Что значит упаковать человека
УПАКОВАТЬ
Смотреть что такое «УПАКОВАТЬ» в других словарях:
УПАКОВАТЬ — см. паковать. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
упаковать — запаковать, уложить см. также завернуть Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
Упаковать — сов. перех. см. упаковывать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
упаковать — упаковать, упакую, упакуем, упакуешь, упакуете, упакует, упакуют, упакуя, упаковал, упаковала, упаковало, упаковали, упакуй, упакуйте, упаковавший, упаковавшая, упаковавшее, упаковавшие, упаковавшего, упаковавшей, упаковавшего, упаковавших,… … Формы слов
упаковать — упаков ать, к ую, к ует … Русский орфографический словарь
упаковать — (I), упаку/ю(сь), ку/ешь(ся), ку/ют(ся) … Орфографический словарь русского языка
упаковать — кую, куешь; упакованный; ван, а, о; св. (нсв. также паковать). что. Сложить что л., увязав в пакет, тюк, свёрток и т.п. У. книги, одежду. У. в пакет газеты. У. в чемодан. У. чемодан, коробку (сложить что л. в чемодан, коробку). ◁ Упаковывать, аю … Энциклопедический словарь
упаковать — ку/ю, ку/ешь; упако/ванный; ван, а, о; св. (нсв., также, пакова/ть) см. тж. упаковывать, упаковываться, упаковывание, упаковка что Сложить что л., увязав в пак … Словарь многих выражений
упаковать(ся) — у/пакова/ть(ся) … Морфемно-орфографический словарь
упаковать клиента — рекл.жарг. получить заказ … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Почему хорошая упаковка это 50% успеха бизнеса
Многие предприниматели считают, что упаковка это логотип и сайт компании, и что эти элементы не так важны в их бизнесе. Но это ошибочное суждение.
Сейчас во всём мире каждый день открывается огромное количество новых компаний (более 5 700 000 предприятий только в России). Почти любая ниша перенасыщена. Но лидерами рынка остаются лишь единицы.
Вообще российский рынок только начинает развиваться в сфере интернет маркетинга и упаковки. Сегодня можно всё чаще увидеть сайты компаний, при взгляде на которые не текут слезы. Люди (в частности предприниматели, основатели бизнеса) задумываются над дизайном, вкладывают в этот вопрос время и деньги. И это отлично.
Итак, почему-же упаковка так важна.
1 – Вы сразу же выделяетесь среди большого количества конкурентов
Как я выше написал, сейчас открывается всё больше и больше компаний. И мало кто сразу задумывается над тем, как будет выглядеть его бренд. Люди прежде всего думаю где бы снять офис, как нанять сотрудников, откуда получить клиентов. Но они забывают, что прежде чем клиент захочет заплатить именно им, его нужно убедить и расположить к себе. И именно хорошая упаковка поможет сделать это.
Например, Вам нужен хороший Юрист. Вы заходите в Яндекс, вбиваете в поиске конкретный запрос и видите огромное количество разных предложений. Почти все сайты одинаковые, имеют типичный дизайн, плохо адаптированы, у каждого второго логотип в виде герба с молотком и весами. И лишь 2 компании явно отличаются от остальных. У каждой свой индивидуальный стиль. Сайты уже этих компаний внушают доверие, на них живые фотографии сотрудников, грамотно подана необходимая информация, виден профессиональный подход во всех мелочах. Между какими компаниями вы будете выбирать? Думаю, ответ очевиден.
Да, когда компания грамотно упакована, всё продумано и сделано под целевую аудиторию (а не под личный вкус основателя бизнеса), люди начинают доверять. Если мы вернёмся к примеру, про юристов, мы увидим, что именно опираясь на упаковку, мы определяемся с выбором (начинаем доверять одним, и отбрасываем других).
Если ваш бренд безлик – его вряд ли запомнят. Наш мозг лучше всего воспринимает картинку, нежели текст. Все почему-то забывают о том, что зрительная память развита более чем на 50% лучше, чем все остальные. И когда ваш бренд имеет индивидуальные черты – его запомнят и будут выделять среди других компаний. Человеку достаточно первых секунд, чтобы сформировать представление о вашем бренде. Задумайтесь над этим.
4 – У вас покупают больше
Все предприниматели хотят много продавать, при этом как можно меньше тратить на маркетинг. Но что идёт перед продажей? Правильно – упаковка. Как говорится – встречают по одёжке, провожают по уму. Это напрямую относиться и к бизнесу. Особенно в России и СНГ. Мы привыкли судить о человеке по его внешнему виду. В бизнесе абсолютно так же. Если вы смогли зацепить потенциального клиента внешним видом своей компании и теми смыслами, которые вы выделили – 50% пути пройдено. Далее уже всё зависит от качества вашего продукта, клиентского сервиса и отдела продаж. Ведь упаковка, это не панацея, это лишь один из этапов построения бизнеса.
5 – У вас покупают дороже
Когда человек из массы однотипных предложений видит хорошо упакованную компанию, он готов купить именно у неё, даже если стоимость будет выше. Правильно сформированная упаковка делает стоимость вашего продукта дороже.
После прочтения этой статьи оцените свой бизнес: на сколько хорошо он упакован, удобен ли ваш сайт для конечного пользователя и есть ли у него мобильная версия, проработаны ли фирменные цвета, правильно ли прописаны основные смыслы, которые должны мотивировать купить именно у вас? Проведите анализ, спросите совета у того, кто экспертен в этом вопросе, доверьтесь профессионалам и не бойтесь изменений, если они необходимы. Научиться правильно выделяться среди конкурентов.
И помните – дизайн является отличным инструментом современного маркетинга, который может дать вам новые возможности для достижения высоких результатов в бизнесе.
Как упаковать смыслы в зрительные образы
Потоки разнородной информации — деловой, потребительской, развлекательной, общественно-политической и т.п. — давно превысили пропускную способность восприятия. Чтобы снизить уровень стресса до разумных пределов, современный человек научился отгораживаться, автоматически отсекать от себя львиную долю информации. Вы хотите продать свой товар? Очень хотите? Кричите об этом на всех углах? Вас не видят и не слышат. Вы стремитесь поделиться видением будущего копании со своими сотрудниками? Вас не понимают.
Как преодолеть фильтры и барьеры восприятия? Разбираемся с российским бизнес-тренером Сергеем Гевличем. Параллельно с основными бизнес-проектами Сергей занимается исследованием, практическим применением и популяризацией технологий упаковки смыслов и превращения их в простые, понятные и убедительные визуальные истории. Обучает бизнесменов и специалистов компаний на тренингах. Создал и развивает интернет-сервис «Объясняшки». Если вы хотите быстро донести до коллег, партнеров, подчиненных свою идею — схематично изобразите ее в развитии на страницах блокнота или даже салфетках, сфотографируйте рисунки один за другим, соберите из этих ключевых кадров анимацию, наложите звук — и сервис создаст минутный видеоролик-«объясняшку», который сможет заменить многочасовое совещание.
Высокая «стоимость понимания» снижает отдачу от бизнеса
— Есть такой термин — « стоимость понимания». О нем всегда следует помнить людям, когда они вступают в деловой контакт, стремятся повлиять на аудиторию, донести до людей свое понимание, — говорит Сергей Гевлич. — Подробности вы можете найти в работах автора теории когнитивной нагрузки, специалиста по психологии обучения Джона Свеллера. А суть в том, что у каждого фрагмента информации — своя стоимость понимания. Чем она выше — тем больше людей откажется тратить усилия на восприятие этой информации, тем или иным способом «закроется» от нее. Например, если на планерке сотрудники кивают головой, а после планерки выясняют друг у друга, чего же на самом деле хотел от них начальник, — все это говорит о том, что руководитель не попытался снизить стоимость понимания своего выступления. То же самое часто можно сказать о провальных презентациях, переговорах, продажах и т.д.
Как уменьшить стоимость понимания до уровня, на котором собеседник или аудитория будут готовы тратить усилия на восприятие информации? Есть разные подходы, но визуализация — один из самых эффективных. Однако руководители компаний редко к нему прибегают (если не считать демонстрации и рассылки графиков и диаграмм, сформированных бухгалтерской программой или ERP-системой). А зря.
Почему мы «думаем» глазами?
Человек со средними способностями не способен одновременно «удерживать в голове» более семи объектов (плюс-минус два). Специалисты по когнитивной нагрузке также установили, что люди в состоянии удерживать максимум три-четыре блока информации лишь на протяжении трех-четырех секунд — после чего их нужно «перезапоминать». Поэтому основная масса новой информации (той, что воспринимается впервые либо не закреплялась ранее в долговременной памяти с помощью многократного повторения или благодаря своей важности) «улетучивается» из рабочей памяти, если ее не освежать в течение 20 секунд.
Чтобы убедиться в этом, наш эксперт предлагает читателям, умеющим играть в шахматы, провести простой эксперимент. Попробуйте решить в уме простейшую шахматную задачу, в котором задействованы всего три фигуры, опираясь только на текстовую запись первоначального расположения фигур (например: белый король — С6, белый ферзь — D7, черный король — A6; мат в один ход). Оцените, во сколько раз легче и быстрее решить ту же задачу, когда вы видите реальные фигуры, стоящие на реальной доске.
— Примерно то же самое происходит, когда вы «загружаете» своих коллег информацией по рабочим вопросам, — говорит Сергей Гевлич. — Одно дело, когда сведения о персонах, объектах, датах, целях, задачах, методах и т.д. передаются с помощью слов. Довольно быстро стоимость понимания становится запредельной, и ваш собеседник в лучшем случае упускает или превратно понимает отдельные детали сказанного. Совсем другое дело — подкреплять слова визуальными символами. Мозг без особых усилий оперирует уже не семью (плюс-минус два), а десятками визуальных объектов, если они объединены по смыслу в группы (опять же, визуальными средствами). Недаром люди воспринимают 80% информации через зрение: визуальный канал позволяет параллельно «считывать» множество информационных потоков.
Самое главное: мозгу требуется гораздо меньше усилий, чтобы сформировать целостное понимание вопроса в ходе постоянного сканирования всего пространства изображения (когда взгляд мгновенно перемещается между отдельными символами и целыми визуальными метафорами) — чем извлечь тот же смысл из «линейного», абзац за абзацем, текстового описания. Термин «целостное понимание» тут ключевой, подчеркивает эксперт.
История размером с один лист
В книге «От слайдов к историям» вы найдете подробное описание метода убеждающих презентаций CAST, который был разработан и применяется в компании Microsoft. Ветераны компании, Мартин Сайкс, Никлас Малик и Марк Вест, рассказали о том, как в ее техническом отделе был разработан метод, позволяющий легко объяснить коллегам те или иные технические идеи. Исходным пунктом послужило исследование, доказавшее, что факты, изложенные в правильно рассказанной истории (выделяющей ключевые факты и затрагивающей эмоции), в среднем запоминает 63% аудитории. А те же факты, «упакованные» в обычную презентацию, остаются в памяти только у 5% слушателей. Эксперименты привели к созданию алгоритма, позволяющего создать на одном листе бумаги интересную, понятную и запоминающуюся визуальную историю на любую значимую тему. Метод быстро доказал свою эффективность и был распространен во всей компании. Сейчас внутренние евангелисты Microsoft помогают различным подразделениям и отдельным специалистам обмениваться знаниями и идеями с помощью одностраничных визуальных историй.
Сергей Гевлич считает, что аналогичным образом работают и так называемые одностраничные сайты, landing page («посадочная страница») — это четко структурированные, лаконичные и понятные данные о товаре или услуге, подкрепленные визуальными элементами. А кнопки меню помогают «скользить» между смысловыми фрагментами страницы, не покидая ее. Это — достаточно «аппетитная» и легко усвояемая пища для сознания потребителя.
Разумеется, инструментарий визуального мышления не ограничивается только одностраничными историями и сайтами. Инструментов — великое множество. Это и популярная инфографика. Это и менее известные искрограммы (sparkline), позволяющие в компактном объеме отобразить большой объем информации. Это и входящий в моду скрайбинг/видеоскрайбинг (необычная техника проведения презентации, в ходе которой выступающий-скрайблер «разъясняет» смысл того, что говорит, с помощью многочисленных визуальных символов, рисунков, схем и др., создаваемых прямо на глазах аудитории). Это и многие другие инструменты, начать освоение которых мы рекомендуем с изучения книги «Визуальное мышление» Дэна Роэма — признанного гуру в этой области знаний и навыков.
В частности, книга научит уверенно использовать три базовых инструмента визуального мышления, которые всегда с вами (глаза, внутреннее зрение, руки). А также поможет освоить четыре этапа метода Visual Thinking (посмотреть, увидеть, вообразить, показать другим), пять вопросов инструмента SQVID (просто или детально? качественно или количественно? видение или исполнение? индивидуальные характеристики или сравнение? изменения или статус-кво?) и шесть способов восприятия, которым соответствуют шесть типов изображений («кто/что», «сколько», «где», «когда», «как», «почему/зачем»).
— Хотел бы только предостеречь от крайностей, — предупреждает Сергей Гевлич. — Многие поклонники визуального мышления убеждены, что его инструменты чуть ли не полностью заменяют собой все остальные способы передачи знаний. Разумеется, это не так. По очень простой причине, о которой нам напоминает семиотика — наука о знаках. Так, есть визуальные символы, о смысле которых люди однозначно договорились. Это, например, знаки дорожного движения. Но в подавляющее большинство символов каждый человек вкладывает собственные оттенки смысла. Тот, кто делится знаниями с помощью картинок, точно знает, какой смысл хочет передать. Но зрители-то понимают его послание по-своему! Иногда — противоположным образом, иногда — вовсе не понимают. Поэтому, на мой взгляд, идеальный инструмент визуального мышления — сочетание изобразительных элементов с пояснениями в форме текста или устной речи. Вы начинаете рисовать — и тут же объясняете смысл своих знаков. Например, ставите в центре белого листа точку и говорите: «Это — наша компания». Ставите еще несколько точек, устанавливаете между ними связи и говорите: «Это — наши партнеры». И всем все понятно.
«Я не умею рисовать!»
Так говорит почти каждый, кого уже удалось убедить в силе визуального мышления — но кто еще не решился пустить в ход карандаш или маркер на глазах у клиентов, партнеров или собственных сотрудников.
Но правда заключается в том, что вовсе не нужно уметь рисовать для эффективного обмена визуальной информацией!
Автор книги «Визуальные заметки» Майк Роуди утверждает: если вы способны нарисовать пять базовых элементов (круг, квадрат, треугольник, линию и точку) — значит, вы способны убеждать людей с помощью рисунков. Потому что любой предмет на свете можно символически изобразить с помощью этих базовых элементов. А для того, чтобы передать идею, смысл, целостное представление о предмете — достаточно самых простых, схематичных символов (в духе: точка, точка, огуречек, вот и вышел человечек). Главное — не забывать пояснять аудитории содержание этих символов.
Книга Майка Роуди избавляет читателей, уверенных, что они «не умеют рисовать», от этого заблуждения, дает практичные уроки рисования, а также знакомит с необычной техникой скетчноутинга, в которой картинки и визуальные символы сочетаются со структурированными фактами и цифрами.
— Носите в портфеле коробку карандашей и блокнот, — призывает Сергей Гевлич. — Поставьте в своем кабинете флип-чарт. А лучше — развесьте по стенам большие листы белой бумаги, потому что для визуализации сложных проблем и проектов вам понадобится нарисовать большое количество объектов и связей между ними. И каждый раз, когда вам нужно донести до аудитории важную мысль, смело берите в руки маркер, фломастер, карандаш и превращайте слушателей в зрителей и соавторов.
Интернет-сервисы для визуализации данных
Visual.ly — популярный сервис для создания и демонстрации инфографики и визуальных историй.
Piktochart — предлагает широкий выбор инструментов и дизайнерских тем для создания инфографики и визуальных историй. Кроме информации, пользователь может добавлять собственные иконки и логотип своей компании. Базовая версия сервиса бесплатная.
Stat Planet — предоставляет доступ к интерактивным визуализациям всемирной статистики по различным направлениям.
Сreately — позволяет быстро создавать организационные диаграммы, диаграммы Ганта, схемы и др., в том числе с использованием готовых шаблонов. Бесплатная версия хранит до пяти диаграмм и поддерживает совместную работу с тремя пользователями. Похожий сервис Cacoo — позволяет быстро рисовать блок-схемы бизнес-процессов, ментальные карты, диаграммы Ганта и др. Хранит до 25 диаграмм.
Infogr.am — простой инструмент для создания интерактивных диаграмм. Бесплатная версия поддерживает свыше 30 типов диаграмм.
Wordle — вставьте в облако сервиса текст или адрес сайта и получите облако ключевых слов разного размера и цвета, характеризующее этот текст (сайт). Сервис позволяет выбрать дизайн облака. Более продвинутый аналог Tagxedo превращает тексты в изощренные облака слов, напоминающие портреты людей, рисунки животных, птиц, растений и др.
Fluxvfx — сервис для создания яркой динамичной видеоинфографики, в том числе на основе готовых шаблонов.
Vizualize.me — превращает в настраиваемую инфографику резюме пользователя на сервисе LinkedIn. Российский аналог — resumup.com.
Сanva – позволяет быстро создать инфографику, используя шаблоны. Сервис полностью переведен на русский язык, а большинство шаблонов бесплатные.
Doarama — создает 3D-визуализацию вашего путешествия, наложенную на трехмерную карту поверхности Земли Google Earth. Для этого достаточно предоставить сервису GPS-трек своего путешествия или прогулки.
Материал был впервые опубликован в журнале «Бизнес ревю».
Почему дизайн упаковки — важный элемент в продвижении товара
По достоинству оценить качественную упаковку ты сможешь, если она полностью исчезнет. Если iPhone будут класть в обычную картонную коробку, а этикетка на твоем любимом пиве будет просто белой бумажкой с черной надписью со шрифтом Times New Roman.
Упаковка в наше время не менее значима, чем сам товар. Взгляни на полки магазинов — все они заставлены разноцветными коробочками, на разработку которых компании тратят миллионы. Всё это не просто причуда, а самый настоящий инструмент продвижения. Как именно это работает и на что влияет — нам рассказали специалисты дизайн-бюро Kaoma.ru, специализирующегося на разработке брендированной упаковки и этикеток.
Упаковка вызывает доверие
Представь ситуацию: ты отправляешься в магазин в поисках тех же наушников, подходишь к нужной витрине и начинаешь изучать ассортимент. Разброс цен приличный, но помимо этого, кардинально отличаются и способы подачи. Одни наушники могут быть просто в каком-то плотном пакете, а другие — в раскладной коробке с декоративными вставками. Сразу же возникает ассоциация: первый вариант был изготовлен в Китае из самых дешевых материалов, и ради экономии производитель вообще не заморачивался ни о чём. Из-за всего этого кажется, что они проработают недолго, да и не особо качественно. Возникает мысль, что лучше переплатить и взять что-нибудь получше. Одна лишь поверхностная оценка самой упаковки может либо привлечь, либо оттолкнуть потенциального покупателя. В долгосрочной перспективе качественный продукт сможет доказать право на свое существование в любой упаковке, но хватит ли ему времени? Не загнется ли производитель? Поэтому для минимизации финансовых рисков и стоит озаботиться той самой «одежкой», по которой клиент будет судить о твоем товаре.
Упаковка формирует ценность
Базовый принцип продаж: сначала сформировать ценность продукта или услуги, а потом продать. Нельзя продать то, что не имеет ценности, и упаковка помогает сделать товар ценнее. Стильное оформление, качественные материалы, брендированные элементы — всё это в совокупности дает нам понять: сам товар стоит такой упаковки. Отсюда и подсознательное желание владеть более ценным ресурсом.
Поможет в этом формирование репутации бренда. Он донесет до потребителя свою ценность: что это за продукт, для кого он, какие потребности он должен закрыть, какие эмоции он должен вызывать. Бренд осуществляет коммуникации с покупателем через различные источники — социальные сети, интернет, прессу, телевидение, рекламу. Если же нет возможности использовать все каналы коммуникаций, используй упаковку как рекламную площадку.
Упаковка производит приятное впечатление
Сам посуди, прежде чем подарить подарок, его принято дополнительно упаковывать. Зачем? Разве сам подарок еще не подарок? Всё просто: как в ресторанном деле, здесь важна подача. Согласно данным из исследования Business Insider, первое впечатление о товаре формируется примерно за 7 секунд, то есть у упаковки всего 7 секунд, чтобы впечатлить потенциального покупателя. Чем она лучше, тем выше вероятность, что товар будет реализован.
С другой стороны, качественный дизайн упаковки может работать в долгосрочной перспективе. Взять тот же Apple: экс-дизайнер Джони Айв полностью переосмыслил отношение к упаковке техники, сделав распаковку товара максимально приятной. Благодаря его скрупулезному вниманию к мелочам, распаковка стала торжественной традицией. Ты тянешь за язычок пленки, и она плавно распадается, как развернутый конверт. Тебе не нужны ножницы и другие острые приспособления— эта упаковка сделана для людей и сделана так, чтобы дарить эмоции. Даже спустя годы Apple держит марку, на которую равняются и которую стремятся скопировать.
Упаковка располагает к себе
Иногда мало просто впечатлить потенциального клиента — нужно расположить его к себе. Создать чувство единения, в котором покупатель будет четко осознавать, что ему нужен именно этот товар. Специалисты выделяют три приема, которые помогут в этом:
1. Определи аудиторию. Главный принцип маркетинга: разделяй и властвуй. Для того чтобы получить продажи, нужно точно выделить целевую аудиторию и определить то, что важно именно для этой группы. Неверно определять аудиторию как «мужчины и женщины от 18 до 70 лет». В этот диапазон входят люди с различными интересами, им важны разные вещи. Только точно определив, кто твой клиент, ты сможешь найти подход к нему.
2. Выделись из массы. Чем больше отличий между твоим брендом и конкурентами, тем сильнее можно их обыграть в легенде и образе бренда. Определи источники продаж. «Торговая полка» накладывает свои требования к внешнему виду упаковки. Например, для супермаркетов определяющим является то, насколько заметна продукция на прилавке среди множества конкурентных товаров. В условиях конкуренции на полке нестандартный или нетипичный цвет может быть выигрышным.
3. Сторителлинг. Легенда бренда — это история, которая раскрывает ценность для определённой целевой аудитории. История должна обращаться к миру, отвечать потребностям или «болям» этой аудитории. Название бренда или линейки должно быть частью легенды, которая будет близка и знакома людям, которым ты хочешь продать товар. Обращаясь к потребностям, проблемам и «болям», ты создаёшь историю, которая является путем решения этой проблемы.
Теперь давай разберем это на конкретном примере. Для рассмотрения возьмем дизайн упаковки бренда аптечной косметики Gekht Cosmetics, разработанный дизайн-бюро Kaoma.ru.
— Целевая аудитория. Родители пациентов (как правило, детей), взрослые люди 18+, страдающие кожными заболеваниями, которым не помогают многочисленные стандартные косметические средства. Косметика «Гехт» — это их надежда на улучшение состояния кожи и качества жизни. Уровень доходов невысокий, но в связи с проблемами со здоровьем эти люди готовы платить, чтобы облегчить свое состояние или состояние своего ребенка.
— Легенда бренда. Косметика этого бренда — это персонализированный уход за кожей, воссоздание рецептурного формата персонального изготовления косметических средств, но в виде массового производства. Наш дерматолог-эксперт Маргарита Гехт, врач с опытом помощи детям с самыми серьезными кожными заболеваниями, составляет рецепты косметических препаратов, которые помогают больным с различными дерматитами бороться со своими недугами и облегчать состояние клинической картины.
— Реализация легенды в дизайне. С целью подчеркнуть медикаментозный, рецептурный формат продукта мы сделали упаковку, стилизованную под аптечные этикетки. Название бренда — фамилия врача — является частью легенды. Личная подпись на каждом средстве — элемент персональной ответственности врача и инструмент создания доверия к продукту.
— Выделение. Основные конкуренты — аптечные бренды, которые работают на массовую аудиторию. Их упаковка выглядит премиальной, стоят относительно дорого — верхняя граница среднего ценового сегмента. Упаковка Gekht Cosmetics воспринимается как околомедицинская, по доступной цене.
Упаковка вызывает эмоциональную связь
Обращение к миру покупателя должно быть на уровне эмоциональной составляющей. Не нужно изображать на упаковке предметы, окружающие человека в быту, — следует обращаться к ментальной стороне человека, к его эмоциям, мечтам и фантазиям. Эмоция тоже может быть потребностью и самостоятельной ценностью, а в совокупности с продуктом она будет добавочной ценностью. Давай и эту механику разберем на конкретном примере — дизайне упаковки корейской косметики Mika&Kim.
— Целевая аудитория. Молодёжь в возрасте от 18 до 30 лет.
— Легенда бренда. Изначально заказчик хотел разместить на упаковке сюжет с девочкой, которая держит за руку медведя Тедди. Мы предложили отойти от изображения маленькой девочки с игрушкой, так как косметика предназначена для молодежи от 18 до 30 лет, и детский сюжет не отвечает эмоциональным запросам целевой группы. Кроме того, косметика с подобными персонажами (девочкой и мишкой) представлена в ассортименте, и будет трудно выделиться на их фоне.
— Реализация. Предложенная нами легенда — романтичная история двух влюбленных: персонажи в костюмах медведя и зайчика нежно обнимают друг друга. «Взрослый» сюжет — самая понятная и яркая эмоция для молодёжи — смягчается «детской» графической реализацией.
Упаковка может вовлекать
Когда мы участвуем в процессе, это действие становится для нас важным и ценным. Доказательством тому служат командные спортивные состязания, настольные игры, коллективное хобби. Правильная реализация дизайна позволит применить этот подход и в продвижении товаров. Как минимум мы запоминаем действие и связанный с ним продукт, торговую марку. Как максимум — становимся частью бренда.
Для реализации вовлечения в упаковку привносится механизм, когда покупатель должен или может совершить какие-либо действия в игровом формате: собрать/разобрать конструкцию или пазл, отклеить/наклеить, собрать коллаж, стереть и узнать «секретную» информацию. Распространённый способ — акции, когда «секретный код» с упаковки нужно ввести на сайте для активации акций и участия в розыгрыше призов.
1. Насколько точно выделена целевая аудитория?
2. Имеет бренд легенду (историю)?
3. Название является частью легенды?
4. Легенда обращена к эмоциональному миру покупателя, отвечает его потребностям?
5. Легенда транслируется упаковкой?
6. Упаковка выделяется на полке?
7. Упаковка отличается от конкурентов? В чём её преимущества?
8. Упаковка содержит элемент вовлечения?
9. Информационная составляющая упаковки отвечает потребностям потребителя?
10. Информационная составляющая упаковки выделяет упаковку среди конкурентов?
Если ты нашел проблемные места и не знаешь, что с ними делать, закажи анализ упаковки у специалистов. Они определяет ошибки и устранят их, сделав твой товар более конкурентоспособным и клиентоориентированным.