Что значит тонированная бумага
Виды и сорта бумаг
С бумагой связана вся сознательная жизнь человека, в некотором смысле вся история современного человека. Первые промокашки и прописи в школе, красивые тетради, письма в конвертах, бесконечное множество книг в различных переплетах, газеты, журналы. Этот список можно продолжать бесконечно. Бумага и сейчас является неотъемлемой часть жизни каждого человека, а в рекламной полиграфии выступает главным и важнейшим инструментом. И мы кратко расскажем об основных видах и сортах бумаг, с которыми работаем в нашей типографии.
БУМАГА — материал в виде тонкого листа (толщина 4-400 мкм), состоящий в основном из предварительно размолотых растительных волокон, беспорядочно переплетенных и связанных между собой. В зависимости от способа изготовления и последующей отделки выделяют огромное количество сортов бумаги. В процессе производства бумага протягивается через бумагоделательную машину, в результате чего бумажные волокна, располагаясь беспорядочно, все же имеют некоторое выделенное направление (вдоль движения). Направление волокон играет важнейшую роль в печатных и переплетных процессах. Бумага лучше сгибается и рвется вдоль основного направления волокон.
Офсетные бумаги
Это бумаги без покрытия, применяются для однокрасочной и многокрасочной печати иллюстрированных изданий, календарных блоков, книг, фирменных бланков, конвертов, блокнотов, тетрадей и журналов. При производстве этой бумаги используется поверхностная проклейка — тонкий слой проклеивающих веществ наносится на поверхность бумаги для обеспечения высокой прочности, предохраняет ее от выщипывания отдельных волокон липкими красками, а также уменьшает деформацию бумаги при увлажнении, что необходимо для обеспечения точного совпадения красок в процессе многокрасочной печати.
При подготовке оригинал макетов необходимо учесть, что из-за отсутствия мелованного слоя на офсетной бумаге сложно получить яркое и насыщенное изображение: краска «падает» или «проваливается».
Мелованные бумаги
Мелованные бумаги, глянцевые и матовые, чистоцелюлозные, многослойного двухстороннего мелования, обладают отличными печатными свойствами, имеют высокую степень непрозрачности.
Используются в основном для создания рекламной полиграфии. Это наиболее широко применяемый в этой области материал для печати каталогов, брошюр, буклетов, листовок, плакатов.
Дизайнерские бумаги
Дизайнерские бумаги и картоны, обладающие оригинальной фактурой, как правило, применяются при создании нестандартных, привлекающих внимание изделий. Они могут использоваться в производстве практически любой продукции, от фирменного бланка и визитки до подарочной упаковки и открыток.
Очень часто эти материалы имеют рыхлую структуру, поэтому работа с ними требует особого внимания.
Самоклеющиеся бумаги
на обратной стороне имеют клеевой слой. Подложка большинства сортов самоклеющихся бумаг покрыта специальной антиадгезивной бумагой, на ней выполнена надсечка для легкого снятия. Это покрытие отделяется от основы при наклеивании.
Существует несколько разновидностей самоклеящихся бумаг:
по виду поверхности — матовая, полуглянцевая, глянцевая;
по типу клея — со съемным (полупостоянным) клеем (бумага легко снимается с поверхности, на которую она наклеена) и с несъемным (постоянным) клеем;
по цвету основы — белая, цветная, флуоресцентная.
Самоклеющаяся бумага пригодна для печати офсетным способом и используются для производства рекламных наклеек и этикеток.
Несмотря на то, что самоклеющиеся бумаги — композитный материал, по своим печатным свойствам они не отличаются от обычных мелованных бумаг.
Бумаги, тонированные в массе
Цветная, или тонированная в массе, бумага окрашивается непосредственно в процессе изготовления, то есть буквально тонируется в массе. В бумажную массу вводятся красители, что делает цвет бумаги стойким и одинаковым как на поверхности, так и на срезе. В последнее время все чаще создают коллекции, в которых главный акцент ставится именно на цвет. Бумаги таких коллекций обычно довольно просты сами по себе; главное, чем они привлекательны, — их цвет.
Калька
Существует множество разновидностей кальки, отличающихся друг от друга как прозрачностью, так и текстурой. Также выпускаются сорта, тонированные в массе.
Картон
Картон — это бумага с большой плотностью и/или жесткостью, четкой границы между бумагой и картоном нет. Картоном также считается многослойная бумага. В качестве сырья для производства картона чаще используют вещества с более грубыми и жесткими волокнами — бурую древесную массу, полуцеллюлозу, сульфатную целлюлозу и макулатуру. Внутренние слои многослойного картона обычно отливают из более дешевых композиций, наружные слои — из более прочного и дорогого волокна.
Мелованные картоны с превосходным глянцем производятся из целюлозы и древесной массы с оптимальной пухлостью и жесткостью, чем обеспечивается высокая гладкость поверхности, ее белизна и прочность. Мелованный слой картона позволяет добиться высокого качества печати. Этот вид картона является одним из наиболее распространенных материалов в рекламной полиграфии и широко применяется при производстве упаковки для промышленных товаров, фармацевтических препаратов, коробок различного назначения, в том числе для упаковки подарков, сухих продуктов и одежды.
Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования
Елена Владимировна Таратова
Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования
Мои детки, как и все дети, очень любят рисовать,но больше всего их увлекает рисование нетрадиционными техниками. Во время рисования они чувствуют себя художниками.
На белом листе бумаги рисунки получаются, как мне показалось, не очень яркими и насыщенными.
Я предложила детям попробовать различные способы тонирования листа бумаги.
В свободное время мы попробовали тонирование листа различными материалами. Дети пришли в восторг!
Предлагаю Вашему вниманию несколько способов.
1 способ «Монотипия»
Лист бумаги нанести гуашь, так чтобы гуашь была насыщенной и влажной, сверху прикрыть вторым листом и прогладить по листу ладошками, снять лист
2 способ «Поролоновая губка»
На влажную,но хорошо отжатую губку наносится краска или полоски краски. Губка переворачивается краской вниз и проводится непрерывная (прямая или волнистая линия).Такими линиями заполняется весь лист.
3 способ «Печать скомканной бумагой«
Тонкий лист бумаги смять и опустить в краску,а затем комок примакивать к плотному листу бумаги, там где хотите,выбирать краску можно любую.
Закрашиваем лист бумаги пастелью, можно разноцветной, затем берем черную гуашь и покрываем лист.
5 способ «Шпатель зубчатый»
Закрасить лист бумаги краской. Несколько раз провести по закрашенному участку в любом направлении, пока не получатся рельефные линии. Дать краски высохнуть.
На зубную щетку или жесткую кисть набрать немного краски, наклонить щетку или кисть над листом провести по ворсу. Брызги разлетятся по листу.
Вот и можно приступать к рисункам!
Приятного Вам просмотра!
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс по изобразительной деятельности. 1 слайд: Тема: «Нетрадиционные техники рисования». 2 слайд: Актуальность темы: • Во время.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования стран мира» Работаю над проектом «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования стран мира для детей старшего дошкольного возраста». Расскажу немного.
Мастер-класс «Крокодильчик». Нетрадиционные техники рисования Детям нравится все необычное, яркое. Вот такого крокодильчика с шероховатой поверхностью я предложила сделать своим воспитанникам на занятии:.
Мастер-класс «Осеннее дерево». Нетрадиционные техники рисования. Аппликация Хочу с вами поделиться своим опытом. На этот раз я хочу показать вам,как можно интересно и необычно сделать осеннее дерево. Своё осеннее.
Мастер-класс «Павлин». Нетрадиционные техники рисования Ребёнок да и мы взрослые сталкиваемся с проблемой: как я это нарисую? И тут на выручку приходят нетрадиционные техники рисования. Сейчас.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» И в десять лет, и в семь и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.
Методичка по реставрации книг
Тонирование бумаги
Бумага, выбранная для реставрации и тонирования, должна быть ровной, без заломов, загибов, пятен плесени (даже малозаметных), не захватана руками. Любые повреждения бумаги, даже невидимые следы потных пальцев, могут стать причиной брака при тонировании.
При погружении проклеенной бумаги в раствор красителя окрашивается только поверхностный слой бумаги. При реставрации по месту отрыва обнаруживается внутренний неокрашенный слой бумаги (он заметен больше на бумагах, окрашенных более интенсивно). Б результате по линии соединения реставрируемой и реставрационной бумаг образуется светлый кант. Чтобы бумага прокрашивалась на всю глубину листа, выбирают слабопроклеенную бумагу или увеличивают ее впитывающую способность обработкой раствором соды, органическим растворителем, добавлением в раствор красителя спирта или ацетона (до 20% от количества воды) или немного поверхностно-активно-го вещества.
Как правило, для реставрации старых бумаг требуются реставрационные бумаги, немного подкрашенные (тонированные) в коричневый цвет с желтым или серым оттенком. Раньше для этой цели использовали настои или отвары коры или веток некоторых растений, чай, кофе.
Растительные красители преимущественно коричневого о разными оттенками цвета хорошо, равномерно окрашивают бумагу. С их помощью белой бумаге легко придать цвет состарившейся, пожелтевшей бумаги.
Растворы растительных красителей можно приготовить двумя способами.
Четыре-шесть столовых ложек сырья насыпают в эмалированную кастрюлю, заливают литром кипящей воды, закрывают кастрюлю крышкой и оставляют на ночь. На следующий день раствор фильтруют через плотную ткань.
Если окраска настоя недостаточно интенсивна, готовят отвар: сырье заливают кипящей водой и продолжают греть на кипящей водяной бане 15-20 минут, после чего охлаждают, фильтруют.
Некоторое растительное сырье, например, кора дуба, орешника, кофе, чай содержат дубильные вещества, которые экстрагируются вместе с красителями. Дубильные вещества нестойки, на воздухе постепенно окисляются, приобретают коричневую окраску. При повышенной влажности дубильные вещества реагируют с солями железа, содержащимися в бумаге, в результате чего бумага приобретает серый оттенок. Дубильных веществ содержится мало в шелухе лука, соплодиях ольхи, стеблях ромашки, березовых листьях. Растительное сырье содержит, кроме красителей и дубильных веществ, белки, сахара, слизи, алкалоиды и другие компоненты, некоторые из них нестойки, могут окисляться на воздухе изменять цвет. Поэтому более широкое распространение получило тонирование синтетическими красителями.
Синтетические красители представляют собой индивидуальные вещества, они доступны, хорошо изучены, известна их светопрочность. Среди них можно выбрать пригодные для тонирования реставрационных бумаг.
Тонирование бумаг производят прямыми красителями (красители для хлопка), а также кислотными красителями для крашения бумаги в целлюлозно-бумажной промышленности.
Мастер-класс. Декоративное тонирование бумаги.
Сегодня мне хотелось бы представить мастер-класс по красивому,по-моему мнению, тонированию бумаги. Я знаю,что на эту тему очень много сказано,но решила я это сделать вот покакой причине.
Мне часто задают два вопроса: «Как Вы ТАК тонируете бумагу?», «Как у Вас получаются ТАКИЕ крепкие края бумаги».
Сегодня я захотела наглядно все показать и рассказать.
Я пересмотрела множество мастер-классов по тонированию бумаги: и чаем и кофе, для всего того, что я смотрела, требовалось много времени, т.к. приходилось бумагу замачивать в большой емкости плюс еще ждать, пока она сама высохнет.
Способы конечно легкие, положил- и занимайся своими делами, но опять же долго, а мне всегда хочется получиться все сразу и быстро .
Нам понадобиться:
-Блюдце либо другая любая неглубокая емкость
-Губка для мытья посуды
-Пилка для ногтей (лучше жесткая)или наждачная бумага.
Шаг №1.
Для начала нам нужно развести кофе. Для этого берем немного кофе и совсем немного воды. Наш раствор должен получиться немного густоватым.
Шаг №2.
Берем целлофановый пакет, кладем на поверхность, лучше на ровную, и начинаем его как-бы сминать, чтобы получились неаккуратные волны.
Шаг №3.
Кладем бумагу на пакет.
Берем губку и макаем в раствор (на фото видно,каким должен быть раствор)
Шаг №4.
Шаг №5.
После окончания «покраски» переворачиваем бумагу на наш смятый пакет. И сразу повторяем ту же процедуру с чистой стороной. И снова переворачиваем бумагу.
На бумаге должны получиться красивые узоры.
Далее, берем фен и сушим нашу бумагу. Фен я беру специально с такой насадкой (обычно для укладки используют ),чтобы бумага после высыхания была ровной.
Можно сушить на батарее или просто на какой-либо поверхности,но бумага получается очень волнистой.
После сушки переворачиваем бумагу и снова сушим.
В принципе, на этом этапе можно остановиться, но процесс может казаться незаконченным.
Шаг № 6.
Я люблю делать вот такие края. Для этого берем жесткую пилку для ногтей, можно взять и наждачную бумагу. Но наждачку нужно использовать только для плотной бумаги, для обычной офисной бумаги А4,наждачка не подойдет, потому, что бумага может просто порваться и будет постоянно цепляться.
Пилку располагаем так, как на фото: плоской стороной пилки прикладываем к краю бумаги и движением вперед- назад, как-бы трем бумагу.Изредка используем бок пилки,чтобы получались маленткие разрывы.
Можно бумагу чуть-чуть порвать и загнуть. В общем, здесь можете «портить» бумагу на Ваш вкус.
Шаг №7.
Получаются вот такие не очень красивые края.
Разводим снова кофейный раствор. Можно все это делать на основе старого раствора, но смысл таков: раствор должен быть густой.
Берем маленький кусочек губки, макаем в раствор и мажем края. Я обычно беру обильное количество раствора и прямой линией веду по краям все сильнее нажимая на губку, чтобы раствор больше выжимался. Такую процедуру повторяем 2 раза, чтобы края были почти черными.
Шаг №8.
Здесь я тоже использую фен. В этом случае он помимо функции сушки выполняет функцию загиба краев. Для этого переворачиваем бумагу обратной стороной вверх и феном сушим края. На лицевой стороне края должны получиться загнутыми. После такой процедуры края полуучаются очень крепкими засчет густоты раствора с кофе.
Шаг №9.
Все. Теперь смотрим на итог нашей проделанной работы. Не забываем себя хвалить и бежим использовать бумажку в наших работах).
Для примера выложу фото,как можно использовать такую бумагу и где применить такие края.
Надеюсь, что Вам понравилось. И очень хочу, чтоб мастер-класс был Вам полезен.
Тонируем бумагу в домашних условиях
Сегодня поделюсь с вами способом тонирования бумаги, который за непродолжительное время позволяет покрасить большое ее количество. Такая бумага очень эффектно выглядит в блокнотах и кулинарных книгах. Книга совсем новая, а уже будто имеет свою историю.
Я тонирую обычную офисную бумагу плотностью 80 г/м. Начну с кофе, именно с помощью него бумаге можно придать красивый винтажный тон. Пробовала чай, разные травы, результат получается разный — и по цвету, и по запаху. Но именно кофе насыщает бумагу тем неповторимым теплым и вкусным ароматом.
Кофе тоже пробовала разный и заметила разницу. Взяла недорогой — бумага пахла очень слабо и аромат ушел уже через месяц, кофе более высокого качества не только сам вкусный, но и бумагу тонирует по-особому 🙂 Так вот, аромат от страничек, покрашенных именно в нем, держится до сих пор (а прошел уже почти год). И какой это аромат?! Мягкий, тонкий, без примеси запаха от самой бумаги. Очень хороший, приятный цвет бумаги получается при разведении 1 столовой с горкой ложки кофе в 650-700 мл. воды.
Итак, берем две прямоугольные емкости (у меня это два противня). В одну наливаем раствор кофе, в другую кладем то, что будет впитывать лишнюю влагу. Я беру полотенце, сложенное в несколько слоев.
Процесс не очень чистый, поэтому рекомендую перчатки и дежурную тряпочку для пола, хотя если бумага достаточно полежит и лишняя влага впитается, практически ничего капать не будет.
Идеальное приспособление для сушки бумаги — сушилка для белья. Мне в этом плане повезло втройне. У нас их целых три 🙂 И очень длинная застекленная веранда, на которой в солнечные дни бумага сохнет мгновенно.
По одному листу погружаем в раствор листов 20-30, проверяя, чтобы каждый лист полностью намок. Не стоит надолго оставлять листы в растворе, так как после длительного их пребывания в воде, бумага может начать раскисать и на ней образуются катышки.
После того, как все листы полностью намокнут, из раствора их можно аккуратно вытащить целой пачкой. Дать чуть стечь на весу, и положить на впитывающую поверхность. На ней бумага окончательно равномерно прокрасится и стечет лишняя жидкость. Листы, конечно, склеиваются вместе, но их легко отделить друг от друга, взяв за уголок.
Развешиваем листы, перегнув пополам. Посередине и на высушенных листах будет виден перегиб, поэтому складывать нужно стараться точно посередине.
Во время сушки остатки влаги еще могут стекать на края листов. Их нужно удалить.
Если этого не сделать, на высушенный бумаге останутся темные линии или пятна. Хотя здесь зависит от того эффекта, который вы хотите получить в итоге. Кто-то оставит, да еще и добавит. Решать вам.
По мере высыхания, листы будут чуть деформироваться, и высохшую бумагу нужно будет отутюжить.
Важно дать высохнуть бумаге полностью, чтобы она нигде не осталась влажной, иначе при глажении в этих местах она может растянуться и пойти сильной волной.
Уже отутюженную стопку бумаги нужно положить под пресс на пару дней.
Конечно, количество очень зависит от скорости высыхания бумаги, поэтому теплых вам дней и легкого творчества!