датчик уровня пола туарег пневмо
Датчик уровня пола туарег пневмо
Провёл стандартную процедуру для автомобилей с изменяемым уровнем пневмоподвески — ревизия тяг. Предпосылки — на светофорах иногда замечаю, как авто регулирует уровень, да и для себя хотел чекнуть состояние узла.
Те кто сам делал — ничего нового. Кто только приобрел авто или собирается некоторые комментарии. Всё легко и просто. Спереди — задираем пневму, ставим сервисный режим «домкрат» и вперед. Задняя ось — необходимо скидывать колеса, если делаете на земле. Менял шарниры на Febi 04006.
Целесообразно иметь под рукой гайки М6, т.к. бываю случаи когда родные умирают от времени в жестких условиях эксплуатации.
Начал было расписывать про необходимые ключи, как шарниры извлекать, прессовать, потом нафиг всё стёр — что тут думаю умничать — информации полно, вплоть до видео инструкции в youtube.
Получается у нас как например в УАЗике, каждый год нужно что-то шприцевать, проверять и т.д. чтоб не было проблем. 😆
По итогу — тяги все перебраны, во всех 8-ми точках смазки не было, задние нижние шарниры были в самом худшем состоянии и крутились вместе с обоймой.
Попутно помыл пространство вокруг клапана пневмобаллона на передней оси и обнаружил утечку воздуха — с одной стороны по резьбе в баллоне, с другой с корпуса клапана — заказал все 4 штуки и фильтр Wabco 432 410 222 7 для извлечения из него селикогеля, т.к. планирую в течении лета ревизию компрессора с заменой селикогеля 😲. Хотя компрессор дует до 16 bar.
Поездив после этой процедуры увидел, что авто на светофорах все-равно подрегулирует уровень. Кто проходил, посоветуйте — сначала калибровка? Потом куда?
Ошибка 0567 и замена правого переднего датчика уровня кузова
В итоге электронная диагностика показало ошибку датчика положения кузова:
0567 – Передний правый датчик дорожного просвета.
С1035 15 [137] – Обрыв цепи или замыкание на плюс.
Аналогичная ошибка описана здесь:
www.drive2.ru/l/518826003116590267/
Заглянул в подвеску, внешне датчик был цел, обрыва тяги не было. Решил посмотреть в интернете информацию по ремонту или замене датчиков уровня кузова.
В интернете очень мало отчетов о «реанимации», ремонте или замене датчиков уровня кузова по Touareg II NF и FL (2010-2017 годов). Нашел только пять постов (два из них о поломке крепления к кузову):
www.drive2.ru/l/519899951099019718/
www.drive2.ru/l/566702037924840976/
www.drive2.ru/l/569540702069850372/
www.drive2.ru/l/556681088949289217/
www.drive2.ru/l/590828896451037968/
www.drive2.ru/l/571056103970832789/
В итоге стало понятно, что датчик почти неремонтопригоден и лучше менять. Думаю и второй передний скоро также «умрёт».
Всего у машин Touareg II NF и FL (2010-2017 годов) и Porsche Cayenne 958 (2010-2017 годов) с пневмоподвеской четыре датчика:
1) Передний левый: VAG 7P0616213
2) Передний правый: VAG 7P0616214
3) Задние оба одинаковые: VAG 7P0616571
У машин Touareg II NF и FL (2010-2017 годов) и Porsche Cayenne 958 (2010-2017 годов) с пружинной подвеской и ксеноновыми фарами два датчика:
1) Передний левый VAG 7P0616213
2) Задний левый VAG 7P0616571
Датчики уровня положения кузова выполняют две функции (для машин с пневмоподвеской):
Первая функция – основная непосредственно отражение уровня подвески для регулирования положения (при управлении дорожным просветом) и угла наклона света в головных фарах;
Вторая функция – за счет частоты колебаний и ускорений перемещения подвески (быстроты изменения положения подвески) может считываются показания для настройки жесткости регулируемых амортизаторов подвески.
Именно по причине ошибки в одном из датчиков уровня подвески система устанавливает наивысшую жесткость (регулируемых) амортизаторов и машина становится «как табуретка» и значительно теряет в комфорте.
У меня в машине сложные фары с DLA (Dynamic Light Assist), т.е. в фарах моего Touareg NF не просто автодальний (автоматическое переключение с дального на ближний и обратно), а именно система DLA способная затемнять при дальнем свете единичные попутные и встречные машины (исключая ослепление). В месте с ошибкой по датчику уровня положения кузова меня также перестала включаться система, но при этом простой дальний и ближний у меня включались.
В итоге по крупицам смог найти информацию о замене датчика. Сначала в меня смутило, что передние датчики продаются с пластиковым кронштейном крепления к верхнему рычагу подвески. Встал вопрос, как этот пластиковый кронштейн фиксируется на рычаге? Нашел несколько фото в интернете о том, что пластиковый кронштейн фиксируется по принципу клипсы (пластиковый гвоздик-штифт вставляемый в отверстие распирает хвостовик кронштейна).
Вот тут есть описание вариантов, как отремонтировать сломанный пластиковый кронштейн для крепления к верхнему рычагу подвески (замена пластикового гвоздя-штифта на болт М5х50)
www.drive2.ru/l/10605755/
www.drive2.ru/l/531476159272059286/
Потом начался поиск информации, как откручивается датчик и требуется ли «стирание ошибки» из памяти и «адаптация» нового датчика после установки. В итоге выяснилось, что ошибку стирать не нужно, она сама уходить после установки нового датчика, «адаптация» требуется для точного установки положения кузова, но не обязательна, если явных признаков крена кузова нет.
Далее опишу процесс замены датчика правой передней подвески:
1) При включенном двигателе поднимаем пневмоподвеску в самый высокий уровень (для удобства доступа к датчику). Снимать колесо не нужно. Датчик у меня был сильно грязным и выглядел так. Шарниры (шариковые) в тяге были ржавыми.
2) Откручиваем болт крепления датчика к кузову. Используем головку Torx30. Я использовал длинный стержень с головкой под Torx30 с воротком, что удобнее было крутить и легче крутить при сопротивлении к выкручиванию. Крутить прямым стержнем удобнее т.к. удобнее точно попадать в откручиваемый болт, создавать осевое усилие прижима, нет прогибов в сочленениях при работе с головками и удлинителями.
3) Далее снимаем фишку электроразьема с датчика. Я поддел отверткой (от датчика) для отжима фиксатора.
4) Я решил не вынимать пластиковый кронштейн из верхнего рычага подвески, т.к. он был цел, не болтался и не имел люфтов и жестко держался. Сложность в том, что «шляпка» пластикового гвоздика-штифта была обломана и для снятия пришлось бы ломать весь пластиковый кронштейн (для замены на новый) или придумывать как выбить пластиковый стержень кронштейна.
5) Двумя ключами на 10 открутил гайку крепления тяги вверху (к пластиковому кронштейну): рожковым ключом удерживал от прокручивания, а торцовой головкой открутил гайку на 10.
6) Далее примеряем новый датчик к месту крепления, мне пришлось немного подогнуть металлический усик, заходящий в отверстие кузова, чтобы этот усик точно заходил вглубь в отверстие (при совпадении отверстий вкручивания болта крепления). Иначе датчик на одном болту может вращаться и нарушать точность показаний.
7) обратным путем устанавливаем новый датчик: крепим к кронштейну верхнего рычага подвески, одеваем электроразъем, прикручиваем к кузову.
Надеюсь мой пост поможет всем кто сам решится менять датчик в передней подвеске. Всем кому понравилось ставьте лайк.
Датчик уровня пола туарег пневмо
Известная проблема когда кронштейн тяги датчика уровня пневмоподвески болтается в верхнем рычаге,
в случаях когда тяга была закисшей имеют место вырывания данного кронштейна из верхнего рычага.
Повторная установка приводит к сильному люфту в данном соединении, что в свою очередь приводит
к тому что уровень кузова постоянно меняется из-за некорректных показаний датчика уровня пневмоподвески.
На фото 1 и фото 2 показаны неплотная посадка кронштейна в верхнем рычаге.
Для надежного закрепления данного кронштейна в верхнем рычаге нам потребуется:
болт М5х50, 2 шайбы М5 (шайбы обычные не увеличенные) и 1 самоконтрящаяся гайка М5.
Вытаскиваем центральный пластиковый рапорный стержень и вытаскиваем кронштейн из верхнего рычага Фото 3.
Кусачками откусываем лепестки которые разгибаются под действием стержня, они нам больше не нужны Фото 4.
Откусываем так чтобы получилось как на фото 5.
Далее вставляем кронштейн в верхний рычаг и вставляем снизу болт М5 с шайбой Фото 6.
Далее сверху кладем еще одну шайбу и закручиваем гайку М5 до плотного прижима кронштейна к верхнему рычагу. Фото 7.
Устройство и диагностика пневмоподвески VW Touareg GP 2003-2010 г.в.
Volkswagen Touareg был первым внедорожником VW и первым, кто получил систему пневматической подвески. Роскошный внедорожник использует ту же платформу, что и Audi Q7 и Porsche Cayenne.
Это полнофункциональная пневматическая система, разработанная для повышения комфорта, устойчивости и проходимости по бездорожью. Некоторые автомобили с опцией 4XMotion также будут иметь стабилизатор поперечной устойчивости, который можно отсоединить для увеличения хода колеса. Стойки имеют активный амортизатор, контролирующий сжатие и отскок. Водитель также может контролировать высоту.
Пневматические баллоны можно менять отдельно от амортизаторов. При возникновении неисправности на информационном табло на щитке приборов для водителя отображается сообщение: «Неисправность ходовой части».
Компрессор
Компрессор расположен под левой стороной автомобиля рядом с балкой рамы. Это компрессор сухого воздуха, который со временем изнашивается. Он подает давление в два резервуара(ресивера). Один ресивер находится рядом с компрессором; другой расположен в задней части автомобиля.
Компрессор оборудован датчиком температуры. При обнаружении чрезмерной температуры из-за увеличенного времени работы модуль управления отключит компрессор, чтобы предотвратить повреждение.
Датчики
В системе есть четыре датчика, измеряющих дорожный просвет. Система также имеет четыре акселерометра, установленных на углах кузова. Информация от этих датчиков используется для определения давления в пневматических баллонах и настроек амортизатора. Эта информация также используется для активного стабилизатора поперечной устойчивости и фар.
В системе есть один датчик давления, который контролирует давление в блоке клапанов. Он отслеживает время, которое требуется компрессору для пополнения ресивера, или временем, необходимым для выполнения регулировки подстройки. Если это займет слишком много времени, модуль управления решит, что возникла проблема, и переведет автомобиль в безопасный режим, чтобы сохранить компрессор и пневмобаллоны.
Это может быть результатом утечки воздуха, но в большинстве случаев являются результатом неисправного компрессора, датчика или проблемы с блоком клапанов.
Клапаны остаточного давления
Каждый пневмобаллон имеет клапан остаточного давления в верхней части корпуса. Этот клапан поддерживает минимальное давление в пневмобаллоне, когда пневмобаллон находится в состоянии покоя.
Этот клапан может выйти из строя двумя способами. Во-первых, он может прогнить от времени и вызвать течь воздуха в месте соединения с пневмобаллоном. Во-вторых, его может заклинить, например от попавшей влаги, в таком случае регулировка этого пневмобаллона невозможна. В обоих случаях через несколько часов парковки, вы обнаружите автомобиль упавшим на одно колесо. При старте двигателя на информационном дисплее появится предупреждение «Неисправность ходовой части».
Клапаны остаточного давления можно заменять отдельно от пневмобаллона, и для их снятия требуется специальный ключ. Клапаны подвержены коррозии. Зачастую при попытке его открутить, он попросту разламывается на несколько частей.
Проверка системы на герметичность
Для проверки пневматической подвески должны быть соблюдены следующие условия:
2. Отрегулируйте подвеску до высокого, а затем до нормального уровня с помощью дисплея.
3. Заглушите двигатель.
4. Отсоедините разъем от блока управления пневмоподвески (J197) с правой задней стороны багажника, чтобы предотвратить повторную регулировку уровня подвески.
5. Измерьте высоту автомобиля на всех четырех колесах от центра колеса до нижней части колесной арки.
6. Через два часа снова измерьте высоту транспортного средства и сравните измерения. Если автомобиль стоит криво, в подвеске присутствует утечка с наибольшей разницей между первым и вторым замерами.
7. Проверьте поврежденный пневматический амортизатор и соответствующую воздушную трубку с помощью мыльного раствора в следующем порядке:
Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg
В системе подвески Touareg амортизаторы подвески соединяют подвеску колеса с кузовом. В данном автомобиле используются стандартные стальные амортизаторы либо пневматические баллоны.
Для комплектации V10 TDI пневматическая подвеска является стандартным оборудованием. Пневматическая подвеска используется в сопряжении с системой контроля гашения вибраций.
Стандартный амортизатор.
Клиренс 237 мм.
Пневматический амортизатор.
Клиренс приблизительно 160-300 мм.
Пневматическая подвеска Touareg
Пневматическая подвеска Touareg конструктивно базируется на пневматической подвеске Phaeton. По некоторым параметрам данная подвеска была адаптирована к более существенной общей массе Touareg.
Пневматическая система Touareg отличается от системы Phaeton по следующим параметрам:
Регулировка уровня
Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс транспортного средства для любых дорожных условий. Регулировка осуществляется с помощью переключателя шасси (правый поворотный переключатель). Вы можете вручную установить клиренс от 160 до 300 мм. Снижение транспортного средства улучшает устойчивость на дороге и снижает воздушное сопротивление. При достижении определенных значений скорости система автоматически регулирует клиренс.
Поворотный переключатель для регулировки уровня.
На скорости равной либо превышающей 180 км в час клиренс снова уменьшается на 10 мм.
Регулятор демпфирования
Регулятор демпфирования Touareg позволяет улучшить комфорт при любых дорожных условиях.
В Touareg Вы можете самостоятельно регулировать демпфирование с помощью регулятора, расположенного в центре контрольной панели шасси. Контрольная панель шасси расположена на центральной консоли за рычагом переключения скоростей. Регулятор демпфирования имеет три положения:
Кнопка блокировки ограничивает максимальную скорость в режиме движения по бездорожью до 70 км/ч. Это предотвращает снижение клиренса транспортного средства на бездорожье.
При спортивном стиле вождения, например, частых быстрых поворотах, демпфирование автоматически переключается в режим «Спорт» независимо от выбранной ранее настройки. В данном случае регулятор режима демпфирования не меняет своего положения. При выборе режима демпфирования «Спорт» на «уличном» клиренсе подвеска транспортного средства переходит в режим «Высокая скорость I» даже при скоростях ниже 125 км/ч.
Управление демпфированием
Система управления демпфированием использует показания датчиков ускорения колес и трех датчиков ускорения кузова для отслеживания дорожных условий при движении транспортного средства. Характеристическая кривая отдельных демпферов регулируется в соответствии с рассчитанными требованиями демпфирования. Демпферы работают как полуактивные компоненты в растянутом и сжатом состояниях.
Непрерывная регулировка демпфирования основана на демпферах с возможностью электрической регулировки. Данные вибрационные демпферы встроены в пневматические баллоны. Демпфирующая сила регулируется в соответствии с характеристической диаграммой с помощью пропорционального клапана на вибрационном демпфере. Таким образом, демпфирующая сила адаптируется к дорожной ситуации и дорожным условиям всего за миллисекунды.
По умолчанию система пытается регулировать демпфирующую силу в соответствии с «принципом вертолета». Демпфер регулируется пропорционально вертикальному ускорению колес и кузова. В идеале демпфирование регулируется таким образом, чтобы транспортное средство как бы «висело» над дорогой (кузов был неподвижен относительно дорожного полотна) подобно вертолету несмотря на дорожные неровности.
Таким образом достигается максимальный комфорт для водителя и пассажиров.
Большие токи управления включают жесткое демпфирование, а малые — мягкое. Среднее значение на характеристической кривой достигается при полном отсутствии управляющего напряжения.
Характеристическая диаграмма демпфирования для передней оси Touareg.
Клапан регулировки демпфирования
Коэффициент демпфирования двухтрубного амортизатора системы адаптивной подвески регулируется электромагнитным клапаном, монтируемым на демпфер. В случае изменения напряжения на клапане через клапан начинает протекать масло, в результате чего всего в течение нескольких миллисекунд регулируется демпфирующая сила. Масло протекает через клапан системы адаптивной подвески в обоих направлениях — как на сжатие, так и на отскок. Это обеспечивается работой штока и донного клапана.
Сигналы от датчиков ускорения колес, монтируемых на демпферах передней оси, и датчиков ускорения кузова используются для расчета требуемого коэффициента демпфирования. Быстрое определение коэффициента между стадиями сжатия и отскока гарантирует правильность выставления демпфирования для конкретных дорожных условий.
Характеристические диаграммы различных дорожных условий хранятся в блоке управления адаптивной подвески.
Пример клапана системы адаптивной подвески.
При некоторых динамических условиях вождения с продольными и поперечными резкими движениями автоматическое выравнивание временно отключается, а демпфирование становится жестким в соответствии с текущей ситуацией.
Пневматическая стойка для передней оси
Пневматические баллоны откалиброваны под вес Touareg. Конструктивно данные баллоны не отличаются от пневмобаллонов для Phaeton. Особенностями данных баллонов являются:
Пневматическая стойка задней оси
Ниже приведён рисунок задней пневматической стойки с обозначением её основных компонентов.
Компрессор
Компрессор монтируется на виброизоляционные опоры в передней нижней правой части кузова. Пластиковый кожух с вентиляционными отверстиями защищает компрессор от грязи.
Воздух поступает в компрессор через воздушный фильтр. Воздух продувается через глушитель/фильтр, очищается и поступает в пневмолинии. Встроенный температурный датчик защищает компрессор от перегрева.
Модуль подачи воздуха состоит из:
Осушитель
Воздух в пневматической системе должен быть сухим, чтобы предотвратить возникновение:
Осушитель используется для удаления влаги из воздуха. В осушителе используются регенеративные процессы, а именно сжатый воздух пропускается через гранулированный силикат, в результате чего влага из него удаляется.
Гранулированный силикат способен поглощать большое количество влаги — свыше 20% от собственной массы в зависимости от температуры. Когда воздух проходит в обратном направлении (во время снижения клиренса), он снова пропускается через гранулированный силикат, влага из которого попадает обратно в воздух. Благодаря этому осушитель не требует технического обслуживания. Для осушителя не установлен срок эксплуатации.
Конфигурация осушителя
Конфигурация осушителя Touareg отличается от конфигурации осушителя Phaeton. Благодаря этому компрессор может дополнительно использоваться для подкачки запасного колеса.
1 — Пневматический перепускной клапан;
2 — Электрический перепускной клапан N111;
3 — Глушитель/фильтр;
4 — Запорный клапан 1;
5 — Осушитель;
6 — Дроссель;
7 — Клапан демпфера N148;
8 — Клапан демпфера N149.
Ресиверы
Назначением ресиверов является обеспечение быстрого и бесшумного регулирования клиренса на скоростях до 50 км в час. Максимальное давление в ресиверах равно 16,5 атм. Если давление в ресивере падает ниже 11 атм, включается компрессор, и клиренс транспортного средства регулируется до выставленного уровня. Емкость заднего ресивера составляет 4,8 литра, переднего — 5,2 литра.
Штуцер подкачки колес
Когда поток воздуха компрессора используется для подкачки запасного колеса, герконовый переключатель отключает электромагнитные клапаны. Таким образом, из системы не происходит никаких утечек воздуха, и клиренс не меняется.
Система датчиков/активаторов
Датчики (такие как датчики ускорения кузова) и активаторы работают аналогично датчикам в Phaeton.
Изменение уровня
При изменении клиренса транспортного средства зажигается специальный индикатор на приборной панели в соответствии с установленным клиренсом.
Режим парковки
Если Вы активируете режим парковки, выставленный ранее клиренс фиксируется, и на панели зажигается соответствующий индикатор.