Что значит статус рассмотрен в гис жкх

Вопросы о договоре управления домом службе поддержки ГИС ЖКХ

Продолжаем публиковать подборки ответов службы поддержки ГИС ЖКХ на интересные вопросы о заполнении системы. Сегодня поговорим о размещении договоров управления. Есть и ещё кое-что интересное.

Размещение договоров управления МКД

Как разместить условия договора управления МКД, если в ГИС ЖКХ нет данной кнопки?

У управляющей организации возникла такая ситуация: при попытке пролонгирования договора управления система потребовала подгрузить реестр собственников. Но договор управления подписывала старшая по дому, поэтому реестра собственников, подписавших договор управления нет. Что можно сделать в таком случае?

Реестр собственников размещается в ГИС ЖКХ при размещении договора управления, условия которого утверждены общим собранием собственников помещений в МКД, в случае заключения договора управления с каждым собственником помещений (примечание к пп. 15.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр).

Управляющие организации должны собирать, обновлять и хранить информацию о собственниках помещений в МКД. В том числе в обязанность УО входит ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях. При этом нужно учитывать и соблюдать требования законодательства о защите персональных данных (пп. «б» п. 4 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416).

Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность её размещения в ГИС ЖКХ (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ). Поэтому, если меняются сведения о договоре управления, следует актуализировать информацию о реестре собственников, которые подписали этот договор.

Как вы считаете, что должна сделать УО в случае, если ОСС приняло новую редакцию договора управления МКД? В ГИС ЖКХ нужно заменить старый договор на новый или нужно расторгнуть договор управления и создать новый с новой редакцией?

В этом случае можно внести изменения в действующий договор управления МКД. Для этого выберите «Изменить» для номера договора управления. Функция изменения доступна для договоров со статусами: «Проект», «Действующий», «Истек срок действия», «Не вступивший в силу».

Отобразится страница «Изменение договора управления». Здесь необходимо внести изменения в поля на вкладках договора. Для добавления протокола ОСС из уже размещённых в ГИС ЖКХ нажмите на кнопку «Добавить протокол из реестра сведений о голосовании».

Откроется окно «Протоколы собрания собственников по адресу». Выберите протокол и нажмите на кнопку «Выбрать». После того, как закончите вносить изменения в версию протокола нажмите на кнопку «Сохранить», а затем – «Разместить условия договора управления».

Нажмите на кнопку «Да», чтобы подтвердить размещение условия договора управления. Обратите внимание: после каждого изменения договора управления необходимо «Размещать условия договора» для сохранения внесённой информации.

Если пользователь системы предоставил права доступа на совершение действий в системе от своего имени оператору информационной системы, то изменение сведений о договорах управления осуществляется только через такого оператора и не доступно в личном кабинете.

Удаление договора управления МКД

Представьте, что вы по ошибке добавили договор управления МКД. Вы обнаружили ошибку и аннулировали объект в договоре управления. Теперь нужно как-то аннулировать сам договор управления, так как он находится в статусе «Рассмотрен».

Изменить договор управления МКД можно, если он не находится в статусе «На утверждении», «Информация аннулирована» или «Расторгнут». Также в личном кабинете нельзя изменить договор, полученный путём интеграции с внешней информационной системой.

Если договор был размещён по ошибке и не был размещён с помощью интеграционных сервисов, то данные о нём можно аннулировать. Для этого выберите пункт «Аннулировать информацию». Обратите внимание, что договор должен быть в одном из перечисленных статусов: «Действующий», «Не вступивший в силу», «Истёк срок действия», «Утверждён», «Расторгнут».

Аннулирование информации о договорах, полученных путём интеграции с внешней информационной системой, возможно только с помощью выполнения соответствующей интеграции.

Удалить договор и всю информацию о нём можно, только если он находится в статусе «Проект». Для этого нажмите на стрелку, расположенную справа от наименования договора, а затем – на «Удалить».

В ГИС ЖКХ есть возможность массово аннулировать договоры управления в статусах «Не вступивший в силу», «Действующий», «Истек срок действия» или «Расторгнут». Так же массово можно удалить договоры управления, если они находятся в статусе «Проект». Чтобы так сделать, нажмите на кнопку «Групповые операции» в разделе «Объекты управления» – «Договоры управления».

Вопрос 9:

Договор управления находится на утверждении на аннулирование, у объекта обнаружен временный адрес без индекса, но во вкладке «Объекты жилищного фонда» он отображается с индексом. Что случилось и что делать?

Если адрес не имеет индекса, ГИС ЖКХ может определить объект как неактуальный. В таком случае с этого дома нужно перенести всю информацию. Затем в договоре управления необходимо аннулировать объект, повторно внести его на вкладке «Перечень управляемых объектов», сохранить и разместить условия.

Прежде чем приступать к аннулированию некорректных объектов убедитесь, что вы перенесли ранее размещённую информацию на правильный адрес.

Аннулировать сведения об объектах жилищного фонда в ГИС ЖКХ могут организации с функцией «Орган местного самоуправления», «Орган государственной власти субъекта РФ».

После дом в реестре объектов жилищного фонда можно будет найти только если установить переключатель в поле «Отобразить неактуальные адреса» блока поиска. Дом отобразится в статусе «Информация аннулирована».

Операция аннулирования необратима. Восстановить информацию можно только путём повторного размещения информации об объекте жилищного фонда.

Организации, которая размещала информацию, необходимо будет самостоятельно закрыть лицевые счета, архивировать приборы учёта либо перевести их на другой объект жилищного фонда.

Размещение информации о приборах учёта

Нужно ли архивировать приборы учёта и закрывать лицевые счета по договору управления между ТСЖ и УО, если собственники помещений в МКД приняли на ОСС другой способ управления – управляющую организацию. При этом дом остаётся в управлении той же компании.

Если после заключения нового договора дом продолжает находиться в управлении той же организации, закрывать лицевые счета и архивировать приборы учёта не нужно. Эти действия необходимы при смене управляющей организации.

Как бы вы вносили показания общедомовых приборов учёта горячей воды в ГИС ЖКХ, если первый прибор находится на входящем трубопроводе, а второй – на обратном? При этом каждый прибор делится на две зоны и имеет два показания за месяц, а в систему можно внести только одно.

В ГИС ЖКХ можно разместить информацию о том, что объём ресурса определяется с помощью нескольких приборов учёта. Для этого в карточке прибора учёта установите признак «Объём ресурса(ов) определяется с помощью нескольких приборов учёта», а затем укажите, с каким ПУ связан текущий. В этом случае в ГИС ЖКХ размещаются показания всех связанных приборов учёта.

В описанной ситуации нужно завести два прибора учёта на коммунальный ресурс. У одного должен быть установлен признак «Место установки прибора учёта на подающем трубопроводе», у второго – «Место установки прибора учёта на обратном трубопроводе».

Между этими ПУ необходимо установить связь в системе. Для этого выберите один из приборов учёта, нажмите на двойные стрелки – «Установить связь», выберите нужный прибор учёта.
В ГИС ЖКХ можно занести одинаковые ПУ, если в одном будет указан подающий трубопровод, а в другом – обратный трубопровод. Вносите полный номер ПУ. В данном случае номер будет отличаться и система позволит внести данные о счётчиках.

Платёжные документы и капитальный ремонт

Порой ГЖИ отвечает, что счёт на капитальный ремонт внесён в реестр специальных счетов, а в ГИС ЖКХ он до сих пор «На рассмотрении». Мы спросили службу технической поддержки ГИС ЖКХ, что делать в такой ситуации.

При размещении информации по решениям и счетам капитального ремонта поставщиками информации автоматически формируется заявка на подтверждение решения/счёта по капитальному ремонту. Эту заявку в ГИС ЖКХ подтверждает ГЖИ по региону в своём личном кабинете.

Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, нужно обратиться в ГЖИ. Параметр «Включение в реестр» со статусом «На рассмотрении в органе государственного жилищного надзора. » не блокирует работу с выставлением платёжных документов за капитальный ремонт. Это значит, что можно выставлять платёжные документы за капитальный ремонт с данным статусом решения.

При автоматической выгрузки платёжного документа некорректно отображается сумма «Итого к оплате». Она учитывает задолженность, но не учитывает оплату.

Поле «Оплачено денежных средств, руб.» не участвует в автоматическом расчёте итоговой суммы платёжного документа, то есть не влияет на сумму к оплате. Это поле введено для размещения информации о квитировании.

В текущей версии ГИС ЖКХ можно разместить информацию о квитировании как в разделе «Квитирование», так и путём указания информации о внесении платы в атрибуте «Оплачено денежных средств» при размещении платёжного документа в личном кабинете исполнителя услуг.

Разместить информацию о квитировании указанными способами возможно также с помощью шаблонов или посредством интеграционного взаимодействия с информационными системами.

При этом раздел «Квитирование» используется исполнителем услуг для размещения детальной информации о сопоставлении информации о внесении платы и начислений на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в результате которого в личном кабинете гражданина отображается информация об оплате начислений по всем платёжным документам, по которым осуществлено сопоставление.

В случае указания информации о поступлении платы только при размещении платёжного документа, данная информация будет доступна только при просмотре указанного платёжного документа гражданином в его личном кабинете.

Обращаем ваше внимание: в данной статье представлено мнение службы технической поддержки ГИС ЖКХ по заданным нами вопросам. Оно может не совпадать с нашим мнением.

Источник

Служба поддержки ГИС ЖКХ о статистике и смене статусов договоров

Публикуем подборку ответов службы поддержки ГИС ЖКХ на вопросы пользователей. Читайте о том, где посмотреть статистику заполняемости разделов ГИС ЖКХ. Дополнительные полезности: что делать, если возникают ошибки при выгрузке договоров на капремонт, удалении домов из жилищного фонда и изменении статусов договоров.

Что значит статус рассмотрен в гис жкх

Пролонгация коммунальный услуг, прикреплённых к ДУ

Будут ли автоматически пролонгироваться даты поставки коммунальных услуг, прикреплённых к договору, при установлении автоматической пролонгации договора управления на один год при наступлении даты окончания действия договора?

Проблема с изменением ранее размещённого протокола ОСС

При изменении ранее размещённого протокола ОСС и сохранении изменений ГИС ЖКХ выдаёт ошибку «Выполнение данной операции невозможно. При отсутствии основания управления домом в Системе допустимо размещение протоколов только с типом вопроса “Выбор способа управления многоквартирным домом”».

Если удалить все размещённые вопросы в протоколе и оставить только «Выбор способа управления», то при сохранении ГИС ЖКХ выдаёт ошибку «У вас недостаточно прав для просмотра данной страницы. Обратитесь к администратору вашей организации». При этом сам договор управления в ГИС ЖКХ имеется и находится в статусе «действующий», все права предоставлены. Непонятно, что делать в такой ситуации.

Служба поддержки ГИС ЖКХ проверила запрос и обнаружила, что в протокол добавлен дом с кодом по ГИС ЖКХ, а действующий договор управления заведён на код ФИАС. Именно поэтому система правильно сообщает о том, что такой протокол общего собрания собственников может быть сохранён только с одним вопросом – выбор способа управления МКД.

Чтобы устранить ошибку, необходимо повторно выбрать адрес дома в протоколе ОСС.

Ошибка при выгрузке договора на капитальный ремонт

При размещении договора на капитальный ремонт система выдаёт ошибку «Суммарная стоимость работ в договоре должна быть равна сумме договора». Работы в смете перечислены в одних суммах, а затем перемножаются на коэффициент перевода в текущие цены в специальной строительной программе. Пересчитать смету нет возможности, она уже утверждена общим собранием собственников. Как быть в сложившейся ситуации?

В этом случае ГИС ЖКХ справедливо выдаёт ошибку, потому что сумма договора значительно превышает итоговую стоимость. Для решения проблемы необходимо добавить хотя бы одну работу и её стоимость в договор, чтобы суммарная стоимость работ в договоре была равна сумме договора.

Что значит статус рассмотрен в гис жкх

Статистика заполняемости различных разделов

Можно ли в рабочей области организации посмотреть статистику заполняемости различных разделов? Например, процент заполняемости по лицевым счетам, приборам учёта, платёжным документам, общим сведениям об организации?

Проанализировать состояние размещаемых сведений в отношении многоквартирных домов, помещений, расположенных в МКД, лицевых счетов, платёжных документов и приборов учёта поставщики информации могут с помощью отчёта «Размещение информации в отношении многоквартирных домов». Отчёт доступен в разделе «Аналитика и отчеты» – «Реестр отчетности».

Посмотреть отчёт может сотрудник организации, которому назначено право доступа к отчёту «Размещение информации в отношении многоквартирных домов» в разделе «Предоставить права доступа представителю организации к отчетам».

Установить права может сотрудник, получивший в ЕСИА статус «Администратор организации в ГИС ЖКХ», и которому в ГИС ЖКХ назначено право «Администрирование прав доступа пользователей».

Для этого он в разделе «Администрирование» – «Сотрудники» для каждого сотрудника в списке, имеющего роль «Уполномоченный специалист организации», устанавливает соответствующий набор прав: выбирает в контекстном меню пункт «Предоставить права доступа представителю организации к отчетам». Чтобы вызвать контекстное меню, необходимо нажать на расположенную справа от «Фамилии» стрелочку.

Внесённые изменения вступят в силу при условии повторного входа в личный кабинет сотрудниками организации.

Проверить статистику заполнения разделов ГИС ЖКХ можно проще – с помощью нашего сервиса «Анализ ГИС ЖКХ». Воспользовавшись сервисом, вы узнаете, какой процент сведений размещён по каждому разделу системы, а какие данные следует дополнить.

Удаление дома из объектов жилищного фонда

Спрашивают, как удалить дом из объектов жилищного фонда?

Служба технической поддержки ГИС ЖКХ отвечает, что согласно сведениям из открытой части ГИС ЖКХ из реестра лицензий, в реестре информации о способах управления проставляется актуальное состояние периода полномочий у управляющей организации. Ответственная за ведение реестра ГЖИ.

То есть по вопросу удаления дома нужно обратиться в ГЖИ. Такой функцией можно воспользоваться в личном кабинете в разделе «Обращения», выбрав необходимого поставщика-получателя сообщения.

Статусы договоров в ГИС ЖКХ

Не получается закрыть договор со статусом «Рассмотрен». Варианты поменять статус договора не подходят.

Если информация о данном доме в реестре лицензий аннулирована, то договор перейдёт в статус «Информация аннулирована», иначе будет направлена заявка в ГЖИ. В текущей версии ГИС ЖКХ договор со статусом «аннулирован» удалить из системы невозможно.

Что значит статус рассмотрен в гис жкх

Размещение идентификатора платёжного документа

Как размещать идентификатор платёжного документа, если этот идентификатор формируется после выгрузки ПД в ГИС ЖКХ, а предоставление квитанций жильцам осуществляется параллельно размещению? Можно ли самостоятельно формировать данный идентификатор?

В текущей версии ГИС ЖКХ самостоятельно формировать идентификатор платёжного документа нельзя. Идентификатор платёжного документа формируется в системе в автоматическом режиме, после размещения платёжного документа.

Идентификатор ПД состоит из идентификатора жилищно-коммунальных услуг и цифрового и (или) буквенного и (или) символьного кода содержащейся в системе информации, необходимой для внесения платы. Таким образом, идентификатор платёжного документа отражается в документе после его размещения.

Ошибка при переводе статуса договора

ГИС ЖКХ выдаёт ошибку при размещении договора управления их статуса «Проект» в статус «Действующий»: «Выполнение операции невозможно. Следующий объект жилищного фонда размещен на адрес, являющийся дублем. Необходимо указать корректный адрес».

В системе второго такого договора управления с этим адресом нет, в объектах он не отображается. В ФИАС с адресом все в порядке. Что делать в сложившейся ситуации?

Служба поддержки ГИС ЖКХ проверила обращение и выявила, что указанный адрес деактуализирован в ФИАС, а объект в договоре заведён на временный адрес, объект не размещён в реестре объектов жилищного фонда.

Объект отображается в реестре, если идентификационный код в договоре управления совпадает с актуальным идентификационным кодом ФИАС. УО необходимо в режиме изменения договора управления аннулировать текущий объект. Для этого на вкладке «Перечень объектов» нужно нажать на двойные стрелочки и выбрать пункт «Аннулировать».

После этого следует разместить заявку на утверждение договора, не удаляя объект.

После подтверждения заявки необходимо добавить в этот же договор новый объект с актуальным идентификационным кодом ФИАС, перенести информацию со старого объекта на новый и разместить договор.

После утверждения заявки объекты отобразятся в реестре и можно будет продолжить работу с ними.

Была ли вам полезна сегодняшняя подборка вопросов и ответов от службы технической поддержки ГИС ЖКХ?

Обращаем ваше внимание: в данной статье представлено мнение службы технической поддержки ГИС ЖКХ по заданным нами вопросам. Оно может не совпадать с нашим мнением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *