Что значит цифровое издание
Архивы печатных газет, в некоторых случаях созданные сотни лет назад, оцифровываются и становятся доступными в Интернете. Google индексирует существующие цифровые архивы, созданные самими газетами или третьими сторонами.
Архивирование газет и журналов началось с микроформатов пленок, решивших проблему эффективного хранения и сохранения. Однако этому формату не хватало доступности. Многие библиотеки, особенно государственные библиотеки США, архивируют свои коллекции в цифровом виде и конвертируют существующие микрофильмы в цифровой формат. Библиотека Конгресса оказывает помощь по планированию проекта и Национальный гуманитарный фонд закупает финансирование за счет субсидий из своей национальной программы цифрового газетного.
Цифровые журналы, электронные журналы, электронные издания и электронные теги иногда называют цифровыми изданиями, однако некоторые из этих форматов публикуются только в цифровом формате, в отличие от цифровых изданий, которые также копируют печатное издание.
Содержание
Цифровые журналы
В отчете за 2008 год, финансируемом поставщиками технологий цифровых копий и аудиторскими агентствами, насчитывалось 1786 выпусков цифровых реплик, тираж которых превышает 7 миллионов экземпляров среди деловых публикаций, из которых 230 изданий прошли аудит. В том же отчете насчитывалось 1470 выпусков цифровых реплик для потребителей. журналы с 5,5 млн. электронных тиражей, из которых 240 изданий прошли аудит. По оценкам этих авторов, к концу 2009 года будет выпущено 8000 цифровых журналов, совокупное распространение которых составит более 30 миллионов человек.
Опросы показали, что, хотя не все подписчики предпочитают цифровое издание, некоторые делают это из-за экологических преимуществ, а также из-за того, что цифровые журналы доступны для поиска, и их можно легко передать или связать с ними. В одном из таких опросов, финансируемых цифровым издателем, сообщалось о вкладе более 30 000 подписчиков в деловые, потребительские и другие цифровые журналы.
Бизнес-модели цифровых журналов
Снижение затрат на печать и распространение
Решение издателей сэкономить, переведя некоторых или всех подписчиков с печатных на цифровые, широко распространено. Журнал Oracle, у которого 176 000 из 516 000 подписчиков, получающих цифровые данные, согласно его заявлению об обращении BPA за июнь 2009 г., считается наиболее широко распространяемым цифровым изданием для деловых людей. Издателям, которые делают это, необходимо выбрать, следует ли сделать некоторые выпуски полностью цифровыми, перевести некоторых подписчиков на цифровую версию, добавить нескольких подписчиков только в цифровом формате или отправить всем подписчикам цифровую версию.
Доход от платной подписки
В 2009 году крупный потребительский журнал, PC Magazine, стал полностью цифровым, взимая ежегодную абонентскую плату за его цифровую копию.
Многие потребительские журналы и газеты уже доступны в форматах для чтения электронных книг, которые продаются через книготорговцев.
Доходы от спонсорства и рекламы
Цифровые издания часто содержат специальную рекламу на передней обложке или рекламу в сообщении электронной почты, предупреждающую подписчика цифрового издания. Издатели также производят специальные вставки только в цифровом формате и мультимедийную рекламу или рекламные материалы.
Созданные для цифровых технологий
Другой подход состоит в том, чтобы полностью заменить печатные выпуски цифровыми или использовать цифровые выпуски для дополнительных выпусков, которые в противном случае пришлось бы печатать.
Цифровое издание
Резюме
История цифровых публикаций
Начало оцифровки
К массовой оцифровке
Появление цифровой публикации
В то время как первые проекты оцифровки преобразуют информацию, записанную на физическом носителе, в цифровую информацию, цифровая публикация объединяет всю издательскую работу (производство, верстку, публикацию) на цифровых носителях. Затем мы наблюдаем реструктуризацию редакционной среды. Изменив свои задачи и роли, различные профессионалы столкнулись с новыми вопросами: «Издатели, например, задаются вопросом о надежности цифровых технологий и гарантиях, необходимых для их массового распространения. Библиотеки учатся отделять управление медиа от управления контентом. Дистрибьюторы, продавцы книг нового типа следят за развитием машинного парка, изучают различные возможности скачивания ».
Интеграция диджитала в редакционный процесс
Мир традиционной публикации и, в частности, создания книг, был впервые преобразован с изобретением программного обеспечения для обработки текстов и появлением в 1980 году программного обеспечения для настольных издательских систем (DTP), которое позволило издателям развивать линии цифровой печати. Несмотря на использование цифровых технологий, в настоящее время предпочтительным средством распространения остается печать.
Цифровое вещание
Организуйте цифровое издание
Продвижение цифрового контента
В Квебеке были предприняты определенные инициативы по развитию и организации цифровых публикаций: «В 2008 году Национальная ассоциация книжных издателей (ANEL) учредила комитет, состоящий из издателей, заинтересованных в переходе на цифровые технологии. На заседаниях этого комитета возникла идея создания единого цифрового хранилища ». Digital Warehouse включает более 17 000 наименований от нескольких издателей из Квебека и Канады, что дает много преимуществ для издательств: «Благодаря Digital Warehouse издатели могут размещать свои книги в цифровом формате. Доступны для продавцов книг или других типов торговых посредников и библиотек. как в маркетинговых, так и в рекламных целях ».
Цифровая книга
Производство
Что касается приложений, Book Creator в основном используется в образовательных целях. Доступное по цене приложение в первую очередь предназначено для детей и подростков (благодаря интерфейсу и простоте использования) и направлено на создание простых цифровых книг. Однако редакционные и функциональные возможности относительно ограничены, учитывая целевую аудиторию.
Форматы
Для того чтобы цифровой текст был доступен для совместного использования и читался на экране, он должен быть структурирован в соответствии со стандартами, то есть форматами. «Выбор формата имеет серьезные последствия», поскольку с редакционной точки зрения компьютерные форматы не являются нейтральными; они играют центральную роль в определении цифрового контента, который может быть произведен, в его форме и способах его использования. По мнению Бенуа Эпрона и Марчелло Витали-Розати, «[каждый] формат и каждое программное обеспечение [в] нем несут определенное представление о том, что значит« писать »и« публиковать »» (стр. 7). Поэтому издатель должен принимать во внимание их технические ограничения, степень открытости и статус стандарта. По мнению Вивиан Булетро и Бенуа Абер, выбор формата также должен учитывать потребление или модификацию документа, срок его существования, целевую аудиторию, способ передачи, совместимость и надежность.
Существуют проприетарные форматы, которые могут быть открытыми или непрозрачными, а также бесплатные и открытые форматы. Спецификации проприетарных форматов контролируются частным лицом, а спецификации бесплатных форматов являются общедоступными.
Формат переносимого документа (PDF)
Автору может потребоваться выбрать формат PDF для своего документа, если документ предназначен только для отображения, если он должен быть распечатан и макет должен быть сохранен, если для режима передачи (например, веб-сайт, электронная почта, USB-ключ) требуется свет формат или если документ должен использоваться в долгосрочной перспективе.
Electronic Publication (EPUB)
Помимо стандартных элементов веб-документа, EPUB позволяет вам находить многие элементы, относящиеся к книгам, такие как титульная страница, оглавление или указатель. EPUB на самом деле представляет собой заархивированный пакет файлов, который содержит файлы HTML, CSS и мультимедийные документы. Поэтому для создания файла этого типа требуется специальное программное обеспечение и знание языков гипертекста.
Кроме того, рекомендуется использовать формат EPUB, чтобы публикация была максимально доступной. Он не только предлагает читателю возможность изменять шрифт, размер шрифта, межстрочный интервал и цвет фона, чтобы сделать контент более читабельным, но также позволяет читать текст синтетическим или человеческим голосом и транскрипцию его шрифтом Брайля.
Формат AZW
Когда автор хочет отправить свой текст в Amazon, бренд сам несет ответственность за преобразование файла в формат AZW. Тем не менее, рекомендуется, чтобы отправленный файл был в формате EPUB, поскольку сходство с форматом AZW позволяет улучшить рендеринг.
Цифровые материалы и практики для чтения
Переход к цифровым технологиям трансформирует практику чтения, в частности, за счет увеличения количества доступных для чтения носителей, таких как компьютеры, смартфоны, электронные книги и многие другие. Цифровая технология позволяет реализовать различные методы чтения (иммерсивный, документальный, быстрый, утилитарный и т. Д.), Которые соответствуют как типу читаемого контента, так и носителю чтения: «терминал чтения, таким образом, формализует технологию чтения. быть наиболее подходящим для читаемого текста и условий чтения читателем ». Таким образом, различные средства массовой информации дополняют друг друга.
Демократизация ноутбуков и улучшение экранов стимулировали их использование для чтения различного цифрового контента (электронная книга, блог, статья в журнале, научная статья, электронная почта и т. Д.). В то время как персональный компьютер обеспечивает доступ к широкому спектру текстов, смартфоны и планшеты предлагают возможность просмотра цифровых книг через приложения. Популярность чтения цифровых книг на смартфонах возрастает с 9% в 2012 году до 14% в 2015 году, в то время как количество планшетов снижается с 50% в 2012 году до 32% в 2015 году. Телефоны становятся больше и лучше планшетов.
В отличие от компьютеров, планшетов и смартфонов, электронная книга предназначена специально для чтения. Он позволяет брать цифровую книгу с собой куда угодно и обеспечивает комфорт при чтении благодаря электронным чернилам на экране, которые не потребляют энергию после отображения страницы. Таким образом, можно получить доступ к оглавлению, выделить слова, выполнить поиск, получить доступ к словарю, перевести текст, поделиться на Facebook, изменить макет и макет ». Адаптировать в соответствии с нарушениями зрения. Электронная книга имитирует визуальную визуализацию бумаги, а также тактильные ощущения от страницы.
Метаданные
Обнаруживаемость
В контексте цифровых публикаций мы наблюдаем эволюцию роли метаданных: «Выбор, точность или надежность метаданных составляют не только решающее целое для логистики отслеживания или локализации, но и важный элемент. ссылки и, следовательно, видимость работ »(стр. 55). Обнаруживаемость контента увеличивается с качеством ссылок на него. Когда веб-страницы и хранилища данных, которые ссылаются на ресурс, используют описательные метаданные, данный ресурс с большей вероятностью будет обнаружен потребителями, выделится в результатах поиска или будет рекомендован алгоритмами. Таким образом, описательные метаданные облегчают поиск контента и делают видимость культурного контента, описанного в сети.
Совместимость
Описательные метаданные сложно реализовать, поскольку они предназначены для чтения людьми и машинами. Поэтому необходимо использовать известные стандарты и схемы кодирования, чтобы обмен данными между системами был возможен и эффективен: «Чтобы избежать проблем с вводом, интерпретацией или передачей метаданных, качественные метаданные должны быть стандартизированы, то есть они должны быть структурированы в стандартизованном виде. способом и введены в соответствии с определенными протоколами, с использованием контролируемых словарей, в идеале международных ». XML, который используется в разных схемах метаданных, способствует взаимодействию, поскольку его понимают разные системы.
Принцип уникальных идентификаторов, таких как ISBN в книжном мире, также способствует взаимодействию между системами, а также между фондами или каталогами. Он действует как точный ключ поиска для поиска контента в любой базе данных.
Схемы метаданных, используемые при публикации
Схема ONIX используется для электронной торговли книгами. Он используется издателями и распространителями для обмена библиографическими и коммерческими данными о книгах.
Экономическая модель все еще не определена
Бизнес-стратегии
Цифровые технологии позволяют использовать многие коммерческие методы, которые зависят, прежде всего, от инвестируемого сектора деятельности. Действительно, используемые стратегии не будут одинаковыми для распространения общей, литературной, научной или научной работы: легко понять, что научный журнал не будет обеспечивать свое выживание так же, как журнал сплетен. легче выбирать рекламу: «Цифровые публикации охватывают области, достаточно разнообразные, чтобы возникать из множества моделей». С этого момента мы больше не говорим об одной экономической модели, а о нескольких, поскольку разные аудитории и проблемы более целенаправленны. Очевидно, что в практике учитываются новые модели доступа к книгам, такие как предоставление в цифровом формате или непрерывное чтение ( потоковая передача ).
Премиум-модель
Модель freemium
Эта бизнес-стратегия все чаще используется в цифровом мире. Он предлагает бесплатный контент, но платные услуги (например, возможность загружать контент в формате PDF). Таким образом, модель сочетает в себе бесплатное предложение в открытом доступе и «премиальное», высококачественное предложение с платным доступом, при этом бесплатное предложение становится рекламой платных опций.
AdSense
Пользователь AdSense соглашается распространять за плату на своем сайте, в своем блоге или в своих видеороликах рекламные объявления, относящиеся к создаваемому им контенту. Сумма зависит от популярности исследования ключевых слов (на основе бизнес-модели Google AdSense обеспечивает почти 60% мировой цифровой экономики).
DRM и цифровые татуировки
Модель с длинным хвостом
Подписка
Вызовы и проблемы цифровой публикации
С появлением цифровых технологий издательское дело претерпевает общую трансформацию (стр. 97). Это изменило способы производства и распространения контента, а также культурные практики: «Произошло множество преобразований: дематериализация медиа, неограниченная доступность контента во времени и пространстве, управление и обновление. Информация для облегчения ссылок, появление нового бизнеса модели и новые сети распространения и распространения и т. д. «.
Связь между письмом и техникой
Наконец, в контексте письменной и цифровой публикации сам письменный носитель становится огромным источником информации, а разнообразие контента, доступного в сети, делает возможным источник его документа множеством способов.
Доступность
Во время перехода от аналоговой вселенной к цифровой, где упрощается распространение и доступность (см. Доступность в Интернете ), происходят серьезные изменения в методах консультаций. Отныне веб 3.0 трансформируется в сеть услуг, особенно с появлением смартфонов, где у нас больше нет доступа к ресурсам, а к услугам, доступ к которым требует новых затрат. Это может обернуться проблемой доступности услуг и, таким образом, ограничить возможности распространения цифровых технологий и их роль в передаче знаний и культуры.
Авторское право и лицензия
Что касается печатного издания, отношения между автором и издателем регулируются контрактом, подписанным обеими сторонами, определяющим права и обязанности каждой, их вознаграждение и обязательство издателя распространять материал. Однако модель, разработанная для бумаги, не может оставаться неизменной с приходом новой технической парадигмы. Таким образом, вопрос об авторском праве ( американском и европейском ) придется пересмотреть не меньше, чем о доступе.
Более того, в отличие от печатной книги, цифровая работа никогда не выходит из печати; истощение запасов в обычном издании может привести к расторжению контракта, если издатель не предпримет переиздание в течение установленного периода. Таким образом, срок действия контракта на цифровое издание (обязательно ограниченный в соответствии с законом об авторском праве ) определяется согласно другим критериям. Поскольку цифровая книга имеет множество вариаций, это усложняет вопрос об авторском праве и издательских договорах, которые могут иметь множество возможностей.
Устойчивость
Устойчивость цифровых объектов предполагает участие организаций, для которых это входит в компетенцию и ответственность. Физическое сохранение файлов включает две логики: резервное копирование, также называемое резервным копированием, и долгосрочное архивирование. Системы резервного копирования позволяют восстанавливать данные в случае потери или повреждения, в то время как системы архивирования используются для справочных целей; они стремятся восстановить старые данные.
Что касается электронной книги, то национальные библиотеки и архивы не являются хранилищами копий, как в случае с печатной книгой, обязательный экземпляр которой обеспечивает сохранность. Депонирование цифровых публикаций является добровольным; поэтому они чаще архивируются на частных серверах.