Что значит тралик сбил
Синдром «сбитого летчика»: что делать, если жизнь катится в бездну
«Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно». Однако сегодня стать известным и популярным в XXI веке стало куда проще, чем раньше. И недавний пост в Instagram c изображением обычного столового яйца в очередной раз это продемонстрировал. Он набрал рекордное количество лайков – 50 миллионов, обогнав пост модели Кайл Дженнер с 18 миллионами лайков. Три дня назад в аккаунте появилось новое изображение того же самого яйца, только уже с трещиной на скорлупе. Сейчас у фотографии около 8 миллионов отметок «нравится».
И если добиться мимолетной популярности не так сложно, то честно удержаться на Олимпе среди лучших – задача, подвластная лишь немногим. Далеко не всегда решающую роль играют отсутствие таланта или лень. Часто главные причины потери успеха скрываются в поведении и психологическом настрое самого человека, рассказала корреспонденту «МИР 24» клинический психолог Люция Сулейманова.
«Кто такой лётчик? Это человек, обладающий набором редких способностей. А «сбитый лётчик» – человек, который их потерял. Отсюда и появилось словосочетание «сбитый летчик», часто его используют по отношению к известным людям, которые могут похвастаться лишь былыми заслугами.
Почему же популярные и успешные люди так часто скатываются в бездну? Потому что они травмированы и ранены. У них нет энергии. У них сбиты ориентиры. Огромную роль в этом играет уязвлённая самооценка. Они не живут в реальности, они постоянно хотят доказать, что еще «ого-го». В любом случае, летчик сбит. В этом положении человек находится в состоянии острой травмы, он уязвим», – говорит психолог.
Касается это не только знаменитостей, в тот или иной момент жизни любой человек может оказаться «сбитым летчиком». Фортуна не всегда поворачиваются к нам лицом, а после оглушительных взлетов часто бывают громкие падения. Отчаиваться не стоит, для начала нужно взять паузу и не загонять себя в угол еще сильнее.
«Каждый из нас бывает «сбитым летчиком». Всем нужно время, чтобы восстановиться и поверить в себя – как популярным, так и простым людям. Всем. Как правило, этого времени мы себе не даем. Наоборот, мы стараемся любыми способами снова взобраться на привычную вершину. Но это невозможно, так как нужны новые ресурсы и энергия. Причем энергии должно быть много. Говоря образно, сначала должен быть ремонт, затем отдых, техосмотр и полные баки. И только потом мы уже снова полетим. Сколько времени на это понадобится каждому человеку, каждый решает индивидуально», – отмечает эксперт.
Однако если люди игнорируют эти правила и не готовы признать наличие существующих проблем, они начинают вести себя неадекватно. Именно поэтому многие знаменитости не способны поддерживать свой прежний статус, никак иначе кроме как через скандалы. В ход идут эпатажное поведение и необдуманные поступки.
«Например, актер Алексей Панин одно время был востребован в кино. Но его взрывной характер, усугубленный алкогольной зависимостью, привел к тому, что снимается он теперь не в кино, а в различных ток-шоу в качестве главного героя скандальных сюжетов, постоянно доказывая всему миру, что он – звезда. А все потому, что в свое время он отказался признать себя «сбитым летчиком». На самом деле, это человек, требующий к себе бережного и трепетного отношения», – комментирует Сулейманова.
«Сбитые летчики» очень часто продолжают вести себя как прежде, несмотря на то, что окружающие уже давно воспринимают их по-другому. «Они пыжатся, и вызывают еще большее раздражение у окружающих. Реальность их отторгает, появляется обида на весь мир, с которой они пытаются справиться с помощью алкоголя и других вредных привычек», – говорит психолог. Кстати, по мнению специалиста, такое состояние опаснее для мужчин, чем для женщин. Представительницы прекрасного пола обычно лучше адаптируются к новым условиям и с большей долей вероятности могут воспользоваться помощью близких.
«Взять, допустим, Анастасию Волочкову. Она уже давно не балерина, но с той поры у нее осталась фишка – прямой шпагат. В качестве аргумента своей неиссякаемой профпригодности она эту фишку демонстрирует в тему и не в тему, к месту, и не к месту. Это первый признак «сбитого летчика». Или, например, Вадим Казаченко. Был звездой с хитом «Яблоки на снегу». Его любили, им восхищались, но потом он надолго пропал. Недавно он снова смог вернуться на большой экран и оказался на вершине славы, но удержаться на этой вершине не смог. Теперь поддерживает свою популярность и подогревает интерес скандалами со своими женами и любовницами», – отмечает психолог.
Как избежать участи «сбитых летчиков»? В случае успеха в каком-либо деле ни в коем случае нельзя терять контакт с реальностью, считать себя выше и лучше всех. Именно в таком состоянии люди чаще всего начинают совершать ошибки, которые сбивают с пути даже самых известных людей. А знаменитостям стоит завести себе штатного критика или психолога, считает эксперт. Если падение уже случилось, то важно этот факт принять и понять, переживая стресс правильно.
«Надо уметь сидеть на скамейке запасных, работать со своими эмоциями, искать в себе самые лучшие качества, тренировать их и запасаться энергией. Работая над собой, можно подняться заново и даже выше, чем раньше. Главное – подальше держаться от алкоголя. Он меняет личность не в лучшую сторону и забирает всю энергию», – заключила психолог.
Что грозит за сбитый дорожный знак: штраф и последствия?
сбили знак какой штраф
Любой дорожный знак, как вы могли уже догадаться, является объектом дорожной инфраструктуры. А потому все, кто его сбивает, должны быть готовы к административной ответственности – КоАП предусматривает за это крупный штраф. Более того, в результате такого ДТП (а это именно дорожно-транспортное происшествие) объекту инфраструктуры причиняется материальный ущерб, который по закону подлежит возмещению. Отсюда следуют и последствия, если вы уехали с места происшествия. Какой штраф за сбитый знак предусмотрен законом? И что делать, когда попал в такое ДТП и чем это грозит?
Сбили знак на машине – что делать?
Столкновение с любым объектом дорожной инфраструктуры следует считать ДТП. Это вытекает из самого определения данного термина, предусмотренного ПДД:
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Дорожный знак является коммунальным имуществом, а потому в результате его повреждения причиняется материальный ущерб. А это накладывает на водителя предусмотренные пунктом 2.6.1 ПДД обязанности. В частности, обязанность вызвать ГИБДД. Но только в случае, если знак (или иной объект организации движения), действительно, пострадал – если материальный ущерб не причинен, полицейских можно не вызывать и уезжать.
Если уехали с места ДТП?
Если же, наоборот, вы сбили знак и уехали, то это уже может быть квалифицировано как оставление места ДТП со всеми вытекающими последствиями, в частности, составлением протокола по ч. 2 ст. 12.27 КоАП (лишение прав на 1-1,5 года или 15 суток админареста).
Более того, такое поведение может негативно отразиться на процедуре урегулирования причиненного ущерба, но об этом позже.
Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?
Водителя за сбитый дорожный знак в 2021 году ждет крупный штраф. Дело в том, что абзац 2 п. 1.5 ПДД запрещает водителям каким-либо образом вредить средствам организации движения на дороге и тем самым препятствовать передвижению других водителей.
Повреждённый указатель, по версии законодателя, создает угрозу безопасности движения. В этом случае ПДД предписывает водителю сделать все возможное, дабы устранить любые угрозы для других водителей, связанные с отсутствием знака, а если это невозможно – обеспечить информирование других участников дорожного движения.
Обратите внимание, что «устранить угрозы» – это не просто убрать упавшую металлическую опору с дороги. Хотя и это, конечно же, тоже. Безопасность движения понимается ПДД как урегулированная часть дорожной инфраструктуры. Буквально это выглядит так: если сбил знак пешеходного перехода, будь добр обеспечить до приезда полиции информирование других водителей о наличии перед ними «зебры».
Но сам факт наезда на средство организации дорожного движения, даже при условии соблюдения всех вышеописанных обязанностей, является правонарушением.
Сколько составляет штраф за сбитый знак, определяется статьей 12.33 КоАП. В соответствии с ней, повреждение технического средства организации ДД грозит водителю штрафом в 5-10 тысяч рублей. Но это, согласитесь, мелочи в сравнении с лишением прав за оставление места происшествия, если просто взять и уехать!
Кто возместит ущерб?
Страховая. А может быть и сам водитель – все зависит от ситуации.
Выше мы уже указали, что сбитый знак признается как событие ДТП только когда техсредству организации ДД причинен материальный ущерб. Например, если в результате наезда потребуется установка новой опоры. Это, очевидно, наносит ущерб городской инфраструктуре и муниципальному имуществу.
В качестве пострадавшей стороны в таком ДТП, вероятно, будет признано профильное управление городской администрации. Например, в Москве это ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы». В пользу такой организации материальный ущерб и должен быть возмещен.
Если водитель имел действующий полис ОСАГО, беспокоиться не о чем – в пределах страховой суммы (400 тысяч рублей на материальный ущерб) весь причиненный им вред за поврежденный дорожный знак будет покрыт страховкой.
Но должны быть соблюдены 3 условия:
Если водитель был пьян или уехал?
Если же при столкновении он был пьян либо же сбил знак и уехал с места, страховая точно также покроет ущерб городу, но в этом случае она получит право регрессного требования с виновника – водителю придется добровольно либо принудительно через суд возместить СК уплаченную страховую сумму (ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).
Если нет страховки?
В случаях, когда полиса не было, причиненный имущественный вред водителю придется возмещать самостоятельно (ст. 1064 ГК). Если он не сделает это самостоятельно, город однозначно взыщет все такие убытки через суд.
Сумма возмещения определяется в каждом случае индивидуально, согласно сметному расчету соответствующего профильного управления: в некоторых случаях можно будет отделаться мелким ремонтом, а где-то нужно будет устанавливать и новую опору для знака.
Так, полностью установка нового знака и опоры под него может обойтись водителю ориентировочно в 7-10 тысяч рублей в зависимости от региона. Например, во Владивостоке в конце 2017 года это стоило 7558 рублей.
Если повреждено другое городское имущество?
Водителя ждут аналогичные последствия, но все зависит от того, что конкретно повреждено. Условно объекты, которые может повредить водитель, можно разделить на технические средства организации ДД и объекты городской инфраструктуры. Помимо знаков, техсредствами также следует считать:
Их повреждение создает угрозу для безопасности движения, а потому на водителя также может быть наложен штраф по ст. 12.33 КоАП.
Объектами городской инфраструктуры можно считать:
Они не участвуют в организации дорожного движения, а потому штраф за столкновение с ними не предусмотрен. Но это не значит, что события ДТП в данном случае не было – материальный ущерб причинен, а потому нужно вызывать полицейских. Если все вышеописанные условия выполнены, ущерб возместит страховая. Ну а автомобиль уже придется ремонтировать самому при отсутствии страховки Каско.
Что значит тралик сбил
ЗАВѢТЫ. Наследие Предков Наша запись закреплена
#Словарь
Сбить с панталыку (понталыгу)
Сегодня поговорка «Сбить с панталыку» означает — сбить с толку, запутать. Однако изначальный смысл был другой.
Появилась данная поговорка в Великом княжестве Литовском, Руском и Жемойтском (так называлась древняя Держава, которая была от Балтики до Чёрного моря — Украина, Беларусь, Польша, Червона Русь…). Появилась поговорка здесь, потому что начиная с Польши начиналось крещение католическое, а в латинском языке были такие слова: «Pontis» — мост, гать, и «Ligare [лига]» — связь. То есть «pontis-liga» [понтислига] – это гать через болото из брёвен связанных верёвкой.
«Cбить с понталыги» означало – сбить человека с гати в трясину, то есть с ровного пути. А потом уже, сбили с ровного пути в трясину, получило дополнительный расширенный образ.
_______________
Опубликовано: Сей Час НИЧЪ Нечётное время 3-х Лун. Современное время 22:30-24:00
СЕДЬМИЦА 21 ГЭЙЛѢТЪ 7528 ЛѢТО от С.М.З.Х.
________________
#Наследие #Суть
Что делать, когда сбил лося в РФ
Штрафа за сбитого лося нет, но водитель выплачивает компенсацию ущерба, который нанес государству. По закону дикие животные — государственная собственность. Разберем, когда штраф за сбитого лося на дороге можно не платить, что для этого нужно сделать и будет ли страховая компенсировать поломку авто.
Штраф за сбитого лося
Приложение 1 к приказу № 948 Минприроды от 08.12.2011
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Штраф за сбитого лося на дороге в 2021 году
В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) ответственности за сбитое животное нет. Инспектор не выпишет штраф, если увидит, как водитель сбил лося, или приедет позднее на осмотр места происшествия.
Но за сбитого лося назначают компенсацию вреда, который водитель нанес природным ресурсам России.
Условия назначения штрафа. Компенсацию назначают егеря — представители министерства природных ресурсов и экологии России.
Кто будет платить деньги, зависит от того, есть ли у водителя полис ОСАГО:
Мужчина ехал из Новосибирска по дороге мимо леса, дорогу ему перебежал лось. Водитель сбил животное. После столкновения мужчина вызвал ГИБДД — при проверке документов инспектор выяснил, что срок полиса ОСАГО кончился. В итоге судья постановил оштрафовать мужчину на 800 рублей за отсутствие страховки и на 80 000 рублей — за сбитого лося.
Чтобы страховая выплатила компенсацию, ДТП с лосем должны оформить сотрудники ГИБДД. Они учтут обстоятельства дела, составят справку о ДТП, протокол и определение об отсутствии административного нарушения. Водитель получит копии документов.
Сумма штрафа. Компенсация за убийство лося без лицензии — 80 000 рублей. Чтобы узнать, какой штраф за сбитого лося, нужно посмотреть приказ Минприроды — там перечислены животные и сумма компенсации, которую должен заплатить виновник. Вот суммы компенсации для животных, которых сбивают чаще всего:
Животное | Возмещение за 1 особь, руб. |
---|---|
Лось, сибирский горный козел, овцебык | 80 000 |
Кабан, дикий северный олень | 30 000 |
Пятнистый олень, лань, туры, сайгак, кабарга | 60 000 |
Косули, муфлон, серна | 40 000 |
Волк, лисица, шакал, енот-полоскун, енотовидная собака | 200 |
Лось, сибирский горный козел, овцебык | |
Возмещение за 1 особь, руб. | 80 000 |
Кабан, дикий северный олень | |
Возмещение за 1 особь, руб. | 30 000 |
Пятнистый олень, лань, туры, сайгак, кабарга | |
Возмещение за 1 особь, руб. | 60 000 |
Косули, муфлон, серна | |
Возмещение за 1 особь, руб. | 40 000 |
Волк, лисица, шакал, енот-полоскун, енотовидная собака | |
Возмещение за 1 особь, руб. | 200 |
Если зверь убит на территории заповедника, то сумма умножается на коэффициент — 7. Например, штраф за сбитую косулю на территории государственного заповедника придется заплатить такой:
40 000 × 7 = 280 000 рублей
40 000 — базовая такса за косулю, а 7 — коэффициент за охоту на территории государственного заповедника или заказника.
Когда водитель виноват в ДТП с лосем
Наличие или отсутствие предупреждающего знака. Знак «Дикие животные» лишь предупреждает о том, что лось или косуля могут появиться на дороге. Это не предписывающий или запрещающий знак — его невозможно нарушить. Если водитель сбил лося в зоне действия такого знака, это не будет отягчающим фактором.
Соблюдение водителем всех надлежащих ПДД. По закону оставлять место аварии нельзя. Если водитель после ДТП вызывает наряд ГИБДД, он избегает нарушения. Инспектор приедет на место, опросит водителя, свидетелей, если они есть, и посмотрит запись с регистратора. Если водитель правил не нарушал, инспектор составит определение об отказе в возбуждении дела. Копию отдаст водителю.
Время столкновения. Ночное время или плохая видимость будет смягчающим фактором, если инспектор при опросе водителя будет уточнять причины ДТП. Лучшим доказательством будет запись с видеорегистратора. Если его нет, можно записать на видео или сфотографировать место столкновения непосредственно после случившегося.
Такой знак ставят в лесной полосе или в местах, где на дорогу могут выйти дикие животные. Это просто предупреждение, водитель не обязан снижать скорость
Для чего нужно вызывать ДПС при столкновении с лосем
Для документального подтверждения факта столкновения. Это нужно, чтобы доказать невиновность водителя и получить документы для страховой. Так не придется платить компенсацию самому.
Кроме компенсации могут выписать административный штраф ГИБДД за нарушение ПДД. Штраф смягчат, если водитель нарушил правила из-за того, что уходил от столкновения с лосем.
Чтобы не получить штраф за оставление места ДТП. С точки зрения правил дорожного движения, столкновение с лосем — это ДТП. Если водитель сбил лося, уехал с места аварии и это заметили очевидцы или видеорегистраторы проезжающих авто — водитель может лишиться прав на срок от года до полутора.
Что делать, когда сбил лося
До выезда на трассу. Проверьте срок действия полиса ОСАГО. Если полиса нет или он просрочен, платить за сбитое животное придется вам, а не страховой. Ведь именно полис ОСАГО страхует гражданскую ответственность водителя.
Если сбил животное. Разберем, что делать на месте аварии:
ОСАГО в ДТП с лосем
Почему полис ОСАГО может покрыть штраф за лося. ДТП — это событие, в котором участвовал транспорт и пострадали люди, техника или нанесен материальный ущерб. Компенсировать этот ущерб — гражданская ответственность водителя, ее страхует полис ОСАГО. Ущерб нанесен государству: все дикие животные на территории России — госсобственность. Поэтому страховая может компенсировать вред, который водитель нанес государству, сбив лося.
Что сделать, чтобы не платить за сбитого лося самому. У вас должен быть действующий полис ОСАГО.
После ДТП вызовите полицейских и снимите на фото или видео место аварии. Если вы ехали без нарушения правил, инспектор выпишет определение об отсутствии административного нарушения. Сохраните этот документ.
Кто будет платить за ремонт авто. Компенсировать поломки авто придется водителю. Дело в том, что лось не может быть виновником в ДТП. А государство не несет ответственности за действия диких животных в случае ДТП.
Наказание за сбитого лося на дороге в 2021 году
За это могут назначать компенсацию в пользу Минприроды РФ — 80 000 рублей.
Это сумму заплатит страховая. Если окажется, что водитель в такой аварии нарушил правила дорожного движения, например, был пьян или выехал на встречную полосу, деньги страховая в пользу Минприроды выплатит, но потом потребует их с водителя через суд. При нарушении ПДД страховая вправе требовать от нарушителя компенсации своих затрат.
Как избежать штрафа за сбитого лося
В большинстве случаев штраф платить не придется. Главное соблюсти условия:
Скорее всего, инспектор не зафиксирует нарушения правил в ваших действиях. Об этом он составит определение, выпишет протокол и копии этих документов передаст егерям.
Впоследствии егеря обратятся в страховую компанию, которая продала полис ОСАГО водителю, — она выплатит компенсацию за сбитого лося.
Как правильно обжаловать штраф
Административного штрафа за сбитого лося нет, а значит и обжаловать нечего. Минприроды потребует компенсацию, которую заплатит страховая, где водитель покупал полис ОСАГО. Она сделает это без участия водителя.
Явиться в суд, если вызывают. Если страховая узнает, что полиса не было или в копии протокола обозначено, что водитель нарушил ПДД, она выплатит компенсацию Министерству природы, а потом потребует эти деньги с водителя через суд.
Что делать на суде. Если по какой-то причине страховая откажет представителям Минприроды в выплате компенсации за сбитого лося, они попытаются получить ее с водителя. На суде в защиту водителя могут сработать два фактора:
отсутствие знака «Дикие животные». Чтобы это доказать, понадобится запись видеорегистратора.
Что делать, если суд постановил выплатить штраф. Обжаловать решение можно в течение месяца со дня постановления судьи. Бывает, что водитель в течение этого срока находит доказательства своей невиновности — например, записи регистратора других водителей на месте ДТП или показания свидетелей.
Скачайте жалобу, заполните ее, приложите доказательства и направьте в суд.
Рассматривать жалобу будут в течение двух месяцев
Я сбил лося. Кто в этом случае должен возмещать ущерб?
Я сбил лося. Точнее, как потом сказали егеря, это была лосиха. Она прыгнула на машину за 20 метров до предупреждающего знака «Дикие животные», который действует 3 километра.
Сотрудники ГИБДД не отобразили этот знак на схеме ДТП. Заявили, что их это не касается, составили определение об отсутствии состава административного правонарушения — и уехали.
В интернете множество статей на эту тему, и одна другой противоречит. Меня интересует правда. Придется ли мне возмещать ущерб за свой счет или все же это относится к выплатам по ОСАГО? Ведь ОСАГО — это страхование именно автогражданской ответственности, и Российская Федерация, как владелец диких животных, в данном случае выступает в роли потерпевшей стороны, а я — виновника. Страховка, на мой взгляд, как раз должна покрывать ущерб, причиненный третьим лицам.
Помогите, пожалуйста, разобраться в этом неоднозначном вопросе. Как мне лучше поступить и что говорить, когда вызовут в суд?
С уважением,
Илья Сергеевич
Я думаю, что до суда дело не дойдет, если у вас все в порядке с полисом ОСАГО. Но даже в случае судебных разбирательств ответчиком, скорее всего, будете выступать не вы, а страховая компания.
Вы все сделали правильно для того, чтобы не покрывать ущерб за сбитое животное из собственного кармана и не лишиться прав: не покинули место ДТП, вызвали сотрудников ГИБДД, зафиксировали произошедшее и дали объяснения по факту происшествия. Тем самым 80 000 Р вы сэкономили. Не забудьте только уведомить о ДТП страховую компанию.
А вот ремонт собственной машины вам придется оплатить из собственного кармана, хотя в ДТП вы и не виноваты. Несмотря на то что дикие животные — это собственность государства, оно не несет ответственности за ДТП с их участием.
Что вообще произошло и кто виноват
С точки зрения правил дорожного движения произошло обычное ДТП. Под ним понимают любое событие на дороге с участием движущегося транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен материальный ущерб.
Тот факт, что в ДТП виноват лось, в этой ситуации роли не играет. Раз сотрудники ГИБДД составили определение об отсутствии состава административного правонарушения, значит, никаких претензий к вам у них не было.
Сотрудники ГИБДД не стали отображать этот знак на схеме ДТП — и они правы. Зона действия знака начинается сразу за ним. Доехать до знака вы не успели, следовательно, в месте, где случилось ДТП, он не действовал. Но даже если бы вы столкнулись с лосем сразу за знаком, это ничего бы не изменило. Знак «Дикие животные» предупреждающий, сам по себе он не обязывает водителя что-либо делать. ПДД не требуют при виде этого знака снизить скорость или остановиться и убедиться, что дорогу не перебегает лось, лиса или страус. Он только предупреждает: такое может произойти, будьте аккуратнее. Каких-либо санкций для водителя за то, что он не снизил скорость при виде этого знака, не предусмотрено.
Административной ответственности за наезд на животное в КоАП нет, а значит, штраф за такое ДТП водителю платить не нужно.
Почему нужно платить, если водитель не виноват
Но возмещать вред все-таки придется. Автомобиль — это источник повышенной опасности, и его владелец ответственен за любой вред, который этот источник опасности причинил.
Потерпевшей стороной в этом случае будет государство, поскольку весь животный мир в пределах территории РФ — это государственная собственность.
С расчетом суммы ущерба тоже никаких проблем нет. Существует методика исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам. Чаще всего ее используют для расчета не ущерба от ДТП, а ущерба государству от действий браконьеров.
Но вам можно не переживать: сотрудники ГИБДД и егеря не установили в ваших действиях ни умысла, ни вины, и в этом случае повышающий коэффициент равен 1. Если бы вас в чем-то обвиняли, это было бы отражено в документах. Задним числом обвинить вас не получится.
Что будет дальше
Есть два варианта развития событий.
Для первого и оптимального для вас вы все уже сделали: вызвали сотрудников ГИБДД, которые оформили ДТП и составили определение, что вы не виноваты. Представители министерства природных ресурсов и экологии России — егеря, — скорее всего, получили копию этого определения с данными вашего страхового полиса и страховой компании. Дальше они должны обратиться в вашу страховую компанию за выплатами. Это произойдет без вашего участия. Судебное разбирательство в этом случае тоже не требуется. Если страховая компания признает случай страховым и все выплатит, вы об этом, возможно, даже не узнаете.
Второй вариант развития событий менее вероятен, но все же возможен. Страховая компания может не признать случай страховым и откажется что-либо платить. По закону она может отказать в следующих случаях:
Этот перечень исчерпывающий, по другим основаниям отказать в выплате не получится. Но бывает, что страховщики не соглашаются на выплаты добровольно, — тогда вопрос решается в суде. Вы в этом разбирательстве будете свидетелем. Даже если это произойдет, придумывать, что говорить в суде, вам не придется. Можно смело рассказывать, как все было.
Почему есть разногласия по поводу того, кто должен возмещать ущерб
В интернете действительно много разных мнений, и позиция авторов этих статей не всегда подкреплена аргументами. Самый надежный аргумент — судебные решения. А суды в таких ситуациях встают на сторону водителя.
Приведу пример. В Костромской области мужчина сбил лося. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области потребовал возместить ущерб животному миру. Мужчина с этим не согласился — пришлось идти в суд.
Про страховую компанию при этом вообще никто не вспомнил. Мужчина доказывал, что лось был маленький, поэтому сумму возмещения нужно уменьшить. После ДТП лось был еще жив, его убили и разделали егеря, а мясо увезли. Да и вообще его вины в ДТП не было — сотрудники ГИБДД это подтвердили. А еще на месте ДТП отсутствовал знак «Дикие животные». Но департамент природных ресурсов с этими доводами не соглашался и требовал, чтобы ущерб возместил именно водитель.
А вот другой пример. В Ивановской области водитель тоже сбил лося на дороге. Но его гражданская ответственность не была застрахована и возмещать ущерб ему пришлось из собственного кармана.
Что в итоге
Страховой полис защищает вас даже при ДТП с участием диких животных. Не забывайте его оформлять и продлять.
Главное в ДТП с участием животных — не покидать место ДТП и вызвать полицию, чтобы зафиксировать происшествие.
Платить штраф за сбитое животное не придется, поскольку административным правонарушением это не является. Но вот возместить ущерб государству нужно. Если полис есть, это придется делать страховой компании.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.