Что значит теоретический материал

Значение слова «теоретический»

Что значит теоретический материал

1. Прил. к теория; основанный на теории, связанный с ней. Теоретическая подготовка. Теоретические исследования.Не снимать теоретические вопросы должны мы, а поднимать всю нашу партийную практику на высоту теоретического освещения задач рабочей партии. Ленин, V съезд РСДРП. Живые люди и их интересы стояли всегда для Николая за каждым теоретическим спором и за любым организационным решением. Саянов, Небо и земля. || Склонный к занятиям теорией, отвлеченно-логическому мышлению, обобщениям. Теоретический ум. || Рассматривающий вопросы теории какой-л. науки. Теоретическая физика. Теоретическая астрономия. Теоретическая хирургия.

2. Полученный путем отвлеченно-логических операций или математических расчетов. Теоретические выкладки. Теоретические построения. Теоретические расчеты. || Спец. Предполагаемый, возможный при определенных исходных данных, условиях. Теоретический потолок самолета. Теоретическая производительность машины. Теоретический вес отливок.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ТЕОРЕТИ’ЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. Прил. к теория. Теоретическое построение. Т. вывод. || Склонный к занятиям теорией. Т. ум. Т. талант. У него теоретическая складка. || Представляющий собой тот отдел какой-н. науки, к-рый рассматривает вопросы ее теории (науч.). Теоретическая механика. 2. Основанный на отвлеченных соображениях, а не на практических наблюдениях. Всякое теоретическое предположение должно быть проверено на практике. Теоретически (нареч.) верно, но практикой еще не подтверждено.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

теорети́ческий

1. основанный на теории, связанный с ней ◆ Так, установлено, что ведущие теоретические предпосылки иониевого метода экспериментально обоснованны. Ю.В. Кузнецов, «Радиохронология океана», 1976 г.

2. рассматривающий вопросы теории какой-либо науки

3. склонный, способный к изучению теории, отвлечённо-логическому мышлению

4. полученный путём отвлечённо-логических операций или математических расчётов

5. спец. предполагаемый, возможный при определённых исходных данных, условиях

Источник

Теоретическая база исследования в курсовой работе + пример

Что значит теоретический материал

Курсовая — первый опыт научного исследования студента. В этом исследовании обычно надо соединить теоретическую основу с практической частью, хотя бывают и полностью теоретические курсовые. Практическая часть зависит от предмета, а о том, как написать теоретическую базу курсовой работы мы расскажем в нашей публикации и приведём её образец.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Подготовить любую учебную работу помогут советы из нашего информационного телеграм-канала. А скидки из специальной группы пригодятся тем, кто любит экономить.

Что такое теоретические основы в курсовой

Теоретическая база в курсовой является фундаментом исследования. В него входят работы учёных, которые прежде изучали выбранную студентом тему.

От того, насколько полно подобранная литература раскрывает тему, зависит качество курсовой работы, поэтому источникам нужно уделить особое внимание. В библиографию должны войти:

Эти публикации и составят теоретическую основу курсовой работы и помогут достичь цели исследования.

Теоретическая база исследования в курсовой работе: что и как писать

Теоретическая основа исследования в курсовой работе упоминается дважды:

Во вступлении студент перечисляет учёных, чьи работы он использовал во время подготовки курсовой, но не упоминает, какие конкретно тезисы они выдвигали или какие открытия сделали. В структуре введения эта часть обычно следует перед методологической базой, где студент указывает, какие методы исследования он использовал при написании работы.

В первой части теоретическая база исследования в курсовой раскрывается в полной мере: студент проводит анализ основных понятий выбранной темы, демонстрирует эволюцию взглядов на предмет работы. Для этого раздела очень важна правильно подобранная литература, поэтому список источников лучше согласовать с научным руководителем. Он порекомендует фундаментальные исследования и актуальные публикации.

В некоторых вузах в теоретическую базу работы рекомендуют включать труды сотрудников университета, которые занимаются выбранной проблемой. Их публикации всегда можно найти в институтской библиотеке или электронном репозитарии.

Советуем включать в эту главу не только работы отечественных учёных, но и зарубежных исследователей. Это покажет комплексный подход к теме.

Что значит теоретический материал

При подготовке курсовой студент рассматривает разные теории по выбранной теме

При подборе литературы всегда выбирайте последние издания пособий и монографий: в них внесли все необходимые дополнения.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Теоретическая основа исследования в курсовой работе: пример

Сначала приведём пример теоретической базы исследования в курсовой работе, которую упоминают во введении:

Теоретической базой курсовой работы стали труды следующих учёных, которые занимались исследованием феномена политического лидерства: Геродот, Н. Макиавелли, Т. Карлейль, Р. Эмерсон, М. Вебер, М. Херманн, С. Джибб, Ж. Блондель, Г. К. Ашин, И. Г. Шаблинский, Б, Д. Парыгин.

Пример теоретической основы курсовой работы для первого раздела можно скачать по ссылке.

Если у вас возникли проблемы с теоретической основой исследования в курсовой работе или любым другим разделом на помощь всегда придёт студенческий сервис. Его эксперты справляются с работами на любую тему и гарантируют высокое качество.

Что значит теоретический материал

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Значение теоретической основы (что это такое, понятие и определение)

Также называемый библиографическое исследование, он состоит из выбора чтений, относящихся к предмету исследования, и способности интерпретировать, обсуждать и вести диалог с авторами в этой области, чтобы лучше понять феномен учился.

Теоретическая база важна еще и потому, что служит руководством для анализа и интерпретация данных, собранных для исследования, поскольку они должны интерпретироваться в свете существующей теоретической основы.

Этот шаг важен для научных исследований и завершения курсовой работы. При правильном исполнении ему удается придать достоверность исследованиям и поместить их в контекст научной области. В этом смысле следует искать надежные источники, предлагающие качественную информацию для исследования.

Обычно теоретическая база используется в двух важных моментах исследования: при разработке первоначального проекта и в его окончательном написании.

В первоначальном проекте идеи, как правило, не очень четко отражают цели исследования, и только по мере его продвижения можно оценить то, что важно выразить с точки зрения информации. В это время роль консультанта имеет фундаментальное значение, чтобы направлять студента, какие авторы и тексты использовать (соответствующая библиография).

В заключительном эссе теоретическая база берется в качестве сравнения с полученными результатами, чтобы понять, действительно ли студент смог достичь своих целей.

Как сделать теоретический фундамент?

Поэтому при подготовке к этому этапу требуется некоторая осторожность, например:

Чтобы собрать теоретическую основу, необходимо, прежде всего, определить ключевые моменты работы, то есть основные концепции, которые затрагивают объект анализа.

Затем исследователь должен проследить путь через всю историю соответствующих исследований по выявленной центральной концепции. Следующий шаг выбрать наиболее значимых авторов, изучавших эту тему, и представить их различные подходы. Сравнение работ разных авторов также важно, так как помогает обогатить теоретическую базу.

Пример теоретической основы

Предположим, что тема заключительной работы по курсу (TCC) посвящена, например, кинематографическому языку модернистского и постмодернистского движений.

Для разработки теоретической основы, помимо рассмотрения темы, исследователь должен определить проблематизацию и цели исследования. После этого этапа вы сможете определить основные концепции работы и начать разработку фона по предмету.

В приведенном выше примере можно предположить, что основными темами являются кино, модернизм и постмодернизм. Прежде чем приступить к анализу, необходимо контекстуализировать и теоретизировать эти концепции. Для этого исследователь должен искать контент (книги, статьи, фильмы и т. Д.), Посвященный этим вопросам, и различать различные подходы, уже используемые другими авторами.

Теоретическая основа, как следует из названия, служит для предоставления теоретической справочной точки зрения на анализируемый предмет.

Источник

Структура учебного содержания школьного исторического материала: фактический и теоретический учебный материал и его изучение обучающимися

Фактический материал.Главный элемент исторического образования – знания. Они включают в себя сведения, познания в области истории, концентрируя социальный опыт человечества. Знания создают научную картину развития. Весь школьный исторический материал можно разделить на факты и теорию.

Факт – действительное невымышленное действие или событие, явление, твердо установленное знание, данное в опыте, служащее для какого-либо заключения или вывода. Это действительность, реальность то, что действительно существует. Факт неповторим, его нельзя воспроизвести или наблюдать за ним.

В процессе познания истории факты ценны не только сами по себе, они необходимы для определения и сопоставления исторических связей, для их обобщения и усвоения в системе. Обобщение и систематизация фактов – это инструмент познания истории. Конкретными фактами достигается образность изложения исторического материала.

Единичные факты неоднородны. Можно выделить факты первого порядка (более сложные) и факты второго порядка (менее сложные). Более сложные факты раскрываются через менее сложные факты. Например, к фактам первого порядка относится Великая Отечественная война, второго порядка – Курская битва. В фактах второго порядка могут быть выделены первичные эпизоды исторических знания – танковое сражение у Прохоровки.

При подготовке к урокам нужен отбор основных и опорных фактов, выявление тех из них, которые ученики должны надолго запомнить. Основные факты, значимые для познания истории и формирующие ведущие идеи курса, раскрываются более полно и подро6но. Конспективно излагаются не основные факты. Они нужны для связи для прочного запоминания важнейших событий. Таким образом от значимости фактов зависит степень их освещения, ведь каждый приведенный факт должен раскрывать сущность вопроса и способствовать уяснению теоретических положений.

При отборе фактов следует учитывать также и их научную достоверность, конкретность, образность и эмоциональность. Надо правильно, с учетом познавательных возможностей соотносить практический и теоретический материал.

На этапе объяснения нового материала не стоит вводить факты, которые будут усложнять процесс усвоения информации и отвлекать мысль ученика. Также не нужно преподаваемую информацию перегружать большим количеством фактов, это может превратиться в фактологию.

События – значительные единичные факты (Ледовое побоище, восстание стрельцов).

Явления – общее понятие безотносительно конкретных фактов, без указания места события, имен и т.д. (крепостное право).

Процесс – это последовательная смена состояний в развитии (промышленный переворот).

Изучение фактического материала обучающимися.На основе изучаемых фактов формируются конкретные представления, т.е. складываются исторические знания. При формировании правильных полных представлений у обучающихся недостаточно только демонстрировать материал, сопровождая словесным объяснением. Требуется также использовать приемы для закрепления и уточнения этих представлений. К таким приемам относится словесное описание, рисование и графическое воспроизведение объекта. Должна быть максимальная детализация описанного факта.

Выделяют три вида исторических представлений:

1. О фактах прошлого (материальная, социально-политическая и культурная жизнь людей)

2. Об историческом времени (длительность и последовательность исторических явлений)

3. Об историческом пространстве (привязка событий к конкретному месту действия)

Понятия необходимы для объяснения и систематизации фактов или осмысления других понятий. Процесс формирования понятий протекает эффективно, если выделенные учителем типические черты создаваемых образов осмысливаются учениками как признак понятий. Подростки легче воспринимают признаки тех понятий, которые можно представить наглядно.

Формируемые понятия находят выражения в словах-терминах. Термин – это то, что означает слово в его первоначальном смысле. Каждый новый термин требует раскрытия содержания. Требуется также специально продуманная система работы для перевода терминов из пассивного словаря обучающегося в активный. На уроках не следует применять термины, которые не относятся к изучаемой эпохе, например, при освещении истории России в XV-XVI вв., не стоит употреблять слова солдат или офицер, т.к. таких понятий в стране еще не существовало.

Приемы изложения фактического материала:

1. Повествование (сюжетный повествовательный рассказ, образное повествование, конспектное повествование)

2. Описание (картинное описание, аналитическое описание, образная характеристика, характеристика исторической личности)

Теоретический материал.

Объяснение – один из распространенных приемов изложения главных фактов и теоретического материала. Это та часть информации, которая должна быть усвоена в виде суждений, понятий, умозаключений, оценок, выводов и т.д. Понятия и причинно-следственные связи учитель раскрывает через объяснение.

Рассуждение– это вариант объяснения, применяемый при выявлении причинно-следственных связей, существенных черт понятий. Одновременно используются документы, статистические данные (диаграммы, графики) и графический материал.

Сравнительная и обобщающая характеристики. При изложении теоретического содержания учебного материала используются сравнительные характеристики. Сравниваются формы государственной власти, типы хозяйств и многое другое. Другие задачи у обобщающей характеристики. Она подводит итог изученному материалу и формирует понятия. Обобщающая характеристика применяется при индуктивном и дедуктивном изложении главных фактов, в виде перечисления существенных связей и признаков.

Проблемное изложение. Элементы проблемности учитель включает во многие уроки, т.е. перед изучением материала учитель ставит интересные или неожиданные вопросы, на которые ученикам надо дать ответ в конце урока.

Анализ и синтез – это приемы умственной деятельности. Способ мысленного расчленения общего на части называют анализом, а противоположный к нему – синтез. Синтез – это мысленное воссоединение частей в единое целое.

Сравнение – это установление общего и различного.

Доказательствоприменяется для выяснения сущности понятий. Для доказательства какого-либо положения, высказанного как тезис, подбираются аргументы.

Изучение теоретического материала обучающимися. При изучении теоретического материала могут использоваться таблицы, схемы, графики и т.д.Распространенный вид работы с учебником – составление простого и сложного плана.

Более сложным видом задания будет составление памятки-предписания, например, о крестьянских войнах. Надо проанализировать крестьянские войны и выделить общее, что можно включить в памятку.

Логические схемы выделяют соподчиненность событий и явлений. Нужно четко выделить логическую связь.

Источник

теоретический

Теоретические исследования, вопросы, задачи. | Теоретическое обобщение, освещение проблемы. | Теоретический спор. |

Рассуждать теоретически.

Теоретическая физика. | Теоретическая астрономия. | Теоретическая хирургия. | Теоретический семинар. | Теоретическая конференция. |

Теоретически подкованный специалист.

Теоретический ум. | Теоретические способности.

Теоретические выкладки, расчёты, построения.

Теоретическая скорость проектируемой машины.

Полезное

Смотреть что такое «теоретический» в других словарях:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ — (от сл. теория). Научный, умозрительный, основанный на теории. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ в противоположность практическому, не применяемый непосредственно к жизни, к делу, а… … Словарь иностранных слов русского языка

теоретический — См. отвлеченный. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. теоретический абстрактный, отвлеченный, умозрительный, спекулятивный, метафизический; духовный; чистый, книжный,… … Словарь синонимов

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ, теоретическая, теоретическое. 1. прил. к теория. Теоретическое построение. Теоретический вывод. || Склонный к занятиями теорией. Теоретический ум. Теоретический талант. У него теоретическая складка. || Представляющий собой тот… … Толковый словарь Ушакова

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. см. теория. 2. Основанный на теории, относящийся к вопросам теории. Т. вывод. Теоретическая конференция. Рассуждать теоретически (нареч.). 3. О складе мышления: склонный к обобщениям, к теоретизированию. Т. ум. 4. Не… … Толковый словарь Ожегова

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ — (от греч. theorein смотреть) относящийся к познанию, совершаемому с помощью понятийного мышления. Противоположность – практический (см. Практика). Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия

теоретический — — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index&d=4730] Тематики защита информации EN theoretical … Справочник технического переводчика

Теоретический — Теоретический ♦ Théoretique Греческая калька, чаще всего употребляемая в том значении, какое придавал ей Аристотель. Теоретическим называют все относящееся к теории, то есть к чистому и бескорыстному знанию. Теоретические науки – математика … Философский словарь Спонвиля

теоретический — • глубоко теоретический … Словарь русской идиоматики

теоретический — теория, теоретический. Произношение [тэория], [тэоретический] устарело … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

теоретический — начиная с Петра I; см. Смирнов 289. Через нем. theoretisch или франц. theoretique от лат. theorēticus, греч. θεωρητός видимый … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *