Что значит тематическое мероприятие
Тематические мероприятия
Тематические мероприятия иногда выглядят как реконструкция того или иного события, эпохи, культуры или региона. Очевидно, что в связи с этим существует серьезная специфика организации питания на них. Для небольших мероприятий могут быть выбраны тематические площадки, располагающие своей кухней. Но все-таки чаще всего такую неординарную задачу, как организация питания в тематическом празднике, поручают именно РВО, банкетным и кейтеринг-службам. Последние в отличие от стационарных ресторанов имеют серьезную специфику. Что же становится ключевыми моментами в организации тематического мероприятия, и в особенности реконструкции исторического события? Это в первую очередь такие детали в работе кейтеринга, как
• специальные, тематические блюда, блюда различных эпох и культур;
• посуда и особая сервировка, характерная для того или иного исторического или тематического контекста;
• тематическая униформа персонала и особые требования к внешности официантов;
• оформление столов (будь то банкет, фуршет или коктейль) и возможности применения демонстрационного приготовления блюд для выбранной тематики события.
Конечно же, степень реконструкции события в части организации питания будет существенным образом зависеть от того, какой уровень воссоздания и бюджет расходов организаторы запланируют для мероприятия.
Несомненно, организовать просто тематическое мероприятие куда легче, чем воссоздавать в деталях историческое событие. Чаще всего заказчики отдают себе отчет в том, что «контекстуальная точность и историческая правдивость» стола могут быть довольно дорогими. Поэтому многие мероприятия довольствуются стилизованным обслуживанием, которое, в свою очередь, кейтеринг-фирмы довольно часто умеют сделать достойным и интересным.
Сюжеты мероприятий безгранично разнообразны. «Тропики» – это сервировка блюд на пальмовых листьях с декором из причудливых раковин и живых орхидей, официанты в гавайских рубашках и атмосфера беспечности.
«Все в шоколаде, или Сладкая жизнь» – это включение шоколада во все без исключения блюда, униформа персонала и декор столов шоколадного цвета.
«Милитари-стиль» – это зачастую аскетизм стола, доведенный до крайности, тематические атрибуты в виде котелков и фляжек, официанты-«призывники» и блюда полевой кухни.
«Эпоха Екатерины Великой» – это дворцовая кухня с ее кулебяками, фаршированной рыбой, пудингом из телячьих мозгов, куропатками с трюфелями и фазанами с фисташками – все это на позолоченной посуде непременно подадут официанты в ливреях и париках. Список таких примеров можно продолжать практически бесконечно.
Стилизация, как правило, происходит по одному из трех направлений: географическая (страны, регионы), цветовая (цвета флага, корпоративный стиль, оранжевая вечеринка и т. д.) или в привязке к эпохе либо времени. Запросы из разряда «Кухня Древнего Китая IX–X вв. с оформлением столов в белых тонах» можно встретить довольно редко.
Тематическими блюдами может быть все, что угодно: суши, паста, русские блины, пирожки, тако, бурито, гамбургеры, хаммон, баварские колбаски с капустой и т. д. Особо стоит отметить, что для тематических мероприятий традиционны торжественные выносы целых фазанов, целых фаршированных королевских осетров и молочных поросят. Ну и конечно же, каждая компания ищет свои изюминки и интересные решения для меню.
Несомненно, в воссоздании той или иной атмосферы важнее всего именно комплексный подход, и помимо состава меню стоит уделить серьезное внимание и сервировке столов, будь то банкет или фуршет. И здесь уже многое зависит от материально-технической базы компании, хотя это не всегда становится абсолютным критерием для выбора подрядчика по питанию. Редко используется полностью тематическая посуда, обычно это несколько элементов, например палочки на суши-станции или алюминиевые вилка и тарелка «Общепит» для подачи сосисок с зеленым горошком, если это воссоздание советской эпохи. Но для особо помпезных случаев, конечно же, находятся и особенные решения.
Именно детали сервировки могут превратить обеденный стол в произведение искусства, а торжественный ужин – в королевское торжество. Помимо посуды при проведении таких мероприятий следует учитывать важность буквально каждой детали в сервировке столов и оформлении еды и напитков. Например, важной деталью исторического банкета станут бланки меню для столов – они всегда должны строго соответствовать общей концепции обслуживания, нередко их дизайн разрабатывается индивидуально под мероприятие.
Кроме этого, для оригинальных концепций будет важным и то, как одет обслуживающий персонал. Трудно себе представить историческое застолье, вычурную сервировку, необычные блюда и на фоне всего этого официантов в традиционном «белый верх, черный низ». Важна соответствующая униформа, которая может быть от самой простой стилизации, как, например, галстук цвета национального флага, до дорогостоящих костюмов, которые нередко арендуются на киностудиях. А персонал приходится инструктировать в отношении обычаев и этикета той страны, в тематике которой происходит мероприятие. Ну и конечно же, важна не только форма, но и содержание: на подобных мероприятиях по-настоящему опытные кейтеринг-компании традиционно большое внимание уделяют тщательному подбору персонала, подходящего под концепцию мероприятия и имеющего подобный опыт работы.
В оформлении помимо самих блюд, сервировки и внешнего вида официантов часто используется та или иная анимация: тематические станции с поварами, которые готовят в зале при гостях, суши-станции, огромные сковороды для фламбе, необычные горячие закуски или, несколько реже, карвинг-шедевры из овощей и фруктов. Нередко центр стола декорируется бронзовыми канделябрами с мрамором, копиями старинных ваз, используются различные способы сервировки, например тематические инсталляции между двумя стеклянными столешницами одного стола. Здесь могут быть удачно применены аксессуары, перекликающиеся с тематикой приема: ракушки, цветы, камни, ткани, а отличным дополнением станет неоновая подсветка.
Для оформления буфетных станций используются декоративные стеклянные деревья, тубусы с фруктами, огромные шоколадные фигуры и т. д. Оформить можно и какими-либо артефактами, предметами старины или их копиями, картинами, фотографиями, тканями необходимой цветовой гаммы, тематическими блюдами – всем, что вызывает четкий ассоциативный ряд.
Конечно, обслуживание тематического мероприятия – задача интересная и непростая. Часто сложность организации подобных мероприятий дополняется спецификой площадки, на которой они проводятся. Как правило, в основном это места, имеющие историческую ценность, поэтому они плохо оснащены технически и требуют максимального внимания и опыта.
И наконец, задача может стать еще на порядок сложнее, если нужно очень четко следовать тематике и использовать блюда, декорации и костюмы не стилизованные, скажем, под Японию, а действительно привезенные из Японии и приготовленные настоящим японцем по японским рецептам. Например, для того чтобы подать все это в офисе японской компании по случаю приезда высокого руководства из Токио. И здесь подрядчику придется предельно внимательно подходить к каждой мелочи и детали предстоящего обслуживания. Впрочем, именно такого особенного подхода и ждет практически каждый заказчик услуги выездного ресторанного обслуживания не только для нестандартных мероприятий и грандиозных реконструкций, но и для более скромных деловых или праздничных событий. И настоящий профессиональный подход к работе кейтеринга – это одинаково высокие стандарты обслуживания для всех мероприятий без исключения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Организация тематического мероприятия
В основе тематической анимационной программы обязательно должен лежать сценарий, т.е. подробная литературная разработка содержания тематического вечера, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой, приводится примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них, предусматриваются средства повышения активности участников, оформление и специальное оборудование помещений клуба.
Отсутствие тщательно разработанного сценария мероприятия, замена его лишь сценарным или режиссерским планом или так называемвм планом организации будущего мероприятия приводит к несоразмерности и несогласованности отдельных его частей, механическому их соединению, обеднению выразительных возможностей и недостаточному раскрытию идеи тематического вечера. Профессиональный подход к работе, в частности к проведению тематических мероприятий, требует от сегодняшних аниматоров умения составлять сценарий и воплощать его.
Рассмотрим основные этапы работы над сценарием тематического мероприятия. В начале работы необходимо придумать идейно-тематическая основа будущего мероприятия, четко определяются тема и идея. В аниматорской практике эти понятия часто недооцениваются, смешиваются, подменяются одно другим, что неминуемо сказывается на качестве сценария.
Тема – круг жизненных явлений, отобранных и освещенных автором в сценарии. Другими словами, тема – это то, о чем автор хочет рассказать участникам вечера.
Идея – основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых в сценарии событий. Идея – это то, ради чего проводится вечер. На основе идеи решаются методические вопросы.
Идея сценария, ставшая точкой зрения автора, служит стержнем для подбора документального и художественного материала, представляет конфликт, композицию, образный строй, подбор выступающих. Нечеткость идеи, как правило, оборачивается нечеткостью сценария, его основных смысловых акцентов.
Тема обычно задана с самого начала, а к идее, как общему главному выводу, сценарист и режиссер должны подвести участников и зрителей театрализованного действия. Типичная ошибка некоторых практических работников состоит в том, что они нередко стараются подать идею в готовом виде с самого начала тематического мероприятия. Между тем задача в том, чтобы пробудить активное восприятие действия, заставить каждого как бы включиться в события и самому осмыслить идею, которой подчинено развитие действия. В этом творческом процессе зритель становится соучастником массового мероприятия.
Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и в совокупности создают идейно-тематическую основу сценария. Однако для создания клубного сценария, как и всякого литературного произведения, определить его тему еще не достаточно. В сценариях зачастую отсутствует конкретный сюжет, т.е. основные, развивающиеся по ходу действия события, цепь событий, построенных на конфликте.
Поиски яркого, интересного сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием, важное требование клубной драматургии. Избрав сюжет для массового мероприятия, нужно организовать художественный и публицистический материал так, чтобы сюжет развивался от события к событию, в сценическом действии.
Тематическое мероприятие — это идейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом.
Развитие сюжета в сценарии тематического вечера невозможно без определения и разработки конфликта. Он может выражаться в преодолении людьми трудностей, препятствий при достижении определенных целей.
Если выбрана тема сценария, определена идея, найден сюжет. Следующим шагом становится разработка композиции будущего сценария, т. е. реализация конфликта, развитие сюжета в сценическом действии. Композиция есть организация действия, а значит, и соответствующее расположение материала.
В начале сценария необходима экспозиция, т. е. короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельно четкими, лаконичными. Они несут большую психологическую нагрузку, так как сосредоточивают внимание зрителя, подготовляют его к восприятию действия, настраивают на определенный лад.
Следующая часть сценарной композиции — основное действие, т. е. изображение процесса борьбы, ее перипетий, цепи событий и столкновений, в которых решается конфликт. Основное действие обычно распадается на цепь взаимосвязанных и взаимообусловленных эпизодов. Каждый из них имеет свою логику, свою внутреннюю композицию, через которую красной нитью проходят идея и тема сценария.
Это антуражные события с ролями и атрибутикой, тематической подборкой музыки и места проведения. В данном мероприятии гости становятся непосредственными участниками программы, её персонажами в тщательно разработанных образах. Специалисты нашей компании смогут перенести Вас и Ваших гостей в любое место и время, не важно будет ли это прием в великолепном дворце королевы Елизаветы, или же пиратская вечеринка на вражеском фрегате. Одна из важнейших составляющих организации такого мероприятия – эксклюзивный сценарии, который разрабатывается индивидуально, в зависимости от события и пожелания заказчика. Форма – тематическое мероприятие подойдёт для любого торжества, будь то корпоративный Новый год или Юбилей компании.
Действие в сценарии подчиняется следующим основным методическим требованиям:
1. Строгая логичность построения сюжета и развития конфликта. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим. Заметим, однако, что логичность совсем не обязательно должна означать хронологическую последовательность, как это часто понимается авторами клубных сценариев.
2. Постепенное нарастание действия. Заданное экспозицией-завязкой действие должно развиваться по нарастающей линии к кульминации и развязке.
3. Законченность каждого отдельного эпизода. Сценарий всегда состоит из эпизодов. Каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начинается, другой. В миниатюре каждый эпизод должен повторить все элементы сценария, законченную композицию.
Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, т. е. к наивысшей его точке. В момент кульминации наиболее концентрированное выражение находит идея клубного театрализованного представления
После кульминации должна следовать развязка – финал действия. Это весьма важная часть композиции, ее отсутствие или незавершенность оставляет ощущение неоконченности всего мероприятия. Финал несет особую смысловую нагрузку, так как является наиболее выгодным моментом для максимального проявления активности участников массового мероприятия. Распространенной формой финала в массовом мероприятии являются объединенное выступление на сцене всех исполнителей, коллективное массовое пение, принятие письма, клятвы, обращения.
Чтобы подобранный материал не представлял собой «рваного монтажа», не страдал бы излишней пестротой, был стройным произведением, важно обрабатывать стыки между эпизодами. Удачный монтаж создает ощущение целостности, слитности двух совершенно разных элементов: песни и кинокадров, музыки и драматургического фрагмента, сливает воедино художественную иллюстрацию и документальное выступление. Умение монтировать разнообразный материал в единое целостное произведение – это важнейший навык клубного сценариста.
Заключение
Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию профессионального туристского образования.
По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.
Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).
Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.
Анимационные программы бывают различных типов и видов, в данной работе затронута тема тематических программ – организации тематических мероприятий.
Так, тематическое мероприятие отличается от других мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином сценарии. Диапазон тематического вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовое представление
Тематическое мероприятие — это идейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом.
Тематическая анимационная программа представляет собой событие, историю, действие, нацеленное на определенную тему, вопрос. Все, происходящее по этой программе должно соответствовать выбранной тематике.
Список использованной литературы
2. Аносов А. М. Технологии курортной и гостиничной анимации / В. М. Амосов // Вестник СГУТиКД, 2004. – № 1. – 52 с.
6. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: уч.пособие. – М.: ООО «Новое знание», 2006. – 325 с.
7. Булыгина И.И. Значения курса туранимации в подготовке менеджеров туризма // Актуальные проблемы туризма. – М.: РМАТ, 1999. – 98 с.
10. Булыгина И.И. Туранимация как перспективное направление в туризме.// Вестник СГСЭУ №1 2001. – Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2001.
11. Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. № 11, 2002. – 85 с.
14. Клюско, Е. М. Центры досуга: содержание и формы деятельности / Е. М. Клюско. // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987. – 215 с.
15. Кузин Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – М.: Ось-89, 2008. – 98 с.
17. Пильгун, О. В. Анимационная составляющая в санаторно-курортном обслуживании / О. В. Пильгун // Курорты и туризм: материалы международной конференции. – Сочи: СГУКДиТ, 2008. – 123 с.
21. Трубачева Н. В. Курортная анимация / Н. В. Трубачева // Курортные ведомости, 2005. – № 2. – 52 с.
22. Ульянова М. Организация досуговой деятельности//Мониторинг общественного мнения. 2000.№1. – 55 с.
Как тематические мероприятия могут помочь вашему бизнесу?
На Западе, да и у нас с недавних пор, практикуется проведение тематических мероприятий на постоянной основе. Раз или два в месяц компания устраивает встречи профессионалов для презентации услуг своей компании, тестировании продуктов и обмена опытом.
Так чем же могут быть полезны тематические мероприятия вашему бизнесу?
1) Новые клиенты. Немного большая вероятность, что люди купят ваш продукт, если они присутствовали на его презентации и познакомились с представителями этой компании;
2) Тестирование новых сервисов и продуктов. На мероприятии вы всегда можете попросить участников сделать первый тест и высказать свое мнение об этом. Они будут задавать вопросы, делать предположения по удобству и совершенствованию, и определят, нужно ли дорабатывать продукт перед выпуском на рынок.
3) Реклама. Предлагая скидку или временное бесплатное пользование продуктом участникам, пришедшим на мероприятие, вы подтолкнете их рассказывать о вас своим друзьям и коллегам, что в итоге может привести к новым клиентам и пользователям.
4) Обмен опытом. Безусловно, подобные мероприятия будут привлекать профессионалов вашей сферы, которые в ходе разговоров за чашечкой кофе могут дать вам дельный совет;
5) Партнерство. На своих встречах вы сможете познакомиться с представителями другой компании, которая может выгодно дополнить ваш продукт или сервис. Создав партнерскую сеть, вы будете успешно конкурировать на рынке.
6) Монетизация мероприятий. В конечном итоге, когда ваши встречи станут популярными, вы всегда сможете начать продавать билеты на них, делая дополнительную прибыть для свой компании;
На данный момент ниша профессиональных мероприятий еще не заполнена. Но с каждым днем все больше компаний начинают заниматься организацией своих встреч.
А что вы думаете по этому поводу? Проводите ли свои собственные мероприятия?
Тематическое мероприятие: оригинальный подход или деньги на ветер
Поделиться
Желание быть лучшими среди равных или хотя бы не хуже других толкает ярких и творческих людей на решения, которые их выделят из серого большинства. И когда это касается event-индустрии, люди заказывают тематическое мероприятие. Для агентств — это просто лакомый кусочек потому, что для качественной реализации тематики посредством самых разных средств (шоу-программа, меню, флористика, декор, фото и видео съемка, продакшн и т.д.) необходимы большие финансовые средства, что соответственно увеличивает прибыль с проекта. Но даже если в деньгах нет дефицита, то это еще не гарантирует успех всего мероприятия. Здесь возникает другой вопрос: что является основными критериями успешно-проведенного мероприятия, и кем они устанавливаются?
Мнение гостей
С точки зрения бизнеса, качество мероприятия должен оценивать тот, кто за него заплатил. Ну, а по логике, цель заказчика мероприятия — произвести яркое и неизгладимое впечатление на своих гостей, т.е., по сути, одним из главных критериев успешности является мнение гостей. И здесь нужно понимать, чего ждут гости от мероприятия, на которое их пригласили?
Любое мероприятие — это, прежде всего, радостное событие. Приглашенные рассчитывают увидеть на нем близких и дорогих для них людей, пообщаться с ними, весело провести время: вкусно поесть, выпить, потанцевать. Конечно, яркие, впечатляющие, удивительные элементы программы тематического мероприятия способны значительно превзойти ожидания гостей и, тем самым, произвести на них должное впечатление, но если при этом не будут удовлетворены их первичные ожидания, то ждите негативные отзывы. Это все равно, что ты приходишь в кинотеатр смотреть фильм, а тебе при этом начинают делать массаж, мыть голову, кормить с ложечки и петь песни. Понятно, что фильм в таких условиях посмотреть не удастся, и вы уйдете из кинотеатра злым и недовольным. Конечно, ваши гости — люди приличные, и, в случае недовольства, они не станут лично вам ничего говорить, но потом их мнение, все равно, до вас дойдет через слухи между его участниками.
Поэтому при организации тематического мероприятия нужно учитывать то, зачем в первую очередь гости на него пришли:
Если хоть один пункт будет не удовлетворен, гость останется не доволен. Конечно, степень притязаний у всех разный. Кому-то нужно больше, кому-то меньше, но первые чаще открыто выражают недовольство и, тем самым, влияют на мнение вторых.
Сценарий и ведущий
Не стоит перегружать сценарий мероприятия такими элементами, которые требуют постоянного участия или внимания гостей. Сценарий вообще должен быть гибким и импровизированным. И это задача, прежде всего, лежит на плечах ведущего. Имеет смысл активно нагрузить тематикой первую часть (1-2 часа), затем ослабить вожжи и дать возможность гостям самим распоряжаться своим временем и поведением, периодически напоминая о тематике конкурсами и играми. Иногда даже целесообразно прямо спросить у гостей, что они хотят в данный момент? Поиграть, поговорить, выпить, потанцевать? Спросить всегда вернее, чем догадываться. Ведущий должен очень тонко чувствовать желания гостей и моментально реагировать на любые изменения общего настроения. Для этого нужно обладать определенными навыками, которые приходят только с опытом.
Есть еще одна проблема — это выбор тематики. Но это тема уже для отдельной статьи… Делая тематическое мероприятие, учитывайте первичные ожидания ваших гостей. Обязательно дайте им то, зачем они пришли. А тематику можно использовать для стилизации процессов удовлетворения основных ожиданий. И тогда все ваши гости останутся довольны и обязательно вам об этом скажут по окончании вашего мероприятия.