Что значит суперстар это магазин
«Магнит» формата «суперстор»
Новшества торговли в магазине «Магнит» формата «суперстор»
Нередко каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда выстояв очередь в супермаркете, уже у самой кассы вы понимаете, что денег в кармане нет. И карточки кредитной тоже. Даже если кассирша помнит вас в лицо, просить в долг стыдно, да и не реально. Приходится, потеряв уйму времени и нервов, бежать домой за деньгами.
Теперь представьте: очереди даже в самом крупном супермаркете в час пик – никакой, и при том каждый из вас может рассчитаться за любые объемы покупок… улыбкой. Да-да, всего лишь улыбнувшись монитору считывающего устройства на кассе.
Фантастика? Ничуть. Это реальность в новых супермаркетах одного из крупнейших российских ритейлеров «Магнит», первый из которых уже открылся в Краснодаре на улице Солнечной. В том самом месте, где прежде был «Магнит Семейный».
Открыли его директор по управлению розничной сетью «Магнита» Руслан Исмаилов вместе с заместителем главы Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Александром Кузнецовым. Хозяева праздника продемонстрировали гостям новые возможности кассового обслуживания в супермаркете.
Из 27 имеющихся здесь касс – 15 действуют по принципу самообслуживания. Причем в них не просто каждый желающий может самостоятельно отсканировать приобретаемые товары, чтобы рассчитаться банковской картой. На одной из касс благодаря технологии Selfietopay уже можно оплатить покупки с помощью сканирования лица покупателя. При этом не нужно ни банковских карт, ни даже мобильных телефонов.
Такой метод обслуживания с применением видеоаналитики наличия многочисленного ассортимента товаров в зале и наполняемости очередей снижает время расчета покупателей за выбранные покупки на 70 процентов.
Но и это еще не все. Благодаря установленному в винном отделе «электронному сомелье», сканеру штрих-кода на бутылках, покупатель теперь может сразу узнать все о производителе и вкусовых качествах любого вина.
Господин Исмагилов сообщил посетителям нового суперстора о том, что «Магнит» соединяет достижения новой технологии обслуживания покупателей с внедрением привлекательных цен на разнообразный ассортимент и сокращает время поиска товаров на прилавках оптимальным расположением специализированных зон.
На площади 2350 квадратных метров в новом магазине-гиганте легче ориентироваться покупателю любого возраста и опыта в осуществлении шопинг-туров. В том числе найти новые отделы «Магнит Свежесть» и «Остров здоровья». Первый из которых делает акцент на продаже товаров категории «фреш» и «ультрафреш», а второй – продуктов сбалансированного питания.
Учитывая пожелания покупателей, «Магнит» значительно расширил ассортимент товаров местных производителей, собственных торговых марок и продукции прямого импорта.
«Магнит»: как выглядит первый суперстор?
Сегодня после реконструкции на улице Солнечная в Краснодаре открылся первый гипермаркет «Магнит» формата «суперстор». Этот магазин работает с 2011 года и находится напротив головного офиса компании, в крупном жилом районе. Постоянные покупатели посещают его около 4–6 раз в месяц. Те, кто живет поблизости, разумеется, приходят сюда при первой необходимости.
На переформатирование торговой точки ушло полтора месяца. В дизайн торгового зала добавили digital-элементы — LED-экраны, на которых транслируются промо-ролики. Каждая зона получила свой цвет. Появился детский уголок, где можно развлечь маленьких покупателей. Есть «аллея скидок» и даже специальные весы самообслуживания для маломобильных покупателей, расположенные так, чтобы ими можно было воспользоваться, не вставая с коляски.
«Мы сбалансировали и улучшили ассортимент, — рассказал директор по управлению розничной сетью Руслан Исмаилов. — Сейчас мало кто покупает одежду или автотовары в гипермаркете. Мы сосредоточились на товарах повседневного спроса, товарах для дома, для семьи и для детей. Более активно работаем с фреш и ультрафреш, эти категории были расширены примерно на треть, в том числе и за счет товаров собственного производства. В мясной категории появилось много полуфабрикатов и готовых блюд. Есть зона кафе, где можно быстро перекусить. Используются новые технологические решения.
Также добавились новые услуги: например, можно заказать приготовление блюд к празднику. Сотрудники магазина могут почистить рыбу или сделать фарш из выбранного куска мяса. Есть «остров здоровья» — отдел с продуктами для здорового питания. Что касается технологических решений, которые запустили в суперсторе, то они должны повысить уровень сервиса для покупателей, а также сделать проще работу персонала.
Первое из нововведений встречает покупателей на входе в торговый зал: по желанию, теперь здесь можно воспользоваться технологией Скан&Go. Этот аппарат позволяет самостоятельно сканировать товары в торговом зале, видеть список покупок на экране, их стоимость, а затем уже не стоять в очереди на кассу. Чтобы оплатить отсканированные покупки, нужно подойти с тележкой к терминалу самообслуживания (в суперсторе их 15), навести сканер на код на экране и завершить оплату. В «Магните» посчитали — на эту процедуру уйдет не больше 12 секунд.
Еще одного электронного помощника можно отыскать в торговом зале. Электронный сомелье — собственная разработка компании. Это сканер, который считывает штрихкоды с винных бутылок и отображает информацию о производителе и вкусовых качествах вина. Можно отсканировать бутылку с полки и получить информацию об органолептических свойствах и рекомендуемых гастрономических сочетаниях. А можно задать требуемые параметры вина на экране: белое или красное, ценовой диапазон, под какое блюдо требуется напиток. В этом случае система предложит варианты с указанием номера полки и остаток бутылок на складе. Пока электронный сомелье работает в тестовом режиме и может рекомендовать только кубанские вина. В будущем в его базу планируется «залить» весь ассортимент магазина.
Следующее ноу-хау заботится о том, чтобы нужный ассортимент всегда был на полке. Суперстор буквально напичкан камерами видеонаблюдения. Система видеомониторинга полки в заданном интервале распознает товары, сравнивает фото с планограммой и автоматически формирует требование для продавцов в случае, если обнаруживает недостаток продукции.
Еще одна видеотехнология мониторит ситуацию в прикассовой зоне. Система контролирует количество людей в очереди, оповещает директора магазина о необходимости открыть новую кассу, может перенаправить покупателей на свободную кассу через аудиооповещение. В случае большого потока покупателей, например, в предновогодние дни, система это зафиксирует и передаст уведомление директору магазина, чтобы открыть дополнительные кассы или перераспределить потоки.
На кассовой зоне покупатели также могут воспользоваться еще одним нововведением — Selfietopay, то есть «оплатой по лицу». Для этого клиенту потребуется заранее установить приложение и привязать свои данные к счету. Внести в систему можно всю семью. Впоследствии покупки уже можно будет оплачивать без карт или мобильного телефона, что особенно удобно, если в магазин ходят дети. Обмануть систему, например, надев маску или показав вместо себя фото другого человека, невозможно. В случае сомнений она может также запросить у покупателя пароль.
В компании подчеркивают, суперстор — это не новый формат. Это способ ответить на тренды и вызовы современного рынка и сделать магазин удобным для покупателей. Технологии, которые тестируются в суперсторе, после отработки планируют реализовывать во всех форматах компании.
«Следующим открытием мы, наверное, удивим еще больше, — отметил Руслан Исмаилов. — Мы «рисуем» сейчас концепцию больших магазинов, у нас есть двухэтажные гипермаркеты. И это будет новым вызовом для нас».
«Магнит» переделает свои гипермаркеты в суперсторы
Торговая сеть «Магнит» переделает свои гипермаркеты в суперсторы, сообщают «Ведомости» со ссылкой на слова гендиректора «Магнита» Яна Дюннинга.
В рамках телеконференции с аналитиками и инвесторами Дюннинг рассказал о начале трансформации гипермаркетов «Магнита».
«Компания видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов – они не хотят тратить время на поездку в крупный формат, а покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет», — сказал Дюннинг.
Сейчас большая честь гипермаркетов «Магнит» занимает площадь 2500–3000 кв. м и находится в пределах города в шаговой доступности для покупателей. Сейчас у компании 239 торговых объектов площадью свыше 2100 кв. м. Кроме того, к крупным форматам относятся 207 супермаркетов меньшей площади и 21 магазин «Магнит опт».
В «Магните» приняли решение переделать гипермаркеты площадью более 2100 кв. м в суперсторы. Первый такой магазин откроется в Краснодаре в конце ноября. От гипермаркетов он будет отличаться новой организацией пространства, обновлением ассортимента в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и собственного импорта. Кроме того, в суперсторах не будет некоторых категорий непродовольственных товаров, например одежды.
Также в суперсторах появятся новые услуги: самостоятельное сканирование и оплата товаров, а также электронный сомелье кубанских вин — устройство, выдающее информацию о производителе и вкусовых качествах вина при сканировании штрихкода. Похожие устройства под названием «Электронный кавист» с 2018 года работают в гипермаркетах «Карусель» главного конкурента «Магнита» X5 Retail Group.
X5 Retail Group также запланировала трансформацию своих гипермаркетов: 37 «Каруселей» превратятся в современные гастромаркеты, 34 — станут супермаркетами «Перекрёсток», а ещё 20 — закроются.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.
Как выглядит первый суперстор «Магнит» в Сочи Фреш-кафе, видеоаналитика полок, ультрасвежая еда и фандоматы
С апреля гипермаркет «Магнит» в Адлере на Приреченской работает в обновленном формате суперстора, правда, из-за карантина открытие прошло незаметно. За последние десять лет это первая реновация — с 2010 года магазин ни разу не обновлялся. В Краснодарском крае пока работают только два суперстора: один в Краснодаре и один в Сочи. Суперстор — это переосмысленная концепция компактных городских гипермаркетов, в которых существенно оптимизируется пространство, более эффективно используются площади, предлагаются дополнительные услуги и учитываются изменения в поведении и потребностях посетителей. Редакция The Village «Черное море» рассказывает, какие изменения произошли в «Магните» и что нового ждать покупателям.
Интерьер
Общий дизайн интерьера суперстора выполнен в яркой спортивной стилистике, отсылающей к Олимпийским играм, и включает комплекс цифровых решений. Посетителей при входе встречает арка из LED-экранов, на которой транслируются вдохновляющие ролики для покупок. Вдоль эскалатора, ведущего на второй этаж, развесили флаги стран — участниц Олимпиады. Всего для коммуникации с клиентами установлено 15 современных дисплеев, на которые в том числе выводятся рецепты блюд.
Директор по управлению розничной сетью «Магнит»
Мы постарались сделать торговую точку максимально интересной, наполнив ее спортивным смыслом, контентом и брендингом, отсылающим к победам наших соотечественников. Пусть Олимпийские игры перенесены, но покупатели всегда могут окунуться в атмосферу соревнований в нашем суперсторе.
На первом этаже расположились непродовольственные товары, включая отделы с уходовой косметикой, бытовой химией и продукцией для дома, а также расширенную зону сезонных товаров и промо, на втором — продукты питания и кафе. Изменили и зонирование магазина — оно стало более удобным и понятным, полностью обновили стеллажное и холодильное оборудование, на 20 % увеличили освещенность зала и добавили световые акценты.
Ассортимент
В ассортименте суперстора более 25 000 товаров, при этом значительно расширили предложение свежей и ультрасвежей продукции, собственной кулинарии и еды навынос. Изменения коснулись и ассортимента непродовольственных товаров с учетом локальных особенностей. Для удобства покупателей выделен отдел с детскими товарами, включающий игровую мини-зону, «Остров здоровья» с продукцией для сбалансированного питания, «Фермерский дворик».
Одновременно с этим более детально проработаны категории и сформировано комплексное предложение для дома, детей и всей семьи. Также в суперсторе представлен большой выбор российских вин, в том числе кубанских. В отделе алкоголя улучшили сегментирование продукции и визуально выделили ее по странам-производителям и брендам.
Фреш-кафе
Одной из главных особенностей суперстора стало первое в розничной сети фреш-кафе с открытой кухней на 85 посадочных мест. Оно начнет работу после того, как в регионе будут сняты ограничения в связи с распространением коронавируса. Кафе выполнено в виде круговой галереи, оформлено в стиле спортивного бара и оснащено ТВ-экранами. Кулинары на виду у покупателей будут готовить блюда, в меню более 200 позиций, также будет доступна опция «Еда с собой». Гастрономическое пространство дополнено тандыром. Оплатить продукцию покупатели смогут сразу в кафе.
Технологии
Всего в суперсторе установлены 34 кассы, 14 из которых — кассы самообслуживания. Персональные сканеры помогают клиентам самим сканировать продукцию и быстро ее оплачивать. В работе магазина задействована система видеоаналитики полок и очередей, которая позволяет персоналу контролировать наличие товара и всегда быть в курсе ситуации с очередями. С помощью технологии SELFIETOPAY можно приобрести продукцию без использования наличных денег, банковской карты или мобильного телефона: специальный терминал сканирует лицо покупателя. На кассах есть дисплеи, показывающие наполнение чека и актуальные промоакции, а интерактивные прайс-чекеры в торговом зале позволяют оперативно определять точную стоимость товара. В партнерстве с компанией «ЭкоТехнологии» в зале установлен фандомат для сбора использованных пластиковых и алюминиевых бутылок.
«Магнит» решил переделать гипермаркеты в суперсторы. Что это значит?
Компания «Магнит» решила отказаться от формата гипермаркетов и переделать их в суперсторы — магазины, в которых будет больше свежих товаров и исчезнет одежда
О трансформации рассказал гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Он сообщил, что видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов и что покупки непродовольственных товаров все чаще происходят в интернете, а не оффлайн. Ослабевание интереса к формату большого магазина в компании объяснили тем, что ассортимент и промоакции гипермаркетов практически повторяют то, что есть в «Магнитах» у дома. Поэтому покупателю нет смысла ехать в гипермаркет.
В связи с этим ретейлер попробует переделать самые крупные гипермаркеты, которые у них есть — площадью более 2100 кв. метров, в суперсторы. Дюннинг сообщил, что они будут более цифровыми и интерактивными, так как в них покупатель сможет самостоятельно сканировать товар для оплаты, а еще использовать электронного сомелье для вин, который будет выдавать вкусовые качества после считывания штрихкода.
Кроме того, в суперсторах иначе организуют пространство, обновят ассортимент в пользу свежих, скоропортящихся продуктов и самостоятельных брендов. Также в таких магазинах сделают фокус на самостоятельно импортированные товары, а еще откажутся от непродовольственных товаров — например, одежды, добавил Дюннинг. Первый суперстор должен появиться в Краснодаре в конце ноября, сообщили «Ведомости».
В середине октября директор по управлению «Магнита» Руслан Исмаилов сообщал, что в гипермаркетах нового формата, наоборот, сделают упор на непродуктовые товары.
Читайте также:
Сейчас в сети «Магнита» все крупные форматы называются супермаркетами, даже если по площади они не подходят под такое название. Большая часть из них (239) — фактически гипермаркеты площадью более 2100 кв. метров. Помимо них есть 207 менее крупных гипермаркетов и еще 21 магазин для оптовой продажи.
Конкуренты «Магнита» тоже испытывают проблемы с гипермаркетами, сообщило издание. По данным «Ведомостей», выручка «Ашана» снижается, «Лента» сократила продажи в последние месяцы, а «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов. Вместе с тем главный конкурент «Магнита» X5 Retail Group также решил менять концепцию гипермаркетов — некоторые превратить в супермаркеты, а часть других закрыть. Судьбу оставшихся гипермаркетов еще не решили.
«Магнит» не первый год пытается выяснить, что делать с большими магазинами. В сентябре 2018 года директор компании Ольга Наумова сообщила, что сеть не планирует развивать гипермаркеты, а наиболее крупные из них переформатирует в ТРЦ. 26 июня стало известно о том, что Наумова покинула пост гендиректора. На ее место пришел Ян Дюннинг.