двери на уаз со стеклоподъемниками
Стеклоподъёмники на всех дверях
Закончились мои страдания с хантеровскими задними надставками. 🙂
Не понимаю почему народ их так любит и ставит вместо надставок старого образца. Улицу практически одинаково слышно что с открытыми, что с закрытыми стеклами, а всё из-за неплотной посадки стёкол в направляющих и дыр с палец сверху и снизу от уплотнителя.
Уплотнители стекла от девятки, вырезанные фигурно, чтоб закрыть все щели и вставленные снаружи и изнутри улучшили ситуацию, но не глобально, свободную посадку это не решило и по шумности всё равно было сильно хуже надставок старого образца. Не говоря уж о том, что с них поддувало. 🙂
И вот в четверг приехали задние двери со стеклоподъёмниками, как раз успели практически ко дню рождения 🙂 Теперь полный комплект. 🙂
Открываются правда не до конца.
Для полного феншуя осталось:
— переварить кронштейны двигателя и поставить подушки от патриота нового образца, либо заморочиться какими-нибудь хитрыми гидронаполненными подушками, пока гоняю мысли. 🙂
— спилить водосток спереди и упоры капота
— переделать подвеску глушителя на современный манер
— сделать уплотнители по низу дверей.
Не обошлось без косяков — провода производитель предполагает прокладывать прямо вдоль порога, видимо под передними ковриками. Странное решение. Что мешало сделать провода на метр длиннее и пустить их между сидений и далее под торпедой, либо поверх дверей? А так они в месте, где по ним постоянно ходишь, буду удлинять. 🙂
Ну и внутрь пока не заглядывал, но примерно догадываюсь, что там увижу. Хотя снаружи они выглядят отлично. 🙂
Так получилось, что пластиковые дверные карты пришлось какое-то время ждать и мне поставили их буквально сразу после производства. Запах не успел выветриться и теперь в салоне пахнет новой машиной. 🙂
Сплошные опускные стекла на ЭСП
Свершилось! Давно я не был так доволен и счастлив! Наконец-то сплошные стекла с электрическим стеклоподъемником заняли своё законное место в передних дверях кабины моего УАЗ-ика. Шел дождь, сыпал снег, дул ветер, в гаражах отключали электричество… Всё было против задуманного! Но мы не привыкли отступать. Только смелым и непреклонным улыбается Говинди.
Полная и детальная версия заметки на 40 фотокарточек доступна тут.
Не успел в гаражах растаять последний снег — принялся за установку.
После установки сдвижных окошек и стеклопакетов хотелось скорее довести остекление до конца.
Быть может, это я такой боязливый и неуверенный, но перед установкой я перелопатил весь интернет в поисках подробной инструкции. Оказалось, что сплошные стекла в природе есть, а подробной инструкции нет. Есть статья Сергея на драйв2.
Есть вот это видео.
Это уже сейчас я понимаю, что больше-то ничего и не надо. Всё, что ускользнуло от внимания, как обычно бывает при тюнинге УАЗика, подгоняется «по месту».
Но такую ситуацию я считаю неверной в самом корне. Ладно, я — криворук, но я не боюсь трудностей. Если что-то выступает за габариты — у меня есть болгарка. Отрезал лишнего — разматываем сварку. Но есть люди и с более скромными техническими познаниями.
«УАЗ — создан для бездорожья, обновлен для города», — говорит нам реклама.
В общем, это побудило меня внимательно отнестись к установке и снимать каждый шаг, чтобы в данной заметке представить что-то типа инструкции по установке.
Если останутся вопросы — пишите в комментариях. Чем смогу — помогу, отвечу.
Первым делом готовим дверь. Сдираем с неё обшивку, откручиваем всё, что прикручено. Демонтируем штатные опускные стекла, штатную треугольную форточку, механизм стеклоподъемника. Тут всё просто. Где-то держит — откручиваем. Не лезет — проверяем, что всё открутили и слегка помогаем грубой силой.
Выбиваем верхний ролик. Можно сразу открутить ручку открывания двери, открутить направляющие и упоры.
Остаётся голая железяка.
Потом берем пассатижи и аккуратно разгибаем отбортовку на кромке проёма. Дело муторное, кропотливое, но чем ровнее разогнете, тем проще и ровнее ляжет уплотнитель.
При помощи болгарки спиливаем усилитель.
Немного ослабляем крепление зеркала и устанавливаем в угол двери чёрный вставыш. Снизу он вставляется прорезью в элемент крепления зеркала, а сверху подтягивается винтом.
После монтажа вставыша мы готовы к тому, чтобы взять в руки болгарку и придать нижним углам проёма прямоугольную форму.
Сплошные стекла на Буханке — это красиво. А красиво — это когда с прямыми углами.
Пока не забыли — снаряжаем малую направляющую, которую мы открутили со штатного места. Для этого отрезаем штатный оконный уплотнитель так, чтобы ещё немного торчало с верхнего края. Крепим при помощи загибающегося уса. Направляющую можно прикрутить на место, но винты до конца не затягивайте, пусть люфтит.
Дальше — подгонка замка, моя самая любимая операция. Сколько же раз я снял-поставил стекло, пока не отработал самый лучший и простой вариант! Не повторяйте моих ошибок, всё очень и очень просто.
Стекло не будет цеплять тягу, если перенести ручку открывания на внешнюю часть поверхности и придать тяге ровную дугообразную форму.
Шаг 1. Переносим ручку.
Потом выпрямляем тягу. У неё есть два штатных загиба. Около крепления ручки — выпрямляем. Около замка — не трогаем.
В такой ситуации тяга получается чуть-чуть длиннее, её надо укоротить где-то на 1 сантиметр. Около замка режем тягу болгаркой, а потом свариваем внахлёст.
Монтируем замок обратно, высовываем тягу наружу через проём и при помощи грубой силы придаём её дугообразную форму. Можно без пассатижей.
Нужно сделать так, чтобы тяга облегала внутреннюю поверхность двери и не мешала ездить туда-сюда механизму электростеклоподъемника. Для этого можно этот самый стеклоподъемник поставить на место, пусть и без регулировки.
Как мог сфотографировал. Моторчик и редуктор свеклоподъемника видно хорошо, а тягу я продублировал курсивом.
Теперь можно примерить, где будет крепиться вторая длинная направляющая. Верхним концом она вставляется в тот же элемент двери, что и черный угловой вставыш. Под средний винт нужно высверлить одну из заклёпок смотрового люка. Нижнее отверстие сверлится по месту, но не сразу, а потом, после установки стекла.
Заготовили среднее отверстие и отложили направляющую в сторону. Пусть подождет.
Дальше — моё изобретение. Во всех инструкциях полагается сначала выставить стекло, а уж потом надевать резинки. Я утверждаю, что нужно делать наоборот. Сначала надеваем резинки, а уже потом ловим горизонталь у стекла. Так гораздо лучше видно, как стекло прижимается, где есть перекосы.
Если вы на моей стороне — вставляем по верхнему периметру резиновый уплотнитель. В нижних углах уплотнитель немножко подрезаем с боков, чтобы его направляющая часть зашла внутрь. Сантиметра полтора-два, не больше.
Потом на нижнюю кромку надеваем «реснички». Они должны смыкаться. Единственный кадр, который не сфотографировал, но всё понятно и так, как мне кажется.
Располагаем все резинки максимально ровно и красиво. Не успокаиваемся, пока результат не будет удовлетворять. Дело это кропотливое, где-то надо будет проём ещё разогнуть, где-то согнуть. Не спешим.
Уложили резинки — снимаем нижние реснички и вставляем сами сплошные стекла на место. Это тоже легко. Надо кинуть на клеммы электростеклоподъемника провода и, подавая напругу прямо с аккумулятора, выставить механизм чуть ниже середины смотрового окна.
Затем суём стекла узкой частью вниз, поворачиваем его вокруг оси и крепим к механизму подъемника. Я вместо штатных винтов использовал винты под шестигранник, мне они больше приглянулись.
Аккуратно надеваем реснички на проём и начинаем ловить горизонтальный уровень стекла. Для этого обжимаем стекло направляющими и, подавая на клеммы ток, смотрим, куда нужно сместить нижнюю точку крепления стеклоподъемника.
Поймали положение — затягиваем нижнее крепление через широкую кузовную шайбу (я, кстати, приварил нижний болт к рейке подъемника, так гораздо удобнее). Ещё десяток раз гоняем стекло вверх-вниз, убеждаемся, что всё работает хорошо, нигде ничего не перекашивает, ровно-ровно уплотняется.
Убедились? Привариваем шайбу, фиксируя её от смещения.
На этом этапе можно считать, что сплошные стекла вы в свой УАЗ установили. Осталось где-нибудь подрезать резинки и брызнуть силиконовой смазки в уплотнитель.
Подключить, конечно, ещё надо. Но подключу я позже, пока не придумал, куда кнопки расположить. Как сделаю, фотографии добавлю в эту же заметку.
Машину с такими окнами, если честно, не узнать. Обзор увеличивается. Нигде не свистит, не шумит. Вот ещё бы двери шумоизоляцией обклеить — вообще тихо будет.
Ну и внешний вид стал совсем другим. До установки сплошных стекол образ моей Буханочки элегантно подчёркивал скотч и тряпки, уплотняющие штатные стекла. Теперь же — красота и милота.
В общем, если вы хотели и своему УАЗ-ику установить такие же сплошные стекла, но почему-то боялись и откладывали — зря. Ничего в установке страшного нет.
Электростеклоподъемники или долой «мясорубки»
Очередное воскресенье не прошло зря.
Решил наконец то поставить себе электростеклоподъемники, думаю рассказывать о преимуществах над обычными механическими нет никакого смысла)
Объездил все магазины в городе торгующие запчастями на Уазы, и в последнем я все таки нашел один единственный последний комплект электрических стеклоподъемников на уаз 3162, Patriot, и сразу же взял новые резиновые гофрочки, которые защищают провода на входе в дверь.
В комплект входят два стеклоподъемника на передние двери: левый и правый, вся необходимая проводка, кнопки, и заглушки на места ручек механических стеклоподъемников, инструкция по установке.
Все что нужно для установки есть, значит надо приниматься за работу.
Снял обшивку двери, воороужившись двумя головками головками снял механический стеклоподъемник. Для этого необходимо открутить три 4 гайки под головку на 10, 3 на 8 и два болта с шляпкой под головку на 8. Далее аккуратно, очень аккуратно, но с усилием снял механизм стеклоподъемника, затруднение вызвала верхняя часть, так как там стекло которое не дает просто взять и снять, да и боялся повредить стекло. Но все прошло успешно.
Стекло хорошо держится и без стеклоподъемника, тоже немного переживал как бы оно не начало падать пока я не установил новый. Электростеклоподъемник встал на места механического как родной, без каких либо доработок, что очень порадовало. Две гайки на креплее самого механизма, и два болта для крепления рамки стекла, вуаля и все собрано)
К стекло подъемнику через дверь заводятся два проводочка и с дверь готова, то же самое повторил и на правой двери, на этом механическая часть заканчивается и начинается электрическая,
Кнопки решил устанавливать в подлокотник: много свободного места и удобное расположение. Штатных мест как на патриоте нет, не беда сделаем.
В комплекте с кнопкой идет посадочная рамка — переходничок. Вырезал два квадратных отверстия 24х38мм, и вставил кнопки.
Начал заниматься проводкой, и тут меня ждало небольшое огорчение. Провода от стеклоподъемников к кнопкам оказались коротковаты, причем прилично, хотя даже в инструкции предлагают устанавливать именно в это место. Ну да лажно, не впервой, порезал провода и сделал вставки необходимой длины.
Далее нужно все это дело подключить к бортовой сети. От кнопок идет три провода, красный с предохранителем это питание моторедукторов, черный — масса, голубой — подсветка кнопок. Начал думать куда подключиться, и решил посмотреть на блок предохранителей. Тут ждал очень приятный сюрприз, оказывается на заводе, еще 9 лет назад инженеры продумали вариант с установкой электростеклоподъемников и сделали на блоке предохранителей место и даже предохранитель поставили — F5:
Ну чтож, есть предохранитель, значит должно быть место куда подключиться. Снял блок, разобрал и погулял по нему с мультиметром. Нашел куда идет отвод от предохранителя, отметил место кружочком:
На фишечке, которая вставляется в это гнездо, именно на этом отсутствует провод — просто праздник какой то. Вставляем клемку, от стекло подъемника и у нас есть питание)) Массу и питание на подсветку взял со свободно болтающегося под панелью разъемчика, напряжение на котором появляется как раз только при включении габаритов. Так что на этот раз даже не пришлось вмешиваться в проводку.
Забыл сделать фото заглушек для ручек. Одевать надо еще до установки обшивок дверей на место.
Результатом крайне доволен, +1 к комфорту))) Хожу счастливый и довольный, скоро продолжу свои улучшения))
Правда про стеклоподъёмники на уазик
Давно хотел, но все не решался, пока однажды не наткнулся на видео человека о том, что есть фирма занимающаяся стеклоподъемниками. Недешево — 14 тыщ за дверь, но прикинул, что самому такое делать не сильно дешевле, при этом гораздо больше геморроя. Забегая вперед скажу, что стоило взять только стекла и обшивки, а остальное сделать самому. 🙂 В первую очередь потому, что процедура растянулась почти на месяц из-за карантина. Ну и за косяки было бы не так обидно. 🙂
Так они выглядели перед отправкой мне:
Когда пришли немного ахнул, многовато косяков за такую цену.
1. Неаккуратные резы болгаркой
2. Я когда первый раз в жизни взял в руки полуавтомат варил красивее
3. Не покрашены несколько мест, с которых снята краска
4. Те, что покрашены за обшивкой — просто облиты без грунта
5. Стекла в нижнем положении упирались в корпус двери и немного перекашивались, миллиметр, но всё же
6. Дребезжал пластик на пассажирской двери на ХХ
7. Нижние внешние уплотнители стекла немного короче, чем нужно
Половину этого обнаружил когда полез шумить дверную карту.
Но производитель признал косяки и в качестве извинения предложил неплохую скидку на задние двери.
Сильно не ругался, ибо положительные эмоции все же перевешивают.
То что абсолютно стандартная вещь во всех современных машинах вызывает восторг на уазике. 🙂
Теперь:
— можно высунуться, чтоб контролировать положение колес и движение машины
— есть возможность быть ближе к лесу открыв окна
— лучше обзор
— лучше герметичность
— более монолитная дверь
Понравилась обшивка. Удобная ручка, удачная ниша и подстаканник. Не понравилось, что больше нет карманов, оказывается половина зипа у меня ездила в них, но это плата за опускающиеся стекла. 🙂
У уазика снаружи у верха передних дверей зона пониженного давления, поэтому слегка приоткрытое стекло не очень сильно сказывается на шуме, зато здорово сказывается на вентиляции. Воздух из салона удаляется очень эффективно. 🙂 (Поэтому, кстати, направлять шноркель соплом назад — решение подходящее только для низких скоростей)
Эти двери вскрыли косяки по кузову.
Выяснилось, что передние двери стояли криво и закрывались не так как должны. Сказываются все удары полученные при эксплуатации.
Но родные надставки стоят под углом к крыше, поэтому все прижималось плотно, а тут надставки приварены ровно, так что сверху двери не доходили даже до уплотнителей. 🙂 Регулировкой вытянул это расстояние, но после поездки на Оять (будет запись) решил снять замки с уплотнителями и понял, что двери очень сильно не доходили до того положения, где должны стоять, просто упирались в проемы в разных местах. Буду исправлять. 🙂
Для единообразия внешки и на перспективу поставил сзади надставки от Хантера. Ибо сзади свеклоподъемники тоже планируются. 🙂
И немного прифигел. Почему народ так любит их ставить вместо старых? Они капец какие дырявые в плане шума, подозреваю что и в плане воды. 🙂
Попытался подлечить их уплотнителями стекла от девятки. Чтоб центральная часть была закрыта с двух сторон и плотно от верха до низа. Стало лучше, но все равно стекла неплотно сидят в пазах, отчего много шума проникает в салон.
Открытые Мастерские
Часовой пояс: UTC + 5 часов
Двери со стеклоподъёмниками для 469-го
Мастер |
Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Двери со стеклоподъёмниками для 469-го После отрыва Первая мысль, которая возникает в голове нового владельца старого 469-го, – снять верх и прокатиться с ветерком. Это оказывается не самым сложным (для рукастого человека), но и не самым быстрым делом. При этом яркость новых ощущений заведомо перекрывает все затраты на труд. В первое время. Позже, по ходу постоянной езды на автомобиле, повзрослевший владелец 469-го начинает ограничивать себя снятием надставок дверей, которые чаще всего оказываются несовместимыми с грузом в багажнике (имеют неудобную форму, занимают много места и требуют к себе бережного отношения – всё-же стекло). Про оставление машины в таком виде на улице современного города – и речи нет. Если любители легкой наживы из машины ничего не украдут, то любители пошалить нахулиганят внутри обязательно. Далее, опытным владельцем 469-го, надставки снимаются только при гарантировано-хорошей погоде и в случае поездки за пределы города. Следующие действия матёрого владельца 469-го обычно таковы: 1. Установка надставки с частично сдвигающимся в сторону стеклом от Хантера; 2. Установка шарниров на надставки, чтобы те откидывались наружу. От первых толку мало – слишком мала площадь образующегося окна. Плечо в такое окно не выставить. Поток воздуха от них увеличивается несущественно. Зимой сдвигающееся стекло вмерзает в направляющие намертво. Вторые дают нормальное окно, но: 1. Установка шарниров вытекает в перенос боковых зеркал заднего вида на рамку лобового стекла (как было в самом начале жизни 469-го, в результате в них ничего не видно); 2. Надставки передних дверей мешают открытию задних дверей; 3. Езда с откинутыми надставками не очень сочетается с перемещением по лесу и грязи. Ну и на ходу откинуть надставки не представляется возможным. |
Мастер |
Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Выводы Общие выводы относительно езды с ветерком на 469-м таковы: А. Стёкла всё-же должны опускаться – через них есть чем обменяться с окружающем миром (попробуйте, для понимания сути проблемы, отдать из стандартного 469-го документы инспектору ГИБДД, сквозь угловую форточку); B. При закрытом верхе двери должны быть именно дверьми. То есть обеспечивать изоляцию от пыли, воды и шума. Это не каприз современного гражданского пользователя, а условие сохранения кузова в нормальном состоянии длительное время. Когда вода снаружи беспрепятственно попадает внутрь салона, быстрее образуется ржавчина и быстрее теряет свои свойства обивка салона. Плюс щели в проёме двери ведут к повышенной вибрации и, стало-быть, к быстрому износу механизмов замка и шарниров. То есть, обязательный шаг модернизации 469-го – установка новых дверей с точной геометрией, внутренними элементами жёсткости и механизмами опускания стёкол. |
Мастер |
Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Действие № 1 Первое, что необходимо было выполнить для решения поставленной задачи – разработка 3D модели двери. Действие это не самое сложное. Расчертив двери на квадратики, я снял их размеры. Здесь выяснилось, что все двери и все проёмы разные, что радиусы боковых округлостей по длине кузова не совпадают. Достоверно известно, что изначально по рисункам А. М. Рахманова была изготовлена модель 469-го из пластилина, а потом она была реализована в дереве. Переносилась-ли непростая форма кузова на бумагу, в виде чертежа с указанием радиусов обнижений в 50-х годах – это пока не понятно (в 2005 году, для изготовления оснастки под производство Патриота, было создано предприятие ООО «УАЗ Техинструмент», оснащённое современными станками с ЧПУ и заточенное под 3D, а вот в 50-х годах станков с ЧПУ ещё не было). В любом случае, шансов на попадание 3D-модели в суровую реальность с первого раза нет. Поэтому сперва была разработана предварительная модель. Вот так она выглядит:
Я уже «подвигал» туда-сюда стёклышко, в результате чего выяснилось, что есть всего один способ его опускания, обеспечивающий максимальную площадь открытого окна – перемещение под небольшим углом от вертикальной плоскости, со сдвигом вперёд. Сейчас на основе модели я готовлю шаблоны для её проверки. Если они совпадут с реальностью – случится чудо, что означает наличие в форме кузова 469-го описательной логики. Если нет, что вполне вероятно, нужно будет внести в модель соответствующие коррективы. После этого можно будет заниматься деталями – замками, петлями, ручками, зеркалами, ограничителями хода двери, уплотнителями, направляющими, механизмами подъёма, стёклами, обивкой и т.д.
|