Что значит устная речь 1 класс
Русский язык 1 класс «Устная и письменная речь»
Тема урока: Устная и письменная речь.
Предмет: Русский язык.,
Урок № 2 в теме «Наш речь».
1. Организационный момент.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет придела.
Так скорей, друзья, за дело!
Сегодня на уроке мы раскроем некоторые тайны нашего языка. А для этого возьмём с собою внимание, находчивость, смекалку.
Откройте тетради.
Посмотрите на доску.
Прочитайте, какое сегодня число.
Запишите число.
2. Минутка чистописания.
-Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. А кто вы узнаете, разгадав загадку.
Он веселый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный.
-Буратино хочет узнать, с какого звука начинается его имя? Дайте характеристику этому звуку. (согл, парный, тверд, звонкий)
-Какой буквой обозначается этот звук?
-Буратино хочет посмотреть, как вы научились красиво писать, и предлагает на минутки чистописания написать заглавную букву «Б» чередуя со строчной «б». На доске
3. Введение темы урока.
— Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей)
— Посмотрите на доску. ( На доске карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»
— Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение»)
— Объясните свой выбор. ( Слушание , говорение, чтение, письмо – это виды речи)
— О чем мы будем говорить? (речи)о
Мы должны узнать, чем отличается устная речь от письменной.
-Для чего она нужна? ( Речь нужна для общения. Именно при помощи речи , мы в каждый день имеем возможность делится своими впечатлениями. Общение нам помогает лучше понимать окружающих нас людей.
-Какие группы речи мы знаем?
-Давайте узнаем, согласны ли с нами авторы учебника. Откройте
учебник на стр.7 упр. № 3.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6.Продолжение темы..
-Буратино приготовил для вас одно очень интересное задание.
Выполнение упражнения № 5 на стр.8
-Все ли записи тебе удалось прочитать и понять? Объясни свой ответ
Буратино очень вам благодарен за помощь. Он узнал много
интересного, что речь бывает письменной и устной. А вам понравился урок.
Продолжите предложения:
Речь устная и письменная 1 класс
Вы знаете, что главный работник в нашем языке – слово. Из слов строятся предложения. Наша речь состоит из слов и предложений. Беседы, рассказы, вопросы, споры, советы, даже песни, которые вы поёте и слушаете – это всё речь. Речь передаёт наши мысли. Общаясь друг с другом, и используя язык, вы совершаете речевое действие.
Говорят и слушают – это устная речь. В древности рот и губы называли устами, так появилось слово «устная» т. е. та, что произносится, звучит. Ещё ребята пишут и читают – это письменная речь, та, что записывается и читается. Устная речь передаётся звуками, письменная речь – знаками.
Что необходимо для письменной речи? Знать буквы и уметь читать и писать слова и предложения.
Что необходимо для устной речи? Понимать смысл слов и уметь рассказывать с помощью предложений.
Для чего нам нужна речь? Представьте человечка, который не умеет разговаривать, слушать, читать, писать. В его жизни нет книг, тетрадей, компьютера, друзей, одноклассников. Интересно так жить? Хотите оказаться на его месте? Думаю, что вряд ли. Так жить скучно и неинтересно.
Речь человека «растет» и «взрослеет» вместе с ним. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли, тем приятнее с ним общаться окружающим его людям, поэтому необходимо знакомиться с новыми словами, их значением, узнавать правила и законы, по которым строится правильная и красивая речь.
В далекие-далекие времена люди не умели писать и читать. Но умели сочинять прекрасные песни, сказки, загадки. И некоторые из них сохранились до наших дней. Как им это удавалось? Люди пересказывали их.
В старину всю информацию люди передавали из уст в уста. От бабушек и дедушек к детям, от детей – внукам, и так от поколения к поколению.
Прочитайте народную мудрость:
«Хорошую речь хорошо и слушать».
«От приветливых слов язык не отсохнет».
«Иное слово пропускай мимо ушей».
«Сперва подумай, а потом и скажи».
«Красно поле пшеном, а беседа умом».
Что же ценили наши предки? Прежде всего, речь грамотную и умную. В нашем языке существуют слова, с помощью которых можно дать речевую характеристику человеку: крикун, молчун, пустомеля, шутник, ворчун, спорщик, болтун. От вашей устной речи будет зависеть, как вас назовут.
Вот какой хотели бы слышать речь своих учеников учителя.
Речь должна быть понятной, обдуманной, богатой, культурной, грамотной, свободной, правильной, приятной, разборчивой.
А знаете ли вы, что в Древней Греции и Риме проходили даже состязания ораторов? Оратор – тот, кто выступает с речью, а также человек, владеющий искусством произносить речи.
Искусство ораторской речи всегда интересовало людей, вызывало восторг и преклонение. В ораторе видели наличие особой силы, которая может с помощью слов убедить в чём-то. В ораторе предполагали таинственные качества, которых нет в обыкновенном человеке. Вот почему ораторы становились государственными лидерами, великими учёными, мудрецами и героями.
У некоторых народов даже существовали боги и богини красноречия и убеждения, споров, которым поклонялись.
Искусство речи изучали в школах, в семьях, самостоятельно. Чему же учились в те далёкие времена?
Прежде всего, учились говорить и писать только то, что ведёт к добродетели и счастью людей, не болтать глупостей, не обманывать. Кроме того, учили собирать и накапливать знания. Учили тому, чтобы речь была понятной, выразительной. Наконец, необходимо было овладеть искусством каллиграфии – красивого и чистого письма – и владению своим голосом – его интонациями, паузами, силой голоса, темпом. Как вы думаете, в наше современное время стоит учиться этому же? Конечно.
К какой речи относятся эти правила? К устной. А как развивать письменную речь? На уроках русского языка надо учиться правильно составлять и записывать предложения, собирать из них тексты, рассказы. Учитесь подписывать поздравительные открытки, sмs-сообщения на мобильном телефоне. Но всегда помните: вашу письменную речь будут читать другие люди, поэтому её надо корректировать, то есть исправлять и улучшать.
На нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар – умение говорить, общаться друг с другом при помощи слова. Этот дар важно использовать только для блага окружающих и себя. Старайтесь быть интересными собеседниками, хорошими слушателями, активными читателями. Язык – это то, что человек знает, речь – это то, что человек умеет. Совершенствуйте свою речь – устную и письменную.
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Русский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:
Конспект урока по русскому языку на тему «Устная речь» (1 класс)
Тема: «Речь. Устная речь»
Необходимость возникновения речи.
Термин «устная речь». Этимология.
Диалогический вид. Термин, этимология.
Монологический вид. Термин, этимология.
Художественный стиль. Термин, этимология.
Научный стиль. Термин, этимология.
a) Диалогический текст.
b) Монологический текст.
5) a) Художественный текст.
Цель урока: изучить понятие «речь» и изучить понятие «устная речь».
Задачи урока: 1) познакомить с понятием «речь».
2) познакомить с понятием «устная речь».
3) развивать внимание, монологическую речь, диалогическую речь.
4) прививать интерес к изучаемым предметам – чтению и письму.
— Отгадайте загадку и скажите, как называется здание, в котором мы находимся.
Не живут ведь в доме том.
Ума приобретет. (Школа)
— Как люди называют свою страну – страну, где родились и живут? (Родина, Отчизна)
Родина- где ты родился и рос.
Родина-это серёжки берёз,
запах травы на лугу и река,
Небо бескрайнее и облака.
Родину нужно беречь и любить,
Бережно предков заветы хранить
Помнить о тех, кто без страха в бою
Жизнь отдавал за Отчизну свою.
Родина, там, где отец твой и мать.
Родину нам не дано выбирать.
Родина-это родная страна,
Родина в жизни бывает одна.
— Вы будите учиться и много интересного узнаете о нашей Родине на занятиях в школе. А как называются школьные занятия? (Уроки)
Будем мы писать красиво?
Будем дружно отвечать?
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте глазками друг другу всего самого лучшего, успехов на уроке.
Повторения нет, так как это первая тема.
Изучение нового материала.
1) На доску вывесить сюжетную картинку (Первобытные люди).
— Ребята, посмотрите на доску.
— Кто изображен на этой картинке? (Древние люди).
— Как вы думаете, как они общались между собой? (Жестами).
— Правильно, они общались с помощью жестов.
А давайте и мы сейчас поиграем в первобытных людей. Я буду вам что-то говорить с помощью жестов, а вы попробуете отгадать, что это означает.
Первый жест: показать руками, будто плыву.
— Вы поняли, что означает этот жест?
Второй жест: показать рукой, как будто я ем.
— А это жест? Что он означает?
— Вы большие молодцы, поняли уже два жеста. А теперь угадайте последний.
Третий жест: Показать на окно и на картинку с природой.
— Что означает этот жест?
— Так хватает ли жестов для общения? Все ли можно сказать, с помощью жестов?
— Правильно. Им было недостаточно жестов, и они не могли с их помощью передавать все, что хотели.
— А как вы думаете, как дальше люди начали общаться? (Они научились издавать звуки и передавать чувства, эмоции)
— Сейчас я буду произносить примерные звуки первобытных людей, а вы попробуйте отгадать значение этих звуков.
— Что означает этот звук? (Удивление)
— А этот звук? (Радость)
— А попробуйте отгадать вот этот звук: [эу-о-и-ау-и].
-Вы понимаете, что означает этот звук? (Нет)
-Так все ли можно сказать с помощью звуков? (Нет)
— А с помощью жестов и звуков? (Нет)
— Там как сейчас люди общаются между собой? (Разговаривают)
— Правильно. Люди научились говорить, складывать звуки, образуя слова.
Все, что мы говорим – это речь.
— Чем мы сейчас пользуемся, когда общаемся? (Речью)
Вывод: Речь необходима для общения людей друг с другом, для получения какой-либо информации, для знаний об окружающем нас мире, о жизни людей.
3) Термин «устная речь».
— Ребята, а вы знаете, с помощью чего мы произносим речь? (С помощью языка, губ)
— Совершенно верно. Раньше губы назывались устами, и теперь, речь, которую мы произносим с помощью губ, т.е. уст, называется устная речь. Устной речью мы пользуемся, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим.
Месяц по небу гулял,
Звезды яркие считал.
Он Медведицу увидел
– Расскажите о своих любимых занятиях, о любимом животном, о помощи в домашних делах.
– Любой рассказ, выступление, разговор – все это устная речь. На уроках чтения вы будете учиться правильной и грамотной устной речи.
— А сейчас послушайте небольшой отрывок.
– Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
– Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
– Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.
— Вы узнали этот отрывок? (Да)
— Как называется эта сказка? (Гуси-лебеди)
— А кто являются героями нашего отрывка? (Аленушка и печка)
— Что они делают? (Разговаривают)
— Чем они пользуются? (Речью, устной речью)
— А сколько героев пользуются речью? (Два)
— Помимо русского языка существуют и другие языки.
— Какие языки вы знаете?
— Существует большое количество языков: английский, немецкий, болгарский, латинский, греческий, адыгейский и еще много-много других. Каждый из них своеобразен и не похож на другой. Мы с вами будем встречаться со словами латинского языка. Так, например, на латинском языке слово «два» называется словом «ди», а слово «речь» называется словом «логос». Соединив эти два слова, мы получаем новое слово «диалог». В переводе на русский язык диалог – это речь между двумя лицами.
— Тогда как называется устная речь между двумя людьми? (Диалог)
— И чем же тогда пользуются наши герои? (Диалогом)
— Давайте послушаем еще один диалог.
– Сходи, Емеля, за водой.
– Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
— Сколько героев учувствуют в данной беседе? (Двое)
— Значит это диалог? (Да)
— Ребята, послушайте еще один отрывок.
Я по коробу скребен,
От тебя, зайца, подавно уйду!
— А похож ли этот текст на диалог? (Нет)
— Почему? (Участвует одно лицо)
— Чем он пользуется? (Устной речью)
— Правильно. Речь, которой пользуется один человек имеет свое название.
— Так как называется речь одного человека? (Монолог)
— Чем пользуется наш герой? (Монологом)
5) Стили речи. Художественный стиль
Повесить картину художника с изображением природы в весеннее время года.
— Ребята, что изображено на картине? (Весна)
— А какая же она – весна? (Красивая, яркая и т.д.)
— Как называют людей, которые рисуют картины? (Художники)
_ Чем пользуются художники, рисующие картины? (Красками, кистями)
— А теперь послушайте текст.
Зима ушла. Солнышко начало греть землю. Весело зажурчали ручьи. Запели птицы на ветвях. Набухшие почки сменила листва. Всё вокруг зазеленело. Распустились яркие цветы. Витя несёт букет ромашек для мамы. Как она будет рада!
— О чем говорится в тексте? (О весне)
— С помощью чего описана весна в тексте? (С помощью слов)
-Видите ребята, художник описывает картину с помощью красок, а писатель с помощью красивых слов.
— Речь, которая описывается писателем с помощью красивых слов называется «художественной».
— Послушайте еще один текст.
Весна – одно из четырех времен года. На деревьях набухают почки, расцветают цветы. На лицо все сезонные изменения. Температура воздуха медленно, но верно поднимается вверх.
— О чем говорится в тексте? (О весне)
— Как писатель описывает весну в этом текст? (Строго, точно)
— Есть ли в этом тексте красивые слова? (Нет)
— Похож ли этот текст на предыдущий?
— Чем они похожи? (В обоих говорится о весне)
— А в чем их отличие?
— Вспомните, как же описана весна в предыдущем тексте. (Красивыми словами)
— А в этом тексте есть красивые слова? (Нет)
— Правильно. В этом тексте нет таких слов, в нем весна выражена более четкими и конкретными словами.
— Итак, существует еще один вид устной речи, в котором присутствуют строгие слова, конкретные факты, не передающие красоты, чувств и эмоций.
— Таким видом устной речи в основном пользуются ученые, которые занимаются наукой. Поэтому эта речь называется научной.
— Так как называется устная речь, где передаются факты, которыми пользуются ученые? (Научная речь)
— Какой же речью пользуется автор нашего текста? (Научной речью)
— Ребята, что изображено на картинке? (Мама с дочерью)
— Что делают мама с дочкой? (Собирают грибы)
— Что в руках у девочки и у мамы? (Корзинки)
— А давайте теперь попробуем составить художественный текст по картинке. Я начну, а вы продолжите. Назовите нашу девочку Катя, а ее маму Наташа.
— На улице была хорошая погода и Катя со своей мамой решили пойти за грибами в лес… (дети продолжают)
— Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Первобытные люди сначала общались жестами, потом звуками, а затем словами)
— Какая речь называется устной?
— С какими видами устной речи мы сегодня познакомились на уроке? (диалог, монолог, художественная, научная речь)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-327822
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка на тему «Устная и письменная речь» (1 класс)
Урок русского языка 1 класс
Данная методическая разработка поможет организовать урок русского языка в 1 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС. Цель урока- создание условий для формирования первоначального представления об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения. Применяемые формы и методы работы делают урок интересным и увлекательным. Материал будет полезен начинающим и опытным педагогам.
Тема: Устная и письменная речь.
Цель: создать условия для формирования первоначального представления об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения
Планируемые образовательные результаты:
Осознание ценности изученного материала.
формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов…….
Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.
Уметь различать речь устную и письменную
Ввести в активный словарь детей слова – термины: «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Уметь списывать предложения.……
Умение формулировать учебную задачу и удерживать ее.
Умение выявлять проблему.
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Умение сравнивать, делать выводы.
Умение соблюдения позиции «понимающего»
Умение работать в паре.
Умение в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.
Оборудование: учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 1 класс, карточки с названиями видов речи, мультимедиа, магнитофон, аудиозаписи на русском и иностранном языках.
Тип урока: урок изучения нового материала
1. Организационный этап
-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
2. Актуализация опорных знаний
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
— Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей)
— Посмотрите на доску.
На доске: карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»
— Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение»)
— Объясните свой выбор.( Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи)
— Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев.(читает, слушает, пишет, говорит)
— Разделите эти виды речи на группы.
— Какие группы получились?
— Выскажите свое мнение: можно ли дать одинаковые названия этим группам.
( письмо буквы А
(заглавной и строчной в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (А, а, Аа, ам, ас, мама, аист, Аист летает в небе).
Отвечают на вопросы
Определяют карточку на которой «лишнее слово»
Объясняют свой выбор.
Делят слова на группы
Высказывают свое мнение.
3. Постановка учебной задачи
Работа с учебником с.7
— Прочтите вопрос. (Какая бывает речь?)
— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
— Какие задачи поставим перед собой? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?)
Определяют тему урока и ставят учебные задачи.
4. Изучение нового материала
1)Организация восприятия и осмысления новой информации (усвоение исходных знаний). (Работа с учебником с.7 упр. №3)
— Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной)
— Что такое письменная речь?
— Что такое устная речь?
— Вернемся к группам карточек. Какое название можно дать каждой группе?
2)Первичная проверка понимания (Работа с учебником с.7 №4)
— Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.
— Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»? (Нарисованы герои сказки.)
— Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.
— Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной)
— Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной)
3)Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.
Работа в парах. Подготовка и чтение отрывка сказки по ролям
— Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло?
— Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной)
— Дайте оценку своей работы в парах. (Волшебные ступеньки)
Солнце спит, небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок,
На дороге пыль поднял.
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше,
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
4)Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. (Работа с учебником с.8)
— Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Что такое родной язык?)
— Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык?
— Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках)
— Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему?
— Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках?
— На с.8 прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание…»
— Какой вывод вы можете сделать?( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст.)
— Прочитайте сведения о языке.
— Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация.
Читают текст, отвечают на вопросы
Дают название каждой группе
Рассматривание рисунка к сказке «Колобок», называют героев сказки
Находят слова, значение которых не понятно
Отвечают на вопросы
Чтение по ролям в парах.
Кладут голову на руки.
Встают, руки вверх с разведенными пальцами.
Махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища.
Круговые движения руками влево, затем вправо.
Барабанят пальцами по столу.
Постепенно садятся и кладут голову на столы.
Чтение второй познавательной задачи
Чтение текста «Обрати внимание…»
Объясняют значение слов: государственный язык, Российская Федерация?
5. Закрепление знаний и умений.
1)Прослушивание аудиозаписи на русском и иностранных языках.
-Какая речь звучала? Как вы об этом узнали?
— А на каком языке звучала другая речь?
— Смогли ли вы ее понять? Почему?
Помните, что каждый человек должен знать и любить свой родной язык и уважительно относиться к другим языкам и народам, говорящим на своем родном языке.
2)Работа со словами с непроверяемыми написаниями.
— Найдите на с.8 словарное слово. Какой знак помог вам быстро определить словарное слово?
-Подумайте, в каких еще значениях используется в русском языке слово язык?
— Найдите слово язык в орфографическом словаре на с.137.
-Прочитайте на с.8 предложение о родном языке. Спишите это предложение, используя памятку на с.134.
Работа с орфографическим словарём в учебнике
Списывают предложение, используя памятку.
6. Самостоятельная работа в рабочей тетради.
— Впишите в предложение пропущенное слово.
7. Подведение итогов урока
-Вспомните, какая бывает речь?
-Какую речь мы называем устной?
— Какую речь мы называем письменной?
— Как называется наш родной урок?
-Объясните, почему слово язык записано в орфографическом словаре?
Сегодня я узнал, что речь бывает …
Теперь я знаю, что русский язык – это …
Мне было интересно выполнять задание …
Оцените свою работу на уроке в листах успешности. Объясните, почему такую оценку вы себе поставили.
Устно дополняют предложения
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-005215
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.