Что значит товар в обработке
Что такое время обработки заказа на Алиэкспресс
Заказанный и оплаченный покупателем товар на Алиэкспресс переходит в стадию обработки. Об этом будет гласить соответствующий статус заказа. Но здесь у многих покупателей возникают вопросы, сколько обрабатывается заказ на Алиэкспресс, что вообще такое обработка заказа и что делать, если время на обработку подошло к концу.
Время обработки заказа на Алиэкспресс: что это?
После проверки продавцом оплаты платежа за товар наступает временной интервал, в среднем составляющий от 3 до 10 дней. За этот период времени торговец должен упаковать посылку, отправить ее заказчику и уведомить об отправке на самом сайте. Вот что такое время обработки заказа на Алиэкспресс.
Но этот период устанавливается самим китайским торговцем, поэтому срок на обработку может составлять и гораздо больше. По времени отправка может быть:
Вот как долго может обрабатываться заказ на Алиэкспресс. А узнать о том, сколько времени потребуется продавцу на обработку заказа, можно непосредственно на странице товара – там указывается, через какое время посылка будет выслана адресату.
Причем время отправки посылки идет в рабочих днях – с понедельника по пятницу, и не учитываются праздничные дни. Например, срок обработки увеличивается, если заказ товара на сайте сделан, когда китайцы празднуют Новый год.
Долго обрабатывается заказ: что делать?
Посылки с Алиэкспресс зачастую приходится ждать не менее 2-4 недель. Ситуация ухудшается тем, что продавец долго обрабатывает заказ и не отправляет посылку. А почему долго обрабатывается заказ на Алиэкспресс? Происходит это потому, что поставщик сам определяет время, которое ему необходимо на сбор заказа и его отправку адресату. И, как правило, добропорядочные поставщики действуют в рамках отведенного времени на обработку заказа.
Если покупатель не обратил внимания на срок отправки заказа, который составляет немало, то можно поступить таким образом:
Чтобы избежать неприятной ситуации, важно обращать внимание на срок отправки заказа. Если вы хотите, чтобы посылка до вас дошла быстрее, то выбирайте товары у проверенных продавцов, которые гарантируют отправку в течение 3-5 дней.
Статьи в тему — узнайте почему так долго идет посылка с Алиэкспресс и как вернуть свои деньги, если заказ отменен.
Истек срок обработки заказа: что будет?
Когда поставщик опаздывает с отправкой посылки, то есть истекает время обработки заказа на Алиэкспресс, то переживать не стоит – заказ автоматически будет отменен, а покупатель получит назад все оплаченные за товар деньги.
Это произойдет в течение 3-5 дней, но иногда возврат денег затягивается до 15 дней. Но в любом случае заказчик получит все свои деньги. Возврат происходит туда, откуда был сделан платеж за товар – на банковскую карточку, электронный кошелек.
Можно ли продлить срок обработки и для чего?
Если время обработки заказа на Алиэкспресс закончилось, заказ отменяется. Но до момента истечения этого срока можно его продлить, причем для этого ответа поставщика не требуется. Нужно лишь в личном кабинете нажать кнопку «Продлить время обработки».
Продлевать этот срок покупателю может понадобиться, если заказанный товар ему очень нужен. При этом заказчик готов ждать отправки посылки длительное время. Также о продлении времени отправки посылки может попросить сам торговец, указав причины задержки. Ничего страшного в том, чтобы продлить время на обработку заказа, нет – покупателю лишь придется больше ждать заказанного товара.
Отмена заказа во время его обработки
Покупатель имеет право отказаться от заказа в период его обработки продавцом. Для этого нужно зайти в «Мои заказы» и нажать «Отменить заказ».
В открывшемся окошке следует указать причину отказа и подтвердить действие. Чтобы ускорить возврат оплаченных за товар денежных средств, нужно указать как можно более вескую причину. Поэтому не стоит писать, что торговец не отправляет заказ слишком долго – лучше написать, что неверно был выбран фасон или размер изделия.
После указания причины нужно определиться, хочет ли заказчик подавать жалобу на продавца. Если отказ от заказа происходит по личной инициативе, то лучше ответить, что нет. Если же заказчик не вытерпел, не смог дождаться отправки посылки по вине поставщика и не может долго получить назад свои деньги, то можно открыть диспут.
Таймеры на Алиэкспресс — зачем нужны
Что такое время обработки заказа на АлиЭкспресс?
В этой статье мы разберемся, что такое время обработки заказа на Ali Express, узнаем на что оно влияет и сколько длится, а также можно ли его увеличить или, наоборот, сократить.
Что значит время обработки заказа на АлиЭкспресс?
И так, что же значит «время обработки заказа» на АлиЭкспресс? Время обработки заказа – это время, за которое продавец должен укомплектовать заказ, упаковать его и передать в транспортную компанию для доставки покупателю.
Посмотреть время обработки заказа можно на странице «Мои заказы» в личном кабинете. Еще не обработанные заказы имеют статус «Ожидается отправка». А ниже можно увидеть сколько времени осталось на обработку заказа продавцом.
Сколько длится время обработки заказа на АлиЭкспресс?
Длится время обработки заказа на АлиЭкспресс по-разному. Сроки будут зависеть от продавца, времени года, текущих праздников. Самая долгая обработка заказов на АлиЭкспресс происходит в период празднования Китайского Нового Года. Празднуют его в середине или конце февраля и в этот период у продавцов каникулы.
Наиболее распространенные сроки обработки заказа на АлиЭкспресс – 5 дней. Не обязательно, что на отправку потребуется все время, которое далось на обработку. Чаще всего продавцы отправляют товар уже на следующий день после покупки. Так что если на текущий момент нет праздников Нового Года, знайте, что скорей-всего обработка заказа на АлиЭкспресс займет 1-3 дня, независимо от данного на нее времени на странице заказов.
Минимальное время обработки заказа на АлиЭкспресс, за которое продавец отправлял мой заказ – 1 час. В заказе продавец дал на отправку целых 5 дней, а спустя час после оплаты уже изменил статус на «Товар отправлен». Максимальное время обработки заказа на АлиЭкспресс, к сожалению, мне встречалось именно в период празднования Китайского Нового Года. Большая часть продавцов в этот период давала по 20 дней на отправку товара, но один из них поставил время обработки в целых 60 дней!
Если истекает время обработки заказа, что делать?
А что делать, если истекает время обработки заказа на АлиЭкспресс? Самое главное, помните, что деньги Вы в любом случае не потеряете. Если время обработки заказа закончилось, то сумма потраченная на покупку вернется.
Деньги возвращают туда же, откуда производилась оплата. То есть, если Вы оплатили товар с карты, а продавец не отправит товар и закончится время обработки заказа, то деньги вернут обратно на карту. По правилам сроки возврата составляют 1-15 дней. Обычно деньги возвращаются в течении 1-2 дней.
Каждый покупатель может продлить время обработки заказа на АлиЭкспресс. Ведь иногда мы встречаем товары с отличными акционными ценами и заново переоткрывать заказ уже по не такой выгодной цене не хочется. Для того, чтобы с подобными ситуациями встречаться реже, проверяйте продавцов на АлиЭкспресс.
Как увеличить время обработки заказа на АлиЭкспресс?
Увеличить время обработки заказа на АлиЭкспресс очень легко. Сделать это может только покупатель, так что связываться для этого с продавцом не нужно. Можно только написать продавцу на АлиЭкспресс и поторопить его с отправкой.
На странице личного кабинета «Мои заказы» выберите нужный заказ со статусом «Ожидается отправка». У заказа имеется большая кнопка «Продлить время обработки», нажмите на нее.
Далее появится небольшое окно, в котором нужно указать количество дней, на которое хотите увеличить время обработки заказа на АлиЭкспресс. Впишите нужное количество и нажмите на кнопку «Отправить».
После этого сразу же к обработке заказа добавится нужное количество дней.
Как уменьшить время обработки заказа на АлиЭкспресс?
К сожалению, уменьшить время обработки заказа на АлиЭкспресс никак нельзя. Если Вы случайно увеличили время обработки, не стоит переживать, скорей-всего продавец отправит товар в течении 1-3 дней. Исключением может быть только период празднования Китайского Нового Года. В этот период автоматически начисляется большое число дней на обработку заказа. С этим сделать ничего нельзя, можно только смириться и ждать, или вовсе воздерживаться от покупок в данный период. В крайнем случае у Вас всегда имеется возможность отменить заказ на АлиЭкспресс в случае необходимости.
Если эта статья была Вам полезна, подпишитесь на обновления сайта, чтобы всегда быть в курсе новых публикаций. Также не забывайте экономить на покупках используя кэшбэк от АлиЭкспресс. Лучший сервис для получения кэшбэка – Epn CashBack.
Правильная обработка заказа в интернет-магазине. Строим поэтапную схему
Успех интернет-магазина напрямую зависит от того, как в нём принимают и обрабатывают заказы. Если всё продумано грамотно, клиент с большей вероятностью вернётся к вам за новым товаром, а не уйдёт к конкурентам. Поэтому гораздо проще конвертировать лояльных клиентов на повторные продажи, чем привлекать новую аудиторию с нуля.
В этой статье подробно разбираем схему обработки интернет-заказов и обсуждаем типичные ошибки, которые могут привести к потере клиентов.
Обработка заказа
Схема этого этапа выглядит так:
Теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.
Заказ попадает в интернет-магазин
После оформления первого заказа пользователя заносят в базу клиентов — создают ему персональную карточку. Обычно такая карточка хранится в CRM-системе.
Что в ней указывают:
Проверяем заказ и данные клиента
Первое, что нужно сделать перед тем, как подтвердить заказ и передать его на обработку, — проверить корректность данных.
На что обратить внимание:
Здесь могут оказаться неточности из-за ошибки автозаполнения полей — например, подтянется номер телефона туда, где нужно было указать адрес.
Если не выбран, нужно связаться с пользователем и уточнить эту информацию.
Это поможет спрогнозировать примерную дату доставки. Если товаров нет в наличии, потребуется больше времени, чтобы собрать заказ.
Подтверждаем заказ
Когда мы проверили корректность данных в заказе и наличие товаров, связываемся с клиентом, чтобы подтвердить заказ и получить дополнительную информацию.
Что нужно уточнить:
Подтвердить заказ можно тремя способами — по смс, email или позвонить лично.
Когда нужно связаться лично:
В остальных случаях продублируйте информацию в уведомлении «Ваш заказ собирается» по смс или email и оставьте контакты, чтобы клиент мог связаться с вами сам. Ответить на звонок менеджера для многих уже большой стресс, поэтому звоните только в случае, если нужно что-то уточнить.
Подтверждаем оплату
Клиент может оплатить заказ:
Оплата заранее
Если магазин принимает оплату заранее, её добавляют к обязательным шагам при оформлении заказа. Обычно это последний этап — пока не оплатишь, заказ не сформируется.
Так делают, когда нужно защитить себя от неоправданных трат. Например, если вы отправляете заказ в другой город, самостоятельно оплачивая услуги транспортной компании, или запас товара ограничен.
Оплата после подтверждения заказа
В этом случае заказ принимают, подтверждают, выставляют счёт и только после оплаты отправляют покупку.
Подходит тем, кто проверяет наличие товаров и подсчитывает их точную стоимость только тогда, когда появился заказ.
Например, магазин фермерских продуктов. На сайте есть каталог товаров, но не всегда эти товары есть в наличии. Поэтому менеджер перезванивает каждому клиенту, чтобы уточнить детали, подтвердить заказ и зарезервировать товары до оплаты.
Важно дать клиенту достаточно времени, чтобы оплатить заказ до того, как его отмените и расформируете. Если оплата долго не приходит, перезвоните сами. Возможно, у клиента возникли проблемы — не работает ссылка или перечислили деньги не по тем реквизитам.
Всегда подтверждайте факт оплаты — по смс, в почте, а лучше сразу в нескольких каналах. Так клиент не будет переживать, что его заказ отменят или средства попали не туда.
Оплата при получении
Подходящее решение для тех, кому не важно, оплатят заказ заранее или при получении. И самый простой способ оплаты для клиента — отдать деньги в пункте выдачи транспортной компании, курьеру или на кассе магазина.
Чем важен этап обработки заказа
Здесь большую роль играет оперативность. Чем быстрее вы дадите клиенту понять, что его заказом занимаются, тем лояльнее к вам будут относиться. Признак хорошего интернет-магазина — обработка заказа в день его оформления.
Клиент должен понимать, что вы цените его время и потребность в вашем товаре.
Возможные проблемы
История из жизни покупателя
Я была клиентом одного онлайн-магазина косметики. После оформления заказа всегда приходило письмо на email с информацией, что после проверки наличия всех заказанных товаров со мной по телефону свяжется менеджер магазина.
Спустя время на телефон поступал звонок, но очень короткий 一 всего 1 гудок (!) и скидывался, его невозможно было успеть взять. Потом моментально приходило смс, что менеджеры не смогли дозвониться и мне нужно перезвонить в магазин, чтобы заказ не отменили. Это ужасно раздражало. Они присылали смс «мы не смогли дозвониться» сразу после первой попытки и даже не попробовали связаться со мной ещё раз!
Когда я перезванивала, чтобы подтвердить заказ, то могла висеть на линии довольно долго, потому что не было свободных менеджеров. В итоге я отказалась от услуг этого магазина.
Вывод. Продумайте, сколько раз менеджеры должны попытаться позвонить, прежде чем отправить смс «мы не смогли дозвониться, заказ отменяется». Не заставляйте клиента перезванивать. Разговор по телефону и так для многих 一 стресс. А принуждать клиента перезванивать вам в магазин и тратить свои деньги на звонок 一 плохой тон. Лучше отправьте смс с информацией о том, что не смогли дозвониться, и временем следующего вашего звонка, чтобы клиент его ожидал и принял. Это забота.
Сборка товаров
Схема этапа может выглядеть так:
Собираем заказ
В зависимости от того, какой статус у товара, вы начинаете сбор одним из трёх вариантов:
Какой вариант хранения какому бизнесу подойдёт, рассказывали в статье «Где хранить товары интернет-магазина».
Если товара нет в наличии, важно предупредить клиента об этом и предложить другие варианты. Например, заменить товар, продлить время доставки или отменить заказ.
Уведомляем, что заказ собран
Когда заказ собран и готов к выдаче или передан в транспортную компанию, не забудьте отправить уведомление о смене статуса с датой доставки.
Чем важен этап сборки заказа
Точность и оперативность — самое главное на этапе сборки. Проверьте несколько раз содержание заказа: тот ли размер, цвет, нет ли брака. Важно работать быстро, а если возникают вопросы — сразу связываться с клиентом.
Чтобы оставить у клиента приятные ощущения после получения заказа — добавьте к нему небольшой бонус. Например, купон на скидку, аксессуар или открытку.
Возможные проблемы
История из жизни покупателя
Среди моих любимых интернет-магазинов есть спортивный бренд, но первый заказ в нём прошёл не так гладко, как я ожидала.
В день оформления мне пришло смс, что заказ принят в обработку, в течение дня его передадут в службу доставки и сообщат мне трек-номер для отслеживания. На следующий день мне ничего не пришло, спустя неделю тоже, хотя к этому времени посылка была уже у меня. Весь период ожидания заказа я нервничала и ожидала звонка курьера.
Оказалось, трек-номер выслали мне по email, но из-за того, что остальная коммуникация была по смс, заглянуть в почту я не догадалась.
Вывод. Клиенты ждут связи по тому же каналу, поэтому могут пропустить сообщение там, где не ожидали его получить. Если вы передаёте часть коммуникации транспортной компании, укажите, в каком канале общались с клиентом до этого, чтобы логично продолжить коммуникацию.
Отправка и получение товара в магазине или доставка
Доставляем заказ
Обычно ещё на этапе заказа клиент выбирает, как хочет получить товар:
От способа получения зависит, куда вы передадите товар после сборки — в ТК, логисту или сразу курьеру. Не забывайте вовремя отправлять уведомления:
На этом этапе клиент больше всего контактирует с брендом — отслеживает заказ, связывается с курьером, логистом ТК или сотрудником магазина. Чем более ожидаема будет для клиента доставка, тем меньше проблем может возникнуть.
Клиент получает заказ
Здесь клиент и бренд встречаются лицом к лицу, поэтому ответственно подходите к работе с ТК, курьерами — пишите для них должностные инструкции, а если это компании-партнёры, тщательнее изучайте их правила работы и отзывы клиентов.
Чем важен этап отправки и доставки заказа
Даже если обработка и сборка налажены грамотно, завершает впечатление о бренде именно момент получения заказа. От того, как пройдёт доставка, зависит, какое мнение сложится у клиента о работе вашего магазина. Когда большая часть работы уже сделана хорошо, неприятно получить плохой отзыв из-за несостыковок во время доставки.
Возможные проблемы
История из жизни покупателя
Я сделал заказ в книжном интернет-магазине. Его быстро обработали, отправили, все книги были в наличии — словом, претензий не было, пока я не встретился с курьером.
Как только он подъехал по адресу, попросил меня спуститься к подъезду, так как в моём доме не было лифта, книги весили 7 кг, а курьер был уже в возрасте. Пришлось бросить домашние дела и спуститься вниз. Оплата была наличными при получении. Поэтому я получил горсть мелочи-сдачи и спокойно пошёл распаковывать посылку. Чек мне не дали. Спустя 10–15 минут мне снова позвонил курьер, сказал, что у него недостача, начал спрашивать, оплатил ли я заказ. Пришлось убеждать, что деньги за книги я отдал. Страх за то, что меня чуть ли не обвинили в воровстве, остался надолго. Больше в этом магазине я ничего не заказывал.
Вывод. Внимательно относитесь к сотрудникам на всех этапах обработки и доставки заказа. Просите клиентов оставлять отзывы. Продумайте работу с негативной обратной связью — предлагайте скидку, бесплатную доставку — и вовремя устраняйте недостатки в работе.
Выстраивая работу с заказами в интернет-магазине, не забывайте про специфику вашего бизнеса. Продумайте, какой способ оплаты и варианты доставки подходят именно вам.
Вне зависимости от того, по какой ветви схемы вы пойдёте, ставьте себя на место клиентов. Чтобы понять их лучше, ответьте на вопросы:
Если эти вопросы заставили вас сомневаться, подумайте, что можно улучшить. Чем комфортнее всё будет устроено, тем больше получите постоянных клиентов, допродаж и прибыли.
Обработка заказов
Вы будете перенаправлены на Автор24
Процесс обработки заказов
Центральным звеном рыночной системы выступает процесс реализации товарной продукции. В основе его обеспечения лежит процесс товародвижения, то есть продвижения и доставки товара от фирмы-производителя к потребителю.
В основе товародвижения лежит деятельность, связанная с планированием, осуществлением и контролем за физическим перемещением готовой продукции от места ее производства (изготовления) и заканчивая местом ее использования (потребителя). Иначе этот процесс называется маркетинговой логистикой. Ее основной задачей выступает координация действий поставщиков, товаропроизводителей, оптовых и розничных торговцев.
Первичным звеном процесса товародвижения выступает получение заказа от клиента. Этот заказ может предполагать необходимость производства определенного товара (под заказ или по стандарту) или отправки определенного вида продукции.
Заказ от клиента может быть получен различными способами:
После того, как заказ от клиента получен, начинается процесс его непосредственной обработки, ответственность за которую возлагается на соответствующий отдел (подразделение). В ходе этого процесса отдел заказов подготавливает счета-фактуры и обеспечивает их рассылку соответствующим подразделениям фирм-поставщиков (товаропроизводителей или оптовых/розничных поставщиков). Так начинается процесс обработки заказа. Далее, готовые к отправке отгружаемые изделия сопровождаются необходимой платежной и отгрузочной документацией. Копии этих документов направляются различным подразделениям фирмы.
Под обработкой заказа в общем смысле принято понимать целостный комплекс мероприятий, начиная от момента получения заказа от покупателя и заканчивая его выполнением, а именно – доставкой и передачей товара потребителю. Сегодня подобные процессы все чаще автоматизируются, особенно это касается крупных компаний.
Готовые работы на аналогичную тему
Обработка заказа требует определенного времени. Чем этот временной период короче, тем быстрее фирма удовлетворяет потребности своих клиентов. От повышения скорости обработки заказов выигрывают как потребители, так и товаропроизводители (рыночные торговцы). Залогом повышения скорости обработки заказов выступает использование компьютеров и иных средств автоматизации.
Порядок обработки заказов
Процесс обработки заказов представляет собой последовательное прохождение ряда этапов. Основными стадиями этого процесса принято считать:
Каждый из этапов поддается дальнейшей декомпозиции. Важная роль среди них отводится проверке возможностей исполнения заказа.
Прохождение первого этапа предполагает необходимость непосредственно получения самой заявки на товар. Далее следует ее просмотр и внесение в соответствующий реестр, после чего заявка передается на последующую обработку.
Проверка платежеспособности клиента складывается из получения уже одобренной заявки на производство изделия, непосредственно самого анализа платёжеспособности клиента и формирования соответствующего заключения.
Третий этап начинается с получения заявки на производство или покупку изделия, ее изучения и формирования перечня (структуры) заказа и т.д.
Каждый из этапов по-своему важен. Допущение ошибки хотя бы на одном из них может привести к нарушению общей технологии обработки заказов и изменить ее результат.
Основы автоматизации обработки заказов
Благодаря автоматизации процессов обработки заказов обеспечивается повышение скорости ее осуществления. Это значит, что компания товаропроизводитель или продавец, экономя время на совершение рутинных операций, получает возможность не только быстрее обрабатывать заказы, но и повышать их частоту и снижать вероятность совершения человеческих ошибок.
Обеспечение автоматизации процессов обработки заказов позволяет решать ряд задач. Основными из них считаются ускорение обработки и реализации заказов клиентов, исключение возможных ошибок либо попыток мошенничества со стороны сотрудников, а также сокращение процентов отказа.
Базовые инструменты оптимизации процессов обработки заказов в общем виде представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Типичные инструменты автоматизированных программ обработки заказов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Статус заказа отражает его текущее состояние. Благодаря им обеспечивается управление процессами обработки заказов, что позволяет отслеживать их текущее состояние. При этом возможными состояниями заказа могут стать «поступил в систему», «ждет оплаты», «оплачен», «укомплектован», «ожидает выгрузки», «доставляется», «завершен» и пр. В процессе обработки заказа его статус постоянно меняется.
Матрица статусов создает ограничения для перевода заказа из одного статуса в другой. Ее использование позволяет отслуживать не только изменение статусов конкретных заказов, но и отслеживать общую динамику статусов текущих заказов.
Временные ограничения устанавливаются для каждого статуса. При этом в рамках программ автоматизации может быть задано максимально допустимое время, на протяжении которого заказ моет находиться в том или ином статусе. Так, например, на оплату заказа может быть отведено не более двух недель, а на отгрузку товара – не более 3 дней и т.д. Установление подобных временных интервалов позволяет отслеживать те заказы, которые долго не обрабатываются.
К триггерам относят различные действия при наступлении определенных условий. К числу таких триггеров могут быть отнесены транзакционные оповещения, постановка задач, автодозвон, смена задач и пр.
Каждая фирма использует свою систему автоматизации обработки заказов. Чем крупнее фирма, тем выше степень индивидуализации этой системы.