Что значит упрощенка на почте
Что значит упрощенка на почте
На данный момент упрощенная форма вручения по СМС доступна для жителей Москвы, Подмосковья и некоторых других регионов РФ. В будущем такая возможность появится у всех жителей России.
Обязательно стоит отметить, что безбумажная выдача предусмотрена только для отправлений, которые не требуют оплаты. То есть если на ваше имя пришла посылка с наложенным платежом, то пока что данный способ не подойдет. Хотя возможно, что в ближайшее время получить по упрощенной форме можно будет и отправления с наложенным платежом.
Как это работает
Новым сервисом безбумажной технологии получения посылок может пользоваться любой клиент Почты России. Разумеется, при условии, что в вашем регионе данный проект уже запущен.
В дальнейшем, чтобы получить посылку, получателю необходимо:
Недостатки получения посылок по СМС
В теории, да и в большинстве случаев на практике новая технология действительно облегчает жизнь, как получателей, так и работников почты. Основное преимущество для адресата – получить посылку или письмо можно без предъявления паспорта, который может не всегда оказаться под рукой.
Тем не менее, у сервиса есть ряд недостатков.
Во-первых, СМС-сообщение с кодом подтверждения не всегда приходит моментально. В некоторых случаях бывают небольшие временные задержки, а в редких случаях СМС не приходят вообще.
Во-вторых, почтовая программа, в которой работают сотрудники Почты России и через которую производится всё оформление при выдаче РПО, в редких случаях может давать сбои (иногда из-за неопытности самих работников).
Если по какой-то причине человек не может получить СМС с кодом, а паспорта в этот момент при себе не имеет, то оператор выдавать РПО не в праве.
Как получать посылки на почте без паспорта по коду из СМС
Ну вот добралась цифровизация и до почты России. Теперь вопрос, как получать посылки на почте без паспорта уже не стоит так остро, как в прежние времена. Произошло это не далее, как летом 2018 года. А сейчас уже полным ходом набирает популярность.
И это не удивительно, ведь нововведение существенно упрощает получение посылок и любых почтовых отправлений. Каждый может в полной мере воспользоваться этим «бонусом» Почты России. Но для этого необходимы некоторые действия на первоначальном этапе.
Что нужно сделать чтобы получать посылки на почте без паспорта и извещения
Вообще-то, вся процедура сводиться к получению простой электронной подписи почты России. В некотором смысле это аналог сертификата электронной подписи налоговой (подробно об этом здесь). И оформить эту подпись можно тремя способами:
Ну, что касается первого пункта, это дополнительная трата времени. Так что его отметаем сразу. Поэтому рассмотрим как это сделать онлайн. А поход на почту можно приурочить и к получению посылки. Но в первый раз с паспортом. Весь процесс по пунктам будет примерно таким:
Теперь подробно разберём основные моменты.
Как начать получать отправления на почте без паспорта с помощью Госуслуг
Этот метод подойдёт имеющим подтверждённую запись на портале Госуслуг (если Вы не имеете таковой, крутите вниз до следующего подзаголовка). Плюс его в том, что он не требует личного подтверждения на почте с предъявлением паспорта.
Итак, переходите сюда. Далее выбираете то, что в рамке или жмёте кнопку внизу.
Здесь предлагается два варианта для подключения услуги ускоренного получения посылок и других отправлений. В нашем случае выбираем «Получить через Госуслуги»:
Откроется окно с входной формой на портал Госуслуг. Вводите и входите:
Сразу за этим Вас попросят предоставить право доступа почте России к Вашим данным. Можете без опаски предоставлять:
Далее необходимо подтвердить свой номер телефона. Проверяете все ли цифры верны и жмёте кнопку «Отправить код»:
Потом Вы получите СМС-ку на телефон. Этот код подтверждения нужно будет ввести в поле перед кнопкой «Подтвердить» и нажать на эту кнопку:
Теперь перед Вами откроются все Ваши данные с Госуслуг. Проверьте их на всякий случай. И ещё уберите галочку в самом низу, чтобы не получать рекламу от почты. Потом можете жать кнопку «Отправить»:
После этого откроется такое «благодарственное» окно:
Теперь, можно сказать, «дело в шляпе»! Вы подключили услугу упрощённого получения посылок и прочих почтовых «прелестей» без паспорта через Госуслуги.
Как подключить простую электронную подпись на сайте почты России для упрощённого получения отправлений без паспорта
На самом деле, этот процесс сводится к регистрации на почтовом сайте и, собственно, заполнению анкеты. Если Вы уже зарегистрированы, то сразу переходите ко второму пункту. Если нет, то начинайте с первого.
1.Регистрация на сайте почты России
Что и говорить, личный кабинет на сайте Российской почты будет не только не лишним, а даже очень полезным. Хотя бы с точки зрения того, чтобы постоянно быть в курсе передвижений Ваших посылок (об этом можете почитать тут).
Регистрацию можно пройти по ссылке. В предложенной форме вводите необходимые данные и в конце два раза, придуманный Вами пароль:
Хочу Вас сразу же предостеречь.
Не создавайте простенький пароль, всё-таки информация конфиденциальная.
А лучше воспользоваться генератором паролей. Для этого существуют специальные программы. Они обычно и генерируют пароли, и хранят их в надёжном хранилище.
На следующем этапе Вам необходимо подтвердить свой номер телефона введением кода из СМС:
Далее Вам предложат подтвердить регистрацию:
Откроете письмо, пройдёте по ссылке. Дальше будете действовать уже как зарегистрированный пользователь. То есть переходите к пункту два.
2.Заполнение анкеты на сайте почты России
Зайдите в личный кабинет почтового сайта. Далее откройте «Настройки» и в самом низу своих данных» кликнете по ссылке «Подключить простую электронную подпись»:
Вас перебросит в окно с анкетой для регистрации. Почему она называется «для регистрации», не понятно? Но, тем не менее, заполнить её надо. Это как раз та форма которая и нужна для получения упрощённой почтовой электронной подписи. Заполняете и нажимаете «Далее»:
Получаете извещение об успешной регистрации, где нужно лишь нажать кнопочку «Завершить»:
Заключительные моменты
Как получить посылку на почте по ускоренной схеме? Прежде всего приходите на почту, а дальше всё по полочкам:
Что ещё нужно знать по этому поводу? Совсем не много:
Ещё есть мобильное приложение почты России. Кстати, тоже очень облегчает как получать посылки на почте без паспорта, так и полнее взаимодействовать с почтовыми сервисами. Но эта информация уже для отдельной темы.
А пока на этом всё. Удачи Вам!
До скорых встреч на страницах блога ПенсерМен.
Упрощенная форма получения почтовых отправлений без извещения и паспорта
Получение регистрируемых почтовых отправлений, в число которых входят посылки, заказные и ценные письма и бандероли, производится в отделениях почтовой связи. При стандартной процедуре вручения получателю необходимо предъявлять документ удостоверяющий личность (в большинстве случаев – это паспорт), а также заполнить бумажное извещение (специальный почтовый документ ф. 22). Но с недавнего времени клиенты Почты России обзавелись возможностью получать РПО по новой технологии: без заполнения бланков и предъявления документов.
На данный момент упрощенная форма вручения по СМС доступна для жителей Москвы, Подмосковья и некоторых других регионов РФ. В будущем такая возможность появится у всех жителей России.
Обязательно стоит отметить, что безбумажная выдача предусмотрена только для отправлений, которые не требуют оплаты. То есть если на ваше имя пришла посылка с наложенным платежом, то пока что данный способ не подойдет. Хотя возможно, что в ближайшее время получить по упрощенной форме можно будет и отправления с наложенным платежом.
Как это работает
Новым сервисом безбумажной технологии получения посылок может пользоваться любой клиент Почты России. Разумеется, при условии, что в вашем регионе данный проект уже запущен.
Недостатки получения посылок по СМС
В теории, да и в большинстве случаев на практике новая технология действительно облегчает жизнь, как получателей, так и работников почты. Основное преимущество для адресата – получить посылку или письмо можно без предъявления паспорта, который может не всегда оказаться под рукой.
Тем не менее, у сервиса есть ряд недостатков.
Во-первых, СМС-сообщение с кодом подтверждения не всегда приходит моментально. В некоторых случаях бывают небольшие временные задержки, а в редких случаях СМС не приходят вообще.
Во-вторых, почтовая программа, в которой работают сотрудники Почты России и через которую производится всё оформление при выдаче РПО, в редких случаях может давать сбои (иногда из-за неопытности самих работников).
Если по какой-то причине человек не может получить СМС с кодом, а паспорта в этот момент при себе не имеет, то оператор выдавать РПО не в праве.
Как упрощённо получить посылку на почте
Сервис Почты России все более развивается и автоматизируется. В последнее время много задач можно решить, не выходя из дома, зайдя на сайт ведомства. Одним из нововведений стала возможность получить посылку по упрощенной системе. Это существенно сэкономит время, которое обычно проводится в очередях и во время поиска отправления. Кроме того, теперь в почтовое отделение может прийти любой человек, действующий по поручению адреса, и вместо паспорта и доверенности ему потребуется предъявить только несколько цифр.
Возможности сайта
Современная версия портала Почты России удивляет своими возможностями. Здесь можно онлайн заполнить таможенные декларации при отправке международной посылки, загрузить сканированные копии документов при оформлении претензии или розыске отправлений, решить еще некоторые задачи. Ответ на вопрос, как получать посылки на почте по СМС, можно найти на одной из страниц портала, pochta.ru/support/office-services/sms-registration.
Здесь дана инструкция, как оформить простую версию электронной подписи, которая будет действительна только для операций, совершаемых на сайте ведомства.
На заметку: Она не подойдет для работы с порталами «Госуслуги», арбитражного суда или для участия в электронных торгах.
Как подключить услугу
Один раз оформив услугу ускоренного получения отправлений по СМС, в дальнейшем это можно делать многократно. Подключить ее можно или в одном и отделений ведомства, или онлайн. Нужно будет удостоверить свою подпись, которой, впоследствии, будут подписываться запросы на получением СМС-кода.
Подпись оформляется в следующем порядке:
После совершения этих несложных действий посылки, бандероли, заказные письма можно будет получать, только показав СМС-код, предъявления документов, удостоверяющих личность, не потребуется.
Внимание: При краже или утере мобильного телефона, номер которого указан в заявлении, необходимо сообщить об этом на почту и электронный идентификатор будет заблокирован.
Как упрощенно получить посылку
Возможность получить посылку по СМС-коду существенно сокращает время на пребывании в очереди, даже в автоматизированной, так как сейчас в крупных почтовых отделениях работа с посетителями предусматривает использование механизма технического распределения клиентов по операторам. Кроме того, СМС-способ позволяет прийти за отправлением не получателя, а любое другое лицо.
В стандартной ситуации человек, желающий получить почтовое отравление, должен был прийти на почту и предъявить:
Если же сам человек не может получить посылку лично, необходимо было оформлять доверенность, причем правила почты требовали оформлять ее или нотариально, что влечет за собой дополнительные расходы, или по месту работы адресата. Оба эти варианты были не всегда удобны, человек мог одновременно и не иметь возможность прийти на почту лично, и выписать доверенность, находясь в другом городе. Сейчас, после генерации СМС-кода он может быть передан любому лицу, и отправление будет вручено пришедшему за ним лицу немедленно и беспрепятственно.
Тонкости и нюансы
По не все регионы России работают с этим механизмом, он доступен жителям Москвы, Петербурга, некоторых крупных городов России.
Но есть одно важное условие – получить, предъявив СМС-код, можно только ту посылку, которую нет необходимости оплачивать наложенным платежом. Для перевода в любом случае потребуется предъявление паспорта.
Важно: Сервис иногда дает сбои, связанные как с почтой, так и с провайдером. Сообщение может задержаться или не прийти или прийти в усеченном виде. В этом случае посылку придется получать по паспорту и трек-номеру.
Программное обеспечение, используемое операторами, иногда дает сбои, что мешает получить отправление своевременно. Часто задержки происходят из-за недостаточной подготовки работников почты. Неполадки или длительное время загрузки могут существенно задержать посетителя в очереди.
Есть и еще одна сложная ситуация. Иногда заказные письма отправляются в качестве юридически значимых уведомлений, как, например, претензии или иски. Получение СМС-сообщения и доказательство факта его отправки может стать подтверждением оповещения, даже если документ фактически не получен и не прочитан.
Возможность упрощенно получить посылку на почте существенно сокращает время, затрачиваемое клиентом, и повышает качество услуг ведомства. Улучшение технологий почтового обслуживания заметно выросло, а механизм идентификации личности при помощи СМС-сообщений ускорил время, которое необходимо на то, чтобы найти покупки, приобретенные в интернет-магазинах.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Бесплатная горячая линия по защите прав потребителей: *
* Внимание! Юристы не консультируют по проводимым акциям, начислениям и списаниям бонусов, порядкам оформления заказов, оплаты и доставки товаров, а также не оказывают техническую поддержку работы интернет-магазинов. Консультация носит исключительно юридический характер!
Почта России. Ускоренное получение отправлений или мы отдаем посылки кому угодно
Наверное многие знают про «Ускоренное получение отправлений» в отделениях почты России.
Однако ситуация оказывается неоднозначная. Тут или баг системы или такие не совсем умные программисты там работают.
Началось все не так давно, летом для галочки всех работников почты заставили регистрировать всех посетителей (получавших посылки) в этой системе, меня тоже зарегистрировали. Однако при получении в следующий раз оператор опять спрашивает мой номер телефона, который приходится называть или в слух или написав на бумажке, ну думаю ладно, но и в следующий раз и в последующие опять каждый раз оператор просит назвать номер телефона. Думаю дай попробую назвать другой номер (у меня в телефоне 2 сим карты), и смска пришла без проблем и оператор отдала посылку. И вот тут уже я задумался, что что то здесь не так.
Как то раз выписал посылку на жену, а получать пошел сам, благополучно пришла смс от оператора и получена посылка.
Получается почта задумала с одной стороны хорошую идею, а с другой стороны опять получилось как всегда у почты России через одно место!
Так что если какой нибудь мошенник узнает ваши трек номера или соберет извещения из почтовых ящиков соседей или в другом доме, легко ввести трек номера себе в приложение и с любым левым номером телефона получить все чужие посылки!
Сегодня позвонил на их горячую линию и оставил предложение об исправлении их системы и багов приложения при выдаче посылок. Обещали разобраться и ответить в течении аж 30 дней!
Теперь я за свои посылки еще больше переживаю и еще неизвестно справятся ли их программисты с такой сложнейшей задачей для них!
Как ответят напишу результат
Тоже недоумевал, нахера меня спрашивают номер, когда я при регистрации его указывал. Нахера тогда вообще регистрировали, если номера для аутентификации не нужны?
Ерунда. Ознакомьтесь с теорией.
То есть иначе говоря есть Пупкин Иван Иванович с паспортом 1234 567890, и телефоном 71112223344, и после регистрации факт владения этим телефоном (подтверждаемый продиктовыванием кода, отправленного на данный телефон) становится аналогом предъявления данного паспорта.
И следуя всем правилам, оператор должен спросить телефон, отправить на него код, получить его от человека, стоящего по ту сторону стойки, тем самым узнать, что это не просто человек, а конкретный Пупкин И.И, сверить фио на посылке, там должно быть написано Pupkin Ivan Ivanovich, и после этого выдать посылку.
хз. у меня спрашивают только фамилию и адрес, после на телефон приходит пин код, вот его и называю
Видимо номер, указанный при регистрации, в системе не фиксирован, никак не сличается с называемым, поэтому срабатывает любой. Впрочем система работает через раз, то виснет, то ещё какая хрень, в общем работают по-старинке. Но слаааааава яйцам уже не требуют заполнение ебучих данных на обороте квитанции, только число-подпись. Это реально бесило. Так-то система удобна.
А мои посылки вообще вывалили моему арендодателю (постороннему, можно сказать, человеку) вместе с его посылками. Никаких трек кодов, ессно, ему и в помине известно не было.
Так что маразм гораздо глубже.
Думаю можно придти, назвать любой адрес и любой номер телефона, забрать всё что есть и уйти.
хз ни разу не спрашивали номер телефона. брали хз или из базы своей или с данных на посылке.
У них такая фишка, что они должны сверить фамилию в анкете с фамилией в посылке когда им диктуешь номер. Но при этом определение соответствия возложено на операторов. т.к. бывает, что они допускают опечатки у себя в базе, когда переписывают данные с писем (у меня такое было, если на конверте написаны данные от руки). В итоге у них отображается что фамилии не совпадают, но они всё равно могут поставить отметку, что посылка выдана.
я аж пост запилила на эту тему
удачи почтолюбам)))) чую, если бы в моей посылке не маски бабские были, а коптер какой-нибудь, всё, порадовала бы чужого сына)
Мне недавно выдали по этой упрощенке несколько моих посылок и одну чужую. Увидел уже дома, вернул. Но ведь далеко не все будут возвращать. И выдать, видимо, могут что угодно любому человеку. Короче теперь можно вообще без палева воровать выдавая на несуществующего человека и на левый номер телефона. И самое любопытное, что операторы говорят, что они потом не могут даже посмотреть кому, когда и по какому номеру были выданы те или иные посылки.
Думаю нужно номер спрашивать только один раз после подтверждения личности с помощью паспорта и запоминать его. Но последние несколько посылок мне выдавали вообще без проверок, я просто отдавал незаполненое извещение и мне вручали посылку, даже если эта посылка не на мое имя пришла, кроме того вместо меня точно также легко получал посылку другой человек. Они ссылаются на то что мелкие отправления можно и так вручать. Хотя я заказывал подушку, она была в вакуумной упаковке, но всеравно довольно большая тем не менее ее вручили другому человеку. Это конечно с одной стороны удобно, но с другой стороны заполучив извещение незнакомый человек может получить вместо меня мою посылку и присвоить ее себе.
Ради 100 рублевой флешки или кубика кубика уехать на 2 года, это, наверное, того не стоит.
Нифига они на этой горячей линии ничего не сделают. Вилами по воде, кол центр подрядчики, сидят вообще не в Москве, а в городе, где низкий уровень зп и люди туда приходят переконтоваться
Не надо собирать извещения из почтовых ящиков! Работники почты сами все украдут.
Подскажите пожалуйста! Первые покупки за бугром. Заказал всякую мелочёвку, треки вида UQ*********CN, ID***********CN, AB***********YN. Я так понял, что по России они уже не отслеживаются. На почте знают эти треки? Смогут они проверить, пришла посылка или нет, или такие посылки только по извещению получать?
Это делается не для галочки, а для контроля над отправлениями, сколько вы получили и на какую сумму, как они говорят бумажки отменят в ближайшее время
По-умолчанию вбивают номер, указанный на посылке, ни разу не предлагали номер, на который я регистрировал ускоренное получение, всегда приходится его называть.
Получается, у сотрудников почты нет этой информации и они не могут проверить подлинность номера?
> летом для галочки всех работников почты заставили регистрировать всех посетителей (получавших посылки) в этой системе, меня тоже зарегистрировали
Ничего подобного. Спрашивают «давайте мы вас зарегистрируем». Отвечаешь «не хочу» и всё.
А у нас в городе вообще просто так отдают. Несколько раз по моей просьбе приходили и забирали. Отдавали без проблем)
я так понимаю, что при вводе номера у них должны высвечиваться регистрационные данные, которые они должны сверять с получателем на посылке.
но операторам это не объяснили, или они сами не поняли.
Скорее всего система работает, накосячить программистам там негде. А вот как она работает в почте не объяснили. Кажется на почте это классика.
С точки зрения здравого смысла как это должно работать.
1) Сканят штрих/qr/номер посылки.
2) Уточняют не поменялся ли номер.
Если не поменялся выдают по SMS.
3) В системе есть возможность изменить номер получателя. Сделать это может только сам получатель при предъявлении паспорта.
Скорее всего пункт 3 работники почты поняли не правильно.
Либо у работников почты хорошая память, запомнили ТС, видели что посылке ему/родственнику и не поднимали ссору
У меня операторы спрашивают только первые, или последние цифры номера телефона. Видимо от конкретного сотрудника, или отделения зависит. А вот забрать чужую посылку, срисовав номер телефона с уведомления не получится, потому как оформившим чудо-услугу бумажные уведомления о посылках больше не приходят (по крайней мере у меня так)
По номеру телефона происходит аутентификация получателя, если потом придёт адресат и выяснится что его посылка выдана не тому человеку, то будет достоверно известно, кому именно.
А всё равно эта херня работает только на посылки с трек-номером. Нетрекаемые всё так же приходят с извещениями
Меня как активаного завсегдатай Алиэкспресса на почте сразу узнают)
Украли посылку! Нужна помощь
Вот такая фигня. Упаковали это «чудо» в Новосибирске. А где спрашивается, подарки? У владельца этой бочки? У работников почты России?
Ребята, друзья, это как вообще?
Что делать? Мы в шоке.
На почту звонили. Сказали везите обратно, составим акт. Но! У вас не было описи вложения, а значит не известно что там внутри. Им, блин, не известно что внутри.
Как такое может происходить? Что за дикий бардак на почте?
Человек собирал посылку детям, покупал подарки, тратил деньги, время, бережно упаковал и отправил все. И? Что делает почта России? Ворует детские подарки. Кидает посылку из одного города в другой и обратно.
У нас такое впервые. Прошу поднять пост и дать советы.
Потерянные посылки
Почта России никак не реагирует на заявления о розыске. Три месяца срок рассмотрения, видимо что бы посылки пропали окончательно.
В связи с тем, что бланки с адресом могут теряться, я всегда пишу дополнительно данные прямо на коробке.
Сегодня обнаружилось что одна из посылок была продана на аукционе потерянных вещей usps.
То есть с учётом того, что все данные дублировались на коробке, потерять их сотрудники почты никак не могли. А значит кто то целенаправленно тырит меховые костюмы. Ну потому что на таможенной декларации снаружи коробки написано, что внутри посылки.
Почта России предлагает мне написать очередное заявление, которое будет рассматриваться 30 дней.
По местным номерам для розыска которые дала почта России, трубку никто не берет в течении нескольких дней
8(343)2270436 (доп. 686. 685. 683.)
Деньги похоже мне тоже уже никто не вернёт. Я ещё конечно где нибудь повоюю по этому вопросу, но никому пока не удавалось это сделать.
Почта России вообще не заинтересована в том, что бы связаться с USPS и найти вора.
Мне бы хотелось написать куда нибудь, что бы в США раскачать эту ситуацию, что бы наказать виновных. Только вот я не знаю куда.
Если у кого есть мысли по этому поводу, тыкните мне пожалуйста направление.
Ну и вот, звонит наша немка после того, как выписалась из больницы и спрашивает дошла ли посылка. «Какая посылка?» «Ну, я вот отправляла перед болезнью, но не успела вам сразу сообщить, а в больнице как-то не до того уже было. Вот чек, трек, все дела.» «Сейчас узнаю.» Звоню на почту. Там говорят: «Эту посылку позавчера отправили обратно, т.к. никто за ней не пришел.» «А вы извещение мне присылали?» «Молодой человек, мы не обязаны вам извещения присылать! Нужно самостоятельно следить по трек-номеру и приходить вовремя!»
На момент выяснения посылка была уже в Москве, но вернуть ее обратно в Питер так и не удалось. Уехала обратно в Германию. Интересно, что заявления писать бессмысленно, т.к. у них срок рассмотрения, как мне сказали, 30 дней, и посылка по-любому уже не вернется. Попробовал добраться до нее через знакомых, которые в Почте России работают (не почтальон, а цельный начальник отделения есть в друзьях), он по своим каналам попытался остановить ее стремительное бегство в Германию, но оказалось, что документы этого отправления уже попали в таможенный отдел, а оттуда уже «никто и ничто не возвращается», хоть ты на пупе вертись.
Понятно, что такое нагромождение совпадений случается раз в сто лет, но, блин, я даже не подозревал о том, что извещение о поступлении посылки на мое имя больше не является заботой Почты России. Это они отлично придумали, конечно. Лучше только в Аргентине. Я туда письмо отправлял, и оно вернулось, т.к. «адресат не найден». Хотя адресат сидит на одном и том же месте уже лет 10 и адрес не менял ни разу.
Интересно, что будет написано на этой посылке, когда она в Германию вернется.
Почта России теряет не только посылки
Чудеса логистики от Почты России
Знающие люди объясните, насколько выгодно везти мелочевку за пару сотен рублей на такое расстояние
21 000 км, неплохо, половина экватора
Даже как-то завидно стало
пруф: LC579060792CN
Претензия на розыск посылки
UPD: Позвонил я в данное отделение. Спасибо хорошему человеку, в комментариях, за номер. Угадаем с первого раза что мне там сказали? Правильно, был послан. послан на сайт, смотри статус там, мы информацию никакую не даём. И. бросили трубку))))