Что значит тяжелые условия эксплуатации автомобиля
avtoexperts.ru
Ответы (1)
Тяжелые условия эксплуатации в общепринятых понятиях автолюбителей это когда вы часто ездите на малые расстояния, часто используете двигатель в режиме холостого хода и даже когда постоянно медленно ездите — машине иногда следует давать жару, но не часто.
Далее целый список:
1) Когда дороги по которым вы ездите подвержены обработкам солью или иными коррозионно-активные материалами
2) Эксплуатация авто по запыленным и неровным дорогам. Это очень распространено в России — ведь практически всегда ямы, колдобины, да и пыли много, особенно если вы живете в сельском местности.
3) Частая езда по песчаным дорогам. Поэтому ведь внедорожники, которые часто ездят по песку, советуют обслуживать раньше положенного планового ТО.
4) Также к суровым условиям относится регулярная езда в напряженном городском цикле, при температуре свыше 32 градусов
5) Эксплуатация автомобиля в горных районах. В России таких горных местностей не так много, поэтому переживать об этом придется лишь малочисленному населению.
6) Эксплуатирование автомобиля в качестве патрульной
машины, такси, с иными коммерческими целями. Да, это относится к таксистам, которые активно используют транспортное средство, за короткое время проезжают большие расстояния и понятное дело, что им не приходится выбирать наилучшие участки.
7) Движение с частыми остановками. Опять же это относится автовладельцев, живущих в мегаполисах, где порой приходится часто находится в пробках и передвигаться с черепашью скоростью.
8) Эксплуатация при скорости движения свыше 170 км/ч. Это касается гонщиков на спортивных или заряженных машинах. Они то как раз таки и следят за своим железных конем бдительно. Хотя бывают разные
9) Вождение ТС в очень холодных условиях. Да, вы наверняка слышали от опытных владельцев, что использовать автомобиль при слишком низких температурах, например при более чем минус 30 градусов не рекомендуется, а также это слишком сильно сокращает ресурсы, особенно двигатель, тормозную систему, подвеску.
На этом все. Постарался перечислить всевозможные варианты. Нужно понимать, что все индивидуально, и важно изходить из собственных особенностей эксплуатации автомобиля.
Какие условия эксплуатации автомобиля считать тяжелыми?
«Автодилеры часто употребляют фразу «автомобиль адаптирован к тяжелым условиям эксплуатации», при этом намекая, что в Европе совсем не так, но не объясняют, что это за условия. Там автомобили не по дорогам ездят или по воздуху летают? Почему интервалы замены «расходников» могут отличаться в два раза? Неужели из-за этих особенно тяжелых условий? Что это словосочетание вообще значит?»
Думаю, следует начать с разъяснения последнего вопроса, так как ответы на остальные будут вытекать как раз из него. Прежде всего нужно упомянуть тот факт, что каждый автопроизводитель сам определяет термин «тяжелые условия эксплуатации», в соответствии с которым дает рекомендации дилерам относительно планового обслуживания на каждом из рынков.
У каждого дилера есть список, определяющий тяжелые условия эксплуатации. Приведем типичные пункты, по которым условия эксплуатации могут быть отнесены к тяжелым:
1. Движение по дорогам без покрытия, по грязным дорогам (то есть при сильной запыленности окружающего воздуха), по дорогам, которые подвергаются обработке противообледенительными средствами.
2. Длительные периоды работы двигателя в режиме холостого хода или продолжительное движение в интенсивном транспортном потоке с частыми разгонами и торможениями.
4. Движение с частыми интенсивными торможениями.
5. Буксировка прицепа, перевозка грузов на верхнем багажнике, постоянное использование автомобиля в горной местности.
6. Эксплуатация автомобиля в режиме такси, прокатного автомобиля или использование в любых других коммерческих целях.
7. Эксплуатация автомобиля более 50% времени в режиме движения со скоростью более 120 км/ч.
8. Эксплуатация автомобиля в качестве транспортного средства специальных и оперативных служб.
Нужно, однако, понимать, что этот список чисто условный и не относится к конкретной марке или модели. Описание тяжелых условий эксплуатации зачастую содержится в сервисной книге автомобиля. Если же модель разрабатывалась с прицелом на конкретный рынок, к примеру, российский, словосочетание «адаптирован к тяжелым условиям эксплуатации» подразумевает, например, стартер, генератор и аккумулятор повышенной мощности и т.д. Очень часто встречаются машины в «северном» исполнении: обогревы всего и вся и т.д. Поэтому «адаптация к тяжелым условиям эксплуатации» бывает разной, но обычно не влияет на межсервисные интервалы.
Особенности эксплуатации автомобиля
Начинающего водителя интересуют тонкости эксплуатации автомобиля и его состояние в зависимости от неё. И новичкам, и опытным автомобилистам полезно будет узнать, как определяются эти самые условия использования машины любого типа и какие из них считаются тяжёлыми.
Что такое эксплуатация автомобиля
Под эксплуатацией автомобиля понимают его использование в качестве транспортного средства, техническое обслуживание, ремонт и хранение. В зависимости от пробега машины она разделяется на умеренную и интенсивную.
Интенсивная эксплуатация авто подразумевает значительное увеличение его пробега. В результате техническое состояние ТС ухудшается.
Знаете ли вы? Первый автомобиль работал на паровом двигателе, изобретённом в 1768 году.
Правила эксплуатации автомобиля
Чтобы автомобиль служил долго и не часто ломался, необходимо знать основные правила его использования:
Условия эксплуатации
Условия эксплуатации разделяются на:
Знаете ли вы? Франсуа Исаак де Рива в 1807 году изобрёл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Он работал на газе.
Тяжёлые условия
В зависимости от того, при каких условиях использовалась машина, тяжёлых или нормальных, необходимо увеличивать или уменьшать частоту сервисного обслуживания и замены масла.
Тяжёлые условия эксплуатации определяются по одному или нескольким действиям:
Контроль за состоянием автомобиля при жёстких условия
Если транспортное средство используется в жёстких условиях, необходимо чаще проверять техническое состояние ТС и его агрегатов.
Знаете ли вы? Шансы погибнуть в автомобильной аварии составляют 1:5000, а в авиакатастрофе — 1:55000.
Поэтому стоит обратить внимание на:
Особенности эксплуатации легковых и грузовых автомобилей
В любой период существуют особенности, на которые следует обращать внимание при эксплуатации авто. Для легковых и грузовых транспортных средств они идентичны. Правда, проверку грузового ТС следует проводить детальнее перед каждым длительным рейсом и быть готовым к ряду проблем, которые могут возникнуть при эксплуатации в различных природных условиях.
Рекомендуем для прочтения:
В летний период
Подготовка автомобиля к летнему периоду предполагает:
Проверяя работу охладительной системы, необходимо обратить внимание на:
Важно! Чтобы быстро проветрить салон машины, нужно полностью открыть окно с одной стороны и несколько раз открыть и закрыть дверь с противоположной стороны.
С эксплуатацией грузового автомобиль во время длительных рейсов в летний период может возникнуть ряд трудностей:
Эксплуатируя машину в летний период, следует не перегревать её на солнце во время стоянки, посещать мойку по необходимости, но не реже 2 раз в месяц, использовать размеренный стиль езды. Эти советы помогут продлить срок использования ТС, защитят кузов от коррозии и улучшат качество передвижения.
Знаете ли вы? Карл Бенц в 1886 году создал автомобиль с четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания.
В зимний период
Использовать автомобиль зимой гораздо сложнее, чем летом. Это связано с температурным режимом, возрастанием вероятности ДТП, снижением управляемости и манёвренности авто.
Подготовка автомобиля к зимнему периоду предполагает:
Эксплуатация грузовой машины при низких температурах может привести к ряду трудностей:
Важно! Зимой дорожная разметка и трамвайные пути ввиду гладкой поверхности покрываются льдом. Поэтому такие участки лучше объехать во избежание ДТП.
Как определяются условия эксплуатации автомобиля
Условия эксплуатации влияют на техническое состояние автомобиля и его агрегатов. В результате, чтобы обеспечить бесперебойную работу транспортного средства, необходимо больше трудовых и материальных ресурсов. Это следует учитывать при планировании процессов использования машины. Сначала рассматривается режим работы авто и выявляются факторы, которые влияют на техническое состояние. К ним относятся тип дорожного покрытия и тип рельефа эксплуатируемой местности. Также учитываются условия движения — за пределами города, в малых городах и больших.
Также на работу транспортного средства влияют:
Учитывая все факторы и их вес, для эксплуатации выбирается автомобиль, наиболее подходящий для перевозки соответствующих грузов или пассажиров.
Каждый водитель должен правильно использовать транспортное средство и следить за его состоянием, учитывая все правила эксплуатации. Необходимо помнить, что профилактические меры всегда менее трудоёмки и менее затратные, а от правильного использования авто зависит не только качество езды, но и жизнь участников движения.
Что такое «тяжелые условия эксплуатации» автомобиля?
Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.
Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.
Пробки и режим «старт-стоп». Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и масло наиболее интенсивно теряет свои свойства.
Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.
Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!
Низкое качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.
Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.
Что значит тяжелые условия эксплуатации автомобиля
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
Технические требования и методы испытаний
Motor vehicles. Climatic safety. Technical requirements and test methods
Дата введения 2020-05-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»
1 Область применения
— условия обеспечения установленных технических требований;
— условия и порядок выполнения работ по оценке соответствия ТС техническим требованиям настоящего стандарта (методы испытаний).
Для специальных или специализированных ТС, в отношении которых действующими нормативными документами установлены иные требования в части воздействия климатических факторов внешней среды, требования настоящего стандарта применяются только в отношении показателей, связанных с безопасностью водителя (экипажа) и пассажиров, и только в случаях, если эти нормативные документы не устанавливают более жесткие требования в отношении климатической безопасности.
Настоящий стандарт не распространяется:
— на ТС климатического исполнения Т, предназначенные для эксплуатации на территории макроклиматических районов как с сухим, так и с влажным тропическим климатом по ГОСТ 15150;
— на внедорожные большегрузные ТС;
— на специальное и дополнительное оборудование специальных или специализированных ТС.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8.549 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм с неуказанными допусками
ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16350 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей
ГОСТ 30593 Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности
ГОСТ 33557 Автомобильные транспортные средства. Документальное оформление результатов испытаний на соответствие требованиям технических регламентов
ГОСТ 33988 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования и методы испытаний
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 климатическая безопасность ТС: Состояние ТС, при котором отсутствует или минимизирована возможность (опасность) нанесения ущерба здоровью или жизни человека и/или окружающей среде, обусловленная воздействием на ТС (прямым или косвенным) климатических факторов внешней среды.
3.2 климатические факторы внешней среды: Температура, влажность воздуха, давление воздуха (высота над уровнем моря), солнечное излучение, дождь, ветер, пыль (в том числе снежная) и другие параметры и характеристики внешней среды (окружающего воздуха) по ГОСТ 15150.
3.4 рабочие значения температур внешней среды: Естественно изменяющиеся или неизменные значения температур внешней среды, измеряемые в градусах Цельсия, в пределах которых обеспечивается сохранение требуемых номинальных параметров и экономически целесообразных сроков службы ТС и его основных компонентов.
3.5 предельные рабочие значения температур внешней среды: Значения температур внешней среды, измеряемые в градусах Цельсия, при которых ТС могут оказываться в эксплуатации чрезвычайно редко и воздействие которых не должно прерывать транспортный процесс и/или вызывать возникновение необратимых (негативных) изменений в конструкции ТС.
— сохраняется работоспособность ТС, но могут не сохраняться номинальные значения отдельных параметров и характеристик (при этом в технической документации на ТС должны указываться допустимые отклонения параметров и характеристик ТС от установленных номинальных значений, если эти отклонения имеют место);
— после прекращения действия этих предельных рабочих значений температур все первоначальные номинальные значения параметров и характеристик ТС восстанавливаются.
3.6 территория размещения ТС: Территория климатического района (или группы районов), на которую предполагается поставка ТС соответствующего типа и/или их эксплуатация (либо основная часть эксплуатации), хранение (межсменное, сезонное и т.п.) и необходимая техническая поддержка (техническое обслуживание, ремонт, сезонная комплектация и т.п.).
3.7 ТС в базовом исполнении: ТС в климатическом исполнении У, если иное не указано в тексте настоящего стандарта для конкретного случая.
3.8 специальное транспортное средство: Транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование.
3.9 специализированное транспортное средство: Транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов.
3.10 специальное климатическое исполнение: ТС в климатическом исполнении, отличном от климатического исполнения У.
3.11 дооборудование: Установка дополнительных компонентов на ТС в базовом исполнении (или на ТС в исполнении ХЛ или УХЛ в случае их неполной и/или недостаточной комплектации на предприятии-изготовителе), выполняемая в соответствии с 6.2 для обеспечения их эксплуатации на территориях размещения и/или (см. приложение А).
3.12 сезонное оборудование: Установка дополнительных (съемных) компонентов на ТС, входящих в его комплектацию, выполняемая в соответствии с руководством по эксплуатации для обеспечения эксплуатации ТС в определенных сезонных условиях.
3.13 обитаемое помещение ТС; ОП: Внутренняя часть ТС, используемая для размещения водителя (экипажа, лиц, сопровождающих груз, и т.п.) и пассажиров.
а) кузов, обитаемое помещение (обитаемые помещения) ТС:
1) общая конструкция, компоновка, визуальное сходство в отношении внешнего вида. Различия в исполнении загрузочного пространства не учитываются, если его конструкция и назначение не связаны с перевозкой людей;
2) расчетная площадь поверхности внутренних ограждений кузова, определенная в соответствии с В.5 приложения В (различия не более 20%);
4) конструкция средств (компонентов) уплотнения (окон, дверных проемов, люков и т.п.) и утепления (тип, материал, расположение);
5) комплектация устройствами системы нормализации микроклимата, суммарная производительность, расположение в ОП;
б) силовая установка:
1) тип применяемого топлива (бензин, дизельное топливо, комбинированная установка (гибридное транспортное средство);
2) тип системы охлаждения (жидкостное, воздушное);
3) система терморегулирования двигателя (средства утепления, терморегулирования, наличие, тип и производительность топливных обогревательных приборов);
5) система пуска (наличие и конструкция средств облегчения пуска и/или системы предпускового подогрева);
6) система выпуска (расположение выпускной трубы);
в) электрооборудование (тип генератора/аккумуляторной батареи; наличие и конструкция термоизоляции/подогрева аккумуляторной батареи);
г) трансмиссия, тип (механическая, гидравлическая, электрическая, комбинированная);
д) тормозная система: тип привода рабочей тормозной системы (пневматический, гидравлический, комбинированный).
3.15 климатический опорный пункт: Подразделение испытательной лаборатории (специальное испытательное подразделение, базовая лаборатория, филиал, опорный пункт и т.п.), расположенное на территории соответствующего климатического района и предназначенное для организационной и технической поддержки климатических испытаний непосредственно в месте их проведения.
3.16 общая работоспособность ТС: Состояние ТС, при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами и эффективностью, установленными требованиями технической документации (ТЗ, ТУ, РЭ) в дорожно-климатических условиях территории размещения.
3.17 система нормализации микроклимата; СНК: Совокупность систем отопления, вентиляции и кондиционирования (при ее наличии) обитаемого помещения.
3.18 холодный двигатель: Тепловое состояние двигателя после стоянки ТС в течение не менее 16 ч с выключенным двигателем и имеющимися системами подогрева при температуре внешней среды, близкой к нижней предельной температуре (с отклонениями, не превышающими ±3°С), установленной для данного типа ТС, при котором температура охлаждающей жидкости и масла в двигателе не превышает температуру окружающей среды более чем на 3°С.
4 Сокращения
В настоящем стандарте применены следующие сокращения: