Что значит учиться на горьком опыте

Как написать сочинение на тему: Что значит «учиться на горьком опыте»?

Что значит учиться на горьком опыте

Я часто слышу фразу «учиться на горьком опыте», да и сама ее часто произношу. Это значит, что наши неудачи, послужат нам опытом, уроком. Учится на своих ошибках это не самый плохой вариант. Гораздо хуже, когда человек не делает вывод и повторяет свои ошибки.

Например, в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» герой Гриша рос в бедной семье, мать его рано умерла, а отцу до сына дела не было. Грише приходилось голодать. Гриша понял, что нищие ни кому не нужны. Он на своем опыте понял, что значит быть нищим, поэтому стал помогать таким же бедным, каким он был сам. Горький опыт холодного и голодного детства научили его доброте и состраданию к чужому горю.

Что значит учиться на горьком опыте

В содержании сочинения нужно указать причины, почему совершили ошибки например ваши родственники, друзья,одноклассники, чего вы не хотели бы повторить. Глядя на кого-либо, вы понимаете, что это не правильно, что сделал что-то не так. Поэтому, вы не хотите повторить их ошибки. В конце сочинения обязательно нужно подвести итог о том, что глядя на другого человека, вы учитесь на горьком опыте.

Что значит учиться на горьком опыте

Настоящая дружба в наше время это редкость. Дружба без верности существовать не может. Настоящих друзей много не бывает. Их в нашей жизни мало. Настоящий друг не бросит в беде, в трудную минуту, будет радоваться и грустить вместе.

В романе «Война и мир» примером верной дружбы являются герои Андрей Болконский и Пьер Безухов. С первых страниц можно заметить их преданную дружбу. На протяжении всего романа их дружба проходит испытания на прочность. Андрею и Пьеру нравилась одна и та же героиня Наташа Ростова. Когда Андрей сделал Наташе предложение, Пьер только обрадовался за них. А когда Андрей умирает, Пьер забирает на воспитание сына Андрея и воспитывает как своего родного. Даже после смерти лучшего друга, Пьер продолжает ему помогать.

Что значит учиться на горьком опыте

Неиссякаемый родник любви – это любовь матери к своему ребенку и любовь ребенка к своей матери. Это известно каждому человеку. В нас с детства воспитывают уважение и почтение к маме, потому что этот человек подарил тебе жизнь, с молоком матери передается ее любовь к тебе и даже в будущем любовь к Родине. Мама – самое святое существо на всем белом свете, потому что, когда тебе плохо и тяжело помогает мама. Ее любовь помогает жить, быть уверенными в себе и достигать любых высот, чтобы обрадовать ее, ведь самое большое счастье, когда мама довольна своим ребенком. Хотя, мамы любят своих детей просто так, не требуя ничего взамен, но в каждом ребенке должен быть долг перед родителями. И каждый из нас должен стараться оправдать надежды родителей. Любовь мамы неиссякаема, она не знает границ! (Советую привести пример из жизни для полноценности и качества сочинения).

Источник

Что значит “учиться на горьком опыте”?

К сожалению, человек, таким образом, устроен, что верные выводы способен делать только в случае, если сам попадет в сложную ситуацию. Поколения сменяют друг друга, и знания людей претерпевают развитие по всем направлениям, лишь жизненному опыту свойственно, несмотря на эпоху, приходить к каждому человеку в отдельности. Мудрыми люди становятся исключительно после сделанных на протяжении своей жизни ошибок. Хотя существует мнение, что умного человеку присуще брать во внимание чужие ошибки, а глупому – обучаться на собственных.

Собственные же ошибки чаще всего совершают те, кто мнит из себя непревзойденного знатока жизни, не анализирующего последствия своих поступков в будущем.

Однако уместно было бы поспорить по этому поводу. Так как существует пословица, смысл которой основывается на жизненном опыте, приобретенном многими поколениями людей. “Не взаймы… ума” у соседа – означает, что важно

В связи с этим можно привести примеры из истории и жизни.

Аристотель написал в своей работе, что муха наделена природой восемью ногами. Данный факт служил основой для трудов представителей научной среды всего мира. Только в начале XIX века заявление это подверглось сомнению. Хотя ничего не было более простого, чем поймать муху и сосчитать численность ее ног с целью проверки верности утверждения Аристотеля.

Однако никто даже мысли не допустил об этом, так как неоспоримый авторитет великого ученого сыграл свою роль. Вероятнее всего, данный факт оставался бы незыблемым и дальше, но только итальянский естествоиспытатель, не знакомым с трудами Аристотеля, решил пересчитать у мухи количество ног, которых как оказалось, всего шесть!

Related posts:

Источник

Что значит «учиться на горьком опыте»? (Итоговое сочинение (декабрьское))

К сожалению, человек, таким образом, устроен, что верные выводы способен делать только в случае, если сам попадёт в сложную ситуацию. Поколения сменяют друг друга, и знания людей претерпевают развитие по всем направлениям, лишь жизненному опыту свойственно, несмотря на эпоху, приходить к каждому человеку в отдельности. Мудрыми люди становятся исключительно после сделанных на протяжении своей жизни ошибок. Хотя существует мнение, что умного человеку присуще брать во внимание чужие ошибки, а глупому – обучаться на собственных. Действительно, так оно и есть. Для того чтобы не повторять свои промахи, важно осознать огромную ценность для себя опыта, обретённого иными людьми, прошедшими более длинную дорогу жизни. Но так поступает действительно умный человек. Собственные же ошибки чаще всего совершают те, кто мнит из себя непревзойдённого знатока жизни, не анализирующего последствия своих поступков в будущем.

Однако уместно было бы поспорить по этому поводу. Так как существует пословица, смысл которой основывается на жизненном опыте, приобретённом многими поколениями людей. «Не взаймы … ума» у соседа – означает, что важно руководствоваться собственным опытом и знаниями, а не заимствовать их у других. Лучше всего игнорировать советы посторонних людей и жить своим умом, проверяя всё на своём опыте. В связи с этим можно привести примеры из истории и жизни.

Аристотель написал в своей работе, что муха наделена природой восемью ногами. Данный факт служил основой для трудов представителей научной среды всего мира. Только в начале XIX века заявление это подверглось сомнению. Хотя ничего не было более простого, чем поймать муху и сосчитать численность её ног с целью проверки верности утверждения Аристотеля. Однако никто даже мысли не допустил об этом, так как неоспоримый авторитет великого ученого сыграл свою роль. Вероятнее всего, данный факт оставался бы незыблемым и дальше, но только итальянский естествоиспытатель, не знакомым с трудами Аристотеля, решил пересчитать у мухи количество ног, которых как оказалось, всего шесть!

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Нам нужно учиться на горьком опыте предков…»

Ответы архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия на вопросы телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение»

— Здравствуйте, наши дорогие друзья, зрители телеканала «Союз», слушатели радиостанции «Воскресение». Сегодня в нашем эфире вновь программа «Архипастырь», и на ваши вопросы отвечает архиепископ Екатеринбургский Верхотурский Викентий. Владыка, благословите наших телезрителей, радиослушателей и начало нашей беседы.

— Бог благословит. Помоги всем нам Господь.

Отступление от Бога, от Церкви, от Христа приносит великие страдания и трудности. Чем ближе мы будем к Христу, тем больше Господь сохранит нас и поможет нам утвердиться в мире, благополучии, в жизни по заповедям Божиим и стремлении к вечному блаженству.

— Владыка, мы празднуем 63-ю годовщину Победы; после войны прошло много лет. А как Вы считаете, современное поколение смогло бы одержать такую победу?

— Владыка, в одной из предыдущих передач Вы говорили, как нужно молиться об убиенных во чреве детях. Телезрительница просит: повторите, пожалуйста.

— Владыка, телезритель задает такой вопрос: «Кто такие кочетковцы и стоит ли с ними общаться?»

— Владыка, у нас телефонный звонок. Алло, здравствуйте!

— У меня такой вопрос. Видел, как прихожанка одного из храмов принесла землю с могилы усопшего и высыпала в храме для отпевания родственника. Правильно ли это? И как поступать в таких случаях?

— Владыка, у нас телефонный звонок. Алло, здравствуйте!

-Здравствуйте! Раба Божия Надежда из Екатеринбурга. Моему брату было 57 лет. Его сбила машина насмерть. Как мне за него молиться, как его поминать и как свечку ставить? Он был крещен.

— Надо молиться, поминать его и свечку ставить. Молиться дома и в церкви за его упокоение.

— Сын нашел на земле икону. В церковной лавке храма сказали, что с земли ничего поднимать нельзя. Как правильно поступить?

— У нас звонок из Мичуринска. Алло!

Источник

горький опыт: как я пришёл к модели деятельности ЕЩЁ до шсм

горький опыт: как я пришёл к модели деятельности ЕЩЁ до шсм

Я студент курса «Системное саморазвитие» от 10 апреля 2021 года, это мой первый пост. Ну что ж, поехали!

В учебнике курса, в разделе «Школа жизни и личные системы», я нашёл универсальную модель деятельности человека. Особо ничего не почувствовал, только малое дуновение радости, ибо за первые четыре параграфа уже привык к тому, что идеи авторов странным образом идентичны моим. Только глубже, шире, системнее.

В посте разберёмся, как я пришёл к модели жизни людей на личном опыте, а также сравним её с с версией ШСМ.

Провал за провалом

Долгие годы я создавал системы, которые не находили своего потребителя.

Например, я творил рассказы, хотел стать писателем. Когда начинал новый, писал из внутреннего горящего чувства, как нравится мне. Выкладывал в интернет, ожидал сотни фанатов… но рассказы никто не читал! «Почему?» — думал я — «Дело в качестве? Дело в пиаре? Мне же нравится, я этим горюпочему не горите и вы?!».

Чуть позже я разрабатывал игры и приложения. Всё также в голову приходили крутые идеи, которым я повиновался. Так на свет появился «СловоОхотник», мобильное приложение для ловли слов-паразитов в текстовой речи: вы печатаете в любом приложении «капец», а приложение вас за это наказывает. «Всем паразиты в речи неприятны» — рассуждал я — «И не важно, речь устная или письменная. Крутая идея, я получу удовольствие от созидания, да и людям, конечно, зайдёт.»

Что значит учиться на горьком опытеРисунок 1 — Экран статистики «СловоОхотника»

Пара месяцев и проект готов. Публично выложить его не удалось (по техническим причинам), распространил его только среди знакомых. Но из тысячи прочитавших (спасибо репостам) лишь двадцать установило, а через неделю пользователей остался с десяток. «Да почему же так?!» — сетовал голос в моей голове — «Приложение ведь крутое, я горю им, горите и вы!«

Прорыв

Одно хорошо, что «СловоОхотник» попал в резюме и нашёл мне работу. Я реализовал пару коммерческих проектов и стал понимать мир чуть лучше, однако всё ещё неосознанно.

Время пришло, новый личный проект. За годы учёбы нас с другом достала проблема: нет удобного способа смотреть расписание на ходу, со смартфона. Единственное приложение было сделано таким же студентом: он сделал лучшее, что мог в своё время, однако решение безнадёжно устарело.

Мы собрались это исправить. На этот раз явно шли от «проблемы», пытались её решить. Изучать глубоко и моделировать, конечно, не стали и разрабатывали больше на интуиции. Что отличало от прошлых проектов: проблему «чувствовали на собственной шкуре», а ещё люди вокруг её подтверждали. Ну и пара-другая подходов системной инженерии, видимо, закрались в мозг неосознанно за время работы.

Что значит учиться на горьком опытеРисунок 2 — Страничка приложения в Play Market. Как же греет душу рейтинг 4.8 🙂

Та-да! Систему, которую я помог инициировать и разработать, наконец кто-то использует! И не только мои друзья, а целых 3000 человек еженедельно, то есть около 25% студентов университета.

Осознание принципа

Почему же мои рассказы не нашли своего читателя, «Словоохотник» ушёл ловить сны, а простое, приземлённое расписание оказалось успехом? Дорогой читатель, надеюсь, причина вам очевидна: система существует только для решения проблем надсистемы.

Создавая систему-рассказ я был уверен в том, что людям он понравится, потому что я горел идеей. Зачем на самом деле люди читают рассказы? Для отдыха, отвлечения от личных проблем. Что удерживает внимание читателя на рассказе? Эмпатия к трудностям персонажа, интрига («а что будет дальше?»), удивление (вот это поворот!). Сознательно ничего этого я не использовал, системно не решал проблем людей, а потому творения мои оказались непопулярны. Мало того, я ещё и рекламой не занимался — а как в море информации людям найти мой продукт?

«Словоохотник» также был дитём личной страсти. Я был уверен: раз система интересна мне, значит другим интересна тоже! Гипотеза была такова: людям мешают слова-паразиты в текстовой речи, и они будут готовы использовать софт для их отслеживания и уничтожения. Но вместо того, чтобы предположение проверить и подтвердить, либо выбросить, я сразу воспринял его как факт.

Проект мобильного расписания мы сделали на основе проблемы, которая оказалась общей. Хотя полноценно её не исследовали, поэтому смело можно сказать, что этот успех оказался удачей. Повезло в том, что мы оказались в среде потенциальных пользователей: сами её прочувствовали и неосознанно узнали мнения других людей, наших сокурсников.

Сделаем промежуточный вывод: рассказы, «Словоохотник» и «Расписание ОмГТУ» без надсистемы бессмысленны, их можно выбрасывать. Только во взаимодействии с окружением система проявляет свои эмерджентные свойства, всегда решая этим хоть какую-нибудь проблему.

Новая модель мира

Наконец, полтора года назад, в послднем семестре бакалавриата я проработал учебник по предмету «Проектирование и архитектура программных систем». И, о слава автору и Вселенной, там были даны основы системно-инженерного мышления! Наконец я понял, чем занимался эти четыре года, а также то, зачем миру нужны программисты. Полагаю, лучше поздно, чем никогда. 🙂

Что значит учиться на горьком опытеРисунок 3 — Мой схемоид модели деятельности человека до ШСМ

Модель деятельности людей, их смысла жизни для меня стала проста: люди решают проблемы инструментами. То есть меняют физический мир из проблемного состояния в желаемое.

И многое встало на свои места. Человека («деятеля» по терминологии ШСМ) побуждает к действию всегда какая-то проблема (неудовлетворённость): будь то голод или желание утвердить социальный статус. Для решения человек всегда использует инструмент (систему), причём это может быть как внешний по отношению к телу объект (автомобиль), так и новая нейронная сетка в мозгу (мастерство вождения).

Внешние инструменты не всегда нужно воплощать в реальность, например, автомобиль обычно покупают в автосалоне или с рук. Однако проектировать, то есть понимать каким именно решение должно быть, чтобы закрыть проблему, нужно всегда — люди делают это либо сознательно (составляя своего рода ТЗ), либо неосознанно, интуитивно определяя параметры. Таким образом, любой инструмент проходит жизненный цикл системной инженерии, от определения потребности, разработки концепта инструмента и до самой его ликвидации.

С тех пор я вижу эту модель везде: от создания бизнеса булочной и до обучения математике. Если бы я исходил из неё при разработке своих ранних систем, то выбрал бы один из двух путей: 1) делаю систему для себя, для личного удовольствия, но не ожидаю массового успеха; 2) исследую реальную проблему людей и создаю систему исключительно для её решения, а потому результат — массовое внедрение в целевой аудитории, либо провал.

Модель ШСМ

В разделе «Школа жизни и личные системы» главы № 1 была приведена и описана подобная схема:

Что значит учиться на горьком опытеРисунок 4 — Схемоид модели деятельности человека по ШСМ

Она на порядок точнее и шире той, что приведена выше, однако, на мой взгляд, имеет ту же концепцию. Модель явно выделяет окружающую среду, а также её функцию: сначала та формирует в человеке модель мира (способы решения потребностей), а затем человек среду изменяет, реализуя эти самые способы системами. Для разработки систем деятель использует теории (ту самую модель мира) и скиллы для воплощения систем в мир.

Единственное чего, на мой взгляд, не хватает схеме — это явного выделения потребности / неудовлетворённости / проблемы, это ведь двигатель процесса! Она тут неявно подразумевается в стрелке от среды к человеку: «формирует».

Заключение

Любая система, будь то навык решения уравнений (мокрая нейронная сетка), литературное произведение или предприятие без надсистемы смысла не имеют, их можно выбрасывать. А в надсистеме они решают некие проблемы, поэтому если о проблемах при разработке не думать, то на общий «успех» можно и не рассчитывать. В таком случае «выстрелить» система можно только случайно.

Личный опыт, который я описал, подтверждает модель деятельности людей: «люди решают проблемы системами». Проблемы в людях формирует среда (как способы закрытия потребностей), а системы люди разрабатывают при помощи модели мира и выращенных скиллов.

Отмечу, что модель ШСМ значимо дополнила мои исследования, и я крайне этому рад 🙂 А также тому, что нашёл своих, не побоюсь этого слова, единомышленников, которые продвинулись в деле построения наиболее вероятной модели мира значительно дальше моих скромных достижений.

Вышел на данную тему с третьей попытки. Лёд пробит, блог ШСМ — держись: D

Скорее всего неправильно использовал практику мышления письмом, слишком вылизывал текст. Вычитал несколько раз, даже длинные тире вставил, хотя цепочки мыслей почти не сокращал, через Главред не пропускал. Получился некий гибрид «поста на хабр» и «огрызка в личный архив», но всё-таки ближе к первому. Понимаю, что это в первую очередь для себя, но, чёрт возьми, «публичность» смущает!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *