Что значит техническое обслуживание что это значит
Значение слова «техобслуживание»
тѐхобслу́живание
1. техническое обслуживание (ремонт, профилактика и т. п.) машин, устройств
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова прогостить (глагол), прогостил:
Синонимы к слову «техобслуживание»
Предложения со словом «техобслуживание»
Сочетаемость слова «техобслуживание»
Понятия, связанные со словом «техобслуживание»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «техобслуживание»
Станция техобслуживания находилась неподалёку, всего через три квартала от места нашей аварии.
Автосервисы опустели – и мне стали периодически приходить SMS с предложением провести техобслуживание за 300 рублей…
Во время первого визита мне предложили пройти техобслуживание по очень доступной цене.
Синонимы к слову «техобслуживание»
Сочетаемость слова «техобслуживание»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним
Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.
Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),
В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:
По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).
Виды технического обслуживания автомобилей
Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.
Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.
Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.
Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:
Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:
То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:
Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.
Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля
Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:
Первое техническое обслуживание
Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:
Второе техническое обслуживание
Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.
Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:
При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:
Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:
Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:
Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.
Сезонное техническое обслуживание
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.
Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.
Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).
Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?
Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.
У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.
Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.
Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.
Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.
Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).
Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).
Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.
Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.
Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию
Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Как часто проходить ТО?
Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.
Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.
Где проходить ТО?
Пригнать автомобиль на обслуживание можно как к официальному дилеру, так и в сторонний автосервис. При выполнении ТО «официалами» в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании. Тот же комплекс профилактических мероприятий ваше авто может получить и в неофициальном сервисе. Главное — следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.
Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может иметь место, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.
Что входит в ТО?
Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?
Цена техобслуживания зависит от состава работ, класса автомобиля и сложности его конструкции. В итоговом счете учтут стоимость запчастей и материалов, а также стоимость работ по их замене, проверке и диагностике машины. Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.
Например, стоимость ТО-1 для Toyota Corolla с пробегом 10 тысяч километров, двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач у московских дилеров составит порядка 9500 р. — в данную сумму входят все необходимые материалы, запчасти и работа мастеров. С другой стороны, владельцу дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с таким же пробегом придется отдать за ТО-1 около 23 500 р.
Сэкономить на техническом обслуживании можно несколькими способами:
Что касается расходных материалов, то, безусловно, удобнее, когда их можно купить в том же месте, где проводится ТО. Тем не менее, и официальные дилеры, и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, что является своеобразной платой за удобства. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.
Все автомобили, вне зависимости от марки и модели, страны происхождения и типа кузова, нуждаются в своевременном обслуживании. В данной статье мы постарались ответить на часто задаваемые вопросы о ТО, но необходимо помнить, что практически у каждой машины есть определенная специфика — воспользуйтесь руководством по эксплуатации, чтобы не совершить ошибок.
Пишите, если остались вопросы, — обязательно ответим в комментариях:
Вам также понравится:
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.
Техосмотр 2022: вопросы и ответы, которые помогут во всем разобраться
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для частных транспортных средств. Что это значит, кому диагностическая карта все-таки понадобится и будет ли штраф — во всех нюансах разобрался Autonews.ru.
Техосмотр уже отменили?
Кому теперь не точно не нужно приезжать на техосмотр?
Техосмотр не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Важно, что такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. То есть собственники не должны предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.
Кому все-таки придется проходить техосмотр?
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Тогда, предположил Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр — получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно.
«Данная поправка никак не повлияет на количество посетителей пунктов техосмотра. Эта возможность у инспекторов была и ранее. Просто повторили норму из других нормативно-правовых актов», — сказал Autonews.ru председатель Союза Максим Бурдюгов.
В свою очередь председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палаты Игорь Волчек также предположил, что речь идет о нарушении норм ст. 12.5 КоАП, но пока не уверен, будут ли инспекторы в таком случае направлять водителей на «принудительный» техосмотр. Он допустил, что авторы документа дадут дополнительные разъяснения.
Что будет со штрафом за отсутствие техосмотра? Ведь в марте камеры должны начать фиксацию.
С 1 марта 2022 года заработают изменения в законодательстве, которые позволят выписывать штрафы в размере 2 тысяч рублей собственникам транспортных средств без техосмотра. Фиксировать такое нарушение смогут дорожные камеры. Однако с учетом изменений депутаты внесли поправки, которые отменяют такой штраф для собственников частных автомобилей и мотоциклов.
«Еще одна поправка — автомобилистов личного транспорта не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Это очень важно, потому что, когда мы принимали законопроект в первом чтении и говорили, что техосмотр отменяется, такая норма оставалась», — объяснил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.
Получается, что штрафовать будут только при нарушении всего нескольких обязательных пунктов, когда техосмотр необходим.
А если я захочу пройти техосмотр?
Пройти техосмотр можно по желанию в любом пункте техосмотра.
Как купить полис ОСАГО без техосмотра?
Полисы ОСАГО страховщики уже начали продавать без техосмотра.
Что будет с регрессом со стороны страховых компаний?
Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.
Зачем техосмотр вообще отменили?
Как объяснили в Госдуме, это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. При этом участники отрасли признали, что большинство водителей проходили техосмотр в «серую» и фактически на станции не приезжали.
Техническое обслуживание
23 Техническое обслуживание
3.8 техническое обслуживание (поддержание в исправном состоянии) service (corrective maintenance): Проведение потребителем работ или регулировок, которые описаны в инструкции по эксплуатации и могут касаться любого аспекта производственного оборудования.
79. Техническое обслуживание
Ндп. Профилактическое обслуживание
3.55 техническое обслуживание (maintenance): Комплекс операций, направленных на определение реального состояния ГТУ, и операций по сохранению/восстановлению заданного работоспособного состояния.
3.2 техническое обслуживание: По ГОСТ 18322.
3.11.5 техническое обслуживание (user maintenance): Любые работы, относящиеся к техническому обслуживанию и перечисленные в инструкции по применению машины или отмеченные на ней изготовителем машины указания для исполнения.
3.4 техническое обслуживание (maintenance): Текущие действия, выполняемые для сохранения в полной мере работоспособного состояния установленного электрооборудования (см. раздел 1).
5.1. Техническое обслуживание
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании
3.3 техническое обслуживание (maintenance): Совокупность действий, выполняемых для сохранения или восстановления состояния изделия, в котором оно способно отвечать требованиям соответствующих технических условий и выполнять необходимые функции.
3.1 техническое обслуживание (maintenance): Действия по поддержанию СИЗ либо иного оборудования в надежном рабочем состоянии путем профилактических мер, например чистки и обеспечения пригодного места для хранения.
3.30 техническое обслуживание : Техническое обслуживание и ремонт, проводимые в заданные интервалы времени или согласно установленным критериям с целью уменьшения вероятности отказа или ухудшения функционирования объекта.
3.46 техническое обслуживание : Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (технического устройства) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (ГОСТ 18322-78).
3.30 техническое обслуживание: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
3.37 техническое обслуживание: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
3.42 техническое обслуживание: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
3.51 техническое обслуживание: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
3.54 техническое обслуживание: Комплекс мероприятий по инженерному надзору за состоянием объекта и своевременному устранению выявляемых дефектов, повреждений конструкций и отклонений от проектного режима их эксплуатации. Техническое обслуживание предусматривает проведение систематических наблюдений за объектами контроля и ремонтно-восстановительных работ.
3.30 техническое обслуживание: Комплекс мероприятий по инженерному надзору за состоянием зданий, сооружений и других Объектов регулирования с целью своевременного устранения выявляемых дефектов, повреждений и отклонений от проектного режима их эксплуатации.
Техническое обслуживание предусматривает проведение систематических наблюдений за объектами контроля и ремонтно-восстановительных работ.
3.1.18 техническое обслуживание : Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
3.8.1 техническое обслуживание : Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности энергетического оборудования или энергетических сооружений при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании на объектах ОАО «Газпром».
3.12 техническое обслуживание: Совокупность мероприятий (управляющих воздействий на объект), целью которых является поддержание на заданном уровне параметров технического состояния, функциональной (системной, технологической) надежности и/или конструктивной надежности (надежности элементов), безопасности объекта.
3.6 Техническое обслуживание : комплекс операций по поддержанию работоспособности СИКН.
3.6 техническое обслуживание: Комплекс операций по поддержанию работоспособности СИКН.
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (систем и элементов) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании ГОСТ 18322-78*
3.51 техническое обслуживание: Комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности объекта (систем и элементов) при использовании по назначению, в режиме ожидания, при хранении и транспортировании ( title=»Общие положения обеспечения безопасности атомных станций»).
109 техническое обслуживание (в области надежности в технике): Совокупность всех технических и организационных действий, направленных на поддержание или возвращение изделия в работоспособное состояние.
124 техническое обслуживание: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
3.4 техническое обслуживание: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
109 техническое обслуживание (в области надежности в технике): Совокупность всех технических и организационных действий, направленных на поддержание или возвращение изделия в работоспособное состояние.
6.3.5 техническое обслуживание (maintenance): Совокупность технических и административных мероприятий, включающих в себя контроль состояния электроустановки для поддержания ее в рабочем состоянии.
3.44 техническое обслуживание (routine servicing): Периодическое обслуживание, требующее разборки машин в соответствии с указаниями, приведенными в руководстве, и осуществляемое уполномоченным сервисным центром.
3.5 техническое обслуживание (maintenance): Совокупность действий, выполняемых для сохранения или восстановления состояния изделия, в котором оно способно отвечать требованиям соответствующих технических условий и выполнять необходимые функции.
3.11.5 техническое обслуживание (user maintenance): Любые работы, относящиеся к техническому обслуживанию и перечисленные в инструкции по применению машины или отмеченные на ней изготовителем машины указания для исполнения.
К техническим регламентам следует относить законодательные акты и постановления Правительства Российской Федерации, содержащие требования, нормы и правила технического характера, государственные стандарты Российской Федерации, в части устанавливаемых в них обязательных требований к проектированию, капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов магистральных трубопроводов, нормы и правила Госгортехнадзора России, как федерального органа исполнительной власти специально уполномоченного в области промышленной безопасности, в компетенцию которого входит установление обязательных требований в области безопасной транспортировки опасных продуктов.
8. Техническое обслуживание
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (ГОСТ 18322-78)
3.4 техническое обслуживание: Комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при его использовании по назначению.
3.47 техническое обслуживание: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (технического устройства) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
3.56 техническое обслуживание: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, в режиме ожидания, при хранении и транспортировании.
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании
3.1.11 техническое обслуживание: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. [ГОСТ 18322]
1 техническое обслуживание: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании [ГОСТ 18322-78].
3.11.1 техническое обслуживание: Совокупность всех технических и организационных действий, направленных на поддержание или возвращение изделия в работоспособное состояние.
3.1.25 техническое обслуживание (maintenance): Совокупность всех технических и административных действий, включая надзорные действия, направленные на сохранение изделия или восстановление его до состояния, в котором оно может выполнять требуемую функцию.
3.1.6 техническое обслуживание: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (ГОСТ 18322).
3.1.107 техническое обслуживание: Комплекс производимых технических операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании
3.1.30 техническое обслуживание : Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
1. Техническое обслуживание
4.3. Техническое обслуживание зданий и сооружений проводится в течение всего периода их эксплуатации и включает работы по поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации объектов предприятия в целом и их основных элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических, противопожарных и экологических требований, по соблюдению требований по охране труда и технике безопасности, по выполнению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одновременно обеспечивается выполнение комплекса мер по предупреждению несанкционированного проникновения людей и животных на охраняемую территорию (пункт 3.1 title=»Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Нормы проектирования» (р) [16]).
Перечень основных видов работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений приведен в приложении 5 (приложение 4 title=»Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Нормы проектирования» (р) [16]).
3.1.11 техническое обслуживание : Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. [ГОСТ 18322]
Смотри также родственные термины:
210 техническое обслуживание (объекта технической эксплуатации); ТО: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности ОТЭ при использовании его по назначению, хранении и транспортировании.
1 Техническое обслуживание и ремонт ОТЭ выполняет либо персонал подразделения владельца телекоммуникационной инфраструктуры железнодорожного транспорта, либо сторонняя специализированная организация, либо предприятие-изготовитель.
2 По способу организации техническое обслуживание делится на виды: периодическое, сезонное, регламентированное, управляемое с непрерывным контролем, с периодическим контролем, корректирующее.
3.47 техническое обслуживание (ТО): Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
3.43 техническое обслуживание (ТО): Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (ГОСТ Р ИСО 9000-2001, ГОСТ 18322-78).
3.112 техническое обслуживание (ТО) : Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании
3.19 техническое обслуживание (ТО) : Комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при его эксплуатации, при ожидании (если оборудование в резерве), хранении и транспортировании.
133 техническое обслуживание вне места эксплуатации: Техническое обслуживание, выполняемое после удаления изделия с места использования или хранения.
133 техническое обслуживание вне места эксплуатации : Техническое обслуживание, выполняемое после удаления изделия с места использования или хранения
3.70 техническое обслуживание во время работы (on-line maintenance): Операции по техническому обслуживанию (например, вспомогательного насоса или датчика), выполняемые на работающей ГТУ.
Техническое обслуживание зданий и сооружений
3.8 техническое обслуживание зданий и сооружений: Комплекс работ по поддержанию зданий и сооружений в исправном и работоспособном состоянии в межремонтный период.
Техническое обслуживание зданий и сооружений
3.1.7 техническое обслуживание зданий и сооружений : Комплекс работ по поддержанию зданий и сооружений в исправном и работоспособном состоянии в межремонтный период.
3.2 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
3.1.2 техническое обслуживание зданий и сооружений: Комплекс работ по поддержанию зданий и сооружений в исправном и работоспособном состоянии в межремонтный период.
3.2 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
3.1.21 техническое обслуживание здания: Комплекс работ по поддержанию исправного состояния здания, заданных параметров и режимов работы его конструктивных элементов и технических устройств.
9 техническое обслуживание здания [сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения]: Операция или комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности здания [сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения] при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
3.49 техническое обслуживание и плановые ремонты: Комплекс регламентированных работ по поддержанию объектов магистральных газопроводов в работоспособном состоянии.
2.18 техническое обслуживание и текущий ремонт: Комплекс мероприятий, осуществляемых в период расчетного срока службы строительного объекта, обеспечивающих его нормальную эксплуатацию.
2.4 техническое обслуживание индикаторов: Комплекс работ по поддержанию индикаторов в исправном техническом состоянии и определению пригодности индикаторов к дальнейшему применению.
3.20 техническое обслуживание КИС и КИА : Комплекс мероприятий по техническому надзору и обслуживанию контрольно-измерительных систем и контрольно-измерительной аппаратуры.
3.19 техническое обслуживание КИС и КИА : Комплекс мероприятий по техническому надзору и обслуживанию контрольно-измерительных систем и контрольно-измерительной аппаратуры.
Это основное профилактическое мероприятие, необходимое для обеспечения надежной работы оборудования между плановыми ремонтами и сокращения общего объема ремонтных работ.
Техническое обслуживание предусматривает проведение осмотров, систематическое наблюдение за их исправным состоянием, контроль режимов работы, соблюдение правил эксплуатации, инструкций заводов-изготовителей и местных эксплуатационных инструкций, устранение мелких неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации.
3.8 техническое обслуживание лифтов: Комплекс операций по поддержанию безопасности и работоспособности лифта и его узлов после завершения монтажа на объекте использования в течение всего жизненного цикла.
4.4. Техническое обслуживание машин
Курсант должен получить полную подготовку и приобрести соответствующий опыт работы по общему обслуживанию машин, при этом особое внимание следует уделять применению смазочных устройств и инструмента обычных типов (см. ИСО 4510/1), а также специального инструмента и приспособлений, поставляемых предприятием-изготовителем.
Курсант должен подробно изучать: порядок и приемы выполнения операций технического обслуживания; управление машиной; график и порядок регистрации операций планово-предупредительного обслуживания; карты смазывания; порядок пользования руководствами по техническому обслуживанию и смазыванию (см. ИСО 6750); правильные и безопасные приемы поведения в процессе технического обслуживания во избежание несчастных случаев при последующей эксплуатации машины, например необходимость соблюдения осторожности при использовании воспламеняемых жидкостей в качестве моющих растворов и т.д., а также степень опасности проведения сварочных работ вблизи маслобаков, маслопроводов или поверхностей, покрытых пластичным смазочным материалом. При этом должны быть приведены конкретные примеры плохого или недостаточного технического обслуживания машин.
132 техническое обслуживание на месте эксплуатации: Техническое обслуживание, выполняемое на месте использования или хранения изделия.
132 техническое обслуживание на месте эксплуатации : Техническое обслуживание, выполняемое на месте использования или хранения изделия.
3.67 техническое обслуживание по состоянию (on condition maintenance): Концепция технического обслуживания, которое должно быть выполнено на базе мониторинга параметров и характеристик ГТУ и ее элементов в процессе эксплуатации.
3.8.23 техническое обслуживание по состоянию : Совокупность ремонтных и профилактических мероприятий, при котором объем и начало проведения указанных мероприятий определяются с учетом фактического технического состояния энергетического оборудования или энергетических сооружений на объектах ОАО «Газпром».
118 техническое обслуживание по состоянию: Профилактическое техническое обслуживание, основанное на оценке результатов мониторинга физических параметров.
118 техническое обслуживание по состоянию : Профилактическое техническое обслуживание, основанное на оценке результатов мониторинга физических параметров.
Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания
Техническое обслуживание при подготовке к транспортированию, транспортировании, а также непосредственно после его окончания
Техническое обслуживание при подготовке к хранению, хранении, а также непосредственно после его окончания
Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния изделия
Техническое обслуживание, при котором контроль технического состояния выполняется с Установленными в нормативно-технической или эксплуатационной документации периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания
6 техническое обслуживание сети газораспределения [газопотребления]: Комплекс операций или операция по поддержанию сети газораспределения [газопотребления] в исправном или работоспособном состоянии.
27. Техническое обслуживание СКУ
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности СКУ при использовании по назначению, ожиданию и транспортировании (ГОСТ 18322-78).
2.36.2 техническое обслуживание средств охраны/безопасности: Комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности технических средств охраны и безопасности при использовании по назначению и в режиме ожидания
4. Техническое обслуживание транспортного морского судна
Техническое обслуживание судна
Ндп. Профилактическое обслуживание
E. Ship maintenance
F. Entretien du navire
Комплекс работ, обеспечивающих поддержание исправного состояния транспортного морского судна, и выполняемый без вывода судна из эксплуатации
Техническое обслуживание электрических сетей
Техническое обслуживание электрических сетей
Полезное
Смотреть что такое «Техническое обслуживание» в других словарях:
техническое обслуживание — Ндп. профилактическое обслуживание технический уход техническое содержание По ГОСТ 18322 78 [ГОСТ 20375 83] техническое обслуживание Ндп. профилактическое обслуживание технический уход Комплекс операций или операция по поддержанию… … Справочник технического переводчика
Техническое обслуживание — – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (ПС) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. [Правила безопасности опасных производственных объектов, на… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;. Источник: Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 Об утверждении Типовой … Официальная терминология
Техническое обслуживание — комплекс работ и организационно технических мероприятий, направленных на эффективное использование военной техники по назначению и постоянное поддержание ее в исправном состоянии в процессе эксплуатации. Проводится при использовании, хранении и… … Морской словарь
Техническое обслуживание — комплекс операций по контролю и поддержанию работоспособного и исправного состояний объекта. Термины атомной энергетики. Концерн Росэнергоатом, 2010 … Термины атомной энергетики
техническое обслуживание (ТО) — 3.47 техническое обслуживание (ТО): Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Источник: СТО 17330282.27.140.006 2008:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Техническое обслуживание — комплекс мероприятий, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии. Для дорожно строительных машин и оборудования установлены следующие виды ТО: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО 1),… … Строительный словарь
техническое обслуживание — priežiūra statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. maintenance; monitoring; service; servicing vok. Bedienung, f; Betreuung, f; Dienstleistung, f; Unterhaltung, f; Wartung, f rus. обслуживание, n; техническое обслуживание, n pranc.… … Automatikos terminų žodynas
техническое обслуживание — techninė priežiūra statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. maintenance; technical service vok. technische Wartung, f; Unterhaltung, f rus. техническое обслуживание, n pranc. maintenance, f … Automatikos terminų žodynas
техническое обслуживание — techninė priežiūra statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Techninių priemonių ir darbų visuma naudojamo objekto normaliam veikimui ir tvarkingumui išlaikyti. atitikmenys: angl. maintenance vok. technische Wartung, f rus.… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas