Что значит цвет паспорта

Что на самом деле означает цвет вашего паспорта

Что значит цвет паспорта

От путешественников мало зависит то, как выглядят их паспорта. Редко у кого в документе удачная фотография, и мы не можем выбирать цвет обложки нашего паспорта. Недавно издание Business Insider объяснило, почему паспорта бывают лишь красного, синего, зеленого и черного цветов. Цвета не следуют четкой категоризации государств, но они и не абсолютно случайны.

Большинство паспортов в мире — разных оттенков синего и красного цветов, — говорит вице-президент по маркетингу организации Passport Index Хрант Богосян.

Красные паспорта

Синие паспорта

Паспорт США стал темно-синего цвета лишь в 1976 году — чтобы совпадать по цвету с оттенком синего на флаге. Что же было до этого?

«Первые документы США были, судя по всему, красными», — говорит Богосян. В 1930-е годы паспорта были зеленые, затем бордовые, а в 1970-е — черные.

Зеленые паспорта

Большинство мусульманских стран используют зеленые паспорта, потому что это важный цвет в их религии. Вариации зеленого также используются государствами — членами Экономического сообщества стран Западной Африки, включая Нигер и Сенегал.

Черные паспорта

Вот еще одно толкование выбора цвета паспорта: на темных цветах (даже темных оттенков синего и красного) меньше видна грязь, и они выглядят более официально. Среди примеров — Республика Ботсвана, Замбия и Новая Зеландия (впрочем, в Новой Зеландии черный также является одним из национальных цветов).

В конечном итоге можно думать о цвете все что угодно, но паспорта представляют собой гораздо больше, чем геополитические и экономические связи. «Мы забываем, что паспорта принадлежат людям. Для некоторых это ограничение. Для других — право на передвижение», — говорит Богосян в интервью Travel + Leisure.

Источник

Что влияет на цвет паспорта в разных странах мира?

Что значит цвет паспортаЧто значит цвет паспорта

Что значит цвет паспортаЧто значит цвет паспортаЧто значит цвет паспортаЧто значит цвет паспортаЧто значит цвет паспорта

Цвет паспортов мира определяется внутренним законодательством каждой страны. В зависимости от неведомых обычным гражданам предпочтений чиновников они могут быть красными, синими, зелеными или черными, а также похожих оттенков. И даже опытные путешественники не смогут внятно ответить на вопрос, почему корочки их удостоверения личности именно этого цвета.

Несмотря на кажущуюся анархию, существует четкая тенденция: большинство обложек документов имеет синий или красный цвет. Не всегда с точным попаданием оттенка в один из семи цветов спектра, но, все же, близко к нему. Вопрос о том, какого цвета паспорт в той или иной стране для неискушенного путешественника бывает не менее интересным, чем само государство и его достопримечательности. Поэтому сегодня мы приоткроем завесу тайны и расскажем об этом.

Красный цвет паспорта

Паспорт красного цвета разных оттенков (например, бордовый) обычен для стран, входящих в состав Европейского союза, а также тех, кто стремится к объединению с ним, например, в Турции. Чиновникам Евросоюза понадобилось почти девять лет, чтобы привести все к общему знаменателю. Произошло это в 1981 году, а ранее обложки имели сиреневый цвет. Из этого ряда до сих пор выбивается только Хорватия.

Что значит цвет паспорта

Интересно то, что многие страны, в прошлом считавшихся коммунистическими, предпочитают не отказываться в оформлении документов от «пролетарского» красного.

Синий цвет паспорта

Что значит цвет паспорта

Граждане Казахстана пользуются документами небесно-голубого цвета, потому что он считается символом тюркской культуры, а также означает безупречность, верность и честность. А еще там очень много по-настоящему солнечных и ясных дней в году.

Зеленый цвет паспорта

Что значит цвет паспорта

Черный цвет паспорта

Что значит цвет паспорта

Российские паспорта

Общераспространенным заблуждением является мнение, что цвет российского паспорта исключительно красный. Возможно, кому-то покажется забавным, но в нашем обществе есть дифференциация граждан по цвету. нет, не штанов, а паспортов.

Например, зеленый цвет паспорта России определен для тех, кто обладает дипломатическим иммунитетом. Выписывается он не отделами МВД, а в канцелярии МИД. Его владельцу при предъявлении на посту пограничного контроля открывается «зеленый коридор». Это служебный документ, подлежащий возврату после возвращения из-за границы и сложения дипломатических полномочий.

Что значит цвет паспорта

Цвет паспорта у чиновников, входящих в состав администрации губернатора или являющихся членами Законодательных собраний, синий. И он так же является служебным, подлежащим возврату и обмену на общегражданский красный после окончания государственной службы.

Российские заграничные паспорта нового образца имеют корочку темно-красного цвета. В этом они схожи с паспортом моряка, которые выдаются тем, кто работает на судах загранплавания или зафрахтовался на иностранное судно. Выдаются они и курсантам мореходных училищ.

Карта стран мира и цвета паспортов

Что значит цвет паспорта

Нашли ошибку или неточность в статье? Выделите ее мышкой и нажмите:

Источник

Что значит цвет паспорта

Что значит цвет паспорта

Если у вас не было времени, чтобы подумать, почему паспорта в мире имеют четыре цвета, ответ даётся в этой статье.

Популярные статьи

ТОП-10 самых древних городов планеты

Столица Греции Афины входит в число самых древних городов планеты.

Остров Эвия (видео). Греческие острова

Эвия один из самых впечатляющих греческих островов с неповторимой красотой и прекрасным побережьем Эгейского моря, остров выглядит как миниатюра всей Греции.

Эвия большой остров, поэтому у многих возникает вопрос: В какой части на севере или на юге острова Эвия лучше провести свой отпуск?

Олимпия. Древняя Олимпия, Греция (видео)

Великолепие Древней Греции не перестаёт удивлять современников — Древняя Олимпия (Αρχαία Ολυμπία) пример этому.
Олимпия в классический период истории Греции, была больше известна как место проведения ярких соревнований известного греческого мира, Олимпийских Игр.

Время от времени, проводить время на природе и отключаться от нашего перенапряженного мира, является необходимостью. Но отказ от привычных удобств может быть сложной задачей для многих путешественников.

Мария Каллас. Творчество, любовь и разочарование

Мария Каллас (Μαρία Κάλλας) — знаменитая гречанка, абсолютная дива в области лирического театра. Своими уникальными вокальными данными она завоевала мировую известность и признание.

Источник

Для чего в России два паспорта, и почему в одном из них стоит красная печать и столько неточностей

Ни для кого ни секрет, что в России два паспорта:

внутренний, ко которому мы живем, покупаем билеты на поезд, самолет, берем кредиты и т.п.

Это тот самый документ который по действующему закону №62-ФЗ подтверждает нашу личность как гражданина Российской Федерации.

загранпаспорт, получаемый не всеми гражданами РФ, а только теми кто совершает поездки на отдых, лечение, по работе и т.п. за пределы территории России, за границу.

Этот документ нужен чтобы подтвердить нашу личность в иностранных государствах.

Мой обычный и заграничный паспорта

Наш загранпаспорт оформляется по всем международным стандартам. Если вы сравните его с обычными паспортами граждан других стран (США, Великобритания, Канада, Германия, Франция, Израиль. и т.д.), то отличий в них вы почти не найдете.

Всё это конечно имеет место быть. Но нужно понимать для чего это сделано, и какими документами регламентируется.

Вот такие картинки вбросы гуляют по интернету, якобы со ссылками на действующие нормативы, которым не соответствует паспорт

Действительно, печать на паспорте не соответствует ГОСТ Р 51511-2001″Печати с воспроизведением Государственного герба РФ».

По данному ГОСТ гербовая печать должна быть синего цвета и иметь клише диаметром не менее 40 мм.

Ложный текст выделен крупным шрифтом, а текст из ФЗ указано мелким шрифтом, чтобы было не разобрать, что там написало то чего в документе нет.

Какая же там стоит печать?

✔️ Дело в том, что на внутреннем паспорте гражданин РФ стоит не совсем гербовая печать, и этот ГОСТ Р 51511-2001 к нему не применяется. Там стоит печать Федеральной Миграционной Службы (ФМС) МВД. А большинство печатей системы МВД именно красные.

Снизу печати стоит код подразделения, выдавшего печать. И подпись инспектора ФМС который этот документ оформлял.

❗ ❗ ❗ Запомните: На паспорте стоит не государственная печать Российской Федерации, а внутренняя печать отделения ФМС МВД вашего города. ❗ ❗ ❗

До декабря 2016 года в России действовал ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. В Методических рекомендациях к данному ГОСТ, в Приложении 8 указан перечень документов на которые ставится оттиск гербовой печати. Паспорта там нет. Но оно и понятно.

На паспорте вообще не должно быть ни печати, ни лишних подписей.

А вот наши товарищи разоблачители требуют, чтобы там вместо красной печати стояла большая, гербовая печать.

❗ ❗ ❗ Для тех кто забыл: оформление внутренних паспортов граждан Российской Федерации выполняется не по всем этим ГОСТ (указанным выше), а в соответствии с Федеральным законом №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и Приказ МВД России №851 от 13 ноября 2017 г. «Об утверждении регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина на территории РФ».

В них всё подробно изложено.

Паспорт является основным документом удостоверяющим личность гражданина РФ, на территории РФ.

Никаких дополнительных документов, печатей, справок. не требуется.

И все отсылки к другим документам, правилам Русского Языка это просто введение нас в заблуждение.

Но знаете в чем еще тонкость российского внутреннего паспорта?

Об этом свидетельствуют некоторые его атрибуты.

По внутреннему паспорту мы можем находится, жить и работать только на оккупированной своей территории.

Об этом нам как бы намекает отсутствие строчек с указанием о нашем гражданстве и национальности. Но зато в обязательном порядке должен быть штамп с местом жительства (прописка), сведения о семейном положении и детях.

Только по внутреннему паспорту мы можем взять кредит, устроится на работу, приобрести недвижимость и т.д.

Возможно вместо обычного потребуется внедрить какой-то другой документ. Например ID-карты, про которые сейчас все говорят. Но это уже другая история.

На этом у меня всё.

Прошлая статья: Имя и фамилия в паспорте гражданина РФ пишутся заглавными буквами: версия конспирологов и реальная

Не давайте себя обманывать. Повышайте меру своего понимания.

Источник

Таинство цвета: «Паспорта» цветов

В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фотографии цвет неразрывно связан с большинством выразительных элементов, образующих гибкий (пластический) уровень снимка: линиями, формами, фактурами, тонами. Именно эти элементы «послушны» фотографу. Прежде всего он с их помощью высказывает свои мысли и чувства, выстраивает композицию и в конечном счете реализует в изображении свой замысел.

Что значит цвет паспорта

Мы уже познакомились с физической природой цвета, способами его количественного и качественного описания, а также с общей структурой цветного фотографического изображения. Фотография во многом отличается от традиционных изобразительных искусств, однако, например, с живописью и графикой ее роднит единство предметного языка, на котором все они говорят. Линии, тона, фактуры поверхностей, очевидно, являются общими выразительными элементами и в фотографии, и в живописи. Не стал исключением и цвет. Поэтому в нашем повествовании мы так часто обращаемся к опыту живописи, которая возникла существенно раньше фотографии и во многом предопределила ее развитие.

В предыдущей статье мы подробно обсудили психофизиологическую природу цвета и двойственность его воздействия на зрителя. Важно понимать: насколько бы субъективным ни было восприятие цвета отдельным человеком, существуют некоторые базовые законы, и в большинстве случаев впечатление от цвета объективно предопределено.

В первой статье цикла мы, говоря о цветовых базисах, упомянули, что набор первичных цветов в фотографии отличается от принятого в живописи. Дело в том, что классическая RGB-модель используется для оптического конструирования цвета, в то время как художники работают с отраженным пигментными красками светом. Наиболее близка живописи субтрактивная модель, где базовыми цветами являются желтый, пурпурный и бирюзовый. С точностью до хроматического сдвига и «пигментного» определения зеленого и синего она эквивалентна цветовому базису, принятому в живописи. И коль скоро мы собираемся говорить о воздействии цвета на зрителя, будем оперировать именно «живописной» тройкой (желтый, красный, синий).

В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фотографии цвет неразрывно связан с большинством выразительных элементов, образующих гибкий (пластический) уровень снимка: линиями, формами, фактурами, тонами. Именно эти элементы «послушны» фотографу. Прежде всего он с их помощью высказывает свои мысли и чувства, выстраивает композицию и в конечном счете реализует в изображении свой замысел.

Однако прежде чем перейти к обсуждению этих вопросов, постараемся определить характер каждого цвета в отдельности и создать своеобразный «паспорт» цвета. Мы уже говорили, что в восприятии цвета много субъективного, и часто проходят годы, прежде чем художник начинает воспринимать цвет абстрагированно. Можно с уверенностью сказать, что для свободного владения цветом выделение в нем объективного начала необходимо. Однако реальный характер цвета проявляется лишь во взаимодействии цветов друг с другом. Мы не раз писали о том, что наши органы чувств функционируют посредством сравнений, и глаз — не исключение. Ему приходится постоянно сравнивать между собой не только формы, но и цвета. В статье «Диалог цветов» мы на примерах показали, как впечатление от цвета может усиливаться или ослабляться в результате его взаимодействия с другими цветами. О семи типах цветовых контрастов мы уже говорили. Перейдем теперь к описанию каждого из цветов в отдельности. Объем статьи не позволяет разобрать все многообразие цветовых оттенков, поэтому ограничимся тремя первичными цветами (красный, желтый и синий) и тремя вторичными (зеленый, оранжевый и фиолетовый).

Красный

Говоря о чистом красном, мы подразумеваем отсутствие в нем желтоватых и синеватых оттенков. Насыщенный красный почти всегда символизирует мощную энергию, силу, страсть. Ярко-красный побуждает к действию, призывает отбросить мысли об осторожности, но и не снимает ответственности. Он олицетворяет собой активную деятельность, стимулирует, согревает. Даже в прохладной комнате вам будет не так холодно в красном свитере под малиновым пледом. Вместе с тем красный — цвет опасности, призывающий действовать мгновенно. Большая длина волны делает красные лучи наименее склонными к рассеиванию. Они доходят до глаза практически мгновенно и быстро привлекают внимание. Поэтому запрещающие огни светофоров, пожарные машины и большинство знаков предупреждения об опасности всегда ярко-красного цвета.

Красно-оранжевый оттенок плотен и непрозрачен, но его яркость сродни пламени. Недаром в шкале «теплый — холодный» он занимает крайнее положение. Другая вариация красного — розовый — действует более утонченно. Он тоже связан со страстью, но страстью нежной, глубокой, неявной.

На светлом фоне (желтый, оранжевый) красный цвет начинает казаться темным и безжизненным, но стоит уменьшить светлоту фона — и красный начинает греть, максимально проявляя свою активность на черном или коричневом. Заметим, что красный имеет очень много оттенков: его можно сильно варьировать в границах шкал «теплый — холодный», «светлый — темный», «блеклый — насыщенный», сохраняя при этом его цветовую основу.

В окружающей нас действительности ассоциированы с красным цветом северные закаты, цветки мака, огонь, цвета военных знамен.

Синий

В соответствии с определением первичных цветов в живописи, в чистом синем нет примеси ни красного, ни желтого. И. Иттен писал, что в противовес активности красного, синий всегда пассивен, если относиться к нему материально. В сфере духовной синий, наоборот, становится активным, олицетворяя веру и бессмертие. Синий всегда холоден и «обращен в себя». Если красный цвет ассоциируется с кровью, то синий — с нервами. Синий цвет дает силы взглянуть в лицо страхам и символизирует спокойствие. Он рождает чувство бесконечности и глубины. Темно-синий цвет символизирует мудрость и глубокое понимание сути вещей. Светлый оттенок синего — голубой — умиротворяет сознание и способствует сну. Правда, слишком большое количество голубого и синего цвета может вызвать депрессию.

Благодаря своей духовной сущности синий цвет максимально проявляет себя в сочетании с оттенками желтого (цвет разума и внимания). На светло-желтом он теряет свою силу и кажется темным (вера уступает место интеллекту), на темно-желтом или желто-коричневом фоне синий цвет активизируется. На черном фоне синий производит ясное и сильное впечатление. И. Иттен пишет: «Там, где господствует черное невежество, синий цвет чистой веры сияет подобно далекому свету». На красно-оранжевом синий выглядит довольно таинственно, а на зеленом приобретает красноватый оттенок (прежде всего из-за симультанного контраста).

В жизни синий цвет отсылает нашу память к штормовому морю в солнечную погоду, темно-синий — к полуночному звездному небу, голубой — к весенним колокольчикам и предрассветному туману в прохладное летнее утро.

Желтый

Из всех первичных цветов желтый — самый светлый (см. статью «Диалог цветов»). Иногда желтый называют «материальным белым цветом», а максимальная степень его проникновения в материю выражается его оранжевой модуляцией. В живописи излучающую свет материю изображали желтым или золотым цветом. С древних времен желтый цвет символизировал разум, озарение (вспомним золотой нимб святых). Он стимулирует мозговую деятельность и побуждает к рациональному мышлению. Он, как и красный, привлекает внимание, однако не как предупреждение об опасности, а как пусковой механизм для всевозможных рассуждений. Потерявший свою чистоту и будучи разбавленным серым, блеклый желтый цвет ассоциируется с завистью, нечистоплотностью, алчностью и предательством. В отличие от красного, желтый допускает мало вариаций в шкале «блеклый — насыщенный» и почти не допускает их в шкале «холодный —

теплый». Сильные вариации начинают разрушать его основу и часто ведут к потере светлоты.

Желтый цвет сияет тем агрессивнее, чем темнее фон, на который он помещен. Но если на зеленом или светло-синем фоне его сияние несколько отчужденно, то на черном и темно-коричневом — остро и бескомпромиссно. Наиболее мощные созвучия возникают, когда желтый цвет соседствует с красным или оранжевым. Говоря о желтом на красном фоне, И. Иттен проводит параллель с «громким аккордом, вызывающим в памяти звуки органа в пасхальное утро». Единственный цвет, на фоне которого желтый теряет свою лучистость, — это белый. Лишь белый способен подчинить себе желтый цвет, но до тех пор, пока цвет и фон не поменяются местами.

В окружающей нас действительности желтый представлен цветами солнечного диска, полями молодых одуванчиков или подсолнухов, цветом осенней листвы.

Теперь поговорим о цветах второго порядка.

Зеленый

Представляет собой комбинацию синего и желтого и в определенной мере наследует черты обоих. Зеленый считают цветом молодости, роста (не даром говорят: «зеленый еще»), символом плодородия и обновления. Зеленый — своего рода индикатор времени, олицетворяет собой мир, радость, сбалансированность. Такое обилие различных на первый взгляд свойств обусловлено особым положением зеленого тона в цветовом пространстве. Он располагается в спектре практически посередине и являет собой границу между теплыми и холодными тонами. Находясь между желтым и сине-голубым, он вбирает в себя как радость и беззаботность первого, так и мудрость, зрелость второго. Чем больше в зеленом тоне желтого, тем он более активен. Преобладание же синей составляющей делает зеленый максимально статичным и холодным (сине-зеленый цвет в противовес красно-оранжевому образует другой полюс шкалы «теплый — холодный»).

В жизни зеленый цвет заставляет нас думать о травяной поляне в яркий летний день, о насыщенных цветах июньских лесов, об огурцах и зелени в овощной палатке.

Оранжевый

Из всех вторичных цветов он самый теплый, самый светлый и самый активный. Причина в том, что он образован сочетанием желтого и красного, которые, в свою очередь, сами обладают перечисленными качествами. Желто-оранжевый всегда напоминает нам о солнечном свете, красно-оранжевый — о тепле домашнего очага. Любые оттенки оранжевого способны поднять настроение и вернуть жизнерадостность. Именно поэтому в современном урбанистическом мире, наполненном стрессами, этот цвет находит все большее и большее применение. Художники считают оранжевый цветом вдохновения, модельеры и дизайнеры видят в нем настрой на оптимизм и бодрость, психологи полагают, что этот цвет символизирует достаток и счастье. Однако стоит добавить к оранжевому белый или серый, как он быстро потеряет свой активный характер, а если добавить черный, то и вовсе превратится в безжизненный коричневый тон. В отличие от своих прародителей, красного и желтого, оранжевый при сильных модуляциях моментально теряет свой характер. В этом смысле оранжевый является чрезвычайно конкретным цветом.

В окружающей нас действительности оранжевый ассоциируется с цветом апельсина и мандарина, с морковным соком, огнем камина и цветом южного морского заката.

Фиолетовый

Это самый таинственный и, пожалуй, самый проблемный из цветов. Достаточно сказать, что многие вообще не способны различать его тональные модуляции, предпочитая классифицировать фиолетовый через оттенки его составляющих — красного и синего. Будучи цветом, дополнительным к желтому, он символизирует бессознательное, неясное и неопределенное. Его сине-фиолетовый оттенок вызывает чувство отрешенности и суеверия; красно-фиолетовый многие считают цветом духовного величия (недаром мантии многих священников имели красно-фиолетовый тон). Наиболее позитивное воздействие фиолетового проявляется тогда, когда в нем доминирует красная составляющая и при этом сам тон заметно осветлен (розовый оттенок). Характерно, что в спектре видимого излучения фиолетовый цвет располагается на одном конце, а красный — на другом. Фиолетовый сильнее всего рассеивается в атмосфере и труднее достигает глаза. Его первичные составляющие — красный и синий — расположены в цветовом спектре так же далеко друг от друга и к тому же принадлежат разным температурным зонам. Поэтому фиолетовый цвет называют еще цветом противоречий. Таинственности добавляет и тот факт, что одна из модуляций фиолетового — пурпурный — вовсе не представлена в ньютоновском спектре.

В жизни мы сталкиваемся с фиолетовым, когда смотрим на цветы сирени, фиалок, на отблеск молний во время грозы, на пятна темно-красного вина или черничного варенья на белой скатерти.

Подведем итоги

Сначала мы познакомили читателя с физической (объективной) природой цвета и способами его количественного и качественного описания. Затем определили, что мы будем подразумевать под психофизиологической реальностью цвета и его восприятием. Детально рассмотрели устройство человеческого глаза, а также аддитивную и субтрактивную модели формирования цветного изображения. Поговорили о взаимодействии цветов друг с другом и подробно разобрали все семь типов цветовых контрастов. Наконец, описали характер каждого цвета в отдельности в рамках теории цветовых впечатлений. В следующей части нашего повествования мы коснемся вопросов взаимоотношения цвета и формы и наконец поговорим о главном — колоризме и принципах построения цветовой композиции.

А сейчас — небольшой сюрприз. Начиная с этой статьи, мы будем рассказывать о практических аспектах современной цветной фотографии. Мы уже упоминали, что благодаря цифре фотограф может свободно творить на каждой стадии фотографического процесса: съемке, обработке и печати. Управление цветом также подвластно ему. Сегодня мы расскажем о том, как работать с цветом при съемке.

Баланс белого

По мнению большинства фотографов, регулировка цветового баланса при съемке, абсолютно не доступная пленочным камерам, является одним из главных достоинств цифровой фотографии.

Рассмотрим спектр белого цвета. В зависимости от условий освещения его цветовые составляющие будут иметь разную интенсивность. В солнечный полдень в белом свете доминирует желто-синяя составляющая, в пасмурную погоду — серо-голубая, при закате — желто-красная. Из законов физики следует, что для адекватной передачи всех цветов необходимо прежде всего точно передать белый цвет. Это и есть баланс белого. Управление цветовым балансом в пленочной фотографии сводится к замене одной пленки на другую. Это не очень удобно, да и выбор невелик: 99% имеющейся в продаже фотопленки сбалансировано лишь для двух типов освещения — дневного (цветовая температура 5300–5500 К) и искусственного (цветовая температура 3200–3700 К). Если снимать на низкотемпературную пленку дневной пейзаж, то цветовой баланс нарушится — все станет зелено-голубым. Наоборот, при съемке в помещении на дневную пленку ваш глаз будет атакован желто-красными тонами. Так что регулировка баланса белого для противников «цифры» — дело непростое. В цифровых камерах, несмотря на то, что матрица одна и не заменяется, фотограф способен регулировать чувствительность ее ячеек. Каждая из них восприимчива к одному из трех цветов: красному (red), зеленому (green) или синему (blue; вспомним RGB-модель!). В зависимости от условий съемки фотопроцессор корректирует вклад каждой спектральной составляющей в общий световой поток. В цифровых камерах регулировка баланса белого не только обеспечивает правильность цветопередачи, но и позволяет достигать разнообразных художественных эффектов.

В современных цифровых камерах представлены три основных режима управления цветовым балансом.

Им обладают 99,9% цифровиков — от простейших до мощных профессиональных камер. Достаточно нажать на спусковую кнопку — и все, об остальном подумает процессор вашей камеры. Однако следует помнить, что в дешевых фотоаппаратах значение цветовой температуры получается путем анализа соотношения красного и синего сигналов, формируемых на выходе матрицы (упрощенный матричный способ). Такая система работает точно лишь в ограниченном диапазоне цветовых температур, но зато экономит время. Впрочем, за последние годы матричный метод заметно усовершенствовался, и сегодня автоматический режим, особенно в дорогих фотокамерах, обеспечивает отличные результаты.

Предустановленные режимы

В этом случае фотограф выбирает одну из нескольких программ цветового баланса. В дорогих моделях их количество, как правило, не превышает 10, но есть 4–5 «классических» режимов, присутствующих в подавляющем большинстве камер. Их названия говорят сами за себя: «солнечно», «пасмурно», «вольфрамовая лампа», «люминесцентное освещение», «тень». Достаточно оценить глазом условия освещения и включить соответствующую опцию.

Ручной режим

Рассмотрим пример. В свете закатного солнца белая стена будет выглядеть не белой, а скорее красноватой. Но вы-то знаете, что на самом деле она белая. Можно навести датчик камеры на стену и «сообщить» процессору, что это и есть настоящий белый цвет. Фотосистема сама скорректирует цветовой баланс для данного типа освещения. Такой режим называется «точка белого» или «по белому листу». Он присутствует более чем в половине компактных цифровиков и во всех профессиональных моделях.

В некоторых камерах есть возможность непосредственно указывать значение цветовой температуры в градусах Кельвина (см. вставку). Метод особенно удобен, если вы обладаете колорметром — прибором для определения цветовой температуры.

У многих читателей наверняка возникнет вопрос: а зачем нужны все эти цветовые изыски, когда есть всемогущий Photoshop? Уж он-то отрегулирует все цвета, как вы пожелаете. Спору нет, современный компьютер способен творить чудеса, но есть две тонкости. Во-первых, вы можете захотеть напечатать цифровую фотографию прежде, чем доберетесь до компьютера. Во-вторых, если в изображении мало информации о цвете, то ни одна программа обработки не добавит ее вам, а только спровоцирует появление дополнительных «шумов». Исключение — работа с RAW-форматом. Но даже те, кто используют этот профессиональный формат, могут сэкономить время, проведенное за компьютером, установив правильный цветовой баланс еще на стадии съемки.

Несколько практических советов

Цветовой баланс особенно актуален при съемке пейзажа или портрета. В этом случае не стоит полагаться на автоматический режим. Но если вам лень заниматься регулировкой, то выбирайте дорогую модель фотокамеры с хорошим датчиком цветовой температуры.

В условиях смешанного освещения даже хорошая автоматика может ошибиться. Поможет брекетинг баланса белого, когда снимают несколько кадров при разной цветовой температуре, а затем выбирают лучший.

Помните, что локальные цвета предметов сильно зависят от освещения. Его спектральный состав влияет на цветовой тон, а интенсивность и направление — на насыщенность и силу их контрастного взаимодействия. Для достижения максимальной насыщенности следует при съемке оставлять источник освещения (например, солнце) за спиной. Сгладить резкий цветовой контраст и ослабить насыщенность поможет боковое или иногда встречно-боковое освещение.

Для придания коже более здорового вида при съемке ясным солнечным днем используйте опцию «облачно». При пейзажной или архитектурной съемке подобная хитрость поможет наполнить кадр приятным золотистым сиянием. Особенно полезно применять настройку «облачно» при съемке закатов. Если же при дневной съемке использовать установку «вольфрам», то можно получить эффект лунного света или предрассветного утра.

В ясный малооблачный день при съемке с боковым солнечным освещением контраст между небом и облаками можно увеличить при помощи поляризационных светофильтров. Они делают цвет неба более глубоким, способствуя лучшей передаче облаков на его фоне.

Чем качественнее ЖК-монитор камеры, тем проще контролировать адекватность цветопередачи.

Тем, кто еще снимает на слайдовую пленку, для повышения насыщенности цвета можно посоветовать слегка недодерживать снимок — на 1⁄2–1⁄3 ступени экспозиции.

Что значит цвет паспортаФото: ЕкатериКулешована

Что значит цвет паспортаФото: Ирина Щербина

Первичными цветами в живописи принято считать желтый, красный и синий. Из-за особенностей пигментных красок их нельзя создать, смешав какие-либо другие оттенки. Зато смешивая любые два из них, мы получим вторичный цвет. Смешав красный и синий, получим фиолетовый, смешав красный и желтый — оранжевый, смешав желтый и синий — зеленый. При дальнейшем смешении мы получаем цвета третьего порядка.

Что значит цвет паспортаФото: Вадим Спирин

Что значит цвет паспортаФото: Ирина Щербина

Что значит цвет паспорта

Фото: Екатерина Кулешова

Что значит цвет паспорта

Фото: Екатерина Кулешова

Для придания закату более насыщенных и теплых тонов баланс белого был установлен в позицию «облачно».

Что значит цвет паспорта

Фото: Сергей Марченко

использование опции «вольфрам» в настройке баланса белого придало изображению холодный оттенок, что лучше соответствует образу южной набережной в межсезонье.

Что значит цвет паспортаФото: Ирина Щербина

Цветовая температура

В предыдущей статье мы упоминали о том, что цвета предметов сильно зависят от спектрального состава освещения. Более того, при его изменении визуальные различия между одними цветами могут усиливаться, а между другими — ослабевать. Например, синие и зеленые цветовые тона хуже различаются при желтоватом освещении (лампы накаливания, пламя свечи и др.) и лучше — в пасмурную погоду (серо-голубой свет), в то время как красные и оранжевые, наоборот, в пасмурную погоду различаются хуже, чем при желтоватом освещении. В качестве одной из характеристик спектрального состава падающего излучения выступает цветовая температура.

Известно, что все нагретые тела являются источниками электромагнитных волн. При низких температурах они испускают лишь длинноволновое излучение, невидимое глазом. При нагревании же начинают светиться — сначала темно-красным, затем огненно-красным, желтым, белым и наконец голубовато-серым светом. Подобная связь между температурой светящегося тела и цветностью детально изучена для тела, которое поглощает все падающее на него излучение (такое тело в физике называется абсолютно черным). Не вдаваясь в подробности, скажем, что для каждого значения температуры абсолютно черного тела известен состав света, которое оно излучает. То есть спектральный состав света можно характеризовать температурой абсолютно черного тела, при которой оно излучает свет того же состава, что и исследуемый. Эта температура и носит название цветовой. Она выражается в единицах абсолютной температуры (Кельвинах) и характеризует распределение энергии светового излучения в зависимости от длины волны. Чем выше цветовая температура источника света, тем больше в его составе коротковолновых излучений (голубого, синего и проч.). Ниже температура — больше длинноволновых составляющих (желтых, красных, оранжевых).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *