Что значит транспортная карта в стоп листе в автобусе

Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве

Отказ в бесконтактной оплате

Что значит транспортная карта в стоп листе в автобусе

Проезд в общественном транспорте Москвы можно оплачивать бесконтактно несколькими способами: с помощью транспортной карты «Тройка», банковской карты или смартфона, к которому она привязана, с поддержкой платежных систем Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay. Для этого достаточно однократно поднести карту или гаджет к валидатору в салоне наземного транспорта или датчику турникета метро.

Но иногда при оплате проезда банковской картой пассажир получает отказ – тогда на экране валидатора или турникета высвечивается надпись: «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе».

В отличие от «Тройки», которая обычно не срабатывает из-за нехватки средств (в этом случае на экране появляется красный крестик и надпись: «Истек срок действия», значит, нужно просто пополнить баланс), банковская карта может попасть в стоп-лист по разным причинам.

Почему карта попадает в стоп-лист?

Что значит транспортная карта в стоп листе в автобусе

Есть несколько причин, по которым вашу банковскую карту могут поместить в стоп-лист.

1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную форму оплаты. На картах, которые транспортная система способна считывать, должно быть указано PayPass либо PayWave.

2. Карта и, соответственно, чип могут быть повреждены. Такое случается, если пластиком пользуются интенсивно и в течение долгого времени.

3. Срок действия карты (указан на лицевой стороне) закончился или она была заблокирована по инициативе банка. В последнем случае стоит проверить информацию в банке.

4. Бесконтактно оплатить проезд в общественном транспорте Москвы можно банковской картой, выпущенной только в России.

5. По карте числится задолженность, возникшая из-за того, что средства за предыдущую поездку не были списаны. Такое случается, когда на карте не хватает средств на момент списания либо из-за технических проблем в системе оплаты проезда.

Источник

Как убрать карту из стоп-листа автобуса

Многие из нас часто пользуются общественным транспортом. Это дёшево, надёжно и удобно, позволяя достичь нужной нам точки за сравнительно короткое время. Введение бесконтактной оплаты ещё больше упростило процесс использования общественного транспорта, ведь для оплаты проезда достаточно приложить к валидатору банковскую карту, и оплата за проезд будет совершена. Выполнив посадку на нужный нам автобус, и пытаясь оплатить за проезд банковской картой, мы можем обнаружить, что терминал выдаёт ошибку, сообщая, что наша карта находится в стоп-листе. Что это за стоп лист, почему наша карта туда попала, и как убрать банковскую карту из стоп-листа автобуса – расскажем об этом в нашем материале.

Что такое «стоп лист»?

Стоп–лист – это список банковских и транспортных карт пользователей, которые заблокированы транспортной системой города (региона). Обычно туда попадают карты, оплата с которых не проходит по различным причинам. Такими причинами могут выступать нулевой (отрицательный) баланс по карте, невозможность списания денег с неё, какие-либо технические проблемы при работе с картой со стороны банка и так далее.

Во многих городах используется система платежей за проезд, работающая «пост фактум». То есть терминал или валидатор, который вы используете для оплаты за проезд банковской картой, подключен к Интернету не напрямую, а лишь в определённые часы (или в определённых местах пребывания автобуса). Соответственно, все оплаты, которые принимаются таким валидатором (терминалом) выполняются авансом. То есть валидатор при оплате потенциально списывает деньги с вашей банковской карты за проезд, но, фактически, оплата будет проведена только тогда, когда он подключится к сети Интернет.

В этом то и кроется загвоздка. На банковских или транспортных картах пассажиров может не оказаться денег, или такие деньги могут быть не доступны для списания из-за различных технических проблем или просто из-за подозрительности самого банка.

Например, вы живёте в Москве, использовали карту утром в Москве, а затем через несколько часов используете её в другом городе, и банк может заподозрить кражу карты. В этом случае банковская система блокирует списание денег с карты, а транспортная система из-за этого загоняет такую карту в стоп-лист.

Как удалить банковскую карту из стоп-листа

Для удаления вашей карты из стоп-листа вы можете воспользоваться двумя основными инструментами – специальным веб-сервисом от Сбербанка, или сайтами транспортных или платёжных систем. Методика работы с ними довольно схожа, и ниже мы опишем каждый из упомянутых вариантов.

Как изъять банковскую карту из стоп-листа на сервисе Сбербанка

ПАО «Сбербанк» создал специальный веб-сервис, позволяющий убрать из стоп-листа банковские карты практических любых банков.

Сама процедура вывода не отличается сложностью и состоит в следующем:

После этого ваша банковская карта будет удалена из стоп-листа в течение нескольких минут. В самом длительном случае такое удаление может занять 24 часа. После этого вы сможете пользоваться вашей картой для оплаты проезда в автобусе в обычном режиме.

Как использовать сайт транспортной компании для удаления карты из стоп-листа

Также для удаления вашей банковской карты из стоп-листа вы можете использовать сервисы транспортных или платёжных сервисов. Рассмотрим это на примере сайта Информсетей.

Источник

Карта в стоп-листе на транспорте – что делать?

Проезд в общественном транспорте можно оплатить современными бесконтактными банковскими картами и телефонами с встроенным функционалом платежных систем. Достаточно приложить карту или смартфон к валидатору и проезд оплачен.
Но бывают случаи, когда турникет выдает ошибку вроде “Отказ. Карта в стоп-листе”. В чем может быть причина и как снять эту блокировку?

Из-за чего карта могла попасть в стоп-лист?

Первая и самая частая причина попадания банковской карты в стоп-лист на транспорте – совершенная, но неоплаченная поездка. Но как такое возможно?

Что значит транспортная карта в стоп листе в автобусе
Всё просто: прикладывая карту к валидатору, регистрируется поездка, разрешается проход и только потом деньги снимаются со счета. Если списание средств не произошло по причине нехватки денег или по причине какого-либо технического сбоя, образуется задолженность. В этом случае банк-эквайер заносит данные карты в стоп-лист до оплаты долга.

Как удалить карту из стоп-листа?

Убрать банковскую карту из листа блокировки можно в личном кабинете региональной компании, принимающей платежи за проезд.

Проверить карту можно на официальных сайтах:
https://mosmetro.nfcmobile.ru/check_card – для метрополитена Москвы.
https://mgt.transport.vtb.ru/card – для наземного транспорта Москвы.
https://securepayments.sberbank.ru/client/login – для транспорта Московской области.
Тут нужно ввести номер карты и срок ее годности. Три цифры с оборотной стороны вводить не нужно!

Никогда не вводите данные своей карты на непроверенных сайтах!

На официальном сайте отображаются последние операции, в том числе неоплаченные. Необходимо закрыть долг и уже через 10 минут карта будет удалена из стоп-листа.

В стоп листе Google Pay, Apple Pay или другое платежное приложение

Если при оплате смартфоном вы увидели сообщение на дисплее о блокировке или стоп-листе, проделайте ту же процедуру погашения долга, что и с обычной банковской картой, ссылки приведены выше.

Если это не помогло, отвяжите карту от платежного приложения и привяжите заново. Тем самым у карты появляется новый виртуальный счет и блокировка снимается.

Социальная карта в стоп-листе на транспорте

В чем может быть причина, если социальная карта для оплаты проезда попала в стоп-лист? При этом на одном виде транспорта она может работать, а на другом – нет. К примеру, работает в автобусе, но не работает в метро, пишет “билет неисправен”. Базы стоп-листов метрополитена и наземного транспорта отличаются, поэтому могут быть такие несостыковки.

Основные причины блокировки:

При использовании социальной карты москвича нужно иметь при себе документ, подтверждаются личность и право на льготу (студенческий билет, пенсионное удостоверение, справка учащегося, права на машину и т.д.).

Источник

Стоп лист на карте Сбербанка

Практически во всех маршрутках, автобусах и троллейбусах на территории РФ установлены терминалы безналичной оплаты. У этой системы есть один достаточно серьезный минус – из-за сбоев, ошибок или просто недостатка средств на карте платежное средство может попадать в стоп-лист. Что это такое и как с этим бороться – читайте в этой статье.

Причины ошибки платежа

Существует несколько основных ошибок платежа, которые могут привести к различным проблемам:

Предыдущая поездка не была оплачена.

На карте на данный момент нет денег.

Слишком мало держали карту возле терминала.

Устройство не работает

Обычно оно просто не светится, потому можно даже не пытаться платить безналичным образом. В некоторых случая из-за длительного бездействия терминал «тухнет». Достаточно нажать на любую кнопку и можно спокойно платить.

Рекомендуется повторить операцию.

Что такое стоп лист

Если появляется сообщение о том, что карта Сбербанка в стоп листе – это значит, что платежное средство ранее использовалось для оплаты проезда, но по какой-то причине с пластика не была списана сумма за проезд. Основная причина – недостаток средств на карте, но иногда это может быть и сбой системы. В любом случае, на карте сформировалась задолженность, которую нужно погасить. В противном случае пользоваться системой безналичной оплаты поездки не получится.

Как снять задолженность

Снять задолженность по карте очень просто:

Личный кабинет пассажира

Личный кабинет пассажира – это универсальная платформа, которая предназначена преимущественно для отслеживания своих поездок, а также проверки задолженности перед транспортными компаниями. Авторизация в системе элементарная, предварительная регистрация не требуется. Также тут практически нет никакого функционала, кроме истории поездок и возможность погасить задолженность.

Часто задаваемые вопросы

Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе

Расплачиваться в транспорте можно абсолютно любыми картами Visa и MasterCard, без ограничений.

Если при оплате картой, средства не списались

Если автобус уже привез пассажира туда, куда требовалось, а средства не списались, возможно произошел сбой в системе или на карте нет денег. Рекомендуется заплатить наличным образом или, если проезд все же был оплачен, но с карты все равно ничего не списало – зайти в личный кабинет пассажира и погасить долг так, как это описано выше.

Источник

Банковская карта в стоп-листе: что это значит, как её от туда убрать?

Бесконтактную банковскую карту принимают к оплате во всех видах общественного транспорта во многих крупных городах России. Данный способ очень удобен, пассажиру не нужно постоянно подготавливать наличные, или приобретать проездной. Иногда пассажир сталкивается с ситуацией, когда терминал для оплаты проезда (валидатор) отклоняет операцию. Происходит это чаще всего по той причине, что находится банковская карта в стоп-листе. Разберемся, почему может возникнуть такая ситуация.

Принцип работы бесконтактной оплаты

Бесконтактная технология – это когда вы подносите карту или свой телефон (или иной гаджет) к терминалу для списания денег за оплату проезда в общественном транспорте. Так оплатить проезд можно в метро или наземном транспорте в крупных городах.

У бесконтактной технологии есть три основных преимущества:

Вы можете привязать счет Сбербанка к смартфону или другому платежному средству, и совершать покупки одним касанием, даже если пластик находится дома. Главное – это подключить бонусную программу и транспортное приложение.

Одной бесконтактной картой можно расплачиваться в любом виде общественного транспорта. Это очень удобно, особенно для жителей Москвы и других крупных городов.

Бесконтактная карта имеет отличительный признак – специальный значок на лицевой стороне. Преобладающее число выпускаемых Сбербанком карт в настоящее время поддерживают бесконтактную оплату. Исключение – это моментум, которая выдается сразу.

Оплачивать проезд бесконтактным способом легко. Для этого необходимо:

Бывают случаи, когда при совершении оплаты появляется надпись «карта в стоп-листе». Стоп-лист можно сравнить с черным списком, куда перевозчики временно заносят счета пассажиров, имеющих задолженность. После внесения нужной суммы на счет можно быстро снять ограничения, и продолжать пользоваться пластиком.

Что такое стоп-лист и почему карты туда попадают?

Если вы оплатили поездку бесконтактно, но платеж не списался, то счет заносится в стоп-лист. Это означает, что у пассажира образовался долг, и до его погашения придется воспользоваться другими вариантами оплаты.

Узнать, почему банковская карта в стоп листе, вы можете в личном кабинете пассажира. Для авторизации понадобится номер карты и пароль.

Наложение ограничений происходит в следующих ситуациях:

В результате этого накладывается запрет системы на оплату. Ограничение устанавливается до тех пор, пока не будет погашена задолженность. Если карта не читается, попробуйте повторить операцию. Если она повредилась, и не поддерживает бесконтактную оплату, посетите отделение Сбербанка с паспортом, и оставьте заявление на перевыпуск.

Не расстраивайтесь, если ваш счет занесли в стоп-лист. После выяснения причины и погашения задолженности, вы сможете снова совершать оплату.

Как проверить нахождение карты в стоп-листе?

Посмотреть информацию о незавершенных платежах можно в личном кабинете пассажира. Для того чтобы понять, почему карта Сбербанка в стоп листе необходимо:

Что значит транспортная карта в стоп листе в автобусе

Можно отслеживать баланс счета с помощью смс сообщений. Если уведомление о списании денег после совершения поездки не поступило, желательно проверить наличие задолженности в личном кабинете пассажира.

Занесение карточки в стоп-лист часто застает пассажира врасплох. Если с собой не будет наличных или проездного, оплатить поездку не удастся.

Как удалить карточку из стоп-листа?

Если карта Сбербанка в стоп листе, скорее всего причина заключается в недостаточном остатке средств. При пополнении баланса происходит автоматическое удержание неоплаченной покупки. После того, как перевозчик получит сведения о совершении операции, карточка убирается из стоп-листа в течение 10-15 минут.

Для проверки информации нужно войти в личный кабинет. Как это сделать, было рассмотрено ранее. При наличии долга кликнуть «Погасить задолженность» и подтвердить списание денег. Как правило, сумма долга составляет не более 50 рублей.

Что значит транспортная карта в стоп листе в автобусе

Если денег на счете достаточно, уточнить причину можно в отделении или контактном центре Сбербанка. Сотрудник объяснит, почему не получается произвести оплату за проезд, и подскажет вариант решения проблемы.

Для уточнения информации можно связаться с перевозчиком по горячей линии или через службу поддержку. Такие сервисы работают круглосуточно, и позволяют пассажиру своевременно получать консультации для решения спорных ситуаций.

Какие действия предпринять, если оплатил проезд с помощью смартфона?

Каждая карта при привязке к смартфону получает виртуальный счет. Для того чтобы убрать карту из стоп-листа, можно удалить ее из приложения, а потом заново привязать. Карта привяжется с новым счетом, а сумма проезда спишется со счета пластиковой карты.

Часто задаваемые вопросы

В последнем разделе мы подготовили ответы на часто задаваемые вопросы. Свой вопрос вы всегда можете задать через форму «Комментарий» и специалист нашего портала ответит на него в течение 1 дня.

Сколько стоит поездка при оплате бесконтактной банковской карточкой?

Каждый перевозчик устанавливает тарифы, которые зависят от длительности маршрута и способа оплаты. Чтобы узнать актуальную стоимость поездки, зайдите на сайт перевозчика, либо уточните цену на стенде в транспорте.

Какие карты подойдут для оплаты проезда?

Принимаются карточки систем VISA, MasterCard, МИР, выпущенные любым банком. Подойдут дебетовые карты и кредитки, главное, чтобы на счете находилась достаточная сумма. Если денег будет недостаточно, карточка попадет в стоп-лист.

Сколько человек могут оплачивать проезд с одной карточки в течение одного рейса?

Дополнительное преимущество данного способа оплаты заключается в возможности зарегистрировать поездку сразу для четырех человек. Если вы едете одновременно с семьей, друзьями или родными, то беспрепятственно оплатите проезд четырем членам группы.

Где указывается история поездок?

Все ранее совершенные поездки сохраняются в личном кабинете пассажира. Здесь же указывается причины блокировки в случае попадания в стоп-лист. При возникновении такой ситуации внесите нужную сумму на счет, и долг будет автоматически списан банком. После передачи сведений о проведении платежа в транспортную организацию, карта разблокируется в течение 10-15 минут.

Что лучше: транспортная карта или от Сбербанка?

Решать только вам! Транспортная карта, такая как «Стрелка» или «Тройка» выдается на несколько лет для оплаты проезда. Приобретать товары или оплачивать услуги по ним вы не сможете. Картой от Сбербанка можно пользоваться полноценно и получать бонусы, которые после использовать для оплаты проезда.

21 комментарий

В транспортную компанию. Она должна снять ограничения.

куда именно в транспортную компанию? в г. Мытищи номер тел я не нашла

Здравствуйте, почему моя соц. карта в стоп листе у ж\д. А в метро и трамвае — нет?

Моя карта в стоп листе что мне делать как мне ехать на ней

Здравствуйте. Необходимо погасить долг. Как это сделать, подробно написано в статье.

Здравствуйте, как погасить задолженность за оплату проезда по банковской карте, если карта уже закрыта?

Здравствуйте. Попробуйте погасить позже или внести оплату на карту через кассу или банкомат.

Сегодня утром успешно оплатила проезд, баланс карты положительный, вечером поехала с работы домой, карта в стоп-листе! как так? деньги на ней есть, в личном кабинете пассажира нет никакой информации, что я что то должна! что теперь мне делать.

идиотизм придумали что бы с людей по два раза брать деньги у меня та же ситуация я два проехал и карта не прошла я оплатил наличкой при выходе 2 раза и после этого на следующий день карта в стоп листе маршрутного такси при выходи водитель билета не дает а в Балтик волна с мне просят билет вот и как тут быть мошенничество со стороны водителя или же транспортной компанией Балтик волна куда теперь писать и жаловаться если при выходе оплата картой была не пройдена и оплата была произведена наличкой при это в маршрутном такси билет не дали при выходе и Балтик волна заблокировала карту мошенники не настенные не знаете как обобрать людей вот и придумали себе стоп лист что бы по 2 раза обдирать с людей деньги
сегодняшнего дня откажусь от всех карт и вам люди советую

при входе в ЛК по любой карте разных банков выдает сообщение » Введены неверные параметры». Что делать??

Карта Мир Сбербанка в стоплисте из-за якобы неоплаченной поездки (операционист Сбербанка отвечает, что не было таких). На данном сайте есть функция входа в личный кабинет Сбербанка. Там предлагается ввести номер карты и код с картинки. Исполняю. Сайт пишет «неверные данные». И на картинке — карта Сбербанка Мастеркард…. Данные перепроверяю — всё верно. Почему не могу войти в личный кабинет, чтобы снять недоразумение?….. С картой Мир это возможно сделать? Как?

Оплата за проезд не прошла в автобусе, недостаточно средств, сразу оплатила другой картой, теперь первая карта в стоп листе. Мне теперь второй раз поездку оплачивать? Что делать? Я не согласна

Задолжности не было, средства всегда были, а карта оказалось в стоп-листе. Прошло две недели не разблокировали

Несколько раз оплачивал картой МИР Сбербанка проезд в московском метро. Однажды терминал не принял оплату картой, уведомив, что карта — в стоп-листе, хотя денег на ней было достаточно (более двух тысяч рублей). Пришлось оплатить МастерКарт другого банка.
Почему карта МИР оказалась в стоп-листе? Как её теперь разблокировать?

Да, забыл добавить (если это важно) — оплачивал со смартфона, привязав карту МИР к программному приложению MIR Pay.

И есть вопросы по системе MIR Pay и по карте МИР.
1. Почему карта МИР Сбербанка НЕ привязывается в системе Google Pay? Программа предлагает поместить карту в рамку распознавания. Каждый раз (пробовал многократно) — распознаёт с карту с ошибками в цифрах номера карты. И пишет: «Эти карты не принимаются». А когда я вручную исправляю эти ошибки в номере карты и нажимаю «сохранить», программа снова пишет «Эти карты не принимаются». Хотя я без труда привязал несколько карт МастерКарт и Visa разных банков, в том числе Сбербанка.
2. Почему программа Mir Pay не позволяет добавить банковские карты других платёжных систем и требует, чтобы я назначил эту программу основной по умолчанию?
Чтобы привязать мою карту МИР Сбербанка к смартфону, мне пришлось скачать на смартфон программу Mir Pay. Ни в Google Pay, ни в Samsung Pay карта МИР не добавляется.
Карта МИР добавилась ТОЛЬКО в программу Mir Pay. Но эта программа отказывается добавлять карты других платёжных систем (Мастеркарт и Виза). То есть, если я для покупок пользуюсь Мастеркарт другого банка (где меня более устраивают условия), а для оплаты поездок в общественном транспорте картой МИР, я вынужден пользоваться разными программными системами.
3. Кроме того, система Mir Pay требует установить её основной по умолчанию. Иначе просто отказывается работать и карта МИР в этой системе на терминале в метро не распознаётся.
Почему карта МИР не распознаётся, если программа Mir Pay не является в смартфоне основной по умолчанию?
Также не хочет срабатывать программа Google Pay, если она не основная по умолчанию.
Таким образом, мне приходится перед каждой оплатой менять в смартфоне приоритеты «по умолчанию» этих программ.
То есть, программа Mir Pay создана так, чтобы пользователи отказались от банковских карт других систем: программа Mir Pay не регистрирует карты других систем, и конфликтует с программами смартфона, которые позволяют эти карты регистрировать. А карта МИР сделана так, чтобы регистрировалась ТОЛЬКО в программе Mir Pay.
Почему?

Прочитал ответы, когда чтобы разблокировать карту МИР из стоп-листа предлагают оплатить на сайте еще раз поездку, которую УЖЕ оплатил другой картой, по той причине, что карта МИР по какой-то программной ошибке оказалась в стоп-листе.
Почему, нужно ДВАЖДЫ оплачивать одну и ту же поездку, чтобы разблокировать карту, заблокированную НЕ по вине пользователя, а по вине разработчиков программы?

Еще один вопрос.
Как у вас описано в главе «Как проверить нахождение карты в стоп-листе?» — я перешёл по указанной ссылке. Трижды вводил номер своей карты МИР в указанное окошко, правильно вводил буквы/цифры (проверка, что я — не робот). Нажимал «Войти» и каждый раз программа писала мне «Введены неверные параметры». Что делать?
Карта МИР действующая (вчера совершал с неё покупку), на карте хватает средств.
Почему карта не регистрируется в вашей программе?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *