Что значит условный оператор

Синтаксис

Примечания

Условный оператор (?:) является оператором ternary (он принимает три операнда). Условный оператор работает следующим образом.

Если первый операнд принимает значение true (1), вычисляется второй операнд.

Если первый операнд принимает значение false (0), вычисляется третий операнд.

Результатом условного оператора является оцененного операнда — второго или третьего. В условном выражении оценивается только один из последних двух операндов.

Условные выражения имеют ассоциативность справа налево. Первый операнд должен иметь целочисленный тип или тип указателя. Следующие правила применяются ко второму и третьему операндам.

Если оба операнда имеют один и тот же тип, результат имеет тот же тип.

Если оба операнда имеют арифметические или перечисляемые типы, то для их преобразования в общий тип выполняются обычные арифметические преобразования (охваченные стандартными преобразованиями).

Если оба операнда имеют тип указателя или один операнд относится к типу указателя, а другой является выражением константы со значением 0, преобразования указателя выполняются с целью преобразования их к общему типу.

Если оба операнда имеют ссылочные типы, для преобразования их в общий тип используются ссылочные преобразования.

Если оба операнда имеют тип void, общий тип также имеет тип void.

Если оба операнда относятся к одному определяемому пользователем типу, общий тип также относится к этому типу.

Если операнды относятся к разным типам и по крайней мере один из операндов относится к определяемому пользователем типу, для определения общего типа используются правила языка (см. предупреждение ниже).

Какие-либо сочетания второго и третьего операндов, отсутствующие в предыдущем списке, недопустимы. Тип результата — это общий тип и l-значение, если и второй, и третий операнды имеют один и тот же тип и представляют собой l-значения.

Если типы второго и третьего операндов не идентичны, вызываются правила преобразования сложных типов в соответствии со стандартом C++. Эти преобразования могут привести к непредвиденному поведению, включая создание и удаление временных объектов. По этой причине мы настоятельно рекомендуем вам (1) либо избегать использования определяемых пользователем типов в качестве операндов в условных операторах, (2) либо, если определяемые пользователем типы все же используются, явно приводить каждый операнд к общему типу.

Источник

Оператор ветвления

Оператор ветвления (условная инструкция, условный оператор) — оператор, конструкция языка программирования, обеспечивающая выполнение определённой команды (набора команд) только при условии истинности некоторого логического выражения, либо выполнение одной из нескольких команд (наборов команд) в зависимости от значения некоторого выражения.

Содержание

Общее описание

Оператор ветвления применяется в случаях, когда выполнение или невыполнение некоторого набора команд должно зависеть от выполнения или невыполнения некоторого условия. Ветвление — одна из трёх (наряду с последовательным исполнением команд и циклом) базовых конструкций структурного программирования.

Виды условных инструкций

Существует две основные формы условной инструкции, встречающиеся в реальных языках программирования: условный оператор (оператор if) и оператор многозначного выбора (переключатель, case, switch).

Условный оператор

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Встречаются следующие формы условного оператора:

Условный оператор с одной ветвью

Реализация

Algol, Pascal
Algol-68, Ada, Modula-2

Необходимость условного оператора в Алголе и Паскале с момента появления была объектом критики. Критики говорили, что многочисленные составные операторы загромождают программу, мешают нормальной расстановке отступов и провоцируют ошибки (если в последней ветви оператора if забыть составной оператор там, где он необходим, то компилятор ничего не заметит, но при выполнении программы из группы операторов, которые должны выполняться в этой ветви, по условию будет выполняться только первый, все остальные — всегда). Следующие поколения языков — потомков Алгола попытались избавиться от этого недостатка. В их числе три широко известных языка: Алгол-68, Модула-2 и Ада. Конструкция оператора if в них практически одинакова, с точностью до отдельных ключевых слов:

Во всех случаях «командыX» — любое число операторов разделённых точкой с запятой. Во всех случаях все ветви условного оператора, кроме первой (ветви «then») необязательны и могут быть пропущены. Если ветвь «else» отсутствует и ни одно из условий не выполняется, то управление передаётся на команду, следующую за ключевым словом завершения условной конструкции (END, FI или END IF).

C, C++ и их потомки

C и C++ (а вслед за ними и Java, C#, PHP и множество других языков) имеют условный оператор, структурно аналогичный Паскалю. Отличие состоит в том, что условие должно быть записано в круглых скобках, а вместо ключевых слов begin и end используются фигурные скобки <> :

Nemerle
Forth

Здесь просто помещает значение на вершину стека, IF анализирует флаг, и если:

При отсутствии ELSE получается селектор с одной ветвью: выражения между IF и THEN выполняются только при ненулевом значении флага.

Fortran

Fortran изначально имел только арифметический IF, в котором в зависимости от знака выражения производился переход на одну из трёх меток. Например, часть кода подпрограммы решения квадратного уравнения:

Затем были добавлены логические (булевские) выражения и логический IF с одним оператором, вычисляемый GOTO, позже — структурный IF (с несколькими условиями), например:

Perl поддерживает структурный if с несколькими условиями, а также модификаторы оператора (statement modifiers), которые записываются после выполняемой части оператора. Например, два следующих примера идентичны по функциональности:

Вместо if можно писать unless, что приводит к инверсии значения условного выражения перед проверкой. То же самое действие через unless:

Для составного оператора (блока) допустима только структурная форма, но не модификатор. Например:

Завершающее ключевое слово не нужно, за счёт требования обязательного оформления операторов под условиями в блоки <…>.

Не существует аналога слова unless для веток elsif.

Erlang

Erlang использует два условных оператора — if и case. Оба имеют результирующее значение, которое равно значению последнего оператора в выполненной ветке и может быть использовано (назначено имени, передано в функцию…), поэтому в нём нет отдельного тернарного условного оператора. В операторе case выполняется Сопоставление с образцом, с возможностью дополнительных условий на значения в сравниваемом, а в операторе if — только проверка условий. В условиях (guard tests) допускается ограниченное множество операций и встроенных функций.

Пример на case (удаление записи о событии из дерева времён):

Переключатель

Конструкция переключателя имеет несколько (две или более) ветвей. Переключатель выполняет одну заданную ветвь в зависимости от значения вычисляемого ключевого выражения. Принципиальным отличием этой инструкции от условного оператора является то, что выражение, определяющее выбор исполняемой ветви, возвращает не логическое, а целое значение, либо значение, тип которого может быть приведён к целому. В некоторых языках допускается использовать в переключателе выражения некоторых типов, не приводимых к целому (например, текстовые строки).

Прототипом современной синтаксической конструкции была используемая в старых языках программирования команда перехода по вычисляемой метке. В этой команде указывалось выражение-селектор, возвращающее целое значение, и набор меток. При выполнении команды вычислялось выражение, а его значение использовалось как номер метки (в списке команды), на которую производился переход. Такие конструкции были, например, в языках программирования Фортран («вычисляемый GOTO») и Бейсик. Привлекательной стороной конструкции является её достаточно высокая эффективность: для определения нужной ветви (метки перехода) не требуется последовательно сравнивать результат выражения-селектора со многими занчениями, достаточно записать в память массив команд безусловного перехода с нужными адресами, чтобы при выполнении команды вычислять нужный элемент непосредственно из значения выражения. При этом скорость выполнения команды не зависит от количества меток. В современных языках реализация оператора-переключателя также часто выполняется в виде таблицы перехода, состоящей из команд безусловного перехода на соответствующие фрагменты кода. Вычисляемое выражение преобразовывается в значение сдвига по таблице перехода, определяющее выполняемую команду. В языках, где выражение-селектор может иметь нецелое значение, напрямую вычислить нужную ветвь конструкции переключателя можно далеко не всегда, поэтому в них используются другие методы оптимизации исполнения.

