Что значит точка роста в образовании

Точка роста – массовый переход на «цифру»

Точка роста – массовый переход на «цифру» Цифровое образование сегодня – важное и необходимое условие для развития образовательной системы и повышения качественного уровня. И как показали последние события, связанные с пандемией COVID19, цифровая среда во всех сферах жизнедеятельности общества это способ добиться биологической безопасности.

Что значит точка роста в образовании

«Точка роста» – проект, который изменит будущее России. Цель его создания – массовое освоение современных сервисов, технологий и цифровых ресурсов, что позволит улучшить качество жизни наших сограждан и сделать получение образования, доступ к любым учебным или научным материалам, онлайн-покупки и государственные услуги с помощью цифровых технологий более доступными. Но для этого люди всех возрастов должны овладеть «цифрой», а сегодня этот уровень грамотности населения ниже, чем в 30-е годы прошлого века умение читать и писать.

К 2024 году, в соответствии с задачами Национального проекта «Образование», ожидается, что базовыми «цифровыми» навыками овладеет до 40% населения. Времени осталось не много, поэтому давайте посмотрим, что из намеченного сделано и как продвигается работа.

«Цифровой ликбез» – в действии

Региональные центры «Точка роста» – составная часть проекта «Современная школа», который, в свою очередь, является одним из пунктов Национального проекта «Образование».

Что значит точка роста в образовании

Известно, что внедрение технологий требует значительных затрат, а финансирование образования до недавнего времени не было приоритетным направлением в госбюджете, поскольку эта сфера не приносит видимой прибыли в ближайшей перспективе, и оценить рентабельность вложений в обучение сложно. На сегодняшний день ситуация в корне изменилась. Чиновники наконец-то поняли, что без дальнейшего роста и качественно нового подхода к обучению невозможно и развитие прибыльных отраслей, которые без технологически образованных кадров не имеют ни единого шанса удержаться «на плаву» в условиях жесткой глобально-экономической конкуренции.

По этой причине, вопрос о финансировании технологичной образовательной среды стоит на первом месте.

Для реализации проекта «Современная школа», цель которого – внедрение современных технологий в образовательную среду, обновление содержания и методов обучения для предмета «Технология». На это направление проекта «Образование» запланировано израсходовать 295,1 млрд. рублей – около 30% от общего бюджета, и более 10% (79,8 млрд. рублей) выделено для создания безопасной и современной цифровой среды, чтобы сделать образование доступным и качественным.

В 2019 году, в начале учебного года было открыто больше 2000 образовательных центров «Точка роста». Благодаря этому дети 2049 сельских школ из 50 регионов РФ уже получили возможность обучаться цифровым, естественно-научным, техническим и гуманитарным дисциплинам в классах, оборудованных по современным стандартам. На это было израсходовано 3,8 млрд. рублей. А к концу 2024 года запланировано открытие еще 16 000 современных центров. По словам заместителя министра просвещения М. Раковой, в конце 2020 года центры «Точка роста» откроются уже во всех регионах России.

И это похоже на правду, поскольку уже сейчас во многих российских регионах идут активные работы по созданию и оснащению новых центров. Например, пресс-служба Правительства Республики Карелия сообщает, что в 30 школах Карелии готовятся к открытию образовательные центры «Точка роста». Для них будут закуплены компьютеры, медиазоны, учебное оборудование для уроков информатики, ОБЖ и технологии, а также удобные комплекты мебели. Кроме того, в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» Правительство Карелии планирует оснастить 101 образовательную организацию новым цифровым оборудованием: ноутбуками, МФУ, интерактивными комплексами и т.д.

Что значит точка роста в образовании

Первые успехи в реализации

Темпы продвижения проекта внушают уверенность, что оставшиеся 4 года принесут долгожданный успех. Ведь работа по созданию цифровой среды ведется одновременно по всем направлениям: вновь открывшиеся центры будут обеспечены квалифицированными кадрами, подготовленными по новым профессиональным стандартам.

На базе НИЯУ МИФИ, учредителем которого является Министерство науки и высшего образования РФ, при поддержке общества «Знание» и организаций-партнеров создается профессия будущего – цифровой куратор, которая, по прогнозам специалистов, будет востребована уже в начале 2021 года. Стандарты профессии разрабатываются в рамках программы «Цифровая экономика России». Ожидается, что основная задача представителей данной профессии будет заключаться в системной работе, направленной на ликвидацию цифровой безграмотности среди населения. К решению этой задачи, в рамках новой профессиональной компетенции, планируется привлечение молодежи, освоившей технологии.

Региональные центры «Точка роста» начали свою работу 1 сентября 2020 года по видоизмененным общеобразовательным программам для школ в сельской местности и малых городах, которые помогут сократить существующий технологический разрыв со школами в мегаполисах и областных центрах. С помощью самого современного оборудования (очки виртуальной реальности, 3-D принтеры, квадрокоптеры и т.д.) школьники изучают информатику, технологии и ОБЖ. А после уроков на базе центров и учатся создавать собственные медиапродукты или играть в шахматы.

По факту образовательные центры «Точка роста» учат ребят командной работе и разработке своих проектов, что поможет им добиться больших успехов в региональных и федеральных конкурсах, слетах и форумах.

Что значит точка роста в образовании

Кроме создания технических условий и обновления содержания, а также методов обучения по информатике, ОБЖД и технологии, центры реализуют, параллельно, ряд других функций. В том числе:

В новом учебном году цифровые образовательные программы для школьников страны станут не просто новыми, а увлекательными. Старшеклассникам наверняка понравятся курсы 3D-моделирования, прототипирования и компьютерного черчения, которые позволят молодым людям «крепко стоять на ногах» сразу после получения аттестата – специалисты с такими навыками крайне востребованы на современном рынке труда.

Учителя тоже не отстают от своих учеников и готовятся работать по-новому в следующем учебном году на курсах «Гибкие компетенции проектной деятельности».

Если суммировать все выше сказанное, то можно сделать вывод, что «Точка роста» является перспективной программой активного и насыщенного содержания на всех уровнях и этапах ее реализации. Это опора – не только для совершенствования системы образования, но и для всех отраслей экономики.

Источник

На базе сельских школ заработало уже более 5000 образовательных организаций

Что значит точка роста в образовании

Фото: Геннадий Черкасов

Центры «Точка роста» являются структурными подразделениями образовательных организаций, на базе которых они создаются. В образовательных центрах дети обучаются по предметным областям основных образовательных программ и программам дополнительного образования. Кроме того, «Точки роста» могут использоваться и как общественные пространства для проектной и творческой детельности школьников, учителей, родителей и жителей населенного пункта.

Срок реализации проекта составляет пять лет, уже сегодня по всей России для детей открылись 5 тысяч образовательных центров. В конечном итоге с помощью федерального проекта «Точка роста» в проектно-исследовательскую деятельность планируется вовлечь до 70% всех ребят из сельской местности.

Все образовательные центры оснащены новым высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, мощными компьютерами, квадракоптерами, очками виртуальной реальности, тренажерами-манекенами и т. п.. В результате каждое занятие превращается для ребят в увлекательное приключение. Благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление. А с помощью «умного» оборудования дети могут реализовывать свои инженерные и конструкторские идеи. Учителя, преподающие в организациях обеспечены единой системой научно-педагогического сопровождения. Для работы в центрах педагоги проходят повышение квалификации на базе детских технопарков «Кванториум».

На занятиях все дети не просто получают определенные компетенции по тому или иному направлению, а двигаются по собственной индивидуальной траектории в соответствии с личными предпочтениями. Новая модель образования повышает мотивацию ребят, учит их работать в команде и идти к своей цели до конца. Благодаря «Точкам роста» дети из удаленных уголков страны имеют возможность конкурировать со сверстниками из крупных городов на различных олимпиадах и конкурсах, а также при поступлении в вузы.

Глобальной целью проекта Минпросвещения является создание такой среды обучения, которая позволила бы России войти в десятку стран с лучшим образованием в мире. Именно поэтому большое внимание в центрах «Точка роста» уделяют программам, которые развивают у школьников цифровые навыки. Кроме того, качественно образование помогает школьникам развиваться в соответствии с требованиями современного общества к квалифицированным специалистам на рынке труда. Таким образом, за счет обучения детей в школах и центрах «Точка роста» государство сможет решать кадровые проблемы и обеспечивать регионы специалистами в области цифровых технологий.

Также Министерство просвещения РФ планирует создание многофункциональных комплексов, интегрирующих образовательные организации, физкультурную и досуговую инфраструктуру, в отдаленных сельских населенных пунктах.

Источник

Что такое «ТОЧКА РОСТА» в школе?

Что значит точка роста в образовании

Согласно статистическим данным рейтинга стран мира по уровню образования на 2020 год, Россия занимает 33 место с показателем 0.832.

Но, благодаря, реализации национального проекта «Образование» мы поднимаемся на новый уровень и уже к 2024 году войдём в десятку лучших по качеству общего образования в мире.

Что значит точка роста в образовании

Для достижения этих целей был создан специальный федеральный проект «Современная школа», в котором предусмотрено открытие в сельской местности и малых городах Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Что такое «Точка роста»?

«Точка Роста» — это федеральная сеть центров образования и уникальное пространство, организованное для того, чтобы у детей, живущих в сёлах, труднодоступных местах, рабочих посёлках, были равные условия для получения качественного образования и развития у них современных технологических и гуманитарных навыков.

Для решения этих задач были изменены и соответственным образом усовершенствованы рабочие программы таких предметов, как «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Что значит точка роста в образовании

Вариант оформления Центра «Точка роста»

На уроках ребята активно занимаются:

Всё пространство Центра делится на 4 основных направления:

Что значит точка роста в образовании

Вариант оформления Центра «Точка роста» с шахматной зоной

Оформление и оснащение образовательных Центов «Точка роста»

Реализация проекта чётко регламентируется двумя центральными документами:

Согласно данным документам, Центры должны располагаться не менее чем в двух помещениях, общая площадь каждого их них — не меньше 40 кв. м. Дизайнерское оформление кабинетов исполняется с учетом требований брендбука. А методические рекомендации содержат примерный перечень оборудования и средств обучения для оснащения образовательных Центров «Точка роста»

Финансирование Центров осуществляется из бюджетов трех уровней: федерального, регионального и местного.

«На сегодняшний день в рамках национального проекта «Образование» открыто 2049 центров «Точка роста» в 50 регионах нашей страны. А к 2024 году, только вдумайтесь, их будет 16 тысяч. – отметила в своём выступлении О.Ю. Васильева.

Что значит точка роста в образовании

Группа компаний « Адвентер » имеет большой штат сотрудников, от менеджеров и дизайнеров, до мастеров производства, каждый из которых нацелен на получение 100% результат.

Это позволяет нам:

Мы предлагаем продукцию СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА:

А так же продукцию от сторонних производителей:

Наши менеджеры будут рады помочь Вам с оснащением и оформлением Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Вашего учебного учреждения.

Источник

Есть ли рост в «Точках роста»?

Мария Конева

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Первые центры цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» появились в школах сел и малых городов России в 2019 году. Что дал этот масштабный проект с огромным финансированием за три года своего существования? За ответом на этот вопрос «Педсовет» обратился не к чиновникам Минобрнауки, а к тем, для кого эти центры и создавались, — школьникам, их родителям и педагогам.

Проект с амбициями

Помещения центров дополнительного образования «Точки роста», оформленные в узнаваемой красно-серо-белой гамме, ежегодно открываются по всей России. В 2020 году таких центров было более 5000, а к 2023 году их должно стать около 20 тысяч! В 2021 году «Точки Роста» поменяли свою направленность с цифровой и гуманитарной на естественно-научную и технологическую: в центрах появились цифровые лаборатории по физике, химии, биологии и экологии.

«Точки роста» функционируют на базе общеобразовательных школ, и по мнению руководителя центра «Точка роста» в МАОУ СОШ с.Мошенское Новгородской области Елены Госпирович, от такого симбиоза сельские школы только выигрывают.

«Перед центрами дополнительного образования „Точки роста“ стоит амбициозная задача — помочь нашей стране сделать технологический рывок в ближайшем будущем. Для этого школы в селах нужно приблизить по материально-техническому оснащению, содержанию программ и методов обучения к школам в крупных городах. В наше время, чтобы обеспечить качественное образование, необходимо дорогостоящее оборудование. На базе центра „Точка Роста“ оно имеется. Все это доступно нашим детям бесплатно, а тому, как пользоваться этим оборудованием, ребят обучают квалифицированные специалисты».

Оснащение «Точек роста» — это компьютеры, проектные столы, интерактивные доски, 3D принтеры, квадрокоптеры, и даже шлемы виртуальной реальности. Здесь многие дети, для которых собственный компьютер с высокоскоростным Интернетом — это пока что только мечта, впервые знакомятся, например, с технологиями VR. Кроме этого, в «Точках роста» можно освоить робототехнику и навыки работы в «Фотошопе» и «Иллюстраторе», обучиться проектной деятельности и игре в шахматы.

Все в рост!

В центрах, как правило, работают педагоги тех же общеобразовательных школ, на базе которых они открылись. Чтобы грамотно обучать детей по программам «Точек роста», учителям тоже приходится «расти»: они проходят переподготовку, слушают курсы и тренинги в различных учебных центрах на базе «Кванториума», Академии Минпросвещения РФ и на других образовательных площадках.

«Я прошел обучение по проектной деятельности. Мне, как учителю информатики, эти курсы хорошо помогают при составлении сценариев уроков. В вебинарах и лекциях очень много полезного методического материала», — говорит учитель информатики Михаил Елбаев из Иогачской СОШ республики Алтай. А учитель технологии той же школы Татьяна Сафонова признается, что на курсах при «Точке роста» узнала много приемов по развитию творческого потенциала обучающихся.

Школьники тоже оценили такой образовательный формат. Благодаря ему для многих ребят открылись новые перспективы. Оборудование центра позволяет ученикам выходить на более высокий уровень: готовиться, принимать участие и выигрывать в различных областных и всероссийских конкурсах.

Например, семиклассник Ярослав Терехов, который занимается в «Точке роста» при КОГОБУ «Лицей г. Советска» Кировской области по направлению робототехника и техническое творчество, создал проект «Робот-дорожник». Эту работу Ярослава признали одной из лучших в номинации «Промышленная техника» на Всероссийской олимпиаде по робототехнике и интеллектуальным системам в 2020 году.

Показателен и пример Никиты Заверткина, восьмиклассника МАОУ СОШ с. Мошенское Новгородской области.Он увлекся программированием именно в школьной «Точке роста» — там он начал писать программы для роботов на языке Python. Изучив другие возможности языка, Никита стал создавать на основе его библиотек авторские программы. А весной 2021 года он занял первое место на региональном этапе конкурса «Школьный патент — шаг в будущее» в номинации «Программы для ЭВА и базы данных», в которой представил свою программу «Анализ курса валют».

«Целеустремлённый человек будет использовать любые возможности для осуществления своих планов. «Точка роста» — одна из таких возможностей», — уверен Никита.

Родители тоже оценивают работу «Точек роста» позитивно. Как считает Татьяна Кисломед, мама ученицы МКОУ Порошинская СОШ, занятия в центре способствуют раннему профориентированию:

«Я, как мама подростка, понимаю, что необходимо идти в ногу со временем и правильно организовать досуг после школы. В этом году в школе открылся центр „Точка роста“ благодаря которому у моего ребенка есть возможность познакомиться с новыми технологиями, уже сейчас определиться с профессией и начать подготовку для поступления в ВУЗ».

Человеческий фактор

Бывает, что в некоторых школах «Точку роста» используют лишь как медиацентр и вспомогательную площадку для создания проектов в рамках основной школьной программы. Но, как отмечает Елена Госпирович, эффективность «Точек роста» определяется тем, насколько в них заинтересованы все участники образовательного процесса:

«Нам дали удочку, а дальнейшее применение возможностей центра во многом зависит от энтузиазма педагогов-наставников, желания учеников и поддержки их родителей».

Центр может направить своих воспитанников в перспективные молодежные проекты, участие в которых дает детям реальный опыт того, как использовать свои таланты. Школьники понимают, что недостаточно просто создать бизнес-проект в высокотехнологичных областях «с нуля» или собрать разработчиков и выпустить успешный продукт — нужно еще его продвигать. Это своеобразный тренажер для будущей монетизации потенциала. По завершении обучения талантливые изобретатели могут пойти не «в найм», а открыть своё дело в технической бизнес-сфере.

По словам Елены, «Точка роста» — это не отрезок или этап, не конечный проект, в котором нужно изучить что-либо, получить сертификат и на этом остановиться. Центр — это вектор. Личностного развития, командного роста и разнообразных взаимодействий.

Источник

В рамках нацпроекта «Образование» на базах школ открываются так называемые «Точки роста»

Тем временем в разных регионах страны меняют представление о сельских школах. Говорящие роботы, шлемы виртуальной реальности, 3D-принтеры и многое другое, что в глубинке еще недавно воспринималось как фантастика, теперь становится привычным.

Классы, где ученики могут осваивать передовые технологии и развивать свои таланты, так и назвали «Точки роста». В рамках нацпроекта «Образование» их уже сотни.

Типичный класс сельской школы, такой же привычный для взгляда коридор. Но, открывая вот эту металлическую дверь, попадаешь в маленький продвинутый офис. Здесь и рабочие места за компьютерами, и вот такие ноутбуки-трансформеры для 3D-моделирования. О скучных уроках с таким техническим арсеналом можно забыть.

Шестиклассница Варя перенеслась на четыре века назад и своими глазами наблюдает, как собиралось второе народное ополчение. Она впервые примерила 3D-очки.

Центр под названием «Точка роста» появился в школе благодаря нацпроекту «Образование». Он помогает детям даже из самых отдаленных населенных пунктов знакомиться с современными технологиями и даже пробовать себя в необычных профессиях. В соседнем кабинете выстраивают свет для съемки, здесь своя маленькая творческая студия.

Учить историю куда проще, когда ты мультипликатор. Десятки деталей, из которых создается мультфильм, ну вот, например, рыцарские доспехи, запоминаются сами собой. Как, впрочем, и сюжет. Историческую тему подхватывают на занятии по 3D-моделированию.

«Поставлена задача — создать памятную эмблему, посвященную 800-летию со дня рождения Александра Невского», — рассказывает Анатолий Шилин.

Школьники создают трехмерную модель в специальной программе, после — печать на 3D-принтере. Женя мечтает поступить на факультет прикладной информатики и учиться в Санкт-Петербурге, экзамены уже в этом году. Для него большая удача, что может практиковаться в кабинете цифровых технологий. Приходит сюда практически каждый день.

Занятия в «Точке роста» самые разнообразные, но всегда объединены одной темой. Вот собирают и программируют роботов-бойцов для состязания.

Ультразвуковой датчик помогает роботу находить соперника. Побеждает тот, кто учел все детали и верно запрограммировал модель.

«Точка роста» – это центр общественной жизни нашей школы, здесь всегда шумно, здесь всегда дети и всегда педагоги. Мы учимся вместе с детьми, для нас это все тоже новое. Это новый формат», — признается директор Филинской школы Ольга Клитина.

На курсы повышения квалификации учителя ездили и в Нижний Новгород, и в Санкт-Петербург, и в Москву. Они и сейчас продолжают онлайн-обучение. В проекте «Точка роста» до мелочей продумана не только образовательная программа. Даже дизайн кабинетов в единой концепции.

«К нам даже брат приезжал из города, удивился, что у нас здесь есть такое, потому что в его школе не было», — рассказывает Дмитрий Фадеев.

Только в Нижегородской области за последние два года открылось 88 «Точек роста», но это не предел. По всей России в рамках нацпроекта к 2024 году их должно быть около 16 тысяч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *