Что значит тренд сезона
Что такое тренд? Модные тенденции и тренды
В русском языке в наше время встречается много иностранных понятий, значение которых до сих пор остаётся для многих загадкой. Сейчас нередко с экранов телевизоров в различных программах о стиле, кино либо музыке можно услышать словосочетание «модные тренды». В чём же суть этого понятия и как его нужно понимать?
Значение и общий смысл
Этот новомодный термин переводится как «течение» или «тенденция», означает кратковременное направление в какой-либо сфере. Например, в нанотехнологии это современный курс науки. Но чаще всего это слово можно встретить в направлениях культуры и искусства.
А что такое тренд в моде? В этом случае понятие указывает на актуальные вещи и стильные веяния в определённый период. Тот, кто следит за современными тенденциями, всегда будет выглядеть модно и стильно. Если о человеке говорят, что он находится в тренде, то это значит одно: с ним можно обсудить все новинки моды, последние дизайнерские коллекции, а также поговорить о мире кино и музыки.
Примеры использования
Наряды, являющиеся актуальными для одного промежутка времени, скорей всего, уже не будут тенденцией для следующих сезонов. Модные тренды в основном относятся только к определённому временному периоду, обычно не очень длительному. Это могут быть один либо два сезона одного года. Например, весна-лето или осень-зима. В этом случае нужно обращать внимание на вещи, которые представлены в коллекциях конкретного периода. Но необходимо помнить, что слишком экстравагантные модели в следующем сезоне могут быть уже неактуальны. Не нужно путать понятия «мода» и «тренд». Одежда может представлять собой целую эпоху, к примеру, стиль 60-х либо 90-х. В этом случае она не считается тенденцией, так как это не быстротечно. Но если вещи актуальны только в нынешнем сезоне, тогда, несомненно, это тренд.
Атрибуты модных тенденций
Первым признаком того, что вещи считаются модными, является массовость. Для дизайнеров, несомненно, важно сотворить одежду либо какой-нибудь другой товар, что будут востребованы у большого количества людей. Поэтому, если спросить у ведущих модельеров о том, что такое тренд, они гарантировано ответят: это легко узнаваемые вещи среди широкого круга покупателей и пользующиеся повышенным спросом.
Вторым и одним из главных атрибутом модных тенденций считается эксклюзивность. Коллекция одежды, естественно, не может быть создана никому не известным человеком. В основном тренд года разрабатывается группой людей, обладающих всемирным признанием. После этого производители более дешёвых товаров, изготовляют недорогие аналогичные вещи, способные удовлетворить потребности всех слоёв общества.
Третьим признаком модных тенденций является временность. Отвечая на вопрос о том, что такое тренд, можно уверенно сказать: это вещи на пару сезонов. Они периодически обновляются, поэтому свои коллекции дизайнеры представляют публике не реже, чем раз в полгода. Соответственно, чтобы не отставать от современного стиля, необходимо постоянно следить за новинками и быть в центре происходящих событий в мире моды.
Составляющие тренда
Новейшие тенденции, как правило, имеют начальную стадию популярности, пик спроса и завершение. Мировые модельеры создают свои коллекции и демонстрируют показы, ориентируясь на два сезона вперёд. Главные модные направления обязательно применяются в одежде, обуви и аксессуарах. Это относится как к мужским, так и к женским вещам. Так всё же что такое тренд? Термином может называться популярная цветовая гамма в определённый промежуток времени, а также модный орнамент или материал, из которого изготавливают вещи в конкретном сезоне, модель одежды и её длина.
Как выглядят модные направления нынешнего года?
Наша жизнь не стоит на месте, поэтому и гардероб должен постоянно обновляться, соответствуя всем новым веяниям модной индустрии. Это нужно делать тем людям, которые желают всегда оставаться на высоте и, как говорится, быть в тренде. Актуальные цвета в этом году представлены мягкими и натуральными тонами, имеющими свежий и приятный вид. Оттенки вещей максимально приближены к естественным, соответственно, кислотная палитра постепенно исчезает со всех мировых подиумов.
Модная одежда этого года имеет невероятно элегантный вид и представлена в виде свободного кроя, что делает её практически универсальной и способной подойти каждому человеку. Она отлично смотрится на любой фигуре, а правильное использование аксессуаров может подчеркнуть все её достоинства.
Что будут носить весной?
В этом сезоне нынешнего года будут в моде свежие и яркие цвета: изумрудная палитра и бирюзовые оттенки. Дизайнерские коллекции представлены в виде платьев и блуз с открытыми плечами в сочетании с джоггерами, одежды в полоску, которая может быть широкой, узкой, асимметричного кроя. В особенности модными будут короткие жакеты с объёмными рукавами. Тренды весны в этом году имеют несколько модных направлений. Это может быть одежда, представленная в стиле 70-х, разнообразные цветочные принты и дополнительные аксессуары в небольшом количестве. Если все эти веяния учесть в своём гардеробе, то, несомненно, получится очень стильный весенний образ.
Летние тенденции моды
В самый жаркий сезон года будут актуальны платья в спортивном стиле, что, безусловно, придётся по вкусу поклонницам активного образа жизни. Также хитом этого промежутка времени будет одежда со складками, кружевами, вышивкой либо разнообразные романтичные наряды. Настоящий тренд лета представлен в виде многоярусных и каскадных юбок. Те, кто предпочитают силуэты немного проще, могут выбрать себе модель в форме тюльпана, карандаша либо клёш.
Ни один гардероб модницы не обойдётся без красивой пары обуви. Летом нынешнего года будут актуальны каблуки, шнуровки и танкетки. Ну и, конечно же, босоножки на высокой шпильке не теряют своей популярности среди представительниц прекрасной половины человечества. Не стоит забывать о сумках, как о прекрасном дополнении любого образа. В тёплом сезоне будут в моде клатчи, а также модели, имеющие форму мешка либо сделанные из прозрачных материалов.
Стоит ли следить за модными тенденциями и оставаться всегда в тренде, каждый для себя решает самостоятельно. Но всегда нужно помнить: нынешняя мода весьма переменчива. То, что пользуется спросом в этот период, в следующем сезоне уже уйдёт на задний план.
Поэтому менять свой гардероб с такой периодичностью весьма сложно и практически невозможно. Люди часто забывают, что мода – это настоящее искусство, которое многие используют для своего самовыражения. Можно умело комбинировать новые наряды из тех вещей, которые уже есть в наличии, и всегда при этом быть в тренде.
Тренд: что это такое простыми словами
Что такое тренд
Многие не совсем понимают, что такое тренд, ассоциирую это понятие лишь с модой на одежду. На самом деле тренд, если буквально подойти к определению, это не то, что вызывает хайп и всеобщее внимание. Тренд – это понятие цикличных изменений чего-либо, например времён года или числового ряда в математическом выражении.
Но, так как под словом тренд имеется ввиду движение тенденций в зависимости от времени, это определение причислили к моде. Например, не так давно, быть тренд на «чёрные» макси, которые, волшебным образом, убирали все чёрные точки и прыщи с лица, при постоянном применении. Сейчас уже об этом косметическом продукте забыли, но те, кто заработал на этом тренде, до сих пор есть.
Как Вы уже, наверное, поняли, тренд распространяется не только на одежду или косметику. Эти тенденции, которые выступают, словно вспышки в обществе, связаны практически со всем в жизни человека. Например, бизнес идеи для женщин, которые в тренде этого года. Или же стрижка волос с длинной чёлкой, которую потом можно забрать в хвост. Запись голосовых сообщений в соц. сетях. Всё это является своеобразным трендом, или как привыкла говорить молодёжь, «зашкваром», то есть модой.
Конечно, маркетологи, как говориться, не дремлют и из всего делают рекламу. В том числе, исходя из трендовых новостей. Таким образом, появляется всё больше людей, которые зарабатывают на том, что срывают куш на продаже трендовых вещей. Они же и являются маркетологами, которые начинают вводить ту или иную тенденцию, дабы вызвать ажиотаж у общества.
Никогда не задумывались, откуда же берутся все эти «нашумевшие» товары: косметика, бытовая техника, одежда. Всё это берёт своё начало от разработок тех, кто целиком и полностью знает, что такое интернет-маркетинг, и как сыграть на психологии человека.
Наверняка, многие понять эту моду на джинсы с высокой посадкой, в конце 90-х годов. Пару лет назад эта мода не только вернулась, но и вызвала настоящий «прорыв» в индустрии моды. И ведь никто не вспомнил, что кто-то просто решил возобновить моду из прошлого. По сей день представительницы прекрасного пола, активно внедряют такие джинсы в свой гардероб.
Что такое линия тренда
Поговорим о том, что такое линия тренда. Вообще, понятие линия тренда связано с MS Excel, но имеет, практически прямое отношение к популярность того или иного товара. Это, своеобразный график, с помощью которого определяется спрос на рынке. То есть, что именно сейчас скупается потребителями особенно активно. Построение такого прогноза помогает определиться, чем заниматься в 2020 году, чтобы получать хороший доход.
Конечно, чтобы заниматься подобной аналитикой, необходимо быть в курсе последних новостей. Главное понимать, что такое сегментация рынка и как правильно разделить всех потребителей на целевую аудиторию, кто интересуется именно Вашим товаром.
Проще говоря, если человек занимается продажей женской одежды, нужно знать, что сейчас можно у девушек. Если среди женского вышел тренд носить, допустим, широкие штаны, или вязаные платья, то нужно закупать эти товары для продажи в своём магазине. То же самое с оказанием услуг. Как только начинается тренд на раскрутку сайта в Яндексе, цена мгновенно вырастает и конкуренция соответственно повышается.
Что такое тренд в моде
Наверняка, что такое тренд в моде, знает практически каждый. Даже в этой статье мы уже не раз затрагивали эту тему, говоря про джинсы из 90-х. Но сейчас более подробно об этом. Само понятие тренда в моде довольно ясное. Это тенденция, которая на протяжении определённого временного промежутка пользуется популярностью.
То есть, тренд этого лета, это жемчужные заколки, маленькие треугольные очки и купальники с плавками высокой талией и топом со шнуровкой. Так же, трендом стало ставить в соц. сетях хештеги, что встречается довольно часто, как и у молодого поколения, так и у людей зрелых лет.
На самом деле, нашумевшие тренды – это самый настоящий лакомый кусок для SMM-специалистов, кто и разрабатывает рекламу. Ведь чем популярнее товар и чем лучше он продаётся, тем проще настраивать рекламные объявления. Конечно, у этого фактора есть и обратная сторона. Это высокая конкуренция. Каждому хочется продать как можно больше трендовых вещей за высокую цену, пока рынок не перенасыщен этим товаром.
Поэтому, как только вещь входит в моду, даже если до этого она уже существовала, рекламные компании делают всё, чтобы быть первыми торговыми точками, где можно приобрести данный товар. Вспомните, как в прошлом году все ждали выпуска IPhone X. Это был настолько трендовый телефон, что люди, чтобы сделать хотя бы фотографию с ним, отдавали большие деньги. И кстати, магазинов, даже в столице, где можно было купить этот нано-гаджет было не так много.
Самое главное, что когда вещь действительно в моде и все говорят только о ней, потребителям не важно, сколько она стоит. Они готовы брать кредиты и одалживать деньги, чтобы просто приобрести трендовую новинку. На этом очень хорошо наживаются мошенники. Для продажи модной вещи не нужно заморачиваться по поводу SEO продвижения, достаточно составить импровизированное объявление о продаже этого товара, но по цене, ниже рыночной. Поток звонков начнётся мгновенно.
Тренд-сессия: что это такое
Немногие хотя раз слышали, о том, что такое тренд-сессия. Честно говоря, сразу понять, что это за процесс и сформулировать понятный ответ и получалось и у нас. Но, изучив достаточно литературы и объединив все полученные знания воедино, можно дать чёткое определение.
Тренд-сессия, это, своего рода, конференция, на которых отдельные слои общества, чаще всего, молодёжь, ведут активное обсуждение интересующих проблем на данный момент. То есть, тренд, в данном случае понимается как актуальность чего-то. Такие собрания в какой-то степени даже заменили форум, что ярко выражается в разнице активности самих участников. Как правило, молодёжь, это самоотверженное и, в хорошем смысле, импульсивное общество. Они готовы говорить обо всём как есть, поднимать самые неприятные, но в то же время волнующие вопросы, связанные не только с учёбой и увлечениями, но и их жизнью в целом.
Поэтому, тренд-сессии каждый раз приобретают всё новый характер развития событий. Как мы уже говорили, тематика подобных мероприятий может быть какая угодна, самое главное, что это будет обсуждение или решение каких-либо волнующих вопросов. Зачастую, на такие собрания приглашаются известные личности, представители политики или правоохранительных органов. Именно они готовы ответить на самые прямые и беспринципные вопросы молодого поколения.
Таким образом, сегодня мы поговорили об ещё одной теме, связанной с интерне-маркетингом, это тренд. Выяснили, что понятие тренд далеко неоднозначно, и трактуется не только, как тенденция на моду. Надеемся, что материал, который был изложен, стал не только интересным, но и полезным для Вас.
Словарь трендвотчера: что такое тренд и как он распространяется
Кристина Смирнова, руководитель отдела UX-исследований и трендвотчинга в РБК:
Изменения во всех сферах жизни настолько динамичны, что требуют от нас быть активными и регулярными наблюдателями. «Быть в тренде» на личном уровне теперь значит не только одеваться в духе времени, но и, к примеру, инвестировать, раздельно собирать мусор или вести здоровый образ жизни.
В бизнесе исследование рыночного контекста уже не ограничивается уровнем стратегии, а становится итеративным и находит применение в разработке, дизайне и коммуникациях. А мониторинг трендов выносится в отдельную функцию, чтобы наверняка успевать, преуспевать и быть на несколько шагов впереди конкурентов.
Этим словарем мы стартуем с циклом материалов для тех, кто хочет быть профессиональным наблюдателем — по жизни или работе. А если вы уже практикуете трендвотчинг, будем рады обсудить ваш опыт.
Об экспертах
Что такое тренд
Слово «тренд» с нами давно. Оно начинало свой путь с «вращения, поворота» колеса. В начале XX века использовалось в экономике, математике и статистике для описания изменений направления линий на графике. В 1960–70-х годах мигрировало в культуру, моду и лайфстайл, а сейчас обживает инструментарий маркетологов и предпринимателей, которые активно ищут новые способы выделиться в высококонкурентном и неопределенном мире.
Тренд — это направление изменений или развития чего-либо. Когда говорят о тренде, имеют в виду смену потребительских ожиданий и запросов или модели поведения человека.
Социальные или экономические явления могут возникать под воздействием тренда, а могут выступать в качестве силы, создающей и усиливающей тренд. Часто возникает дилемма «курица или яйцо» — вопрос, что явилось первопричиной для зарождения тренда. Например современные компьютеры и технологии возникли благодаря активному инвестированию в разработки полупроводников, а оно, в свою очередь, началось из-за противостояния СССР и США и гонки вооружений.
Тенденция — это совокупность трендов. Например, среди компаний есть тенденция к устойчивому развитию. К нему относят и заботу об экологии, и взаимоотношения с поставщиками.
Что такое сигнал
Сигналы — это явления, способные нам рассказать о зарождающемся тренде. Сигналы могут исходить от инфлюенсеров, появляться в социальных сетях и т.д.
Сигналы могут быть разного типа: например, новые продукты или сервисы, какой-то проект. Это может быть вывод из исследования о поведении человека. Например, что у людей смещаются ценности, или они стали себя по-другому вести. Таких сигналов может быть очень много во всех возможных сферах.
Увидеть сигналы можно интуитивно. В 2018 году Кристин Лагард, директор-распорядитель Международного валютного фонда, на одной из встреч в английском банке сказала, что начинается цифровая революция. Тогда еще не было столько шума вокруг «цифровой валюты центрального банка». Спустя несколько лет это стало мировым трендом. В Китае появился цифровой юань, Штаты активно изучают эту тему и даже ЦБ начал обсуждать это с рынком. Тогда это было слабым сигналом и намеком на тренд, а сейчас это уже мощное движение, которое вероятно перевернет экономику.
Сигналами могут быть аномалии или «выбросы» в данных, а также нетипичное поведение у определенной группы людей. Поэтому трендвотчеры часто пристально наблюдают за субкультурами, а в маркетинговых исследованиях большое внимание уделяют подростковой аудитории.
Что такое драйверы и барьеры
Драйверы — самое размытое понятие в трендвотчинге, после тренда. Драйвер — какой-то значимый фактор, определяющий скорость и направление развития тренда. Часто драйверами бывают технологии. Насколько технология зрелая, что она может и какой у нее потенциал, — все это определяет то, насколько быстро развивается тренд.
Драйверы помогают развиваться тому или иному тренду. Например это может быть положительная реакция общества, которая способствует более быстрому развитию тренда.
Барьер — это значимый фактор, препятствующий развитию тренда сейчас. Они могут быть разными: например, незрелость технологий или неготовность людей.
Что-то, не укладывающееся в общепризнанные нормы современного мира, может стать крупным барьером и затормозить или даже остановить развитие тренда.
Драйвер может быть одновременно и барьером. Драйверы и барьеры лежат в одной плоскости и связаны обратными петлями, которые могут усиливать и гасить возникающие последствия.
Например изменение климата — барьер для использования и наращивания привычных технологий или процессов в энергетике, производства продуктов питания (сельское хозяйство, рыбный промысел и т.п.). Появляется потенциальное возникновение голода, перебоев в энергетике. В то же время изменение климата — драйвер для поиска новых решений и технологий в энергетике — возобновляемых источников, средств накапливания и распределения. Появляются решения для минимизации грядущих или потенциальных рисков.
Что такое трендвотчинг
Трендвотчинг — это наблюдение за трендами и их зарождением, попытки идентифицировать причины и контекст. Также это оценка потенциала или сценария развития тренда, того, как он повлияет на повседневную жизнь в интервале нескольких лет.
Трендвотчинг — это умение видеть зарождающиеся тренды. Также это навык — замечать, когда тренды выходят на пик и начинают угасать.
Есть несколько синонимичных терминов — трендспоттеры, трендвотчеры и тренд-аналитики. Все это примерно одно и то же. Трендвотчер должен заниматься несколькими областями активностей.
Трендвотчинг в контексте бизнеса — это способность видеть тренды индустрии раньше других и использовать их в коммуникации/продуктах своего бренда, чтобы опережать ожидания клиентов и продавать свой товар или услугу дороже, чем остальные.
Трендвотчер — это совокупность наблюдателя, исследователя, социолога, психолога, технологического «гика» и просто очень любознательного человека с широким кругозором.
Что такое трендмэппинг
Обычно термин «трендмэппинг» применяют для двух ситуаций.
При составлении карты сначала выделяются тренды в различных отраслях, сферах, т.к. сам по себе тренд, когда он один, ни о чем особенном не говорит. Например, выделяют все тренды в определенной отрасли, наносят их на карту и смотрят, где они пересекаются. Допустим, тренд на цифровизацию или старение населения касается различных областей. Есть тренды, проявляющиеся только в одной области, и они не менее важны. Их наносят на карту, условно на станцию метро, которая не имеет пересадок.
Карты нужны в том числе для решения практических вопросов. Они помогут, если вы планируете открыть магазин, но не знаете, какой формат торговли будет популярен в ближайшем будущем. Вы задаетесь вопросом: нужен онлайн-магазин, офлайн, большой, маленький, с покупателями или без? И начинаете составлять карту трендов, которые могут повлиять на формат этого магазина.
На полученную карту можно смотреть по-разному. Следует помнить: если возникает какая-либо крайность, появится и обратная реакция. А значит, имеет смысл подумать о бизнесе и с другой стороны маятника. Так, например, в мире, где каждый из нас живет со смартфоном 24/7, набирают обороты практики digital-detox и появляются места, где возможно только живое общение либо полное уединение.
Как распространяется тренд: кривая диффузии инноваций
Тренд распространяется от ранних последователей до отстающих. В любом обществе есть группы с разной склонностью к восприятию нового. Разница выражается во времени, которое нужно человеку, чтобы он попробовал новое — узнал о нем, решил испытать и испытал. Есть люди, у которых этот промежуток меньше — это трендсеттеры или ранние последователи и инноваторы.
Менее подготовленные группы — те, кому нужно больше времени — смотрят на ранних последователей. Действует референтный принцип: каждая следующая группа смотрит на предыдущую, оценивает ее опыт и, исходя из этого, принимает решение, готова ли она что-то принять. Этот процесс можно увидеть на кривой диффузий инноваций. Обычно так обозначают модель, описывающую распространение инноваций среди сообщества, для которого они предназначены.
На кривой диффузии инновации видна траектория тренда: сначала он набирает популярность, затем начинается пик, потом небольшое снижение, и в конце он выходит на плато. Плато будет выше, чем точка, когда тренд только набирал популярность, но ниже, чем когда тренд был на самом пике. Например, цифровизация сейчас на пике, потому что каждый стремится оцифровать свой бизнес. Но придет время, когда большая часть компаний запустят этот процесс, и об этом станут меньше говорить. При этом цифровизация останется трендом, поскольку будут появляться новые бизнес-процессы, которые будут оцифровывать.
Когда тренд попадает к отстающим, он выравнивается, и график становится ровным. Это не минус, а сигнал тем, кто следит за трендами, что где-то рождается что-то новое.
Как связаны тренды и кривая хайпа
Хайп — это всегда локализованная и кратковременная вспышка, быстро нарастающий интерес и так же быстро спадающий. А тренд растет, внутренне усложняется, выходит в новые индустрии, все больше масштабируется, пока не станет частью обычной жизни.
Тренд часто отождествляют с технологиями, но тренд — это пересечение их и какой-то ситуации, задачи с контекстом. Технология сама по себе трендом не является. Она может быть драйвером или основой для его развития. Это скорее инструмент, позволяющий по-новому реализовать потребности.
Кривая хайпа описывает ожидания, которые вкладывают прежде всего в технологии. Она описывает то, как видят потенциал применения технологий на различных этапах ее зрелости. Мы начинаем с того, что технология только появилась. Она экспериментальная, у нее меньше практических примеров применения. Дальше о ней начинают узнавать, и у всех возникают ожидания по отношению к этой технологии. Она начинает подниматься на хайп.
Это тот момент, когда про технологию еще известно мало, но у всех уже есть предположения, что в ней может быть потенциал. Ее пытаются приложить к различным ситуациям, и не везде это срабатывает, поскольку технология еще не развита. И если она не оправдала ожидания, то она начинает сползать в следующий этап, который называется «область разочарования». Затем некоторые технологии могут выходить на «плато продуктивности», размаштабированное применение в реальной практике рынка.
Как выглядит архитектура тренда
Если смотреть архитектуру, то это какое-то изменение, за которым возникают драйверы, затем — слабые сигналы и уже зарождающийся или развивающийся тренд.
Выделение тренда начинается с сигналов — они фиксируются, кодируются, обобщаются в кластеры. На их основе формулируется тренд. Сигналы укрупняются в тренды, а те объединяются в макро-тренды — группы взаимосвязанных трендов. Самый широкий контекст — это драйверы. То, что создает основу, делает возможными сдвиги, которые мы фиксируем в трендах и укрупняем в макро-трендах. После того, как сделана вся работа, мы выделяем инсайт. Это фокусный вывод из всей общей картины, максимально сфокусированная выжимка.
Инсайт — это сформулированная возможность, создаваемая трендом для конкретного бизнеса или под конкретный вопрос. Это интерпретация тренда, которая дает ответ на вопрос: почему это важно и что с этим делать.
Сначала появляются сигналы, потом они складываются в нечто большее, в какое-то более устойчивое явление. Например, ситуация с магазинами без покупателей. Сигнал здесь — то, что разные ритейлеры начинают открывать такие магазины в Москве, до этого сигналами были такие же магазины в США. Драйвер в этом случае, например, COVID-19. Барьеры — предположим, нехватка площадей.
Разница между трендвотчингом, форсайтом и future studies
Future studies — это «зонтик», который объединяет различные практики исследования будущего. А разница между трендвотчингом и форсайтом — во временном горизонте и в методах.
Форсайт сфокусирован на более долгосрочной перспективе. Нет согласия в том, какой временной отрезок относится к форсайту, но скорее это промежуток в более чем десять лет.
Трендвотчинг же сфокусирован на краткосрочной и среднесрочной временных перспективах. Даже внутри одной компании могут идти споры о конкретных датах: месяцах или годах. Но в целом — это от текущей ситуации и на несколько ближайших лет вперед, максимум, от трех до пяти. Трендвотчинг — это про те изменения, про то будущее, которое уже происходит и начинает проявляться. Это не тот образ или сценарий, к которому мы придем через несколько этапов. Это то, что уже наблюдается и фиксируется в настоящем. И трендвотчинг отвечает на вопрос: где уже происходят сдвиги, которые еще не стали массовыми и очевидными для всех, но мы уже можем их достоверно зафиксировать и как-то на них реагировать. Это про сигналы в настоящем и про то, как с ними работать.