Что значит стоп лист в банке
При оплате проезда в транспорте выдало «карта в стоп-листе». Что делать и как это исправить?
При оплате транспорта некоторые пассажиры сталкиваются с надписью «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе». Такое бывает, если карта неисправна, заблокирована или имеет задолженность по ранее совершенной поездке. Для удаления карты из стоп-листа нужно погасить задолженность через личный кабинет пассажира или обратиться в офис банка. Если проблема возникает при оплате телефоном, то нужно «привязать» карту заново.
Что такое стоп-лист?
Проезд в общественном транспорте можно оплатить не только наличными, но и бесконтактной банковской картой или смартфоном, к которому привязана карта. Для оплаты нужно поднести карту или телефон к валидатору в салоне транспорта один раз. Размещен он обычно на поручне у первой двери.
Важно! С появлением услуги банки стали предлагать специальные транспортные карты на выгодных условиях с бонусами. Необязательно оформлять специальную транспортную карту. Оплата доступна прямо со счетов карт платежных систем МИР, Master Card, Visa, UnionPay.
Иногда бывает, что система отказывает в оплате из-за того, что карта находится в стоп-листе.
Стоп-лист – это общая база, в которую включены все карты, по которым оплата запрещена из-за наличия задолженности. То есть, если деньги на карте закончились, а оплата за последнюю поездку не прошла, то расплатиться в дальнейшем картой в общественном транспорте не получится.
Какие причины попадания карты в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым карта может попасть в стоп-лист. Предлагаем с ними ознакомиться.
Почему оплата проезда не принимается:
А еще нельзя оплатить поездку картой, выпущенной за пределами России.
Как удалить карту из стоп-листа?
Если с картой все в порядке, то, скорее всего она попала в стоп-лист из-за долга. Для погашения долга нужно перейти в личный кабинет пассажира по ссылке lk.informseti.ru или securepayments.sberbank.ru/client/login
В открывшемся окне нужно ввести номер карты. После авторизации в личном кабинете пассажира можно ознакомиться с суммой задолженности и историей поездок.
Если карта попала в стоп-лист по причине неоплаты за поездку, то над разделом «История оплаты проезда» будет надпись «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность в размере ХХХ (будет указана сумма долга) рублей».
После оплаты задолженности карта исключается из стоп-листа в течение 5-10 минут.
Обратите внимание, что оплатить задолженность можно только с той карты, которая использовалась для авторизации.
Что делать, если оплата была проведена с помощью телефона?
Большинство владельцев карт оплачивают транспортные расходы со своего телефона, используя бесконтактную оплату. Если баланс карты положительный и она исправна, то нужно «перепривязать» её к приложению.
Для этого потребуется войти в приложение, удалить её и ввести запрашиваемые сведения заново. После этого произойдет привязка новой виртуальной карты.
Транспортная карта против обычной: какую выбрать, чтобы не попасть в стоп-лист?
Как только появилась возможность оплачивать за проезд картой, банки стали предлагать специальные карты с повышенным бонусом. Что касается выбора карты, то попасть в стоп-лист может любая, независимо от вида или банка.
Поэтому, делая выбор, стоит обратить внимание на стоимость годового обслуживания и размер бонусов. Предлагаем ознакомиться с лучшими картами.
Лучшие карты для оплаты транспорта:
Обратите внимание! Победителем конкурса по выбору инвестора для выпуска единой транспортной карты стало АО «Универсальная Электронная Карта», являющая дочерней структурой ПАО Сбербанк.
Стоп лист банков. Что это такое и как его посмотреть?
Банки, как и любые другие организации, сталкиваются с недобросовестными клиентами. Наложить на них штраф или как-то по-другому воздействовать финансовые учреждения не могут. Единственное, что они вправе сделать для своей защиты, – занести клиента в стоп лист. Оказаться там может любой, кто нарушит условия договора. Такому клиенту может быть отказано в выдаче займа, оформлении карты и даже простом обслуживании счета не только в том учреждении, которое его занесло в «черный список». Банки активно обмениваются стоп листами, так что нарушитель быстро может стать нежелательной персоной во всех финансово-кредитных учреждениях страны.
Что представляет стоп лист банков?
Стоп лист банка – это список неблагонадежных клиентов, которые в ходе обслуживания нарушили условия договора, требования российского законодательства или каким-либо иным образом привлекли внимание надзорных органов. Составлением таких реестров в финансово-кредитных учреждениях занимается служба безопасности или отдел финансового контроля. Попасть в стоп лист банка могут предприятия, ИП и частные лица.
Ни один банк сознательно не пойдет на отказ от клиента. Их вынуждает к этому действующее законодательство и официальные предписания надзорных органов:
К банкам, допускающим попустительство и игнорирующим явные факты отмывания доходов, привлекается внимание главного регулятора – Центробанка, что чревато для них тяжкими последствиями, вплоть до отзыва лицензии. Поэтому при появлении подозрительной активности сначала будут приложены все усилия для выяснения причин и деталей совершенных операций. С клиентом обязательно попытаются связаться представители банка, чтобы тот смог дать объяснение по поводу своих действий. Если нарушитель не идет на контакт и продолжает проворачивать сомнительные сделки, он оказывается в «черном списке».
Стоп лист, хотя изначально и формируется на уровне одного банка, – открытый документ. Финансово-кредитные учреждения не только обмениваются ими между собой, но и передают в вышестоящие инстанции (Федеральную службу по финансовому мониторингу и Центральный банк РФ). По статистике ежегодно в общегосударственный «черный список» попадает более 200 тысяч клиентов. Для них это чревато отказом в предоставлении нового продукта, обслуживании. Попутно банк может выдвинуть требование закрыть действующие карты и счета.
За какие нарушения можно попасть в стоп лист банка?
Каждый банк ведет собственную электронную базу сомнительных клиентов. Причины попадания туда могут дополнительно регулироваться внутренними нормативами. Однако в большинстве случаев поводы занесения в стоп лист в разных финансово-кредитных учреждениях совпадают:
Часто банки ведут одновременно несколько стоп листов. В одних из них фигурируют только злостные нарушители, а в других клиенты, которых следует тщательно проверить. Если первым могут полностью отказать в обслуживании, вторые сталкиваются с частичными ограничениями.
Как клиент может узнать о попадании в стоп лист банка?
Банки не обязаны информировать клиента о том, что заносят его в реестр нежелательных персон. Посмотреть стоп лист не получится, т.к. к нему имеют доступ только сотрудники службы безопасности банка или вышестоящие надзорные органы. Узнать, что клиент попал в «черный список» можно лишь по косвенным признакам:
Если в банке не удалось выяснить нужную информацию, можно действовать через сторонние учреждения. В подобных случаях подают запросы в Бюро кредитных историй, Федеральную службу судебных приставов, Центральный каталог кредитных историй. Однако их ответы, скорее всего, позволят выявить только факты просрочек по кредитам. Если причиной попадания в стоп лист стало представление подложных документов или финансовые махинации, в этих структурах на причину занесения в «черный список» не укажут.
Можно ли выти из стоп листа банка?
Единый механизм выхода из стоп листа пока законодательно не определен. Юридические лица могут сделать это через новое зарегистрированное предприятие. Но и такие попытки банками пресекаются, если у организаций будут одни и те же собственники и учредители.
Физические же лица попадают в стоп лист окончательно. Надежда на возобновление обслуживания сохраняется только в том случае, если получилось определить банк, занесший клиента в стоп лист. Наладить с ним диалог получится, если:
Пытаться вынудить банк исключить из стоп листа через суд – бесполезное занятие. Если даже иск клиента будет удовлетворен (хотя свою правоту еще нужно постараться доказать), он столкнется с повышенным вниманием к проводимым операциям. Малейшее нарушение многочисленных правил приведет к повторному попаданию в стоп лист банка.
В стоп лист финансового учреждения попадают клиенты, нарушившие правила обслуживания или российское законодательство. Им частично или полностью отказывают в банковском сервисе. Посмотреть этот перечень невозможно. Он доступен только ограниченному количеству уполномоченных лиц. Теоретически, выйти из стоп листа банка можно по решению суда. Однако лучше попытаться наладить отношения с финансовым учреждением, которое внесло клиента в этот перечень.
Что такое банковский стоп-лист для заемщика?
Кого включают в «черный список»
В сведениях, которые граждане получают из «агентства ОБС», оно же «сарафанное радио», есть доля истины. Банки действительно ведут и общую базу заемщиков, и учет индивидуальной информации по каждому клиенту, будь то физическое или юридическое лицо, вкладчик или должник. Для этих нужд используется особая компьютерная программа, позволяющая почти мгновенно увидеть всю историю взаимоотношений клиента и банка.
Та же программа используется и для составления «черного списка», или стоп-листа. В него попадают те, кто нарушает условия кредитного договора или иные правила банковского обслуживания; конечно же, «почетные первые места» в стоп-листе отводятся злостным неплательщикам, к ним примыкают те, кто платит, но допускает регулярные просрочки по платежам. В отдельную группу, как правило, заносятся мошенники и люди, сообщившие о себе ложные сведения.
Все эти «счастливчики», во-первых, лишаются доступа ко многим услугам, а во-вторых – теряют возможность в дальнейшем получить кредит в этом банке. Кроме того, негативную информацию банк в большинстве случаев «сливает» в одно из многочисленных бюро кредитных историй (БКИ) – и там она становится доступна другим потенциальным кредиторам. (о том, что такое бюро кредитных историй, читайте на нашем портале – Что знает о вас бюро кредитных историй)
Так что, если вы попали стоп-лист банка А, с высокой вероятностью вам откажут в кредитовании банки В,С, Д и так далее… Самое неприятное, что если вы, к примеру, в свое время оказались в «черных списках» из-за просрочек по товарному или потребительскому кредиту, а потом открыли собственную компанию- вашему предприятию будет очень трудно получить заемные средства.
Как восстановить репутацию добросовестного заемщика
К счастью, помещение заемщика в стоп-лист – это не пожизненное заключение. Чтобы получить «помилование», нужно прежде всего в полном объеме выполнить все свои кредитные обязательства, уплатить штрафы и пени и получить справку, что банк больше не имеет к вам претензий. Затем, необходимо проверить, насколько соответствуют действительности ваши персональные данные, переданные в распоряжение банка. Наконец, желательно продолжать пользоваться услугами данной кредитной организации, но уже в ином качестве (например, открыть здесь зарплатный счет, разместить депозит и т.п.).
Тогда, по истечение определенного моратория (срок его зависит от «тяжести правонарушений» заемщика, полноты исполнения обязательств, ваших дальнейших действий и внутренней политики банка), вам снова откроют возможности для кредитования и доступ к широкому спектру банковских продуктов. Но будьте готовы к тому, что служб безопасности банка будет с особым пристрастием проверять ваши данные, а кредитный консультант потребует дополнительные документальные подтверждения уровня вашего дохода.
Так что лучше не доводить ситуацию до стоп-листа: попасть в него довольно легко, если вы регулярно опаздываете с платежами, а вот восстанавливать репутацию добросовестного заемщика приходится гораздо дольше.
Стоп-лист банков – о чем должен знать каждый заемщик?
Отказ в одобрении кредитной заявки может быть вызван разными причинами. Если видимых препятствий для получения кредита нет, проблема может скрываться в таком понятии, как благонадежность клиента. У каждого банка имеется стоп-лист, где оказываются клиенты, заслужившие негативную оценку. Если потенциальный заемщик находится в таком списке, то кредит ему не выдадут.
Что такое стоп-лист банка?
Банки собирают информацию о своих клиентах и заносят данные в специальные программы. Они могут отличаться по функциональности, содержанию и названию. Такие программы содержат электронные списки с личной и финансовой информацией о человеке. Сотрудник банка может воспользоваться программой, чтобы оценить благонадежность заемщика и его соответствие определенным требованиям.
Стоп-лист банка – такая небольшая кредитная история, которая создается на каждого клиента в рамках одного учреждения. Здесь содержатся сведения о просрочках, штрафах, досрочном погашении, рефинансировании. Межбанковский черный список — это скорее о финансовых мошенниках.
Причины попадания
Помимо просрочек платежей и несоблюдения условий договора причиной попадания в стоп-лист банка может стать судимость, особенно за финансовые махинации и мошенничество. Такие люди сразу попадают в список, для них навсегда выставляется запрет на получение займа. Также в стоп-лист заносятся люди с видимыми тюремными наколками, даже если судимость погашена. Обычные татуировки тоже банкам не нравятся — скрывайте их, если есть возможность.
Неадекватное поведение
Попасть в банковский список можно в том случае, если вы пришли подавать заявку в нетрезвом виде. Клиенты, производящие впечатление неадекватных людей, также рискуют угодить в черный список. Сотрудник банка делает соответствующую отметку в документах.
Также представители банка оценивают поведение клиента при визите в сопровождении родственников или друзей. Если человек, который пришел вместе с заемщиком, оказывает явное влияние на принятие решения последним, клиента могут добавить в стоп-лист.
Бывают ситуации, когда клиент банка попадает в стоп-лист не по своей воле. К примеру, если сотрудник финансовой организации сам заполняет анкету, он может намеренно исказить данные, чтобы «подогнать» клиента под требования банка. Если несоответствие данных будет обнаружено, заемщик попадет в черный список.
Вина в этом случае в мотивации (зарплате и премии) банковского сотрудника. Есть специальные нормы, по которым нужно выполнить план на месяц, вот банковские специалисты и «подгоняют» клиентов под нужные параметры.
Ошибки и внешний вид
Попасть в стоп-лист можно в результате ошибок, допущенных при заполнении анкеты. Как вы сами понимаете, речь идет не о грамматических ошибках. Если клиент неправильно указал фамилию или ошибся с названием улицы, причем неоднократно, это вызовет подозрения у представителя банка. Ошибки в номере телефона или других данных также могут стать причиной занесения клиента в черный список.
При визуальной оценке банковский служащий проверяет соответствие внешнего вида социальному статусу и месту работы человека. Если клиент работает учителем, а приходит в банк с немытыми волосами или в грязной одежде, это сигнал для представителя кредитора. Несоответствие облика занимаемой должности – еще одна из причин попадания в стоп-лист.
Стоп лист на карте Сбербанка
Практически во всех маршрутках, автобусах и троллейбусах на территории РФ установлены терминалы безналичной оплаты. У этой системы есть один достаточно серьезный минус – из-за сбоев, ошибок или просто недостатка средств на карте платежное средство может попадать в стоп-лист. Что это такое и как с этим бороться – читайте в этой статье.
Причины ошибки платежа
Существует несколько основных ошибок платежа, которые могут привести к различным проблемам:
Предыдущая поездка не была оплачена.
На карте на данный момент нет денег.
Слишком мало держали карту возле терминала.
Устройство не работает
Обычно оно просто не светится, потому можно даже не пытаться платить безналичным образом. В некоторых случая из-за длительного бездействия терминал «тухнет». Достаточно нажать на любую кнопку и можно спокойно платить.
Рекомендуется повторить операцию.
Что такое стоп лист
Если появляется сообщение о том, что карта Сбербанка в стоп листе – это значит, что платежное средство ранее использовалось для оплаты проезда, но по какой-то причине с пластика не была списана сумма за проезд. Основная причина – недостаток средств на карте, но иногда это может быть и сбой системы. В любом случае, на карте сформировалась задолженность, которую нужно погасить. В противном случае пользоваться системой безналичной оплаты поездки не получится.
Как снять задолженность
Снять задолженность по карте очень просто:
Личный кабинет пассажира
Личный кабинет пассажира – это универсальная платформа, которая предназначена преимущественно для отслеживания своих поездок, а также проверки задолженности перед транспортными компаниями. Авторизация в системе элементарная, предварительная регистрация не требуется. Также тут практически нет никакого функционала, кроме истории поездок и возможность погасить задолженность.
Часто задаваемые вопросы
Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе
Расплачиваться в транспорте можно абсолютно любыми картами Visa и MasterCard, без ограничений.
Если при оплате картой, средства не списались
Если автобус уже привез пассажира туда, куда требовалось, а средства не списались, возможно произошел сбой в системе или на карте нет денег. Рекомендуется заплатить наличным образом или, если проезд все же был оплачен, но с карты все равно ничего не списало – зайти в личный кабинет пассажира и погасить долг так, как это описано выше.