Что значит свойство предмета

Значение слова «свойство»

Что значит свойство предмета

1. Качество, признак, составляющие отличительную особенность кого-, чего-л. Свойства характера. Свойства глинистых почв. Химические свойства воды.[Бабушка] рассказывает мне о целебных свойствах зверобоя. М. Горький, В людях. Реки Уссурийского края обладают свойством после каждого наводнения перемещать броды. Арсеньев, По Уссурийской тайге.

2. только в род. п. с определением. Разг. Характер, род. Под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства. Тургенев, Муму. Ямщик, видимо, придирался к одной пристяжке, наделяя ее по временам язвительными эпитетами самого оскорбительного свойства. Короленко, В облачный день. У меня к вам дело деликатного свойства. Маяковский, Разговор с фининспектором о поэзии.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

По другому определению, свойство — сторона проявления качества. При этом не всякое свойство предмета (объекта) должно рассматриваться при определении качества: свойство у предмета может иметься, но при сравнении предмета с другими оно может не быть отличительным или существенным.

Свойства объекта зависят от вида взаимодействия объекта и субъекта, например: если на яблоко смотреть — оно имеет цвет и форму; если его откусить — имеет твёрдость и вкус; если его взвешивать — имеет вес; если оценивать его габариты — имеет размеры, если трогать — имеет шероховатость. Объект является своими свойствами не только субъекту, но и другим объектам, то есть свойства могут проявляться и в ходе взаимодействия объектов друг с другом.

Совокупность некоторых частных свойств предмета может проявляться в некотором обобщённом свойстве предмета (поглощаться обобщённым свойством). Например, «краснота» яблока — обобщённое свойство яблока, а процентные доли содержания отдельных химических веществ в кожице яблока (характеризующие эту «красноту» яблока) — частные свойства яблока; «динамика» автомобиля — обобщённое свойство автомобиля, а мощность двигателя, снаряжённая масса, отношение главной передачи и др. (характеризующие эту «динамику» автомобиля) — частные свойства автомобиля.

Свойство отличается от логического понятия класса тем, что не связано с понятием экстенсиональности, а от философского понятия класса — тем, что свойство рассматривается в качестве отличного (отделённого) от предмета, который обладает им.

СВО’ЙСТВО, а, ср. (книжн.). Качество, признак, способность, характеризующие кого-что-н., составляющие отличительную особенность кого-чего-н. Знать свойства своего народа и выгоды земли своей. Крылов. Обладать какими-н. свойствами. У него прекрасные свойства: трудолюбие и настойчивость. У магнита есть с. притягивать железо.

СВОЙСТВО’, а́, мн. нет, ср. Отношение близости между лицами, возникающее не по родству, а из брачного союза (отношения одного супруга с кровными родственниками другого, а также между родственниками супругов). Мы с ним в свойстве.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

сво́йство

1. отличительная или характерная черта, качество ◆ Рубль возвращается, это правда. Это его хорошее свойство, — его также нельзя и потерять; но зато у него есть другое свойство, очень невыгодное: неразменный рубль не переведётся в твоём кармане до тех пор, пока ты будешь покупать на него вещи, тебе или другим людям нужные или полезные, но раз что ты изведёшь хоть один грош на полную бесполезность — твой рубль в то же мгновение исчезнет. Лесков, «Неразменный рубль», 1894 г.

2. характер, природа чего-либо ◆ Если вас тревожат соображения материального свойства, то спешу вас успокоить… С вас я возьму недорого… Чехов, «Утопленник», 1885 г. ◆ От низкого уровня знаний я незаметно перешёл к погрешностям этического свойства. Чехов, «Интриги», 1887 г.

3. прогр. связь между именем и значением, которая является атрибутом объекта (в объектно-ориентированных и прототипно-ориентированных языках программирования) ◆ Иначе говоря, Суперсотрудник должен унаследовать все свойства объекта Сотрудник, сохранив при этом свои индивидуальные свойства. Дунаев Вадим Вячеславович, «HTML, скрипты и стили, 3-е изд.», 2011 г. (цитата из библиотеки Google Книги)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

свойство́

1. отношения между родственниками одного из людей, вступивших в брачный союз, с другим и его родственниками ◆ В свойстве мы с ней, хотя и небольшая родня. Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Хлеб», 1895 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит свойство предметаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова интервенционизм (существительное):

Источник

Свойство

По другому определению, свойство — сторона проявления качества. При этом не всякое свойство предмета (объекта) должно рассматриваться при определении качества: свойство у предмета может иметься, но при сравнении предмета с другими оно может не быть отличительным или существенным.

Свойства объекта зависят от вида взаимодействия объекта и субъекта, например: если на яблоко смотреть — оно имеет цвет и форму; если его откусить — имеет твёрдость и вкус; если его взвешивать — имеет вес; если оценивать его габариты — имеет размеры, если трогать — имеет шероховатость. Объект является своими свойствами не только субъекту, но и другим объектам, то есть свойства могут проявляться и в ходе взаимодействия объектов друг с другом.

Совокупность некоторых частных свойств предмета может проявляться в некотором обобщённом свойстве предмета (поглощаться обобщённым свойством). Например, «краснота» яблока — обобщённое свойство яблока, а процентные доли содержания отдельных химических веществ в кожице яблока (характеризующие эту «красноту» яблока) — частные свойства яблока; «динамика» автомобиля — обобщённое свойство автомобиля, а мощность двигателя, снаряжённая масса, отношение главной передачи и др. (характеризующие эту «динамику» автомобиля) — частные свойства автомобиля.

Свойство отличается от логического понятия класса тем, что не связано с понятием экстенсиональности, а от философского понятия класса — тем, что свойство рассматривается в качестве отличного (отделённого) от предмета, который обладает им.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

На эту страницу установлено перенаправление со страницы «A posteriori», см. также статью о музыкальном альбоме «A Posteriori».Апостерио́ри, а постерио́ри (лат. a posteriori букв. «из последующего») — знание, полученное из опыта. Противопоставляется априори — доопытному знанию. Значение термина исторически менялось: нынешнее значение установилось благодаря И. Канту и его работе «Критика чистого разума» (впервые опубликована в 1781 году, второе издание в 1787 г.) Однако, в латинской форме, выражения.

Источник

Признаки и Свойства предметов

Что значит свойство предмета

Вы сами не замечаете как в быту и на улице, вы постоянно разговариваете и обсуждаете с ребенком свойства различных предметов. Например ваш малыш играет в конструктор и держит в руке прямоугольную деталь конструктора, желтого цвета, сделанную из пластмассы.Или он садится на табурет, квадратной формы сделанный из дерева.

Мы взрослые, помогаете ребёнку разобраться и понять все признаки и свойства окружающих нас предметов, объясняя разные категории – цвет, форму, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы.

А как мы можем дать ребёнку возможность активно манипулировать признаками предметов?
Сегодня нам поможет для этого интересная игра, которую я нашла в компьютерной игре «Волшебные Феи. Скоро в школу».

Игра выглядит в виде деревянного шкафа, у которого три полки: верхняя,нижняя и средняя полки.

Комплект цветов в горшках. Цветы подразделяются на три категории:цвет,размер,направление.
Распечатанный готовый материал, можно приклеить на картон.

Горшочки с цветами аккуратно разрезать, можно разрезать их на квадратные карточки или аккуратно разрезать по линии цветка (см. фото).Чтобы предметы игры быстро не портились я обклеила их широким скотчем с двух сторон. Горшочки с цветами стали гладкими и краска с них не облезет.

Как играть в игру Признаки и Свойства предметов.

Игра 1 : Игра на изучение размеров.Попросите ребенка положить все большие цветы на верхнюю полку, маленькие цветы на нижнюю полку и средние цветы на среднюю полку.

Игра 2 : Следующее задание на изучение цвета. Попросите ребенка положить на нижнюю полку — синие цветы, на верхнюю — красные цветы и на среднюю — желтые цветы.

Игра 3: Задания на изучение Левой стороны и Правой стороны. Попросите ребенка положить на нижнюю полку — цветы которые смотрят на право, на среднюю полку — цветы которые смотрят налево, и на верхнюю полку цветы — которые смотрят прямо (вверх).

Имея в руках такие замечательные карточки можно играть до бесконечности.

Игра 4: Чем старше малыш будет становиться, можно будет усложнять задание.Можно развивать память. Вы один раз называете задание и больше не повторяете его. Ребенок должен поставить цветы в горшочках на правильную полку и указать правильный признак.

Игра 5: Можно использовать цветы в горшочках в других логических играх. Например, продолжи ряд.
К примеру первый цветок самый большой, затем стоит маленький цветок,затем опять большой. Угадай какой цветок будет следующий.

Скачайте изображение шкафчика и комплект цветов в горшочках и играйте в игры на изучение Признаков и Свойств предметов.

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.

Источник

Признаки и свойства

Что значит свойство предмета

В этой статье мы расскажем о концепции признаков и свойств, а также о том, как это будет полезно именно вам.

Концепция признаков и свойств

У любого объекта (товара, бизнеса, системы, человека и т. д.) есть признаки и свойства. И это разные понятия, а не синонимы.

Свойство: регулярно проявляющий себя атрибут объекта. Свойство объекта проявляется не само по себе, а только через его признаки. Свойства изменяемы.

Признак: некоторое условие, достаточное для отнесения объекта к какой-либо категории. Признаки проявляются при взаимодействии объектов. Признаки неизменяемы.

Давайте рассмотрим эти понятия на нескольких примерах: зрелое яблоко; достойный человек, мощный компьютер, интересная книга.

Одному свойству может соответствовать множество признаков. Один и тот же признак может соответствовать нескольким свойствам. Тут прекрасно применимо отношение «многие ко многим».

Что значит свойство предмета

Что это дает и где это можно применять?

Данную концепцию можно применять во многих отраслях, решая очень разнообразные вопросы: UX, продажи, маркетинг, социальные отношения, тактика и стратегия ведения дел и многие другие.

Иначе говоря, эта концепция применима ко всему что вас окружает. Для понимания, рассмотрим на примерах.

Разберем конкретное применение на нашем любимом примере «ботинки в магазине».

Вы приходите в магазин за обувью. На полке стоят две пары совершенно одинаковых ботинок, ничем внешне не отличающихся. Только на одной стоит цена 5 000, а на другой — 10 000. Какие вы купите?

Если нет других признаков, то ботинки конкурируют только по цене и чаще всего выигрывает более низкая. Так что подавляющее большинство купит за 5 000. Немногие (если цена отличается на 30% и более) задают вопрос «а чем же отличаются одни ботинки от других?». Вы же не видите никаких признаков. А так как опыт подсказывает, что если ценник разный, то должна быть и соответствующая причина, вы начинаете выискивать и придумывать хоть какую-то разницу. И если не нашли разницы, то какой смысл переплачивать?
Кстати, есть вариант почему вы купите дороже — только если вы эту «дорогую» цену будете озвучивать всем знакомым, как признак вашей состоятельности. В самом конце статьи найдете соответствующий пример.

Пока что давайте рассмотрим три примера с посудой, чтоб понять, как же признаки влияют на понимание свойств.

Что значит свойство предмета

Пара стаканов. Один стоит 1 000, второй 5 000. Ровно такая же ситуация как с ботинками. Совершенно непонятно откуда такая разница. Может быть, из одного пил Элвис на концерте?

Что значит свойство предмета

Пара бокалов разного цвета, такие же ценники — одна и пять тысяч. Опять недостаточно информации для понимания разницы и ценообразования. Вы видите, что цвет разный, но ничего более. Ни размеры, ни узор на стекле — ничего не поменялось. Как принять решение о покупке? Опять покупаем по наименьшему ценнику, либо додумываем сами себе аргументы почему более дорогой бокал лучше.

Что значит свойство предмета

Пара рюмок. Такие же цены: стеклянная 1 000, металлическая 5 000. Но тут уже вам достаточно признаков, чтобы для себя обосновать разницу:

— одна простая стеклянная, без изысков.

— вторая металлическая (может быть даже серебряная), с красивым барельефом, на ножке.

Чем больше признаков у объекта, тем проще понять какие у него свойства и соотнести его к той или иной категории подобных вещей.

Применение концепции признаков и свойств в отраслях

Самый просто пример, с чем сталкивались все — собеседование при приеме на работу. HR-специалист видит признаки соискателя еще задолго до общения с ним.

Эти все признаки довольно подробно проявляют такие свойства соискателя как общее образование, воспитание, адекватность и многие другие.

Например, обратный звонок после интервью с запросом результатов собеседования прекрасно характеризуют настойчивость соискателя и его стремление доводить дела до конца.

Кухня. Вареные яйца

Что значит свойство предмета

На кухонном столе лежат два коричневых яйца. Как определить вареные они или сырые? Внешне яйца полностью идентичны. Ответ знает каждая домохозяйка — покрутить. Вареное будет крутиться, а сырое нет. Через признак «крутится» мы понимаем, что это яйцо вареное. Правда, если поменять их несколько раз местами на столе, мы опять не поймем где же какое.

А теперь представьте, что одно яйцо белое, а второе — коричневое. При первом взгляде на них будет такая же проблема: неясно где какое. Но, покрутив, видим, что вращается белое. Значит, говорите вы, «белое — вареное». Теперь даже поменяв их местами несколько раз, вы всегда верно определите какое вареное и не испачкаете брюки, случайно разбив себе на колени сырое яйцо. Признак «вареное» у белого яйца остался, как его ни крути.

Что произошло? Вы соотнесли признак с конкретным свойством, хотя цвет и состояние яйца в общем случае не связаны вообще никак (кстати, разница между корреляцией и причинно-следственными связями — прекрасная тема для отдельной статьи!). Про соотнесение признаков и свойств и манипулированием ими мы еще поговорим в конце статьи.

Рассмотрим применение концепции признаков и свойств в тактике и стратегии

Из других примеров, которые известны из истории и используются в фильмах:

Динамическое ценообразование и учет спроса в цене товара прекрасно реализуют этот принцип. Главное не забывайте признак спроса (остатки товаров) выносить наружу, чтоб потребитель видел это.

Вытаскивайте признаки наружу, чтобы показать все возможные свойства объекта. Этот принцип называется тектоника.

Для примера, давайте рассмотрим почтовый клиент/ чаты мессенджеров в мобильных приложениях. Во многих случаях он сделан так, что его можно отодвинуть в сторону и откроются кнопки, показывающие что можно сделать (откровенно сказать, так я вот про эти кнопки узнал совершенно случайно, когда мне про них рассказали).

Что значит свойство предмета

Применяя тектонику, можно предложить улучшение: при наклоне аппарата, строчка с письмом (или чатом) отъезжает в сторону, приоткрывая три цветных полоски. И распахивает их при нажатии на эту область. Так мы вытащим признаки объекта наружу и сделаем их доступными для пользователя.

Во всех описанных примерах видно, что признаки формируют наше восприятие и понимание свойств объектов, их сути и смысла. Отсюда следует универсальное правило:

Скрывайте признаки, чтобы скрыть свойства. И, наоборот, создавайте (или имитируйте) признаки, чтобы приписать объекту недостающие ему свойства.

Примером объекта, где скрыты и признаки, и свойства — антенна вашего мобильного телефона. Раньше они были внешние и торчали наружу. Сейчас они делаются внутри, на плате телефона. Вы же не видите её, а пользуетесь только результатами ее работы, даже не осознавая это подчас.

Если вдруг антенна сломается (например, после того, как вы все-таки разбили сырое яйцо себе на брюки и уронили телефон), то сразу начинаете воспринимать признак неработающей антенны — отсутствие связи. Кстати, этот же признак может проявиться и у вышки сотового оператора, в которую попала молния. Без точной диагностики (установления других признаков) вы не определите какие свойства нарушились или даже какие объекты являются причиной проявления этих признаков и носителями искомых свойств.

Верное и обратное: если вы не можете однозначно понять о чем идет речь, чем отличаются товары в магазине, стоит ли брать сотрудника на работу, подходит ли вам эта путевка из турагентства — это значит, что вам не хватает признаков. Посмотрите, какую еще информацию можно собрать прямо или косвенно. Но и учтите, что все признаки надо проверять, точно ли они относятся именно к рассматриваемому объекту.

Вроде бы банальнейшая вещь, но как часто вы принимаете решения, не обладая полной картиной исходных данных?

В заключение, давайте рассмотрим пример из экономики потребления.

Ваш сосед купил последнюю модель телефона ведущего бренда. Наличие у него телефона — это признак. Признак чего? Его свойства «богатый». Также, как и наличие дорогой машины, элитных часов и других аксессуаров dolce vita.

Но дорогие вещи, это еще и признаки высокого статуса. Хорошей работы с большим доходом. Возможно, качественного образования и других свойств человека, которого все считают успешным.

Таким образом, вся экономика потребления, это приобретение признаков, чтобы более четко показать свои существующие или желаемые свойства. Сформировать их в глазах окружающих, прежде всего.

Сменить признаки одни на другие намного проще и эффективнее в краткосрочной перспективе для формирования желаемого образа, чем системно менять свойство, порождающие эти признаки. Если же вы изменили свойства (свои личные, вашего бизнеса, смартфона или автомобиля), то их признаки будут проявляться долгосрочно и сами по себе.

Отсюда описанный выше пример с телефоном, костыли в разработке программного обеспечения, расхождения коммерческого предложения и реального выполнения проекта, косметологическая медицина, цитаты великих людей в статусах соцсетей и многое другое.

Отделяйте признаки и свойств и «зрите в корень»!

[1] Сунь Цзы «Искусство войны». Глава 1. Предварительные расчеты. П.7

[2] Фрагменты из книги. Зенгер Х. фон. Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. Том 1. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 512 с.

Если вам понравилась статья — не стесняйтесь апплодировать!

Отдельное спасибо Wova Roodnyy за идеи, методику и консультации.

Источник

Как научить детей определять свойства и признаки предметов?

Что значит свойство предмета

Худякова Елена Вячеславовна
воспитатель
МБОУ «Аганская ОСШ» дошкольные группы
п. Аган, Нижневартовский район

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г.

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ?

Что такое предмет?

Предмет – это всевозможные окружающие нас вещи, живые существа, животные, растения, явления природы.

У каждого предмета есть признаки, которые отличают его от другого предмета.

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по материалу, из которого они сделаны и по другим признакам.

Чтобы определить признак предмета, можно задать такие вопросы:

Признак – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами.

Признак предмета – это то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются.

В повседневной жизни мы учим своих детей определять свойства предметов постоянно, сами того не замечая. Мы спрашиваем, обсуждаем и разговариваем с ребенком (какого цвета предмет, какой он формы и т.д.).

Итак, давайте попробуем выделить существенные признаки на примере лимона. Покажите ребенку этот предмет (картинку). Попросите описать его, задавая ему вопросы, если ребенок затрудняется помогите ему. Какого он цвета? «Какой формы?», «Какой он на вкус?», «Какой он на ощупь». Лимон: желтый, овальный, кислый, твердый.

Учим детей выделять признак предмета по форме

Спросите ребенка, какой формы бывают предметы? (овальная, круглая, квадратная, прямоугольная).

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы. Или спросить, на какую фигуру похож предмет.

Учим детей выделять признак предмета по цвету

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы красного, желтого, зеленого и др. цвета.

Спросить ребенка, что бывает зеленым цветом, а голубым? и т.д.

Таким образом, учить ребенка выделять существенные признаки путем сравнения следует поэтапно:

Существует очень много игр и упражнений на формирование приемов выделения признаков объекта. Приведем несколько таких игр.

Цель: развитие активного словаря прилагательных, обозначающих цвет, величину, качественные характеристики животных.

Ход игры: взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Цель: Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.

Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, педагог задает вопрос, на который ребёнок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.

3.Игра «Какое это блюдо?»

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

Игра «Скажи иначе»

Цель: расширение словаря антонимов.

5.Игра «Подбери признак»

Цель: согласование прилагательных с существительными.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *