Что значит тяговое усилие
Тяговое усилие
Смотри также родственные термины:
41. Тяговое усилие высокочастотного вакуумного выключателя (переключателя)
Сила, которую необходимо приложить к элементу управления высокочастотного вакуумного выключателя (переключателя) с внешним управлением для обеспечения замыкания или размыкания контактов электрической цепи выключателя (переключателя)
Полезное
Смотреть что такое «Тяговое усилие» в других словарях:
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ — горизонтальная составляющая силы сопротивления движению, преодолеваемой самоходной машиной … Большой Энциклопедический словарь
тяговое усилие — [ГОСТ 27247] [ГОСТ 29194 91 (ИСО 6747 88)] Тематики тракторы Обобщающие термины эксплуатационная терминология … Справочник технического переводчика
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ — сила тяги, сила (в кг), затрачиваемая л. на передвижение повозки или с. х. орудия. На транспорт. работах Т. у. зависит от кач ва дороги, конструкции повозки и ее массы вместе с грузом. Чем ровнее дорога и меньше трение втулки об ось, тем меньше … Справочник по коневодству
тяговое усилие — горизонтальная составляющая силы сопротивления движению, преодолеваемой самоходной машиной. * * * ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ, горизонтальная составляющая силы сопротивления движению, преодолеваемой самоходной машиной … Энциклопедический словарь
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ — сила тяги, с к рой трактор тянет за собой прицепное орудие или машину. Т. у. передается через прицепную серьгу. Т. у тесно связано со скоростью поступательного движения трактора (скорость падает с возрастанием Т. у. и наоборот), зависит от рода… … Сельскохозяйственный словарь-справочник
Тяговое усилие — горизонтальная составляющая силы сопротивления движению, преодолеваемой транспортной машиной. В СССР и др. странах СЭВ Т. у. положено в основу классификации Тракторов в типаже … Большая советская энциклопедия
тяговое усилие высокочастотного вакуумного выключателя (переключателя) — тяговое усилие Сила, которую необходимо приложить к элементу управления высокочастотного вакуумного выключателя (переключателя) с внешним управлением для обеспечения замыкания или размыкания контактов электрической цепи выключателя… … Справочник технического переводчика
тяговое усилие (на ободе колеса) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN tractive effort … Справочник технического переводчика
тяговое усилие на барабане — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN wireline pull … Справочник технического переводчика
тяговое усилие при длительной мощности — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN tractive effort at continuous rating … Справочник технического переводчика
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ
сила тяги, с к-рой трактор тянет за собой прицепное орудие или машину. Т. у. передается через прицепную серьгу. Т. у тесно связано со скоростью поступательного движения трактора (скорость падает с возрастанием Т. у. и наоборот), зависит от рода почвы, рельефа местности, величины буксования, почво-зацепочных приспособлений и расположения прицепной серьги. Вычисляется Т. у. [Р] делением мощности трактора на крюке [N] на скорость поступательного движения [V] в км в ч. и умножением полученного результата на 270:
Т. у. нек-рых типов тракторов на рабочей скорости таково:
Тяговое усилие в кг
СТЗ, ХТЗ и Интернационал
Сталинец и Катер-пиллар
Смотреть что такое «ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ» в других словарях:
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ — горизонтальная составляющая силы сопротивления движению, преодолеваемой самоходной машиной … Большой Энциклопедический словарь
тяговое усилие — [ГОСТ 27247] [ГОСТ 29194 91 (ИСО 6747 88)] Тематики тракторы Обобщающие термины эксплуатационная терминология … Справочник технического переводчика
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ — сила тяги, сила (в кг), затрачиваемая л. на передвижение повозки или с. х. орудия. На транспорт. работах Т. у. зависит от кач ва дороги, конструкции повозки и ее массы вместе с грузом. Чем ровнее дорога и меньше трение втулки об ось, тем меньше … Справочник по коневодству
Тяговое усилие — 3.2. Тяговое усилие горизонтальная сила тяги, развиваемая в точке прицепа, выраженная в килоньютонах. Источник: ГОСТ 27247 87: Машины землеройные. Метод определения тяговой характеристики оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
тяговое усилие — горизонтальная составляющая силы сопротивления движению, преодолеваемой самоходной машиной. * * * ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ, горизонтальная составляющая силы сопротивления движению, преодолеваемой самоходной машиной … Энциклопедический словарь
Тяговое усилие — горизонтальная составляющая силы сопротивления движению, преодолеваемой транспортной машиной. В СССР и др. странах СЭВ Т. у. положено в основу классификации Тракторов в типаже … Большая советская энциклопедия
тяговое усилие высокочастотного вакуумного выключателя (переключателя) — тяговое усилие Сила, которую необходимо приложить к элементу управления высокочастотного вакуумного выключателя (переключателя) с внешним управлением для обеспечения замыкания или размыкания контактов электрической цепи выключателя… … Справочник технического переводчика
тяговое усилие (на ободе колеса) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN tractive effort … Справочник технического переводчика
тяговое усилие на барабане — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN wireline pull … Справочник технического переводчика
тяговое усилие при длительной мощности — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN tractive effort at continuous rating … Справочник технического переводчика
Тяговая сила
СОДЕРЖАНИЕ
Определение тягового усилия [ править ]
Кривые тягового усилия [ править ]
Спецификации локомотивов часто включают кривые тягового усилия [3] [4] [5] [6], показывающие взаимосвязь между тяговым усилием и скоростью.
Форма графика показана справа. Линия AB показывает работу с максимальным тяговым усилием, линия BC показывает постоянное тяговое усилие, которое обратно пропорционально скорости (постоянная мощность). [7]
Железнодорожный транспорт [ править ]
Паровозы [ править ]
В качестве приближения можно использовать следующую формулу (для двухцилиндрового локомотива): [примечание 4]
Константа 0,85 была стандартом Ассоциации американских железных дорог (AAR) для таких расчетов и переоценивала эффективность одних локомотивов и занижала эффективность других. Наверное, недооценивали современные локомотивы с роликоподшипниками.
Европейские дизайнеры использовали константу 0,6 вместо 0,85, поэтому их нельзя сравнивать без коэффициента преобразования. В Великобритании на магистральных железных дорогах обычно используется постоянная 0,85, но производители промышленных локомотивов часто используют меньшее значение, обычно 0,75.
Три или четыре цилиндра (простой)
Результат следует умножить на 1,5 для локомотива с тремя цилиндрами и на два для локомотива с четырьмя цилиндрами. [9]
В качестве альтернативы тяговое усилие всех «простых» (то есть несоставных) локомотивов можно рассчитать следующим образом:
t = 0.85 d 2 n s p 2 w <\displaystyle t=<\frac <0.85d^<2>nsp><2w>>> [10]
Множественные цилиндры (составные)
Для других количеств и комбинаций цилиндров, включая двигатели с двойным и тройным расширением, тяговое усилие может быть оценено путем сложения тягового усилия, создаваемого отдельными цилиндрами при их соответствующих давлениях и ходах цилиндров. [примечание 6]
Ценности и сравнения для паровозов [ править ]
Дизельные и электровозы [ править ]
Взаимосвязь между мощностью и тяговым усилием была выражена Хэем (1978) как
Грузовые локомотивы спроектированы так, чтобы обеспечивать более высокое максимальное тяговое усилие, чем пассажирские единицы эквивалентной мощности, что обусловлено гораздо большим весом, типичным для грузового поезда. В современных локомотивах передача между тяговыми двигателями и осями выбирается в соответствии с типом службы, в которой будет эксплуатироваться агрегат. Поскольку тяговые двигатели имеют максимальную скорость, с которой они могут вращаться без повреждений, передача более высокого тягового усилия осуществляется за счет максимальной скорости. И наоборот, зубчатая передача, используемая в пассажирских локомотивах, способствует скорости, а не максимальному тяговому усилию.
Тяговая сила
СОДЕРЖАНИЕ
Определение тягового усилия
Кривые тягового усилия
Спецификации локомотивов часто включают кривые тягового усилия [3] [4] [5] [6], показывающие взаимосвязь между тяговым усилием и скоростью.
Форма графика показана справа. Линия AB показывает работу с максимальным тяговым усилием, линия BC показывает постоянное тяговое усилие, которое обратно пропорционально скорости (постоянная мощность). [7]
Железнодорожный транспорт
Паровозы
В качестве приближения можно использовать следующую формулу (для двухцилиндрового локомотива): [примечание 4]
Константа 0,85 была стандартом Ассоциации американских железных дорог (AAR) для таких расчетов и переоценивала эффективность одних локомотивов и занижала эффективность других. Наверное, недооценивали современные локомотивы с роликоподшипниками.
Европейские дизайнеры использовали константу 0,6 вместо 0,85, поэтому их нельзя сравнивать без коэффициента преобразования. В Великобритании на магистральных железных дорогах обычно используется постоянная 0,85, но производители промышленных локомотивов часто используют меньшее значение, обычно 0,75.
Три или четыре цилиндра (простой)
Результат следует умножить на 1,5 для локомотива с тремя цилиндрами и на два для локомотива с четырьмя цилиндрами. [9]
В качестве альтернативы тяговое усилие всех «простых» (то есть несоставных) локомотивов можно рассчитать следующим образом:
t = 0.85 d 2 n s p 2 w <\displaystyle t=<\frac <0.85d^<2>nsp><2w>>> [10]
Множественные цилиндры (составные)
Для других количеств и комбинаций цилиндров, включая двигатели с двойным и тройным расширением, тяговое усилие может быть оценено путем сложения тягового усилия, создаваемого отдельными цилиндрами при их соответствующих давлениях и ходах цилиндров. [примечание 6]
Ценности и сравнения для паровозов
Дизельные и электровозы
Взаимосвязь между мощностью и тяговым усилием была выражена Хэем (1978) как
Грузовые локомотивы спроектированы так, чтобы обеспечивать более высокое максимальное тяговое усилие, чем пассажирские единицы эквивалентной мощности, что обусловлено гораздо большим весом, типичным для грузового поезда. В современных локомотивах передача между тяговыми двигателями и осями выбирается в соответствии с типом службы, в которой будет эксплуатироваться агрегат. Поскольку тяговые двигатели имеют максимальную скорость, с которой они могут вращаться без повреждений, передача более высокого тягового усилия осуществляется за счет максимальной скорости. И наоборот, зубчатая передача, используемая в пассажирских локомотивах, способствует скорости, а не максимальному тяговому усилию.
Тяговое усилие лебедки — правильный выбор мощности
Максимальное тяговое усилие
Среди множества критериев покупки лебедки, в первую очередь нужно учитывать вес и тяговое усилие лебедки. Как правило тяговое усилие, в его максимальном значении, указывается в технических характеристиках каждой модели. Другими словами максимальное тяговое усилие это максимальный вес, который лебедка в силах сдвинуть или оторвать от поверхности земли, при намотке первого слоя троса на барабан. Единица силы, как мы знаем из курса физики, измеряется в ньютонах (Н), но для простоты расчета в тех. характеристиках указывают килограммы либо фунты lbs.
В случае если тяга указана только в фунтах, чтобы пересчитать её в килограммы, (исходя из соотношения фунта к килограмму 1 фунт = 0,454), необходимо фунты умножить на 0,454. К примеру тяговое усилие у лебедки Dragon Winch DWH 9000 HD составит 4086 кг.
Важно учитывать что с каждом новым витком троса на барабан, тяговое усилие прямо пропорционально идёт к снижению.
Катящая нагрузка
Вторым важным фактором для выбора лебедки является расчёт катящей нагрузки.
Сухая дорога | Песок сухой | Гравий | Песок мокрый | Грязь | Болото |
0,15 | 0,18 | 0,2 | 0,22 | 0,32 | 0,52 |
Сопротивление подъему G (фактор подъёма) высчитывается по приведенной ниже таблице, учитывая значения угла наклона поверхности, либо уровня подъема:
Песок сухой | Гравий | Грязь | Болото | Песок мокрый | Сухая дорога |
5% | 10% | 20% | 30% | 50% | 70% |
0,06 | 0,11 | 0,2 | 0,3 | 0,44 | 0,58 |
Относительный уровень подъема 5% будет иметь поверхность с длиной горизонтальной проекции 10 метров, окончание которой выше начала на 1 метр.
К примеру автомобиль в полном снаряжении весом в 2,5 тонны, при горизонтальном перемещении по сухой дороге потребует всего 390 кг. А при вытаскивании его из болота потребуется почти такое же усилие, как вес самого автомобиля.
Ещё одним важным фактором, который влияет на тяговое усилие и работу лебедки вообщем, это нагрузка на сам электромотор. Эксплуатация его на максимальных мощностях, неизменно приведёт к поломке, при чём достаточно быстро. По этой причине следует предусмотреть и брать лебедку с запасом мощности и для самого двигателя. То есть для трёх тонного автомобиля лучше приобретать лебедку на 4-4,5 тонны.
Не стоит также забывать, что максимальная сила с которой барабан тянет трос достигается только на первом витке, на последнем она сводится к минимальному значению. Это происходит по причине увеличения диаметра барабана при намотке, и соответственно плеча рычага, с помощью которого привод крепится к тросу. Разница в тяговом усилии может достигать отметки в 50% (на это значение влияет конструкция самого барана). Исходя из вышесказанного, для тягового усилия лебедки в 2,5 расчет мощности может достигать 5,5 тонны.