Что значит яйцо мтс
МТС: ребрендинг и яйцо
Кейсы и бизнес-байки.
Хочу вспомнить историю первого ребрендинга компании МТС, который громко прошел в 2006 году. А также рассказать несколько баек и инсайтов.
Итак компания МТС была основана в 1993 году и имела логотип в виде 3 букв М, Т и С (она же S) с подписью GSM. Свой первый масштабный ребрендинг провела в 2006 году (где логотипом стало белое яйцо на красном фоне), к которому затем добавила косметические изменения в 2010 году в виде трехмерности логотипа и обновлении гарнитуры.
Из рассказа бывшего президента МТС Михаила Шамолина (на гостевой лекции 22.09.09).
Первый логотип МТС был нарисован основателем компании на салфетке, сидя со своим коллегой в кафе. Тогда он просто нарисовал акроним полного названия компании “Мобильные ТелеСистемы” — МТС и прокомментировал: “А чтобы добавить компании интернациональности — пририсуем хвостик к русской букве “С”.
Что сделано?
В какой-то момент российские производители рекламы начали сочинять мемы и анекдоты уже сознательно, поняв, видимо, что главное свидетельство успеха слогана и ролика — когда их пародируют в КВН.
Результаты
Слухи и инсайты
Средняя длительность разговора сразу после ребрендинга увеличилась почти на полминуты. Люди обсуждали новый логотип и начинали разговор с фраз “я тебе звоню с яйца” или “ты уже видел это яйцо? у тебя ведь тоже мтс”.
А также
Последние несколько лет МТС выбирает под видеорекламу селебрити, которые следуют простой ассоциативной цепочке:
Яйцо — Шалтай-Болтай — Лысая голова.
Например, рекламными лицами становились Дмитрий Нагиев и Николай Валуев.
Почему символ МТС – яйцо?
Известный во всем мире символ ведущего оператора телефонной связи МТС, нарисованный в виде яйца, скрывает за своей поверхностной простотой глубокий смысл. Логотип существует с 2006 года. Радикальные изменения были необходимы компании для продвижения ее на новый уровень.
Под преобразовательные процессы попало и знаковое изображение. Белое яйцо, пришедшее на смену предыдущему логотипу, сразу изменило стиль компании. Идея президента оператора телефонной связи МТС заключается в следующем содержании: яйцо очень точно отображает всю суть последних технологий и методик. Первоначально все кажется простым, однако, за этой простотой скрывается сложность содержания.
Другими словами – простое решение непростых вопросов. Яйцо – вечный символ загадок жизни. Дизайнеры же логотипа для компании МТС заявляют, что он не изображает непосредственно яйцо, но выполнен в форме яйца. А форма эта, в свою очередь, символизирует совершенство простоты. Выбран этот символ именно потому, что только он способен отобразить и донести до клиентов все ценности, заложенные в бренд.
Простота и понятность – такая форма в природе одна из наиболее доступных пониманию. Понятность же заключается в легкой узнаваемости логотипа. Первенство в значении символа ассоциируется с абсолютным началом, с зарождением чего-то нового, живого. Этот символ всегда ассоциируется с источником зарождения жизни и непосредственно с жизнью – а жизнеспособность является ключевым моментом, заложенным в бренд.
Современность логотипа заключается в креативности подхода, в неординарности дизайнерского предложения и приема. Кроме этого, яйцо (форма яйца) отображает потенциал развития, а именно будущее. В свою очередь, это ассоциируется с динамичным развитием компании, и с процессами, происходящими внутри нее на протяжении всего существования.
Здесь же можно отметить такие отражаемые ценности, как циклические процессы обновления, повторяющиеся регулярно, как и в живой природе. Все эти задумки стали отображать цели логотипа особенно четко после последней реорганизации знакового изображения сети МТС, когда на смену предыдущему логотипу, изображенному в обычном формате, пришло новое, в трехмерном формате, что произошло в 2009 году.
По словам действующего президента компании МТС – логотип четко отображает два нерушимых основополагающих принципа, благодаря которым миллионы людей являются их клиентами: простота и совершенство.
История логотипа МТС: развитие и эволюция бренда
МТС (полное название — ПАО «Мобильные ТелеСистемы») — российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ. Бренд специализируется на обеспечении бесперебойной работы сотовой связи, а также мобильного, цифрового, спутникового и кабельного телевидения. Также МТС предоставляет жителям широкополосный доступ в сеть Интернет.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
На период 2018 года компания занимает первое место по России в рейтинге самых дорогих телеком-брендов. Штаб-квартира фирмы МТС расположена в городе Москва.
Основание компании МТС
Создание фирмы неразрывно связано с появлением отечественного рынка мобильной связи в стандарте GSM. Наименование «МТС» впервые было озвучено в конце 1992 года. Фирма «Московская городская телефонная сеть» (впоследствии слово «городская» убрали) была участником конкурса на запуск первой гражданской беспроводной телефонной сети. В составе консорциума с другими брендами «МГТС» удалось завоевать первенство и стать абсолютным лидером.
Официально компания МТС была зарегистрирована как закрытое акционерное общество в 1993 году. А запуск первой базовой станции произошел в мае 1994 года.
С 1997 года бренд стал расширяться, распространяя свои услуги по всей территории России. И к 2001 году МТС действовал уже в 21 регионе страны.
Первый логотип МТС
Первая версия лого МТС была разработана в 1993 году и не отличалась оригинальностью и уникальностью. На белом фоне была расположена красная буква М и «прозрачные» (обведённые синим контуром) буквы Т и С, от которых на белой поверхности остаётся синяя тень. Под символом С находился синий круг с алой точкой внутри. Ниже буквы М была помещена контурная рубленая надпись «GSM». Какого-либо особого значения у эмблемы нет: она просто демонстрирует аббревиатуру названия компании.
Кто создал логотип МТС
Идею первого логотипа МТС придумал основатель компании. В этот момент он находился в кафе и нарисовал лого на салфетке. Эскиз состоял из акронима названия «Мoбильныe ТeлeСиcтeмы» (МТС). Также было решено дополнить букву «С» хвостиком внизу.
Разработкой дизайна знака МТС занималось агентство Wolff Olins.
История изменения логотипа МТС
На протяжении своего существования компания несколько раз проводила ребрендинг, который, в том числе касался и логотипа.
2002 год — МТС лого остаётся прежним. Единственное изменение – иконка теперь помещается в прямоугольник. Важное отличие дизайна лого — фигура окрашена в желтый цвет. Прямоугольник имеет срез в верхнем левом углу. Таким образом, логотип по форме напоминает сим-карту.
2006 год — основательный ребрендинг, с результатом которого знакомы миллионы россиян. Почему у МТС теперь логотип яйцо? — Оно отражает простоту, а также насыщенное прошлое, активное настоящее и успешное, благополучное будущее.
Эмблема 2006 года — красный прямоугольник, разделённый на два равных квадрата вертикальной чертой. На одном из сегментов (левом) изображено белое яйцо, на другом (правом) — надпись «МТС».
2010 год — символ отличается объёмом, шрифтом и композицией. Кроме того, теперь прямоугольник не делится на квадраты. Шрифт становится оригинальнее, буквы становятся немного выше и имеют более вытянутые грани. Изображения яйца помещается в красный объемный квадрат, цвет которого несколько темнее фона.
2015 год — новый логотип МТС снова плоский: пропадает объем. Наблюдается контрастное изменение расцветки: теперь текст и символ — красные, а фон — белый. Кроме этого, исчезает квадрат, в который помещалось изображение яйца. Размер надписи становится таким же, как и графический элемент. Также изменяется шрифтовой стиль: буквы снова рубленные, а буква С становится более вытянута вправо.
2019 год — компания МТС поменяла свой корпоративный стиль. Теперь яйцо заменила линия, отходящая от буквы М.
Заключение
Логотип МТС — лаконичная эмблема, которая передает особую философию и полностью отражает стратегию и тактику развития огромной компании. Уникальность и сдержанность дизайна фирменного знака помогли ему стать известным и узнаваемым по всему миру. Знаменитое яйцо и красный цвет — эти элементы логотипа напрямую ассоциируются у людей с компанией МТС.
Часто задаваемые вопросы
Первый фирменный знак МТС был разработан в 1933 году.
Изображение яйца было выбрано, чтобы отразить простоту, свободу и перспективное будущее бренда.
Современная версия лого МТС состоит из названия и линии, отходящей от буквы «М». Выполнен знак в красном цвете.
Последний ребрендинг компании МТС произошел 24 июня 2020 года.
Основатель компании МТС нарисовал эскиз логотипа на салфетке, когда находился с коллегой в кафе.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Знаете ли вы. почему логотипом МТС выбрано яйцо? (ВНИМАНИЕ: ЭТО НЕ РЕКЛАМА)
— Понятность. Это легко узнаваемый символ, известный всем без исключения жителям планеты.
— Жизнеспособность. Этот символ ассоциируется с источником жизни, ее первоосновой.
— Будущее, потенциал развития. Надо ли говорить, что этот символ, будучи сам по себе статичным, немедленно ассоциируется с развитием, с динамическими процессами, которое он неизбежно порождает.
— Инновации. Подобной подход к системе визуализации вы вряд ли встретите где-то еще в России. Сама концепция визуализации является инновационной, символ вызывает ассоциации с циклическими процессами обновления.
Теперь интересно, почему у Билайн это пчела?
Билайн = beeline, bee переводится как пчела, а также в английском это звук звонка телефона (как у нас например би-би! это сигнал автомобиля). Думаю поэтому.
Все могло пойти иначе
Вопрос к парням: думали ли про странный шов, который идет от заднего прохода и спускается по мошонке? Что это за штука?
Ответим, чтобы вы спали спокойно. Технически это реальный шов, и без него у вас было бы влагалище. Дело в том, что во время эмбриологического развития у всех людей есть генитальное отверстие. Без мужских гормонов отверстие остается и потом становится половыми губами и влагалищем.
Но когда появляются мужские гормоны, то есть эмбрион становится мальчиком, ткани сливаются вместе, оставляя шрам. Считайте его напоминанием о том, что что-то могло пойти иначе.
Миниферма для туристов:курицы, кролики, цесарки, козы и сыр.Казахстан
Это хозяйство в Казахстане. Александра и её муж Никита содержат птиц, кроликов и коз, варят сыры. Они увлечены своей работой и активно рассказывают о ферме и ее жителях.Главная особенность- они сумели организовать постоянное посещение своей фермы взрослыми и детьми.при этом именно агротуризм приносит неплохой доход.И это не Москва и не Астана. О козах расскажем потом.Съемка Халиды Тулегеновой. В ролике использовалась музыка Сергея Аверьянова «В дороге»
А вы знаете причины, почему кукарекают петухи?
Люди годами пытались понять, почему кукарекают петухи.
Предполагали разные причины
Крик петуха может использоваться как предупреждение для стаи, объявление о вторжении и еще много причин. Нет однозначного ответа, чтобы объяснить его поведение.
Хотя один американский фермер обозначил следующие причины.
5. Петухи будут кукарекать после спаривания, чтобы сообщить об этом другим петухам. Петух объявляет, что он здесь один настоящий мачо.. Кукареканье используется как средство общения не только между петухом и его стадом, но и другими петухами и их стаями. Тип крика и язык тела многое говорят другому петуху.
МТС поменяла логотип впервые за 13 лет
МТС изменит слоган, визуальный стиль и концепцию позиционирования. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Первая рекламная кампания с новым брендингом стартует в понедельник, 24 июня. Вместо старого слогана «Ты знаешь, что можешь!» появится новый: «Быть лучше каждый день». Белое яйцо на красном фоне на логотипе оператора сменится красным яйцом на белом. Также будет изменен шрифт.
«Обновленный логотип и слоган отражают стратегию компании по трансформации и развитию новых цифровых продуктов», — отмечается в сообщении. МТС превратится в зонтичный бренд. Услуги сотовой связи будут продвигаться от МТС Mobile, сервисы по покупке билетов на концертные и театральные представления — от МТС Ticketland, технологии «умного» дома — от МТС Home, мультиплатформенное телевидение — от МТС ТВ и т.д.
Новое позиционирование и визуальный стиль были созданы при поддержке двух агентств: ASVK Consulting Ltd из Великобритании и BBDO Branding из России. Размер инвестиций в проект не раскрывается.
Последний раз МТС провела масштабный ребрендинг в 2006 году. Тогда компания сменила буквы М, Т и С (она же S) с подписью GSM на желтом фоне на белое яйцо с надписью МТС. Новый логотип стал частью единого сквозного бренда группы компаний «Система Телеком» (в 2007 году была ликвидирована). Такое же визуальное решение для логотипа, но в другой цветовой гамме, получили еще три компании группы: МГТС, «Комстар-ОТС» (упразднена в 2011 году), «МТУ-Интел» (также упразднена).
«Выбранное для сквозного бренда визуальное решение — простой и вечный символ в форме яйца — очень точно раскрывает суть современных технологий: внешнюю простоту, которая скрывает захватывающую сложность содержания», — объяснял тогда врио президента МТС Леонид Меламед.
С 2010 года МТС несколько раз вносила косметические изменения в свой логотип. В частности, делала его трехмерным, обновляла шрифты.