Что значит уличная парковка
Что значит уличная парковка
Статья 12. Требования к парковке общего пользования
1. Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.
2. Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.
4. Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.
5. Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.
7. Реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.
8. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.
11. Организация въезда транспортных средств на парковку общего пользования и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке общего пользования должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.
12. Пользователи парковок общего пользования при размещении транспортных средств обязаны соблюдать правила пользования парковками общего пользования, установленные владельцами парковок. Владельцы парковок общего пользования обязаны размещать правила пользования парковками общего пользования в общедоступных местах для ознакомления.
13. Контроль за соблюдением правил пользования парковками общего пользования осуществляется владельцами таких парковок.
14. Контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных настоящей статьей, осуществляется органами, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.
Разметка парковки: правила и стандарты. Размер парковочного места
В статье рассмотрим разметку парковки.
Для безопасного дорожного движения и экономичного использования территории парковки и стоянок необходимо правильная и грамотная разметка на паркинге.
Сегодня любая поездка для каждого автолюбителя превращается в приключение по поиску свободного парковочного места. Наиболее тяжело дела с парковками обстоят в исторических центрах больших городов и во дворах домов старой постройки, где градостроительный план не предусматривает место для такого количества автомобилей, которое есть сегодня.
Размеры разметки парковки ГОСТами регулируются (51256-2011). Если гражданин знает подобную информацию, ему будет легче отстоять собственные права в случае, если, к примеру, на парковке была задета и помята машина по причине узкого проезда.
Под парковой принято понимать выделенную территорию, у которой должно быть ограждение, соответствующий дорожный знак и разметка. Машиноместа предоставляются бесплатно, к примеру, на парковках, расположенных возле общественных мест, либо платно, если парковка является муниципальной или частной. На парковках муниципального типа, как правило, используется автоматизированная парковочная система «Паркон».
Для присвоения территории официального статуса парковки ее следует в обязательном порядке зарегистрировать, а также оформить в соответствии со всеми законодательными требованиями. В настоящее время параметры парковочных территорий регламентируются СНиПом 113.133330.2016 с названием «Стоянки автомобилей».
Какая бывает разметка парковки, расскажем ниже.
Разновидности парковочных территорий по типу размещения транспортных средств
Существует три разумных способа расположения автомобилей на парковочной территории: елочкой, перпендикулярный, параллельный. Каждый из них актуален в определенных ситуациях, но ни один из них не идеален – у всех есть специфические недостатки.
Параллельная парковка
Это правильная разметка парковки. Параллельное размещение автомобилей применяется вдоль тротуаров или проезжей части. Главным недостатком такого размещения является то, что машин на такой парковке помещается мало, а при близком размещении машин маневры на парковочных местах становятся очень сложными, особенно для новичков. Единственное достоинство такой парковки – близкое расположение к необходимому пункту назначения.
Перпендикулярная разметка парковки на дороге
Ставить автомобиль под прямым углом по отношению к дороге достаточно сложно, но парковка такого типа является самой вместительной. Однако статистика показывает, что именно на перпендикулярных парковках ДПТ происходят чаще всего, особенно если автомобиль выезжает с парковочного места сразу на проезжую часть.
Какая еще бывает разметка парковки?
Парковка елочкой
В данном случае парковочные места расположены под углом 45 градусов. Из-за этого парковка с высоты выглядит как елка. Потому она имеет указанное название. Данный вид парковки является наиболее удобным для автовладельца – парковочный маневр совершать довольно легко, с ним справится даже неопытный водитель. Несмотря на то что проезды между парковочными рядами делают более узкими, парковка елочкой все равно вмещает примерно на треть меньше машин, чем перпендикулярная парковка.
Места размещения парковочных территорий
Местоположение зоны парковки и разметки зависит от множества факторов:
Любая парковка должна отличаться безопасностью, а перечень потенциальных угроз от парковочных территорий, даже если они располагаются на открытом воздухе, достаточно обширен: выхлопные газы, утечка бензина, ДТП, пожары.
Если рассуждать с другой стороны – с точки зрения владельца автомобиля, то наиболее удобной является та парковка, которая располагается ближе всего к необходимому месту. Обычно никому не хочется идти лишнее расстояние до больницы, торгового центра, офиса или любого другого общественного места.
Расстояние, на котором разметка парковки должна располагаться от градостроительных объектов, регламентируется СНиПом «Стоянки автомобилей».
Если автомобильная стоянка вмещает 10 или меньше машин, то она должна быть расположена в 10 метрах от общественных зданий и жилых домов. От скверов, городских парков, игровых и спортивных площадок, больниц, школ и детских садов такая автопарковка должна быть удалена минимум на 25 метров.
Парковки, вмещающие 10-50 автомобилей, должны располагаться на расстоянии 15 метров от жилых домов, стены которых имеют окна, и на расстоянии 30 метров от больниц, школ, детских садов и прочих подобных зданий.
Открытые парковочные территории, вмещающие до 100 автомобилей, должны быть удалены от жилых домов на 25 метров. На таком же расстоянии они должны располагаться от различных общественных учреждений.
Большие автопарковки, в которых насчитывается до 300 машиномест, следует располагать:
Автопарковки вместимостью свыше 300 машиномест должны быть удалены на 50 метров от имеющих окна жилых домов. Другие требования для таких парковок не изменяются. Что касается огромных стоянок, вмещающих от 500 автомобилей, то их рекомендуют располагать исключительно в промышленных зонах.
СанПиН 2.1.4.1074 запрещает размещение открытых парковочных территорий в зонах, где происходит водозабор хозяйственно-питьевого назначения.
Размеры машиномест на открытых парковках
Размер парковочного места на 1 автомобиль на парковке рассчитать несложно, если знать, что минимальными являются следующие параметры:
Причем, ширина разметки, составляющая 10 см с каждой стороны, в расчет не принимается. То есть, парковочное место должно иметь минимальную площадь 13,25 квадратных метров.
Важно, что за стандартную длину автомобиля принято считать 4,4 метра, ширину – 1,8 метра.
По усмотрению владельцев парковочной территории размер машиноместа может быть увеличен. К примеру, параллельная парковка будет наиболее комфортной, если длина одного машиноместа составит 8,8 метров, то есть будет равна длине 2 стандартных машин. Комфортным размером парковочного места в этом случае принято считать ширину стандартного автомобиля плюс 1 метр, то есть, 2,8 метров. Такая ширина парковочного места позволяет обеспечить безопасность выходящего из авто, водителя или его пассажира.
Если говорить о парковке елочкой, то места необходимо больше. По стандарту одно такое машиноместо должно иметь площадь 18 квадратных метров.
Максимальных габаритов достигают парковочные места, предназначенные для парковки автомобилей инвалидов. Ширина их достигает 3,6 метра, а длина – 6,2 метра.
Закон допускает отклонение от указанных габаритов, но такое отклонение должно находиться в рамках 5 см. Подобные размеры, прежде всего, обусловлены, мерами пожаробезопасности. Кроме того, они позволяют снизить вероятность ДТП на парковочной территории.
Каковы стандарты разметки парковки?
Технические требования к разметке парковочных мест
Технические требования включают в себя не только организацию парковочного пространства в целом, но материалы, из которых изготавливают ограждения, и которыми наносят разметку:
Место парковки для инвалида
Поговорим о разметке «Парковка для инвалидов без знака».
В современном мире очень многие автовладельцы имеют ограниченные возможности, то есть, являются инвалидами. Особенно много тех, кто передвигается в инвалидной коляске. Для граждан этой категории разработаны специальные нормативы. Для начала, размер машиноместа увеличен до 3,6*6,2 метра. Это необходимо, чтобы человек на инвалидной коляске имел возможность беспрепятственного проезда между автомобильными рядами. Кроме того, места парковки для инвалидов должны быть расположены максимально близко ко входной группе здания.
Машиноместа, предназначенные для инвалидов, занимают примерно до 20% от всей парковочной территории. Обычно места для инвалидов можно встретить на парковке возле больниц, магазинов, торговых центров, жилых комплексов и иных зданий общественного назначения.
Заключение
В настоящее время открытые парковочные территории представляют собой градостроительные объекты, которые должны отвечать строгим нормам размещения транспортных средств. Парковки бывают трех видов: елочкой, перпендикулярные и параллельные. Какой стоянкой пользоваться, всегда выбирает сам водитель с учетом своего мастерства. Проще всего припарковаться на парковке елочкой, труднее всего – на перпендикулярной.
Стоит отметить, что с 2018 года было изменено законодательство, в соответствии с которым парковка теперь официально считается объектом недвижимости. Это значит, что теперь парковку можно взять в аренду, сдать в наем, оформить на нее ипотеку, даже передать по наследству.
Немаловажно, что самовольное присвоение паркинга возле жилых домов, что повсеместно встречается, является незаконным и представляет собой административное правонарушение.
Парковка — определение в ПДД
Получите консультацию автоюриста:
Это быстро и бесплатно!
Каждый автовладелец в процессе управления транспортным средством должен придерживаться установленных законом правил. При обучении в автошколе все необходимые нюансы преподносятся в виде теоретических и практических занятий. Но нередко возникают ситуации, когда водитель не знает или не понимает, в чем разница между парковой и стоянкой. В связи с этим происходят правонарушения, влекущие наложение штрафных санкций или изъятие ТС специализированной службой. Основные моменты, касающиеся данной темы, рассмотрены далее.
Понятие
Для начала следует определить суть понятий «парковка» и «стоянка». Они схожи, но не являются одним и тем же:
Сравнительные характеристики
Ниже произведено сравнение двух рассматриваемых понятий по нескольким основным параметрам: оплата, ответственность за хранение, территория.
Порядок выполнения остановки и стоянки
Правила выполнения стоянки и парковки (и чем отличаются) зафиксированы в главе 12 ПДД. Согласно данного документа, ставить ТС разрешается на следующих участках:
Важно знать: Последние два варианта допустимы только в случае отсутствия обочины. При этом, если этот участок дороги занят другими ТС, то ставить машину на проезжей части недопустимо.
У левого края дороги возможно останавливаться только на территории населенного пункта в следующих случаях:
Ставить машины допускается в один ряд параллельно окраине проезжей части, максимально близко к ней. То есть, важно, чтобы водитель умел выполнять маневр «параллельная парковка». При постановке авто под углом к дороге, на него может быть наложен штраф.
Справка: Двухколесные ТС без прицепа сбоку разрешается ставить в два ряда.
Таким образом, рассмотрены два важнейших понятия из области правил передвижения на автодорогах – парковка и стоянка в ПДД.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!
Парковки и паркинги. Часть 1
В России урбанизация становится все более выраженной с характерными всепоглощающими чертами. При росте населения в городах явно заметен рост всей городской инфраструктуры, что наиболее всего отражается на сегменте личного автотранспорта.
В Москве, как наиболее запруженном автомобилями городе, зарегистрировано свыше 3,5 млн частных автомобилей и ежегодно их количество пополняется 250–300 тыс. новых частных машин. При этом уровень обеспечения машин местами для парковки равна менее, чем 20 % от общего количества автомобилей.
Городская программа «Народный гараж» вызывает все больший интерес у автолюбителей Москвы. Реализация программы, направленной на решение проблемы с парковкой и обеспечение жителей столицы доступными машиноместами, идет полным ходом. Результаты программы «Народный гараж» можно наблюдать как в законодательных актах, так и в московских дворах.
Если у жильцов какого-либо дома на придомовой территории есть свободный земельный участок (или участок, на котором установлены старые гаражи, ракушки и т. д.), они могут создать инициативную группу и обратиться в управу с предложением разместить там капитальный или временный паркинг (как механизированный, в том числе полностью автоматический паркинг, так и обычный немеханизированный).
Подземные парковки это многоэтажные комплексы, рассчитанные сотни автомобилей, в которых машину можно оставить на час, день или месяц. В европейских городах, где найти место для парковки едва ли не труднее, чем научиться водить, а въезд в исторический центр часто закрыт для нерезидентов, платные многоэтажные стоянки (подземные и наземные) встречаются в огромном количестве; в основном они концентрируются у аэропортов, вокзалов и у въездов в центр. Постепенно такие парковки появляются в Москве – в «Атриуме» на «Курской» или у офиса МТС в 1-м Голутвинском пер., но пока их еще слишком мало.
Возникают две сложности. Первая – технологическая, вторая – финансовая. Первая сопряжена с тем, что в Москве очень плохие, неравномерные грунты, поэтому строительство парковок – очень сложное, опасное и долгое мероприятие. Но такие проекты все равно формируются, например, есть план сделать собственную парковку под каждым домом.
Перехватывающие парковки. Один из возможных путей решения проблемы пробок – строительство перехватывающих парковок в очагах обострения транспортной проблемы, предлагающих всем желающим возможность аренды машиномест на сколь угодно короткий отрезок времени.
Опыт эксплуатации этой парковки свидетельствует, что около 50 % всех машиномест закреплено за гражданами, проживающими в соседних кварталах, а лишь остальные 50 % используются для автотранспорта граждан, имеющих потребность в парковке лишь на протяжении рабочего дня. Лишь половина из первых 50 % в течение рабочего дня задействуется для парковки «неместных», так как вторая половина жильцов хранит свои автомобили на парковке постоянно, лишь иногда используя их для относительно кратковременных поездок, например, на дачу. Кроме того, следует отметить и вспышки конфликтов интересов между «местными» и «неместными» автовладельцами, вызванных в первую очередь несоблюдением обоими сторонами графика парковки автомобилей.
Напрашивается вывод: проект перехватывающей парковки на пл. Гагарина имеет некоторые недоработки, которые следует учесть и устранить при строительстве следующих перехватывающих парковок.
Организация строительства паркингов
Совсем недавно компания «Транспортная миссия» продемонстрировала свою первую, но еще не совсем готовую многоэтажную парковку автоматизированного типа, которая находится в «Останкино», где и строится, начиная с 2005 года.
Компания «Транспортная миссия» решила использовать в строительстве решение немецкой фирмы «Нуссбаум». Данное решение представляет собой конструкцию высотой в 6-14 этажей и габаритами основания 10х10 м. Данное решение было выбрано после долгого изучения рынка гаражных конструкций. В данном случае здание-конструктор является оптимальным решением для густонаселенной Москвы. Тем более, что такие здания весьма вместительны и способны стать пристанищем для 34-54 автомобилей.
Рис. 1. Роторная парковка: 1 – общий вид; 2 – парковка без тента; 3 – парковка с тентом
Почему же такого рода стоянки строятся только в районе «Останкино». Первый вариант такой постройки находится здесь же и состоит из семи этажей. Он вмещает практически все автомобили сотрудников «Первого канала». Возможно, место для строительства выбрано не случайно – ведь цена машиномест на таких стоянках высока, а сотрудники компании могут пользоваться машиноместами бесплатно, на основании того, что работают в «Останкино». Теперь и вторая автостоянка вводится в эксплуатацию здесь же.
Однако во введении второй многоэтажной автостоянки не все просто, ведь такого рода стоянки не являются стандартными или даже обычными для нашей страны, следовательно и нормативной документации для такого рода стоянок нет. Получается, для того, чтобы построить чужеродную стоянку в Москве, необходимо проходить сложные этапы согласования документации в различных ведомствах и это месяц за месяцем, поскольку законодательство вносит регулярные поправки, которые и продлевают такого рода строительство.
Официально, по проектной документации к данного рода сооружению, такая стоянка должна возводиться не более чем за 30-35 дней и с минимальными денежными затратами. У нас же, чужеродное устройство стоянки влетает инвесторам «в копеечку», а строительство такого «быстровозводимого» комплекса может тянуться годами. Что собственно и замечено на примере компании «Транспортная миссия».
Когда автостоянка наконец-то будет сдана в эксплуатацию, стоимость машиномест на ней будет варьироваться в промежутке от 280 000 до 560 000 руб.
Парковки, построенные компанией «Транспортная миссия» не единственные в Москве. Есть еще парковки отстроенные компанией «МАС-М», которые считаются пробными образцами. Таких парковок было изготовлено девять, но они не прижились. Парковки возводятся быстро, они экономят площадь, но площадей даже на их строительство катастрофически не хватает и теперь, чтобы что-нибудь построить, надо что-нибудь разрушить. Пока же цена за машиноместо будет начинаться от 500 000 руб.
Строительство таких парковок зависит только от того, будет ли выделена земля, поскольку покупать землю на земельном аукционе не представляется возможным. Снижение себестоимости парковок, а, следовательно, и впоследствии машиномест в них, зависит от выдачи земли. Все ждут, к чему же приведет это противоборство властей, которые отменяют предыдущие решения и навязывают свои.
Это можно подкрепить примером. Компания «АПС» предложила решение по парковкам в идее строительства невысокой, но вместительной стоянки, которая позволяла парковать на месте трех машиномест пять автомобилей. Городские власти дали добро на изготовление таких автостоянок. Потом же власть переменилась и новый представитель власти не дает «добро» на изготовление автостоянок такого типа, считая данное решение неприемлемым. Не выделяются под строительство и земли – проект «заглох».
Проект парковки должен учитывать множество ключевых и второстепенных факторов, которые в дальнейшем будут оказывать сильнейшее влияние на успех и комфорт инвестированного мероприятия. Организация парковки, это сложный, комплексный и крайне ответственный процесс, который включает в себя множество факторов как юридических, так и технических. Грамотный проект парковки определяет дальнейший успех того или иного строительного объекта.
Автоматизированные парковки являются крайне эффективным способом решения проблем парковки автомобилей, позволяющим размещать большее количество автомобилей на меньшей площади, при этом экономя финансовые и временные затраты на строительство парковок. Автоматизированные парковки делятся на два вида: карусельные, устроенные по принципу колеса обозрения, и независимые, которые не требуют дополнительных сооружений (приямков, шахт).
Строительство паркинга определяет дальнейший класс жилья, он является необходимым элементом инфраструктуры любого торгового центра. Именно по данной причине строительство подземного паркинга для данных типов зданий столь актуально на сегодняшний день. В соответствии с рекомендуемыми рыночными показателями, вместительность паркинга определяется по ориентировке от соотношения 4-8 машиномест на 100 м 2 общей торговой площади. Паркинг играет ключевую роль и в инфраструктуре профессионального складского комплекса. Строительство паркинга обязательно реализуется и для гостиничной недвижимости.
Рис. 2. Механизированный паркинг: 1 – подъемник; 2 – шахта с боксами для машин
Рис. 3. Подземный паркинг: 1 – обычный, с размещением машин в плоскости; 2 – оборудованный автоматическими парковками
Проект многоуровневого паркинга предполагает боксовый и манежный, отапливаемый и не отапливаемый, надземный и подземный типы. При этом имеется ряд весомых отличий. Строительство подземного паркинга предполагает наличие системы отопления в отличие от наземного. Стоянка манежного типа зачастую обладает меньшей сохранностью автомобилей нежели боксовый тип.
Рис. 4. Строительство первого автоматического паркинга в Санкт-Петербурге
Паркинг является объектом повышенной опасности, поэтому на стадии проектирования должны предъявляться высокие требования к системам пожаротушения, пожарной сигнализации. Паркинги закрытого типа оборудуются индивидуальными модулями пожаротушения порошкового типа, которые позволяют локализовать очаг возгорания. Для увеличения количества парковочных мест возможен вариант паркинга с эксплуатируемой кровлей.
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы совместно с Департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы предлагает кардинально новый подход в деле ликвидации постоянных заторов, особенно в центральной части российской столицы.
Речь идет о строительстве с использованием передовых научных достижений и технических возможностей полностью автоматизированных парковок и гаражей для автомашин под дном Москвы-реки и каналов.
Это предложение представляется интересным, прежде всего, по следующим причинам:
— решение проблемы с выделением площадок под строительство парковок, особенно в центре Москвы;
— очистка в прилегающей зоне дня Москвы-реки при установке ниже уровня воды полностью изолированных резервуаров. Оздоровление экологии Москвы-реки и каналов
— ультрасовременные парковочные лифты, связующие подземные парковки с набережными, не требуют много места и при грамотном решении могут стать украшением архитектурного облика столицы;
— при диаметре парковочного резервуара 20 м и при высоте поддонной конструкции 20 м можно разместить 120 автомобилей. При увеличении высоты – до 240 автомобилей. Скорость обработки автомобиля от 60 до 90 сек. Таким образом, на одном километре водной артерии можно разместить до 12 000 ед. легкового автотранспорта.
Лифт поднимет автомобиль на нужный ярус, а затем переместит в ячейку, соответствующую коду карточки. Восьми-, десятиуровневые паркинги будут иметь высоту до 40 м. В каждом из них могут разместиться от 100 до 600 мест.
О готовности сотрудничать с правительством Москвы по реализации прокта заявили мировые лидеры по производству автоматизированной техники. Это фирмы: WOHR (Германия), англо-итальянская фирма Trevipark, Elito Global eng (Япония) и PID Parking GmbH (Германия).
Перечисленные фирмы готовы рассмотреть вопрос по запуску производства в России своих автоматизированных парковочных систем включая комплектующие и программное обеспечение на предприятиях Зеленограда. Разработан эскизный вариант размещения паркингов под дном Москвы-реки. Наряду с этим готовность участвовать в проекте изъявили фирмы из Финляндии – «Bafo» и «Fira», имеющие опыт возведения подводных и поддонных объектов, в том числе, на больших глубинах (такие объекты ими выполнены, в частности, в Арабских Эмиратах). Инновационный для города проект может стать привлекательным для инвесторов и компаний, готовых развивать парковочный бизнес на условиях концессии или иных.
Появление подводных паркингов добавит городу от 2,5 до 15 тыс. машиномест. Причем в местах, где дефицит автостоянок острее всего. Например, в районе «Москва-Сити», возле гостиницы «Балчуг», у Обводного канала, Киевского вокзала. Предполагается, что строительство будет осуществляться за счет инвесторов.
Уже привычные нам, за долгое время пользования, гаражные боксы отошли на второй план. Слишком невыгодно стало столь бесполезная трата мест для автомобилей, ведь один гараж – это гораздо большее пространство, чем нужно одному автомобилю. Теперь же «в моду» входят наземные и подземные паркинги, где каждому автомобилю отводится определенное место, которое отмечается простой разметкой на напольном покрытии. Причем эти места весьма жестко распределены, если парковка принадлежит какому-либо жилому дому.
В этом случае, человек, который не имеет и не собирается покупать машину, становится счастливым обладателем дефицитного кусочка земли. Эти кусочки очень ценятся теми, кто имеет не один, а два и более автомобилей. Но к сожалению, даже зная что участок земли стоит бесхозный, купить его не так уж и просто, поскольку многие люди привыкли держать участки про запас, например для детей, а если и хотят продать, зная весь дефицит парковочных мест в Москве, стараются «урвать» за этот участок цену побольше. В итоге получается гигантская переплата. В истории покупки парковочных мест есть и такие случаи, когда одно машиноместо продается за цену в пять или десять раз превышающую цену, предлагаемую застройщиком.
Рис. 5. Зависимая парковка
Парковочные места предусмотрены не во всех домах. Даже в новостройках, не всегда предусматривается место для парковки авто. Так много автомобилей нужно разместить куда-то на ночь. Парковка, конечно же, должна входить в проект строительства, но чаще всего, получается, что парковка стоит как проект второй очередности, который очень часто так и не воплощается в жизнь. Так что в итоге, получается, что парковочное место находится даже не в соседнем доме, а в большинстве случаев за несколько кварталов от дома, а это от 15 до 25 минут ходьбы пешком. Хорошо, если ваша парковка находится рядом с домом или вы присмотрели удачное местечко для автомобиля где-нибудь поблизости. Если это так, то будет не лишним проверить, отвечает ли место будущего хранения вашего автомобиля необходимым требованиям, поскольку иногда бывает, что соотношение цена и качество не соответствуют друг другу.
Вот требования для наземных парковок:
— безопасность, круглосуточная охрана, технологичность, нормальное освещение;
— отдельно расположенные въезд и выезд, которые не должны создавать дискомфорта при выводе автомобиля;
— достаточные размеры машиноместа для вашего автомобиля.
Если стоянка является подземной, то для нее требования будут несколько другими:
— наличие систем: гидроизоляции, вентиляции и контроля загазованности, пожаротушения и дымоудаления, связи;
— для каждой стоянки должен быть сделан свой микроклимат (теплый и сухой), который обеспечит хранение автомобилей в достойном состоянии;
— для современных автостоянок актуальны воздушные завесы, которые «тормозят» доступ холодного воздуха снаружи, что особенно актуально в зимний период;
— внутри подземного паркинга должен быть отличный обзор, дабы оградить автомобили и их владельцев от возможных происшествий;
Для приобретения паркинга и отнесения его в вашу личную собственность, необходимо зарегистрировать парковочное место в органах Росрегистрации.
Регистрация проходит на общих основаниях (так же как и с любыми другими видами частной собственности). Но здесь также есть свои нюансы, зависящие от органов регистрации вашего района. Здесь возможны два варианта регистрации.
Упрощенный вариант – регистрация квартиры и парковочного места как одного жилого объекта с прилагающейся к нем нежилой площадью. Усложненный вариант – регистрация отдельно квартиры, как жилого помещения и отдельно парковочного места, как нежилого помещения. Сложность в том, что регистрация должна проходить в разных инстанциях, соответствующих прямому назначению объектов. Точного метода регистрации никто указать не может, и все вышеперечисленное зависит от чиновников, и их образа мышления.
Если вы можете купить парковочное место, то регистрация для вас не будет тяжелой, куда хуже тому, кто не имеет возможность сразу выложить всю сумму за парковочное место, стоимость которого уже скоро приблизится к реальной стоимости квартиры.
Что же делать тем, у кого нет возможности купить машиноместо. Кредит взять нельзя, поскольку ситуация покупки гаражных и парковочных помещений банками не предусмотрена, по той причине, что в случае непогашения кредита заемщиком, продать машиноместо можно только жителям окрестных домов, и это сужает возможности реализации гаражного и парковочного помещения. Именно по этой причине до сих пор помещения типа гаражных и парковочных, не были внесены в перечень объектов залога. Так что тем, кто желает купить парковочное место, можно лишь взять кредит под большие проценты, который выдается ломбардом или банком (потребительский кредит), под залог квартиры или другой собственности. Хотя будем надеяться, что ипотечные кредиты с малыми процентами в ближайшем будущем все же появятся.
Машиноместа в паркинге с точки зрения права
Рассматривая понятие машиноместа в правовой сфере. Категория обычного гаражного бокса, расположенного в структуре стандартной плоскостной автостоянки, уже не актуальна и лишь занимает полезную площадь, на которой можно построить прекрасную многоуровневую стоянку, на которую вместится куда как больше автомобилей. Теперь, на смену таким гаражным плоскостным боксам, приходит новоявленная зона для автомобиля (строго ограниченная в своем размере), получившая название и далее обозначаемая как «машиноместо».
В скором времени столичные власти планируется создать до 90 тыс. машиномест только лишь в ЦАО. Только 40 тыс. из этих машиномест будут располагаться на перехватывающих автостоянках в периферийной зоне ЦАО. А на подходе к центру города – за пределами ЦАО будут располагаться более 90 тыс. машиномест. Данное решение принято в соответствии с п. 1.11 постановления Правительства Москвы от 24.04.2001 № 410-ПП «О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года» для населения в гаражах до 122 тыс. машиномест, на автостоянках. В соответствии со всем вышеуказанным, хочется сделать вывод, что правительство всерьез взялось за проблему нехватки машиномест, и что решится она должна в максимально короткие сроки.
Можно также отметить, согласно п. 2 Временного положения о городских парковках в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.11.2005 № 854-ПП «О создании, устройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в городе Москве», машиноместом признается часть земельного участка, предназначенная для размещения одного легкового автомобиля без прицепа в пределах отведенного участка для размещения парковки. И это опять-таки без каких либо числовых или количественных значений.
Из данного документа следует, что определяемое, согласно постановлению о терминологии машиноместо, справедливо рассматривает только те автомобильные стоянки, которые представляют собой открытые площадки, т. е. те стоянки, где автомобили располагаются непосредственно на земельном участке и (или) на его асфальтовом покрытии. Скоростное развитие же города не может позволить себе столь нефункционально использовать такое большое пространство, которое сейчас занимают наземные одноуровневые стоянки. Следовательно, все чаще стает вопрос о строительстве именно многоуровневых стоянок или встроенных и подземных стоянок, а также легализации определения термина «машиноместо».
До тех пор, пока не будет легализован термин «машиноместо», законодательство не сможет провести перенаправленность на строительство именно тех автостоянок, в которых нуждается столица и другие крупные города. Данного пробела не должно было даже появляться на фоне ежегодного увеличения автотранспортных средств, а, тем более, в достигнутой запущенности состояния. С каждым годом нарастающий дефицит площадей для организованного хранения транспорта, может привести к незапланированным последствиям, которые способны понести за собой массовые убытки, как владельцев авто, так и государства в целом.
Еще одним путем подведения автовладельцев и государства к убыткам, является неспешность государственных чиновников в переподготовке документации для решения вопроса о правовом урегулировании описания и учета машиноместа как индивидуально-определенной вещи. Поскольку машиноместо является объектом недвижимости, на этой почве возникают проблемы правового регулирования объемно-планировочных и конструктивных работ по оборудованию и размещению автостоянок на территории России. Ведь согласно п. 5.35 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в подземных автостоянках, как правило, не допускается разделения общего помещения для машиномест отдельные боксы при помощи перегородок.
Хотя есть исключение, поскольку согласно п. 5.40 СНиП возможно устройство обособленных боксов в пределах отдельно стоящих подземных автостоянок, размер которых ограничен не более чем двумя этажами и автостоянок, расположенных на цокольных этажах зданий. Это исключение допускается лишь в том случае, когда автостоянка располагается на незастроенной территории, при условии полного соответствия с п. 5.40 СНиП 21-02-99. Кроме того, данный СНиП предусматривает создание обособленных боксов и в надземных автостоянках открытого типа, но только лишь при соблюдении установленных требований противопожарной безопасности (здание должно быть определенного типа огнестойкости). В других случаях, строительство обособленных боксов в зданиях надземных автостоянках открытого типа, категорически не допускается.
Хота предусмотрено строительство разделительных заграждений, выполненных из сетчатого материала негорючего типа. Следовательно, при большом желании, машиноместо может быть выделено в любом случае, но опять же при условии, что в пределах выделенного машиноместа будут храниться только лишь автомобили указанного образца, частного типа. Запрещается хранение запасных и, тем более, горючих веществ на местах организованного хранения транспорта (на выделенном машиноместе).
Данное определение подробно освещено в СНиП 21-02-99, согласно п. 3.1 которого местом для организованного хранения транспорта (автостоянкой) является здание, сооружение (или часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для организованного хранения (временной стоянки) автомобилей.
Нужно отметить, что органы БТИ в Москве учитывают машиноместа, как отдельные объекты недвижимого имущества. Следовательно, перед использованием для хранения автомобиля в каком-либо здании или сооружении, необходимо получить поэтажный план здания или сооружения и экспликацию к нему в ГУП МосгорБТИ (в соответствии с п. 1.1 Регламента). Далее возможны различные этапы сделок по аренде, продаже и т.д. зданий, сооружений, нежилых помещений. В этом случае, вышеуказанные документы следует представить в регистрирующий орган для регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними. Данный регламент делает исключение лишь для правоустанавливающих документов.
ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ПАРКОВОК
Принцип работы автоматических парковок
При подъезде к автоматической парковке водитель автотранспорта останавливается перед въездной стойкой, где имеется полная для него информация (рис. 6). Он нажимает кнопку и в специальном окне появляется билет со штрих-кодом. Во время забирания билета открывается шлагбаум, и транспортное средство въезжает на парковку. Сразу же после въезда шлагбаум закрывается. Если вдруг по какой-нибудь причине автомобиль останавливается под шлагбаумом, шлагбаум не ударит по автомобилю, так как индукционные петли чувствуют нахождения автомобиля под стрелой, а также ударить не даст вторая ступень безопасности в виде ИК-датчика.
Рис. 6. Автоматическая парковка.Общие виды
После того как автомобиль пробыл какое-то время на парковке, водитель при выезде предъявляет билет выездной стойки либо кассиру (в зависимости от конфигурации системы). Происходит сканирование штрих-кода билета и на табло высвечивается сумма, которую водитель обязан оплатить. После оплаты необходимой суммы открывается шлагбаум и транспортное средство выезжает с парковки.
Войти в сговор с кассиром водитель не сможет, так как управление открытием шлагбаума идёт через кассовый аппарат. Также необходимо отметить, что невозможно получить билет во въездной стойке без наличия автомобиля. Также невозможно подъехать к стойке на машине получить билет и не въезжая на автоматическую парковку отъехать, а после по этому билету выехать. Такой билет, который не въехал на парковку считается системой недействительным.
Система применяется для различных по ёмкости и интенсивности автоматических парковок; возможна настройка системы под свои нужды и задачи. Система использует различные формы оплаты за парковку; возможно предоставление скидок и установка различных тарифов; вандалозащищённость. Работа оборудования в различных климатических условиях (-45 °С).
Состав оборудования: въездная стойка, выездная стойка, кассовый терминал, шлагбаумы, индукционные петли, система видеоидентификации для автоматической парковки, считыватели, программное обеспечение автоматической парковки. Вариант с автоматической оплатой через автоматический кассовый терминал, расположенный на территории парковки.
Основные функции системы
Учет въезда-выезда автомобилей, расчет стоимости автоматической парковки. Расчеты с пользователем с помощью автоматов оплаты, выдача сдачи, фискального чека. Возможность использования разовых жетонов, абонементных, дебетовых, служебных карт.
Порядок работы для разовых посетителей. Разовый посетитель подъезжает к въезду и останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он нажимает кнопку на стойке и получает пластиковый жетон, в котором записано время въезда, номер стойки и другая информация.
Как только пользователь забирает жетон, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.
После завершения парковки посетитель производит оплату в автомате оплаты. Для этого жетон опускается в жетоноприемник, автомат производит расчет в соответствии с действующим тарифом и высвечивает на табло стоимость парковки. Пользователь вставляет банкноты в купюроприемник. Автомат возвращает жетон, на котором записана информация об оплате, выдает фискальный чек и сдачу.
В течение заданного времени свободного выезда (обычно 15-20 минут) пользователь должен покинуть парковку. Пользователь подъезжает к выезду и останавливается у выездной стойки перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он опускает жетон в жетоноприемник стойки. Стойка проверяет, что жетон оплачен, и время выезда не истекло, шлагбаум открывается, пользователь покидает парковку, шлагбаум автоматически закрывается.
Порядок работы для постоянных посетителей. Постоянный посетитель, имеющий абонементную, дебетовую или служебную карту, подъезжает к въезду, останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом и вставляет карту в считыватель стойки.
Система проверяет легальность карты, на табло стойки появляется предложение забрать карту. Как только карта будет извлечена из считывателя, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается. После завершения парковки пользователь подъезжает к выезду, останавливается возле выездной стойки перед шлагбаумом, вставляет карту в считыватель на стойке.
Стойка оператора проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь выезжает с парковки, шлагбаум автоматически закрывается. В случае использования дебетовой карты система списывает с нее сумму в соответствии со временем парковки и действующим тарифом.
В составе системы может быть терминал оплаты с оператором. Здесь могут выдаваться, продлеваться и пополняться абонементные, дебетовые и служебные карты.
Полная автоматизация. Персонал не принимает участия в контроле въезда-выезда и оплаты. Может применяться на любых объектах, особенно будет полезна для крупных территорий и многоэтажных паркингов, когда нет возможности поместить оператора для оплаты.
На въезде клиент получает идентификатор (жетон) в автоматическом режиме. После завершения парковки, производит оплату стоимости парковки в автоматическом терминале оплаты и предъявляет идентификатор выездной стойке для выезда.
Для оплаты используются автоматические терминалы оплаты, которые располагаются в помещениях, территориально не привязанных к въездам и выездам.
Программное обеспечение для автоматических парковок
Основные возможности программного обеспечения системы:
— Задание разных параметров по времени, вида валюты, количества мест, используемых на парковки, фактически используемых и занятых мест на данный момент и т. д.
— Управление системы автоматической парковки и задание различных настроек с сервера системы.
— Задание каждому оператору логин и пароль для работы с системой, а также различные разрешения для тех или иных действий.
— Возможность получить и архивировать отчётность за любой период деятельности.
— Ручное управление въездными и выездными постами в экстренных случаях (открытие шлагбаума) с сервера или рабочей станции системы.
Система учета скидок позволяет расположенному рядом с парковкой ресторану или супермаркету предоставлять своим клиентам бесплатную парковку или скидку на стоимость парковки. Клиенту достаточно предъявить свой билет или карту терминалу скидок, расположенному в ресторане или супермаркете. При этом система предоставит данному клиенту определенную скидку при оплате парковки. Система ведет учет предоставленных скидок для обеспечения взаиморасчетов между владельцем парковки и владельцем предприятия, предоставляющего скидки своим клиентам.
Задание разных тарифов для разных видов пользователей (разовые билеты, абонементные и дебитные карты) позволяет обеспечить практически любую, требуемую владельцу парковки, структуру оплаты и тарифы. Система позволяет сформировать различные тарифы в зависимости от продолжительности парковки и времени суток.
Протокол всех событий. Все основные операции в системе подконтрольны. Это позволяет установить, кто из сотрудников произвел те или иные действия (принял деньги, продал абонементную карту, выпустил автомобиль с парковки без оплаты и т. п.).
Система подсчёта мест в гаражах и паркингах.
Одной из опций системы автоматической парковки является возможность подсчёта мест в гаражах и паркингах. Нами разработана система, с помощью которой регулируется машинопоток внутри гаража и паркинга. Для этого используются индукционные петли, которые монтируются в местах заезда автомобилей на парковку. Иногда для этой цели используются фотоэлементы. Данную задачу решает контролёр проезда. Данный прибор определяет направление проезда и управляет светофором и шлагбаумом, а также может дистанционно перекрывать проезд. Контроллеры проезда работают в паре с мастер- контроллером.
Мастер-контроллер считает свободные места в каждой зоне паркинга или гаража и даёт всю полученную информацию на информационные табло, а тот в свою очередь связан с информационным каналом центрального контроллера и показывает информацию о количестве сводных мест на табло.
Мастер-контроллер также работает и по каналу GSM, чтобы передавать информацию на удаленные табло системы автоматической парковки.
Система видео идентификации для автоматических парковок.
Данная опция системы (рис. 7) предназначена для исключения случаев угона автотранспорта с территории автоматической парковки. На въезде во время получения карты автомобиль фотографируется, а на выезде при вставке карты тоже происходит фотографирование, таким образом, если оператор заметит, что по этой карте въехал «Запорожец», а выезжает «Мерседес», то понятно, что это угон и оператор запрещает выезд до особого разбирательства. Таким образом, угон невозможен.
Рис. 7. Система видеоидентификации
При выезде автомобиля, в момент предъявления документа, на экране оператора появляются 2 изображения (моментов въезда и выезда). Оператор визуально сравнивает эти изображения и, при необходимости, может запретить выезд.
Оборудование для парковок
Выездные стойки для автоматических парковок служат для процедуры контроля выезда автомобилей с территории платных и служебных парковок, гаражей и паркингов. На платных парковках они производят контроль факта оплаты водителем услуг по парковки. При положительном ответе стойка забирает жетон и даёт команду на открытие шлагбаума. Если факт оплаты не обнаружен, то даётся команда водителю оплатить парковку и команда на открытие шлагбаума не даётся.
Автоматическая касса для автоматической парковки «ПаркМастер РТ4» (рис. 9) служит для оплаты услуг за хранения автомобилей на платных парковках, а также для продажи и пополнения парковочных бесконтактных смарт-карт. Характеристики терминала позволяют использования его в уличных условиях, имеет герметичный корпус и антивандальный сенсорный экран. При желании заказчика мы комплектуем кассовый терминал уличным навесом. Данный тип кассового терминала имеет возможность производить безналичную оплату по банковским картам.
Рис. 9. Автоматическая касса
Автоматические шлагбаумы представлены моделями с длиной стрелы 2,5-12 м. Автоматические шлагбаумы GARD с возможностью интенсивного использования являются лучшим выбором для ограничения въезда на частные, общественные и производственные парковки. Шлагбаумы легко устанавливаются, поставляются с широкой гаммой аксессуаров: стрелами разного сечения, лампами и осветительной арматурой, опорами, устройствами безопасности. Шлагбаумы CAME соответствуют самым современным требованиям, предъявляемым к профессиональному оборудованию для закрытия проезда.
Рис. 10. Автоматические шлагбаумы
GARD4 для перекрытия проезда до 3,75 м. Быстродействующие автоматические шлагбаумы нового поколения с инновационным дизайном и интегрированными функциями безопасности являются дополнением к линии шлагбаумов GARD. Резиновый профиль обеспечивает дополнительную безопасность, а стрела круглого сечения уменьшает парусность. Шлагбаум получил широкое распространение в России благодаря высокой надежности, простоте управления и обслуживания.
Посты охраны (будки) для систем автоматических парковок. Небольшое строение, имеющее обзор на несколько сторон и предназначение для размещения персонала службы безопасности или кассиров парковок.
Посты охраны будки утеплены, могут быть оснащены автономным отоплением, освещением и обеспечивают работнику комфортные условия, в которых он круглый год с максимальной эффективностью может выполнять свои обязанности.
Произведём оценку финансовой эффективности отдельной автоматической парковки. В первую очередь автоматическое оборудование необходимо для получения полной прибыли от парковки. Не секрет, что работники парковок забирают в карман до 90 % выручки за стоянку автомобилей.