дверь может быть основным средством
Дверь может быть основным средством
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Какие бухгалтерские проводки необходимо провести в учреждении при учете затрат по замене в здании обычных дверей на противопожарные? Какие документы необходимо оформить?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты по замене в здании обычных дверей на противопожарные подлежат отнесению на расходы текущего финансового года. Стоимость здания при этом не подлежит изменению. В качестве самостоятельных объектов нефинансовых активов учет противопожарных дверей также не осуществляется.
Порядок документального оформления операций по ремонту основных средств нужно описать в учетной политике. Решение о проведении замены дверей может быть принято руководителем учреждения на основании предложений профильной комиссии или отдельных должностных лиц. Результат замены дверей оформляется актами в соответствии с условиями контрактов и договоров на проведение ремонтов, в частности акта КС-2.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волгина Юлия
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Дверь может быть основным средством
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Дверь может быть основным средством
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Предприятие производит ремонт здания склада. В здании были заменены ворота секционные. Были демонтированы старые ворота собственными силами и приобретены новые у поставщика с установкой, доставкой. Стоимость ворот без НДС 157 117,69 руб., доставка 8333,33 руб. без НДС, установка 10 000 руб. без НДС. Предоставлен документ УПД. Есть договор на поставку с установкой.
Как отразить операции по замене ворот склада в рамках ремонта в налоговом и бухгалтерском учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Ворота склада не должны учитываться как отдельное основное средство. Затраты по замене ворот не увеличивают стоимость склада и списываются в текущем отчетном периоде на расходы как в бухгалтерском, так и налоговом учете.
Обоснование вывода:
Ворота склада не соответствуют критериям отнесения их к самостоятельному объекту основных средств на основании п. 5 и п. 6 ПБУ 06/1, согласно которым для учета в качестве инвентарного объекта необходимо, чтобы ОС могли быть отдельно использованы при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг или для управленческих нужд. При этом стоимость работ не является критерием для первичной квалификации работ в качестве ремонта или в качестве создания объекта ОС. Ворота не могут выполнять какую-либо хозяйственную функцию отдельно от самого склада и поэтому не должны учитываться как отдельное ОС.
Ремонт является одним из способов восстановления имущества (п. 26 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», п. 66 Методических указаний N 91н). Организация может осуществлять ремонт самостоятельно и/или с привлечением подрядных организаций. В расходы на ремонт ОС включаются стоимость запасных частей и материалов; расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт; прочие расходы, связанные с проведением ремонта собственными силами, а также с учетом затрат на оплату работ, выполненных сторонними организациями.
Расходы на ремонт ОС должны иметь документальное подтверждение. Помимо перечисленных в вопросе документов, могут быть использованы:
— дефектная ведомость для обоснования необходимости проведения ремонтных работ;
— смета на проведение ремонта;
— первичные документы по передаче материалов на ремонт, начислению оплаты труда;
— акт выполненных работ и др.
Бухгалтерский учет
Налог на прибыль
Согласно ст. 260 НК РФ и п. 5 ст. 272 НК РФ расходы на ремонт рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат, независимо от вида ремонта (текущий или капитальный) или способа его осуществления (хозяйственный или подрядный) (письмо Минфина России от 03.11.2006 N 03-03-04/1/718).
Возможные риски
Расходы на ремонт ОС могут составлять крупные суммы, единовременное списание которых существенно для того периода, в котором данные расходы произведены. Поскольку с 2011 года в бухгалтерском учете организации не создают резерв на ремонт ОС (приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н отменены п. 72 Положения N 34н, п. 69 Методических указаний N 91н, которые требовали создавать резерв на ремонт основных средств), в целях равномерного включения расходов на дорогостоящий ремонт объектов основных средств в затраты отчетного периода организация может эти расходы квалифицировать в качестве расходов будущих периодов.
В налоговом учете в целях обеспечения равномерного включения расходов на проведение ремонта ОС организации вправе создавать резервы под предстоящие ремонты п. 3 ст. 260 НК РФ.
В данном вопросе сумма замены ворот представляется несущественной (по сравнению с лимитом 100 000 руб., установленным п. 1 ст. 257 НК РФ для списания стоимости ОС), поэтому единовременное отнесение расходов на затраты текущего периода в бухгалтерском и налоговом учете представляется допустимым.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Письмо Минфина России от 01.09.2014 N 02-02-07/43705 Об учете расходов на проведение капитального ремонта основного средства, не выделенного как отдельный объект учета;
— Энциклопедия решений. Порядок ведения налогового учета расходов на ремонт основных средств;
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет содержания, использования и ремонта основных средств;
— Вопрос: Отражение расходов на установку гаражных ворот (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2020 г.).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Андреева Людмила
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Противопожарные двери
свойства могут измениться, только если не было двери, а ее поставили. если была, то свойства (вход/выход) и назначение (вход/выход) не поменялись.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
11 января 2007 г. Дело N КА-А40/13128-06-2
18 января 2007 г.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Обществом был проведен ремонт раздевалок, в ходе которого заменена дверь вместе с дверной коробкой (проем в стене), установлена дополнительная кирпичная перегородка и дополнительная металлическая перегородка для одного офисного рабочего места, произведенные ремонтные работы не вызвали изменения технологического или служебного назначения здания и его помещений, не связаны с повышенными нагрузками и (или) получением других новых качеств.
Вместе с тем, Инспекцией не представлено доказательств своего утверждения о том, на какую величину при произведенных работах увеличилась стоимость основных средств, а также доказательств того, что замена двери в раздевалке, установление двух перегородок для одного офисного рабочего места связано с совершенствованием производства, повышением его технико-экономических показателей, осуществление по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
Учитываем двери: стройматериалы или отдельный объект?
Да, действительно, любые двери (в том числе и противопожарные) относятся к строительным материалам. Следовательно, их зачисление в состав прочих необоротных материальных активов как отдельных объектов является ошибочным.
В частности, дверями считается элемент стенной конструкции, предназначенный для соединения внутренних помещений с окружающей средой или между собой, защиты от атмосферных и шумовых воздействий. Двери состоят из дверной прорези с косяками, дверного блока, системы уплотнения, монтажных швов и наличников. В свою очередь, в состав дверного блока входят такие сборные единицы, как: коробка, дверное полотно, замок или задвижка, в отдельных случаях — доводчик или механизм открытия-закрытия.
Отсюда вывод, что двери (независимо от их стоимости) фактически являются лишь частью стены определенного помещения или здания. К тому же замена дверей полностью со всеми сборными элементами происходит крайне редко. По большей части на практике идет речь о приобретении и установке новых дверных блоков.
В то же время не лишним будет вспомнить и требования относительно признания тех или иных объектов основными средствами. Поэтому чтобы убедиться в справедливости своих выводов, обратимся к нормам НП(С)БУ 121. В частности, согласно этому Стандарту единицей учета основных средств является:
• законченное устройство со всеми приспособлениями к нему;
• конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения самостоятельных функций;
• обособленный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного назначения, имеющих общие приспособления, принадлежности, управление и единый фундамент. При этом каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно;
• другой актив, который отвечает определению основных средств, или часть такого актива, который контролируется субъектом государственного сектора.
Без сомнения, двери — это законченное устройство, но конструктивно обособленным его не назовешь. Ведь использовать двери по назначению можно только после установки (монтажа). Более того, перенести вмонтированные двери на другое место без нарушения целостности их приспособлений вряд ли получится.
Учитывая это, двери и дверные блоки нужно учитывать в составе здания (помещения), а не как отдельные объекты необоротных активов. При этом замена старых, изношенных дверей на новые является не чем иным, как ремонтом соответствующего помещения или здания. Следовательно двери, окна и другие подобные конструкции, приобретенные для замены, подлежат зачислению в состав запасов как строительные материалы. А конкретно, для учета строительных конструкций и деталей (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений) и сборных элементов Порядком № 1219 предназначен субсчет 1513 «Строительные материалы».
Кстати, стоимость таких конструкций не имеет никакого значения. В любом случае их следует зачислять в состав запасов.
Итак, с этим разобрались.
Теперь о расходах на приобретение и установку дверей. Их мы списываем на фактические расходы. Это объясняется тем, что расходы на содержание объектов основных средств признаются расходами того отчетного периода, в котором они были понесены. Прямое указание на это содержит п. 4 разд. VI Методрекомендаций № 11.
Вместе с тем не менее важное значение, нежели порядок учета таких расходов, имеют их планирование и осуществление. В частности, ключевую роль при применении КЭКР и дальнейшем отражении расходов играет классификация ремонтных работ.
То есть нужно четко понимать, к какому виду ремонта (текущему или капитальному) относится замена дверей. Чтобы разобраться с этим вопросом, обратимся к толкованию текущего и капитального ремонта, приведенному в письме Госстроя от 30.04.2003 г. № 7/7-401.
Так, под текущим ремонтом следует понимать комплекс ремонтно-строительных работ, который предусматривает систематическое и своевременное поддержание эксплуатационных качеств и предупреждение преждевременного износа конструкций и инженерного оборудования.
А капитальным ремонтом считается комплекс ремонтно-строительных работ, который предусматривает замену, возобновление и модернизацию конструкций и оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением. В то же время целью таких работ может быть улучшение эксплуатационных показателей, улучшение планирования здания и благоустройства территории без изменения строительных габаритов объекта. При этом определяющим является то, что капремонт предусматривает приостановку эксплуатации здания (его частей) на время его выполнения.
Внимание!
Если здание в целом не подлежит капитальному ремонту, то комплекс работ по текущему ремонту может учитывать отдельные работы, которые классифицируются как такие, которые относятся к капитальному ремонту (кроме работ, предусматривающих замену и модернизацию конструктивных элементов здания).
Также давайте посмотрим, что по этому поводу сказано в Перечне № 150.
Так, в соответствии с п.п. 1.2.8.1 этого документа работы по ремонту и замене отдельных дверных блоков относятся к текущему ремонту здания.
Также текущим ремонтом считается и замена неисправных дверных устройств и установка недостающих (п.п. 1.2.8.2 Перечня № 150).
А вот замена дверных полотен с окрашиванием и установкой новых устройств определена как капитальный ремонт (п.п. 2.8.1 Перечня № 150). Сюда же попадают и работы по замене дверных коробок и косяков с наличниками (п.п. 2.8.2 Перечня № 150). Кстати, ремонт дверей с перевязыванием и заменой отдельных частей в них в объеме более 3 % общего количества также считается капремонтом здания. Указание на это содержит п.п. 2.8.3 Перечня № 150.
Как видим, нормы Порядка № 150 не дают однозначного ответа относительно классификации работ по замене дверных блоков на новые. Фактически такие работы можно отнести как к текущему, так и к капитальному ремонту. Особенно сложно разграничить эти работы по видам ремонта, если идет речь о замене лишь нескольких дверей, а не полностью всех в здании.
Вместе с этим следует обратить внимание на разъяснения, предоставленные в свое время МинЖКХ в письме «О применении Примерного перечня услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений» от 11.03.2009 г. № 8/7-2425.
Важно!
Перечень № 150 может применяться для определения работ текущего или капитального ремонта больниц, учебных заведений, административных домов по решению их владельцев.
Именно к такому заключению пришли специалисты МинЖКХ в вышеупомянутом письме. Фактически это значит, что бюджетные учреждения могут использовать нормы Перечня № 150, но при наличии решения (другого предписывающего документа) вышестоящего учреждения. К тому же Перечень № 150 является примерным, а не исключительным.
Таким образом, единственно правильным выходом для бухгалтера бюджетного учреждения будет заручиться приказом руководителя относительно проведения работ с указанием конкретного вида ремонта. То есть этот момент должен быть зафиксирован в письменном виде. Наличие такого предписывающего документа может стать «страховкой» для бухгалтера во время проверки контролирующими органами.
В то же время следует отметить, что привлечь распорядителя бюджетных средств к ответственности за такое нарушение достаточно сложно. В пользу этого свидетельствует судебная практика (постановление Львовского апелляционного административного суда от 04.10.2012 г. № 33071/10/9104).
И небольшое напоминание о применении КЭКР.
Так, расходы на текущий ремонт зданий и сооружений следует проводить за счет текущих расходов. Соответственно дверной блок и другие необходимые дверные устройства вполне можно приобрести по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь». Это следует из п. 5 п.п. 2.2.1 Инструкции № 333. При этом, если монтаж дверей будет осуществлять сторонняя организация на основании отдельного договора, тогда расходы на оплату этих работ проводим по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» (п. 8 п.п. 2.2.4 Инструкции № 333).
Другое дело, когда замена дверей происходит в рамках капремонта здания (помещения). В таком случае все расходы (и на приобретение строительных конструкций, и на их монтаж) следует планировать и осуществлять по КЭКР 3132 «Капитальный ремонт других объектов» (п. 5 п.п. 3.1.3.2 Инструкции № 333). Итак, как правильно планировать, осуществлять и учитывать расходы на замену дверей, понятно. Однако, как быть, если дело уже сделано, но с нарушением законодательства?
Ответ однозначен: ошибки необходимо исправлять. Поэтому далее вспомним порядок корректировки учетных промахов.
Для исправления ошибок в бухучете разд. 4 Положения № 88 предусмотрены всего три способа. Но для исправления прошлогодних ошибочных записей в учетных регистрах подходит только способ сторно (п. 4.3 Положения № 88).
Вместе с этим для устранения таких ошибок на практике нередко делают обратные проводки.
Тем самым аннулируют неправильные записи. Собственно, такой метод целиком и полностью удовлетворяет потребности, поэтому приемлем для применения.
В любом случае для исправления прошлогодней учетной ошибки нужно составить бухгалтерскую справку. Ее типовая форма утверждена приказом № 755. В справке обязательно указываем причину ошибки и ссылки на документы, учетные регистры, в которых была допущена ошибка (номер мемориального ордера, период, за который он был составлен). Помните, что справку должен подписать работник, который ее составил, и главный бухгалтер — после ее проверки.
Это была теория, а теперь переходим к практике. Рассмотрим, как можно исправить ошибочное зачисление дверей в состав необоротных активов, на условном примере.
Пример. В декабре 2019 года детская библиотека приобрела противопожарные двери в количестве 2 шт. общей стоимостью 10200 грн (цена за единицу — 5100 грн). Двери были установлены собственными силами учреждения. Комиссией учреждения было принято решение о зачислении на баланс дверей как отдельных объектов в состав малоценных необоротных материальных активов (на субсчет 1113). Ввод в эксплуатацию дверей и их оприходование проведены в феврале 2020 года. Одновременно также была начислена первая половина (50 %) износа на указанные объекты.
Однако двери, дверные блоки и другие дверные устройства относятся к строительным конструкциям. Соответственно они подлежат оприходованию в состав запасов на субсчет 1513 «Строительные материалы» и дальнейшему (после установки) списанию на расходы отчетного периода.
Поэтому было принято решение об исправлении ошибки в бухучете. С целью корректировки ошибочных записей в учетных регистрах за февраль 2020 года была оформлена бухгалтерская справка (см. ниже). После проверки правильности записей в справке и ее подписания главным бухгалтером правильные записи перенесены в учетные регистры за март 2020 года.
Фактические записи, сделанные в учетных регистрах (ошибочные записи), и порядок отражения этих операций на счетах бухучета (правильные записи) приведены в таблице ниже:
Содержание хозяйственной операции