Что значит цвет который ассоциируется с человеком
Как девушки проверяют парней цветовыми ассоциациями. Назвал не тот оттенок — разжалован из бойфрендов
Девушки с помощью цветовых ассоциаций пытаются узнать, как к ним относятся бойфренды. Выяснив, с каким оттенком их соотносят парни, участницы челленджа делают выводы об их любви и верят, что так проверяют чувства на крепость.
Зачем девушки узнают, с каким цветом ассоциируются у парней
В русскоязычном сегменте тиктока появился популярный тренд, в котором девушки проверяют чувства своих молодых людей благодаря ассоциациям. Пользовательницы соцсети в переписке просят бойфрендов назвать цвет, с которым они соотносят своих девушек, а потом делают выводы об отношениях. Так поступила тиктокерша aaaidaa_.
— С каким цветом я у тебя ассоциируюсь? — спрашивает девушка.
— [Не знаю], — отвечает собеседник.
— Да блин.
— Наверное, розовый.
Пользовательница соцсети mr_sweet_pie_ присоединилась к тренду и, судя по переписке, не обрадовалась ответу молодого человека. Бойфренд сказал, что соотносит её с зелёным цветом, что, похоже, обидело девушку.
— С каким цветом я у тебя ассоциируюсь?
— Зелёный.
— Понятно.
Авторша роликов oh_girls узнав у молодого человека цвет, с которым у него ассоциируется, судя по сообщению, довольна тем, что напоминает бойфренду красный цвет.
— С каким цветом я у тебя ассоциируюсь?
— Красный.
Что значат цветовые ассоциации?
Первой, кто предложил цветовую схему для проверки отношений, стала тиктокерша aesthetic_cor.e.
По мнению девушки, чьё видео положило начало тренду, если ваши друзья или молодой человек соотносят вас с чёрным цветом, то пора бежать — они вас используют. Зелёный и жёлтый тоже стали тревожным знаком — скорее всего, вы противны человеку или он вас плохо знает. Зато синий или голубой обзавелись положительным значением — человек в вас влюблён. Ассоциировать вас с розовым цветом будут те, кто считает вас лучшим человеком в их жизни, а красный символизирует страсть и влечение. Люди, выбравшие оранжевый и белый, считают вас лучшим другом или очень близким человеком. Фиолетовый цвет назовут те, без кого вам будет трудно, а ассоциация с коричневым родится у того, кто считает вас готовым прийти на помощь в любую минуту.
Цветовая схема
Ролик девушки посмотрели почти 700 тысяч человек и, несмотря на то что в комментариях многие пользователи писали, что не верят в классификацию блогерши, видео положило начало тренду. Пускай теория тиктокерши не подкреплена ни мнением психологов, изучающих влияние цвета на психику человека, ни какими либо другими научными изысканиями, многие пользовательницы соцсети проверяют таким образом молодых людей и делают выводы об отношениях. Так что теперь вы знаете, как отвечать на каверзный вопрос правильно.
Ранее Medialeaks рассказал о «Технике запястья». Тиктокерши верят, что с её помощью могут привлечь молодого человека, в которого влюблены.
Если очаровать избранника с помощью запястья не получилось, есть «Техника глаза». Пользовательницы соцсетей представляют краша и верят, что так соблазнят мужчину мечты.
Что означают цвета в психологии
Реакции на цвет человека связаны с изменением моторики и сознания. Мышцы тела могут сокращаться или расслабляться в зависимости от увиденного цвета. Но все мы по-разному воспринимаем цвет в зависимости от нашего культурного воспитания, пола и возраста.
Цвет и возраст
У детей до 1 года нет цветовых предпочтений. Дети в возрасте 4 месяцев хорошо различают красный, желтый, зеленый и синий, но не дифференцируют их по оттенкам.
Детям школьного возраста обычно нравятся яркие и насыщенные цвета и не нравятся нейтральные серые тона.
Цвет и пол
Цветовые предпочтения различны в зависимости от пола. Мальчикам чаще нравятся (по убыванию) синий, красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый и желтый, а девочкам — синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, желтый и белый. Взрослым мужчинам нравятся синий, фиолетовый и зеленый, а взрослым женщинам — красный, оранжевый и желтый.
Цвет и вкус
Цвет может усиливать даже вкусовые ощущения и этот принцип используется в дизайне упаковки. Самыми неаппетитными являются желтый и желто-зеленый. Более сладкими кажутся продукты, упакованные в красный, оранжевый, белый и розовый.
Натуральные продукты в упаковке ненатуральных цветов имеют меньший успех у аудитории.
Упаковка сине-зеленых тонов подсознательно ассоциируется с грибковой плесенью.
Продукты синего и черновато-пурпурного цвета избегаются покупателями из-за инстинкта самосохранения, так как в природе встречаются ядовитые ягоды и фрукты такой окраски.
Красные и оранжевые соки кажутся более сладкими чем другие.
Нарушение восприятия цвета
Около 8% мужчин и всего 0,5% женщин страдают дальтонизмом. С чем связан дальтонизм? В нашем глазу находятся три вида колбочек: L-колбочки отвечают за распознавание длинных (красных) волн, M-колбочки распознают средние (зеленые) волны и S-колбочки — короткие (синие) волны. Дефекты L- и M-колбочек называются дальтонизмом красного и зеленого. Крайне редко встречаются дефекты S-колбочек. Если у человека нарушено восприятие красного цвета, то для него такой свет будет выглядеть как зеленый.
Цветовые ассоциации и характер
Для каждого цвета у нас есть негативные и позитивные ассоциации, что связано не только с физиологическими реакциями на него, но и с культурным воспитанием.
Красный цвет
Если человека поместить в комнату с обилием красного цвета, то у него может даже кратковременно повыситься давление и участиться пульс, ускориться дыхание. Кроме этого, красный цвет заставляет нас считать, что время идет быстрее, чем на самом деле.
Ассоциации с красным цветом насыщенных тонов: энергичный, сексуальный, веселый, пылкий, активный, агрессивный, жаркий, взволнованный, теплый, святой, патриотичный, сухой, воинственный, беспокойный, напряженный, греховный, ненависть, гнев, снижение прибыли, то, что сбивает с толку, страх, восстание.
Немецкие ученые определили, что красный цвет формы футбольной команды повышает шансы на победу при игре на своем поле.
Наличие красного в образе увеличивает привлекательность как мужчин, так и женщин. Женщины, которые носят красное, кажутся мужчинам более интересными и красивыми.
Считается, что люди, предпочитающие красный цвет, — страстные, с выраженными лидерскими качествами, эмоциональные, целеустремленные, склонные к экстриму.
Розовый цвет
Ассоциации с розовым цветом насыщенных тонов: волнующий, счастливый, возбуждающий, цвет любви, молодой, жизнерадостный, чувственный, девический, инфантильный, незрелый.
Пастельный розовый вызывает уже другие ассоциации: мягкий, сладкий, нежный, детский, уютный, тонкий, романтический, женственный, ласковый, интимный, слабый, хрупкий, сентиментальный.
Люди, предпочитающие розовый, часто мягкие, нежные, слабовольные и мечтательные натуры, любят комфорт, инфантильны.
Оранжевый цвет
Ассоциации с оранжевым цветом насыщенных тонов: продуктивный, вкусный, теплый, жизнерадостный, мужественный, бесстрашный, любопытный, детский, счастливый, энергичный, горячий, сочный, общительный, дружелюбный, громкий, лучистый, отзывчивый, комедийный, гордый, амбициозный, веселый, радостный, оживленный, стремительный, юный, опасный.
Оранжевый — цвет жизнерадостных и активных людей, мечтателей с развитой интуицией.
Желтый
Желтый является тонизирующим и бодрящим цветом.
Ассоциации с желтым цветом насыщенных тонов: радостный, гостеприимный, решительный, благородный, молодой, скорость, движение, Солнце, дружелюбие, энергия, интуиция, интеллект, благоприятный, безопасный, высокодуховный, здоровый, веселый, громкий, подлость, трусость, тупость, обман, предательство, ревность, зависть.
Ассоциации с желто-оранжевым цветом насыщенных тонов: предприимчивость, целеустремленность, богатство, жизнерадостность, веселье, агрессия, сила, энергия, тепло, удовольствие, здоровье, гордость, назойливость.
Зеленый
Зеленые и синие тона в отличии от красных могут снизить давление и мускульное напряжение, успокоить нервы, расслабить.
Ассоциации с зеленым цветом насыщенных тонов: жизнь, польза, движение, младенчество, природа, надежда, мир, изобилие, приспособляемость, тишина, нетребовательный, миролюбивый, мягкий, не нервный, безмятежный, задумчивый, сосредоточенность, размышление, прохлада, изобилие, здоровье, сочувствие, слабый, неопытность.
Зеленый цвет текста может вызывать согласие с утверждением.
Зеленый — цвет искренних и честных людей
Фиолетовый
Ассоциации с пурпурно-фиолетовыми насыщенными тонами: ностальгия, воспоминания, сила, духовность, бесконечность, достоинство, созерцательный, мистический, ночь, консервативный, мысль, царственность, благородство, меланхолический, траур, помпезность, одиночество, отчаяние, грусть.
Ассоциации с красно-фиолетовыми насыщенными тонами: сладкий вкус, утонченный, жажда нежности, романтизм, взволнованность, страсть, творчество, уникальный, хитрый.
Фиолетовый — цвет творческих и эмоциональных людей.
Синий и голубой
Ассоциации с синими насыщенными тонами: достоинство, умеренность, спокойный, богатый, приятный, сила, робота, расслабленность, зрелость, тихий, холодный, надежный, хладнокровный, меланхолия, пустота, грусть.
Оттенки синего служат для расслабления, снятия напряжения, тревоги.
Синий — цвет духовно развитых людей, возвышенных, часто меланхоличных и скромных.
Коричневый
Ассоциации землистыми тонами: простой, богатый, теплый, дружелюбный, жизнь, мужественный, прочный, безопасный, фамильярный, грязь.
Коричневый — цвет уверенных в себе и консервативных людей.
Белый
Ассоциации с белым цветом: свет, прохлада, снег, чистота, ясность, надежность, невинность, тишина, нормальность, гармония, познание, духовность, молодость, пустота, страх, грусть, труд.
Белый цвет нравится почти всем, поэтому интерпретация его неоднозначна — он может означать и холод, и духовность, гармонию.
Серый
Ассоциации с нейтральными серыми тонами: качественный, спокойный, инерция, практичный, старый, холодный, сообразительный, здравомыслящий, бесшумный, эгоизм, депрессия, безразличие, самостоятельность, нерешительный, обман, недостаток сил.
Серый — цвет рассудительных и осторожных людей.
Черный
Ассоциации с черным цветом: столкновение, сильный, элегантный, таинственный, тяжелый, престижный, хладнокровный, неэмоциональный, благородный, отчаяние, тишина, сдержанный, негативный, уныние, ненависть, злоба, гнев.
В Западной культуре черный цвет является цветом траура, тогда как на Востоке это символ добра, благородства и опыта.
Цветовая диагностика
Проведение теста заключается в выборе человеком наиболее предпочтительного цвета из 8 карточек. После выбора карточка убирается и тестируемому предлагается выбрать из оставшихся, и так до момента, когда все карточки будут выбраны.
Карточки анализируются по системе Люшера и от порядка выбора делаются выводы о личности. Цвета в системе Люшера не простые, а наиболее ярко влияющие на физиологию и психологию человека. Цвета, участвующие в тесте, выбирались из 4500 тонов и оттенков.
При письменных опросах в форме анкетирования человек может слегка приукрашивать, выбирая морально правильные с его точки зрения ответы. Но выбор цвета происходит бессознательно и это помогает выявить то, каков человек на самом деле.
Вы можете пройти цветовой тест Люшера на нашем сайте.
А еще у нас есть тест для девушек, состоящий всего из одного вопроса — Характер по цвету лака для ногтей.
Ассоциация цвета с человеком в психологии – расшифровка по методике Эткинда
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
В соцсетях все большую популярность набирает теория о том, что можно спросить у человека с каким цветом он тебя ассоциирует и понять, как он на самом деле к тебе относится. Например, если с оранжевым – он считает тебя лучшим другом, с черным – использует тебя, с синим – влюблен. Насколько справедливы подобные выводы с точки зрения научной психологии? И не повлекут ли такие теории ошибочные выводы?
Ассоциации, связанные с цветом
С точки зрения психологии каждый цвет действительно вызывает определенные ассоциации, но универсальны ли они? И как вообще эти ассоциации формируются? Ассоциация – это закономерная связь между людьми, событиями и явлениями, отраженная в сознании личности и запечатленная в ее памяти.
Говоря простыми словами, любая ассоциация обусловлена прошлым опытом. Например, мандарины ассоциируются с Новым годом, елкой и детством. Но только в нашей культурной среде. У людей других национальностей могут возникать другие ассоциации с мандаринами.
Так что ассоциации зависят не только от личного опыта, но и от культурного контекста. Особенно это касается цвета. Например, в одном социуме белый ассоциируется с творчеством, праздником, чистотой и истиной. В другом – это цвет траура, смерти и пустоты.
У цвета есть свои особенности. Каждый цвет человек воспринимает по-разному, в зависимости от длины световых волн. Поэтому цвет по-разному влияет на организм человека. Одни цвета вызывают волнение, мобилизацию интеллектуальных функций, яркий эмоциональный отклик, другие – успокаивают.
Связь цвета и человека
В психологии была выдвинута гипотеза, что у каждой эмоции, которую испытывает человек – есть свой цвет. И в каждом цвете закодирована бессознательная информация, связанная с его архитипичным восприятием.
Согласно этой теории, с помощью цвета можно понять истинное отношение человека к тебе. Потому что отношение – это всегда эмоциональная связь, она может быть как положительной, так и отрицательной.
Более того, цвет может показать, как ты относишься к тем или иным сферам своей жизни, событиям в ней, воспоминаниям, планам. Цвета могут даже показать, как ты относишься к самой себе, своему «Я», своим поступкам. Это помогает понять себя, свои бессознательные желания.
Исходя из этой идеи кажется, что можно просто спросить «с каким цветом я у тебя ассоциируюсь», чтобы понять истинное отношение человека. Но это ошибочное представление, потому что:
Таким образом, чтобы с помощью цвета понять отношение человека, недостаточно просто задать вопрос, ведь это может исказить объективность полученных результатов. Как психологии получают необходимую им информацию?
Существуют разработанные методики, которые учитывают и субъективное восприятие цвета, и настроение человека в данный момент. Обычно это проективные тесты, которые имеют четкую теорию и доказательную базу, например, цветовой тест отношений А.М. Эткинда.
Эта методика доказала свою результативность, но ее используют больше психологи, потому что онлайн ее пройти невозможно.
Методика состоит из нескольких этапов:
Далее происходит интерпретация результата. Зная характеристику, которую испытуемый дал каждому цвету, нужно соотнести ее с человеком, которому он этот цвет «приписал». Таким образом психологу становится ясно, как испытуемый относиться к тому или иному человеку.
Эти выводы действительно основываются на ассоциации цвета с этим человеком, но методика их установления сложнее, чем простой ответ: «розовый – значит считает тебя лучшим человеком в его жизни».
Как с помощью цвета влиять на отношение людей
Каждый цвет по-своему влияет на состояние человека, который его воспринимает. Поэтому с помощью цвета ты можешь менять отношение окружающих к себе. Для этого нужно знать основные психологические характеристики каждого цвета и использовать их для своих целей.
Например, добавлять определенный цвет в свой гардероб, в зависимости от того, чего ты хочешь добиться на встрече с конкретным человеком. Цвет можно добавлять и в свою рабочую среду, чтобы изменить восприятие коллег или руководителей.
Примеры восприятия цвета:
Для применения этой теории важно учитывать личное отношения человека к тому или иному цвету. Знание психологии цвета помогает понять себя, управлять своим настроением, а также изменить отношение людей к себе.
Что может рассказать о человеке его любимый цвет?
Если же вы поставили розовый цвет на последнее место, значит, вы человек прагматичный и не любите попусту «витать в облаках». Вообще, мягкие, умеренные оттенки не отличаются эмоциональностью, поэтому многие люди безразличны к розовому цвету. Если вам не нравится розовый, вы, возможно, ищете ярких впечатлений, а этот цвет для вас слишком спокойный.
Желтый цвет воспринимается как светящийся и теплый, так как он сильно ассоциируется с солнечным светом. Этот цвет искрится оптимизмом, он символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Люди, у которых желтый цвет любимый, оригинальны, наделены богатым воображением и развитым художественным вкусом. Обладая пытливым умом, они любят все новое и интересное. Если вам нравится желтый цвет, вы, скорее всего, надежный друг. Ваши амбиции часто реализуются, и в целом у вас очень светлый взгляд на жизнь.
Однако вы часто эгоистичны, и не любите быть вторым. Вы можете быть щедрым, но часто недоверчивы, и это может выглядеть так, будто вы сторонитесь людей. Иногда вы нетерпимы по отношению к идеям других людей, которые кажутся вам не так хорошо продуманными, как ваши собственные. Вы искренне печетесь о благе общества, но все же больше склонны размышлять об этом, чем что-либо предпринимать. «Желтые» люди склонны к педантизму, но в то же время вполне довольны миром и счастливы.
Если вам неприятен желтый цвет, то вы недолюбливаете и те черты, которыми обладают «желтые» люди. Вы реалист, практичный человек с утилитарными предпочтениями и, скорее всего, критично относитесь к тем, кто не разделяет ваших взглядов. Вы скептично принимаете новые идеи, и скорее сконцентрируетесь на знакомых вещах, чем попробуете что-нибудь новое. Для вас всегда важен гарантированный результат, поскольку вы предпочитаете надежно защитить себя от разочарований. Если вы поставили желтый цвет на последнее место, то скорее всего вы являетесь человеком сосредоточенным, пессимистически настроенным, с вами трудно завязать знакомство.
Салатовый считается любимым цветом людей, обладающих властным характером и довольно циничным взглядом на жизнь и отношениями между полами. Такие люди любят подавлять, начальствовать не только на работе, но и в семье. Таким людям вообще присущ страх перед активными действиями: они все время опасаются попасть в затруднительное положение. Зато они любят подталкивать к активности других и ждать: что получится?
Если вы поставили салатовый цвет на последнее место, то скорее всего вы человек замкнутый, необщительный, не любите командовать людьми, вам намного проще подчиняться. В то же время вы человек обязательный, тактичный, порой даже деликатный.
Если вы решительно отбрасываете голубой цвет, то это означает внутреннее беспокойство и желание перемен, которые помогут избавиться от депрессии и пассивности.
Люди, любящие цвет лаванды (сиреневый), часто предпочитают его всем другим. Таким людям нравится, когда их считают непохожими на других; они смекалисты, хотя не всегда отличаются тонким умом. «Сиреневые» личности в жизни стремятся к совершенству и даже изощренности, им принадлежит фантазия о мире, в котором все «темные» стороны жизни можно просто игнорировать. Внешний вид и первое впечатление о собеседнике очень важны для таких людей. Аристократичность и склонность к сентиментальности ассоциируются с сиреневым цветом, так же как романтичность, ностальгия и утонченность. Поскольку этот цвет очень близок к фиолетовому, «сиреневые» люди часто обладают творческим складом ума и с удовольствием поддерживают талантливых людей.
«Бежевые» люди обладают теми же основными отличительными чертами, что и «коричневые», только вот черты эти сильно смягчены и проявляются не так отчетливо. Кремово-бежевый цвет и медовые тона во многом перенимают качества, которые ассоциируются с желтым, а розоватые оттенки бежевого ближе по настроению к розовому цвету.
Цвет беж нравится душевным людям, которые ценят качество и практичность и стремятся сохранять нейтралитет в сложных ситуациях.
А какой Ваш любимый цвет? Что нового Вы узнали о себе, исходя из характеристики любимого и менее любимого (последнее место) для Вас цвета?
Психология цвета – значение цветов в психологии
В психологии считается, что каждый цвет неким образом влияет на человеческую психику, а также имеет собственное значение. Видя какой-то из цветов, мы нередко переживаем определенные эмоции – вплоть до резкого повышения или понижения настроения. Также цвет, порою, оказывает существенное влияние на наш выбор (и об этом прекрасно осведомлены создатели рекламы и политики). Помимо этого различные цвета можно использовать в достижении своих целей, и как это сделать, рекомендуем узнать из предложенной статьи.
Основные цвета и их значение в психологии
Не секрет, что выбор того или иного цвета неким образом характеризует человека. Итак, разберемся в этих характеристиках, а также выясним, как и какой оттенок влияет на нашу психику и какое значение имеет.
Фиолетовый цвет в психологии
А) Значение фиолетового цвета в психологии
Этот цвет весьма сложно назвать натуральным – от него будто идет чувство некой неестественности. Однако при этом этот цвет также символизирует роскошь, богатство и таинственность. Главным символом этого цвета в психологии считается сова, ведь именно фиолетовый символизирует мудрость, мистику. Согласно средневековым мифам, фиолетовый также считается цветом раскаяния, одиночества.
Б) Воздействие фиолетового цвета на психику человека
Это весьма опасный цвет, так как он давит на психику и может вызвать апатию – именно поэтому старайтесь его использовать в интерьере в небольших количествах. Тем не менее, оттенки фиолетового могут помочь человеку повысить самооценку, позитивно влияет на разработку больших планов, помогает развиться чувствительности. Кроме того, в умеренных дозах оказывает успокаивающее действие на психику.
В) Характеристика человека, у которого любимый цвет фиолетовый
Зачастую считается, что фиолетовый цвет предпочитает выбирать люди, которым непросто достичь в жизни реализации. Речь идет о весьма критичных к себе натурах, склонных постоянно держать себя под контролем. При этом они нуждаются в поддержке и опоре, и, порою, отличаются заметной сентиментальностью и инфантильностью.
Синий цвет в психологии
А) Значение синего цвета в психологии
У этого цвета имеется своеобразная символика, отличающаяся как положительными, так и отрицательными аспектами. К позитивным характеристикам можно отнести упорство, идеализм, силу духа, организованность, строгость. Отрицательными характеристиками стали: слабость, фанатизм, зависимость. Хотя у большинства людей синий цвет все же ассоциируется с небом и вечностью. Также он символизирует честность, верность, постоянство.
Б) Воздействие синего цвета на психику человека
Оттенки синего славятся успокаивающим действием, и по этой причине их нередко используют при оформлении интерьера ванных комнат, кабинетов. При этом он редко применяется в детских комнатах, так как синий относится к холодным оттенкам, и из-за этого малыш может чувствовать себя неуютно. Впрочем, в любом помещении, синий цвет советуют разбавлять иными, более теплыми тонами, дабы исключить развитие затяжной депрессии и беспокойства.
В) Характеристика человека, у которого любимый цвет синий
Люди, которые любят синий цвет, зачастую отличаются скромностью и надежностью. Нередко они подвержены меланхолии, любят уединение, склонны к долгим раздумьям, стараются избегать конфликтных ситуаций. В целом, характеризуются коммуникабельностью и склонностью к идеализации окружающего мира.
Зеленый цвет в психологии
А) Значение зеленого цвета в психологии
Зеленый цвет образовывается благодаря слиянию синего и желтого, и в результате взаимодополняет качества их обоих. Является символом жизненных возможностей, спокойствия, непоколебимости, благополучия и внутренней гармонии.
Б) Воздействие зеленого цвета на психику человека
Вещи зеленных оттенков оказывают дисциплинирующий эффект на их обладателя, помогают бороться с различными страхами и комплексами. Также стоит отметить, что этот цвет оказывает нейтрализующее действие на прочие цвета и способствует рассеиванию отрицательных эмоций, взамен даря умиротворенность и спокойствие. Помимо всего прочего помогает прийти к решению даже в самых пиковых ситуациях. Некоторые придают этому цвету негативные аспекты – безмолвие и безнадежность. Считается, что долго на этом цвете концентрироваться не стоит – это вызовет скуку и апатию.
В) Характеристика человека, у которого любимый цвет зеленый
Как правило, людям, которым нравится этот цвет, характерна высокая работоспособность и тяга к лидерству. Они могут предугадать развитие почти любой ситуации, и выходить из нее с максимальной для себя выгодой. Нередко оказывают помощь окружающим, даже если это несет ущерб им самим. Весьма скрытны, но при этом стремятся к коммуникабельности.
Красный цвет в психологии
А) Значение красного цвета в психологии
В первую очередь красный ассоциируют с кровью и пламенем. Символические значения этого цвета разнообразны, а иногда даже противоречат сами себе. Для многих красный цвет символизирует любовь, страсть, полноту жизни. Другие, в свою очередь, считают красный цветом войны, кровопролития, мести. В древности красный цвет нередко означал некую агрессивность, сильные сексуальные желания. Также этот цвет означает величие и власть. Например, в Византии лишь у императрицы было право надевать красные сапоги.
Б) Воздействие красного цвета на психику человека
Красный весьма возбуждающий, горячий. У многих он ассоциируется с чем-то опасным, недозволенным (вспомните хотя бы светофор). Также этот цвет легко привлекает внимание – этим активно пользуются производители рекламы. Если человек будет длительный период смотреть на этот цвет, то у него можно будет заметить учащение пульса. И все же красным злоупотреблять нежелательно – в скором времени он начинает утомлять.
В) Характеристика человека, у которого любимый цвет красный
Считается, что любители красного являются прирожденными лидерами. Также они бурно выражают свои эмоции и ярко переживают их. Чаще всего почитатели красного отличаются настойчивостью, эгоизмом, нетерпимостью. Женщины, любящие оттенки красного, как правило, довольно сексуальны и нередко склонны к флирту.
Желтый цвет в психологии
А) Значение желтого цвета в психологии
Б) Воздействие желтого цвета на психику человека
В психологии считается, что в первую очередь желтый цвет символизирует активную умственную деятельность. Согласно результатам многочисленных исследований, именно эти оттенки оказывают стимулирующие действие на те участки мозга, которые отвечают за мышление и память. Утверждается, что систематическое, однако довольно умеренное восприятие желтого, положительно влияют на интеллектуальные способности.
Также этот цвет помогает противостоять хронической усталости, легкой депрессии, апатичному состоянию. Однако заметьте, что переизбыток этого солнечного оттенка способен нанести вред в виде скрытых нервных расстройств.
В) Характеристика человека, у которого любимый цвет желтый
Человек, отдающий предпочтение желтому цвету, стремиться любым путем раскрыть себя и желает, во что бы то ни стало, добиваться поставленных целей. Зачастую эти люди пребывают в приподнятом настроении, весьма уверены в себе, общительны и креативны. При этом они могут быть рассеяны и довольно критичны как к себе, так и к прочим людям. Редко страдают от заниженной самооценки.
Оранжевый цвет в психологии
А) Значение оранжевого цвета в психологии
В основном этот цвет является символом солнечного тепла и внутренней энергии. Также стойко ассоциируется с огненными эмоциями, ритмом, энергией. Иными словами, этот цвет в психологии практически стал синонимом постоянного движения, символизируя свободолюбие, талант, многогранность. В сознании множества людей этому цвету присуща позитивная и жизнеутверждающая энергия.
Б) Воздействие оранжевого цвета на психику человека
Заметим, что речь зашла о довольно непростом оттенке, который является смесью красного и желтого. В итоге, влияние этого цвета зависит от того, какой оттенок в нем стал ведущим. Доминирование желтого цвета оказывает более мягкое воздействие на психику, давая позитивное восприятия. Если же преобладает красный оттенок, то он оказывает другое значение на восприятие, ассоциируясь с силой и напористостью. Также заметьте, что избыток оранжевого негативно воздействует на психическое состояние человека, вызывая быструю утомляемость и психическое истощение.
В) Характеристика человека, у которого любимый цвет оранжевый
Люди, любящие оранжевый цвет, обычно являются редкими оптимистами. Им характерно добродушие и позитивный взгляд на окружающий мир. Чаще всего они весьма коммуникабельны и имеют высокий энергетический потенциал. Порою, к отрицательным чертам можно отнести чрезмерную напористость.
Черный цвет в психологии
А) Значение черного цвета в психологии
Б) Воздействие черного цвета на психику человека
Черный поглощает свет и оказывает сильное влияние на психику любого человека. Нередко она оказывается одним из признаков депрессии, тоски, неуверенности, подавленности. При этом он дает возможность отдохнуть, прийти к некому переосмыслению. Черный цвет позволяет взять паузу и докопаться до истины, подталкивает к раздумьям.
В) Характеристика человека, у которого любимый цвет черный
В целом, люди, которые любят черный цвет, зачастую являются весьма загадочными личностями. Более того, сами того не осознавая, они стремятся привлечь внимание окружающих, ведь черный цвет вызывает любопытство, будто скрывая за собой что-то интересное и интригующее. При этом если в вашей жизни преобладают черные цвета, вероятно, что вы ощущаете дефицит неких эмоций или чувств. Также черный цвет характеризует несколько скрытных натур.
Розовый цвет в психологии
А) Значение розового цвета в психологии
Розовый цвет считается символом романтики, любви и доброты. Он будто пропитан светлой аурой невинности и безмятежности. В этом цвете «живет» легкость, нежность, спокойствие и любовь к жизни.
Б) Воздействие розового цвета на психику человека
Несмотря на то, что в розовом наблюдается присутствие агрессивного красного цвета, все же он оказывает расслабляющее действие на психику человека, снимая раздражительность и гнев. К слову, в учреждениях, где работают с детьми с асоциальным поведением, стены нередко окрашены в розовый цвет именно по этой причине. Мягкий розовый оттенок положительно влияет на нервное состояние, но при этом его избыток вредит меланхоликам. Также считается, что созерцание розового цвета помогает избавиться от головной боли.
В) Характеристика человека, у которого любимый цвет розовый
Особы, предпочитающие розовый цвет, больше других нуждаются в нежности и любви. Кроме того они способны впасть в беспокойство по любой малозначительной причине. Любители розового стремятся к полноте жизни, ждут острых ощущений и ярких впечатлений. Порою, они отличаются инфантильностью и легкомыслием, но также нередко могут оказаться весьма трудолюбивыми личностями.
Сиреневый цвет в психологии
А) Значение сиреневого цвета в психологии
Символизирует ностальгию, ожидание светлого будущего. Является смесью синего и красного, двух начал – мужского и женского. Также он зачастую ассоциируется с тщеславием и незрелостью. Помимо всего прочего считается цветом неиспользованных возможностей, сильной привязанности, бдительности.
Б) Воздействие сиреневого цвета на психику человека
По сути, речь идет о весьма живом и ярком цвете, однако в психологии бытует мнение, что он может вызывать явное ощущение беспокойства и тревоги. Именно по этой причине, если вам предстоит отправиться на важную встречу, старайтесь избегать одежды оттенков сиреневого (хотя отдельные элементы допускаются). Это может вызвать отторжение у собеседника, что, безусловно, не пойдет вам на пользу.
В) Характеристика человека, у которого любимый цвет сиреневый
Любители сиреневого – творчески, чувствительны и, временами, довольно инфантильны. Их отличительными чертами можно назвать недоверчивость, терпеливость, скрытность. Зачастую они стойко справляются с испытаниями, которые им посылает судьба и готовы оказать безвозмездную помощь другим людям. Несмотря на внешний оптимизм, имеют склонность к депрессиям, из которых способны выбраться самостоятельно. Редко винят в своих бедах окружающих, стремятся к нестандартности, уникальности.
Белый цвет в психологии
А) Значение белого цвета в психологии
Белый является символом чистоты, радости, невинности, некой добродетели. Он вызывает стойкую ассоциацию с дневным светом, истинной, незапятнанностью. Хотя также иногда ему придают и иное значение. По своей природе он склонен к поглощению и нейтрализации прочих цветов, и, соответственно, соотносится с бестелесностью, пустотой, а то и со смертью. Заметим, что славяне предпочитали облачать усопших именно в белые одежды. Кроме того в Китае и неких иных азиатских государствах белый считается траурным цветом. Но все же у большинства людей он ассоциируется с завершенностью и совершенством.
Б) Воздействие белого цвета на психику человека
Зачастую этот цвет оказывает положительное влияние на психологическое состояние человека. Он успокаивает и при этом стимулирует на новые свершения. Однако стоит отметить, что переизбыток белого в интерьере или внешнем образе со временем может начать утомлять и даже раздражать.
В) Характеристика человека, у которого любимый цвет белый
Люди, отдающие предпочтение белому цвету, как правило, в полной мере посвящают себя выбранному делу. При этом они нередко считаются недотрогами, так как любят одиночество и не сильно стремятся к новым знакомствам. Им свойственны частые разочарования, отрешенность. Хотя, порою, они пытаются открыться миру, тонко чувствуют ложь, обладают хорошей интуицией.
Голубой цвет в психологии
А) Значение голубого цвета в психологии
Это цвет воды и неба, который символизирует спокойствие, легкость, воздушность, постоянство. Также это символ чистоты, мечтаний, светлого разума. Этот цвет вызывает ассоциации с небесным сводом, олицетворяя мягкость и нежность, нечто божественное и возвышенное – именно по этой причине в античной иконописи нимбы богов окрашивались мастерами в цвет небес. Масонами же голубой воспринимался как цвет духовного совершенства и просветления.
Б) Воздействие голубого цвета на психику человека
В голубом цвете сочетается белый и синий, и поэтому в нем совмещается воздействие их обоих. Одна часть способствует расслаблению и покою, создавая эффект свежести и прохлады. Второй частью стимулируется работа воображения, повышается концентрация внимания. Если вы желаете, чтобы вам доверяла определенная особа, наденьте на встречу с этим человеком что-то голубое. К слову, упомянутый цвет внушает не только доверие, но и демонстрирует стабильность, вызывает уважение.
В) Характеристика человека, у которого любимый цвет голубой
Считается, что главными приверженцами голубого цвета являются находчивые люди, которые привыкли настраивать себя на позитив и креатив. Они склоны к экспериментам, неожиданным творческим решениям, нестандартному мышлению. Подсознательно имеют склонность к меланхолии и замкнутости. При этом уверены в себе и развиты интеллектуально.
Бирюзовый цвет в психологии
А) Значение бирюзового цвета в психологии
Бирюзовый – цвет морской волны, циана. В нем присутствуют оттенки голубого и зеленого цветов. Когда-то давно бирюзе приписывались магические свойства – полагалось, что этот камень способен защитить от несчастных случаев. Символизирует стремление к идеалу, новизне. Также является символом спокойствия, размеренности. Вызывает ассоциации с морскими волнами, чистотой, счастьем, невинностью. В некоторых европейских странах означает интуицию и исцеление.
Б) Воздействие бирюзового цвета на психику человека
Этому цвету удается источать спокойствие и дарить ощущение абсолютного баланса в сочетании с растущей энергией. Ему по силам зарядить наши мысли оптимизмом и легким настроением, избавить от стрессового состояния, переутомления. Сосредоточившись на бирюзовом цвете, человек начинает чувствовать себя умиротвореннее.
В) Характеристика человека, у которого любимый цвет бирюзовый
Считаются, что особы, которым симпатичен бирюзовый цвет, весьма просты в общении, коммуникабельны, открыты и дружелюбны. Также они отличаются состраданием, участливостью и эмоциональной чуткостью. Обладают замечательной интуицией, настроены на создание гармонии в своей жизни. Несмотря на внешнее спокойствие, мысленно могут переживать массу различных эмоций.
Коричневый цвет в психологии
А) Значение коричневого цвета в психологии
Коричневый цвет символизирует землю, плодородие, кору дерева. При этом является символом устойчивости, надежности, стабильности и преданности. В психологии все оттенки коричневого причисляются к цветам комфорта, уюта, безопасности и чувственности.
Б) Воздействие коричневого цвета на психику человека
Этот цвет обладает довольно сложной структурой, и из-за этого ему характерны качества теплых и холодных цветов. Например, светлые оттенки коричневого, имеющие оранжевый подтон, отличаются согревающим действием.
В целом, теплые оттенки коричневого весьма помогают в снятии стресса. Особенно его рекомендуют использовать в интерьере и гардеробе людям, которые опасаются перемен и подвержены частым тревогам. Будучи цветом стабильности, коричневый дарит чувство безопасности. Также он способствует укреплению уверенности в себе, вызывают уважение – по этой причине психологи рекомендуют надевать вещи коричневого цвета перед важными деловыми встречами.
В) Характеристика человека, у которого любимый цвет коричневый
Тяга к коричневым оттенкам характерна людям практичным и серьезным. Они имеют четкие цели и, как правило, желают добиться успеха. Весьма скептичны по отношениям к мечтателям и инфантильным личностям. Чтят традиции, отличаются пунктуальностью, тесной связью с семьей, надежностью. При этом им может не доставать легкости в общении и внутренней свободы.
Салатовый цвет в психологии
А) Значение салатового цвета в психологии
Салатовый холодный оттенок символизирует спокойствие, пищу, природу, мирное созерцание и является весьма утонченным оттенком. В целом, салатовый цвет считается комбинацией желтого и зеленого цветов, и по этой причине имеет схожие с ними характеристики. В итоге этот цвет вызывает ассоциацию с такими понятиями как умиротворенность, спокойствие, оптимизм.
Б) Воздействие салатового цвета на психику человека
В общем, салатовый оказывает позитивное воздействие на психику человека. Если он не наделен современными «кислотными» оттенками, то его созерцание может натолкнуть на позитивные мысли, подтолкнуть к неким новым свершениям. В свою очередь, упомянутые «кислотные» оттенки у некоторых способны вызвать чувство раздражения.
В) Характеристика человека, у которого любимый цвет салатовый
Особы, отдающие предпочтение салатовому цвету, чаще всего весьма лояльны к окружающим, но при этом самокритичны. Периодически у них возникают опасения, что кто-то может подвергнуть их осуждению, осудить и так далее. Также нередко любители салатового цвета предпочитают не поддаваться страстям и весьма скупы на эмоции в личной жизни.
Бордовый цвет в психологии
А) Значение бордового цвета в психологии
Бордовый цвет считается символом силы и жизнеспособности. Также он ассоциируется со стойкостью, сдержанностью и целеустремленностью. Кроме того весомыми значениями этого цвета можно назвать власть и силу. Бордовый – символ солидности, уверенности и консервативности. У некоторых вызывает ассоциации с цветом старины, однако если его сочетать с серым, то он сразу становится символом достатка и солидности.
Б) Воздействие бордового цвета на психику человека
Считается, что переизбыток этого цвета в одежде или в интерьере может губительно сказаться на психике, вызвав депрессию – именно поэтому желательно его использовать умеренно. При этом он относится к категории изысканных цветов и вызывает соответствующие эмоции.
В) Характеристика человека, у которого любимый цвет бордовый
Поклонники бордового цвета, как правило, отличаются большим запасом энергии, но при этом весьма скупо демонстрируют собственные эмоции. Впрочем, это не мешает им быть напористыми личностями, которые обладают замечательными способностями организаторов. Зачастую склоняются к творческим профессиям, являются тонкими ценителями искусства. Также они уверены в себе, предприимчивы.
Бежевый цвет в психологии
А) Значение бежевого цвета в психологии
Этот цвет является символом тепла, размеренности, уюта и гармонии. К сожалению, он имеет и негативные символы – скука, грусть, обыденность и монотонность. В разных государствах к этому цвету разное отношение. К примеру, в Китае бежевый, как и белый ассоциируется с трауром. При этом в Индии цвет слоновой кости был всегда в почете – вещи такого цвета, как правило, были позволительны лишь знатным особам. В свою очередь, Древний Египет славился статуэтками божеств, окрашенных именно в бежевый цвет. В итоге, можно сделать вывод, что этот цвет связан с некой таинственностью, просветлением, божественностью.
Б) Воздействие бежевого цвета на психику человека
Бежевому цвету присуще такое качество, как нейтрализация агрессии. Например, люди, которые оказались в комнате с элементами интерьера бежевого цвета, вскоре приходят к умиротворению и расслаблению. Также стоит отметить, что все оттенки этого цвета способствуют хорошему отдыху.
В) Характеристика человека, у которого любимый цвет бежевый
Приверженцами бежевого зачастую становятся люди, находящиеся на этапе поиска «собственного Я». Им не хочется как-то выделяться из общего числа людей – более того, они желают быть незамеченными. Зачастую они неуверенны в себе и сомневаются в собственном вкусе, не стремятся к лидерству. При этом их можно назвать весьма душевными личностями, которые очень ценят практичность. Как правило, даже в сложных ситуациях стремятся к сохранению нейтральной позиции.
Психология цвета в одежде
Возможно, вы задумывались над тем, почему вы зачастую покупаете одежду, придерживаясь одной цветовой гаммы? По какой причине наши руки тянутся к предметам гардероба одних цветов, и при этом мы напрочь игнорируем иные цветовые решения? Как правило, мы не размышляем над этим, или же просто приходим к выводу, что покупка была сделана по настроению, не неся никакого подтекста. И все же психологи склоны считать, что так не бывает – на все имеются свои причины. К слову, можно много лет отдавать предпочтение одной цветовой гамме, но однажды купить вещь с совершенно нетипичным для себя цветом.
Как можно объяснить, например, тот факт, что вы всегда любили вещи пастельных тонов, но однажды решили приобрести ярко-красное платье? Проходит какое-то время и вы начинаете жалеть об этой спонтанной покупкой, хотя первым делом ее стоит тщательно проанализировать. На самом деле, у вас просто появилось желание взбодриться, и, вероятнее всего, оно вскоре вернется вновь. Просто, таким образом, мозг послал вам импульс, что в вашей жизни не хватает ярких перемен.
В общем, постоянное пристрастие к определенным цветам способно дать характеристику вашему характеру. Если же периодически происходят подобные «всплески», вроде ситуации с красным платьем, то это говорит о том, какому настроению вы подверглись в определенный момент своей жизни, возможно, речь шла о ее нескольких минутах, либо же о большом новом этапе.
Исходя из этого, очевидно, что нам по силам повлиять на свое настроение и самочувствие, зная какие аспекты характерны для того или иного цвета. То есть, вы сами можете задать направление своему настроению, облачаясь в вещи определенных тонов. Определение цветов вы можете изучить в предыдущем пункте.
Психология цветов в интерьере
Скорее всего, вам уже удалось убедиться на собственном опыте, что цвет стен помещения, в котором вы пребываете, способен оказать влияние на ваше настроение и кардинально изменить его как в положительную, так и в отрицательную сторону. Безусловно, именно по этой причине нужно с особым вниманием подходить к интерьерным решениям.
Очевидно, что цвет является одной из важнейших составляющих окружающей среды, и ему по силам вносить коррективы в наше самочувствие, жизненный настрой. Если вы будете умело использовать цвета и их сочетания в интерьере той или иной комнаты, то результатом таких стараний окажется ощущение комфорта и уюта. В противном случае, часто находясь в комнате с неудачно подобранной расцветкой, вы будете чувствовать лишь беспокойство, апатию или уныние.
Наверняка, вам доводилось слышать о том, что неяркие, светлые и прохладные оттенки, которые имеют минимум контраста, могут визуально «раздвигать» стены помещения, и в итоге оно покажется более просторным, нежели является в действительности. В свою очередь темные и теплые оттенки зрительно сужают пространство.
Как вы понимаете, определенный цвет способен не только улучшить интерьер дома, но и испортить его. Тщательно изучите этот вопрос, изучите природу цвета и возьмите на заметку наиболее удачные цветовые решения. Как мы уже упоминали, имеются теплые и холодные цвета, и от того, какой цвет вы выберите будет зависеть общее впечатление от комнаты.
Как влияет цветовая гамма на человека и его жизнь
Многие всерьез недооценивают влияние цвета на самочувствие и настроение человека. Временами цвет способен оказать влияние на возникновение некоторых реакций, которые впоследствии напрямую сказываются на принятии важных решений. К примеру, цвет может воздействовать на давление человека, его аппетит, и при этом он сам не заметит этого.
Вспомните, какие чувства вы зачастую испытываете в пасмурный и промозглый день, выглядывая из окна и готовясь покинуть квартиру. Видя за стеклом серость, вы, наверняка, ощущаете существенное ухудшение настроения. Положительная энергия будто улетучивается куда-то и мир вокруг начинает вызывать неприятные эмоции. Вряд ли вы задумывались о том, что причиной всех этих недобрых настроений является именно восприятие цвета.
Некоторое время назад медицина начала обращать более пристальное внимание на такое явление как цветотерапия. В чем заключена суть такой методики? Цвет используется в качестве одного из способов влияние на эмоциональное, психическое и даже физическое состояние пациента. Основой методики стала длина волны каждого цвета – выяснилось, что каждая длина имеет определенное действие на организм человека.
К слову, цвет в качестве одного из аспектов лечения, использовался еще в период существования древних цивилизаций. Например, в Древнем Египте в храмах отводились специальные помещения, в которых происходило преломление солнечных лучей – впоследствии это влияло на появление разных цветов спектра. Человек будто купался в ярких цветах, и эта методика даже получила свое название – «Ра-терапия». Сегодня на смену этого необычного метода лечения пришла хромотерапия – наука, которая занимается изучением того, как определенные цвета влияют на здоровье человека.
Как с помощью цвета можно влиять на человека
Как и где это удачно применяют
На психику человека можно оказывать некоторое влияние с помощью цвета, и об этом хорошо осведомлены создатели рекламы, которые хотят наиболее эффективно продвинуть свой товар. Речь идет не только о рекламных роликах и предвыборных кампаниях, в которых грамотные специалисты обеспечили преобладание тех или иных «действенных» цветов, но и о полках супермаркета.
По мнению психологов, свет и цвет имеет большое значение для того, дабы продукт продвигался активнее. Свет как бы бросает покупателю вызов, стимулирует с его стороны определенное действие. Различные оттенки освещения оказывают влияние на настроение человека. Если грамотно подобрать сочетание разных осветительных элементов, можно получить занятную игру света и тени, способствующую демонстрации товаров в самом выгодном ключе.
Цветовое решение – как способ манипуляции
Порою, мы не замечаем насколько ненавязчиво и тонко нами манипулируют при помощи цвета. Поразмышляйте о вышеприведенном примере с магазинными полками, и когда ваша рука в очередной раз потянется за каким-нибудь продуктом, который изначально вы совсем не планировали приобретать, подумайте, почему вы так поступаете – вам так необходима эта покупка или вы отреагировали на упаковку. Вероятнее всего, дело все же во втором варианте ваше подсознание определенным образом отреагировало на удачное цветовое сочетание, и, велик шанс того, что это произошло далеко не впервые.
Также манипуляция цветом происходит и в других обстоятельствах. Например, если возникает необходимость повысить работоспособность коллектива, не уведомляя об этом самих сотрудников, опытные руководители используют зеленый цвет – он попросту добавляется в интерьер или какой-то рабочий инвентарь. Ведь неслучайно наиболее распространенный цвет школьных парт именно зеленый – он способствует высокой концентрации внимания. Зная, как тот или иной цвет влияет на окружающих, вы так же сможете научиться манипулировать этим обстоятельством.