Что значит уно игра
Карточная игра «Уно». Правила игры в «Уно»
У́но — американская карточная игра. Название переводится с итальянского и испанского языков как «один». Игра была запатентована в 1971 году Мерлом Роббинсом, а на сегодняшний день права на эту торговую марку принадлежат компании Mattel.
Количество игроков: от 2 до 10. Лучше всего 6-8 игроков.
Время игры: от 20 минут.
Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.
Определение победителя или проигравшего
Можно подсчитывать очки двумя способами — как вам больше нравится.
Разновидности карт и их количество
Всего в колоде 108 карт.
Цифровые карты
«0», «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» четырех цветов.
Карты «0» по одной каждого цвета. Все остальные цифры в двойном количестве. Итого: 4 нуля + (9 цифр × 4 цвета × 2 штуки) = 76 карт.
Активные карты (карты с картинками)
Каждая карта с картинкой 4-х цветов в двойном количестве. Итого: 3 картинки × 4 цвета × 2 штуки = 24 карты;
Чёрные активные карты
По 4 карты каждого вида. Итого: 2 разновидности × 4 штуки = 8 карт.
«Стоимость» карт
Раздача карт
В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную, естественно). Последняя карта выкладывается раздающим в центр стола лицом вверх. Карта может быть только цифровая. Карты с картинками и черные карты на роль первой карты не годятся. При необходимости из колоды выкладывается следующая карта, а «негодная» карта кладется в колоду.
Игра начинается по часовой стрелке. Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:
При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям — игрок может выложить карту на центральную карту, если не удовлетворяет — игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам («стоимость» карт была описана чуть выше).
Описание карт
Цифровые карты
Примечание. Для того, чтобы можно было отличить карты с цифрами «6» и «9», они выполнены с подчеркиванием цифры снизу.
Активные карты (карты с картинками)
«Пропуск хода»
Следующий игрок пропускает свой ход.
Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка), то есть, выполнив «Перехват хода» (описано ниже в специальных правилах).
«+2 карты»
Следующий игрок берёт из колоды две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.
Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «+2 карты» любого цвета. Действия карт «+2 карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась цепочка, берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.
«Смена направления»
Направление хода меняется на противоположное. Например, если было по часовой стрелке, после выкладывания карты «Смена направления» будет против часовой стрелки.
При выкладывании нескольких карт «Смена направления» (эта также может произойти при «Перехвате хода») их действия суммируются. Например, две карты «Смена направления» не оказывают никакого воздействия — ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Смена направления» меняют направление хода на противоположное и т.д.
Черные активные карты
«Смена цвета»
Позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Смена цвета» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Смена цвета и +4 карты».
«Смена цвета и +4 карты»
Может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Смена цвета» могут и присутствовать — это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (2) берёт из колоды четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.
Игрок 2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «+2 карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «+2 карты»).
Проверка на честность. Если игрок 2, на которого направлено действие «Смена цвета и +4 карты», подозревает, что его обманывают и у игрока 1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить предъявить игрока 1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок 1 забирает свою карту «Смена цвета и +4 карты» себе обратно, берёт четыре карты из колоды (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока 1 перешло действие карты «Смена цвета и +4 карты»). Если подозрения были напрасны, игрок 2 берёт полагающиеся ему четыре карты из колоды, а также ещё две карты за недоверие и пропускает ход.
Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».
Правило «UNO!»
Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «УНО!» (что по-итальянски значит «один»). Если игрок этого не делает, «добрые друзья» (или один друг) могут заметить это и напомнить «УНО!». Друзья должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до начала хода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок, вовремя не сказавший «УНО!», берёт из колоды две карты (в тёмную).
Примечание. Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку.
Штрафы
При большом количестве ошибок, ляпов, мухляжа, невнимательности может быть введено дополнительное правило — при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды две карты (в тёмную).
Специальные правила (дополнения к основным правилам)
Данные правила не являются обязательными и могут быть введены дополнительно, если стандартные правил оказалось недостаточно.
Перехват хода
Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит верхней в колоде. Точно такая же карта — это значит одновременное соблюдение двух условий:
Далее ход продолжается в текущем направлении, начиная от игрока, перехватившего ход.
Внимание! Эти условия не распространяются на карту «Смена цвета и +4 карты» — она выкладывается только в свой ход.
Примечание. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта колоды. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.
Выкладывание двух одинаковых карт
Если у игрока есть две одинаковые карты, игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам выполнить «Перехват хода» точно такой же картой.
Но две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав игроку выполнить «Перехват хода».
«Семь-ноль»
UNO с накоплением
Silent Two’s
Каждый раз когда кто-то выкладывает «2», все должны сохранять молчание до тех пор, пока ход опять не вернется к тому же человеку, который выложил эту двойку. Тот кто нарушил молчание — берет две карты в руку, сразу после этого молчание считается прерванным.
Существует небольшое усовершенствование этого правила, так как не все могут четко следить, когда выкладывается «2», а потом и вовсе бывает, что все забывают — кто ее собственно положил и когда можно начать говорить. Поэтому, роль двойки могут взять на себя черные карты. Каждый раз, когда игрок выкладывает черную карту (простую или +4) и заказывает цвет, все должны сохранять молчание до тех пор, пока этот заказанный цвет кто-нибудь не сменит, или пока кто-нибудь не нарушит молчание и не возьмет две штрафные карты. Кашель, смех, крики «УНО!» и оспаривание карты «+4» не считаются нарушением тишины.
Обмен карты
Игрок, положивший «5», может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает какую карту отдать.
«Ленивый» подсчёт очков
Победителя и проигравшего вычисляют при каждом туре игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты — и он начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков — он сдаёт карты для следующего тура.
Плюсы такого подсчёта:
UNO в центр
Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Последний берёт 2 карты.
Смена цвета по кругу
При выкладывании чёрных карт («Смена цвета» и «Смена цвета и +4 карты») смена цвета происходит автоматически на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелке, текущий цвет жёлтый. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится зелёный.
Запасным картам-пустышкам (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «+10 карт», соответственно, следующий игрок должен взять 10 карт. Подстава в этом случае в том, что человек берет 10 карт, а в них с высокой долей вероятности оказывается «+2», «+4» или такая же «+10». Этот человек заставляет уже другого взять много карт, и так по кругу. Однако закончить игру в таких условиях почти нереально.
Реверс
Карта «Смена направления» нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Смена цвета и +4 карты»! Например, игрок (1) положил карту «+2 карты», другой игрок (2) картой «Смена направления» возвращает действие карты «+2 карты» на 1 игрока и уже тот должен взять 2 карты (или «спастись» каким-нибудь способом).
До последнего
После того, как 1 игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. И когда в конце игры остаются два игрока, можно применять красивые комбинации (например, при помощи карт «Пропуск хода» и «+2 карты» ходить дважды, трижды и т.д.).
UNO в 7 раундов
После того как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт и т.д. И так до тех пор пока он не возьмёт всего одну карту и не избавится от нее.
Сбрось ноль
Если при подсчёте очков у игрока на руках осталась единственная карта «0», то её стоимость не ноль очков, а 50. Это создаёт дополнительные сложности владельцам нулевых карт в конце игры.
Для игры UNO H2O: «+1» и «+2»
Правило для игры, основываясь на игре 101. Правило «+1» и «+2» (для колод UNO H2O, где есть «+1 карта» и «Смена цвета и +2 карты»). Если игрок кладет последнюю карту «+1», то от общего счета у него отнимается 20 очков, если «Смена цвета и +2 карты» — то от счета отнимается 40 очков.
Правила настольной игры Уно
Популярная карточная игра Uno – героиня многих детских забав и весёлых вечеринок – захватывает своей непринуждённостью и понятностью. Даже самому юному участнику можно объяснить правила за 1 раунд!
Слово «уно» переводится на русский язык как «один». Именно столько карт должно остаться у игрока, чтобы началось самое интересное. Заинтригованы? Тогда вперед!
Описание
В комплекте 108 карт. Все они делятся на обычные и особые.
Четыре цвета: голубой, желтый, зелёный и красный, а также цифры от 0 до 9 – это базовые параметры, которые задают ход игре.
«Стрелочки» и «+2» так же, как и вся колода, окрашены в основные цвета.
Задача участвующих
Не забыть выкрикнуть «Уно» и раньше других избавиться от своих карточек.
Как ходить?
Раздайте собравшимся по 7 бумажных фишек, всем, кроме того, кто тасовал колоду. Он кладёт свою последнюю карту в центр стола лицом вверх, совершая ход. Собственно, тот, кто раздавал, становится точкой отсчета. Действие от него происходит по часовой стрелке (естественно, до определённого момента).
Участники по очереди выкладывают по одной игральной картинке, которая имеет:
Если на руках нет подходящей карточки, что делать?
Во-первых, знать и помнить, что «+2», «пропуск хода» и «смена направления» участвуют наряду со всеми.
Во-вторых, воспользоваться «дикими картами».
В-третьих, добрать из колоды 1, если она не отвечает требованиям, то пропустить ход.
Неожиданные ситуации:
Как выигрывать?
Возвращаемся к началу. Когда у сидящего за столом остаётся на руках только 1 карта, он произносит: «Уно». Для всех остальных это звучит: «Быстрее надо что-то делать, или я получу штрафные очки и проиграю».
И тут соперники начинают кидать дикие карты, пропуски хода и разворачивать движение игры – в общем, мешать сказавшему завершить раунд.
Штрафы
Штрафы в «Уно» получают все. Даже тот, кто вроде бы готов победить. После того как игрок добирает 2 карты, действие продолжается само собой. В случае если участнику все же удалось закончить раунд, то начинается подсчёт очков.
Возможны два варианта выигрыша:
Записывать на счет победителя
Проигравшие считают свои штрафные баллы, складывая карты, в соответствии с их значением. И общая сумма заносится в таблицу победителя. Если он набирает 500 очков, то игра завершается.
Записывать на счет каждого проигравшего
После каждого проигрыша участники записывают свои очки. Игра продолжается до тех пор, пока один из них не наберёт 200 баллов. В таком случае все остальные считаются победителями.
Настольная игра Уно: карты, разновидности, дополнительные правила
Разновидности карт и количество
Количество карт Уно может варьироваться. Uno 4 включает 108 карт. Если же этот набор содержит 112 штук, значит 4 из них пустые. Они предусмотрены первым делом для замены при потере основных. Основные карточки делятся на цифровые и на карточки действия, или по-другому активные.
Цифровые карты
В Uno 4 цвета карт с номерами от 0 до 9. С нулём по одной каждого цвета, то есть всего четыре карты из колоды. Прежде чем положить карту на стол, нужно учесть что все остальные номера в каждом цвете имеют 2 карты. Нужно запоминать свои карты, а еще лучше пытаться просчитать, какие могут быть на руках у других.
Значение карт действия
Активные ( с картинками)
Так же как цифровых, в Uno 4 цвета активных карт. Они предписывают совершать определенные действия.
Следует изучить значение специальных изображений на них.
Изображение в Uno «Возьми 2» обязывает взять следующего играющего из колоды «Прикуп» 2 штуки.
Карточка «Обратный ход» меняет направление ходов. То есть если очередь шла по часовой стрелке, то после её выкладывания, ход переходит к предыдущему участнику, а далее очередь идет против часовой стрелки. И так продолжается до тех пор, пока кто-либо ещё снова не положит такую же.
Карточка «Пропуск хода» позволяет положившему её человеку сделать еще один ход.
Черные активные карты
Существует всего 2 их вида:Черная карточка смены цвета и черная карточка смены + 4 дополнительных. Вторая из них, помимо смены цвета, обязует следующего игрока взять из колоды «Прикуп»4 штуки.
Стоимость карт
Стоимость очень легко запомнить, ведь она фиксирована в зависимости от изображений.
Каждая цифровая имеет стоимость соответствующую своему номеру. То если на ней нарисована двойка, за нее присуждается 2 балла, и аналогично с остальными.
Специальные правила (дополнения к основным правилам)
По-другому их называют «домашние». Их рекомендуется вносить для разнообразия после освоения основных правил. Из-за того, что новичкам не всегда объясняют, когда играют по специальным правилам, что они не являются основными, появляются неверные представления об игровом процессе. Это способствует распространению большого количества заблуждений по поводу того как надо, а как нельзя играть в Уно.
Перехват хода
Игрок может сделать ход вне очереди, если по отношению к центральной карточке соблюдаются оба условия:
Карточка «Смена цвета + 4 » является исключением и может выкладываться только в свой ход.
В самом начале игры перехват хода невозможен, так как при любом раскладе ходить может только следующий игрок после дилера.
Выкладывание двух одинаковых карт
Если у игрока имеются две одинаковые карты, после выкладывания одной из них, он может сделать «Перехват хода» другой. Однако запрещено класть их одновременно. Это способствует развитию реакции и неплохо оживляет игру. Ведь после того, как выложена первая карта, следующий игрок может успеть сделать свой ход.
При выпадании карты «0», каждый игрок передает свои карты следующему по направлению игры.
Uno с накоплением
Когда игрок положил карточку «+2 карты», следующему человеку разрешается положить при наличии такую же, тогда третьему придётся взять из колоды уже четыре штуки.
С карточками «Смена цвета + 4 карты» происходит всё по тому же принципу. То есть третьему игроку в такой ситуации придётся вытащить из колоды «Прикуп» целых 8 штук. Цвет заказывает последний из положивших эту карточку.
Карточки «+2 » или «Смена цвета+ 4 » можно класть, пока они не закончатся у играющих. Если 4 игрока подряд положили карточки «+ 2 карты», это означает, что у пятого их нет, значит он будет вынужден взять 8 штук.
За один ход каждый игрок может положить только одну из карт «+2» или «Смена цвета + 4 ».
Обмен
Игрок выложивший цифровую карту «5» имеет право совершить обмен с выбранным игроком. Карта с каждой стороны может быть любая по желанию участников обмена.
Ленивый подсчет очков
не требуется запоминать или записывать результаты после каждого тура
очки приходится считать только тем, у кого их явно много
после любого тура можно закончить играть
UNO в центр
Когда игрок кладет в «Сброс»предпоследнюю карту с криком «УНО», он не убирает свою руку, а оставляет её над центром и ждёт, пока все остальные участники положат свои руки сверху. Тот, кто промедлил и остался последним, должен взять себе 2 штуки. Это оживляет игровой процесс.
Смена цвета по кругу
После выкладывания чёрной карточки «Смена цвета» или «Смена цвета + 4 », цвет меняется на тот, который нарисован на ней следующим по кругу после текущего. То есть если при игре по часовой стрелке последний цвет был красным, после выкладывания одной из них, цвет меняется на синий. А если при игре против часовой стрелки последний цвет был жёлтым, то после выкладывания чёрной карточки действия, цвет меняется на зелёный.
Реверс
Когда выкладывается карточка «Смена направления» подходящего цвета, любое предыдущее действие возвращается обратно. Это значит, что если предыдущий играющий положил карточку «Возьми 2», то после выкладывания следующим игроком карточки «Смена направления», 2 штуки из колоды должен взять не следующий игрок, а предыдущий.
До последнего
Игра идет до тех пор, пока что-либо не останется только у одного участника, который признаётся проигравшим.Концовка, когда остаются играть только два человека, может оказаться неожиданной. Важно следить, чтобы верхняя карточка не позволила сопернику совершить неприятные ходы, такие как «Пропуск хода» и прочие.
Uno в 7 раундов
Когда играющий избавится от всех карточек, ему нужно вытащить из колоды еще 6 и продолжить играть. В случае если они снова закончатся, он берет уже 5 штук. И с каждым последующим разом меньше еще на одну. Когда играющий возьмет одну карточку и избавится от нее, он признается победителем, а игра считается завершенной.
Сбрось ноль
Если у игрока осталась только цифровая карточка«0», её стоимость при подсчёте становится не ноль, а 50 баллов.
Больше интересного
Дополнения
Чтобы игра Уно была притягательной для детей, постоянно выпускаются новые версии. Механика везде одинаковая, отличается только тематика.
Для самых маленьких предложена Uno Junior с забавными зверюшками, которая рекомендуется детям от 3-х лет.
Сделай сам
Карточки для уно не обязательно покупать. Сделать Uno каждому под силу своими руками, ведь это довольно просто. Достаточно взять лист картона, вырезать прямоугольники подходящего размера, а затем нарисовать соответсвующие символы. Если хочется упростить задачу, и имется принтер, интернет наполнен готовыми вариантами для печати.
Интересные факты
Все права на издание и распространение данного продукта принадлежат американской компании «Martell», которая выпускает знаменитую куклу Barbie.
Поделитесь своим мнением в комментариях и в соцсетях (наши группы Вконтакте, Одноклассники)
Настольная Игра Уно (Uno)
Уно (Uno) – настольная игра с использованием специальных карт, придуманная американцами. Сейчас она известна во всех уголках мира. Чтобы в неё поиграть, не придётся подолгу заучивать правила или заручаться чьей-либо помощью. Сориентироваться в игре легко. Чтобы начать в ней весёлое времяпрепровождение, понадобится лишь один игровой комплект, желание и компания.
Характеристика
Тип игры: карточная игра
Уровень сложности: лёгкий
Количество игроков: 2-8
Рекомендуемый возраст: 5+ лет
Примерное время игры: 10-15 минут
Навыки: хитрость, находчивость, тактическое мышление, внимательность
Кому понравится?
Игра придётся по вкусу людям, собравшимся в одной компании, но при этом совершенно не понимающим язык друг друга (какой-нибудь съезд иностранцев), ведь для игрового процесса нет необходимости в коммуникации.
Людям, которые часто проводят время в поезде, самолёте игра точно понравится, поскольку позволит весело и беззаботно скоротать время в транспорте.
«Уно» симпатизируют и многие семьи, поскольку настолку можно рассматривать как хороший вариант семейного досуга. Да и в целом наслаждаться этой игрой могут как компании взрослых людей, так и группа школьников или студентов.
Также «Уно» понравится тем, кто не любит заучивать сложные правила игрового процесса, ведь в ней всё просто и понятно с первых минут.
Комплектация игры
«Уно» – это карточная колода, в состав которой входит 108 элементов. Среди них:
Обзор игры
Эта настольная игра существует уже больше 40 лет. Причём сейчас она даже популярней, чем при появлении на свет. Её считают неувядающей классикой мира настольных развлечений. В компактной коробке есть колода карт и маленький лист с правилами – ничего лишнего!
Игровой процесс получается очень увлекательным за счёт наличия «активных карточек». Благодаря ним можно сделать так, чтобы соперник пропустил ход, взял дополнительные карты с колоды. Можно даже изменить направление хода игры.
Лёгкий игровой процесс
В «Уно» наблюдается гармоничное объединение лёгкой в усвоении механики, высокой динамики игры, а также простых в понимании правил. За счёт всего этого игра быстро завоевала неугасающую популярность. Во время игрового процесса и разговаривать не нужно. Достаточно вовремя класть свои карты на чужие, не допускать «перехватов» со стороны соперников и совершать это действие по возможности самому.
В чём кроется популярность «Уно»?
Можно много всего говорить об этой игре, ведь в ней есть немало преимуществ перед другими настолками:
Задача в «Уно» только одна – быстрей всех участников избавиться от карт в руках и получить все баллы, оставшиеся у соперников. Победит тот игрок, который за все раунды сможет набрать 500 баллов. Можно с другими участниками договориться и на другую выигрышную сумму перед началом партии.
Подготовка к игре
Сначала игроком следует определиться с дилером. Этот участник будет всем раздавать карты из общей колоды после её тщательной перетасовки. Чтобы определить, с кого начнётся раунд, можно каждому игроку вытащить по одной карте из колоды. В жеребьёвке победит тот, кому достанется компонент с наибольшим числом.
После перетасовки дилер раздаёт каждому игроку, в том числе себе, по 7 карт. Свою последнюю карточку он кладёт на середину игровой площадки – эта карта и задаст начало раунда. Ходы идут по часовой стрелке до тех пор, как не попадётся компонент меняющий направление.
Описание карт
Большую часть игры участникам предстоит использовать обычные карты с цифрами в промежутке 0-9. Они могут быть обрамлены в 1 из четырёх цветов: синий, зелёный, красный, жёлтый. Все числовые карты имеют идентичную по расцветке и номиналу пару. Исключением из этого правила является только 0. Благодаря такой парности игрок в любой момент может перехватить ход соперника, если положит поверх уже расположенного компонента карту с таким же числом и цветом.
Ход игры
Участники «Уно» ходят по очереди по часовой стрелке. Во время своего хода необходимо перекрыть карту предыдущего соперника своим компонентом. Причём класть допускается только ту карту, которая имеет такой же цвет или ту же цифру, что красуется на расположенной по центру игровой области карте. Стоит в первую очередь сбрасывать карты с наибольшими числами, чтобы в случае проигрыша принести сопернику как можно меньше баллов. Когда игрок кладёт в центр стола предпоследнюю карту, он должен прокричать «Уно!». Если он этого не сделает, другие участники вправе оштрафовать его за оплошность: человеку к оставшейся одной карточке придётся взять ещё 2 с общей колоды. Если на расположенный по центру компонент нечего класть во время своего хода, придётся использовать те карты, которые меняют расцветку. Если и подобные компоненты отсутствуют, то придётся взять одну карту из закрытой стопки. Стопка карт будет расти до тех пор, пока один из игроков полностью не освободит руки от карт.
Как победить?
К выкладке карт каждому участнику следует относиться внимательно, чтобы на руках оставлялось как можно меньшее количество очков на случай проигрыша. Тогда, если победит кто-то другой, он получит мало баллов.
Играть следует осторожно, чтобы не нарваться на штраф. Часто участники забывают выкрикнуть «Уно!», когда в их руках остаётся одна карта, из-за чего им приходится подбирать из колоды ещё 2.
Если на руках оказалась чёрная карта, то скинуть её стоит как можно быстрее, потому что она приносит наибольшее количество баллов сопернику в случае его победы.
Сколько баллов начисляется за разные виды карт?
«Уно» устроена так, что первый участник, выложивший из рук все карты, выигрывает и получает столько очков, сколько суммарно осталось на руках у всех остальных игроков. Каждая разновидность компонентов приносит определённое количество баллов:
Как определить, кто победил, а кто проиграл?
Есть несколько вариантов определения победителей и проигравших. Какой из них использовать, зависит от самих игроков, а точней от того, как им удобней выполнять подсчёты получаемых баллов.
Тот игрок, который избавился от карточек в руках раньше остальных, получает сумму баллов, имеющуюся на руках всех проигравших. Такой итог наблюдается в каждом раунде и ровно до тех пор, пока кто-то из участников не наберёт круглую сумму очков (200, 400, 1000). При таком подходе к игре соперники стараются скинуть карты как можно быстрей или хотя бы избавиться в первую очередь от наибольших номиналов.
Каждый участник получает столько очков, сколько осталось у него на руках. Такой способ считается полной противоположностью первого варианта. При нём соответственно тот человек, который скинул все карты, получает 0 баллов. При таком подходе к игре все участники стремятся скинуть в первую очередь карты с наименьшими числами.
Правила игры
Поскольку эта настольная игра пользуется огромной популярностью долгое время, неудивительно, что порой игроки сами придумывают для неё новые возможности. Правила в «Уно» имеют широкую вариативность. При этом интересный способ использования активной карты «+2» встречается нечасто. Если у игрока есть подходящая карта, и он положит её, то идущий за ним участник может положить сверху компонент «+2». Так может продолжаться до того момента, когда у кого-то из игроков появится подходящая карточка. В противном случае придётся долго скидывать карты с рук.
Такие же правила в «Уно» действуют и на «дикую» карту с пометкой «+4». Но при её использовании не повредит осторожность, ведь соперник может перевести ход сразу на того человека, который и положил эту чёрную карту.
Если у игрока есть подозрения, что «дикий +4» использован против правил, то он имеет право попросить человека показать компоненты в руках. Если виновность в нарушении доказана, обладателю чёрной карты придётся брать из стопки 4 компонента. В противном случае другой участник сам берёт уже не 4 карты, а 6 (2 прибавляются за неоправданное недоверие).
Система штрафов
В «Уно» есть хорошо продуманная штрафная система. Если участник кладёт в центр игровой области предпоследнюю карту, в этот момент он обязан крикнуть «Уно!». Если же игрок не поступил так, как нужно, его соперник, заметивший нарушение, показывает на него, произнося при этом «Уно». У уличённого в ошибке игрока не остаётся другого выбора, кроме как взять из колоды 4 карты.
Если человек дал рекомендацию сопернику о предстоящем ходе, то ему придётся взять из колоды 2 карты.
Дополнительные правила
Есть в «Уно» и такие правила, которые соблюдать не обязательно. Однако если классическая механика игры наскучила, и захотелось процесс как-то ужесточить, то можно к ним прибегнуть.
Перехват хода
Если участник является обладателем точно такой же карты, как и та, которую соперник положил в центр стола, он вправе походить вне очереди, положив точно такую же карту поверх той, что уже размещена на игровом поле. Далее ход будет передан следующему человеку, сидящему рядом с перехватчиком. При действии такого правила игра в «Уно» требует быстро реакции, как в мышлении, так и в действиях.
И всё же правило не распространяется на дикую карту «+4». Её человек может положить только тогда, когда пришёл его черёд ходить. Вдобавок, перехват невозможен в начале каждого раунда, когда на игровом поле размещена только задающая игру карта.
Выкладка 2-х идентичных карт
Если у игрока есть 2 карты, способные перехватить ход, то их нужно выложить последовательно, а не одновременно. Если положить карты слишком быстро, то никто не сможет перехватить ход. Однако стоит хотя бы на полторы секунды замешкаться, как соперник с идентичной картой повернёт ход игры на себя.
Это уникальное дополнительное правило игры «Уно», о котором мало кто знает. Если кто-то положит 0 в центр игрового кода, все игроки передают по одному компоненту соседнему участнику в соответствии с направлением хода игры.
Если же выпадает карта с цифрой 7, участник, который её положил, может поменяться карточками с любым соперником, с каким захочет.