Что значит точка в конце смс

Американские исследователи пришли к неожиданным выводам.

Переписываясь со знакомыми посредством SMS или мессенджеров, вам лучше забыть о правилах грамматики: необходимая по правилам русского (да и не только) языка точка в конце коротких текстовых сообщений выглядит крайне грубо и недружелюбно. В XXI веке появился новый «сетевой этикет», и он использование точек не предполагает. К таким выводам пришли американские ученые из Бингемтонского университета (Нью-Йорк). Об этом пишет газета The Washington Post со ссылкой на результаты работы, опубликованной в журнале Computers in Human Behavior. Исследователи определили, что сообщения с точкой на конце воспринимаются менее искренними, а людей, которых их отправляли, чаще характеризовали как «бессердечных».

Что значит точка в конце смс

Психолог Селия Клин вместе с помощниками пригласила для участия в эксперименте 126 студентов бакалавриата. Им давали прочитать небольшие диалоги в электронных сообщениях либо на листке бумаги. Общение представляло собой приглашение (например, «пошли сегодня в кино», или «давай завтра вечером встретимся») и короткий ответ. Реплики в электронной переписке, заканчивающиеся точкой («пошли.», «давай.»), респонденты оценивали как «менее искренние», чем те, на конце которых не было никакого знака препинания. А восклицательные знаки, не говоря о смайликах, воспринимались лучше, чем точка.

Подобных закономерностей в переписке бумажной выявлено не было.

Что значит точка в конце смс

По мнению Селии Клин, результаты демонстрируют, что в электронных сообщениях знаки препинания начинают жить своей собственной жизнью. Теперь это не просто грамматически корректный способ завершить предложение, а чуть ли, по выражению газеты The Independent, не открытое объявление войны своему респонденту.

Примечательно, что к аналогичным выводам приходили многие люди еще до проведения подобных исследований. Например, в 2013 году журналист Бэн Крейер писал об этом в издании New Republic в статье под изданием «Точка груба».

Что значит точка в конце смс

Журналист приводит следующий пример. В конце рабочего дня вы отправляете своей девушке сообщение: «Я знаю, что у нас забронирован столик на вечер, чтобы отпраздновать твой день рождения. Может быть, вместо этого устроим романтичный ужин дома?» Если она отвечает «можем», смело заказывайте пиццу. Если она отвечает «можем.», вы либо идете в ресторан, либо будете есть пиццу в гордом одиночестве.

Кстати, как отмечает издание The Telegraph, проведенное компанией TalkTalk Mobile исследование выявило некоторые закономерности переписки с любимым человеком. Оказалось, что в ней всегда необходимо сохранять баланс смайликов с изображением поцелуя. Если вы посылаете их значительно меньше, чем ваш партнер, это может быть воспринято как холодность или нежелание продолжать коммуникацию. Если же «поцелуйчиков» будет слишком много, это может смутить вашего спутника.

Что значит точка в конце смс

Неудивительно, что с появлением новых средств коммуникации язык эволюционирует, говорят исследователи. Человеческая изобретательность позволила передать эмоции даже посредством сухого текста.

Что значит точка в конце смс

Источник

Почему нельзя ставить точки в смс сообщениях

Ежедневно люди отправляют текстовые сообщения родным и просто знакомым. Это стало привычным явлением. В них даже грамотные люди пропускают знаки препинания, не считая это отклонением от нормы. Некоторые думают, что если пользователь поставил точку в СМС, то она фальшива и неискренна. Другие называют это ошибкой. На данный момент СМС доставляются за 10 секунд. Добавим, что передача СМС не нагружает сеть. Это очень удобно! Сегодня можно почти анонимно отправлять их через сайты операторов связи. Кстати, большинство смартфонов позволяют использовать текстовые сообщения в полном объеме. В смартфонах они сохраняются в почтовом ящике.

Почему пунктуацию рассматривают по-разному в записках от руки и в СМС- сообщениях

Не так давно было проведено исследование, в котором были рассмотрены разные сообщения. Так, если пересылается сообщение без сложных знаков препинания, оно выглядит более спонтанным и искренним. Если в текстовом сообщении нет точки, то оно способно вызвать доверие. Это следует принять на заметку. Порой точку рассматривают как знак, выражающий раздражение, негатив. Когда мы с кем- либо переписываемся, то имитируем разговорную речь Заметим, что точка раньше носила нейтральный характер. Она являлась одним из самых первых знаков препинания. Люди всегда чутко воспринимают тонкости языка. Они на нынешний день сильно зависимы от социальных сетей. СМС используют большинство людей младше 50 лет. Текстовые сообщения довольно короткие, где каждое слово применяется для передачи контекста. В повседневной жизни мы может передать эмоциональную атмосферу интонацией, мимикой и необычным взглядом. СМС чаще состоят из неполных предложений. А точка способна придать большую выразительность. Она стала своего рода маркером, который определяет стилистику. То, как человек оформляет свои текстовые сообщения, может говорить о его грамотности или отсутствии элементарных знаний.

Слово имеет значение

Исследователи выяснили, что восклицательный знак вызывает положительную реакцию у собеседника. Но если восклицательных знаков много, существует риск, что СМС- ка говорит о сарказме. Все дело в психологическом аспекте. По текстовым сообщениям реально узнать об искренности человека. Кстати, обилие восклицательных знаков может говорить о психологической неуравновешенности. Некоторые воспринимают точку как намеренную обиду. Если СМС отправляется знакомым, то лучше точку не ставить. Вместо этого специалисты советуют применять переход на новую строку либо смайлик. Добавим, что смайликов теперь есть множество на разные случаи жизни.

О знаках препинания забывать не нужно

Рекомендуется быть очень внимательным при отправке СМС, если злитесь. Все может стать очевидным. Если СМС является официальной, то ставить точку необходимо. Это требуется в том случае, если пользователь отправляет ее своим деловым партнерам либо руководителю. Интересно, что ласковое обращение только подчеркнет уважение к собеседнику. Хотя лучше относиться к данному исследованию с некоторой долей иронии.

Инструмент невербального общения

Часто в сообщение входит несколько предложений, тогда лучше поставить конкретную точку. Знаки препинания являются одними из сигналов, передающих прагматическую и социальную информацию. Технологии продолжают развиваться стремительными темпами. Их итоги могут быть совсем неожиданными. Так, меняется принцип общения между людьми и непосредственно язык.

Я ставлю точки в сообщениях

в 95% случаев. Практически каждый раз проверяю, что собрался отправить. Делаю это в общении как с руководством, так и с дочерью-подростком. Грамотность в сообщениях считаю хорошим тоном и проявлением уважения. Но, как ни странно, в полученных сообщениях ошибки особого негатива не вызывают.
Всем добра.

Хер тебе, с сайтов операторов связи уже не отправишь анонимно особо, чаще надо авторизоваться под своим номером или вообще функция недоступна

Сейчас бы в 2018-м делать посты о СМС. Тут написанное, конечно, и к соцсетям относится, но приводить в пример СМС. Я в год если штук 10 напишу, уже много будет

Столька букафффф.. жаль, что впустую..

Просто лень, так как на большинстве мобильных клавиатур знаки препинания не отображаются и надо переключаться в режим с цифрами и знаками.

Я дефис не ставлю, так как до него тремя кликами добираюсь.

Что значит точка в конце смс

Дискомфорт

Что значит точка в конце смс

Что значит точка в конце смс

Когда не ответил девушке на звонок.

Что значит точка в конце смс

Что значит точка в конце смс

Написали так написали (промежуточный отчет)

В продолжение моего поста https://pikabu.ru/story/polkovnika_zabyili_5254773, где я выложил свой номер телефона и в качестве эксперимента попросил попробовать задолбать меня посредством отправки сообщений в мессенжеры и звонков на этот номер.

Я обещал предоставить отчет через неделю, но очень большое количество пикабушников просило меня пилить промежуточный отчет, так как узнать ситуацию хочется, а неделю ждать не хочется. Да и мне нужно прояснить некоторые моменты.

Сегодня мне пришлось встать на час раньше, чтобы ответить на сообщения, которые накопились за ночь. Предсказуемо присоединилась Америка, так как и там есть пикабушники, которые проснулись и прочитали мой пост. Получил несколько сообщений из США и Канады.

Вообще география сообщений настолько обширна, что приходится только удивляться, насколько интернационально сообщество Пикабу.

Сев в машину, чтобы доехать до работы, включил радио. Играла песня «Ты не для меня» @DmitryMalikov. Не увлекаюсь творчеством Дмитрия, но тут. сделал погромче. А все потому, что теперь, благодаря Пикабу, знаю этого человека не только как лапочку-певца из девяностых, а как нормального человека, с отличным чувством юмора.

Так и с вами, уважаемые пикабушники. Я понял, что пишущие здесь люди не просто те, кто пилят посты или троллят в комментариях, раздувают темы про политику и прочее. Все вы живые люди, с которыми очень интересно общаться.

Я постарался ответить каждому, кто писал мне в мессенжерах Whatsapp, Viber, Telegram. Это было сложно, но в первый день я справился, мне кажется. Прошу прощения у тех, кто писал мне простые СМС. В силу некоторых причин отвечать вам мне было бы очень разорительно, но я прочитал ВСЕ ваши сообщения.

Многие спрашивают откуда я, как меня зовут и другие мои личные данные. Я не скрываю этого, но отвечу на ваши вопросы в финальном отчете, на то тоже есть причина. Так что прошу меня понять, простить )))

Также прошу простить меня, что теперь я буду отвечать выборочно, так как мне тоже нужно работать и я не могу выделить столько времени на ответы, сколько я выделил вчера (все время с обеда и до люльки).

Ясно понятно, что откликнулись далеко не все, кто прочитал мой пост. Многие понимают, что светить свой телефонный номер не следует где попало и я их понимаю. Это выбор каждого. Со своей стороны просто даю слово, что все эти телефоны не утекут куда-то еще.

Также в комментариях многие пишут, что это какой-то развод, так как звонят мне на номер, а там говорят, что обслуживание номера приостановлено. Я не знаю, почему так получилось, я пробовал связываться с поддержкой Теле2, но они сказали, что все в порядке и больше ничего вразумительного не пояснили, просто отключились. Отвратительная поддержка, скажу я вам ))).

Для ЛЛ, не пожелавших проситать предыдущий пост поясняю. В комментариях одного поста зашел разговор о том, можно ли зае#ать человека по телефону и я решил провести эксперимент, можно или нет. Выложил свой номер телефона, который, хоть и не используется постоянно по одной причине, которую я озвучу в финальном посте, но является моим личным и выбрасывать я его не собираюсь.

Кстати, номер мой все тот же: +7 953 177-66-71, пишите, вы меня еще не достали, слабаки! )))

Всем добра и частичку того позитива, что я имею от ваших сообщений!

UPD: Не обходится без мошенников. Кто-то даже пытался на мой номер взять быстрокредит. Один мошенник очень креативно пытался меня заставить перейти на какой-то IP адрес, но я не поддался.

Источник

Сообщение, которое состоит из одной точки

Многие пользователи Интернета всё чаще стали замечать, что на телефон приходят сообщения, состоящие лишь из одной точки. Обычные люди считают, что отправитель, скорее всего, ошибся и удаляют это сообщение. Но это не ошибка – это новый, ещё более продвинутый язык общения молодёжи в Интернете.

Что значит точка в конце смс

Переход к сокращениям и знакам препинания

Современные люди в среднем мало читают бумажные книги и ещё меньше пишут от руки. Многим чтение и письмо сегодня заменяет Facebook, ВКонтакте или иная любимая социальная сеть.

Но, даже общаясь в Интернете, молодые люди и девушки постоянно сокращают слова. Они говорят на своём только им известном языке, а главное, хорошо понимают друг друга. И считается, что чем больше сокращений, тем выше мастерство отправителя.

Но и этого показалось мало современной молодёжи. Они перешли на более сложный язык, который вообще состоит только из знаков препинания.

Русский поэт А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» (1823-1831 года) писал:

«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!»

Исходя из современных реалий, бессмертные строки классика можно трансформировать по отношению к сообщениям, состоящим из одной точки, следующим образом: «Как много в этой точке для сердца русского слилось».

Рассмотрим, что может означать отправленная или полученная одна единственная точка в разных ситуациях.

Что такое «точка жизни»

В последнее время родители стали получать от своих детей сообщения с одной только точкой. Просто только единственная точка и больше ничего.

Такая бережливая СМС означает, что с ребёнком всё в порядке. То есть если родители хотят знать, где сейчас находится их ребёнок и как он себя чувствует, то в ответ от него получают СМС с точкой. Это означает, что ребенок, подросток жив и здоров, он находится на связи, но времени на переписку у него нет в данный момент. Благодаря этому в Интернете уже появился новый термин «точка жизни».

Больше мне нечего сказать и точка

Кроме рассмотренного выше, единственная точка в сообщении может означать, что сообщение получено, прочитано, и абоненту нечего сказать в ответ. Как бы ставится точка по данной теме общения.

Но иногда точка может означать нечто большее. Например, девушка отправляет молодому человеку сообщение, состоящее из одной точки, после длительных отношений. Если до этого были конфликты, то точка может означать, что отношения закончились, девушка поставила в них точку. Она приняла такое решение и отправила молодому человеку сообщение из одной точки. Если же не было ссоры, то, вероятно, девушке больше нечего сказать или нет желания что-либо объяснять.

«Точка угрозы» – что это значит

Есть у сообщения, состоящего из единственной точки, и ещё одно значение. Обычно все сообщения в Интернете пишутся без соблюдения правил пунктуации. Запятых и точек в сообщениях часто попросту нет. Мол, некогда их ставить. Поэтому сообщение без знаков препинания в некоторой степени свидетельствует о незавершенности общения, о недосказанности.

Но если в сообщении стоит точка, то предложение может принимать совершенно другое значение. Точка в конце предложения означает угрозу или ненависть. Сообщение с точкой придаёт агрессию сообщению. Точка означает, что всё серьёзно, сказал и точка. Компромисс уже невозможен. Отсюда возник и ещё один термин «точка угрозы».

Кстати, в старом советском 5-серийном телевизионном художественном фильме «Вариант «Омега» (снят в 1975 году) точка в конце шифровки, отправляемой разведчиком по рации, означала «работаю под контролем контрразведки». Так что точка в конце сообщения стала приобретать сакральный смысл задолго до появления интернета.

Скорее, дополнительная важность точки появилась вместе с радио и, особенно, с телетайпом, с отправкой телеграмм. Если кто-то ранее отправлял или получал телеграммы, то наверно, помнит, что три буквы подряд «тчк» – означало точку в тексте телеграммы, а «зпт» означало «запятая».

В мультфильме «Трое из Простоквашино» в говорящем письме птичка четко произносит «тчк» и «зпт».

Точка в комментариях ВКонтакте

Если в комментарии в социальной сети ВКонтакте стоит точка, это может означать, что человек просто хотел сохранить себе новость (или иную информацию), чтобы она не потерялась.

Если пользователь поставил единственную точку в комментарии, то в итоге новость останется в комментариях на его страничке ВКонтакте. И он сможет там ее легко найти.

Двоичный код общения

Что значит точка в конце смс

Сообщения из точки или из знаков препинания – что это, виртуозный ум детей-индиго или простая лень современной молодежи, неуважение к собеседнику и родителям? Общаться стало проще. Главное меньше ошибок.

Можно предположить, что если развитие языка пойдёт в этом направлении, то такие науки, как филология и лингвистика будут уже не нужны. Человек оцифрует сам себя и перейдёт на двоичный код общения: точка, тире.

Снижение количества символов в текстах, их упрощение, отказ от знаков препинания и грамматики с ее требованиями – это не что иное, как отказ от высокого контекста естественного языка, которым мы пользуемся в повседневной жизни. Для древнего мира было характерным, как раз наоборот – письменный язык, письменность была более сложная и «мудреная», чем устная речь. Это привело к развитию наук и философии.

Современное же движение в сторону упрощения письменности, по моему мнению, это неисследованная область, с пока еще неясными последствиями. Причины понятны – слишком большой объем информации и высокая скорость принятия решений, чего раньше не было. Ну, а следствия – увидим позже.

Видео-формат статьи

Источник

Пунктуация 21 века: почему вас сочтут грубым и неискренним за точку в конце предложения

И как текст могут преобразить эмодзи

Мы живем в интересное время, когда точка в конце сообщения настораживает собеседника, а в смайлике с огнем видят угрозу и просят запретить его на законодательном уровне. По каким правилам пунктуации живет онлайн-общение и что делать, чтобы клиентам было комфортно в переписке с брендом, рассказывает основатель платформы для модерации и реагирования в соцсетях Angry.Space Николай Жарый.

Какие эмоции передают знаки препинания

Среднестатистический житель планеты проводит онлайн почти 7 часов ежедневно, свидетельствуют результаты исследования компании We Are Social. Очевидно, что при таком образе жизни большая часть коммуникаций перешла в онлайн. Мы стали гораздо реже видеться и созваниваться с коллегами, родными и друзьями. Даже со спорными вопросами к бренду мы чаще выбираем написать в соцсетях. Но можем ли мы правильно понять собеседника по переписке?

Исследование американских ученых про восприятие точки в конце предложения доказывает, что не всегда. Иногда мы можем ошибочно считывать в тексте эмоцию, которую отправитель не закладывал. Основная причина кроется в том, что мы стали свидетелями становления нового формата коммуникации — «устно-письменной» речи.

Именно здесь и начинаются разногласия, так как часть людей при общении в соцсетях ориентируется на правила русского языка и использует в переписке те же знаки препинания, что и в художественных текстах. Другие же — наделяют каждый знак своей эмоцией и уже не могут воспринимать предложение без скобочки в конце.

Так, например, обычное выражение «Ок» может иметь очень разную окраску с разными знаками препинания. Сравните, какой вариант вам кажется агрессивным:

Что значит точка в конце смс

В первом варианте можно подумать, что собеседник разозлился или обиделся, тогда как второй считывается как синоним нейтрального «ладно». Да-да, все дело в коварной точке в конце.

Для усиления эмоций люди также используют несколько повторяющихся знаков препинания. Например, когда мы видим сообщение с «. », «. » нет сомнений, что человек очень встревожен. Если текст еще и написан капслоком — пиши пропало. С таким клиентом нужно быть очень аккуратным и внимательным.

Что же делать? Будьте эмпатичны, но не слишком эмоциональны. В соцсетях люди ждут, что с ними буду разговаривать на их языке: иногда ставить скобочки в конце, не забывать про смайлики и так далее. Однако стоит помнить, что излишняя эмоциональность скорее напугает клиента.

Представьте, что консультант во время звонка в колл-центр начинает громко и долго смеяться или неожиданно повышает голос. Это приведет в ступор любого, даже самого лояльного клиента. С коммуникацией онлайн работают ровно те же правила. Реагируйте на настроение клиента, но старайтесь сохранять рабочую волну.

Как эмодзи влияют на текст

Современной письменной форме языка изначально не хватало способов передать чувства собеседника, чтобы вести полноценный диалог. В ответ на это появились смайлики — сначала состоящие из знаков препинания (их впервые использовали в 1982 году), а после, в 1999 году, и знакомые нам желтые символы.

Но неотъемлемой частью онлайн-коммуникации эмодзи стали только с момента активного распространения смартфонов — в 2010-х годах. С тех пор смайлики каждый день оживляют наше общение и компенсируют отсутствие интонации и жестов. Лингвист Максим Кронгауз в своем интервью заметил, что изначально нейтральным был текст без значков. Сейчас же произошел переворот, и предложение без смайликов вызывает дискомфорт.

Бренды обратили внимание на символы ближе к 2015 году, когда Оксфордский словарь назвал «😂» словом года. После этого началась волна рекламных кампаний со смайликами и появилось целое направление, которое называют эмодзи-маркетинг.

Что такое эмодзи-маркетинг

Один из самых известных и удачных примеров этого направления маркетинга — рекламная кампания Domino’s Pizza, в которой сервис дал возможность клиентам заказать пиццу в чате с помощью одного только смайлика. Вот так вот просто, понятно и совсем без слов.

Tweet your order, treat yourself. It’s never been easier than it is now with Domino’s AnyWare. http://t.co/evj8wrWA6I pic.twitter.com/91o7RKgC3K

Многие бренды использовали смайлики в наружной и телерекламе, а 17 июля — во Всемирный День эмодзи — и вовсе каждый бренд старается запустить свой собственный проект с известными всеми символами.

Интересно, что некоторые компании сами продвигали смайлики в набор доступных пользователям эмодзи, который утверждает консорциум Unicode — сообщество из самых крупных технологических компаний мира. Так, международная сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell создала петицию, в которой просила Unicod добавить в набор изображение тако.

Как бы ни были заманчивы смайлики, главное с ними не переборщить. Все мы видели аккаунты в Instagram, где блогеры ставят смайлики через слово. В коммуникации бренда это путь в никуда, так как 90% людей не могут воспринимать текст с таким количеством символов серьезно.

Что значит точка в конце смс

При анализе комментариев в соцсетях я заметил, что чаще всего люди любят использовать в коммуникации с брендом позитивные смайлики. Гневные и грустные в основном добавляют к сообщениям на личных страницах. Это подтверждают и данные Noosphere Technologies, которые в 2020 году назвали лидерами по использованию в российском сегменте соцсетей смайлики сердце, огонь и поднятый вверх палец. Это говорит о том, что лучше отправлять клиенту смайлик, когда ситуация уже улажена или она вовсе не была конфликтной. И для этого лучше использовать позитивные и милые эмодзи.

Что значит точка в конце смс

О чем стоит помнить службе поддержки бренда

Хотя правила правописания в соцсетях только формируются, уже сейчас мы видим, как чаще всего люди реагируют на коммуникацию с брендами в соцсетях. На основе своих наблюдений я выделил пять основных триггеров, о которых стоит помнить каждому сотруднику отдела онлайн-поддержки.

1. Помните, чему вас учили в школе

Несмотря на то, что точка в конце предложения может бесить в неформальной переписке, в общении с брендом клиенты предпочитают видеть сдержанность и грамотность. Если человек разозлился из-за какого-то инцидента, то ошибка в ответе возмутит его еще больше. Старайтесь проверять свои сообщения в таких бесплатных сервисах, как Текст.ру, Advego и подобных.

2. Не ставьте лишних пробелов

Больше, чем точка в конце, бесит только пробел перед знаком препинания. Это может показаться мелочью, но для клиента подобное воспринимается так же сложно, как сотрудник колл-центра, который постоянно запинается. Это отнимает время и раздражает.

3. Проверяйте общедоступность смайликов

В основном все смайлики универсальны и их можно увидеть на любой платформе. Однако существуют новые виды эмодзи, которые отображаются не у всех. Тогда у человека вместо иконки на экране будет просто квадрат, передать эмоцию которым точно не получится.

4. Смейтесь над шутками клиентов (но не сильно)

Способов посмеяться в онлайне существует не так уж и много: «Ахахаха», «лол», «Ору», «кек». И все они скорее подходят для неформальной переписки. В общении с клиентом лучше всего подойдет подбадривание вроде «Это точно 😅». Также можно отправить в ответ милый смеющийся стикер.

5. Оценивайте размер сообщения и правильно оформляйте его

Как при чтении газеты мы не можем нормально воспринимать «простыню» текста, так и в сообщениях нам необходимо графическое разделение текстового блока. Делайте отступы там, где начинается новая мысль и не частите с маленькими короткими сообщениями. Войс-месседжи и вовсе лучше оставить для переписок с друзьями 🙂

В остальном не бойтесь экспериментировать и пробовать вводить в онлайн-коммуникацию с пользователями эмодзи, стикеры и другие интересные ходы. Чтобы не ошибиться, после каждого нововведения можно запрашивать оценку качества обслуживания у клиента — такая возможность есть у систем, которые помогают работать с обращениями в соцсетях. Так вы сможете быстро определить CSI (Индекс удовлетворенности клиента) и оценить успех эксперимента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *