Что значит творческий проект
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
Разделы: Технология
Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.
I. Изучение иатериала
– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять. Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей и как оформить презентацию творческого проекта для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы
а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая, что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетчицы. Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия».
Пример. Женщине всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое было бы выполнено своими руками. Здесь значительную часть своего времени проводит женщина, и это, наверное, единственное самое излюбленное место, где может вместе собраться вся семья. И как прекрасно собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
В прохладное время года – это самое теплое, уютное местечко в доме. Здесь всем хочется поделиться проблемами, радостями, успехами уходящего дня и получить новый заряд энергии на завтрашний день. И как теплее и уютнее будет на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным изделием пришла мне в голову после просмотра передачи по телевизору о традициях чаепития на Руси. В ней рассказывалось о грелках на чайник. Идея изготовления такой грелки показалась очень заманчивой.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций пить чай. В русской традиции чай должен быть хорошо настоян, для этого используют рукодельную грелку на чайник. Можно сшить очень симпатичную грелку на чайник.
Постановка цели и задачи
Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.
Пример.
Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.
Требования к изделию
Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:
Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.
Разработка идеи
На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)
Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия
Поиск лучшей идеи
Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.
Пример.
1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились. (Приложение 2, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2, рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной машине такого приспособления нет. (Приложение 2, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)
Исследование
В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1. Стр. 5).
Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.
Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.
Технологический этап
В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3)
4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. (Приложение 1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. (Приложение 4.)
7. Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.
Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.
Расчет себестоимости изделия
В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)
Экологичность
Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.
Заключительный этап
Выводы
В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.
Реклама
В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.
Пример. Как сделать чайную церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай. Приготовить вкусный пирог, поставить на стол самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть одна интересная деталь, которую стоит взять на заметку тем любителям чая, которые с ней еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в нем нужную температуру и заварить по-настоящему вкусный чай. Само чаепитие должно быть неспешным, а значит и чай должен как можно дольше оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Очень приятно пить чай, когда на столе находится такая вещь. Прекрасное украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!
Используемая литература:
Представьте литературу, которую вы использовали
Пример.
1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.
6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
II. Практическая работа
Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий проекта (можно предложить выполнение мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.
III. Итог урока
Предварительная оценка выполнения практической работы.
В заключение урока:
Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.
IV. Домашнее задание
На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.
Что такое творческие проекты
Творческие проекты
Что такое творческие проекты
Творческий проект – самостоятельна итоговая работа. Качество выполнения этой работы зависит от того, насколько хорошо сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны ваши знания умения и навыки, приобретенные на уроках технологи. Это своего рода контрольная за год, экзамен по технологи.
Проект может состоять из отдельных частей, например, эскизов, какого-либо изделия или разработку технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты испытания, исследований, элементы реконструкции и усовершенствования изделий, экономические расчеты и т.д.
Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно что бы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена товарищем, родителями, учителем. Проект можно выполнять и совместно, но при этом четко разделить его на части, которые выполняет каждый ученик.
Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен быть направлен на изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека, пользующегося спросом у покупателя. Выполнение проекта будет способствовать развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных и воспитательных функций, углублению и закреплению политехнических знаний, умений и навыков.
Этапы выполнения проекта
Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов. В этом случае за каждый этап будет выставляться оценка.
1. Организационно-подготовительный этап
Выбор проекта и его технолого-экономическое обоснование
Выбор и анализ конструкции
Требования к конструкции и материалу
Возможность изготовления или приобретения
Составление плана изготовления изделия
Анализ предстоящей работы
Организация рабочего места
2. Технологический этап
Выполнение технологических операций
Соблюдение условий безопасности и культуры труда
3. Заключительный этап
Рассмотрим более подробно деятельность на каждом этапе выполнения проекта:
Организационно-подготовительный этап
Первый шаг на пути к проектированию – выбор и основание проекта. Идея проекта выбирается после изучения потребности в тех или иных изделиях, возможности изготовления, наличие материалов и т.д.
Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции. Здесь можно использовать конструкции изделий, увиденных в книгах и журналах, вносить и изменять в них какие либо конструктивные элементы, конструировать по собственному замыслу. В процессе конструирования могут возникнуть трудности с изображением изделия. Эту часть проекта можно выполнять на уроках ИЗО, где возможна помощь учителя. Можно также воспользоваться различными способами копирования рисунка.
Вторым направлением организационно-подготовительного этапа является планирование технологи изготовления, разработка технологического процесса, технологической карты на изготовление деталей изделия, и сборка.
Технологический этап
Здесь выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом. Необходимо соблюдать технологическую трудовую культуру.
Заключительный этап
Окончательный контроль и испытание объекта проектирования. Выполняется рекламный проспект проекта, производиться экономические расчеты, определяется себестоимость изделия, предлагаются возможные пути реализации изделия. Защита проекта проходит по всем этапам. К защите должны быть представлены: обоснование проекта, техническая документация, рекламный проспект проекта, экономический расчет и само изделие. Вы должны вначале сами раскрыть положительные и отрицательные стороны выполненного вами проекта.
Защита проекта проводится в виде доклада перед всеми учащимися класса с демонстрацией готового изделия. Вы должны быть готовы ответить на все связанные с проектом вопросы, возникшие во время доклада.
Выбор и обоснование проекта
Выбор проекта рекомендуется начинать за долго до его реального выполнения. Необходимо осознавать нужды и потребности во всех сферах деятельности человека. На протяжении учебного года выявить потребности общества, школы, семьи, свои личные потребности.
Оглянитесь вокруг, посмотрите, что вас не устраивает. Может быть, для вашей комнаты вам хочется сделать книжную полку или украсить кухню набором различных досок, изготовленных своими руками. Подумайте о возможности изготовления выбранного изделия, реально оцените свои возможности.
Предложите учителю свои идеи, в случае необходимости он поможет их откорректировать и дополнить.
После выбора проекта обоснуйте его, то есть укажите причину выбора (потребность), назначение, область применения, принцип работы (если есть необходимость), степень значимости. Далее оцените сложность проекта и доступность его изготовления, исходя из приобретенных знаний, умений и навыков. Необходимо учитывать материально-технического обеспечения, экономической и экологической целесообразности. Конкурентоспособность изделия будет зависеть не только от вышеперечисленных требований, но и от художественного оформления изделия. Все эти сведения должны носить описательный характер (в виде сочинения) и излагаться в пояснительной записке проекта.
При подборе творческих проектов необходимо учитывать следующие требования:
§ Специфику региона и местных условий;
§ Комплексное отражение изученных вопросов и практических работ в течение года;
§ Соответствующую сложность и трудоемкость;
§ Соответствие материально-техническим возможностям учебных мастерских;
§ Учет возможностей учителя технологии;
§ Возможность реализации изделия.
Рекламный проспект изделия
Рекламный проспект изделия – необходимая часть проекта, ведь именно от его исполнения, зависит, сможет ли изготовитель продавать продукцию или нет. Реклама, как известно – двигатель торговли, с этим нельзя не согласиться. Рекламный проспект вашего изделия может включать в себя:
1. Товарный знак фирмы (производителя).
2. Наименование изделия, его назначение.
3. Несколько рекламных фраз.
Сначала попробуем создавать товарный знак (товарную марку или лейбл). Товарный знак чаще всего представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунков. Иногда бывает комбинация этих знаков. Буквы могут быть начальными буквами фамилии и имени. Если изделия делается с другом, то необходимо включить и его инициалы. Рисунок может определять характер деятельности фирмы (туристическое бюро «Спутник»), а слово – наименование продукции (фирма «Koka-kola»). Чаще всего рисунки бывают простыми, геометрическими, ничего не значащими фигурами, но по ним всегда можно узнать фирму – производителя товара (ВАЗ и т.д.).
Затем напишите название изделия, его назначение, область применения. Описание должно быть кратким и содержать только необходимые основные факты. Ориентировочно – 20…50 слов.
Подумайте над рекламными фразами. Они должны привлекать внимание и содержать основное назначение изделия.
Осталось самое последнее в рекламном проспекте – соединить все три части. Вставьте рисунок, рекламные фразы, описание изделия. Измените, где надо, размеры, поменяйте местами различные части проспекта. Рекламный проспект должен смотреться.
Мой первый творческий проект
Наименование (тема) проекта: _______________________________________
Автор (ы) проекта: __________________________________________________________________
Конструкторская документация
7. Выбор оптимального варианта.
Чертеж (эскиз) изделия
8.Экономическое обоснование проекта
Сиз = Смат. + Сэл + Самор + Стз + Здр
Стоимость материала
№ | Материал | Количество | Цена, руб. | Стоимость, руб. |
Итого: |
Стоимость трудозатраты
Категория работника | Тарифная ставка в месяц, руб. | Стоимость рабочего часа, руб. | Отработано часов | Стоимость трудозатрат работника | Ученический коэффициент | Стоимость трудовых затрат ученика, руб. |
Проектировщик | ||||||
Итого |
9.Экологическое обоснование проекта (Безопасность, экологичность изготовления и эксплуатации изделия).
Творческие проекты
Что такое творческие проекты
Творческий проект – самостоятельна итоговая работа. Качество выполнения этой работы зависит от того, насколько хорошо сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны ваши знания умения и навыки, приобретенные на уроках технологи. Это своего рода контрольная за год, экзамен по технологи.
Проект может состоять из отдельных частей, например, эскизов, какого-либо изделия или разработку технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты испытания, исследований, элементы реконструкции и усовершенствования изделий, экономические расчеты и т.д.
Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно что бы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена товарищем, родителями, учителем. Проект можно выполнять и совместно, но при этом четко разделить его на части, которые выполняет каждый ученик.
Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен быть направлен на изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека, пользующегося спросом у покупателя. Выполнение проекта будет способствовать развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных и воспитательных функций, углублению и закреплению политехнических знаний, умений и навыков.
Этапы выполнения проекта
Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов. В этом случае за каждый этап будет выставляться оценка.
1. Организационно-подготовительный этап
Выбор проекта и его технолого-экономическое обоснование
Выбор и анализ конструкции
Требования к конструкции и материалу
Возможность изготовления или приобретения
Составление плана изготовления изделия
Анализ предстоящей работы
Организация рабочего места
2. Технологический этап
Выполнение технологических операций
Соблюдение условий безопасности и культуры труда
3. Заключительный этап
Рассмотрим более подробно деятельность на каждом этапе выполнения проекта:
Творческие проекты и работы учащихся
Давайте разберемся, что такое творческий проект и в чем его суть? Творческий проект – это самостоятельная или коллективная работа учащихся, предусматривающая создание готового изделия или получение общественного полезного результата, и содержащая субъективную или объективную новизну.
Также, читай: суть социального проекта
В процессе разработки идей и на этапах проектирования изделия у школьников развивается эстетический вкус, логическое мышление и творческие способности.
Для проведения творческого проекта необходимо определиться с его темой. В качестве темы творческого проекта может быть выбрано проектирование и оформление интерьера, создание предметов декора, выполнение росписи в нестандартной технике, работа над панно, изготовление предметов посуды и бижутерии.
Готовый продукт творческого проекта должен быть:
Современные творческие проекты направлены на пропаганду охраны экологии, поэтому при выполнении любого изделия в тексте творческого проекта должна быть представлена экологическая характеристика выполненной работы, в которой дается оценка уровню загрязнения окружающей среды при производстве, варианты повторного использования отходов производства и возможность вторичного применения деталей изделия.
Суть работы над творческим проектом заключается в формировании у учащихся навыка самоорганизации. Школьник учится планировать свою работу, принимать решения и нести ответственность за последствия, давать объективную оценку своим действиям.
В творческом проекте должно быть введение, основная часть и заключение проекта. Для результативного проведения исследовательского или творческого проекта учащийся школы должен со всей ответственностью придерживаться содержания проекта и соблюдать план творческого проекта. Необходимой частью творческого проекта является создание рекламного проспекта. Реклама является показателем того, насколько продукт творческого проекта актуален и пользуется ли спросом в обществе.
Для создания рекламного проспекта творческого проекта следует разработать эмблему рекламируемого продукта, придумать краткое описание в виде слогана или четверостишья, которое бы привлекло внимание и отразило основное назначение изделия.
Суть творческого проекта в школе состоит в развитии у учащихся творческих способностей, навыков изобретения, конструирования и проектирования.
Изобретательство – вид творческой деятельности, направленной на разработку новых методов изготовления и конструирования изделия, основываясь на существующие научные теории и технические достижения в данной сфере.
Конструирование – схематичное изображение плана выполнения работ по изготовлению задуманного изделия, разработка чертежей всех деталей изделия.
Творчество – процесс деятельности учащегося, в результате которой определяется уникальность, неповторимость и оригинальность результата творческого проекта.
Проектирование – процесс работы над созданием творческого проекта, включающий в себя все этапы интеллектуальной и практической деятельности ребенка – сбор теоретических сведений и справочной информации, описание этапов работы над продуктом проекта, описание технических и экономических характеристик проекта, изложение выводов.
В результате проведения творческого проекта в школе учениками создается новое изделие, отвечающее актуальным физическим или эстетическим потребностям человека. Развитие у школьников в процессе выполнения проекта творческих способностей и инициативы, логического мышления, приобретение и закрепление знаний и умений – являются сутью творческого проектирования в общеобразовательном учреждении.