Что значит ученый тип личности
Тип личности INTP Инноватор
Людей типа INTP за их хорошо развитое воображение и ассоциативное мышление часто называют Инноваторами. Большую часть времени они погружены в свой внутренний мир, где их ум беспрерывно анализирует сложные проблемы, выявляет закономерности и придумывает логическое объяснение всему, что происходит во внешнем мире. Они верят, что все, что они видят, можно проанализировать и улучшить, объединив в закономерности и создав сложные системы. Для INTP мир существует лишь для того, чтобы быть проанализированным.
Окружающая действительность для Инноватора — это сфера применения их гениальных идей и решений. Заинтересовавшись проблемой, они не остановятся, пока не изучат ее со всех сторон и не найдут гениального способа ее решения.
Люди с этим типом личности, как правило, не признают авторитетов, в основе которых лежат традиции или общественное мнение. Они имеют собственное суждение в отношении всех жизненных аспектов. Люди с этим типом личности не берут в расчет предположения и условности. Только факты, опирающиеся на логику и доказательства, имеют для них вес. Они логичны, и все важные решения принимают на основе объективной информации, а не субъективных ощущений.
Любую существующую теорию Инноваторы рассматривают с точки зрения возможности доказательства или опровержения. Они искренне не понимают людей, которые привержены идеям, не имеющим логического обоснования. Других людей часто восхищает, но одновременно и обескураживает, приверженность Инноваторов своим воззрениям.
Поскольку Инноваторы большую часть времени заняты диалогами и дебатами в собственной голове, они могут казаться несколько задумчивыми и отстраненными. Другие люди часто не понимают их, поскольку Инноваторы не всегда уделяют внимание адекватной трансляции своих идей. Поглощенные своим внутренним миром, они часто пренебрегают внешними деталями и практической стороной исследуемых вопросов. В светской беседе Инноваторы ведут себя сдержанно и неуклюже. Но когда речь заходит о точных науках или о решении проблем масштабов Вселенной, их красноречие неиссякаемо.
Инноваторы любят рассуждать и придают большое значение интеллекту и знаниям. К менее интеллектуальным людям INTP относятся свысока и другие люди хорошо это чувствуют. Инноваторы не упустят возможности обсудить новые мысли и теории с другими людьми, они способны очень точно передать самые сложные идеи. Но из-за склонности к логичности им может быть трудно воздержаться и не поправить собеседника, который высказывает нерациональные или нелогичные суждения. Своей критикой и замечаниями Инноваторы часто обижают и расстраивают людей.
Тип личности Ученый и его характеристики в типологии из соционики
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
Логичный, творческий, любопытный – это «Ученый» или INTP среди типажей Майерс-Бриггс. Представители этого типа особенно новаторские и классически интроверты. Они также являются одними из самых редких видов. Ученые обладают невероятно ценными навыками и чертами характера, которые чрезвычайно важны для общества. В то же время, однако, они часто пренебрегают личными отношениями из-за своей жажды знаний.
Что означает «Ученый»?
Индикатор типа Майерс-Бриггс описывает INTP как интровертный, интуитивный, мыслящий и воспринимающий тип. Поэтому им нравится отстраняться, развивать сложные мысли и полагаться на факты.
Они всегда ищут новую информацию. Они часто кажутся немного неуклюжими в социальных ситуациях, поскольку их сильная логическая направленность не всегда согласуется с чувствами других людей.
Однако они являются идеальным помощником для прямых и продуманных советов и решений.
Характер ученого
Такие люди продвигают весь мир вперед. Они фонтанируют идеями и продолжают заново анализировать свое окружение и системы в обществе. Для них энтузиазм – это часть каждой новой темы, и они всегда хотят узнать больше.
Это делает их очень творческими и в то же время объективными людьми. Им нравится нарушать правила, когда они чувствуют, что ограничивают себя. Кроме того, они мало заинтересованы в самовыражении, поскольку их идеи говорят сами за себя.
Сильные стороны
Чем больше ученые увлечены чем-то одним, тем менее важным становится для них все остальное. Когда они сосредотачиваются на одном проекте, то теряют из виду другие важные вещи в своей жизни. Очень часто это – социальные контакты.
Поскольку они считают фиксированные структуры и правила ограничительными, они плохо работают в установленных школьных или рабочих системах. Кроме того, если они реагируют на эмоциональные проблемы практическими решениями, их считают слишком прямыми или излишне жестокими.
Слабые стороны
Как определить в себе ученого
Классический ученый сам прекрасно знает, какие факторы шкалы Майерс-Бриггс применимы к нему или к ней, а какие нет. Таким образом, должно быть ясно, что вряд ли что-то из этих пунктов способно его удивить. Он даже найдет, что добавить.
Признаки ученого
Если бы они могли, то хотели бы анализировать людей так же, как анализируют математическую задачу. То, что они не движутся по фиксированной траектории, очень расстраивает ученых.
Люди часто не понимают, когда они плохо обращаются с учеными или оскорбляют их чувства. Однако представители очень серьезно относятся к их критике и порой не знают, как с ней справиться.
Они не просто хотят понимать процессы, они также хотят их испытать. Всего лишь упорно работать для достижения определенной цели и добиваться ее как можно быстрее звучит для них совершенно неинтересно. Без наслаждения процессом можно так много упустить!
Ученые ненавидят, когда другие люди не доходят до сути, а у них нет времени объяснять. Если они могут сказать что-то прямо и в нескольких словах, то они предпочитают сделать это, иногда даже излишне эмоционально.
Чтобы иметь возможность в достаточной мере разобраться со своими мыслями и идеями, ученым нужно много времени в одиночестве. Сложность человеческих эмоций и отношений утомляет, поэтому они предпочитают замкнуться.
Каждый ученый хотя бы раз в жизни, заработавшись, забыл (давай смотреть правде в глаза, гораздо чаще) удовлетворить свои физические потребности. Если он трудится над чем-то или что-то его увлекает, это привлекает все его внимание, а еда и питье отойдут на второй план.
Из-за такого сильного интереса к вещам ученого в школе называют ботаником. Однако это комплимент для него, потому что копаться в теме – это хорошо, не так ли?
Если кто-то плохо себя ведет или устроит ненужное шоу, ученый сразу заметит и сочтет это глупым и раздражающим. Сосредоточение своего драгоценного внимания на восприятии других не имеет никакой дополнительной ценности и утомляет практически всегда.
Они ценят хорошие фильмы, но глупые романтические комедии о чувствах их не интересуют. Жалко, что они так популярны и поэтому повсюду. Почему в кинотеатре мало документальных фильмов?
Из-за богатых знаний и серьезного отношения люди думают, что ученые очень уверены в себе. По правде говоря, у них тоже есть сомнения, и для них хорошо, когда они получают положительные отзывы от своих близких. Это повышает самооценку.
У ученого нет проблем с физической активностью, но когда он учился в школе, то ненавидел все уроки физкультуры. Ему не нравилась не столько нагрузка, сколько ненадежность товарищей по игре и идея «Главное – участие».
Иногда так много идей и мечтаний, что ученый даже не может их оценить самостоятельно. У него прекрасное воображение, и он это признает, но иногда было бы легче, если бы разум успокоился.
…учиться. Когда ученый однажды оглянется на свою жизнь, он захочет понять еще больше. Он был бы доволен, если бы люди запомнили его как человека с ненасытной жаждой знаний.
Ученому нужен рядом человек с хорошей интуицией, который всегда будет чувствовать, когда оказать поддержку или отойти в сторону. Хорошо подойдет «Командир» ENTJ.
Знаменитые ученые
Ученых не так много, но у них однозначно хорошая компания, потому что многие из них повлияли на весь мир или продолжают это делать. Среди них:
Ученые и их окружение не всегда находятся в гармонии, но именно в этом их сила. Только постоянно задавая вопросы и меняясь, они могут сделать мир лучше. Их экстремальный драйв делает их очень успешными, если они могут придерживаться одного дела.
Личность:
ученый
Тебе наилучшим образом подходит определение архитектора. Как в буквальном смысле, так и по отношению к идеям и системам. Ты наиболее тонко понимаешь и ценишь мысль и речь, мгновенно подмечаешь детали и дефекты речи, тебя интересует сам процесс мышления. Ты с легкостью обнаруживаешь противоречия в тех случаях, когда их не видят другие.
Мгновенная оценка ситуации — твое замечательное интеллектуальное свойство.
Люди твоего типа четко осознают соответствие между целями и средствами, и это делает их способными к концентрации внимания и усилий на одной выбранной ими деятельности.
Авторитет, опирающийся на чин, звание или общественное мнение ничего для тебя не значат. Только истины, опирающиеся на логику и доказательства, имеют вес. Ты не выносишь болтливости и отсутствия чувства меры.
В своем стойком стремлении познать Вселенную изучаешь законы природы. Научная любознательность — движущая сила людей твоего типа. Ты уважаешь и ценишь интеллект и знание в себе и окружающих, но можешь превратиться в интеллектуального дилетанта в результате чрезмерного накопления разнообразной информации. Однажды узнав что-либо, прилагаешь все усилия, чтобы не забыть это. Непрерывный анализ может даже мучать тебя. Подняв проблему, тебе не удается остановиться до тех пор, пока вопрос не будет детально изучен во всей своей сложности.
Можешь быть интеллектуальным снобом и временами невнимательно относиться к менее одаренным людям. Это свойство часто приводит к конфликтам — люди могут посчитать такое поведение надменным и высокомерным.
Для тебя мир существует для того, чтобы быть понятым.
Действительность — лишь среда для применения твоих идей.
Существенно, что Вселенная понятна для тебя, и все имеющееся в ней устроено верно, с чувством соответствия назначению и без чрезмерностей. Такова твоя точка зрения, и абсолютно неважно, что по этому поводу думают другие.
Личность «Ученый» — характеристика и психологический портрет
Живите сегодняшним днём, извлекая из «вчера» полезные уроки для того, чтобы создать необходимое Вам «завтра»! Главное – никогда не прекращайте задавать вопросы.
Альберт Энштейн
Редкий тип личности Учёный составляет всего 3% от общего населения, что не может не радовать его представителей. Ведь для них – быть таким как все, скучно и некомфортно. Каждая такая личность гордится своей творческой натурой и способностью творить, демонстрируя направо и налево высокий интеллект, а также свой уникальный взгляд на, казалось бы, обычные и/или догматические вещи/события.
Именно им принадлежит большая часть научных открытий, сделанных философами и эксцентричными профессорами, которых не устраивала преподаваемая им реальность.
Жизнь – поле для познания
Учёный является, пожалуй, самым мыслящим типом личности из всех нами описанных. Мир с восхищением следит за работой их бескомпромиссной логики, позволяющей строить смелые новаторские теории.
Таким людям жизненно необходимо искать и находить скрытые тенденции, замечая, при этом, несоответствия между уже существующими теориями и фактами. Подобный механизм мышления распространяется на все сферы их жизни, а потому – эти персоны крайне негативно относятся ко лжи в любом её проявлении.
Стоит отметить, что сами Учёные заявляют о том, что верить на слово, как минимум – глупо, а настоящей веры/доверия можно добиться только после получения точных аналитических данных о сложившейся или исследуемой ситуации.
Однако, это не мешает им делиться непроверенными теориями и мыслями до их окончательной проработки. Психологи объясняют данную привычку желанием Учёного испробовать на окружающих свои идеи. При этом, такие «исследователи» крайне редко видят в других полноценных участников диалога.
Любопытство – ключ к мудрости и Истине
Иногда окружающим Учёных людям может показаться, что те блуждают во сне наяву, но это не так. Особенность мыслительного процесса таких персон состоит в том, что сам этот процесс никогда не прерывается, у него нет перерывов и выходных. Начало осознанной генерации идей начинается с момента пробуждения, а некоторые вообще утверждают, что занимаются этим даже во сне.
Естественно, что постоянное ментальное напряжение делает наших героев отстранёнными и задумчивыми. Однако, познакомившись с ними ближе, Вы увидите дружелюбных и вполне расслабленных людей, которым также необходимо общение. При условии, что Вы сами будете достаточно интересны Учёному.
Оказываясь в группе незнакомых им людей, учёные личности поражают всех своей стеснительностью, а их дружелюбное настроение может обернуться воинственностью, если их взгляды и теории подвергнутся необоснованной критике.
Если же во время такого монолога оратор заметит, что слушатели его не понимают или посмеиваются над ним – он может прекратить свой доклад и уйти, хлопнув дверью вместо того, чтобы попытаться донести информацию более простыми словами.
Подобного поведения стоит ожидать и при попытках объяснить Учёным что-то, основываясь лишь на терминологии субъективных чувств/переживаний. Для наглядности ситуации, давайте представим невероятно сложный часовой механизм, который перерабатывает все возможные (и невозможные) идеи и факты в корпусе творческого рационализма и выдаёт самый логичный результат. Именно так работает разум наших героев!
Стоит ли говорить, что, попавший в зубцы механизма песок чужих эмоций – явно не улучшит процесс. Более того, Учёный сразу же поспешит удалить инородное тело.
Пусть люди, которые желают двигать мир, вначале подвинутся сами!
Тем, кто думает о том, чтобы связать свою судьбу с Учёным, необходимо понимать, что такой друг, деловой партнёр или любимый человек, в принципе не понимает/воспринимает эмоциональные жалобы. То есть, не стоит расценивать такого человека как «жилетку для слёз».
Особенности людей с типом личности «Учёный»: характер, совместимость, профессии
Профессор Док Браун из известного американского фильма «Назад в будущее» (1985) тридцать лет работал над созданием машины времени. Ради научного эксперимента по перемещению во времени он крадёт плутоний у ливийских террористов, которые впоследствии его убивают. Излишне драматично, однако сюжет фильма хорошо демонстрирует особенности характера личности типа «Учёный». Это человек умный и чудаковатый, рациональный и мало поддающийся эмоциям, зацикленный на своих идеях и готовый на всё ради их реализации, даже если на это потребуется вся жизнь.
Описание характеристик типа личности «Учёный»
Катарина Бриггс и Изабель Майерс, авторы одной из классификаций людей на типы, положили в её основу 4 критерия оценки. Каждый критерий кодируется одной латинской буквой. Тип личности «Учёный» получил код INTP. В советской соционике ему соответствует псевдоним «Бальзак», или «Критик».
Так как критерий «интроверсия-экстраверсия» является базовым ещё со времён швейцарского психиатра Карла Юнга, начнём описание личности типа «Учёный» с вопроса о том, кто такие интроверты. Человек-интроверт отличается двумя особенностями:
Из-за перечисленных особенностей «Учёный», как и другие интроверты, отличается высокой чувствительностью к стрессу, то есть низкой стрессоустойчивостью. Так как источником стресса обычно является внешний мир, интровертированный человек стремится избегать его. Поэтому интровертов часто характеризуют как замкнутых и необщительных людей, что является правдой лишь отчасти. «Учёный», действительно, не самый коммуникабельный тип, однако он с удовольствием поддерживает эмоциональные контакты с тем ограниченным кругом лиц, которые его устраивают.
Вторым характерным признаком типа личности «Учёный» является интуитивизм. Такой человек во многом полается на интуицию, под которой следует понимать чувство, подсказывающее правильный путь (действие).
Интуитивизм не является противоположностью рационализму или логике. Он имеет отношение к способу восприятия реальности. Интуитивисты не слишком доверяют внешнему и поверхностному, тому, что видно «невооружённым глазом». Их интересует то, что скрыто глубже. Важнейший вопрос для интуитивистов – «что же всё это значит?» – встаёт перед ними постоянно. Благодаря этому они находят связи между событиями, понимают глубинную суть явлений – все эти качества необходимы и реальному учёному.
Третьим характерным признаком рассматриваемого типа личности является то, как именно человек принимает решения: действует ли он под влиянием эмоций или руководствуется разумом. Несложно догадаться, что «Учёный» выбирает последний вариант. Это значит, что он:
Характеристика личности типа «Учёный» была бы неполной без описания того, как такой человек взаимодействует с окружающим миром: предпочитает управлять им или подстраиваться. И он выбирает второй вариант, который следует понимать в позитивном смысле. Подстраиваться – это значит:
«Учёный» является воспринимающим типом. Для него важны новые впечатления, и поэтому он не терпит рутины. Это касается как работы, так и бытовых мелочей, и личной жизни.
Совместимость INTP с другими психотипами
Личности с типом «Учёный» совместимы с большинством из 16 психотипов типологии MBTI, включая тождественный себе. С каждым из типов у него формируются особые взаимоотношения, равные или неравные.
Неравные отношения формируются с 4 типами:
С интровертированными типами («Стратег» и «Защитник») у «Учёного» складываются отношения социального заказа. Для «Стратега» он видится носителем желаемых и социально одобряемых качеств: интеллигентность, образованность, глубокие познания в каких-то областях или предметах. «Учёный» транслирует эти качества «Стратегу», за счёт чего последний формально (или действительно со временем) их приобретает. Такие отношения могут успешно существовать годы – ровно до тех пора, пока «Стратег» не осознает, что ценит он не человека, а лишь его качества, важные для социума.
С «Защитником» формируются противоположные отношения. «Учёный» занимает положение «ниже», с восхищением смотрит на альтруизм и этичность своего визави или партнёра, стремясь приобщиться к этим качествам. Кроме того, «Защитник», хотя и относится к интровертам, однако обладает хорошими коммуникативными навыками – лучшими среди всех интровертов. «Учёный» так не умеет, но очень хотел бы, поэтому инстинктивно тянется к «Защитнику». Исход таких отношений аналогичен рассмотренному выше.
Неравные взаимоотношения с экстравертами («Командир» и «Консул») называются отношениями ревизии. С доминирующим «Командиром» они могут быть психотравмирующими: он будет стремиться перевоспитать «Учёного», который, в свою очередь, не будет слишком сопротивляться.
С двумя типами личности у «Учёного» отрицательная совместимость:
Отношения с людьми, принадлежащими к этим психотипам, не будут продолжаться долго, а по их окончании все вздохнут с облегчением.
Если же говорить об идеальных отношениях, то для «Ученого» это будут люди, принадлежащие к типам личности:
«Делец» – экстраверт, прагматичный сенсорик, не летающий в облаках – уравновешивает «Учёного», дополняя недостающие последнему качества. То же верно и наоборот. Две другие ведущие функции у них совпадают: они не слишком поддаются эмоциям, рассуждают логично, относятся к подстраивающимся типам. В общем, это отношения полного взаимного дополнения. Они идеальны для любви, дружбы, совместной деятельности.
С «Артистом» у «Учёного» формируются так называемые деловые отношения. Они воспринимают друг друга как равные партнёры. Одного привлекает в другом рациональность и приверженность здравому смыслу. Второй ценит в первом эксцентричность и его чувственную сторону. Они притягиваются друг к другу, как магниты.
Более подробно об особенностях взаимоотношений «Учёного» с каждым из 16 типов можно узнать из статьи о межличностной совместимости.
Какие профессии подходят этому типу людей в соционике
Люди с типом личности «Учёный» максимально продуктивно реализуют себя в науке и в преподавании в высшей школе. Кроме того, они успешны в инновационной деятельности, а при совпадении определённых условий могут создавать стартапы – бизнесы с инновационными преимуществами.
Для человека с типом личности «Ученый» не подходят профессии, связанные с рутинным выполнением ограниченного круга задач, с обслуживанием других людей, с работой по строгому графику.
Заключение
Личность, принадлежащая к типу «Учёный», всегда стремится находиться на стороне истины. Для неё принципиальную важность имеет вопрос «Как же есть на самом деле?». Эта черта делает её чрезвычайно независимой от внешних обстоятельств, групп, коллективных идей или отдельных людей.
Например, смотря футбольный матч, «Учёный» будет болеть за ту команду, которая лучше играет в настоящий момент, а завтра – за другую. Потому что истиной является то, что побеждает лучший.
У этой черты есть и другая сторона. Например, если кто-то отклоняется от истинного в понимании «Учёного», то он с лёгкостью разрывает с этим «кем-то» отношения.