Что значит тпо по математике
Родители не должны покупать печатные рабочие тетради в школу
Многие родители учеников до сих пор тратят деньги из своего кармана на приобретения ТПО (тетрадей с печатной основой), несмотря на разъяснения, данные Министерством просвещения РФ от 23 октября 2019 г. № ВБ-47/04 “Об использовании рабочих тетрадей”. Чаще всего такие тетради приобретаются по всем предметам для учащихся начальной школы 1-4 класса. По примерным подсчетам один комплект тетрадей на год для родительского кошелька обходится сегодня примерно в 2 000р.
На родительских собраниях учителя убеждают родителей, что ребенку просто необходимо приобрести такой комплект тетрадей для успешного освоения школьной программы. Давайте разберемся так ли необходимо приобретать эти пособия и кто же должен обеспечить ТПО-шками учеников: школа или родители?
Кто должен обеспечить ТПО-шками учеников: школа или родители?
Сначала рассмотрим письмо от Министерством просвещения РФ от 23 октября 2019 г. № ВБ-47/04 “Об использовании рабочих тетрадей”. В нем четко разъяснено, что
Таким образом, если образовательная организация включает конкретную рабочую тетрадь в список, который утверждается приказом директора образовательной организации, то возникают правовые основания для их закупки за бюджетные средства.
Каждая школа сама выбирает комплект учебников и учебных пособий, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ общего образования и формирует соответствующий список, который утверждается приказом директора образовательной организации. Например, конкретная школа сама будет выбирать по какому учебнику школьники будут осваивать программу по окружающему миру: под редакцией Плешакова или Виноградовой.
Со списком таких учебников можно ознакомиться у руководства в школе (иногда он выкладывается на сайте школы). И если в нем есть тетради на печатной основе, то возникают правовые основания для их закупки школой за бюджетные средства.
Проще говоря, если школа включила ТПО-шки в список необходимых учебников, то и предоставлять их ученикам обязана именно школа, а не родители.
Что же касается учителей, то они могут лишь рекомендовать учебные пособия, в том числе рабочие тетради, не включенные в список, для домашнего самостоятельного использования! И при этом такие рабочие тетради и прочие пособия не могут быть использованы в образовательном процессе.
Это значит, что если вы приобретете для своего ребенка печатную рабочую тетрадь по математике, литературе или окружающему миру, то проверять ее заполнение и ведение будете именно вы, ведь учитель этого делать не обязан. А работать в печатной тетради ученик будет лишь дома, ведь она не включена в список школы, а значит может быть не у всех учеников. На уроки такую тетрадь носить тоже необязательно, ведь учитель же не сможет разорваться между теми детьми, у которых есть ТПО и теми, которые ее не приобрели.
Отсюда возникают множество вопросов и недовольства родителей:
— Мы купили тетради, как сказала учительница, а они в школе не нужны, их не проверяют, зачем же деньги тратим?
Почему так происходит и где искать виноватых?
С полным комплектом УМК вы можете ознакомиться сами. Обычно состав комплекта указан на обратной стороне обложки учебника по нужному предмету.
Приведем пример такого УМК по русскому языку для учебника 2 класса В.П. Канакина:
Из этого списка курсивом мы выдели те, которые понадобятся только учителю. Оставшиеся пособия (кроме учебника) родителям могут порекомендовать приобрести.
Итак, для успешного освоения программы, нужны все вышеперечисленные материалы, а школа дает только учебник (и то не всегда).
А что же отвечают учителя на вопрос родителей о незаполненных и непроверенных печатных тетрадках? Чаще всего учитель говорит, что он не обязан это делать и за лишнюю работу ему не платят.
Круг замыкается: школа не закупает, учитель не может полноценно работать без всего комплекта, а если пособия и закуплены, то проверять он их будет не всегда.
Конечно стоит упомянуть о настоящих учителях, глубоко переживающих за знания школьников по своему предмету. Такие люди обходятся и без полного комплекта УМК, перерабатывая материалы и составляя свои планы уроков. Но сколько их, таких учителей?
Надеемся, мы помогли вам разобраться с вопросом приобретения печатных тетрадей для школы.
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
Что значит тпо по математике
Для чего человеку нужно образование? Фактически образование нужно для того чтобы индивидуум мог участвовать в экономической жизни страны и зарабатывать себе на жизнь. А вот на сколько для этого нужно умение думать искать информацию и находить собственные решения, т.е. отходить от стандартных схем и шаблонов, а на сколько нужно тривиальное следование существующим инструкциям, т.е. фактически уметь правильно заполнять ТПО.
Рассмотрим несколько профессий:
Рабочий на заводе.
Для того чтобы продукция получалась качественной, необходимо максимально точное следование инструкциям сборки или формирования деталей. У каждого гаечного крепежа в конструкции существует определенный момент силы с которым нужно затягивать крепление. Никаких нестандартных решений.
Инженер, разработчик новых конструкций
Врачи
Кажется медицина это простор для творчества врача, но на самом деле все не так. Если мы посмотрим например на врачей лечащих очень сложное заболевание, с госпитализацией пациента, то можно увидеть что вся группа врачей делится на одного врача который принимает решения о том как лечить, и большой группы вспомогательных врачей и медсестер, которые по совершенно стандартным методикам проводят диагностики, вводят лекарства, ухаживают за больным, т.е. жестко следуют заранее определенной схеме. Да и сам лечащий врач в большинстве случаев после диагностики назначает лечение, основываясь кроме всего прочего на уже существующих схемах лечения данной болезни. Да и при назначении лечения, врач очень часто пользуется расчетом дозировок основываясь на стадии развития болезни, массе пациента и прочих формальных величин.
Научная группа
Юристы
Может быть юристам надо быть творческими личностями? Возможно. Но гораздо важнее это идеальное знание законов и подзаконных актов, или их применения, знание и следование процедурам, умение правильно составлять документы. Не так уж много свободомыслия.
Что же получается в результате? В результате получается что большинство профессий и специальностей не требуют никакого творческого подхода, нестандартных решений и гениальных открытий. В большинстве случаев необходимо жесткое следование правилам, методикам, протоколам, инструкциям и технологиям уже разработанным ранее, это необходимо даже для разработки новых правил, методик, протоколов и инструкций. А это значит что обучение школьника аккуратному заполнению пустующих клеточек в ТПО гораздо важнее и полезнее для любого производства и экономики страны в целом, чем обучение этого же школьника навыкам самостоятельного поиска решений, иногда даже нестандартных. А малая часть процента талантливых людей, у которых сильно развито желание изобретать чего-то новое смогут развить свой талант дополнительно к существующим жестким схемам, практически вопреки методике обучения с использованием ТПО. Именно эта небольшая группа людей сможет придумывать что-то принципиально новое и необычное, но их талант будет не нужен если 99.9(9)% остальных
работников не смогут точно воспроизвести их идею по разработанным технологиям.
ТЕТРАДЬ С ПЕЧАТНОЙ ОСНОВОЙ
Смотреть что такое «ТЕТРАДЬ С ПЕЧАТНОЙ ОСНОВОЙ» в других словарях:
Карасёв, Сергей Анатольевич — У этого термина существуют и другие значения, см. Карасёв. Сергей Карасёв … Википедия
Карасев Сергей Анатольевич — Сергей Карасёв учитель географии Дата рождения: 12 сентября 1971 Место рождения: Э … Википедия
Карасёв Сергей Анатольевич — Сергей Карасёв учитель географии Дата рождения: 12 сентября 1971 Место рождения: Э … Википедия
Сергей Анатольевич Карасев — Сергей Карасёв учитель географии Дата рождения: 12 сентября 1971 Место рождения: Э … Википедия
Сергей Анатольевич Карасёв — Сергей Карасёв учитель географии Дата рождения: 12 сентября 1971 Место рождения: Э … Википедия
МАТЕМАТИКА — уч. предмет в школе, в содержание к рого входят элементы арифметики, алгебры, начал анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитич. геометрии, тригонометрии. Преподавание М. направлено на овладение учащимися системой матем.… … Российская педагогическая энциклопедия
Средства обучения — авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) — VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия
КАТЕХИЗИС — [греч. κατήχησις; лат. catechismus, catechesis], жанр христ. вероучительной лит ры. Как пособие для первоначального усвоения наиболее важных понятий и положений вероучения и церковной жизни К. предполагает краткость, ясность и однозначность… … Православная энциклопедия
Урок «Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов»
Автор учебника Н. Б. Истомина
Тема урока Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Тип урока урок рефлексия
Образовательные: познакомить детей с учебником математики, тетрадью с печатной основой (ТПО), с рабочей тетрадью, выделить признаки предметов: цвет, форму, размер; учить сравнивать предметы по данным признакам; выявить умения учащихся вести счет предметов.
Развивающие: формировать умения выявлять признаки сходства и различия двух предметов; описывать правило, по которому выполнен рисунок.
Воспитывающие: воспитание личностных качеств (целеустремлённости, заинтересованности в изучении математики).
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Слушать и понимать речь других
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
учебник “Математика”, 1класс, Истомина Н.Б.;
тетрадь с печатной основой (ТПО) № 1
1).Этап мотивации (самоопределения).
– Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Ну, начнём урок, друзья!
Проверяют готовность к уроку.
2).Этап актуализации и пробного учебного действия.
Учитель: Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроках математики? Что узнавать? Что научимся делать?
О р г а н и з а ц и я рабочего места (порядок), правила поведения.
Учитель: Ответить хочешь – не кричи,
А тихо руку подними.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
При знакомстве с учебником важно обратить внимание на то, что все картинки сопровождаются словами (текстом), то есть заданием, которое нужно выполнить. Поэтому сначала нужно прочитать задание, а потом рассматривать рисунки.
Такая же ситуация и в тетрадях с печатной основой. (Ребята убеждаются в этом, листая ТПО № 1.)
— Затем следует обратить внимание на значок развёрнутой тетради, который расположен под номером задания 2.
— Он указывает на то, что задание выполняется в рабочей тетради самостоятельно, а затем обсуждается.
Затем следует обратить внимание на значок развёрнутой тетради, который расположен под номером задания 2. Он указывает на то, что задание выполняется в рабочей тетради самостоятельно, а затем обсуждается.
Дети: писать цифры. Считать примеры, решать задачи и т. д
Дети приводят рабочее место в порядок, тренируются правильно отвечать.
Вывод: как важно научиться читать и понимать смысл прочитанного!
3).Этап локализации индивидуальных затруднений.
— С этого задания начнем урок.
— Какие цветные карандаши понадобятся?
Учитель наблюдает за ними (хвалит одних, помогает другим) и делает для себя выводы о способности каждого ребёнка к самостоятельной деятельности.
Учитель может воспользоваться интерактивной доской, на которой бордюр изображён в чёрно-белом варианте. В зависимости от состава класса педагог будет либо сам работать на интерактивной доске (ученик озвучивает свои действия, а педагог выполняет их), либо привлечёт к этой работе учеников.
— синий, зелёный, красный.
2–3 минуты первоклассники самостоятельно работают в тетрадях
4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
— В нём 4 картинки, поэтому следует чётко назвать ту, с которой начинаем работать (верхняя слева или нижняя справа и т. д.).
Чтобы убедиться, что все поняли, о какой картинке идёт речь, учитель предлагает всем ученикам положить на неё руку.
После этого он ещё раз формулирует вопросы и предоставляет детям возможность ответить на них в процессе фронтальной работы. Если ответы первоклассников будут повторяться (это вполне возможно, так как слышать и слушать друг друга они пока не научились и обычно адресуют свой ответ толь- ко учителю), следует выяснить, был ли уже такой же ответ. При выполнении последующих заданий полезно дать установку: назови признак, но не повторяй ответы других ребят. Каждое задание учебника предоставляет детям возможность упражняться в счёте. Например, в задании 1 на нижней левой картинке цветы отличаются количеством лепестков (у одного – 9, а у другого – 8).
Из ТПО № 1 дети самостоятельно выполняют задание № 1 с одной из картинок. В процессе работы учитель наблюдает за детьми, оказывая индивидуальную помощь. Затем выносит на доску 2–3 рисунка (рисует сам); дети анализируют их и делают вывод, какой рисунок верный, а где допущена ошибка.
Затем дети выполняют задание 1 в учебнике на стр. 3.
5).Этап реализации построенного проекта.
На наборном полотне – изображение курицы и 7 цыплят.
Учитель: Курица ведет своих цыплят на прогулку. Поможем ей сосчитать своих деток. Хором.
Учитель: Молодцы! Чем похожи цыплята?
(Учитель пишет на доске букву Ц.)
Учитель: Цвет – признак, по которому можно сравнивать предметы. Сравните по цвету курицу и цыплят.
Учитель: Молодцы! Чем похожи цыплята?
Учитель: А чем еще отличаются курица и цыплята?
Учитель: Молодцы. (Пишет на доске букву Р.) Размер – еще один признак, по которому мы будем сравнивать предметы.
Что можно сказать о форме? Из каких фигур состоят голова и тело курицы и цыплят?
Учитель: Можно сказать: курица и цыплята одинаковой формы. Голова и тело у них круглой формы.
(Учитель пишет на доске: Ф.)
Учитель: Форма – третий признак, по которому можно сравнивать предметы. А какие еще формы вы знаете?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Дети: Один, два… семь.
Дети: Они одинакового цвета.
Дети: Разного цвета.
Дети: Они одинакового цвета.
Дети: Размером. Курица большая, цыплята меньше.
Дети: Квадратная, треугольная, овальная и т. д.
6).Этап обобщения затруднений во внешней речи.
Учитель (указывая на доску: ): Итак, мы выделили 3 признака, по которым можно сравнивать предметы. назовем их хором. Кто запомнил?
Учитель: Посмотрим на задание № 1. Что можете сказать о предметах верхней строчки? (Показывает.)
(С первых дней учитель старается ставить более общие вопросы, что способствует развитию мыслительных процессов учащихся. Конкретизировать вопрос, уточнять его следует только в том случае, если никто из учащихся не может ответить.)
Учитель: Хорошо! Что можно сказать, используя наши признаки Ц, Р, Ф? Чем похожи, чем отличаются?
Учитель: Сколько маленьких? Больших? Посчитаем.
Учитель: Есть ли листочки одинаковой формы? Какие они по счету? А еще?
Учитель: Мы сравнили листочки по трем признакам. Каким? Кто понял?
Учитель: Какое еще задание я могу попросить вас выполнить?
Учитель: Посчитать, сколько листиков! Давайте вместе, хором!
(Аналогичный анализ проводится с парами предметов второй строки.)
Дети: Цвет, размер, форма.
Дети: Это все листья деревьев.
Дети: Они одинакового цвета, разного размера.
Дети: 3 маленьких, 4 больших.
Дети: 1-й, 2-й и последний.
Дети: По цвету, размеру, форме.
Дети отвечают, в случае затруднения учитель помогает.
Дети: один, два и т. д.
7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
П и с ь м о у з о р о в по образцу. Вначале учитель пишет на доске и подробно комментирует.
П и с ь м о у з о р о в по образцу
8).Этап включения в систему знаний и повторения.
Учитель: Что нового узнали на уроке? Чему научились?
Дети: Мы считали, сравнивали предметы по признакам: цвет, размер, форма.
(Если дети не справляются, учитель помогает сделать обобщающий вывод урока. Этот этап обязателен для формирования осознанного, осмысленного обучения.)
9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
— Что на уроке показалось наиболее интересным?
— Над чем нужно поработать?
— Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Учитель: Молодцы! Мы сегодня хорошо поработали.
Что значит тпо по математике
территориальное производственное объединение;
территориально-производственного объединения
транспортное потребительское общество
токсичные промышленные отходы
телевизионное производственное объединение
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
технология профессионального обучения
образование и наука, Санкт-Петербург, техн.
таможенно-приходый ордер;
таможенный приходный ордер
теоретический предел охлаждения
товарищество с полной ответственностью
температура поверхности океана
творческое производственное объединение
территориальное производственное отделение
технологическое программное обеспечение
точка продаж и обслуживания
тарифный план обслуживания
тестирование программного обеспечения
тяжёлый пехотный огнемёт
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
тепловизионный прибор обнаружения
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Полезное
Смотреть что такое «ТПО» в других словарях:
ТПО- — трибополимеробразующий ТПО Источник: http://www.high technologies.ru/rus/index.php?option=com content&task=view&id=249&Itemid=116 ТПО Пример использования ТПО присадки … Словарь сокращений и аббревиатур
ТПО — ТПО: Тиреоидная пероксидаза фермент щитовидной железы Тестирование программного обеспечения … Википедия
ТПО — творческое производственное объединение телевизионное производственное объединение температура поверхности океана теоретический предел охлаждения токсичные промышленные отходы (мн.ч.) токсичные промышленные отходы торгово промышленное объединение … Словарь сокращений русского языка
ТПО ЖКХ — территориально производственное объединение жилищно коммунального хозяйства … Словарь сокращений и аббревиатур
ТПО – мембрана — – полимерный рулонный кровельный материал на основе термопластичных полимеров. Скрепление швов мембраны производится специальными сварочными машинами с применением горячего воздуха. Полимер содержит до 30% полипропилена, что придаёт… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
огнемёт тяжёлый пехотный ТПО-50 — 1950 Тяжелый пехотный огнемет ТПО 50 его действие основано на выбрасывании огнесмеси за счет давления пороховых газов, которые образуются при сгорании порохового заряда. Давление газа на жидкость передается через поршень обтюратор,… … Военная энциклопедия
агітпоїзд — іменник чоловічого роду * Але: два, три, чотири агітпоїзди … Орфографічний словник української мови
топливо, полученное из отходов (ТПО) — [refuse derived fuel (RDF)]: Топливо, полученное путем измельчения и дальнейшей обработки твердых бытовых и промышленных отходов в соответствии с технологией утилизации отходов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
формы топлива, полученного из отходов (ТПО) — 3.1.4 формы топлива, полученного из отходов (ТПО) (refuse Derived Fuel, RDF): Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
АСУ ТПО ЖКХ МО — автоматизированные системы управления Территориально производственного объединения жилищно коммунального хозяйства Московской области Московская обл … Словарь сокращений и аббревиатур