Что значит технология ттт

Раздел Школы, гимназии, лицеи в Петербурге

Новости

Школьный предмет «Технология» переименуют в «ТТТ»

Педагогическая общественность школ вновь ожидает перемены. Они коснутся Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Об этом сообщил на слушаниях в Госдуме представитель Минобрнауки. Он заверил, что к концу 2015 года в госреестр войдут примерные программы по всем четырем уровням общего образования (дошкольное, начальное, основное среднее и полное среднее образование). Во ФГОС включат единое для всех школ базовое содержание образования. При этом будет прописано, какие темы должны пройти учащиеся всей страны и каких результатов следует ожидать.

В настоящее время действует недавно принятый ФГОС. Основная претензия оппонентов – исчезновение единого содержания образования, чего не наблюдается даже на базовом уровне. Школам дают примерные образовательные программы, но это носит сугубо рекомендательный характер, никого ни к чему не обязывает и школы сами решают, чему учить обучающихся. В результате происходит разнобой в преподавании в разных школах, что создает проблемы для учащихся при смене школы и нарушает единство образовательного пространства страны.

Подробно о планируемых изменениях во ФГОС рассказал на думских слушаниях зам. директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Алексей Благинин. Он сообщил, что во ФГОС будет закреплено базовое содержание образования. В связи с этим в стандарт войдут требования к результатам обучения по каждому из предметов для каждой ступени школы, а также будут закреплены единые для всех дидактические единицы содержания образования — темы.

В госреестр будет включено до 60 примерных образовательных программ для всех четырех уровней общего образования. Однако радикальных изменений в действующий ФГОС вноситься не будет. Зампред думского Комитета по образованию Ирина Мануйлова сказала, что ФГОС будет просто дополнен содержанием образования, на основе которого школа будет формировать свою собственную программу.

Существенно переработан будет лишь один школьный предмет, когда-то называемый «Труд», а теперь — «Технология». Всероссийское педагогическое собрание предлагает, во-первых, заменить его название на «ТТТ» («Основы трудовой деятельности, техники и технологий»). Во-вторых, включить в него в старших классах социальную практику, а также углубить профили обучения — технологическое, физико-математическое, информационно-технологическое и другие. По другим предметам школьная программа только конкретизируется.

На слушаниях было также подчеркнуто, что дополнение ФГОС позволит попутно покончить с законотворчеством депутатов, которые пытаются ввести единые учебники по русскому языку, литературе. Или поможет упорядочить написание учебников, поскольку авторы будут четко представлять темы, проходимые в определенном классе. Высказана надежда, что эти изменения позволят учителю освободиться от бюрократических нагрузок и уделить больше внимания ученикам.

Источник

Каталог документов

Предмет ТЕХНОЛОГИЯ станет ТТТ.

Уроки труда переименуют в предмет ТТТ.

Разнобою в программах обучения от школы к школе приходит конец. К концу года, заверил вчера на слушаниях в Госдуме представитель Минобрнауки, в госреестр войдут примерные программы по всем четырем уровням общего образования (дошкольное, начальное, основное среднее и полное среднее образование). А в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) наконец включат единое для всех базовое содержание образования: какие темы должны пройти все учащиеся страны и каких результатов они затем должны достичь.

Главной претензией оппонентов недавно принятого ФГОС является исчезновение единого — хотя бы на базовом уровне — содержания образования. Решение, чему и как учить детей, он отдал на откуп каждому отдельно взятому учебному заведению, и наличие примерных образовательных программ сути дела не меняло. Они, подчеркивали критики, носят сугубо рекомендательный характер и никого ни к чему не обязывают. А отсюда разнобой в преподавании и, как следствие, проблемы детей при смене школы и, что хуже того, — эрозия единого образовательного пространства страны в целом.

Так было до сих пор. Но вскоре ситуация изменится, сообщил участникам думских слушаний зам. директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Алексей Благинин: «В 2015 году готовятся следующие изменения во ФГОС в связи с закреплением базового содержания образования. Во-первых, в стандарт войдут требования к результатам обучения по каждому из предметов для каждой ступени школы — например, что должен знать по математике выпускник 6-го класса. Во-вторых, будут закреплены единые для всех дидактические единицы содержания образования — темы. Например, тема «Целые числа» для той же математики в 6-м классе».

Одновременно до конца года в госреестр будут включены примерные образовательные программы для всех четырех уровней образования от дошкольного до полного среднего. Всего же с учетом программ по каждому предмету таких программ наберется до 60. Однако радикальной ломки только что принятого ФГОСа не будет, заверила зампред думского Комитета по образованию Ирина Мануйлова: «ФГОС будет просто дополнен содержанием образования (причем речь идет только об общем образовании, а не о высшем). На этой основе с учетом примерных программ школа и будет формировать свою собственную программу».

Как оказалось, самой существенной переработке подвергнется школьный предмет, некогда именуемый «Труд», а в последнее время — «Технология». Всероссийское педагогическое собрание предлагает изменить это название на «ТТТ» — «Основы трудовой деятельности, техники и технологий» с включением в него в старших классах как социальной практики, так и углубления профилей обучения — технологического, физико-математического, информационно-технологического и проч. Для остальных предметов дело ограничится конкретизацией школьной программы.

В целом дополнение ФГОСа содержанием образования, подчеркнули участники слушаний, позволит попутно решить и другие задачи. Например, покончить с законотворчеством депутатов, пытающихся ввести единые учебники по русскому или, скажем, по литературе. Или упорядочить написание учебников — сегодня авторы толком не знают, в каком классе какую тему надо проходить.

На местах же, как оказалось, надеются вдобавок, что закрепление во ФГОСе содержания образования «освободит учителя от нынешних бюрократических нагрузок и позволит ему больше сконцентрироваться на детях».

Источник

Are you talking too much? Сокращаем Teacher Talking Time

Что значит технология ттт

Вспомните последний проведенный урок. Что вы делали? Объясняли новое правило? Отвечали на вопросы ученика? Рассказывали ученику о происхождении слова? А не много ли вы говорили во время урока в сравнении с учеником?
Сегодня рассмотрим, как сократить ТТТ!

Что такое ТТТ и почему его надо сокращать

ТТТ (Teacher Talking Time) — это время говорения учителя на уроке. Для контраста STT (Student Talking Time) — время говорения ученика/ов на уроке. Согласно коммуникативной методике, ТТТ не должен превышать STT, а должен быть значительно ниже последнего. Почему?

Типы завышения ТТТ и способы предотвращения

Существует несколько типов так называемых “TTT violators” среди преподавателей. Рассмотрим, кто они, что они делают и как это исправить.
1. Over-explainer. Представьте ситуацию. Учитель объясняет правило. Пауза. Ему кажется, что ученики его не поняли. Он продолжает объяснения. На лицах учеников еще большее замешательство. Преподаватель рад стараться и продолжает объяснения. Это может длиться бесконечно. При чем учителя это делают из самых добрых побуждений. Проблема в том, что чем длиннее объяснение, тем больше шанс запутать учеников.

Что делать?
Если построить работу с грамматикой правильно, позволяя ученикам самим догадаться, о каком правиле речь, объяснения уже сократятся до минимума, а с ними и ТТТ. Чтобы проверить понимание правила студентами, лучше задать им CCQs (concept checking questions) вместо повторного объяснения — это также сэкономит время урока и уменьшит ТТТ. Например, объясняя разницу между Past Simple vs Pas Continuous на примере предложения “I was watching TV when the phone rang” можно задать вопросы:
Did I start watching TV before the phone rang? (Yes)
Was I still watching TV when the phone rang? (Yes)
Если ученики верно ответят на проверочные вопросы, учитель поймет, что излишне повторять правило заново. Не старайтесь дать больше информации по теме, чем нужно. Не отвечайте на незаданные вопросы, поскольку это может привести к еще большему запутыванию студентов!

2. Pause-eater. Представьте ситуацию на уроке. Обсуждается прочитанная статья и ученику предстоит ответить на вопросы по теме. Между учеником и учителем происходит диалог:

Teacher: Are you a fan of any band?
Student: Well, actually I don’t have one favourite band, I like …
Teacher: You like a variety!
Student: Yes, I like different bands, but of the same musical…
Teacher: Genre or style, right?
Student: Yes. And I usually listen to music in car when I ….
Teacher: When you drive to work!

В данном диалоге учитель не дает студенту времени подумать и подобрать слова. Учителю кажется, что паузы и молчание на уроке — пустая трата времени. Именно поэтому каждую фразу с паузой, пока студент пытается подобрать нужные слова, учитель спешит на помощь и дополняет высказывание студента, не давая шанса сделать это ученику.

Что делать?
Не бойтесь молчания на уроке. Говорение на уроке не должно происходить каждую минуту. Дайте ученику время подумать и закончить свою мысль. Подсказывайте слова только в том случае, если студент Вас об этом попросил. В противном случае, такое поведение преподавателя будет студента раздражать и не научит самому подбирать слова и заканчивать свое высказывания.

3. Self-answerer. Еще более запущенный вариант предыдущей проблемы. Представьте ситуацию, когда целью учителя является ввести учеников в тему урока посредством вопросов. Следует такой диалог:

Teacher: OK. We’re going to read an article which is about a book called “Air Babylon”. Look at the picture and try to guess what this book can be about.
Students: …
Teacher (2 seconds later): Well, it has the word ‘air’ in the title, so obviously it is about some air stories, right?
Student: Er…
Teacher: Air stories, air stories. What can it be? About planes? About birds? Maybe it’s about the flights and the stories of people who …

В данном случае проблема в том, что учитель даже не пытается выслушать какой-то ответ от учеников.

Что делать?
Как правило, в таких вопросах надо дать время ученикам подумать. В группе разделите учеников на мини-группы и дайте им время обсудить между собой и подумать, о чем может быть книга. На индивидуальном занятии достаточно всего лишь дать ученику пару минут подумать (подсказав, что правильного ответа тут нет, важны его предположения на английском). Самая лучшая стратегия здесь — молчание! Не бойтесь паузы в уроке. Ведь цель задания не ответить на вопрос правильно, а порассуждать на английском языке. При чем порассуждать должен ученик, а не учитель!

4. Echoer. Еще одна вредная привычка большинства преподавателей — повторение за студентом. И речь не о реакции на ответ ученика, а именно о тяге к повторам. Посмотрим пример.

Student: Yesterday I went to the cinema.
Teacher: Yesterday you went to the cinema! Great!
Student: Yes. After the cinema, we had a dinner in the restaurant.
Teacher: You had a dinner in the restaurant! Aha..
Student: And then, we walked along the river.
Teacher: You walked along the river!

Преподаватель целиком повторяет предложение за студентом. Кто в таком случае больше говорит, студент или учитель?

Что делать?
Эхо-предложения составляют большую проблему даже для опытных преподавателей, и чтобы избавиться от этой проблемы, нужно уделять этому много внимания. Это не значит, что не нужно реагировать на сказанное студентом или не задавать follow-up вопросы. Не следует лишь полностью повторять сказанное студентом!

Как сократить

Чтобы добиться сокращения ТТТ можно начать с увеличения STT. Давайте студентам больше возможности говорить, помогать вам в выведении правил, и т.д. Кроме того, попробуйте следующие приемы:

Всегда ли нужно молчать?

Что значит технология ттт

Значит ли это, что учитель должен как можно больше молчать? Нет! Но ведь много говорить — плохо? Не всегда! Большой ошибкой начинающих преподавателей бывает сократить ТТТ до такого минимума (потому что на курсах и вебинарах так сказали, и в нашей статье так тоже написано), что они просто перестают общаться со студентами!
Необходимо различать полезный ТТТ и бесполезный ТТТ.

Не впадайте в крайности и не лишайте учеников возможности слышать вас на уроке 😉

Что значит технология ттт

Чтобы проверить, есть ли у вас проблема завышенного ТТТ, сделайте запись своего урока, прослушайте и отследите, где ТТТ оправдан, а где нет. Можно попросить более опытного коллегу послушать и проанализировать ваш урок и дать фидбек. В последующих уроках старайтесь избегать бесполезного ТТТ.

Соблюдайте соотношение ТТТ и STT на уроке, но не впадайте в крайности. Помните о том, что в индивидуальных уроках ТТТ в любом случае будет выше, чем в групповых. Старайтесь избавляться от вредных привычек (типа эха) и бесполезного ТТТ, но не лишайте учеников возможности слышать ваш голос! Помните, что соотношение ТТТ и STT зависит от уровня, типа урока, материала, успеваемости ученика и многих других факторов. Всё должно быть в меру!

А как вы боретесь с завышенным ТТТ? Делитесь историями и лайфхаками в комментариях!

Источник

Что значит технология ттт

телевидение Тринидада и Тобаго

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Тойота Тсусё Техника

Тульский теннисный тур

спорт, Тульская обл.

Полезное

Смотреть что такое «ТТТ» в других словарях:

ТТТ — тактико технические требования (мн.ч.) тактико технические требования трамвайно троллейбусный трест … Словарь сокращений русского языка

ТТТ Рига — Цвета Оранжевый и Голубой Основан 1958 Город Рига … Википедия

Евролига ФИБА (среди женщин) — У этого термина существуют и другие значения, см. Евролига. Евролига текущий сезон Сезон 2012/2013 … Википедия

Чемпионат СССР по баскетболу (среди женщин) — Первый клубный чемпионат СССР стартовал в 1937 году Чемпионы СССР Год Победитель 2 место 3 место 1992 Динамо (Киев) 1991 Динамо (Киев) 1990 Электросила (Ленинград) … Википедия

Чемпионат СССР по баскетболу среди женщин — Для улучшения этой статьи желательно?: Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Найти … Википедия

ЕКХ — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия

Особые автомобильные номера — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия

Привилегированные автомобильные номера — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия

Привилегированные автомобильные номера России — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия

Чемпионат Латвии по баскетболу среди женщин — Чемпионат Латвии по баскетболу среди женщин, Латвийская женская баскетбольная лига (ЛБЛ) (латыш. Latvijas Sieviešu basketbola līga (LSBL)) ежегодное соревнование женских баскетбольных команд Латвии. Проводится с 1992 года. Содержание 1 Формула… … Википедия

Источник

Уроки труда переименуют в предмет ТТТ

Разнобою в программах обучения от школы к школе приходит конец. К концу года, заверил вчера на слушаниях в Госдуме представитель Минобрнауки, в госреестр войдут примерные программы по всем четырем уровням общего образования (дошкольное, начальное, основное среднее и полное среднее образование). А в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) наконец включат единое для всех базовое содержание образования: какие темы должны пройти все учащиеся страны и каких результатов они затем должны достичь.

Что значит технология ттт

Фото: Наталья Мущинкина

Главной претензией оппонентов недавно принятого ФГОС является исчезновение единого — хотя бы на базовом уровне — содержания образования. Решение, чему и как учить детей, он отдал на откуп каждому отдельно взятому учебному заведению, и наличие примерных образовательных программ сути дела не меняло. Они, подчеркивали критики, носят сугубо рекомендательный характер и никого ни к чему не обязывают. А отсюда разнобой в преподавании и, как следствие, проблемы детей при смене школы и, что хуже того, — эрозия единого образовательного пространства страны в целом.

Так было до сих пор. Но вскоре ситуация изменится, сообщил участникам думских слушаний зам. директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Алексей Благинин: «В 2015 году готовятся следующие изменения во ФГОС в связи с закреплением базового содержания образования. Во-первых, в стандарт войдут требования к результатам обучения по каждому из предметов для каждой ступени школы — например, что должен знать по математике выпускник 6-го класса. Во-вторых, будут закреплены единые для всех дидактические единицы содержания образования — темы. Например, тема «Целые числа» для той же математики в 6-м классе».

Одновременно до конца года в госреестр будут включены примерные образовательные программы для всех четырех уровней образования от дошкольного до полного среднего. Всего же с учетом программ по каждому предмету таких программ наберется до 60. Однако радикальной ломки только что принятого ФГОСа не будет, заверила зампред думского Комитета по образованию Ирина Мануйлова: «ФГОС будет просто дополнен содержанием образования (причем речь идет только об общем образовании, а не о высшем). На этой основе с учетом примерных программ школа и будет формировать свою собственную программу».

Как оказалось, самой существенной переработке подвергнется школьный предмет, некогда именуемый «Труд», а в последнее время — «Технология». Всероссийское педагогическое собрание предлагает изменить это название на «ТТТ» — «Основы трудовой деятельности, техники и технологий» с включением в него в старших классах как социальной практики, так и углубления профилей обучения — технологического, физико-математического, информационно-технологического и проч. Для остальных предметов дело ограничится конкретизацией школьной программы.

В целом дополнение ФГОСа содержанием образования, подчеркнули участники слушаний, позволит попутно решить и другие задачи. Например, покончить с законотворчеством депутатов, пытающихся ввести единые учебники по русскому или, скажем, по литературе. Или упорядочить написание учебников — сегодня авторы толком не знают, в каком классе какую тему надо проходить.

На местах же, как оказалось, надеются вдобавок, что закрепление во ФГОСе содержания образования «освободит учителя от нынешних бюрократических нагрузок и позволит ему больше сконцентрироваться на детях».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *