Что значит троекратный повтор в сказке
Что такое троекратные повторы?
Что такое троекратные повторы в литературе (в сказке)?
Троекратным повтором называют прием, который характерен для народной (или иногда авторской) волшебной сказки или былины. Обычно он представляет собой повторение каких-либо действий, заданий, описаний, условий в количестве трех раз или кратном трем. Либо в произведении что-нибудь может быть представлено в количестве трех (кратном трем), это могут быть как люди, например, тридцать три богатыря так и предметы, промежутки времени, допустим дни, часы и др.
Примеры троекратных повторов:
1) Сказка Пушкина «о Царе Салтане»:
2) Сказка Ершова «Конек-горбунок»:
3) Русская народная сказка «Царевна-лягушка»:
Например во многих сказках мы встречаем трех сыновей у отца, или трех дочерей. Это троекратный повтор.
Троекратные повторы, я так понимаю, это места повествующие об испытаниях главного героя. Кульминация сказочного повествования окажется где-то среди них.
В литературе можно услышать такое выражение, как «троекратные повторы». Чаще всего троекратные повторы встречаются в сказках, а означает это повторение какого-либо действия три раза, трижды, три героя и т.д.
Например в сказке сестрица три раза предупреждала братца Иванушку не пить из лужи.
При этом, часто в литературе отмечается, что троекратное повторение как раз является признаком волшебных сказок.
На размещение и плотность населения влияет размещение на Земле природных ресурсов, уровень жизни населения, тип местности (горы или равнина), наличие престной воды, наличие или отсутствие эпидемий, безработицы, войн и т.д.
В корне слова «цыпленок» нужно писать букву «Ы», так как это слово является исключением, его написание необходимо просто запомнить, как говорится, раз и навсегда. Почему исключение? Потому, что обычно, в корне пишут после буквы «Ц» пишут букву «И».
Готовится к урокам: пишет конспекты следующий уроков, проверяет тетради, готовит методические пособия, занимается самоподготовкой. Плюс к этому внеклассная работа с классом, где молодой учитель является классным руководителем, и так далее.
В КНР пенсионное обеспечение настолько ограниченное, что его фактически нет для подавляющего большинства жителей. Номенклатура, никогда не забывающая себя, обеспечивает беспечальное существование и в том, случае, если её удаётся подсидеть и сковырнуть с кресла, которое уважающий себя чиновник добровольно покидает лишь вперёд ногами.
о том же. Сначала вырасти её, потом отдай с приданным.
Именно поэтому когда была объявлена политика
китайцы устремились обеспечивать себя сыновьями вплоть до абортов на поздних сроках и удушения новорожденных девочек подушкой.
О масштабах тихих семейных убийств ради пресловутого стакана воды в старости можете судить по этой косвенной улике.
Для типичного китайца, не являющегося госслужащим и не обеспечившего себя очень здоровым и хорошо зарабатывающим сыном, пенсии в перспективе нет. В этм один из секретов экономического роста КНР в последние годы. Когда не тратишься на страховку, а отработавших бросаешь на произвол судьбы, избегаешь в бюджете статей расхода, на которые отводятся большие суммы в большинсте развитых государств.
Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка
В народных произведениях зачин состоит из традиционного набора слов, содержит общепринятую формулу. Зачин связан с повествованием, он указывает на время и место действия, называет персонажей.
Например, в былинах про русских богатырей и князя Владимира Красно Солнышко зачин может быть таким:
Как во славном во городе во Киеве,
У ласкового князя у Владимира..
Синонимы к слову «зачин»: начало, вступление, введение, присказка, запев.
Зачин, присказка и концовка в сказке
Пример присказки: « Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала? »
Зачин в литературе
Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Про тебя нашу песню сложили мы,
Про твово любимого опричника
Да про смелого купца, про Калашникова.
М.Ю. Лермонтов, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Зачин в сказке «Царевна-лягушка»
Завершается сказка концовкой : « И стали они жить дружно, в любви и согласии ».
Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка». Иван Билибин
Зачин в сказке «Сивка-Бурка»
Зачин в сказке про Сивку-Бурку следующий: « Жил-был старик, у него было три сына ».
Концовка: «Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».
«Сивка-бурка, вещая каурка». Типография товарищества И.Д. Сытина, 1906 год
Зачин в былине «Вольга и Микула Селянинович»
В былине о Вольге Святославовиче и Микуле Селяниновиче зачин посвящен рождению и взрослению князя Вольги:
Когда воссияло солнце красное,
На тое ли на небушко на ясное,
Тогда зарождался молодой Вольга,
Молодой Вольга Святославович.
Смысл зачина былины «Вольга и Микула Селянинович» в том, что он описывает становление князя Вольги, готовит к его противопоставлению с крестьянином Микулой.
Вольга Святославович и Микула Селянинович. Иллюстрация Ивана Билибина
Былина украшена повторами, гиперболами (художественными преувеличениями) и постоянными эпитетами.
Зачин в сказке «Конек-горбунок»
Концовка также стилизована под народную сказку:
Сердцу любо! Я там был,
Мед, вино и пиво пил;
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.
Иллюстрация к сказке «Конек-горбунок». Владимир Милашевский
Повторы в сказках Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин стремился приблизить свои сказки к русским народным. Именно поэтому в них присутствует множество повторов, ведь это является одним из признаков народных произведений.
1. Сказка о царе Салтане
Эта сказка начинается с повтора: три девицы рассуждают о том, что бы они сделали, если бы стали женой царя. Трижды повторяется фраза «Кабы я была царицей«.
В продолжении 4 раза повторяется прибытие корабельщиков:
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Трижды происходит встреча с царевной лебедем и превращение князя Гвидона в насекомое:
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?»
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль — и в щель забился.
Затем происходит многократное повторение в описании чудес: белочки, богатырей с Черномором и прекрасной царевны, у которой блестит звезда во лбу.
Ну и царь Салтан многократно обещается посетить остров Буян:
«Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу»
Трижды князь Гвидон в образе насекомого жалит своих теток и бабушек, трижды они отговаривают Салтана от поездки на остров.
Можно сказать, что эта сказка насыщена различными повторами.
2. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
В этой сказке повтор встречается дважды.
Первый — это многократное обращение злой царицы к волшебному зеркальцу:
«Свет мой, зеркальце! скажи:
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Второй случай — обращение королевича Елисея к природным явлениям: к солнцу, месяцу и ветру:
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей»
3. Сказка о рыбаке и рыбке
В сказке о рыбаке и рыбке тоже присутствует два вида повтора.
Первый повтор заключен в самом начале произведения, когда старый рыбак трижды закидывает невод в море:
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой.
Второй повтор присутствует на протяжении всей сказки: старик ходит к морю, зовет золотую рыбку и просит что-то для старухи.
Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Рыбка отвечает ему повторяющейся фразой:
«Не печалься, ступай себе с богом».
4. Сказка о попе и о работнике его Балде
В этой сказке повтор тоже встречается два раза.
Первый заключается в соревнованиях с бесом — их было три.
А второй повтор — это три щелчка по лбу попа:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
5. Сказка о золотом петушке
В сказке о золотом петушке тоже присутствуют повторы.
Трижды царь отправляет войско на восток: сначала старшего сына, потом младшего, а третье ведет сам.
Какие троекратные повторы в сказке «Конек-Горбунок?
Троекратными повторами в художественной литературе называется повторение какого-либо события три раза. Особо популярен данный литературный приём в сказочной литературе. Ведь «три», это своего рода магическое число. Также оно широко используется в различных религиозных таинствах.
Что касается троекратных повторов в стихотворной сказке «Конёк-Горбунок», то автор применяет их несколько раз, и очень разнообразно.
Например, это: три сына/брата, три коня, три выполненных задания, купание в трёх котлах, поглощение трёх десятков кораблей и т.д.
Ниже представлены не только выдержки из произведения с подобным приёмом, но и сравнение трёх родных по смыслу цитат из разных частей сказки «Конёк-Горбунок».
Ершовская сказка о Коньке-Горбунке очень напоминает русскую народную сказку. В этом сказочном стихотворном произведении имеется присказка, зачин, концовка, а также волшебные вещицы и нереальные герои. Одним из обязательных сказочных элементов является троекратный повтор, а в «Коньке Горбунке» цифра «три» присутствует неоднократно.
В сказке имеются три брата, которые трижды занимаются поимкой вора. Ивану только с третьей попытки удалось поймать кобылицу, которая обещалась ему нарожать трех коней. По требованию царя Иван три раза отправлялся на поиски разных заморских чудес. А спальник трижды кляузничал на Ивана-дурака.
Кроме того, в сказке встречаются троекратные повторы, связанные с природой, природными явлениями и со сменой дня и ночи. Например:
Магическое число три обязательно должно встречаться в любой народной сказке, особенно в сказке волшебной, и хоть «Конек-Горбунок» не является сказкой народной, ее автор замечательный мастер русского слова Петр Ершов, в нем числу три уделено очень многое. Автор сказки прекрасно был осведомлен о традициях написания сказок и использовал в Коньке все известные ему приемы. В частности имеются тут обычные три сына, три коня, три путешествия-испытания, три котла в финале, и даже сама сказка специально разделена на три обособленных части. Вот и менее заметные троекратные повторы из этой сказки, например такой:
А вот про чудо-юдо рыбу-кит:
Или вот такая сцена:
В этой сказке таких повторов очень много, и найти их не составляет труда.
Повторы в сказках Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин стремился приблизить свои сказки к русским народным. Именно поэтому в них присутствует множество повторов, ведь это является одним из признаков народных произведений.
1. Сказка о царе Салтане
Эта сказка начинается с повтора: три девицы рассуждают о том, что бы они сделали, если бы стали женой царя. Трижды повторяется фраза «Кабы я была царицей«.
В продолжении 4 раза повторяется прибытие корабельщиков:
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Трижды происходит встреча с царевной лебедем и превращение князя Гвидона в насекомое:
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?»
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль — и в щель забился.
Затем происходит многократное повторение в описании чудес: белочки, богатырей с Черномором и прекрасной царевны, у которой блестит звезда во лбу.
Ну и царь Салтан многократно обещается посетить остров Буян:
«Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу»
Трижды князь Гвидон в образе насекомого жалит своих теток и бабушек, трижды они отговаривают Салтана от поездки на остров.
Можно сказать, что эта сказка насыщена различными повторами.
2. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
В этой сказке повтор встречается дважды.
Первый — это многократное обращение злой царицы к волшебному зеркальцу:
«Свет мой, зеркальце! скажи:
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Второй случай — обращение королевича Елисея к природным явлениям: к солнцу, месяцу и ветру:
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей»
3. Сказка о рыбаке и рыбке
В сказке о рыбаке и рыбке тоже присутствует два вида повтора.
Первый повтор заключен в самом начале произведения, когда старый рыбак трижды закидывает невод в море:
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой.
Второй повтор присутствует на протяжении всей сказки: старик ходит к морю, зовет золотую рыбку и просит что-то для старухи.
Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Рыбка отвечает ему повторяющейся фразой:
«Не печалься, ступай себе с богом».
4. Сказка о попе и о работнике его Балде
В этой сказке повтор тоже встречается два раза.
Первый заключается в соревнованиях с бесом — их было три.
А второй повтор — это три щелчка по лбу попа:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
5. Сказка о золотом петушке
В сказке о золотом петушке тоже присутствуют повторы.
Трижды царь отправляет войско на восток: сначала старшего сына, потом младшего, а третье ведет сам.