Например, в языке Си синтаксис команды следующий:

Синтаксис команды-переключателя Си унаследован множеством языков, но семантика его не всегда полностью аналогична Си. Например, в C# допускается использовать выражение-селектор строкового типа и соответствующие метки.

Особенности вычисления логических выражений

На порядок исполнения программы с условными операторами может существенно влиять принятая в языке логика вычисления условных выражений. Когда условие представляет собой сложное логическое выражение, к примеру «f(x) > 0 И g(y) > 0», существует две стратегии вычисления его результата:

Второй вариант является наиболее распространённым для промышленных языков (в частности, для Алгола, Фортрана, С++, С, Java, JavaScript, ECMAScript, JScript, C#, Python). В этих языках действует жёсткое правило: «Логическое выражение всегда вычисляется слева направо и его вычисление останавливается сразу же, как только результат всего выражения становится определённым». Это означает, что если выражение состоит из нескольких подусловий, объединённых оператором «И» (AND), то вычисление выражения прекратится, как только одно из подусловий окажется ложным (так как «ложь AND любое значение» в результате всегда даёт «ложь»), и, наоборот, если несколько подусловий объединены оператором «ИЛИ» (OR), вычисление прекратится после первого же истинного подусловия, поскольку в этом случае всё выражение истинно, независимо от дальнейших вычислений. А вот выражение, содержащее оператор «Исключающее ИЛИ» (XOR) неполному вычислению не поддаётся, поскольку в нём одно из значений не может определить результат вычисления всего выражения.

Языки Ада и Erlang используют разные ключевые слова для этих вариантов: слова and и or означают полное вычисление, а and then, or else (Ада), andalso, orelse (Erlang) — неполное. В Erlang andalso и orelse менее приоритетны, чем операции сравнения, что позволяет избежать скобок вокруг элементарных условий.

Фиксированный порядок вычисления подусловий (логическое выражение всегда вычисляется слева направо) вводится для того, чтобы иметь возможность управлять порядком вычисления выражения и помещать в него сначала те условия, которые должны вычисляться в первую очередь. Этим, кстати, логические выражения отличаются арифметических, для которых, в большинстве языков, порядок вычисления подвыражений (если только он не определён приоритетом и ассоциативностью операций) языком не задаётся и в разных случаях может быть различным.

Выбор именно такой логики исполнения связан с тем, что она позволяет упростить логические выражения, в которых используются зависимые элементы. Классический пример — линейный поиск в массиве:

Алгоритм, реализуемый программой, совершенно очевиден, но в реализации есть одна тонкость (см. строку, помеченную восклицательными знаками): условие цикла состоит из двух частей, связанных оператором AND. Первое подусловие проверяет, не вышел ли индекс i за пределы массива, второе — не равен ли текущий элемент массива искомому значению. Если массив не содержит искомого значения, то после проверки последнего элемента значение переменной i увеличится на единицу; на следующей итерации первое подусловие окажется ложным и цикл завершится без проверки второго подусловия. Если бы логические выражения вычислялись полностью, то при отсутствии искомого элемента в массиве после последней итерации происходила бы ошибка: попытка определить a[i] вызывала бы некорректное обращение к памяти.

Следует обратить внимание, что, кроме неполного вычисления значения выражения, здесь также играет существенную роль фиксированный порядок вычисления подусловий: поскольку проверка выхода за границу массива записана первой, она всегда будет выполняться раньше, чем проверка достижения искомого значения. Если бы порядок вычисления подвыражений был неопределённым, гарантировать правильность приведённого фрагмента программы было бы невозможно.

При полном вычислении логических выражений приведённый алгоритм пришлось бы записать примерно в следующем виде:

Как видим, пришлось искусственно задать порядок вычисления условий выхода и ввести дополнительную переменную. Именно для того, чтобы избежать подобных трюков, и введено неполное вычисление логических выражений.

Примечание: Код изложенный выше, является примером использования оператора IF но не более. Этот код нельзя использовать как правило для написания алгоритмов на языке Паскаль.

Ниже приведен оптимальный алгоритм для поиска числа в массиве:

Источник

Условные операторы: (if), (?:)

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Курс: Основы HTML и CSS

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Курс: Разработка на C#

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Курс: Python-разработчик с нуля

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Осваивайте профессию, начните зарабатывать, а платите через год!

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Курсы Python Ак­ция! Бес­плат­но!

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Станьте хакером на Python за 3 дня

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Веб-вёрстка. CSS, HTML и JavaScript

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Что значит условный оператор

Станьте веб-разработчиком с нуля

Что значит условный оператор

Инструкция if

Выполняемая инструкций может быть представлена одной строкой или блоком кода (группой строк в фигурных скобках), например:

Примечание: Рекомендуется всегда использовать фигурные скобки, даже если нужно вы­полнить всего одну строку кода. Это ясно показывает, что должно быть выполнено в каждом случае и улучшает читаемость кода.

Конструкция if. else

Следующий пример выведет соответствующее окно приветствия в зависимости от текущего времени в вашем браузере:

Инструкция else if

Инструкция else if используется в случае, если требуется выполнить один из многих фрагментов кода. Формально это не JavaScript-инструкция, а лишь распространенный стиль программирования, который заключается в применении повторяющихся инструкций if/else :

Тернарный оператор (?:)

Условный оператор (?:) – это единственный тернарный (от лат. ternarius — «тройной») оператор с тремя операндами в JavaScript. Тернарный оператор возвращает свой второй или третий операнд в зависимости от значения логического выражения, заданного первым операндом.

Читается этот код так: если а больше b, то c = a, иначе c = b.

Можно записать тоже самое через if/else:

Вложенные инструкции if/else, так же можно заменить последовательностью из тернарных операторов:

В предыдущем примере оператор && снача­ла проверяет выполняется ли временное условие (чему равна переменная time). Если условие выполняется, то в переменную message будет записа­на соответствующая строка приветствия. В противном случае, в силу побочного эффекта, связанного с неполным вычислением, оператор && выведет false и т.д. Этот метод используется не очень часто, но если вам встретится нечто подобное, то вы теперь знаете, как работают подобные инструкции.

Вам даны две переменные x и y, менять их не нужно. При помощи тернарного оператора сравните их и если x больше, чем y, то выведите фразу: «x больше, чем y», иначе выведите фразу: «x не больше, чем y».

Ответ: «x больше, чем y».

Четное или нечетное число

Пользователь вводит какое-то число (num). Используя конструкцию if..else, напишите код, который делает запрос: «Введите число».
Если посетитель вводит четное число, то выводить «»Число » + num + » четное»», если нечетное: «Число » + num + » нечетное».

Суть решения заключается в том, что проверяется остаток от деления числа на 2. Если остаток равен 0, значит число чётное, иначе – нечётное. Получить остаток от деления в можно с помощью оператора %.

Сколько цифр в числе и его знак

Напишите код, который предлагает пользователю ввести целое число. Нужно вывести на экран сколько в этом числе цифр, а также положительное оно или отрицательное. Например, «Число » + num + » однозначное положительное». Достаточно будет определить, является ли число однозначным, двухзначным или трехзначным и более.

Принадлежность точки окружности

Что значит условный оператор

Следует рассмотреть прямоугольный треугольник, один катет которого лежит на любой оси, а другой является перпендикуляром к этой оси из заданной точки A. В этом случае длины катетов треугольника равны значениям x и y, а гипотенуза L является отрезком, соединяющим начало координат O с точкой A. Если этот отрезок L больше радиуса круга R, то значит точка лежит вне окружности.

Длина гипотенузы находится по теореме Пифагора: L = Math.sqrt(x*x + y*y).

Определить существование треугольника по трем сторонам

У треугольника сумма любых двух сторон должна быть больше третьей. Иначе две стороны просто на третью и треугольника не получится.
Пользователь вводит поочерёдно через prompt длины трех сторон. Используя конструкцию if..else, напишите код, который должен определять, может ли существовать треугольник при таких длинах. Т. е. нужно сравнить суммы двух любых строн с оставшейся третьей стороной. Чтобы треугольник существовал, сумма всегда должна быть больше отдельной стороны.

Что значит условный оператор

Найти максимальное число из трех

Определить какое из трех, введенных пользователем, чисел максимальное и вывести его на экран.
Пользователь вводит поочерёдно через prompt числа. Используя конструкцию if..else, напишите код, который должен определять, какое из введенных чисел является наибольшим.

Найти сумму или произведение цифр трехзначного числа

Пользователь вводит через prompt трёхзначное число. Проверить трехзначное число на четность и найти сумму его цифр, если число четное, или произведение его цифр, если число нечетное.

Чтобы извлечь первую цифру трехзначного числа, надо его разделить на 100 и округлить воспользовавшись побитовыми операторами.
Чтобы извлечь вторую цифру трехзначного числа, можно пойти разными способами. Например, найти остаток от деления на 100, потом разделить на 10 и снова округлить.
Последняя цифра любого числа, обозначающая единицы, извлекается путем нахождения остатка от деления на 10: n % 10.

Проверить число на четность. Найти остаток от деления числа на 2. Для этого использовать оператор %. Если результат равен нулю, значит число четное. Иначе – нечетное.

Источник

Условный оператор

Условная инструкция — элемент компьютерной программы, осуществляющий ветвление операций.

К условным инструкциям (операторам выбора) относятся:

Условные инструкции осуществляют ветвление. Инструкция if в зависимости от значения выражения-условия позволяет выполнить только одну из двух указанных последовательностей операторов (в большинстве языков программирования такая последовательность операторов рассматривается как один составной оператор). Существуют формы оператора if, позволяющие задавать вместо второй выполняемой последовательности операторов условие (if-else if-then-else if-then).

Инструкция switch в зависимости от значения вычисляемого выражения позволяет выполнить одну из нескольких указанных последовательностей операторов.

Реализация оператора if достаточно проста: как правило, процессор поддерживает команды перехода и ветвления.

Реализация оператора switch может быть выполнена в виде таблицы перехода, состоящей из команд безусловного перехода на соответствующие фрагменты кода. Вычисляемое выражение оператора switch в этом случае преобразовывается в значение сдвига по таблице перехода, определяющее выполняемую команду.

Смотреть что такое «Условный оператор» в других словарях:

условный оператор — Языковая конструкция, определяющая более одной последовательности выполнения в программе. [ГОСТ 28397 89] Тематики языки программирования EN conditional construct … Справочник технического переводчика

Условный оператор — 51. Условный оператор Conditional construct Языковая конструкция, определяющая более одной последовательности выполнения в программе Источник: ГОСТ 28397 89: Языки программирования. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Оператор ветвления — (условная инструкция, условный оператор) оператор, конструкция языка программирования, обеспечивающая выполнение определённой команды (набора команд) только при условии истинности некоторого логического выражения, либо выполнение одной из… … Википедия

Условный — 7. Условный Содержащееся в справочнике сообщений или сегментов условие необязательного использования сегмента, элемента данных, составного элемента данных или компонентного элемента данных Источник: ГОСТ 6.20.1 90: Электронный обмен данными в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Составной оператор — Составной оператор конструкция языка программирования, состоящая из нескольких команд (операторов) языка программирования, но участвующая в программе в качестве единого оператора. Определение Понятие составного оператора появилось в языке… … Википедия

Цикл (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. цикл. В данной статье или разделе имеется список источников или внешних … Википедия

Паскаль (язык программирования) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. В Паскале нет модулей, ООП и прочих новомодных веяний. Описание расширений должно присутствовать только в статьях о соответ … Википедия

Рефакторинг — (англ. refactoring) или реорганизация кода процесс изменения внутренней структуры программы, не затрагивающий её внешнего поведения и имеющий целью облегчить понимание её работы[1][2]. В основе рефакторинга лежит последовательность… … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *