Что значит язык функционирует
ФУНКЦИОНИРОВАТЬ
Смотреть что такое «ФУНКЦИОНИРОВАТЬ» в других словарях:
функционировать — работать, действовать, совершать работу, фунциклировать Словарь русских синонимов. функционировать см. работать 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
функционировать — fonctionner, > нем. funktionieren. Выполнять свои функции, быть в действии, работать. БАС 1. Народ без религии все равно что тело без души, жалкой какой то седовласый младенец отнимите у человека душу, и тело перестает фонксионировать,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ФУНКЦИОНИРОВАТЬ — ФУНКЦИОНИРОВАТЬ, функционирую, функционируешь, несовер. (от лат. functio выполнение работы) (книжн.). Действовать, быть в действии, работать. По выходным дням эти учреждения не функционируют. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Функционировать — несов. неперех. Выполнять свои функции [функция IV]; быть в действии, работать. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
функционировать — функционировать, функционирую, функционируем, функционируешь, функционируете, функционирует, функционируют, функционируя, функционировал, функционировала, функционировало, функционировали, функционируй, функционируйте, функционирующий,… … Формы слов
функционировать — бездействовать простаивать … Словарь антонимов
функционировать — функцион ировать, рую, рует … Русский орфографический словарь
функционировать — действовать … Справочный коммерческий словарь
функционировать — (I), функциони/рую, руешь, руют … Орфографический словарь русского языка
Функции языка
Значение лингвистики
Язык возникает одновременно с человеком и сопровождает человека почти во всех сферах деятельности. Понять, как устроен и функционирует язык, – значит приблизиться к пониманию того, что такое человек, как он думает и живет.
Человек устроен так, чтобы говорить. За очень короткое время (обычно в возрасте 1,5-2,5 лет) ребенок овладевает языком на достаточно высоком уровне, т.е. самостоятельно создает в своей голове очень точный учебник родного языка.
Существует радикальная идея врожденности языка (языковой способности человека) (автор – Ноам Хомский (род. в 1928), самый известный лингвист современности).
В качестве опровержения этой теории приводят пример детей-маугли – детей, воспитанных животными. Многие дети-маугли так и не научились говорить. Это связано с тем, что нервная система является пластичной лишь в раннем возрасте («критический период» – max. до 6-7 лет), если в этом возрасте не стимулировать мозг речью, то речь не разовьется никогда.
Функция языка – это его роль, назначение в обществе и в жизни человека.
Основные функции языка:
1. Коммуникативная: язык – это средство общения. Цели коммуникации разнообразны: передать информацию, т.е. сообщить некоторые значимые и доступные для понимания сведения (основная функция), оказать влияние на адресата, поделиться чувствами и т.д.
2. Когнитивная (лат. cognitio ‘знание, познание’): язык – это орудие мышления и познания.
По словам Л.С. Выготского (1896–1934), «мысль совершается в слове» (см. «Язык и мышление»).
В самом языке (в значениях слов, устойчивых выражений и т.д.), а также в текстах на языке хранится колоссальное количество информации. При этом необходимо учитывать, что в языке нередко отражаются архаичные или просто специфические представления о мире, отличные от научных: к примеру, давно известно, что земля вертится вокруг солнца, а мы говорим, что солнце всходит и заходит.
Коммуникативная и когнитивная функция взаимосвязаны: коммуникация – это обмен мыслями, а многие новые мысли в процессе коммуникации (в т.ч. в процессе чтения книг или восприятия произведений искусства – особые случаи коммуникации). Когнитивная деятельность происходит обычно в сотрудничестве с другими людьми: без других людей и знаний, накопленных в ходе развития человечества, отдельный индивид вряд ли способен на многое. В этом отношении человечество можно сравнить с муравьями: муравьи способны совершать достаточно сложные действия (успешно занимаются «животноводством», разводя тлей и т.п.), хотя мозг отдельно взятого муравья очень просто устроен.
Частные функции языка (выделяют отдельные аспекты коммуникативной и когнитивной функций):
1. Номинативная (назывная): при помощи языка человек дает названия важным для него объектам действительности. Номинация тесно связана с познанием, поэтому в частности появление новых предметов и понятий влечет за собой появление новых слов.
Для разных народов значимыми являются различные объекты (названия верблюдов в арабском). Лакуна – отсутствие в слова для обозначения того или иного понятия.
Примеры слов, для которых нет соответствий (лакуны) в русском языке:
· Ládramhaíola (ирландский) – день, проведенный впустую, хотя запланированный для множества дел.
· Gigil (тагальский, Филлипины) – непреодолимое желание ущипнуть или укусить любимого человека, вызванное переизбытком чувств.
2. Эмоционально-экспрессивная: при помощи языка человек выражает свое субъективно-психологическое отношение к тому, о чем он говорит (эмоции и т.д.). Междометия (oops, черт!) – особый класс слов, реализующий эмоционально-экспрессивную функцию.
3. Регулятивная: при помощи языка можно воздействовать на адресата: побудить его к какому-то действию или запретить ему что-либо делать, заставить ответить на вопрос и т.д. Ярко реализуется в рекламе, политике.
4. Фатическая: установление и поддержание контакта, «общение ради общения» (приветствие, прощание и другие средства речевого этикета, разговоры о погоде и т.п.).
5. Эстетическая: язык является материалом для искусства (в первую очередь – художественной литературы) и может оцениваться с эстетических позиций (как что-то прекрасное или, наоборот, безобразное).
6. Магическая (специфическая реализация регулятивной функции): при помощи языка человек вступает в коммуникацию с Богом, потусторонними силами и т.п. Пример: молитвы, заклинания.
7. Метаязыковая: язык используется для того, чтобы говорить о языке (например, узнавать значения слов, исправлять ошибки, отвечать на экзамене по языкознанию).
8. Этническая: язык объединяет нацию (разделение сербо-хорватского языка на сербский, хорватский и др.). Этническая функция является важной для белорусского языка в настоящее время: количество белорусов, считающих белорусский язык родным, значительно превышает количество белорусов, использующих белорусский язык в повседневном общении.
Тема №1. Язык и его основные функции. Речь: виды и формы речи.
Тема №1. Язык и его основные функции. Речь: виды и формы речи.
Теоретический материал:
Язык – это совокупность средств общения людей посредством обмена мыслями и правил употребления этих средств; язык как сущность находит свое проявление в речи. Речь представляет собой использование имеющихся языковых средств и правил в самом языковом общении людей, поэтому речь может быть определена как функционирование языка.
Таким образом, язык и речь тесно взаимосвязаны: если нет речи, то нет и языка. Язык и речь имеют свои противоположные особенности:
— язык – это средство общения; речь – это воплощение и реализация языка, который посредством речи выполняет свою коммуникативную функцию;
— язык абстрактен, формален; речь материальна, в ней корректируется все, что есть в языке, она состоит из артикулируемых звуков, воспринимаемых слухом;
— язык стабилен; речь активна и динамична, для нее характерна высокая вариативность;
— язык является достоянием общества, в нем отражается «картина мира» говорящего на нем народа; речь индивидуальна, она отражает лишь опыт отдельного человека;
— язык независим от ситуации и обстановки общения – речь контекстно и ситуативно обусловлена.
Являясь важнейшим средством общения, язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, обеспечивает накопление и хранение информации, являющейся результатом исторического опыта народа и личного опыта индивида, формирует сознание индивида (индивидуальное сознание) и сознание общества (общественное сознание), служит материалом и формой художественного творчества.
Таким образом, язык тесно связан со всей человеческой деятельностью и выполняет разнообразные функции.
Функции языка
Коммуникативная функция означает, что язык является важнейшим средством человеческого общения, т. е. передачи от одного лица другому какого-либо сообщения с той или иной целью. Общаясь друг с другом, люди передают свои мысли, чувства и душевные переживания, воздействуют друг на друга, добиваются общего взаимопонимания. Язык дает им возможность понять друг друга и наладить совместную работу во всех сферах человеческой деятельности, являясь одной из сил, которые обеспечивают существование и развитие человеческого общества.
Вторая основная функция языка – когнитивная(т. е. познавательная, гносеологическая), означающая, что язык – важнейшее средство получения новых знаний о действительности. Когнитивная функция связывает язык с мыслительной деятельностью человека.
Помимо перечисленных, язык выполняет еще ряд функций:
• фатическая (контакто-устанавливающая) – функция создания и поддержания контакта между собеседниками (формулы приветствия при встрече и прощании, обмен репликами о погоде и т. п.).
• эмотивная (эмоционально-экспрессивная) – выражение субъективно-психологического отношения автора речи к ее содержанию. Она реализуется в средствах оценки, интонации, восклицании, междометиях;
• конативная – функция усвоения информации адресатом, связанная с сопереживанием (магическая сила заклинаний или проклятий в архаическом обществе или рекламные тексты – в современном);
апеллятивная – функция призыва, побуждения к тем или иным действиям (формы повелительного наклонения, побудительные предложения);
• аккумулятивная – функция хранения и передачи знаний о действительности, традициях, культуре, истории народа, национальном самосознании.
• метаязыковая (речевой комментарий) – функция истолкования языковых фактов. Использование языка в метаязыковой функции обычно связано с трудностями речевого общения, например при разговоре с ребенком, иностранцем или другим человеком, не вполне владеющим данным языком, стилем, профессиональной разновидностью языка. Метаязыковая функция реализуется во всех устных и письменных высказываниях о языке – на уроках и лекциях, в словарях, в учебной и научной литературе о языке;
• эстетическая – 0функция эстетического воздействия, проявляющаяся в том, что говорящие начинают замечать сам текст, его звуковую и словесную фактуру. Отдельное слово, оборот, фраза начинают нравиться или не нравиться. Эстетическое отношение к языку означает, таким образом, что речь (именно сама речь, а не то, о чем сообщается) может восприниматься как прекрасное или безобразное, т. е. как эстетический объект. Эстетическая функция языка, будучи основной для художественного текста, присутствует и в повседневной речи, проявляясь в ее ритмичности, образности.
Таким образом, язык полифункционален. Он сопровождает человека в самых различных жизненных обстоятельствах. С помощью языка человек познает мир, вспоминает прошлое и мечтает о будущем, учится и учит, работает, общается с другими людьми.
Виды и формы речи
Различают две формы речи: устная речь, письменная речь.
Устная речь – это речь, произносимая в процессе говорения; Важнейшей отличительной чертой устной речи является ее неподготовленность: устная речь, как правило, творится в ходе беседы. От устной речи, т.е. речи, порождаемой в процессе говорения, следует отличать речь читаемую или выученную наизусть; для этого вида речи иногда применяют термин «звучащая речь». Неподготовленный характер устной речи порождает целый ряд ее специфических особенностей: обилие незаконченных синтаксических построений, самоперебивы, повторы, подхваты. В речи, рассчитанной на слушателя, часто меняется структурно-логический рисунок фразы, весьма уместными оказываются неполные предложения (экономящие силы и время говорящего и слушающего), допускаются попутные добавочные мысли, оценочные фразы (обогащающие текст и хорошо отделяемые от основного текста посредством интонации). Одним из наиболее существенных недостатков устной речи считается ее прерывистость (логическая, грамматическая и интонационная), заключающаяся в неоправданной остановке речи, в обрыве фраз, мыслей, а иногда – в неоправданном повторении одних и тех же слов. Вторым из наиболее распространенных недостатков устной речи является ее нерасчлененность (интонационная и грамматическая): фразы следуют одна за другой без пауз, логических ударений, без четкого грамматического оформления предложений.
Письменная речь – это речь, созданная с помощью видимых (графических) знаков на бумаге, ином материале, экране монитора. Письменная форма речи является основной для официально-делового и научного стилей речи, для языка художественной литературы. Публицистический стиль использует в равной мере письменную и устную формы речи (периодическая печать и телевидение). Использование письменной формы позволяет дольше обдумывать свою речь, строить ее постепенно, исправляя и дополняя, что способствует в конечном итоге выработке и применению более сложных синтаксических конструкций, чем это свойственно устной речи. Такие черты устной речи, как повторы, незаконченные конструкции, в письменном тексте были бы стилистическими ошибками. На письме используются знаки пунктуации, а также различные средства графического выделения слов, сочетаний и частей текста;
Видами речи являются: говорение – отправление звуковых сигналов, несущих информацию; слушание – восприятие звуковых сигналов и их понимание; письмо – использование видимых графических символов и их понимание.
Тишина – даже ветка не хрустн..т (Бунин). 2. Где-то после обеда, среди сплошного дождя до нас донос..т..ся какие-то стран..ые звуки, они всё усил..ва..т..ся, крепнут, и мы понима..м, что идёт катер (Казаков). 3. Передвин..ш..ся на середину рейда – море спряч..т..ся, зато вдруг раздвин..т..ся весь залив налево (Гончаров). 4. Это ехал Абогин протест..вать, делать глупости (Чехов). 5. Иной кача..т головой, те шепч..т..ся, а те сме..т..ся меж собой (Крылов). 6. Я удерж..ваю за собой право сказать и своё мнение (Л. Толстой).
Тесты для контроля знаний
А. официально принятая форма обращения;
Б. современный уровень знаний;
В. простые речевые формы;
Г. совокупность средств общения людей посредством обмена мыслями и правил употребления этих средств;
Д. достояние общества, в нем отражается «картина мира» говорящего на нем народа;
Е. использование имеющихся языковых средств и правил в самом языковом общении людей;
Ж. общение с людьми на соответствующем для конкретной ситуации уровне;
З. официально принята форма обращения;
И. отправление звуковых сигналов, несущих информацию.
Тема №1. Язык и его основные функции. Речь: виды и формы речи.
Теоретический материал:
Язык – это совокупность средств общения людей посредством обмена мыслями и правил употребления этих средств; язык как сущность находит свое проявление в речи. Речь представляет собой использование имеющихся языковых средств и правил в самом языковом общении людей, поэтому речь может быть определена как функционирование языка.
Таким образом, язык и речь тесно взаимосвязаны: если нет речи, то нет и языка. Язык и речь имеют свои противоположные особенности:
— язык – это средство общения; речь – это воплощение и реализация языка, который посредством речи выполняет свою коммуникативную функцию;
— язык абстрактен, формален; речь материальна, в ней корректируется все, что есть в языке, она состоит из артикулируемых звуков, воспринимаемых слухом;
— язык стабилен; речь активна и динамична, для нее характерна высокая вариативность;
— язык является достоянием общества, в нем отражается «картина мира» говорящего на нем народа; речь индивидуальна, она отражает лишь опыт отдельного человека;
— язык независим от ситуации и обстановки общения – речь контекстно и ситуативно обусловлена.
Являясь важнейшим средством общения, язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, обеспечивает накопление и хранение информации, являющейся результатом исторического опыта народа и личного опыта индивида, формирует сознание индивида (индивидуальное сознание) и сознание общества (общественное сознание), служит материалом и формой художественного творчества.
Таким образом, язык тесно связан со всей человеческой деятельностью и выполняет разнообразные функции.
Функции языка
Коммуникативная функция означает, что язык является важнейшим средством человеческого общения, т. е. передачи от одного лица другому какого-либо сообщения с той или иной целью. Общаясь друг с другом, люди передают свои мысли, чувства и душевные переживания, воздействуют друг на друга, добиваются общего взаимопонимания. Язык дает им возможность понять друг друга и наладить совместную работу во всех сферах человеческой деятельности, являясь одной из сил, которые обеспечивают существование и развитие человеческого общества.
Вторая основная функция языка – когнитивная(т. е. познавательная, гносеологическая), означающая, что язык – важнейшее средство получения новых знаний о действительности. Когнитивная функция связывает язык с мыслительной деятельностью человека.
Помимо перечисленных, язык выполняет еще ряд функций:
• фатическая (контакто-устанавливающая) – функция создания и поддержания контакта между собеседниками (формулы приветствия при встрече и прощании, обмен репликами о погоде и т. п.).
• эмотивная (эмоционально-экспрессивная) – выражение субъективно-психологического отношения автора речи к ее содержанию. Она реализуется в средствах оценки, интонации, восклицании, междометиях;
• конативная – функция усвоения информации адресатом, связанная с сопереживанием (магическая сила заклинаний или проклятий в архаическом обществе или рекламные тексты – в современном);
апеллятивная – функция призыва, побуждения к тем или иным действиям (формы повелительного наклонения, побудительные предложения);
• аккумулятивная – функция хранения и передачи знаний о действительности, традициях, культуре, истории народа, национальном самосознании.
• метаязыковая (речевой комментарий) – функция истолкования языковых фактов. Использование языка в метаязыковой функции обычно связано с трудностями речевого общения, например при разговоре с ребенком, иностранцем или другим человеком, не вполне владеющим данным языком, стилем, профессиональной разновидностью языка. Метаязыковая функция реализуется во всех устных и письменных высказываниях о языке – на уроках и лекциях, в словарях, в учебной и научной литературе о языке;
• эстетическая – 0функция эстетического воздействия, проявляющаяся в том, что говорящие начинают замечать сам текст, его звуковую и словесную фактуру. Отдельное слово, оборот, фраза начинают нравиться или не нравиться. Эстетическое отношение к языку означает, таким образом, что речь (именно сама речь, а не то, о чем сообщается) может восприниматься как прекрасное или безобразное, т. е. как эстетический объект. Эстетическая функция языка, будучи основной для художественного текста, присутствует и в повседневной речи, проявляясь в ее ритмичности, образности.
Таким образом, язык полифункционален. Он сопровождает человека в самых различных жизненных обстоятельствах. С помощью языка человек познает мир, вспоминает прошлое и мечтает о будущем, учится и учит, работает, общается с другими людьми.
Виды и формы речи
Различают две формы речи: устная речь, письменная речь.
Устная речь – это речь, произносимая в процессе говорения; Важнейшей отличительной чертой устной речи является ее неподготовленность: устная речь, как правило, творится в ходе беседы. От устной речи, т.е. речи, порождаемой в процессе говорения, следует отличать речь читаемую или выученную наизусть; для этого вида речи иногда применяют термин «звучащая речь». Неподготовленный характер устной речи порождает целый ряд ее специфических особенностей: обилие незаконченных синтаксических построений, самоперебивы, повторы, подхваты. В речи, рассчитанной на слушателя, часто меняется структурно-логический рисунок фразы, весьма уместными оказываются неполные предложения (экономящие силы и время говорящего и слушающего), допускаются попутные добавочные мысли, оценочные фразы (обогащающие текст и хорошо отделяемые от основного текста посредством интонации). Одним из наиболее существенных недостатков устной речи считается ее прерывистость (логическая, грамматическая и интонационная), заключающаяся в неоправданной остановке речи, в обрыве фраз, мыслей, а иногда – в неоправданном повторении одних и тех же слов. Вторым из наиболее распространенных недостатков устной речи является ее нерасчлененность (интонационная и грамматическая): фразы следуют одна за другой без пауз, логических ударений, без четкого грамматического оформления предложений.
Письменная речь – это речь, созданная с помощью видимых (графических) знаков на бумаге, ином материале, экране монитора. Письменная форма речи является основной для официально-делового и научного стилей речи, для языка художественной литературы. Публицистический стиль использует в равной мере письменную и устную формы речи (периодическая печать и телевидение). Использование письменной формы позволяет дольше обдумывать свою речь, строить ее постепенно, исправляя и дополняя, что способствует в конечном итоге выработке и применению более сложных синтаксических конструкций, чем это свойственно устной речи. Такие черты устной речи, как повторы, незаконченные конструкции, в письменном тексте были бы стилистическими ошибками. На письме используются знаки пунктуации, а также различные средства графического выделения слов, сочетаний и частей текста;
Видами речи являются: говорение – отправление звуковых сигналов, несущих информацию; слушание – восприятие звуковых сигналов и их понимание; письмо – использование видимых графических символов и их понимание.
6 функций языка и их характеристики (с примерами)
Содержание:
В Языковые функции они указывают на способность людей начинать разговор и выражать свои идеи, эмоции, теории и приказы словами. То есть это способность человека придать своей речи конкретное намерение.
Например, на работе говорят, не так, как дома. Первый отличается более формальным характером, в то время как способ разговора, используемый в доме, обычно разговорный, потому что при разговоре с семьей или друзьями люди более спонтанны и менее осторожны при подборе слов.
Вот почему функции языка имеют разные цели и приспособлены к типу дискурса, который предполагается передать, или к типу общения, которое человек хочет поддерживать с получателем сообщения.
Функции языка и Роман Якобсон
Функций языка шесть и они были названы следующим образом: референциальная, апеллятивная, эмоциональная, фатическая, метаязыковая и поэтическая. Эта классификация была разработана филологом Романом Якобсоном (1896-1982), который в середине 20 века посвятил себя изучению различных форм общения.
Этот русский лингвист пришел к выводу, что при разговоре люди используют разные тона голоса и термины, поскольку каждый разговор имеет свою цель.
Таким образом понимается, что цель состоит в том, чтобы сообщение было доставлено вовремя и было понятно всем собеседникам.
Типы языковых функций с примерами
Прежде чем объяснять функции языка, следует отметить, что во время разговора могут вмешиваться два или более языковых намерения (выразительное, конативное, информативное или эстетическое); но обычно преобладает только один, как будет показано ниже:
— Ссылочная или представительская функция
Можно сказать, что эмитент отвечает за подготовку объективных выступлений с целью предоставления точной и поддающейся проверке информации. Эта функция используется в основном исследователями, учеными и журналистами, хотя она также встречается в некоторых повседневных выражениях. Примеры ссылочной функции:
— Панама была частью Колумбии до 1903 года.
— Зимой вянут большинство деревьев.
— Вторая мировая война закончилась в 1945 году.
— Во многих странах продолжают продлевать карантин, чтобы не увеличивать количество инфекций.
— Апелляционная или конативная функция
Эта функция фокусируется на получателе, поскольку ожидается, что он каким-то образом отреагирует при чтении или прослушивании переданного сообщения. Поэтому апеллятивные фразы выделяются как просьбы о помощи, приказы или предупреждения и изобилуют в академической сфере, на работе и даже дома.
Это функция, широко используемая в области рекламы, где ее пытаются привлечь или привлечь внимание зрителя. Грамматически привлекательные сообщения характеризуются включением вопросительных или восклицательных знаков и обращением к конкретным людям. Вот некоторые предложения, в которых используется привлекательная функция языка:
— Мария, подскажите, когда закончится карантин?
— Профессор, извините, не могли бы вы еще раз пояснить, что происходит?
— Вам нужно закончить отчет сегодня!
— Если вы не сдержите свои обещания, рано или поздно вы увидите последствия.
— Выразительная или эмоциональная функция
Эмоциональные сообщения известны тем, что используют глагол от первого лица, прибегают к восклицательным знакам и междометиям (короткие фразы, такие как ай, э, а, уй и о). Примеры предложений с выразительной функцией:
— Ой, почему меня преследует невезение?
— Она одолжила мне ту книгу, которая изменила мою жизнь.
— Я знаю, что придут лучшие времена.
— Иногда мне кажется, что в этом году я не был продуктивен.
— Фатическая или реляционная функция
Он предназначен для начала разговора, сохранения активности или завершения. Фатическая функция стремится к тому, чтобы средства связи были адекватными для передачи информации плавным образом.
Он используется для начала разговора, ответа на звонки, объявления о том, что мы обращаем внимание, чтобы узнать, правильно ли получатель принимает сообщение, и попрощаться.
Среди наиболее распространенных фатических выражений:
— Доброе утро, обращаю внимание.
— Увидимся в другой день.
— Металингвистическая функция
Самым важным аспектом металингвистической функции является содержание сообщения. Эта функция относится к способности говорящего говорить или писать о самом языке. Поэтому его используют, чтобы объяснить значение слов и спросить о правильном использовании правил грамматики.
Эта функция актуальна при изучении нового языка, поскольку позволяет людям сравнивать свой родной язык с тем, который они изучают.
Вот некоторые примеры:
— Уточняющие прилагательные используются, чтобы превозносить качества предмета.
— Дэниел, что значит странное?
— В Венесуэле говорят глупость к обморокам, вызванным паникой.
— Ана, как бы ты перевел слово прохладно?
— Поэтическая или эстетическая функция
Эта функция широко используется в литературной сфере, особенно в стихах, двустишиях, скороговорках, загадках и поговорках. Примеры предложений, использующих поэтическую функцию языка:
— «Ой, бедная принцесса с розовым ртом / хочет быть ласточкой, хочет быть бабочкой». (Стихи Рубена Дарио).
— «Не все то золото, что блестит».
— «Сегодня клубок распутывая распутал вчера».
Упражнения
— «Когда рассказываешь истории, посчитай, сколько историй ты насчитал».
— Глагол определяет действие, совершаемое подлежащим.
— Если хочешь лучшего будущего, голосуй синим!
— Испано-американская война длилась 3 месяца и 17 дней.
— Ой, я замерзаю насмерть!
— Сэр, можно мне счет?
— Луис, закончите уроки и приходите обедать!
— «Правда страдает, но не кажется». (Стих Святой Терезы Иисуса).
— Студенты знают, что значение числа Пи равно 3,14159.
— Твои глаза сияют, как звезды, а губы похожи на вишню.
— Раиза, а чем артикль отличается от местоимения?
— Привет, Андрес, я понимаю.
— Я настроен оптимистично, скоро получу новую работу.
— Скопировал сообщение, меняй и вперед.
— Ага, Елена, ты всегда хочешь быть правой.
— «К непогоду, хорошее лицо».
— Для жителей Америки характерно то, что они гибриды, поскольку они представляют собой смесь африканцев, коренных жителей и европейцев.
Интересные темы
Металингвистическая функция языка.
Эстетическая функция языка.
Референтная функция языка.
Эмоциональная функция языка.
Убедительная функция языка.
Поэтическая функция языка.
Ссылки
Что такое делитель напряжения? (с примерами)
Криминальная антропология: что она изучает и основные составляющие