Что значит тонно километры
Что за новинка тоннокилометр
Многие собственники товаров и логисты интересуются ценой за тонно-километр кроме параметров, ставших традиционными, таких как цена за фрахт, час или километр. Проанализировав информацию из открытых источников, постараемся внести ясность в специфику данного вида оплаты.
Тоннокилометр (т х км) или тонно-километр – это объединяющая два показателя метрическая величина, которую стали чаще использовать для транспортирования товаров: вес груза в тоннах и километраж. Для составления размерности величины перемножают таким образом: (M х L (т * км)).
Показатель «тонно-километры» удобно использовать для составления сравнительной оценки механической мощности транспорта компании и определения пороговой пропускающей способности транспортных коммуникаций.
Возможности трафика компании, выраженные тоннокилометрами, представляют собой грузооборот этой компании. Применительно к пассажирским перевозкам – пассажирооборот. Обе величины часто используют транспортные фирмы в целях рекламы для описания уровня собственной востребованности на рынке.
Один тоннокилометр – это одна тонна любого груза, который был транспортирован на расстояние одного километра. Из определения выясняется, как рассчитать данный показатель: необходимо перемножить перевозимый вес и пробег автотранспорта, который был задействован для перевозки. Например, если автопоезд проехал расстояние в 100 километров с 10 тоннами товара на борту, то результат составляет 1000 тонно-километров.
Экономическая величина применяется для оценки загруженности данного вида транспорта. Также данная величина может помочь понять, какой уровень загруженности транспортных коммуникаций компании является максимальным и какие транспортные средства наиболее эффективны.
Можно также рассчитать при необходимости приведенный тоннокилометр. Данная величина покажет, какой объем перевозок был осуществлен той или иной транспортной единицей. Для получения приведенных тонно-километров сложите пассажиро-километры и тонно-километры.
Сначала немного теории.
Некоторых грузовладельцев и логистов наряду с привычными тарифами за услуги грузоперевозок, такие как цена за километр, час или фрахт, интересует цена за тонно-километр. Сведя данные с различных ресурсов интернета постараюсь объяснить особенности данной сдельной оплаты.
Тонна-километр, тоннокилометр или тонно-километр (обозначение т·км) — единица измерения, применяемая при перевозке грузов и объединяющая два показателя: количество тонн груза и расстояние в километрах. По соображениям размерности эти величины перемножаются как (m х L (т *км)).
Используется в двух случаях:
как сравнительная (но не абсолютная) оценка механической силы транспорта предприятия и как оценка наибольшей возможной пропускной способности транспортных линий.
Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километра показан ниже.
Немного определений и теории.
Один тонно-километр – это груз массой в одну тонну, который перевозится на расстояние один километр. А значит, чтобы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего
товар. К примеру, грузовой автомобиль перевез 5 тонн груза на расстояние 300 километров: умножьте 5 т на 300 км и получите 1500 тонно-километров (т *км).
Полученный в результате расчета экономический показатель используется для того, чтобы оценить объем перевозок грузов данным видом транспорта. К тому же этот показатель грузооборота может быть использован и для оценки максимальной пропускной способности транспортных линий предприятия и сравнения механической силы разных транспортных средств.
Возможен также расчет приведенного тонно-километра. Этот показатель характеризует объем всей выполненной отдельными видами транспорта перевозки пассажиров и грузов. Чтобы подсчитать приведенные тонно-километры, суммируйте тонно-километры с пассажиро-километрами.
Для характеристики эффективности использования транспортного средства, с помощью которого доставляется груз, рассчитывается коэффициент использования грузовместимости. Этот показатель отражает степень использования грузовых помещений различных транспортных средств. К примеру, для грузовых вагонов коэффициент использования грузовместимости рассчитывается как частное при делении полезного объема на полный объем.
На показатель грузооборота существенное влияние оказывает тип дорог, по которым перевозится груз. В настоящее время в России различают три типа дорог: дороги с односторонним движением и твердым покрытием, дороги с твердым покрытием и двухсторонним движением и грунтовые дороги. Естественно, скорость перевозки грузов по дорогам первого типа будет намного выше скорости перемещения груженного транспортного средства по грунтовым дорогам.
Теоретический РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 ТОННО-КИЛОМЕТРА ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА.
Объем автотранспортных работ определяется по формуле:
О = Г х Л х Д х П х Кп х Кг,
где О – объем автотранспортных работ, ткм;
Г – номинальная грузоподъемность одной автомашины, т;
Л – среднесуточный пробег одной автомашины, км;
Д – количество дней работы автомашины в году на перевозке грузов;
Кп –коэффициент использования пробега;
Кг – коэффициент использования грузоподъемности.
Количество дней работы автомашин в году на перевозке грузов, среднесуточный пробег, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности рассчитываются по данным отчета о работе грузового автотранспорта. Коэффициент использования пробега определяется делением годового пробега автомашин с грузом на общий пробег. Коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением количества перевозимого груза за одну поездку к номинальной грузоподъемности машины.
Среднесписочное количество машин устанавливают на основе данных о наличии автомобилей на начало года, пополнении и выбытии их в течение года. При этом учитывают не только количество, но и сроки пополнения и выбытия машин. За срок поставки условно принимают середину квартала.
Среднесуточный пробег на одну машину составляет примерно 70-130 км. В среднем машина работает около 230-280 дней в году. Коэффициент использования пробега составляет 0,45-0,55. В среднем для всех классов грузов, перевозимых предприятием, коэффициент использования грузоподъемности равен примерно 0,75-0,90.
Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километр выглядит так:
Сначала немного теории.
Некоторых грузовладельцев и логистов наряду с привычными тарифами за услуги грузоперевозок, такие как цена за километр, час или фрахт, интересует цена за тонно-километр. Сведя данные с различных ресурсов интернета постараюсь объяснить особенности данной сдельной оплаты.
Тонна-километр, тоннокилометр или тонно-километр (обозначение т·км) — единица измерения, применяемая при перевозке грузов и объединяющая два показателя: количество тонн груза и расстояние в километрах. По соображениям размерности эти величины перемножаются как (m х L (т *км)).
Используется в двух случаях:
как сравнительная (но не абсолютная) оценка механической силы транспорта предприятия и как оценка наибольшей возможной пропускной способности транспортных линий.
Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километра показан ниже.
Немного определений и теории.
Один тонно-километр – это груз массой в одну тонну, который перевозится на расстояние один километр. А значит, чтобы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего
товар. К примеру, грузовой автомобиль перевез 5 тонн груза на расстояние 300 километров: умножьте 5 т на 300 км и получите 1500 тонно-километров (т *км).
Полученный в результате расчета экономический показатель используется для того, чтобы оценить объем перевозок грузов данным видом транспорта. К тому же этот показатель грузооборота может быть использован и для оценки максимальной пропускной способности транспортных линий предприятия и сравнения механической силы разных транспортных средств.
Возможен также расчет приведенного тонно-километра. Этот показатель характеризует объем всей выполненной отдельными видами транспорта перевозки пассажиров и грузов. Чтобы подсчитать приведенные тонно-километры, суммируйте тонно-километры с пассажиро-километрами.
Для характеристики эффективности использования транспортного средства, с помощью которого доставляется груз, рассчитывается коэффициент использования грузовместимости. Этот показатель отражает степень использования грузовых помещений различных транспортных средств. К примеру, для грузовых вагонов коэффициент использования грузовместимости рассчитывается как частное при делении полезного объема на полный объем.
На показатель грузооборота существенное влияние оказывает тип дорог, по которым перевозится груз. В настоящее время в России различают три типа дорог: дороги с односторонним движением и твердым покрытием, дороги с твердым покрытием и двухсторонним движением и грунтовые дороги. Естественно, скорость перевозки грузов по дорогам первого типа будет намного выше скорости перемещения груженного транспортного средства по грунтовым дорогам.
Теоретический РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 ТОННО-КИЛОМЕТРА ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА.
Объем автотранспортных работ определяется по формуле:
О = Г х Л х Д х П х Кп х Кг,
где О – объем автотранспортных работ, ткм;
Г – номинальная грузоподъемность одной автомашины, т;
Л – среднесуточный пробег одной автомашины, км;
Д – количество дней работы автомашины в году на перевозке грузов;
Кп –коэффициент использования пробега;
Кг – коэффициент использования грузоподъемности.
Количество дней работы автомашин в году на перевозке грузов, среднесуточный пробег, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности рассчитываются по данным отчета о работе грузового автотранспорта. Коэффициент использования пробега определяется делением годового пробега автомашин с грузом на общий пробег. Коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением количества перевозимого груза за одну поездку к номинальной грузоподъемности машины.
Среднесписочное количество машин устанавливают на основе данных о наличии автомобилей на начало года, пополнении и выбытии их в течение года. При этом учитывают не только количество, но и сроки пополнения и выбытия машин. За срок поставки условно принимают середину квартала.
Среднесуточный пробег на одну машину составляет примерно 70-130 км. В среднем машина работает около 230-280 дней в году. Коэффициент использования пробега составляет 0,45-0,55. В среднем для всех классов грузов, перевозимых предприятием, коэффициент использования грузоподъемности равен примерно 0,75-0,90.
Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километр выглядит так:
Что такое тонно-километры?
На сегодняшний день, очень много вопросов от логистов и собственников товаров, которых интересует цена за тонно — километр. Знаете ли вы что это такое?
Тонно-километр — это то, что позволяет расценить эффективность одних или же других перевозок, в первую очередь, это конечно же единица измерения.
Они имеют возможность применяться на всяком типе транспорта. Однако, все же чаще используют для автоперевозок.
В современном мире, надо уметь пользоваться и понимать, как действует данная единица измерения, а также какая работа была исполнена вашим транспортом, в целях безопасности.
Тонно-километр включает в себя 2 показателя: то, сколько тонн груза перевозят и его расстояние. Они записываются в такой документации, как путевой лист транспорта. Заработная плата водителю, выдается за тонны, а также тонно-километры.
У многих владельцев автотранспорта, все чаще возникает вопрос как же их рассчитать. Проще говоря, в 1 тонно-километре – масса груза на 1 тонну, перевозимый на расстояние 1 километр. Для того, чтобы рассчитать различные показатели, такие как эффективность пользования транспорта или объем всей сделанной перевозки пассажиров и грузов, есть разные формулы. Рассмотрим самую популярную — если необходимо посчитать их показатели, надо умножить вес груза на пробег автомобиля, который доставляет товар.
Для чего их используют?
Тонно-километры, в основном, используются в 2 случаях: для того, чтобы сравнить (но не полностью) механическую силу транспорта, и, чтобы оценить наибольшую способность к пропускной работоспособности транспортных линий (грузооборот). Например, все мы видели, в маршрутах показатели, уточняющие число перевозимых пассажиров, такой показать называют — пассажирооборот.
Таким образом, зная, как рассчитать тонно-километры, можно понять уровень загруженности автомобиля, какие транспорты более эффективны для перевозки товара.
Дата публикации : 24 октября, 2020
Куперс
Тонна километр расчет
Сначала немного теории.
Некоторых грузовладельцев и логистов наряду с привычными тарифами за услуги грузоперевозок, такие как цена за километр, час или фрахт, интересует цена за тонно-километр. Сведя данные с различных ресурсов интернета постараюсь объяснить особенности данной сдельной оплаты.
Тонна-километр, тоннокилометр или тонно-километр (обозначение т·км) — единица измерения, применяемая при перевозке грузов и объединяющая два показателя: количество тонн груза и расстояние в километрах. По соображениям размерности эти величины перемножаются как (m х L (т *км)).
Используется в двух случаях:
как сравнительная (но не абсолютная) оценка механической силы транспорта предприятия и как оценка наибольшей возможной пропускной способности транспортных линий.
Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километра показан ниже.
Немного определений и теории.
Один тонно-километр – это груз массой в одну тонну, который перевозится на расстояние один километр. А значит, чтобы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего
товар. К примеру, грузовой автомобиль перевез 5 тонн груза на расстояние 300 километров: умножьте 5 т на 300 км и получите 1500 тонно-километров (т *км).
Полученный в результате расчета экономический показатель используется для того, чтобы оценить объем перевозок грузов данным видом транспорта. К тому же этот показатель грузооборота может быть использован и для оценки максимальной пропускной способности транспортных линий предприятия и сравнения механической силы разных транспортных средств.
Возможен также расчет приведенного тонно-километра. Этот показатель характеризует объем всей выполненной отдельными видами транспорта перевозки пассажиров и грузов. Чтобы подсчитать приведенные тонно-километры, суммируйте тонно-километры с пассажиро-километрами.
Для характеристики эффективности использования транспортного средства, с помощью которого доставляется груз, рассчитывается коэффициент использования грузовместимости. Этот показатель отражает степень использования грузовых помещений различных транспортных средств. К примеру, для грузовых вагонов коэффициент использования грузовместимости рассчитывается как частное при делении полезного объема на полный объем.
На показатель грузооборота существенное влияние оказывает тип дорог, по которым перевозится груз. В настоящее время в России различают три типа дорог: дороги с односторонним движением и твердым покрытием, дороги с твердым покрытием и двухсторонним движением и грунтовые дороги. Естественно, скорость перевозки грузов по дорогам первого типа будет намного выше скорости перемещения груженного транспортного средства по грунтовым дорогам.
Теоретический РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 ТОННО-КИЛОМЕТРА ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА.
Следует отметить, что стоимость и себестоимость 1 тонно-километра — это различные понятия. За единицу исчисления себестоимости единицы услуг грузового автотранспорта принят тонно-километр. Себестоимость 1 т*км определяют в среднем по всему грузовому автопарку предприятия.
Объем автотранспортных работ определяется по формуле:
О = Г х Л х Д х П х Кп х Кг,
где О – объем автотранспортных работ, ткм;
Г – номинальная грузоподъемность одной автомашины, т;
Л – среднесуточный пробег одной автомашины, км;
Д – количество дней работы автомашины в году на перевозке грузов;
П — среднегодовое количество машин данной марки;
Кп –коэффициент использования пробега;
Кг – коэффициент использования грузоподъемности.
Количество дней работы автомашин в году на перевозке грузов, среднесуточный пробег, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности рассчитываются по данным отчета о работе грузового автотранспорта. Коэффициент использования пробега определяется делением годового пробега автомашин с грузом на общий пробег. Коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением количества перевозимого груза за одну поездку к номинальной грузоподъемности машины.
Среднесписочное количество машин устанавливают на основе данных о наличии автомобилей на начало года, пополнении и выбытии их в течение года. При этом учитывают не только количество, но и сроки пополнения и выбытия машин. За срок поставки условно принимают середину квартала.
Среднесуточный пробег на одну машину составляет примерно 70-130 км. В среднем машина работает около 230-280 дней в году. Коэффициент использования пробега составляет 0,45-0,55. В среднем для всех классов грузов, перевозимых предприятием, коэффициент использования грузоподъемности равен примерно 0,75-0,90.
В рекламе крупные траспортные предприятия также могут использовать стоимость 1 тонно-километра. Исходя из размероности руб /( т*км) — это стоимость перевозки 1 тонны груза на расстояние 1 км.
Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километр выглядит так:
Организация «А» : выставляет счет за 1 км = 0.69 руб.
Однако в данный момент еще оказывает слуги другая организация «Б» и выставляет счет за 1 т*км = 0.09 руб.
1 организация: 92 (км) х 2 х 0.69 (руб/км) =126.96 руб.
(92 (км) х 18,14 (т) =1669 (т*км) 126.96 (руб) / 1669 (т*км) =0.076 (руб/ (т*км) ).)
2 организация 92 (км) х 0.09 (руб/ (т*км)) х 18,14 (т) =150.20 руб.
Итого: по данному расчету выгодней 1 организация и ничего никуда не надо переводить.
Как сообщает нам Википедия, Тонна-километр, тоннокилометр или тонно-километр (обозначение т·км) — единица измерения, применяемая при перевозке грузов и объединяющая два показателя: количество тонн груза и расстояние в километрах. То есть, 2 тонны груза, перевезенные на 2 км, это 4 тоннокилометра.
Один из посетителей сайта оставил запрос на создание калькулятора калькулятор тонно километр, к сожалению, довольно лаконичный. Когда я попытался понять, что же нужно рассчитывать, на паре форумов я нашел обсуждение того, что перевозчик выставил тариф за километр (без учета груза), а для целей учета в бухгалтерии надо рассчитать стоимости тоннокилометра.
Калькулятор ниже и выполняет это довольно простой расчет — сначала рассчитывается общая стоимость перевозки, как произведение расстояния на цену за километр, потом рассчитывается количество тоннокилометров, как произведение расстояния на массу перевезенного груза, и дальше общая стоимость делится на количество тоннокилометров, получая таким образом стоимость перевозки 1 тоннокилометра.
Тоннокилометр. Перевод из стоимости километра
Расстояние, км Стоимость 1 километра Масса груза, тонн Точность вычисленияЗнаков после запятой: 2 Рассчитать Общая стоимости перевозки Тоннокилометров, всего Стоимость 1 тоннокилометра content_copy Ссылка save Сохранить extension Виджет
Интересные материалы:
21 ноября в 12:00 по московскому времени Центр Финансовых Технологий проведет вебинар на тему «Расчет…
Кто должен уплачивать авансовые платежи по транспортному налогуПлатить транспортный налог должны те лица (юридические или…
Калькулятор для расчета НМЦК (начальной максимальной цены контракта) используется для расчета цены с помощью сопоставления…
Единый социальный налог (ЕСН) — налог, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды —…
консультирование заявителяприем и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги Министр, либо лицо…