Что значит строчка int main
Функция main и выполнение программ
Все программы, написанные на языке C, содержат основную функцию, которая должна иметь имя main. Если код соответствует модели программирования Юникода, можно использовать версию функции main для многобайтовых символов с именем wmain. Функция main является начальной точкой для выполнения программы. Она обычно управляет выполнением программы, вызывая другие ее функции. Как правило, выполнение программы завершается в конце функции main, но по разным причинам это может случиться и в других местах программы. Иногда (возможно, при обнаружении некоторой ошибки) может потребоваться принудительно завершить программу. Для этого используйте функцию exit. Сведения о функции exit и пример ее использования см. в Справочнике по библиотеке времени выполнения.
Синтаксис
Примечания
Функции в исходном коде программы выполняют одну или несколько конкретных задач. Функция main может вызывать эти функции для выполнения соответствующих задач. Когда функция main вызывает другую функцию, она передает ей управление выполнением, и работа программы продолжается с первого оператора вызываемой функции. Вызываемая функция возвращает управление функции main, когда выполняется оператор или достигается конец этой функции.
Для любой функции, включая функцию main, можно объявить наличие параметров. Термин «параметр» или «формальный параметр» относится к идентификатору, получающему значение, передаваемое функции. Сведения о передаче аргументов в качестве параметров вы найдете в статье Параметры. Когда одна функция вызывает другую, вызываемая функция получает значения своих параметров от вызывающей функции. Эти значения называются аргументами. Для функции main можно объявить формальные параметры, и тогда она будет принимать аргументы из командной строки в следующем формате:
Описание версии main для расширенных символов см. в статье Использование wmain.
Int main C: для чего нужна функция main, прототип в функции Cи
Выражение «int main()» состоит из двух частей:
main() — описание функци.
«Int main()» в С — что это?
Функция main() в С может инициализировать два вида других функций:
функции и методы, написанные разработчиком,
функции и метод ы из стандартных библиотек.
Шаблон программы на С с использованием функции main() выглядит так:
В некоторых случаях код программы может выглядеть вот так:
int main(int argc, char*argv[])
Самая простая программа с использованием функции «main()», которая при помощи стандартной библиотеки выведет нам определенный текст в консоль:
Функция main() имеет свои особенности в С, например:
она не может быть перегружена;
она не может быть объявлена как «inline»;
она не может быть объявлена как «static»;
она не создает адреса;
к ней нельзя обратиться из программы.
Функция «main()» выполняет роль стартера-регулировщика. В программе она выполняет какую-то конкретную задачу. Например:
она может вызывать другие функции, для того чтобы решить поставленную задачу;
она может принимать управление программой, когда какая-либо другая функция за канчивает свою работу;
Заключение
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
аргументы Main-Function-и-Command-Line-«> main функции и аргументов командной строки
main Функция не имеет объявления, так как она встроена в язык. Если это так, синтаксис объявления для main будет выглядеть следующим образом:
Стандартные аргументы командной строки
Аргументы для main обеспечения удобного анализа аргументов в командной строке. Типы для параметров argc и argv определяются языком. Имена argc и argv являются традиционными, но их можно называть по своему усмотрению.
Используются следующие определения аргументов.
Сведения о подавлении обработки в командной строке см. в разделе Настройка обработки командной строки C++.
Расширения, относящиеся к Microsoft
В следующих разделах описывается поведение, характерное для Майкрософт.
Как расширение Майкрософт, main w main функции и могут быть объявлены как возвращаемые void (без возвращаемого значения). Это расширение также доступно в некоторых других компиляторах, но его использование не рекомендуется. Он доступен для симметрии, если main не возвращает значение.
main w main Сигнатуры или позволяют дополнительному расширению для доступа к переменным среды, относящимся к Microsoft. это расширение также распространено в других компиляторах для Windows и UNIX систем. Имя envp является традиционным, но вы можете присвоить параметру среды любое имя. Ниже приведены эффективные объявления для списков аргументов, включающих параметр среды:
Main «>примеры аргументов main
В следующем примере показано, как использовать argc аргументы, argv и envp в следующих main случаях:
Анализ аргументов командной строки C++
Правила синтаксического анализа командной строки, используемые кодом Microsoft C/C++, специфичны для Microsoft. Код запуска среды выполнения использует эти правила при интерпретации аргументов, заданных в командной строке операционной системы:
Аргументы разделяются пробелами (пробел или табуляция).
Строка, заключенная в двойные кавычки, интерпретируется как один аргумент, который может содержать пробелы в char актерс. Строку в кавычках можно встроить в аргумент. Курсор ( ^ ) не распознается как escape- char актер или разделитель. Внутри заключенной в кавычки строки пара двойных кавычек интерпретируется как одна экранированная двойная кавычка. Если командная строка заканчивается до тех пор, пока не будет найдена закрывающая двойная кавычка, то все char прочитанные актерс будут выводиться в качестве последнего аргумента.
Символ двойной кавычки после обратной косой черты ( \» ) интерпретируется как литеральный символ двойной кавычки ( « ).
Символы обратной косой черты считаются литералами, если сразу за ними не стоит двойная кавычка.
Если двойная кавычка стоит после четного числа символов обратной косой черты, в массив argv помещается по одному символу обратной косой черты ( \ ) для каждой пары символов обратной косой черты ( \\ ), а сама двойная кавычка ( « ) интерпретируется как разделитель строк.
Пример синтаксического анализа аргументов командной строки
В следующем примере программы показана передача аргументов командной строки:
Результаты синтаксического анализа командных строк
В следующей таблице показаны примеры входных данных и ожидаемые выходные данные, иллюстрирующие применение правил из приведенного выше списка.
Входные данные командной строки | argv [1] | argv [2] | argv 3-5 |
---|---|---|---|
«abc» d e | abc | d | e |
a\\b d»e f»g h | a\\b | de fg | h |
a\\\»b c d | a\»b | c | d |
a\\\\»b c» d e | a\\b c | d | e |
a»b»» c d | ab» c d |
Развертывание подстановочных знаков
Кроме того, компилятор Майкрософт позволяет использовать подстановочныйзнак актерс, вопросительный знак ( ? ) и звездочку ( * ), чтобы указать аргументы filename и Path в командной строке.
Дополнительные сведения о параметрах компоновщика для запуска среды выполнения см. в статье Параметры ссылок.
Настройка обработки командной строки C++
Программа может вызывать семейство подпрограмм spawn или exec в библиотеке среды выполнения C. В этом случае не следует подавлять подпрограмму обработки среды, так как она используется для передачи данных о среде из родительского процесса в дочерний.
Int main что означает
Минимальной программой на C++ является
В этой программе представлено объявление функции main, которая не принимает никаких аргументов. Фигурные скобки отражают группировку в C++ и в данном случае показывают тело функции main. То есть начало функции main – открывающая скобка, и конец функции main – закрывающая скобка. Двойной слэш показывает начало комментария. Комментарии игнорируются компилятором и служат для уточнения информации в коде.
Возвращаемое программой значение по завершению может использоваться в операционной системе для служебных целей.
Типичным примером первой программы на любом языке программирования является вывод текста «Hello, World!»:
Но так ли всё просто в данной программе? В целом, уже одна эта маленькая программа несёт в себе очень большой пласт информации, который необходимо понимать для разработки на C++.
std – это использование пространства имён, в котором находится оператор вывода cout. Пространства имён были введены в C++ для того, чтобы убрать конфликты имён между библиотеками и проектом разработчика, если где-то имеются повторяющиеся наименования функций или классов. В Java для разрешения конфликтов имён используется система пакетов.
cout – это оператор вывода, у которого перегружен оператор По статье задано0 вопрос(ов)
В отмеченном блоке объявлены переменные e,g,f,q которые будут уничтожены после выполнения составного оператора. Отметим, что переменная qявляется локальной в составном операторе, т.е. она никоим образом не связана с переменной q объявленной вначале функции main() с типом int.
Структура С++ программ.Обратите внимание, что первые примеры программ С++ придерживаются одного и того же формата: начинаются с одного или нескольких операторов #include, содержат строку void main(void), а затем набор операторов, сгруппированных между левой и правой фигурными скобками. Из этого урока вы поймете, что эти несколько запугивающие операторы реально очень просто освоить. К концу данного урока вы изучите следующие основные концепции: Оператор #include обеспечивает преимущества использования заголовочных файлов, которые содержат операторы C++ или программные определения. Основная часть программы на C++ начинается с оператора void main(void).
Программы состоят из одной или нескольких функций, которые, в свою очередь, состоят из операторов, предназначенных для решения определенной задачи. При выводе на экран ваши программы будут широко использовать выходной поток cout. Когда вы создаете программы на C++, вы реально работаете в терминах операторов, но не инструкций. Позже вы изучите оператор присваивания, который присваивает значения переменным, оператор if, который позволяет программе принимать решения и т. д. А пока мы просто будем ссылаться на содержимое вашей программы, как на операторы программы.
Ранее мы создали на C++ программу FIRST.CPP, которая содержала следующие операторы:
cout Программа не возвращает значение
Внутри своих программ на C++ вы будете использовать правую и левую фигурные скобки <>, чтобы сгруппировать связанные операторы. В простых программах, представленных в нескольких первых уроках книги, эти символы группируют операторы, которые соответствуют операторам вашей главной программы.
Все программы на C++ выводили сообщения на экран. Чтобы вывести сообщение, программы использовали cout и двойной знак «меньше» (
На собеседовании задали вопрос – Что делает данный код?
4 ответа 4
Правильный ответ: ничего не делает.
А означает он следующее:
Данная программа просто возвращает 0 в вызывающую программу. Находящийся в теле программы вызов лямбда-выражения может быть проигнорирован, то есть для него не будет сгенерировано никакого объектного кода, так как это выражение не имеет побочных эффектов.
Поэтому программа не имеет смысла.
Как уже все ответили — пустая лямбда.
А использоваться может в каком-нибудь configure, перед сборкой переносимого проекта для уточнения свойств системы при автоматической генерации, например, configure.h
Судя по всему объявляет пустую лямбда-функцию и выполняет ее.
Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками c++ c++11 или задайте свой вопрос.
Похожие
Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.
дизайн сайта / логотип © 2020 Stack Exchange Inc; пользовательское содержимое попадает под действие лицензии cc by-sa 4.0 с указанием ссылки на источник. rev 2020.1.14.35767
Несколько подробностей о функции main
Однажды заинтересовался, содержимым стека функции main процесса в linux. Провел некоторые изыскания и теперь представляю вам результат.
Варианты описания функции main:
1. int main()
2. int main(int argc, char **argv)
3. int main(int argc, char **argv, char **env)
4. int main(int argc, char **argv, char **env, ElfW(auxv_t) auxv[])
5. int main(int argc, char **argv, char **env, char **apple)
argc — число параметров
argv — нуль-терминальный массив указателей на строки параметров командной строки
env — нуль-терминальный массив указателей на строки переменных окружения. Каждая строка в формате ИМЯ=ЗНАЧЕНИЕ
auxv — массив вспомогательных значение (доступно только для PowerPC [1])
apple — путь к исполняемому файлу (в MacOS и Darwin [2])
Вспомогательный вектор — массив с различной дополнительной информацией, такой как эффективный идентификатор пользователя, признак setuid бита, размер страницы памяти и т.п.
Далее о том как получить массив вспомогательных значений для i386 и x86_64, а также об остальном содержимом «сегмента» стека.
Размер сегмента стека можно глянуть в файле maps:
cat /proc/10918/maps
…
7ffffffa3000-7ffffffff000 rw-p 00000000 00:00 0 [stack]
…
Перед тем, как загрузчик передаст управление в main, он инициализирует содержимое массивов параметров командной строки, переменных окружения, вспомогательный вектор.
После инициализации верхняя часть стека выглядит примерно так, для 64битной версии.
Старший адрес сверху.
1. | 0x7ffffffff000 | Верхняя точка сегмента стека. Обращение вызывает segfault | |||
0x7ffffffff0f8 | NULL | void* | 8 | 0x00′ | |
2. | filename[0] | char | 1+ | «/tmp/a.out» | |
char | 1 | 0x00 | |||
. | |||||
env[1][0] | char | 1 | 0x00 | ||
. | |||||
char | 1 | 0x00 | |||
3. | 0x7fffffffe5e0 | env[0][0] | char | 1 | .. |
char | 1 | 0x00 | |||
. | |||||
argv[1][0] | char | 1 | 0x00 | ||
. | |||||
char | 1 | 0x00 | |||
4. | 0x7fffffffe5be | argv[0][0] | char | 1+ | «/tmp/a.out» |
5. | Массив случайной длины | ||||
6. | данные для auxv | void*[] | 48′ | ||
AT_NULL | Elf64_auxv_t | 16 | |||
. | |||||
auxv[1] | Elf64_auxv_t | 16 | |||
7. | auxv[0] | Elf64_auxv_t | 16 | Ex.: | |
NULL | void* | 8 | 0x00 | ||
. | |||||
env[1] | char* | 8 | |||
8. | 0x7fffffffe308 | env[0] | char* | 8 | 0x7fffffffe5e0 |
NULL | void* | 8 | 0x00 | ||
. | |||||
argv[1] | char* | 8 | |||
9. | 0x7fffffffe2f8 | argv[0] | char* | 8 | 0x7fffffffe5be |
10. | 0x7fffffffe2f0 | argc | long int | 8′ | число аргументов + 1 |
11. | Локальные переменные и аргументы, функций вызываемых до main | ||||
12. | Локальные переменные main | ||||
13. | 0x7fffffffe1fc | argc | int | 4 | число аргументов + 1 |
0x7fffffffe1f0 | argv | char** | 8 | 0x7fffffffe2f8 | |
0x7fffffffe1e8 | env | char** | 8 | 0x7fffffffe308 | |
14. | Переменные локальных функций |
‘ — описания полей в документах не нашел, но в дампе явно видны.
Для 32 битов не проверял, но скорее всего достаточно только разделить размеры на два.
Вспомогательный вектор
Для i386 и x86_64 нельзя получить адрес первого элемента вспомогательного вектора, однако содержимое этого вектора можно получить другими способами. Один из них — обратиться к области памяти, лежащей сразу за массивом указателей на строки переменных окружения.
Это должно выглядеть примерно так:
Структуры Elf<32,64>_auxv_t описаны в /usr/include/elf.h. Функции заполнения структур в linux-kernel/fs/binfmt_elf.c
Второй способ получить содержимое вектора:
hexdump /proc/self/auxv
Самый удобочитаемое представление получается установкой переменной окружения LD_SHOW_AUXV.
LD_SHOW_AUXV=1 ls
AT_HWCAP: bfebfbff //возможности процессора
AT_PAGESZ: 4096 //размер страницы памяти
AT_CLKTCK: 100 //частота обновления times()
AT_PHDR: 0x400040 //информация о заголовке
AT_PHENT: 56
AT_PHNUM: 9
AT_BASE: 0x7fd00b5bc000 //адрес интерпретатора, то бишь ld.so
AT_FLAGS: 0x0
AT_ENTRY: 0x402490 //точка входа в программу
AT_UID: 1000 //идентификаторы пользователя и группы
AT_EUID: 1000 //номинальные и эффективные
AT_GID: 1000
AT_EGID: 1000
AT_SECURE: 0 //поднят ли setuid флаг
AT_RANDOM: 0x7fff30bdc809 //адрес 16 случайных байт,
генерируемых при запуске
AT_SYSINFO_EHDR: 0x7fff30bff000 //указатель на страницу, используемую для
//системных вызовов
AT_EXECFN: /bin/ls
AT_PLATFORM: x86_64
Слева — название переменной, справа значение. Все возможные названия переменных и их описание можно глянуть в файле elf.h. (константы с префиксом AT_)
Возвращение из main()
После инициализации контекста процесса управление передается не в main(), а в функцию _start().
main() вызывает уже из __libc_start_main. Эта последняя функция имеет интересную особенность — ей передается указатель на функцию, которая должна быть выполнена после main(). И указатель этот передается естественно через стек.
Вообще аргументы __libc_start_main имеют вид, согласно файла glibc-2.11/sysdeps/ia64/elf/start.S
/*
* Arguments for __libc_start_main:
* out0: main
* out1: argc
* out2: argv
* out3: init
* out4: fini //функция вызываемая после main
* out5: rtld_fini
* out6: stack_end
*/
Т.е. чтобы получить адрес указателя fini нужно сместиться на два машинных слова от последней локальной переменной main.
Вот что получилось(работоспособность зависит от версии компилятора):
Надеюсь, было интересно.
Удач.
Спасибо пользователю Xeor за полезную наводку.