двери в бункер в метро

Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки

Несмотря на уже развенчанные мифы о подземке, метро все еще кажется «подземельем», в котором хочется подозревать существование каких-то параллельных миров. Этому способствует и поп-культура. Так, герои романа Нила Геймана «Задверье» (она же «Никогде») путешествуют по лондонскому подземелью и боятся дверей и «зазора» — пропасти между платформой и проезжающим поездом. Тут же можно вспомнить и о байке, как во время остановки поезда посередине перегона слепой медведь переводит через дорогу мертвых детей.

Корреспондент FURFUR поговорил с известным блогером, бывшим руководителем проекта Метро.ру и некогда диггером Александром Поповым о том, что на самом деле происходит внутри метро.

двери в бункер в метро

александр попов

Внутри метро

Метро — это огромный живой организм, существующий сам по себе, который нужно обслуживать, следить за состоянием. Пассажир видит процентов 40–50 от того, что построено: станция, вестибюль станции, вагон. Там есть еще большой объем вещей, который почти в два раза превышает станцию — и все это функционирует для пассажиров.

Судя по всему, некоторые вещи построили и забыли: мы находили каморки со слоем пыли толщиной в палец. Было видно: как в 1950-м это сделали, так там больше никто и не появлялся.

По сути, само метро — это объект гражданской обороны, который в случае чего превращается в большое бомбоубежище. Есть средства для обеспечения функционирования этой системы, способной поддерживать жизнь людей на протяжении двух-трех дней: артезианская вода и системы фильтрации воздуха.

В ТУННЕЛЕ МОЖНО ЛЕГКО ПЕРЕЙТИ
С ЛИНИИ НА ЛИНИЮ. СУЩЕСТВУЮТ СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СОСТАВА С ВЕТКИ НА ВЕТКУ, А МОЖНО ПЕРЕПОЛЗТИ ПО КАБЕЛЬНЫМ КОЛЛЕКТОРАМ

Таганка строилась именно на случай атомной войны, нападения инопланетян и еще каких-то катаклизмов (Александр имеет в виду бункер-42, находящемся в районе станции «Таганская». — Прим. ред.). Не для повседневного использования, естественно. Многие эти места пришли в негодность в 1990-е, когда банально не было денег на реставрацию и поддержание метро в надлежащем состоянии. Сейчас все более-менее восстанавливают: по косвенным признакам можно судить о том, что проводится какой-то ремонт.

двери в бункер в метро

Сергей Ануфриев и Павел Пепперштейн о метро в романе «Мифогенная любовь каст»:

«Он рассказывал, что под Москвой, под землей, имеется целый мир туннелей, ходов, связей, железных дорог, тайных заводов, складов, правительственных убежищ и прочего — целый подземный город, спроектированный большевиками якобы еще до революции и построенный за годы советской власти. Этот город уходит в глубь земли на много километров и имеет форму колоссальной матрешки, зарытой в землю вниз головой и вверх дном. На этом дне и лежит «верхняя Москва»».

двери в бункер в метро

двери в бункер в метро

двери в бункер в метро

двери в бункер в метро

двери в бункер в метро

Как использовать метро на случай атаки

Есть специальные нормы на укрывание гражданского населения. Вокруг входа в метро есть определенный радиус, внутри которого люди успевают добежать во время угрозы ядерного ракетного удара. Соответственно, от вероятного противника — то бишь Америки — ракета летит примерно 13–15 минут. Вот это время есть у населения для того, чтобы спрятаться в бомбоубежище.

Я наблюдал ситуации, когда гермодвери валялись сломанными на полу. А ведь они защищают от взрыва и теплового излучения тех, кто за ними находится (обычная дверь, конечно, от этого не спасет). А теперь многие из них не закрываются — через какую-нибудь, например, проложен кабель.

Правда, допустить вероятность внезапного удара можно навряд ли. Скорее, обстановка может нагнетаться, как в Карибский кризис. Тогда ситуация накалялась постепенно, потом все перевели на военные рельсы, поэтому у населения чемоданы были собраны. В похожей ситуации, когда все и так живут в состоянии некоей готовности, «время на подбегание» уменьшается.

Для тех, кто живет далеко от метро, были построены бомбоубежища: есть «бомбари» прямо под домами и несколько больших на микрорайон. Сейчас некоторые из этих бомбоубежищ используются как автостоянки — чтобы место не простаивало. А раньше они ждали своего часа.

Основная идея использования метро во время атаки — переждать основную опасность. Если будет прямое попадание в землю ядерной бомбы, то метро, скорей всего, не спасет. Будет огромная детонация и образуется воронка. И все, что находилось под местом взрыва, под эпицентром, будет разрушено или повреждено.

Несколько фактов и гипотез, связанных с атомной атакой

• Вероятное время нанесения ядерного удара по Москве: 18 часов — город стоит в пробках, сотовые и городские телефонные сети перегружены, и все едут с работы домой.

• Вероятное время от сигнала оповещения до момента поражающего удара: от семи (при запуске с морских подводных ракетоносцев) до 14 минут (при запуске с территории американского континента).

• Эпицентр взрыва расположится в пределах Бульварного кольца, ориентируясь на район Кремль — Лубянка — Арбат. Однако частичному или полному разрушению и сгоранию будет подвергнуто все, включая леса за МКАД.

• Все входы в убежище должны быть перекрыты и блокированы по боевому режиму спустя шесть минут после первого сигнала оповещения.

двери в бункер в метро

Один из популярных слухов о метро

Существуют специальные входы для рабочих некоторых московских заводов. Через них те могли бы добраться до собственных бомбоубежищ.

двери в бункер в метро

двери в бункер в метро

двери в бункер в метро

двери в бункер в метро

двери в бункер в метро

двери в бункер в метро

двери в бункер в метро

Как не попасть в неприятности внутри метро

Первое правило в «подземелье» — думать головой. Многие диггеры со временем расслабляются, начинают там пить, устраивать сейшены, дни рождения, водить девушек — это обычно ни к чему хорошему не приводит. Были и смертельные случаи.

В Киеве подземные реки могут подняться вверх и смыть всех людей в тоннеле. Киев расположен на высоком берегу Днепра, который весь пронизан дренажной системой. Иногда в туннелях метро из-за дождя может образоваться огромная течь, и удержаться в таком потоке просто невозможно. Маленького, безопасного для находящихся снаружи людей дождя достаточно, чтобы смыть тех, кто в этот момент в туннелях метро.

В Питере в «Метрострое» люди угнали маленький легковой электровоз. Ехали по коллектору, кто-то высунул голову и наткнулся на арматуру. Получил травму несовместимую с жизнью. В Москве печально известны раздолбаи, катавшиеся на вагонах.

Недавно знакомый вывалился из двери — отжал зачем-то дверь на перегоне, и то ли поезд качнулся, то ли он не удержался. Выпал на путь на скорости около 40 км/час.

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 7 июля 2019 г.

Выживание в метро (метро как убежище)

В учебниках по ОБЖ, как старых так и новых, можно найти предложение в случае ядерной войны использовать метро в качестве убежища.
Новый толчок к этому мнению появился после выхода книги Глуховского «Метро 2033».

Первоначально статья писалась именно любителям книг типа «Метро», где было мое мнение о возможности выжить в метро. Но люди не поняли смысл статьи. Поэтому я её кардинально переделываю, посвятив метро как убежищу гражданской обороны.

двери в бункер в метро
Сходные устройства на пути в метро
Полосатая планка с цифрой 7 показывает край для безопасной остановки первого вагона при использовании состава из 7 вагонов

Сигналы в метро

Подготавливаются к задействованию: санузлы на перегоне, артскважины, ФВУ, проверяются все виды связи и оповещения, выдаются ключи от сходных устройств, сооружений, декоративных щитов и решёток, камер затворов, шкафов управления, ключи Мелентьева.
По этой команде закрываются металлоконструкции, не влияющие на пассажиропоток, движение поездов и вентиляцию (прочие металлоконструкции).

В городе объявлена воздушная тревога. Выход в город прекращён. Просьба соблюдать спокойствие и порядок. Проходите к сходным устройствам для прохода в тоннель. Выполняйте указания Администрации метрополитена

Гермозатвор в метро

В официальных документах эти гермозатворы именуются просто «металлоконструкциями», или сокращенно м/к. В обиходе прижилось название «гермуха», «герма», «затвор».

Установка гермозатвора необходима не только для герметизации внутренних помещений от улицы, но и для разделения всей системы метро на несколько секций.

двери в бункер в метро

Самыми интересными в плане конструкции являются тоннельные гермозатворы.

двери в бункер в метро
Тоннельный гермозатвор
Хорошо виден двигатель привода закрытия гермозатвора

двери в бункер в метро
Тоннельный гермозатвор
Хорошо виден двигатель привода закрытия гермозатвора
двери в бункер в метро
Закрытый тоннельный гермозатвор
двери в бункер в метро
Тоннельный гермозатвор отъезжающий вбок

двери в бункер в метро
Тоннельный гермозатвор отъезжающий вбок
Видно затвор в нише
двери в бункер в метро
Засовы на рельсы у тоннельного гермозатвора

Каждый станционный затвор оснащён шлюзом, позволяющим выйти на поверхность, не открывая основные ворота. Обычно это пара небольших гермодверей, между которыми находится помещение для раздевалки и дезинфекционной камеры, которые там будут размещены в военное время. Через шлюз наружу будут выходить подразделения радиационной и химической разведки.

двери в бункер в метро
Гермозатвор станции «Арсенальная» Киевского метрополитена в открытом состоянии

двери в бункер в метро
Гермозатвор на станции «Новокузнецкая» Московского метрополитена в открытом состоянии



Вентиляция в метро

Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при необходимости гермозатворами, а другой со встроенным ВВ. Этим шахтам присваивается двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. или не указывается.

Попадалась информация, что в московском метро, например, большинство выходов вентиляционных шахт (которые могли бы выручать при отключении энергозависимой вентиляции) на поверхность заблокированы снаружи разными торговыми павильонами.

Водоснабжение в метро

В качестве источника водоснабжения используется в метро используется сеть городского водопровода. А также защищенные водозаборные скважины или запасные емкости воды.

Водозаборные скважины располагаются, по возможности, в междупутье или с внешней стороны тоннелей. Допускается вынос водозаборных скважин на расстояние не более 50 м от тоннеля с устройством между ними соединительных ходков.

Число питьевых фонтанчиков, водозаборных кранов и умывальников в отсеке определять из расчета по одному на 200 человек.

Электроснабжение в метро

На станциях при необходимости должно поддерживаться аварийное освещение от 30 минут до 1 часа, от аккумуляторных батарей.

Электроснабжение эскалаторов, вентиляционных, насосных и осветительных установок УАЖ в режиме убежища предусматривать от ТПП и ПП по электрическим сетям.

В помещениях на станциях и в перегонных тоннелях, где размещаются электрооборудование или пульты управления дополнительных устройств, предусматривать аварийное освещение с присоединением к обшей сети аварийного освещения этих сооружений. Питание аварийного освещения защищенной и незащищенной зон сооружений предусматривать по раздельным группам.

Освещение салонов вагонов поездов, размещаемых на станции, осуществлять переносными светильниками, для подключения которых предусматривать штепсельную группу осветительной сети под козырьком платформы.

Электроустановки, используемые только в режиме убежища, допускается присоединять к общим магистральным линиям напряжением 380/220 В.

Санитарый узел в метро

Медицинские помещения в метро

Использование метро в качестве убежища при ядерной войне

Близкого взрыва не выдержит никакое метро.

Если правильно организовать и выполнить все защитные меры и поддерживать гражданскую оборону в нормальном состоянии, то метро действительно выступает как надежное укрытие. НО метро не предназначено, чтобы в нем жили больше 2-3 дней. А этом можно сделать и без запасов еды.

А теперь о разрекламированной российскими писателями жизни в метрополитене после ядерной войны.

Большинство военных зарядов в настоящее время имеют не очень сильный поражающий эффект от радиации. Грубо говоря, они достаточно «чистые». По расчётам военных, обратную эвакуацию можно проводить уже через несколько часов.

Поэтому попытка на постоянной основе поселиться в тоннелях метро является просто фантастикой.

Источник

Что мы знаем про секретное метро в Москве

двери в бункер в метро

Не только в Нью-Йорке есть секретное метро. Москва им также оснащена. Правда, про него не говорят открыто, и далеко не каждый может туда попасть.

Вообще, упоминания о первых тайных подземках под Москвой появлялись еще в 18 веке. Тогда стало известно о тоннеле на глубине 12 метров, который соединял Таганскую тюрьму и Новоспасский монастырь.

Было бы даже странно, если бы спустя пару сотен лет под столицей России не оказалось чего-то более масштабного и тайного.

Считается, что секретное метро реально существует

двери в бункер в метро
На этой карте пунктиром отмечены линии Метро-2 по данным американской разведки

«Я бы удивился, если бы его не существовало», — именно такой ответ на этот вопрос в 2007 дал бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Держать в секрете немаленький подземный объект под самым большим городом Европы нереально. Чтобы его обслуживать, нужны тысячи человек, и никакие документы о неразглашении не смогли бы сдержать поток информации.

Более того, в сети то и дело появляется информация, которая косвенно подтверждает существование Метро-2.

двери в бункер в метро
Рельсовый автобус 730.05, который может использоваться в Метро-2

Например, по контракту № 2480/1/07 ещё в 2007 году за гос. счет обучили семь машинистов. Заказ на эту работу поступил от «Войсковой части 95006», которую контролирует лично чуть ли не сам президент.

Эта же организация заказывала и ремонтировала рельсовые автобусы и мотодрезины, которые могут использоваться в тайном метро.

Его неофициально называют Метро-2

двери в бункер в метро
Книга Владимира Гоника «Преисподняя» — именно в ней впервые используется название «Метро-2»

Летом 1992 на страницах «Юности» (это такой журнал, который читали в Союзе и в 90-е) появился роман «Преисподняя».

В нем Владимир Гоник рассказывал о шокирующих похищениях людей в Москве. Они были связаны с тайными туннелями под городом, которые автор назвал «Метро-2» — именно это имя для секретной подземки под столицей неофициально используют и сегодня.

На презентации романа Гоник отметил, что основой для книги стали реальные данные, которые он собрал во время работы врачом в Министерстве Обороны.

Тем не менее, информацию про расположение путей, а также входы и выходы он намеренно исказил, чтобы не раскрывать стратегическую информацию.

Энтузиасты, которые не прекращают копаться в теме, уверены, что Метро-2 разделено на 4 основные линии:

1 линия: в бункер и аэропорт

двери в бункер в метро
Аэропорт «Внуково», до которого в теории можно доехать на Метро-2

Эта часть подземной трассы начинается в Кремле и достигает почти 30 км в длину.

Она проходит под зданием Министерства обороны, возле которого может располагаться «Центральная» станция Метро-2, под Арбатом и Фрунзенской набережной.

Здесь линия раздваивается: одна ветка направляется в правительственный аэропорт Внуково-2, а вторая идет в бункер в Раменках на 15-20 тыс. человек.

2 линия: проходит под Рублевкой

двери в бункер в метро
Рублевское шоссе, под которым может проходить Метро-2

Вторая линия Метро-2 может нырять под Кутузовский проспект и уходить к Киевскому вокзалу, рядом с которым находится еще один защитный бункер.

Дальше линия поворачивает к Бережковской набережной и идет прямо в парк Победы — здесь есть большое бомбоубежище.

Метро-2 проходит под Рублевским шоссе и уходит в сторону Барвихи.

По слухам, эта линия проходит под дачей Ельцина, и ее строительство продолжается до сих пор.

3 линия: ведёт в пансионат «Бор»

двери в бункер в метро
Пансионат «Бор»

Эта линия считается самой длинной из секретных — ее протяженность достигает 70 км.

В случае ядерного взрыва она поможет покинуть его эпицентр менее чем за час.

Она идет в южном направлении и проходит под Симферопольским шоссе, уходя за черту города.

Считается, что ее конечная точка находится в пансионате «Бор», который принадлежит правительству. Но многие уверены, что она идет еще дальше и заканчивается в поселке Вороново в 40 км от Москвы.

4 линия: идет до поселка Заря

двери в бункер в метро
Один из заброшенных военных объектов в поселке Заря — именно под этим населенным пунктом может находиться подземная военная база, к которой можно добраться через Метро-2

Эта линия, как и другие, начинается у Кремля, идет в восточном направлении и заканчивается в военном поселке Заря.

По слухам, в ней раньше (а может и сейчас) находилась подземная тюрьма, предназначенная для особых военнопленных.

Под землей в Заре могут находиться пункты управления ПВО и ВВС страны, и Метро-2 в данном случае может быть предназначено именно для быстрого доступа к ним.

Станет ли Метро-2 общедоступным

двери в бункер в метро
Переход на станции метро «Третьяковская», который всегда закрыт и может быть одним из входов в Метро-2

Общедоступным Метро-2 вряд ли когда-то станет.

Как и раньше, сегодня оно может использоваться в целях государственной безопасности, поэтому отказываться от секретности этого объекта бессмысленно.

Более того, его нельзя использовать по гражданскому предназначению даже чисто технически. В нем есть только односторонние тоннели, которые нельзя приспособить под регулярное курсирование туда и обратно.

Секретная подземка не совпадает с гражданской и по глубине, поэтому большинство тайных станций нельзя состыковать с известными.

В конце концов, Метро-2 — это не просто секретный объект, но еще и городская легенда, настоящий фантастический мир, который идеально подходит для фильмов, романов и видеоигр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *