Что значит учиться всегда пригодится
Детский час
для детей и родителей
Рассказ на пословицу «Учиться – всегда пригодится»
Испокон веков ценились люди грамотные, знающие. Именно они делали новые открытия, совершали умные поступки, учили людей.
На дворе — XXI век. Этот век мы называем веком науки и техники. Люди летают в космос, возводят атомные электростанции, делают скоростные поезда. Общество живёт по новым законам, отличным от законов древних людей. Для того, чтобы в таком обществе не потеряться, чувствовать себя комфортно, надо много знать и уметь. А поэтому надо хорошо учиться.
Учёба – это главный труд школьника. Учиться надо не для мамы и папы, или красивой отметки в дневнике. Учиться надо для того, чтобы стать знающим, грамотным человеком. Именно тогда в сложном, современном обществе вы адаптируетесь полностью.
Учиться – всегда пригодится. Если когда-то в жизни вы окажетесь в сложной ситуации, то будучи грамотным человеком, выпутаетесь из неё гораздо легче и с наименьшими потерями.
Для того, чтобы найти интересную работу, приносить пользу обществу и самому себе, надо не просто учиться, а учиться на совесть.
Учиться надо всю жизнь. Это необходимо и молодому человеку и человеку в возрасте. Мозг человека должен работать, человек должен совершенствоваться. Не стоять на одном месте. Двигаться вперёд. Тогда жизнь будет интересной и содержательной.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
1 класс. Почему так говорят: «Учиться-всегда пригодится»? Объясните?
Что означает выражение?
Каково значение выражения?
Каково значение фразы?
Проходя обучение в школе многие думают, а зачем мне биология – я на философа пойду, а зачем мне математика, я на медика пойду, а зачем мне английский язык – если я в России живу. Но образование делает из человека человека разумного. Согласитесь, печально видеть как в интернете коверкают фамилии известных людей, что не знают прописных истин (типа жи и ши пиши с буквой и), что не знают банальных исторических дат, принципов сложения и умножения, когда Астрахань путают с Архангельском и тому подобное.
Вот чтобы не попасть в просак, чтобы не выглядеть невеждой в беседе – для этого и надо учиться. Всегда, везде познавать и открывать что то новое. И не только в школе.
Мы рождаемся не зная ничего. От того что мы узнаем и выучим зависит вся наша дальнейшая жизнь. И мы совершенно не знаем какие знания нам понадобятся в будущем. Вот детей и учат почти всему подряд, потому что пока никто не знает какие знания и когда ему пригодятся в будущем.
И никогда не стоит забывать, что в начальной школе больше всего нас учат именно учиться. Получилось масло масленое, но суть верна. В начальной школе в детей закладывают не только базовые знания, но и способности изучать самостоятельно что-то новое. Ни один учитель не заменит самообразование.
Учиться всегда пригодиться, потому что человек по своему происхождению не может знать всего на свете. Так же никакие знания не бывают лишними! Учиться-это интересно, это повышает мозговую деятельность, что способствует со временем гибкости мышления. Как сказал Натан Ротшильд «кто владеет информацией, тот владеет миром!»
Как я младшей сестре объясняю (3 класс): знания никогда не бывают лишними. Для чего тебе русский язык? Чтобы грамотно писать и красиво общаться с людьми. Математика тренирует ум и, разумеется, считать, не задумываясь что угодно, где угодно и когда угодно. Литература развивает красноречие и делает тебя более образованной. Чем лучше ты впитываешь в себя ЭТИ знания (школьную программу), тем легче тебе будет учиться в старшей школе и вузе, работать и жить в будущем. Впитывай, как губка! Неизвестно, где пригодится = )
Как говорится, знания за плечами не носить. А вот пригодиться в жизни нам они могут в любую минуту. И чем больше мы знаем, тем сильнее будет вероятность, что мы сможем благополучно выпутаться из какой-то трудной жизненной ситуации, в которую можем в любой момент угодить. Поэтому очень важно сейчас не терять своего времени зря, а постоянно узнавать для себя что-то новое и полезное, к чему нас и побуждает данная пословица.
Тут целая цепочка выстраивается.
Учёба-хорошее образование-хорошая высокооплачиваемая работа-достойная, не нищая жизнь.
Да и учась чему-то приобретаем жизненный опыт, который может выручить даже в очень не простых ситуациях.
Учиться нужно и это пригодится в жизни. Ведь необразованным людям жить всегда будет намного сложнее. Даже с той же работой будут проблемы, так как необразованных истуканов никуда не возьмут. Поэтому учиться это необходимость
А ещё у нас за неимением хорошего инструмента, любой практически мужик умеет чинить на коленке любые вещи.
Мы вынужденно рукастая нация.
Да, и не забываем, что основной процент мировых открытий приходится именно на дремучую Россию))
Такой человек всегда придумает чем себя занять, всегда отыщет дело, которое будет ему в радость и которое принесет пользу кому-то еще. Он никогда не будет скучать, мучиться бездельем, потому что помимо умелых рук, у него есть еще и голова, потому что он видит, что и как нужно сделать, чтобы стало хорошо.
А раз так, то и его умелые руки никогда не узнают скуки, никогда не останутся без дела. Так я понимаю эту пословицу.
У меня получился рассказ-зарисовка.
Однажды кот увидел рака, который медленно полз по берегу. Кот подошел поближе, коснулся рака своим мокрым носом и быстро отбежал в сторону, испугался. Мальчик, который наблюдал из воды за происходящим, засмеялся и выбежал на берег. Он аккуратно взял рака на руки и отнес в речку. Благодарный рак взмахнул клешнями и скрылся под водой.
Кот посидел еще чуть-чуть и, обиженный, поплелся домой. Он так и не понял, кто же ползал перед ним, весь такой страшный и одновременно. аппетитный. О рака пахло речкой, как от маленькой вкусной рыбки, которыми иногда кота угощали хозяева.
Слово «конкурс» означает соревнование участников, цель которого выявить лучшего из них. Конкурс может затрагивать любую сферу деятельности человека. Например: конкурс красоты, конкурс рисунков, конкурс талантов, конкурс на лучшее прочтение стихотворения и многое другое. Слова-синонимы: состязание, соревнование, олимпиада, первенство.
В первом классе ребенку нужно догадаться названия каких рек зашифрованы в этом наборе букв: «КНДЛЕОЗВНАМЫПУРИ», а потом еще и назвать лишние буквы.
Если честно, я сам даже растерялся, когда увидел такое задания (а это было домашнее задание), что уж говорить про семилетнего ребенка, он на меня только удивленно посмотрел и пожал плечами.
Оказалось, это задание повышенной сложности.
В общем, в тексте перечислены 8 рек (Нева, Дон, Кама, Днепр, Двина, Лена, Амур, Ока), вот их и попробуем найти:
Далее, написали этот набор букв «КНДЛЕОЗВНАМЫПУРИ» и повычеркивали те, которые использовали. В результате, неиспользованными остались две буквы: «З» и «Ы».
Классный час в з-м классе «Учиться-всегда пригодится»
«Учиться – всегда пригодится»
Человек должен учиться, потому,
Цель: объяснение и убеждение учащихся в том, что знания нужны и всегда пригодятся в жизни.
способствовать развитию у детей любознательности;
формировать положительное отношение к знаниям, книгам;
развивать у детей умения работать в команде;
побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора;
способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
Ход классного часа.
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?
Дети смотрят на доску, там «расположились» начала пословиц.
Задание – закончить их. (Слайд 2)
Ученье и труд…(рядом живут).
Знание и мудрость…(украшают человека).
Ученья корень горек,…(да плод сладок).
Ученье лучше. (богатства).
Может кто-то, ещё знает другие пословицы или афоризмы?
Предполагаемые ответы детей:
Мир освещается солнцем, а человек – знанием.
К добру и миру тянется мудрец, к войне и ссорам тянется глупец.
Мудрости учиться – всегда пригодится.
Если за день ничего не узнал – день прожил зря.
И сила уму уступает.
2. О чём же мы будем сегодня с вами говорить?
— Да, вы правы, мы будем говорить об учёбе, а чтобы беседа состоялась, нам нужно сформулировать тему классного часа. Кто готов ответить?
Один из ребят говорит «Учиться – всегда пригодится». (Слайд 3)
-Хорошо. Итак, тема нашего классного разговора «Учиться – всегда пригодится».
-Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите своё мнение, ответьте на один вопрос: «Для чего человек учится»?
Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.)
— Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите, а сейчас я расскажу итоги анкеты, которую мы провели ранее. (Слайд 4)
Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
Легко ли тебе учиться в 3 классе?
Какие учебные предметы даются тебе легко?
Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
Домашнее задание выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?
Д.З. делаю самостоятельно – 43%
Иногда с помощью – 29%
Кем ты видишь себя в будущем?
В будущем хотят быть:
Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
Хорошо учиться – 73%
Много трудиться – 15%
Закончить худ. школу – 4%
Быть уверенным в себе – 4%
Твоя заветная мечта. Пожелай себе сам.
3. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: «Для чего человек учится»?
Человек рождается, так начинает учиться: кушать, ползать, ходить, говорить и т.д. Человек всю жизнь учится. Человек учится, прежде всего, потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждают к учению житейское здравомыслие: не научившись, он не сможет занять в жизни положение, которое он бы хотел занять.
Всё это создаёт внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способными.
Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Михаила Васильевича Ломоносова, Ковалевской Софьи Васильевны и Петра Великого. (Слайд 6)
(Как пример можно привести трёх известных человек, но рассказать подробно об одном. Я расскажу вам о Петре I. Если обучающиеся захотят больше узнать о Ломоносове или Ковалевской, можно отправить их на сайт, который есть в презентации).
Михаил Васильевич Ломоносов первый русский учёный – естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист. Как он стремился к знаниям. В декабре 1730 года из Холмогор в Москву отправляется караван с рыбой. Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов надел две рубахи, нагольный тулуп, взял с собой подаренные ему соседом «Грамматику» Смотрицкого «Арифметику» Магницкого и отправился вдогонку за караваном. На третий год он настиг его и упросил рыбаков разрешить идти вместе с ними. Отъезд из дома Ломоносов тщательно продумал. Он узнал, что только в трёх городах России – в Москве, Киеве и Санкт-Петербурге – можно овладеть высшими науками. Свой выбор он остановил на Москве. Ломоносова ожидала долгая и нелёгкая зимняя дорога. Преодолев весь путь за три недели с рыбным обозом, Ломоносов в начале января 1731 года прибыл в Москву, где он никого не знал. Так он начал своё обучение в Москве. Он изучал, такие науки, как математику, химию, физику. Ломоносов был астрономом, географом, приборостроителем, металлургом, геологом, поэтом, художником, историком, поборником развития отечественного просвещения, науки и экономики. Утвердил основания современного русского литературного языка. Открыл наличие атмосферы у планеты Венеры. Кому интересно можно зайти на сайт и прочитать об этом великом человеке. (Сайт записан на слайде про Ломоносова)
Ковалевская Софья Васильевна (03.01.1850 – 29.01.1891), русский математик, писательница, первая русская женщина- профессор. В юности брала уроки у видныхпреподавателей, чтобы получить возможность заниматься наукой.
Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре I.
Пётр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты…
Он учит, но учится, каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобрести знания тут, же претворить указ, распоряжение, вдело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
ПётрI по старорусскому обычаю начал обучаться в 5 лет. Царевич учился охотно и бойко. Читал книги; «исторические» рукописи; рассматривал в них картинки.Пётр I с юных лет проявлял интерес к разным наукам. Старался освоить военные науки, арифметику, геометрию, астрономию, обучиться артиллерийской мудрости. Любимыми занятиями были пиротехника и токарное искусство.
Пётр I проявлял интерес к заграничному образу жизни. После путешествия в Западную Европу развернул масштабные реформы в России и получил титул императора.
Пётр I издал указ об образовании. Образование стало доступно всем сословиям. «Детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии». Боярские дети обязаны получать начальное образование или домашнее образование. Солдатские дети – учились в гарнизонных школах. Дети священников учились в духовных школах. Несколько тысяч россиян были отправлены учиться за границу. По приезде Пётр I сам их экзаменовал.
Были открыты в Москве артиллерийские, инженерные, медицинские школы. В Санкт-Петербурге – морская академия. Горные школы при Уральском и Олонецком заводах. Открыты гимназии. Бесплатные цифирные школы в каждой губернии по две..
Думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и кто не совсем добросовестно относится к учёбе призадуматься о своём будущем.
5. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». (с 8 слайда и далее)
Игра командная.Участвуют четыре команды: «Мальвины», «Буратины», «Знайки» и «Незнайки».
За каждый правильный ответ команда получает звезду
В 1 конкурсе – звёзды жёлтого цвета
Во 2 конкурсе – звёзды зелёного цвета
На вопросы команды отвечают по очереди. Если одна команда не ответила, то ход переходит по очереди к другой команде. Преимущество ответов у команды, где меньше всего звёзд.
I. Литературный конкурс
Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (касторку)
Кому из литературных героев принадлежат туфли – скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)
Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович)
Какое учёное знание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)
Кто был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)
Назовите «рабочее место» кота учёного. (Дуб)
Какую песню пели малыши-коротыши, когда летели на воздушном шаре, вместе с Незнайкой? (В траве сидел кузнечик)
Ей «где-то Бол послал кусочек сыру». Кому ей? (вороне)
Как звали песика Элли из повести сказки. Волкова «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)
Как звали царя из «Сказки о золотом петушке» А. Пушкина, который получил необыкновенный подарок? (Додон)
Подведение итогов литературного конкурса.
II. Математический конкурс
Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весить, если он встанет на обе? (5 кг)
При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, пуд, фунт, золотник) были определены в определённую систему? (при Петре 1)
Отгадай ребус (отрезок)
У разных народов известны свои древние меры: «бычий рёв», «коровий крик», «бука», « стрела», «лошадиный башмак», «пока закипает вода», «петушиный крик». Меры, какой одной единицы измерения ? (единицы длины)
Горело семь свечей, две свечи погасили. Сколько свечей осталось?
Решите задачу: Из трёх монет одна фальшивая, она легче остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно монета фальшивая? (за одно взвешивание)
Кот в сапогах поймал щук, и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в сапогах? (8щук)
Где была составлена таблица умножения? В Индии, в Греции или в Египте? (в Греции)
Подведение итогов математического конкурса.
Сочинение по пословице грамоте учиться всегда пригодится?
Сочинение по пословице грамоте учиться всегда пригодится.
Иногда кажется, что все то, что преподают в школе – ненужные вещи, которые ничем не помогут в жизни.
Норазве было бы комфортно находиться человеку в современном обществе без умения чтения и навыков счета?
Эти знания мы используем каждый день : в магазине, когда расплачиваемся, в метро, когда читаем название станций.
Например, данные по географии помогут в путешествии, по биологии – в критических ситуациях, когда необходимо оказать человеку первую помощь.
Литература учит необычно размышлять и правильно излагать свои мысли.
Без этого умения невозможно стать интересным собеседником.
Поэтому, не зря гласит народная мудрость, что «грамоте учиться – всегда пригодится».
Что означает пословица грамоте учиться всегда пригодится помогите плиз?
Что означает пословица грамоте учиться всегда пригодится помогите плиз.
Грамоте учится всегда пригодится.
1) грамоте учиться всегда пригодится?
1) грамоте учиться всегда пригодится.
Угадать пословицы?
К одной из пословиц.
Выделите окончание имен существительных.
Грамоте учится всегда пригодится.
Расставить знаки препинания в пословицах : Доброе слово говориться смело?
Расставить знаки препинания в пословицах : Доброе слово говориться смело.
СРОЧНОООООО?
Цвела (водяная кашка растение) Выводила (утка всегда ведёт своих утят) Летали (стрекозы летают) Плавали (караси рыбки плавают) Притаился Передвигаются.
Да конечно влияет на смысл.
Да смысл высказывания влияет.
Колыбель 3) это было легко.
Отплыл. Отнести. Прибежал. Отвязал.
Влетел в окно и улетел из окна подплыл к берегу от берега принести книгу книгу отб? Жал от дерева к дереву завязал узел узел образует с помощью приставок слова с противоположным значением обозначь приставки алматыкитап 3 класс русский языкОтвет : По..
На Кавказе В горах В деревне ( когда их захватили.
Содержимое разработки
Составила: студентка 3 курса Салимгареева Ангелина
Цель: созданиемотивации к обучению
Учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы, рассуждения.
Формировать желание улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.
Воспитывать потребность в учении, добросовестного отношения к учебному труду. Убедить в необходимости знаний
Обучить навыкам настроя на внимательность и сосредоточенность, усидчивость.
Форма: беседа рассуждение с игровыми элементами
Разговор за круглым столом
Работы детей: сообщения и рефераты
Главное ваше занятие сейчас – это учеба.
Главное ради чего существует школа – это обучение. Этим занимаются учителя. Как они это делают? (ответы детей)
Объясняют разные предметы
Показывают что-то, интересно рассказывают,
Заставляют нас учиться
Спрашивают. Контролируют. Ставят оценки.
СП.: А учитесь вы сами. И, в конечном счете, от вас зависит овладеете ли вы необходимыми знаниями, умениями и навыками.
СП.: Казалось бы выбор прост. Достаточно только определиться. Допустим вырешили хорошо учиться. Но возникают вопросы:
Умеете ли вы распределять время?
Владеете ли вы приемами запоминания информации?
Умеете ли вы применять полученные знания?
Можете ли вы себя контролировать?
Можете ли вы преодолевать трудности, которые мешают вам в учебе?
СП.: И вот сегодня мы и поговорим о том
Зачем нам нужно учиться?
Как учиться хорошо?
Что мешает учиться хорошо?
Что поможет учиться?
СП.: Вспомните, сколько раз в своей жизни у вас возникало желание учиться хорошо, но оно оставалось бесплодной мечтой.
СП.: Ребята, что по-вашему мнению, нужно для того, чтобы хорошо учиться? (ответы детей:(слушать учителя, быть внимательным, дисциплинированным и ответственным, заставлять себя делать уроки)
Чтобы заставить себя выучить правило, разобраться в новой теме или в условиях задачи требуется сила воли.
Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.
Во-вторых, нужно помнить, что учение – это не разовое усилие, а систематический труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение.
В-третьих, надо иметь способности к учебе, но они дело наживное.
Итак, основным качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности.
СП.: Как же развивать волю?
Воля – это борьба между «ХОЧУ» и «НАДО»
Научиться думать – самая трудная задача ученика. Нежелание учиться, плохие отметки – это происходит от того, что мы не умеем думать или чаще всего не хотим думать, потому что думать тяжело.
Нужно настроить себя на работу, а в это время что-то происходит: соседка пишет кому-то записку, муха ползет по оконному стеклу, солнечный зайчик мешает и т. д. Да и в голове у нас много разных мыслей не относящихся к уроку. Как сосредоточиться на словах учителя?
СП.: Да нужна воля, а самый главный враг – это собственная лень – хитрая, изворотливая, недремлющая. Она помогает нам искать оправдания, такие, например:
Все равно я ничего не понимаю в задачах, зачем их решать.
Все равно мне поствавят плохую отметку, зачем стараться.
Все равно воспитатели мне не поверят.
Мне так не хочется начинать делать уроки, еще успею.
И мы отказываемся от волевого действия, сваливая дела и проблемы на других, оправдывая себя, а Ее Величество Лень торжествует.
СП.: Что еще мешает нам хорошо учиться?
СП.: Вот мы сейчас и посмотрим какое внимание у вас.
Очень важно быть внимательным. Если быть внимательным, успех в учении вам обеспечен.
В армии командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «Смирно». Почему нельзя слушать приказ развалившись, засунув руки в карманы?
СП.: Что еще мешает нам учиться?
Наши неорганизованность, мы не умеем правильно распределять время для выполнения домашнего задания.
Время – ваше бесценное богатство
Ваше время – в ваших руках
Теряя время, мы не успеваем погулять, поиграть, заняться любимым делом, потому что много времени уходит на приготовление домашних заданий.
СП.: Мы говорили о том, что мешает нам учиться. А сейчас попробуем ответить на вопрос: «А зачем вам нужно учиться?»
Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами) лесенку
Мы разделимся на группы.
1 группа 1-4 классы
2 группа – 6-9 классы
— У Каждой группы будут написаны предложения, которые нужно расставить в виде лесенки
2 листа ватмана с цифрами от 1 до 8
И на листочках предложения.
Их нужно наклеить на ватман.
На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься.
На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.
— Озвучить итог, сравнить результаты обеих групп.
Я думаю в школе всегда самый любимый предмет – это переменка. И мы сейчас с вами немного отдохнем.
Мама: Какой предмет тебе больше всего понравился в школе?
Ребёнок: Наручные часы нашего классного руководителя?
Ребёнок: Знаменитым человеком.
Мама: Почему ты так думаешь?
Ребёнок: Учительница сказала, что с таким поведением я непременно попаду в историю.
Мама: Когда собираешься делать уроки?
Ребёнок: После кино.
Мама: После кино поздно!
Ребёнок; Учиться никогда не поздно!
Мама: Почему ты дома не открываешь учебник?
Ребёнок: ну ты же сама говорила, что учебники надо беречь!
Мама: Эх, сынок, что же ты на контрольной по геометрии 120 градусов отмерить не смог?
Ребёнок: А я градусник дома забыл.
Мама задумчиво изучает запись в дневнике и цитирует её: «Спал на уроке истории».
Ребёнок: Это я обучался во сне.
По вашей реакции я поняла, что вы правильно поняли, что это шутка.
Социальный педагог: А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»
Сейчас я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумай к нему продолжение.
Старается, учится, любознательный, самостоятельный, ответственный.
Не хочет учиться, ленится, отвлекается, не записывает домашнего задания
Больше всего я люблю, когда учитель.
Радуется моим достижениям, ставит хорошие оценки, хвалит, говорит хорошо обо мне
Больше всего я не люблю, когда учитель.
Сердится, расстраивается, кричит
Я хотел бы, чтобы в школе.
Не ставили плохих оценок
Я не хотел бы, чтобы в школе.
обижали друг друга, а помогали
Если я невнимателен на уроке, я.
Не усвоил урок, не понял тему, не получил знания
Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я.
Обращаюсь за помощью к воспитателю, старшим ребятам
Мне всегда интересно, когда на уроках.
Все активны, присутствует юмор
Мне всегда неинтересно, когда на уроках.
Я не доучил уроки, когда мало игр, интересных заданий
Если нам не задают домашнего задания, я.
Радуюсь. Можно гулять, заняться любимым делом, повторяю пройденный материал, читаю
Если я не знаю, как решить задачу, я.
Обращаюсь за помощью к учителю, воспитателю, старшим ребятам
Если я не знаю, как написать слово, я.
Обращаюсь к орфографическому словарю, взрослыми компьютеру
Я хотел бы, чтобы в школе всегда.
Царила любовь, понимание/, взаимовыручка, чтобы дети учились хорошо, не огорчали учителя
СП.: Так что же нужно для того, чтобы хорошо учиться?
Терпение, воля, внимание, трудолюбие.
Я думаю, что сегодняшний разговор заставит вас задуматься, для чего мы учимся, для кого учимся, и что нам мешает быть прилежными
Великий педагог Василий Алексеевич Сухомлинский сказал:
«Человек должен учиться, потому, что он человек».