Что значит цифровая грамотность
Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков обучающихся в современной жизни
Секция 5: Межкультурная коммуникация цифрового поколения
научный руководитель : профессор, кандидат педагогических наук, г.Павлодар
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ЖИЗНЕННЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ
Поэтому цель статьи: повышение цифровой грамотности учителей и обучающихся, расширение их возможностей с использованием Интернета, об особенностях цифрового поколения, и о влиянии Интернета на развитие детей.
1. Цифровая грамотность
В современном обществе понятие «грамотность», которое всегда было связано с образованием и предполагало единство важнейших компонентов (чтение, письмо и счет), однозначно расширило свои границы, то есть понятие «цифровая грамотность» как инструмент информационной деятельности вышло за границы умения использовать компьютер и стало рассматриваться в ряду понятий, связанных с технологической грамотностью. Формированию цифровой грамотности должно уделяться важное внимание наравне с другими грамотностями.
Важно считать, что цифровая грамотность –понятие, объединяющее особые группы навыков, которые стали базовым компонентом нашего образования и научно-технического прогресса и определяется как компоненты важнейших жизненных навыков.
3. Формирование навыков цифровой грамотности учащихся начальной школы
Одним из главных требований, предъявляемых ФГОС к формированию умений работы с информацией в начальной школе, является формирование навыков цифровой грамотности у обучающихся. Среди многих качеств выпускника начальной школы можно выделить важнейшие: умение действовать в новой ситуации, овладеть цифровой грамотностью, в том числе и коммуникативной. Использование информационных технологий и ресурсов в начальных классах – одно из условий повышения качества образования. Здесь актуальны слова замечательного педагога Ушинского: «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием». Научиться цифровой грамотностью, выйти на максимальный результат возможно только, если кардинально изменится методика обучения, если она будет стимулировать самостоятельную деятельность ученика, ориентироваться на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных навыков. Поэтому от того, как школа выучит и воспитает, подготовит к жизни детей, зависит, каким будет общество через много лет.
В результате системной работы в данном направлении выпускники начальной школы будут уметь:
— оценивать потребность в дополнительной информации;
— определять возможные источники информации и способы еѐ поиска;
— осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете;
-создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
— использовать информацию для построения умозаключений;
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет улучшить качество учебного материала и усилить образовательные качества. Одним из результатов обучения и воспитания в школе первого этапа должна стать готовность ребенка к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
1. Фаронов В.В. Программирование на персональных ЭВМ в среде Турбо-Паскаль. – М.: Изд-во МГТУ, 1991.
2. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. 5-е издание. – М.: Финансы и статистика, 1994.
3. Финогенов К.Г., Черных В.И. MS-DOS 6.0. – М.: ABF, 1993 г.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Что такое цифровая грамотность
Что такое «цифровая компетенция» многие из вас смогут и сами попробовать объяснить, но всё же большинство людей не понимают, что это такое.
Если разобрать словосочетание «цифровая компетенция» по частям, то получится что-то вроде «навыков жизни в цифровом пространстве». Но что это за навыки и почему они столь критичны для твоего, прежде всего, поколения? Это серьёзный и сложный вопрос. Мы всё же попробуем разобраться в этом.
Для этого мы отправимся в небольшое путешествие в прошлое. Сорок лет назад школьник возвращается из школы домой. День был насыщенным событиями. Кто-то с кем-то подрался, учительнице подложили кнопку, мальчик влюбился в девочку. Информация распространялась на переменах и на уроках посредством бумажных записок. Таких записок было не более одного-двух десятков на целый класс за день. По этой причине школьник с друзьями продолжает обсуждение по пути домой. Дома он делает уроки, смотрит телевизор, а программ в те годы было всего от трёх до пяти, а также слушает радио (одна станция), читает книги, слушает пластинки или магнитофон. Имеющие домашний телефон могли позвонить другу, если тот также был счастливым обладателем домашнего телефона. А домашний телефон был предметом роскоши и похвастаться им могли очень немногие. Единственным местом общения, кроме школы, была улица. Но характер уличного общения был довольно деятельный, дети делились опытом изготовления самоделок, игр, обсуждали, мастерили, а чаще просто играли.
А теперь посмотрим со стороны на твоего ровесника. На уроке драку обсуждали в общем и приватных чатах, в дополнение к обсуждениям на перемене. Кто-то записал конфликт на мобильный телефон и выложил в сеть, отметив своих друзей. События освещаются постами, мемами, звуковыми сообщениями. Обмен электронными сообщениями не прекращается и в пути, и дома. Параллельно в наушниках льётся музыка, её прослушивание не прекращается и дома. За сорок лет люди стали прослушивать музыку по разным оценкам в 40-50 раз больше. Современный подросток слушает музыку в среднем полтора часа в день. В советское время было мало рекламы, такой статистики нет, но европейский подросток 40 лет назад сталкивался не более чем с 500 рекламными сообщениями в день. Сегодня на улице, по телевизору, в интернете мы получаем до 15 тыс. сообщений в день. На глаза современного человека попадаются рекламные щиты, неоновые вывески магазинов, мимо проезжают обклеенные рекламой автобусы, а в метро ещё и звуковая и телевизионная реклама. На ходу подросток прокручивает ленту новостей. В течение всего дня подросток пробегает глазами от 300 до 1 тыс. сообщений в ленте. За три месяца подросток читает текстов анонсов новостей размером с эпический труд «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, а ещё ведь надо прочитать тексты сообщений, сами новости, ленты других пользователей.
Как видишь, информационная нагрузка на человека выросла. И жертвой этой информационного шторма является… сам человек. Почему жертвой, спросишь ты. Причина в том, что человек мало изменился за тысячи лет.
Давай перенесёмся в ещё более далёкое прошлое. Перед вами подросток, который жил 100 тысяч лет назад, он ходит в шкуре, занимается охотой и собирательством. Люди не умели обрабатывать землю, всё давала природа. Вот дикий подросток идёт по саванне и наталкивается на фиговое дерево. Фиги содержат много сахара, хороший источник силы и юный собиратель это отлично знает. Он съест столько плодов сколько сможет просто потому, что другое дерево с плодами уже можно не встретить, а это дерево могут объесть обезьяны или птицы. Организм юнца получил мега-порцию питательных веществ, но доисторическому пареньку не грозит лишний вес, всё съеденное будет сожжено организмом во время тяжёлого труда древнего человека. Метаболизм достался нам от того паренька, поэтому мы не умеем справляться с излишками съеденной пищи, кроме как посредством физической нагрузки. И каждый кусочек пирога, в силу малоподвижного образа жизни, откладывается в жировые запасы, а потом человек идет в спортивный зал и сжигает накопленные неприятные запасы. Мы стали менеджерами, учёными, рабочими и сетевыми жителями какую-то сотню, а то и меньше лет назад, а охотниками и собирателями были сотни тысячелетий. Ими мы и остаёмся даже с айфоном в руках, вместо копья.
Лишний вес легко определить, встав на весы или подойдя к зеркалу. Значительно сложнее оценить влияние на мозг новой цифровой среды обитания. Ученые изучают эту среду и следят за ее влиянием на организм человека.
Мозг человека
Заглянем в голову человека и посмотрим как работает его мозг. Мозг очень сложный орган, по сложности сопоставим со Вселенной. Состоит мозг из 80–85 миллиардов нейронов. Нейрон — это клетка, которая обрабатывает, хранит и передаёт информацию. Кроме тела нейрон имеет длинный хвост-отросток, называемый аксоном. Аксоны нейронов переплетаются и создают десятки тысяч уникальных связей с другими нейронами. Огромная сеть в твоей голове.
На рисунке изображен аксон. Слева его тело, посредине сам аксон, а справа щупальца аксона.
Миллиарды аксонов соединяются между собой щупальцами образую гигантскую сеть.
Информация между аксонами нейронов передаётся посредством нейромедиаторов. Это несколько веществ, которые выделяются в местах соединения аксонов. Чем больше выделяется веществ-медиаторов, тем быстрее осуществляется передача информации, а значит быстрее работает твоя голова. Такие связи нейронов получили название синопсис. Те, кто уже изучают курс информатики, знают схемы алгоритмов. Синопсисы представляют собой физический механизм решения определённой задачи. Под каждую задачу нужна своя группа нейронов.
Работает это так… В одном фильме герою врач показывает карты и просит назвать их, но врач хитрит, у него трефы красные, а черви чёрные. Герой не замечает этого, но когда ему раскрывают обман, не понимает, почему он не заметил подмены. Врач ему объяснил, что мозг взрослого привык видеть трефы чёрными, а черви красными и отказывается замечать подмену. Дети, которые никогда не видели карт, не ошибаются. Объяснение простое. У взрослого человека уже есть синопсис, который решал в прошлом похожую задачу. Пока герой не осознал подлога, мозг использовал старый синопсис. Если говорить точнее, мозг обманул своего владельца. У детей же нет сформированного синопсиса, поэтому новый синопсис более точен.
Другой пример обмана мозга знают те, кто впервые встал на роликах или сел на велосипед. Почему первый раз падают? У мозга нет правильных команд, он использует сформированные ранее синопсисы, но они не созданы для решения задачи удержания баланса на роликах, команды неправильные, тело не удерживает баланс и ты падаешь. В мозг летит сигнал от тела «Я влетело в столб, спасибо!». Мозг пытается сформировать новый синопсис и опять дает команду телу, как держать равновесие. Опять неудача и снова поиск синопсиса. Синопсис наконец найден! Чем больше ты катаешься, тем больше выделяется веществ-медиаторов, тем синопсис быстрее обрабатывает информацию и отдаёт команды. Друзья восхищаются твоими новыми кульбитами на велике или роликах, хотя и не догадываются, что причина в выделении большого количества нейромедиаторов на аксонах нейронов синопсиса.
Многие считают, что это мышцы долго тренируются. Ты же не падаешь с ног без роликов, значит у мышц достаточно сил тебя держать. Почему же на роликах сил вдруг стало меньше? Дело не в мышцах, а в формировании синопсиса, который даёт правильные команды телу. Пока не сформируется нужный синопсис, мозг будет тебя обманывать. Вот так работает мозг.
А на этот вопрос попробуй ответить самостоятельно: как работает мозг, когда ты несколько раз читаешь параграф учебника?
Клиповое мышление
Мозг человека, конечно, не успевает обрабатывать всю поступающую информацию. Он начинает защищаться от перегрузки и снижает глубину анализа, переходя на обработку всё более коротких фрагментов. Клипом мы привыкли называть фрагмент текста, вырезку из газеты, отрывок из видео или фильма, по аналогии учёные также назвали короткую информацию «клипом». Мышление мозга, уставшего от потока информации, получило название «клипового мышления».
Всего шесть основных последствий клипового мышления, конечно, у каждого человека по своему проявляется этот синдром. У кого-то может быть один или несколько проявлений, ну кто-то может быть обладателем всех.
Снижение способности к анализу
Клиповый мозг анализирует все меньше по объему информации, анализ становится все проще. Для такого анализа в мозге формируются соответствующие синопсисы. Синопсисы глубокого анализа ослабляются, и в итоге могут быть разрушены. Так незаметно снижаются интеллектуальные способности человека.
Растёт зависимость от чужого мнения
Человека с невысоким уровнем знаний и анализа легко обмануть. Кроме того, человек может сам себя обмануть. Если раньше в газетах и журналах писали в основном специалисты, то теперь каждый пользователь сети является автором на своей стенке и своих комментариев. Это море мнений, которые надо проверять на достоверность, для чего нужно обладать знаниями и способностью к анализу.
Развивается многозадачность
Быстрая смена объектов внимания заставляет нас делать несколько дел одновременно. Постепенно мы привыкаем к многозадачности и даже считаем ее преимуществом. Многозадачность придает нам уверенности в собственной сообразительности и дарит ощущение, что мы больше успеваем. Во-первых, не успеваем больше, а тратим больше. Исследователи из Федерального управления гражданской авиации США в сотрудничестве с Мичиганским университетом провели ряд экспериментов. Молодым людям было предложено решать математические задачи и одновременно называть форму демонстрируемых геометрических фигур. Результаты показали, что в каждом случае на многозадачность уходило больше времени, чем на выполнение заданий по очереди. Так что одновременно переписываться с друзьями в соцсети и делать домашнее задание будет дольше по времени, чем сделать уроки, а потом уже общаться с друзьями.
Ухудшается усвоение знаний
Что происходит в мозге при многозадачности? Когда человек находится на природе, общается с друзьями, занимается каким-то одним делом, то выделяется вещество серотонин, отвечающее за чувство удовлетворения. Еще серотонин подавляет адреналин, который приводит нашу нервную систему в состояние возбуждения. Чем ниже возбуждение, тем легче сосредоточить внимание на задаче и правильно ее решить. Чем выше возбуждение, тем сложнее сосредоточиться и решить задачу без ошибок. Причина в дофамине, гормоне из семьи адреналина. Скоростное переключение с домашнего задания на компьютер, на музыку, а потом обратно на тетрадку, стимулирует мозг выделять больше этого гормона. Этот дофамин и мешает человеку сконцентрировать внимание.
Способствует стрессам и депрессиям
Постоянное возбуждение заканчивается спадом, информация продолжает поступать, требуют внимания учителя, родители, друзья, надо что-то думать и делать. Появляется страх перед неудачей, страх стать зависимым, страх успеха (придётся и дальше прилагать усилия). В итоге ты откладываешь дела. Ты заболеваешь прокрастинацией, страхом ответственности. Ком проблем нарастает, психика расшатывается, стрессы и депрессии становятся все чаще.
Сокращается способность к сопереживанию
Если раньше прокрастинацией страдали единицы, то сегодня около 30% населения прокрастинируют. Опасаясь ответственности, люди отталкивают от себя близких и родных, снижается чувство сопереживания, особенно к чужим людям.
Цифровая компетенция
Информационная безопасность
Сюда включается защита от клипового мышления, умение проверять достоверность информации. Сегодня всё чаще говорят о таком диковинном пока навыке, как информационная диета, когда человек умеет избегать лишней информации.
Коммуникативная безопасность
Это культура сетевого этикета, твой цифровой имидж. Каждый из нас оставляет следы на тысячах серверов: комментарии, фото и видео, о которых мы даже не помним. Сеть помнит всё и по этим следам формируется твой цифровой слепок. Чтобы узнать твои увлечения, мировоззрение необязательно тебя расспрашивать. Специальная программа проанализирует твои профили в социальных сетях и предоставит более точную и правдивую информацию о тебе.
Техническая безопасность
Что в Интернете является оконечным устройством? Смартфон, телефон, планшет, компьютер, сервер. Именно они являются твоим терминалом выхода в сеть и хранителем информации о тебе. Насколько твои личные данные будут надежно сохранены, зависит от твоих навыков по работе с этими устройствами.
Потребительская безопасность
Сегодня в сети играют, учатся, работают, делают покупки. В силу сетевого характера это всё осуществляется немного по-иному, чем в офлайне. Иные правила, традиции и даже законы. Стоит это знать, чтобы не разочаровываться.
Компетенция будущего
Давай ответим на вопрос, поставленный в самом начале «Что такое цифровая грамотность?». Это умение искать, анализировать и потреблять информацию безопасно для твоего здоровья, справляться с рисками цифровой среды и добиваться успеха в ней.
В целом цифровая грамотность разделяет многие определяющие принципы с другими областями, в которых перед грамотностью используются модификаторы для определения способов существования и предметных знаний или компетенций. Термин приобрел популярность в сфере образования и высшего образования и используется как в международных, так и в национальных стандартах.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Цифровая грамотность
Чтобы люди могли независимо оценивать цифровые и медиа-сообщения, они должны продемонстрировать цифровую и медийную грамотность. Рене Хоббс разработала список навыков, демонстрирующих цифровую и медийную грамотность. Цифровая и медиаграмотность включает способность изучать и понимать смысл сообщений, оценивать достоверность и качество цифровой работы. Человек, владеющий цифровыми технологиями, становится социально ответственным членом своего сообщества, распространяя информацию и помогая другим находить цифровые решения дома, на работе или на национальной платформе. Цифровая грамотность относится не только к чтению и письму на цифровом устройстве. Это также включает в себя знания о создании других средств массовой информации, таких как запись и загрузка видео.
Академические и педагогические концепции
Учитывая множество разнообразных последствий цифровой грамотности для студентов и преподавателей, педагогика отреагировала, выделив четыре конкретные модели взаимодействия с цифровыми носителями. Эти четыре модели включают участие в тексте, взлом кода, анализ текста и использование текста. Эти методы дают учащимся (и другим учащимся) возможность полностью взаимодействовать со средствами массовой информации, но также улучшают способ, которым человек может связать цифровой текст со своим жизненным опытом.
Навыки 21 века
В обществе
Исследования показали, что различия в уровне цифровой грамотности зависят в основном от возраста и уровня образования, в то время как влияние пола снижается. Цифровая грамотность среди молодежи очень высока в своем оперативном измерении. Молодые люди быстро перемещаются по гипертексту и знакомы с различными видами онлайн-ресурсов. Однако навыки критической оценки контента, найденного в Интернете, демонстрируют дефицит. С ростом количества цифровых подключений среди молодежи обеспокоенность цифровой безопасностью как никогда высока. В исследовании, проведенном в Польше по заказу Министерства национальных знаний, измерялась цифровая грамотность родителей в отношении цифровой и сетевой безопасности. Был сделан вывод о том, что родители часто переоценивают свой уровень знаний, но явно влияют на отношение и поведение своих детей к цифровому миру. Он предполагает, что с помощью надлежащих программ обучения родители должны знать, как обучать своих детей мерам предосторожности, необходимым для навигации в цифровом пространстве.
Цифровой разрыв
Разрыв в участии
Цифровые права
Цифровое гражданство
Цифровое гражданство означает «право на участие в жизни общества в сети». Это связано с понятием государственного гражданства, которое определяется страной или регионом, в котором человек родился, а также с идеей быть «послушным гражданином», который участвует в избирательном процессе и в Интернете через средства массовой информации. Грамотный цифровой гражданин обладает навыками чтения, письма и взаимодействия с онлайн-сообществами через экраны и ориентирован на социальную справедливость. Это лучше всего описывается в статье «Цифровое гражданство во время глобальной пандемии: выход за рамки цифровой грамотности», «Критическая цифровая гражданская грамотность, как и в случае с демократическим гражданством в целом, требует перехода от изучения гражданства к участию и участию в жизни демократических сообществ. лицом к лицу, в Интернете и во всех промежутках между ними ». Благодаря различным цифровым навыкам и грамотности человек может эффективно решать социальные проблемы, которые могут возникнуть через социальные платформы. Кроме того, цифровое гражданство имеет три онлайн-измерения: более высокая заработная плата, демократическое участие и лучшие возможности общения, которые возникают благодаря приобретенным цифровым навыкам. Цифровое гражданство также относится к осведомленности в Интернете и способности быть безопасными и ответственными в Интернете. Эта идея возникла из-за появления в последнее десятилетие социальных сетей, которые улучшили глобальную связь и ускорили взаимодействие. Однако вместе с этим явлением также стали появляться фальшивые новости, разжигание ненависти, киберзапугивание, розыгрыши и так далее. Следовательно, это создало взаимозависимую связь между цифровой грамотностью и цифровым гражданством.
Цифровые аборигены и цифровые иммигранты
Карр утверждает, что цифровые иммигранты, хотя и приспосабливаются к той же технологии, что и коренные жители, обладают своего рода акцентом, который не позволяет им общаться так, как это делают коренные жители. Фактически, исследования показывают, что из-за гибкости мозга технологии изменили способ чтения, восприятия и обработки информации сегодняшними учащимися. Марк Пренски считает, что это проблема, потому что у сегодняшних студентов есть словарный запас, а преподаватели набора навыков (которые на момент его написания могли бы быть цифровыми иммигрантами) могут не полностью понять.
Статистика и популярные изображения пожилых людей изображают их как цифровых иммигрантов. Например, в Канаде в 2010 году было обнаружено, что 29% ее граждан в возрасте 75 лет и старше и 60% ее граждан в возрасте от 65 до 74 лет пользовались Интернетом за последний месяц. Напротив, активность в Интернете достигла почти 100% среди граждан в возрасте от 15 до 24 лет.
Приложения цифровой грамотности
В образовании
Исследование, проведенное в Испании, измерило цифровые знания 4883 учителей всех уровней образования за последние школьные годы и показало, что их цифровые навыки требуют дальнейшего обучения, чтобы продвигать новые модели обучения в цифровую эпоху. Были предложены учебные программы в пользу совместной структуры INTEF (испанская аббревиатура от Национального института образовательных технологий и подготовки учителей) в качестве справочного материала. Опросы, проведенные в Испании, Италии и Эквадоре, с вопросами, касающимися онлайн-обучения местных студентов, показали, что 86,16% студентов в Италии заявили, что чувствуют себя менее приспособленными, за ними следуют 68,8% в Италии и 17,39% в Эквадоре.
В Европе Digital Competence of Educators (DigCompEdu) разработала основу для решения и содействия развитию цифровой грамотности. Он разделен на шесть ветвей (профессиональное участие, ресурсы цифровых источников, преподавание и обучение, оценка, расширение прав и возможностей учащихся и содействие развитию цифровых компетенций учащихся). Более того, Европейская комиссия также разработала План действий в области цифрового образования (2021-2027), в котором основное внимание уделяется использованию опыта пандемии COVID-19 в качестве учебной точки, когда технологии широко используются в образовании, и возможности адаптации системы, используемые для ориентации и обучения в цифровую эпоху. Структура разделена на два основных стратегических приоритета: содействие развитию высокоэффективной экосистемы цифрового образования и повышение цифровых навыков и компетенций для цифровой трансформации.
Цифровые компетенции
В 2013 году Open Universiteit Nederland выпустил статью, в которой определены двенадцать областей цифровых компетенций. Эти области основаны на знаниях и навыках, которые люди должны приобрести, чтобы быть грамотными.
Цифровое письмо
В рабочей силе
Инновации и возможности Закон 2014 Workforce (WIOA) определяет цифровые навыки грамотности в качестве подготовки рабочей силы деятельности. В современном мире ожидается, что сотрудники будут обладать цифровой грамотностью и полной цифровой компетенцией. Те, кто владеет цифровыми технологиями, с большей вероятностью будут экономически безопасны, поскольку многие рабочие места требуют рабочего знания компьютеров и Интернета для выполнения основных задач. Кроме того, цифровые технологии, такие как мобильные устройства, производственные пакеты и платформы для совместной работы, повсеместно используются на большинстве офисных рабочих мест и часто имеют решающее значение в повседневных задачах, поскольку сегодня многие рабочие места белых воротничков выполняются в основном с использованием указанных устройств и технологий. Многие из этих должностей требуют подтверждения цифровой грамотности для приема на работу или продвижения по службе. Иногда компании проводят собственные тесты для сотрудников или требуется официальная сертификация. Исследование роли цифровой грамотности на рынке труда ЕС показало, что люди с большей вероятностью будут трудоустроены, чем они более грамотны в цифровой форме.
В предпринимательстве
Приобретение цифровой грамотности также важно, когда речь идет о создании и развитии новых предприятий. Появление всемирной паутины и цифровых платформ привело к появлению множества новых цифровых продуктов или услуг, которые можно покупать и продавать. Предприниматели находятся в авангарде этого развития, используя цифровые инструменты или инфраструктуру для доставки физических продуктов, цифровых артефактов или инновационных услуг в Интернете. Исследования показали, что цифровая грамотность для предпринимателей состоит из четырех уровней (базовое использование, применение, развитие и преобразование) и трех измерений (когнитивного, социального и технического). На самом низком уровне предприниматели должны иметь возможность использовать устройства доступа, а также базовые коммуникационные технологии для обеспечения баланса между безопасностью и информационными потребностями. По мере перехода к более высоким уровням цифровой грамотности предприниматели смогут осваивать более сложные цифровые технологии и инструменты и манипулировать ими, повышая поглощающую способность и инновационные возможности своего предприятия. Аналогичным образом, если малые и средние предприятия (МСП) обладают способностью адаптироваться к динамическим изменениям в технологиях, то они могут воспользоваться преимуществами тенденций, маркетинговых кампаний, а также общения с потребителями, чтобы создать больший спрос на свои товары и услуги. Сервисы. Более того, если предприниматели обладают цифровой грамотностью, то онлайн-платформы, такие как социальные сети, могут еще больше помочь предприятиям получать обратную связь и привлекать внимание сообщества, что потенциально может повысить эффективность их бизнеса, а также имидж бренда. В исследовательском документе, опубликованном в The Journal of Asian Finance, Economics and Business, содержится критический взгляд на то, что цифровая грамотность оказывает наибольшее влияние на результативность предпринимателей из МСП. Авторы предполагают, что их результаты могут помочь в разработке стратегий повышения эффективности для указанных предпринимателей из малого и среднего бизнеса, и утверждают, что их исследования показывают существенный вклад цифровой грамотности в развитие бизнеса и маркетинговых сетей. Кроме того, исследование показало, что предприниматели, владеющие цифровыми технологиями, могут общаться и выходить на более широкие рынки, чем предприниматели, не владеющие цифровыми технологиями, благодаря использованию платформ веб-управления и электронной коммерции, поддерживаемых анализом и кодированием данных. Тем не менее, для малых и средних предприятий существуют ограничения в использовании электронной коммерции. Некоторые из этих ограничений включают отсутствие технического понимания информационных технологий, высокую стоимость доступа в Интернет (особенно для жителей сельских / слаборазвитых районов) и другие ограничения.
Глобальное влияние
В исследовании, проведенном в 2011 году программой южноафриканской лингвистики и прикладных языковых исследований, были выявлены некоторые студенты южноафриканских университетов относительно их цифровой грамотности. Было обнаружено, что, хотя для их курсов действительно требовалась некоторая цифровая грамотность, очень немногие студенты действительно имели доступ к компьютеру. Многим приходилось платить другим за то, чтобы печатать какую-либо работу, поскольку у них практически не было цифровой грамотности. Результаты показывают, что класс, невежество и неопытность по-прежнему влияют на любой доступ к обучению, который может понадобиться студентам южноафриканских университетов.