Что значит технология урока очная
Очно и заочно — это как? Как понять, как именно будет проходить очная и заочная учёба
В настоящее время существует несколько форм обучения и в вузе, и в школе. Как выбрать из них ту, что подходит именно вам? Рассмотрим один из вариантов: учиться очно и заочно — это как?
Формы обучения в школе
В современной школе есть немалый выбор вариантов, как учиться:
Остановимся на двух из них.
Обучение в школе
Очная форма
Если сказать простыми словами, очная форма — это обычная. Так учится большинство ребят. Они посещают уроки в течение пяти или шести дней недели, выполняют контрольные и лабораторные работы в классе, а дома делают домашние задания. В конце четверти или триместра они получают четвертные или триместровые оценки на основании тех оценок, которые получили ранее за различные письменные работы и устные ответы.
Плюсы очной формы обучения
Минусы
Заочная форма обучения в школе
Школы обязаны предоставлять ученикам право на получение образования в заочной форме, но это должно быть закреплено в локальных актах конкретного образовательного учреждения.
При заочном обучении ребенок считается учеником школы, пользуется учебниками из школьной библиотеки, пишет в классе необходимые контрольные и диагностические работы. Учителя могут проводить для него консультации. Успех (или неуспешность) ребенка отражается на школе.
Итоговые оценки выставляются на основании оценок за контрольные работы.Семья не вправе выбирать программу обучения и график ее освоения в случае заочного обучения. Необходимо следовать программе школы.
Чтобы школьника перевели на заочную форму, родители должны написать заявление и подтвердить знакомство с учебным планом, которого и предстоит придерживаться.
Плюсы заочной формы обучения в школе
Минусы:
Очное и заочное обучение в университете
Примерно так же проходит очное и заочное обучение в вузе. Только абитуриент сразу выбирает для себя заочную форму, если она его устраивает.
Как понять, какая форма лучше подойдет? Надо взвесить все за и против.
Очное обучение
Заочное обучение
Обратите внимание!
Не по всем специальностям доступно заочное обучение. Например, обычно нет заочного обучения на медицинских специальностях. Это обязательно надо учитывать.
Актуальная информация по возможным формам обучения и как конкретно проходит обучение, должна быть на официальном сайте выбранного учебного заведения. В разных учреждениях может быть «заочная» форма, но обучение будет проходить по разному, в разные дни и с разной интенсивностью. Все детали есть смысл уточнить в Приемной комиссии до поступления.
Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Очное, заочное, дистанционное обучение в вузе: плюсы и минусы
Ходить на все пары и получать стипендию, совмещать учёбу и работу или учиться из дома — выбор за вами.
Чтобы учиться в вузе, не обязательно каждый день присутствовать в аудитории. Диплом о высшем образовании можно получить разными способами. Большинство школьников стремятся поступить на очную форму, но иногда стоит рассмотреть и другие варианты. Рассказываем о преимуществах и недостатках разных форм образования.
Очная форма
При очной форме обучения студент посещает все лекции и семинары в течение семестра. В день обычно несколько пар — сдвоенных уроков по 45 минут. Обучение начинается с 9 или 10 утра. На вторую половину дня тоже ставят пары, семинары и лабораторные работы, но большая часть студентов-очников всё же учится в первую смену.
Заочная форма обучения
Студент-заочник не ходит на лекции и семинары. Он самостоятельно учится дома по плану от вуза. В течение семестра ему задают контрольные или рефераты по всем предметам, а очная учёба начинается в период сессии. В это время заочники сдают экзамены, слушают лекции и участвуют в практических занятиях.
Очно-заочная форма
Сочетание очной и заочной формы. Раньше такая форма обучения называлась вечерней. Студенты посещают лекции и семинары, но в вечернее время и не каждый день. Экзамены и зачёты сдают очно, много времени уделяют самостоятельной подготовке: пишут контрольные, курсовые, рефераты, готовят доклады.
Дистанционное обучение
Новая форма, возникшая с распространением технологий. Студент посещает занятия онлайн и так же взаимодействует с преподавателями и однокурсниками. Сдача сессий возможна в удалённом режиме.
Как выбрать
Выбирайте форму образования, исходя из своих целей, приоритетов, финансовых возможностей. Прежде чем принимать решение, изучите условия, сроки и стоимость получения образования в конкретном вузе. И помните: диплом о высшем образовании вам дадут на любой форме обучения. А какие знания и навыки вы получите и какую карьеру сделаете напрямую зависит от ваших усилий.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Формы обучения в вузах и колледжах
Высшее и среднее профессиональное образование в вузах и колледжах можно получить в одной из трех форм, установленных законом (ФЗ № 273): очной (дневной), очно-заочно (вечерней) и заочной.
Очная
Это самая распространенная и основная форма учебы в университетах, институтах, академиях, колледжах и других учебных заведениях СПО (среднего профобразования). Она предполагает регулярное посещение занятий – лекций, семинаров, практических и лабораторных работ, коллоквиумов и т. д.
Занятия проводятся 5-6 раз в неделю, как правило, в первой половине дня – поэтому очную форму часто называют дневной. Если у вуза или колледжа дефицит аудиторных помещений, то пары могут начинаться и вечером (во вторую смену), но это редкость.
Отсрочка от армии военнообязанным студентам предоставляется только на очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию программам. Стипендия положена тоже только тем, кто учится на дневных отделениях.
Очная форма обучения есть на всех направлениях и специальностях высшего и среднего специального образования.
Срок обучения
Нормативные сроки очной учебы зависят от уровня образования:
Нормативные сроки обучения для каждого уровня установлены ФГОС (федеральными образовательными стандартами), вузы и колледжи имеют право варьировать их, но в обозначенных пределах.
Заочная
Эта форма получения образования удобна тем, кто одновременно работает и учится. Основную теоретическую часть материала студенты-заочники осваивают самостоятельно, уровень знаний учебные заведения контролируют на сессиях каждые 3-4 месяца. В общей сложности за весь курс обучения студенты заочной формы проводят в вузах примерно 30 % учебного времени.
Классическая заочная учеба на каждом курсе проходит по стандартному алгоритму: установочная сессия – самостоятельная работа – экзаменационная сессия.
Установочные сессии – это элемент очной учебы. В этот период (1-2 недели) заочникам интенсивно читают лекции, с ними проводят семинары, практические работы. Еще в это время студентам определяют объем материала, который должен быть изучен самостоятельно. Примерно через два месяца начинается экзаменационная сессия, во время которой заочники сдают контрольные, зачеты и экзамены. На аттестацию отводится 3-4 недели.
Работающие заочники получают из учебного заведения справку-вызов на установочные и экзаменационные сессии. На основании этого документа студентам предоставляют учебный отпуск – как правило, оплачиваемый.
На заочной форме обучения не платят стипендию и не предоставляют отсрочку от армии.
Учиться заочно можно далеко не на всех специальностях: для некоторых (например, медицинских) такая возможность не предусмотрена ФГОС. Кроме того, не все вузы учат своих студентов заочно, даже по тем направлениям, для которых государственные образовательные стандарты допускают такую форму обучения. Например, заочных отделений нет в МГУ, СПбГУ, МГИМО и многих других топовых вузах.
Продолжительность учебы
На заочной форме учиться дольше на год: к нормативным срокам обучения определенной специальности на очном отделении прибавляется от 6 (не меньше) до 12 месяцев, независимо от уровня образования – высшего или СПО.
Срок заочной учебы увеличивается для того, чтобы студенты могли в полном объеме изучить всю программу.
Очно-заочная
Это гибрид очного и заочного образования. При очно-заочном обучении соотношение времени, которое студенты проводят в учебных заведениях и тратят на самостоятельную работу, – 50/50 или 60/40.
На занятия студенты ходят 2–4 раза в неделю, обычно по будням, во второй половине дня, поэтому эту форму обучения еще называют вечерней. Иногда могут добавляться занятия по выходным.
У студентов очно-заочной формы обучения нет установочных сессии – пары они должны посещать регулярно, только по вечерам, а не с утра, поэтому экзамены и зачеты сдают в то же время, что и очники.
Стипендию и отсрочку от армии студенты-вечерники не получают. Очно-заочная форма есть не на всех направлениях подготовки. Сроки обучения, как и для заочников, увеличиваются минимум на полгода и не больше чем на 12 месяцев.
При поступлении конкурс проводится раздельно на каждую из трех форм обучения. На очную проходные баллы всегда выше, чем на заочную или вечернюю, причем существенно – на 20–30 пунктов.
На платных отделениях очно-заочно и заочно учиться намного дешевле, чем на дневных, а в дипломах не указывается, как именно студент проходил курс.
Дистанционная
Еще одно неофициальное название этой формы обучения – удаленная. Дистанционная учеба проходит через интернет, реже с использованием обычной почты.
Дистанционные занятия – это в большинстве случаев онлайновые или записанные лекции и вебинары, а задания присылаются и отправляются на проверку по электронной почте или через личный кабинет специализированной платформы. Дополнительно студентам открывают доступ к электронной библиотеке учебного заведения, чтобы они могли более углубленно изучить теорию курса.
В чистом виде дистанционная форма обучения крайне редко применяется для обучения по программам высшего и среднего профобразования. Чаще всего она только дополняет первые три основные формы обучения – очную, вечернюю и очно-заочную. Если курс смешанный, то при приеме указывается, что учеба будет проходить заочно/очно-заочно с использованием информационных/дистанционных образовательных технологий.
Для СПО есть перечень 235 специальностей и профессий, которые нельзя получить полностью дистанционно. Он утвержден приказом Минобрнауки № 22.
Для высшего образования такого перечня нет. Соответствующий приказ так и остался неутвержденным проектом. Несмотря на отсутствие ограничений, вузы используют дистанционное обучение как вспомогательное только на некоторых специальностях. Но есть и исключения: например, ВШЭ открыла первую полностью дистанционную бакалаврскую программу «Компьютерные науки и анализ данных». Формой обучения считается очная, так как занятия проходят синхронно по четкому расписанию, преподаватели и студенты общаются в режиме реального времени через интернет.
Сокращенная (ускоренная)
Хотя для программ любого уровня основного профессионального образования установлены нормативные сроки обучения, закон допускает учебу по индивидуальному плану для того, чтобы пройти ускоренный курс обучения, неважно в очной, очно-заочной или заочной форме.
Сокращенная форма обучения в вузе возможна на программах любого уровня – бакалавриата, специалитета, магистратуры. Пройти ускоренный вузовский курс можно после колледжа (допускается и учась в ссузе) или при наличии выдающихся способностей, если устав учебного заведения предусматривает такую возможность.
Вуз может сократить срок обучения двумя способами:
Срок учебы в ускоренной форме сокращается на 6–12 месяцев.
Учеба в любой форме: очной, заочной и вечерней (очно-заочной) – может быть бесплатной (бюджетной) или платной – по договору об оказании образовательных услуг (по контракту).
ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА
Управление учебным процессом складывается из планирования собственно деятельности учителя и деятельности учащихся на уроке, организации работы, стимулирования интереса к учению, активности школьников по освоению знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности, контроля за учебным познанием школьников.
Под технологией урока понимается построение системы целей (от о5щих к конкретным) для достижения в ходе его определенного результата развития учащегося, его способностей.
Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА»
Управление учебным процессом складывается из планирования собственно деятельности учителя и деятельности учащихся на уроке, организации работы, стимулирования интереса к учению, активности школьников по освоению знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности, контроля за учебным познанием школьников.
Под технологией урока понимается построение системы целей (от о5щих к конкретным) для достижения в ходе его определенного результата развития учащегося, его способностей.
Урок как основная форма обучения включает несколько важнейших структурных элементов. Традиционно – то предварительная организация класса, изучение нового материала, закрепление пройденного, контроль и оценка знаний учащихся, домашнее задание, обобщение и систематизация знаний. Каждый из элементов урока имеет конкретные целевые установки, отвечающие общей триединой цели: образовательной, воспитательной, развивающей. В современных условиях используется гибкая структура урока, предусматривающая совокупность и взаимодействие важнейших элементов и их целей на разных уровнях и в самых разнообразных сочетаниях, что приводит к инновационным типам и формам обучения. Детализация структуры урока, его основных элементов позволила определить цели и разработать алгоритм деятельности учителя и учащихся (технологическую цепочку) на конкретных этапах урока (таблица).
Данная «технологическая цепочка» урока должна рассматриваться учителем как система, подчиненная определенным технологическим целям и требованиям:
четкая целенаправленность урока;
достаточное организационное и материальное обеспечение;
оптимальный психологический режим;
оптимальный темп и ритм работы на уроке;
систематическая последовательность, преемственность и завершенность учебных операций;
экономия времени на уроке;
непрерывный контроль и самоконтроль;
восстановление делового равновесия при его нарушении;
закрепление и оценка знаний и умений;
10) непрерывное совершенствование учебного процесса (обобщающее требование).
Организация урока – это индивидуальное педагогическое творчество. При его конструировании учитель учитывает как общие требования к уроку, так и свои индивидуальные возможности и способности. К общим званиям относятся:
реализация всех дидактических задач;
межпредметные связи (их интегрирование);
развитие познавательных способностей;
активизация умственной деятельности детей;
дифференцированный и личностно-индивидуальный подходы на основе учета особенностей учащихся;
9) комплексное использование средств обучения;
10)самостоятельная работа учащихся;
11) разнообразная и планомерная обратная связь.
Вместе с тем нетрадиционному уроку как авторскому произведению системность и целостность, единая логика совместной деятельность учителя и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения. Только при этих условиях процесс познавательной деятельности и поведение школьников становятся развивающими и управляемыми. Большинство учителей продолжают использовать технологию традиционного урока, который при умелой его организации может быть и воспитывающим и развивающим.
Каждая развивающая и развивающаяся педагогическая система строит учебно-познавательный процесс на основе концепций технологий развивающего обучения Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. В современных условиях, на наш взгляд, успешно используются отечественные концепции и технологии обучения В. С. Библера, С. Ю. Курганова, В. А. Караковского,
Г. К. Селевко, В. А. Сухомлинского, педагогов-новаторов.
Примером технологии развивающего урока является урок, построенный по системе Л. В. Занкова, основанной на следующих принципах:
обучение на высоком уровне трудности;
быстрый темп изучения учебного материала;
ведущая роль теоретических знаний;
осознание всеми учащимися процесса обучения.
Цели урока – создание условий для развития, познавательной активности обучаемых. Реализация целей обеспечивает не только передачу и проверку знаний, умений и навыков, но и развитие познавательных интересов, эмоциональной сферы, гуманных и волевых качеств личности. Организация урока предусматривает совместную деятельность учителя и учащихся на основе инновационных подходов. Современный развивающий урок предполагает использование разнообразных форм и методов. Среди них лекция, эвристическая беседа, самостоятельная работа с учебником и другими источниками, постановка проблем и проведение экспериментов, опытов, лабораторные работы, семинары, экскурсии, практикумы, зачеты и т. д. Немаловажную роль играют такие методы обучения, как полилог, диалог, дискуссии, дидактические игры, а также методы обучения, направленные на развитие наблюдательности, абстрактного мышления, практических действий (умений и навыков).
Сегодня школа обязана выработать такую систему обучения детей, которая бы предусматривала не только систему знаний, но и методы самообразования. Нужно последовательно обучать школьников сначала умению выделять главное, затем умению аргументировать свои мысли, свои выводы, учить умению творчески использовать знания на практике и, наконец, умению самостоятельно «открывать» знания, добывать их путем собственного эксперимента, анализа и обобщения.
Поэтапные цели урока
Действия учителя и учащихся
Мобилизующее начало урока Предварительная организация класса
– психологический настрой учащихся
на предстоящее занятие;
– обеспечение нормальной обстановки на уроке
взаимное приветствие учителя и учащихся;
– усвоение фактов и основных идей;
– усвоение метода исследования изучаемого материала;
– овладение методикой воспроизведения изучаемого материала
– прочное усвоение знаний
– выработка критериев оценки знаний, умений, способностей, качеств
– выработка позитивной мотивации к получению знаний;
– воспитание объективной самооценки
проверка отсутствующих;
проверка внешнего состояния помещения;
проверка рабочих мест, рабочей
позы и внешнего вида учащихся;
организация внимания
педагогические задачи отработки нового материала; объяснение материала учителем; самостоятельное изучение материала на уроке
повторение фундаментальных знаний;
итоговое повторение
самостоятельные работы;
контрольные работы;
зачеты, экзамены
– развитие самостоятельности и творческого мышления;
– совершенствование методов самостоятельной работы
Обобщение и систематизация знаний
– выработка системы знаний
разъяснение домашнего задания; индивидуализация домашнего задания;
проверка и оценка домашнего задания
повторительно-обобщающие уроки; итоговое повторение
«Преподаватель становится реальным человеком, а не „головой в телевизоре“» — студенты и преподаватели Нетологии об очных занятиях
По данным «Коммерсанта», россияне потратили на обучающие курсы в интернете больше 1,3 миллиарда рублей. Но даже на этом фоне офлайн-обучение пользуется спросом. О его плюсах рассказывают выпускники и преподаватели очных курсов Нетологии.
«В офлайне удобнее задавать преподавателю вопросы»
посетила очный митап «Карьера в Data Science»
«Я часто посещаю конференции по медицине и когда узнала о митапе «Карьера в Data Science», решила сходить. Главным плюсом очного формата для меня стала возможность лично пообщаться с Еленой Герасимовой и задать ей интересующие вопросы. Я сразу получила ответы, а еще — помощь в составлении индивидуального плана обучения.
На мероприятии присутствовали рекрутеры из IT-компаний. Они много рассказали о поиске работы в сфере. Например, объяснили, почему важно создать аккаунт в LinkedIn. В общем, за один день я получила массу полезной информации. Очный формат подошел мне, и дальнейшее обучение я продолжу на очном курсе по Machine learning.
Замечу, что митап проходил в выходной день, поэтому проблем со временем на дорогу не возникло. Насколько удобно будет ездить на занятия по будням из Подмосковья, покажет практика.»
«На офлайн-занятиях находишься в атмосфере и общаешься с единомышленниками»
Заместитель начальника отдела капитального строительства в Управлении морских портов и развития инфраструктуры Федерального агентства морского и речного транспорта,
выпускник очного курса «Product Manager»
«К онлайн-формату обучения я отношусь неоднозначно. Один вебинар — это нормально, но продолжительные онлайн-курсы не дают того, что важно именно мне. Имею в виду, что на очных занятиях ты находишься в атмосфере, общаешься с преподавателем и одногруппниками. И можешь «практически бесконечно» задавать вопросы лектору. Онлайн этого не дает.
О проблемах. Когда говорят об очных занятиях, сразу думают о долгой дороге и трате времени. Возможно, для кого-то это проблема. Для меня месторасположения университета не играет ключевой роли.»
«Вживую проще организовать команду и настроить ее на работу»
Сотрудник дочерней компании госбанка,
выпускник и ментор курса «Product Manager»
«Очный формат обучения я выбирал изначально — хотелось именно живого общения с преподавателями и сокурсниками, совместного выполнения работ, прокачки своих идей в группе. Это не вопрос доверия к формату обучения — все зависит от целей в конкретный момент.
Я не могу сказать, что очный формат эффективнее онлайна или наоборот. Здесь все зависит от тебя самого. Нужно активно работать в группах, предлагать для совместной работы свою тему. Еще — уметь увлечь идеей одногруппников. В этом смысле офлайн удобнее, организовать команду и настроить ее на правильную работу проще вживую.
О проблемах. Во время обучения я был тьютором. Приезжал за полчаса до начала занятий, чтобы настроить проектор и подготовиться. Даже с учетом этого особых проблем со временем на дорогу не возникало.»
«Если есть сложности с самодисциплиной, лучше учиться очно»
Менеджер маркетинговых продуктов в Skyeng, преподаватель курса «Директор по онлайн маркетингу»
«Качественное преподавание основано на постоянной обратной связи — нужно отслеживать, не скучно ли, понятен ли материал, когда нужна разрядка или перерыв. Онлайн такую информацию можно получить, только если студент выскажется, а такое случается редко. Кроме того, конечно, горящие глаза и смех студентов вдохновляют и мотивируют. Пожалуй, поэтому я больше люблю офлайн-занятия.
Думаю, для мотивированных студентов особых преимуществ в офлайн-обучении нет. Отвлечься можно и в лекционном зале, переспросить — и в чате. А вот если есть сложности с самодисциплиной, лучше выбрать очные лекции.»
«Для преподавателя занятия онлайн — как эфир на радио»
Аналитик-разработчик в Яндексе, преподаватель курса «Data Scientist»
О плюсах для преподавателя. Для преподавателя у очного формата есть ряд преимуществ. Ты сразу видишь реакцию студентов, можешь задавать наводящие вопросы или дополнительно пояснить что-либо на доске. Онлайн формат в этом плане напоминает ведущего на радио — ты рассказываешь материал в эфир, пространства для маневра меньше. Поначалу это непривычно.
О плюсах для учеников. Студентам на очном занятии легче задать вопрос устно или уточнить проблему. Также часто студенты задают вопросы в перерывах. Часто это касается рекомендаций по рабочим задачам, которые в онлайне можно получить только в личной переписке.
Но у письменных вопросов онлайн тоже есть преимущества. Студент пишет вопрос, а преподаватель отвечает на него, когда делает логическую остановку в лекции. В итоге не нужно отвлекаться на вопросы посредине слайда или примера, можно собрать 4–5 вопросов и ответить на все сразу.
О проблемах. При очном обучении сложнее делиться кодом, чтобы обсудить различные варианты решений упражнений. Зато при возникновении проблем у одного студента можно быстро подойти и помочь. В онлайне приходится уточнять в чате проблему, что занимает больше времени.
«Очно можно предложить студентам больше практики и активностей»
Бизнес-архитектор в «Транснефть Финанс», преподаватель курса «Аналитика для руководителей»
О плюсах для преподавателя. Для меня важно отслеживать реакцию аудитории на материал занятия, чувствовать интерес к тому или иному вопросу или блоку лекции. Очный формат позволяет получить такую обратную связь не только в виде текста в чатике вебинара, но и визуально (по невербалике слушателей), аудиально (по тонам голоса при контакте с аудиторией). Ценность обратной связи существенно возрастает.
На очном занятии я могу предложить студентам больше практики и активностей, обеспечить вовлеченность аудитории в сам процесс занятия. Как результат — материал воспринимается глубже.
О плюсах для учеников. В очном формате шире возможности для нетворкинга, в перерывах можно обратиться с вопросами к преподавателю и коллегам-студентам. Преподаватель становится реальным человеком, а не «головой в телевизоре», что настраивает студентов на диалог и совместную работу.
О проблемах. При всех преимуществах у офлайна есть и ограничения. На мой взгляд, основная проблема — необходимость подстраиваться по времени под занятия. Конечно, занятие можно посмотреть в записи, но и здесь есть недостатки. Запись живого занятия, как правило, ниже качеством, чем запись вебинара. Это сокращает эффективность ее повторного прослушивания.
В заключение хочу сказать, что независимо от формата обучения, основная ценность для слушателя — новые знания и возможность отработать навыки перед применением в реальной жизни. Оба формата дают эту ценность, но важно желание слушателей получить знания.
Выбирайте формат обучения, который вам удобен
Выбирайте очные курсы, если:
Офлайн-занятия не лучше и не хуже онлайна, форматы заточены под студентов с разными потребностями. Чтобы выбрать подходящий именно вам, сначала подумайте, что поможет эффективнее обучаться именно вам.
Читать еще: «Как студенты выбирают онлайн-курсы по дизайну»