Что значит труд кормит человека безделье портит
Что значит выражение «Труд кормит, а лень портит»?
«Труд кормит, а лень портит»
Как объяснить значение выражения?
Какие привести примеры?
Смысл поговорки «Труд кормит, а лень портит предельно прост».
Если же человек ничем не занят, проводит всю жизнь в праздности, лентяйничает, то он деградирует. Ни его мышцы, ни его мозги на работают, а это очень плохо для человека. Если какой-то орган не используется, он начинает терять свои свойства о перестает выполнять свои функции.
Лень служит человеку очень плохую службу. К тому же, чем дольше человек позволяет себе лениться, тем труднее ему потом возвращаться к нормальной жизни и начинать работать.
Вполне себе хорошая поговорка для первого класса, которую легко объяснить. Смысл поговорки в том, что именно труд дает человеку все для нормальной жизни. Тот, кто не любит трудиться, не будет видеть и результата своего труда, не сможет пользоваться его плодами.
Начну с примеров: почему же все-таки труд кормит, а лень портит. Эти примеры наглядно разъяснят и смысл этой пословицы.
Люди не зря ходят на работу. Там они трудятся, за это получают зарплату и на нее покупают себе еду. В деревнях, например, весной засеивают поля, а осенью собирают урожай. Или ухаживают за коровой, которая дает молоко. То есть труд людей кормит.
Здесь всё, как и в большинстве случаев, вполне очевидно, так как не нужно обладать какими-то специальными знаниями, чтобы понять суть этого выражения и объяснить его. Ведь смысл в данном случае в том, что любой труд всегда идёт на пользу, он всегда полезен и ничего кроме пользы принести не может, ведь когда работаешь, то зарабатываешь деньги и тем самым себя можешь прокормить. А вот лень всегда портит, ведь люди, которым лень что-то делать не приносят никакой пользы как для остальных, так и для себя, ведь они не зарабатывают денег и выходит, что живут они лишь за счёт других, то есть кормят их другие люди, с которыми они живут. Поэтому нужно стараться работать, чтобы обеспечивать себя самому, а не жить за счёт других, это совершенно неприемлемо и некрасиво.
не просто так придумано, оно выражает мудрость народную, основано на наблюдениях многих поколений людей.
Это выражение многие из нас слышали, смысл его довольно простой.
Если человек трудится, работает, то у него есть средства на жизнь, в том числе на пропитание. К тому же труд вырабатывает дисциплину, человек после тяжелого рабочего дня видит результаты своего труда. Труд делает нас лучше, внимательней, ответственней.
Если человек ленится, ничем не занят, то со временем он начинает деградировать. Такой человек становится неинтересным, он ни к чему не стремится, у него нет целей.
Эта поговорка на самом деля, является очень эволюционной и говорит она о том, что труд человека, уважается всеми нами за счет того, что помогает всем нам людям, прокормиться и не умереть, а значит и гарантирует выживание, а потому мы и воспеваем ему оды, констатируя факт что он нас кормит.
Ну а лень, она является отображением бездействия и пользы от полностью ленивого человека для общества нет, а потому такой человек, если он действительно тотально ленивый, полностью бесполезен для общества. Поэтому люди такими поговорками, понижают социальный статус такого человека и как бы констатируют скрыто тот факт, что такой человек становится изгоем и бесполезен для общества.
Когда человек зарабатывает себе на жизнь собственным трудом, он постепенно совершенствуется, а это может помочь улучшить свою квалификацию и обеспечивать благосостояние своё и своей семьи. Само по себе ничего не бывает, только через труд, физический или интеллектуальный. Нужен нам и даже необходим и другой труд, который направлен на преодоление своих недостатков, саморазвитие.
Я считаю можно привести пример Басней «Стрекоза и муравей». Думаю в басне как раз раскрывается смысл этого выражения. Если будешь трудится будет и крыша над головой, и ужин на столе. А будешь ленится можешь оказаться на улице без еды и воды.
Сама эта поговорка и отвечает на этот вопрос. Но мне вспоминается фраза «братца Зайца» из какого-то мультфильма, который сказал «если бы не лень, то ел бы досыта каждый день».
Если человек трудится, то значит он идёт к какой-то цели, например заработать деньги.
Деньги, это по сути «товар» который можно поменять на еду.
Хотя поговорка не однозначная, есть наследники огромного состояния, которые всю жизнь не трудятся, а живут в своё удовольствие и лень их не портит.
Видимо при коммунистах эта пословица была придумана.
Любая помощь ценнее, когда оказана вовремя. Даже самые полезные и благородные поступки могут опоздать, а мелочь, которой помогли вовремя, окажется спасительной. Когда человек в отчаянии, он будет рад даже любому доброму слову, искреннему участию. Он ищет любой шанс на спасение и хватается за него изо всех сил. А когда он уже привык к плохой жизни, то даже реальная помощь ему не поможет, он и дальше будет жить так же. Один рубль в нужное время в нужном месте может оказаться ценнее, чем тысяча не там, где надо.
Пример: человеку не хватает рубля, чтобы поехать на автобусе. Дома у него лежит много денег, однако сейчас они ничем ему не помогут. Если дать ему этот рубль сейчас, это будет действительно нужной помощью. Бабушке нужна помощь в уборке урожая? Сейчас для нее даже детские руки в помощь ценнее, чем десяток опытных рук через месяц, когда все уже пропадет. Поэтому и говорят так.
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНикита Скорик
Похожие презентации
2 ЗНАЧЕНИЕ ПОСЛОВИЦЫ Tруд человека кормит, а лень портит. Имеется ввиду, что если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, сделает что-нибудь полезное. Eсли не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет. Oн станет ленивым человеком.
3 Труд-это всё, что мы делаем в свой жизни. Труд-это в чем, несомненно нуждается каждый человек.
Похожие презентации
Тема учебного проекта « Зачем люди трудятся» Представление проекта учителем Автор : Мирзоян Джульетта Бениковна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 р.
Тест 9 Глагол Внимательно прочитай вопрос. Выбери правильный ответ и кликни кнопкой мышки.
Информатика в играх и задачах 2 класс Урок 9. Повторение.
Семейный бюджет представляет собой подробную опись доходов и расходов отдельно взятой семьи за определенный срок. Чаще всего он составляется на месяц.
Что? ___________________________ Какой? ____________________ _____________________ Что делает? Что делал? _________________ ________________ ____________.
Будем делать все то, что полезно, Не будет беды, не будет болезней!
Подготовила и провела учитель начальных классов ГС(К)ОУ школы 15 г.Славянска-на-Кубани Гудзиева С.А.
Пословицы и поговорки Пословицы и поговоркиВыполнили: Варина Д. В., Кухаркина А. А. Курс 2, группа 21 СДО.
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: «Обобщение по разделу «Труд человека кормит, а лень портит» Выполнила учитель начальных классов ГОУ лицея.
В Н Е К Л А С С Н О Е З А Н Я Т И Е. Когда лень, всё идёт через пень.
Павловка 2008. День лидера Наполни смыслом каждое мгновение! Я думаю, человек живёт для того чтобы встретиться с другим человеком. На года, на день, на.
о биографии В. И. Да ля 1. В. И. Даль имя подробно Владимир 2. В. И. Даль отчество подробно Иванович 3. Владимир Даль родился в посёлке Луганский завод.
Профессия – (лат. professio, от profiteor – объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником.
Лень как деградация
Не так давно особую популярность и благозвучие приобрело слово «прокрастинация», так часто слетающее с губ молодых людей. Таким даже принято бахвалиться, т. к. модно описывать этим понятием своё текущее настроение. На русском буквально оно «ничегонеделание» или отсутствие желания делать что-либо, когда на носу очень много важной работы.
Как правило, все неологизмы не появляются просто так, под ними всегда есть основание. Если такое понятие внедрилось, значит, в настроении людей превалирует это чувство, иначе они не стали бы его заимствовать. Прокрастинация опасна тем, что приучает к лени и способствует развитию других негативных черт характера:
Если человек привыкает давать себе слабину в повседневной жизни, со временем его воля размягчается и он становится неспособным к постановке себе даже мелких целей. В разговоре школьников очень часто можно услышать, что они весь день «залипали» и смотрели картинки (мемы) в телефоне/компьютере и ничего не делали, т. е. прокрастинировали. Никто не посмеётся над этим, ведь такое состояние считается нормальным и распространённым у молодёжи.
Совсем наоборот, если ты активный по жизни, то тебя посчитают несчастным и сочувственно — снисходительно подумают, что у тебя нет дома компьютера и доступа в интернет.
Неприсущая статичность
Скорее всего, каждому известно, что человеческий дух не может быть зацикленным и находиться на одной стадии развития. Он либо растёт и развивается, либо терпит упадок и деградирует. Любой человек, если трезво и беспристрастно даст оценку своей жизни, может для себя понять, в каком направлении он движется.
Роль труда в жизни
Конечно, неосновательно ссылаться на крылатую фразу, что труд из обезьяны сделал человека, т. к. его происхождение всё ещё туманно и не исчерпывается полностью теорией Дарвина. Однако ввиду очевидной правдоподобности обратной закономерности, т. е. безделье может из человека сделать подобие примата, вполне допускается реальность и такой теории.
Труд даёт нечто большее, чем методичное и постепенное развитие его физических и умственных качеств. Он придаёт ему так необходимый смысл жизни и, если угодно, предназначение. Когда все базовые потребности людей удовлетворены, недолго ждать и наплыва мыслей о смысле собственной жизни и её месте в мире. На этот вопрос может ответить себе только деятельный и трудолюбивый, который многое испытал, приобрёл опыт и теперь точно знает, чего он хочет от жизни.
Тренировка дисциплины
Бедствовавшие и малообеспеченные в прошлом люди редко бывают ленивы по своей натуре. Добившись всего, чего им не хватало, они не впадают в тихую задумчивость, подтачивая свою душу депрессией и утверждениями о бессмысленности жизни. Всё время они продолжают чем-то заниматься, ведь в этом и состоит счастье их существования. Не исключена и та ситуация, когда бедный и угнетённый выберет другую дорожку, ведущую к грязным и тлетворным дням.
Это только лишний раз напоминает, что душа живёт в динамике и неважно, какой она имеет характер, положительный или отрицательный. Если с бомжами всё понятно и некоторые из них осознанно выбрали путь душевной и телесной гибели, то для другой касты людей, а именно так называемых обеспеченных бездельников, всё только начинается. Они стоят на распутье и от их выбора зависит, кем они станут в жизни.
Зачастую ленивыми бывают дети более или менее состоятельных людей. Они не видят смысла работать, потому что у родителей есть деньги, а их они считают результатом любого труда. В таких случаях только радикальные побуждения способны повлиять на их мировоззрение:
Оказавшись в сложной ситуации, когда приходится всяческими путями зарабатывать себе на такие банальные и обыденные вещи, как питание, жильё и одежда, придёт размышление о деле всей своей жизни, которое будет параллельно приносить средства на существование.
Немудрены такие мысли, ведь любая работа отнимает большую часть времени, и если её единственной целью являются деньги, работать без удовольствия и под строгими понуканиями своего начальника становится невыносимо и больно.Созревание цели
Как раз в этот момент и может сформироваться цель, причём всепоглощающая и не зависящая от обстоятельств. Её снисхождение вполне логично, ведь столкновение лбом с трудностями прозрачно даёт понять, что если у тебя её нет, ты будешь вечно работать на тех, у кого она есть. Истинная, т. е. искренне желанная человеком цель не признаёт к себе халатного отношения и всегда идёт бок о бок с самодисциплиной и порядочностью. Например, если человек задался целью написать картину, он будет каждый день работать над рисунком и выработает в этом определённый для себя режим.
Достижение каких-то мелких шагов поднимает настроение и укрепляет его веру в свои силы. От этого легче становится придерживаться определённых трудовых привычек, включённых в план действий по достижению цели. Всё потому, что точно осознаёшь результативность своих действий и уже нет сомнений и мыслей о беспочвенности своего замысла.
Постоянство движения
Мысль материальна и в этом не может быть сомнения. Одной из фундаментальных отличительных черт человека от животных является образное мышление. Как сказал Чехов, даже наиглупейший человек будет умнее самой ловкой и изощрённой в строительстве гнёзд птицы. Отличие в том, что она строит гнёзда под действием инстинктов и природной программы. Если поставить такую задачу перед человеком, то перед тем, как приступить к его созданию, он уже мысленно построит его в своей голове.
Отсюда можно сделать вывод, что идеи являются важнейшей составляющей любой деятельности. Больше всего активен и предприимчив в жизни тот, кто сгенерировал их наибольшее количество, поэтому не раз можно услышать, что страхи являются главной преградой на пути к успеху. Человек создаёт себе иллюзорные трудности в воображении, хотя на самом деле все дороги перед ним открыты и он способен на всё что угодно.
Если бояться всего, никогда не будет возможности осуществить или же проверить свою идею. Достижение какого-либо результата зачастую имеет под собой бесчисленное количество попыток, которые человек предпринимал когда-то. Чем больше делаешь в жизни, тем больше возможностей могут открыться перед тобой и тем вероятней, что увенчается успехом та или иная затея.
Ещё никто не добивался в жизни значительных успехов, сидя сложа руки и ожидая у моря погоды. Парадокс в том, что когда эта самая погода и установится, расслабленный и привыкший к ничегонеделанию человек обязательно сформулирует себе очередное оправдание для бездействия и отложит работу. В жизни лентяев это проявляется довольно типично. Обросшие в своём роптании и сетовании на отсутствие возможностей и подходящих условий, при появлении оных они всегда спешиваются или вовсе не замечают их.
Неприятные последствия безделья
Бедность может не быть пороком, но безделье уж точно таковым является. Трудолюбие и упорство формируют жизненную хватку, а без неё можно просто пропасть на Земле, не сумев приспособиться к стремительно изменяющемуся миру. Без присутствия труда в жизни человека он обречён остаться порожним, без багажа следующих ценностей:
Всё это приходит только к деятельным и вечно ищущим, увлечённым и повязанным трудолюбием людям. Невозможно столкнуться с какими-либо серьёзными трудностями, находясь во власти лени и презрения к действию, а ведь именно трудности одаривают человека тем, что пытаются получить задаром наивные лентяи.
В пословице «Труд кормит человека, безделье — портит» русским аналогом можно выделить следующие характерные примеры-иллюстрации. Одни ищут чудодейственных средств для быстрого похудения, другие в надежде попрощаться с бедностью приобретают книжки типа «Секрет мышления богатых людей». Всё это поведение говорит о вялости и лености ума, который, в свою очередь, не даёт включить здравый смысл.
Как итог мини-эссе на тему «Труд — кормит, а лень — портит» надо сказать, что приобщённый к трудовой деятельности человек, имеющий активную жизненную позицию, никогда не будет ходить с пустыми карманами (конечно, если сам того не захочет). Он всегда будет ценен в обществе как человек или как специалист. Бездействие же в большинстве случаев только портит жизнь людей, медленно затягивая их туда, где, кроме бессмысленности существования, нет ничего.
В чем смысл пословицы: труд кормит человека, безделье портит?
Работой стремишься заработать на цели:отдых техника и тд. Бездельем же тратишь свое время впустую
Время всегда диктует нам свои законы, и так и бывает, мы больше подвластны времени, чем нашим родителям, именно об этой похожести говорится в этой мудрой арабской пословице, выдуманной ещё в эпоху арабского халифата. Почему же происходит противостояние «отцов и детей», это не противостояние на генетическом уровне, а противостояние, которое диктуется новой эпохой, новым временем, и древняя арабская мудрость как бы предугадывает этот дальнейший ход событий, который стал актуальным уже в нашей современности.И вот почему всё передовое, исходящее от времени, от новых веяний дает импульс противостояния старым традициям, старым нормам времени, и человек именно тогда становится похожим на своё время.
Я понимаю эту пословицу так:
Каждый из нас постоянно ищет там, Где ему ближе и Что ему ближе. Бывает, что ведёт поиски и в других местах: более экзотических, неизведанных, чужих. Но, не найдя ничего подходящего, возвращается обратно в свои привычные обители. И понимает, что ничего лучше быть не может. Так распорядилась природа и обстоятельства.
Человека не будет общаться с рыбой. Она неинтересна, безмолвна для него. Мы распределяем всю рыбу на 2 категории: вкусная и невкусная. И больше ничего в ней не видим.
Но и рыбе неинтересно с человеком. Мы для неё тоже безмолвны, нелогичны и чужды ей.
Каждый находит только там, есть нечто похожее на него самого.
Хорошее отношение предполагает такую же отдачу.
Эта пословица говорит нам о том, что всякому занятию есть своё время. Время отдыха наступает после того, как ты хорошенько потрудился. Опять же мысли о не исполненных обязательствах не дадут спокойно отдыхать. Поэтому только завершив дела можно позволить себе полноценный отдых!
Занятие на тему «Труд человека кормит, а лень портит»
Презентация к уроку
Цель: воспитание положительных качеств личности.
— Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны.
II Вступительная беседа.
— Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно?
— О чём стихотворение? (о труде)
— Кто догадался, о чём будем говорить на занятии? (о труде)
III Основная часть.
Давайте прочитаем тему занятия: “Труд человека кормит, а лень портит”
— Как вы понимаете эту пословицу? (Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает)
На нашем занятии будут часто звучать слова:
Труд – вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях.
Трудолюбие – любовь к труду, нравственное качество, проявляющиеся в стремлении к труду.
Трудолюбивый – любящий трудиться.
Лень – отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.
Начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д.Ушинского, который называется “Два плуга”. Внимательно послушайте, а потом ответите на вопросы.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем, в то время как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
— Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме занятия.
— Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что он трудился)
— Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной)
— Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя)
— Какой вывод можно сделать, прослушав рассказ? (Труд человека красит, а безделье его уродует. Только в труде можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет)
2. Обсуждение литературных произведений.
— Ребята, все вы читаете рассказы, сказки. Назовите мне произведения, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях? (Сказки “Морозко”, “Золушка”, “Два мороза”, Е.Пермяк “Пичугин мост”)
— Как относятся к ленивым людям? (Их не любят)
— Почему? (Ленивые хотят пить, есть, одеваться, но не любят делать это своим трудом. Значит, на него работают другие.)
Что труд даёт человеку? (Труд даёт радость, благополучие, здоровье. Если ты трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо)
В наше время человек в обществе ценится по труду. Труд – источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
3. Практическое задание для учащихся.
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Сейчас мы проверим, как знаете пословицы о труде вы.
— А теперь прочитайте пословицу и объясните её смысл.
Не сиди, сложа руки – не будет и скуки. (Если мы будем заниматься каким-нибудь делом, то время пройдёт быстро и нам не будет скучно)
Была бы охота – будет ладиться работа. (За любую работу нужно браться с желанием и тогда всё получится)
5. Инсценировка “Сказка про лень”
(действующие лица: лодыри, аптекарь)
Лодыри: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.
Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.
Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет не два, а целых три нужно, что не говори.
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
— Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)
Посмотрите на картинку.
Слайд №4. (Иллюстрация лентяя)
— Как вы думаете кто это? Как выглядит лентяй?
Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весёлыми. Немного подвигаемся.
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ. и куль, и ту и ра
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимайся этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура
Вот что значит физкультура.
6. Отгадайте кроссворд.
Давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.
Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать окружающим в делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б.Заходера “Петя мечтает”.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
— Скажите, сбудутся ли когда-нибудь мечты Пети? (Нет) – Почему? (Человеку нужно самому всё делать: умываться, трудиться и тогда всё у него будет в порядке)
Послушайте другое стихотворение.
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
— Какое же верное средство есть от лени? (Трудиться)
— Что означает выражение “дом есть лицо хозяина”? (По дому всегда судят о людях, которые в нём живут. Если в доме чисто, значит, здесь живут чистоплотные, бережливые, трудолюбивые, старательные люди)
Показ картинки с комнатой, где всё валяется.
— Какие люди живут здесь? (Ленивые, грязнули)
Внимательно послушайте стихотворение Г.Мамлина “Серёжа ищет карандаш”.
Сегодня в доме ералаш:
Серёжа ищет карандаш.
Я положил его в буфет,
Кто карандаш мой трогал?
У нас порядка в доме нет! –
Сказал он маме строго
Вооружился кочергой
Для поисков Серёжа
И для начала он ногой
Котёнка пнул в прихожей
Искал в шкафу, вставал на стул
Ничком ложился на пол,
Он под диваны заглянул,
Он с полки вазочку смахнул
И стол он поцарапал.
Поднялся в доме ураган
Упал со шкафа чемодан,
И понеслись под потолком
Подушки, Брема толстый том,
Тетрадки и газеты и прочие предметы.
— Как Серёжа искал карандаш? (Он всё разбросал)
— Кто пострадал от его действий?
— Будет ли порядок в доме при таком поведении мальчика?
Показ картинки с комнатой, где всё аккуратно прибрано.
— Какие люди живут здесь? (Аккуратные, трудолюбивые)
У хороших хозяев тёплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому, что в нём царит доброжелательная атмосфера. Наверно всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас. Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным.
7. Правила трудолюбивого школьника.
А сейчас давайте разберём правила трудолюбивого школьника.
1. Красиво застилай свою постель и делай это каждое утро.
2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё место.
3. Если насорил – собери мусор, вытри пыль.
4. Следи за своими вещами, чистотой обуви.
— Какая неделя у нас проходила в группе на прошлой недели? (Неделя труда)
— Кого в группе можно назвать самым трудолюбивым?