Что значит статус овз

Что означает статус ОВЗ?

Что значит статус овз Стельмах Светлана
Что означает статус ОВЗ?

— На комиссии ТПМПК ребенку присвоили статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья, скажется ли это потом как-то на поступление в школу?

При выявлении у воспитанника сложной речевой патологии (ОНР 1,2,3 ур., ФФНР, дизартирии) логопед обязан направить ребенка на ТПМПК для решения вопроса о зачислении ребенка на специализированные занятия.

Если родитель отказывается от ТПМПК – тогда логопед не сможет зачислить на коррекционные занятия Вашего ребенка.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) НА ЛОГОПУНКТ теперь ЗАЧИСЛЯЮТСЯ дети прошедшие ТПМПК и имеющие статус ОВЗ.

На основании заключения этой комиссии, логопед занимается не только постановкой звуков и введением их в речь, но и занимается развитием речи (пополняет словарный запас, обучает грамоте). Программа по развитию речи для детей с ТНР рассчитана на 2-3 года при занятиях 2-3 раза в неделю.

Как только появится положительная динамика в речевом развитии, Вам предложат пройти повторно ТПМПК и статус ОВЗ на комиссии снимут. Если вы по каким-либо причинам, не желаете пройти повторно ТПМПК, это Ваше право, документы детсад никуда не передает и в школу Вы в праве идти в любую, согласно Конституции, Правам о защите ребенка (где учиться-выбирает родитель).

Конечно лучше в детском саду постараться устранить речевые нарушения, а при прохождении комиссии перед школой, реально оценить возможности ребенка. Мы, педагоги, не нагнетаем, а предупреждаем, что помощь детям очень нужна и сейчас и потом, но решать, конечно Вам.

Сейчас диагноз ОВЗ ставят многим деткам, в том числе и с нарушениями речи. В дальнейшем на выбор школы это никак не повлияет. Эти дети учатся с остальными наравне, только если им будет тяжелее осваивать школьную программу, тогда учителя не дают большой нагрузки для них.

Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе Главные качества, роль и статус педагога как залог повышения качества начального общего образования в современной школе. Образование –.

Исследовательский проект «Что означает мое имя» Вопрос о том, что означает моё имя, наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали.

Проект «Что означает моя фамилия Маланова?» для старшего возраста Тип проекта: творческо-исследовательский Сроки реализации: краткосрочный, 3 недели Участники проекта: Маланова Цэлмэг 5 лет, ее семья, педагог.

Что значит статус овзЭссе «Что же означает — профессия воспитатель детского сада» Счастье — это когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек,.

Источник

Консультация «Мифы и факты о статусе «ОВЗ»

Что значит статус овз Аноним
Консультация «Мифы и факты о статусе «ОВЗ»

В современном мире мы всё чаще встречаем выражение «статус «ОВЗ»». Многие его слышали, но не все знают значение этого выражения. Немногие из тех, кто что-то знает о нем, относятся к этому выражению если не с пониманием, то хотя бы без негатива. Именно с целью расставить все точки над «и» написана эта статья.

Итак, аббревиатура «ОВЗ» расшифровывается как «Ограниченные Возможности Здоровья» (нарушение способности осуществлять ту или иную деятельность).Это может быть:

— ограничение физической независимости (неспособность вести себя независимо с другим лицом);

— ограничение подвижности (передвигаться во времени и пространстве);

— ограничение способности заниматься обычной деятельностью;

— ограничение способности к получению образования, к профессиональной деятельности;

— ограничение способности к интеграции в обществе, не участие во всех видах повседневной активности наравне со сверстниками.

Нарушение способности осуществлять ту или иную деятельность:

— может быть от рождения или приобретено позже,

— может быть временным или постоянным.

Особенностью современной патологии детского возраста является учащение перехода острых форм заболеваний в рецидивирующие (повторяющиеся) и хронические, а также нарастание хронической патологии внутренних органов.

Категории ограниченного здоровья:

— расстройство поведения и общения (часто неврологического характера);

— изменения в опорно-двигательном аппарате;

— отсталость умственного развития;

— задержка психического развития;

— комплексные и множественные нарушения.

При этом необходимо отметить, что статус ОВЗ могут присвоить в том числе и детям с инвалидностью. Однако, инвалидность может быть и без такого статуса. Например, при медицинском диагнозе «сахарный диабет» с детства у ребенка или при врожденной деформации какого-либо органа и невозможности её исправления оперативным путем.

Статус ОВЗ присваивается ПМПК – психолого-медико-педагогической комиссией на основе комплексной диагностики. Помимо присвоения статуса, ПМПК разрабатывает подробные рекомендации по обучению и развитию каждого конкретного ребенка.

А теперь разберем наиболее распространенные мифы и представим необходимые факты.

Миф 1. Дети с ОВЗ – это психически нездоровые дети.

Факт 1. Дети с ОВЗ – это дети с различными ограничениями здоровья, из которых только часть связана с интеллектуальными нарушениями или психическими заболеваниями. Основные варианты ОВЗ указаны в первой части этой статьи.

Миф 2. Дети с ОВЗ рождаются только у нездоровых или ведущих асоциальный образ жизни родителей.

Факт 2. Статистика показывает, что дети с ОВЗ рождаются у людей независимо от их социального статуса, образовательного и/или культурного уровня. Врожденные нарушения здоровья чаще всего связаны с генными причинами, опасными заболеваниями (особенно инфекционными, травмами и стрессами во время беременности. Приобретенные нарушения также могут быть связаны с генными причинами. При этом «спусковым механизмом» для них могут стать инфекционные заболевания (особенно осложнения после них, серьезные травмы и сильные стрессы или нервные потрясения. В частности, таким потрясением или стрессом может стать развод родителей или конфликтные неискренние отношения между родителями без оформления развода. Последний вариант часто приводит к различным формам девиантного поведения у детей и подростков, подростковой депрессии и даже острому психозу. Подлежит лечению у врача психиатра.

Миф 3. Дети с ОВЗ становятся изгоями в ДОУ и школах. Сверстники с ними не общаются и даже издеваются над ними.

Факт 3. На практике и в детских садах и в школах дети принимают друг друга такими, какими они являются на самом деле. Исключение составляют дети, проявляющие агрессию или пытающиеся причинить вред окружающим другими способами. А если ребенок заикается, то другие быстро привыкают к этому и воспринимают заикание просто как особенность этого ребенка. Разумеется, это отношение прививается с помощью педагога и спокойной реакцией других родителей. Такое же отношение формируется и к тем, кто носит очки или мышечный корсет (по факту это тоже ограниченные возможности здоровья).

Миф 4. Детей с ОВЗ плохо обучают и поэтому они вырастают слабо образованные и не смогут устроиться на хорошую работу и вообще успешно реализоваться в жизни.

Факт 4. Если у ребенка ограниченные возможности здоровья, то он действительно не сможет усвоить стандартную образовательную программу в полном объеме. А без официального документа, подтверждающего это (заключение ПМПК о присвоении статуса ОВЗ, образовательная организация не имеет права предъявлять к такому ребенку требования ниже прописанных во ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартах). Соответственно, оценки у такого ребенка будут низкие. Ему регулярно все взрослые (педагоги и родители) будут указывать на его недочеты и ошибки. Одноклассники будут считать неуспешным. Сам ребенок также будет переживать из-за этого. Но несмотря на все свои старания он не сможет исправить ситуацию самостоятельно. Без специальной помощи. Такой помощью является создание в образовательной организации специальных образовательных условий. А именно, щадящий режим обучения, увеличенное время на выполнение заданий, очно-заочная форма обучения (основные предметы ребенок изучает отдельно от класса, а уроки технологии, музыки и физкультуры посещает вместе с классом).Дополнительно такой ребенок занимается с другими специалистами: логопедом, психологом, дефектологом. При необходимости и при возможности образовательной организации такому ребенку может быть прикреплен тьютор (ассистент-помощник). Необходимо отметить еще один важный фактор. Это наличие в образовательной организации специалистов соответствующего уровня и необходимой материально-технической базы для специальных групповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ. К сожалению, в большинстве средних общеобразовательных школ при наличии в штате учителей-логопедов и педагогов-психологов еще нет учителей-дефектологов. Кроме того, не у всех специалистов есть необходимая квалификация для работы с ОВЗ. Также в большинстве общеобразовательных школ слабая обеспеченность материалами «Доступная среда» (специально для работы с детьми с ОВЗ). В связи с чем,родителям предстоит сделать серьезный выбор: настаивать на создании максимально возможных в каждой общеобразовательной школе специальных условиях для своего ребенка с ОВЗ или перевести его в специальную коррекционную школу, где такие условия уже гарантированно созданы и специалисты необходимого уровня уже имеют достаточный опыт и квалификацию.Серьезность выбора заключается в следующем: либо заботиться о своем имидже (ребенок учится не в коррекционной, а в обычной школе, либо заботиться об успешности своего ребенка (в коррекционной школе благодаря налаженной системе работы с ОВЗ качество обучения и развития ребенка будет выше).

Миф 5. Статус ОВЗ – это клеймо на всю жизнь.

Факт 5. Статус ОВЗ присваивается на определенный период, по окончании которого проводится повторное комиссионное обследование ПМПК и принимается решение о продлении либо прекращении действия данного статуса. Срок действия статуса указывается в заключении ПМПК.

Миф 6. Дети с ОВЗ по окончании школы получают аттестаты об образовании специального образца, с соответствующей отметкой.

Факт 6. В соответствии с законодательством РФ существует единый образец аттестата об общем и о среднем образовании. Никаких дополнительных отметок в форме данного документа не предусмотрено. Таким образом, независимо от наличия или отсутствия статуса ОВЗ у всех выпускников школ аттестаты единой формы.

Миф 7. Статус ОВЗ влияет на дальнейшую карьеру выпускника, так как работодатель может сделать запрос и получить информацию о том, что во время обучения у ребенка был соответствующий статус. И из-за этого работодатель может отказать в переводе на вышестоящую должность или даже в приеме на работу.

Факт 7. В соответствии с законодательством РФ существует перечень необходимых для приема документов, а также медицинские ограничения для каждой конкретной должности. Если медицинская комиссия не выявила факторов, препятствующих выполнению обязанностей по конкретной должности, то на этом основании отказать в приеме на работу работодатель не вправе. Никаких запросов в школы со стороны работодателей не существует. Работодатели могут обратиться лишь в образовательные организации, дающие профессиональное образование, за подтверждением о выдаче диплома о профессиональном образовании (подтверждение серии, номера, даты выдачи диплома и ФИО владельца).

Рассмотрев основные мифы и факты об ОВЗ,выводы следующие:

1. Статус ОВЗ не ограничивается только интеллектуальными и психическими нарушениями.

2. Статус ОВЗ присваивается на определенный ПМПК срок.

3. Статус ОВЗ дает возможность ребенку с ослабленным здоровьем усвоить необходимую образовательную программу в комфортном для него режиме, а также насколько это для него возможно полноценно развиваться.

И самое главное, каждый человек имеет право на официальную и полную

информацию. Нужно только запросить ее. Более подробную информацию по теме ОВЗ всегда можно получить в вашей образовательной организации и психолого-медико-педагогической комиссии.

Консультация для родителей «Интересные факты для детей 4–5 лет» Дети очень любознательны и чтобы занять ребенка достаточно рассказать ему очень интересные факты например: Утёнок считает мамой того, кого.

Интересные факты о природе Мордовии из рубрики «А знаете ли вы, что» Много интересного и любопытного таят в себе любимые и прекрасные места нашего края, факты которых мы вам предлагаем вашему вниманию. Интересные.

Консультация для родителей «Интересные научные факты для детей» Некоторые родители говорят малышу: «Ты – свет моей жизни». Но знаете ли вы, что если бы вы были светом, то облетели бы вокруг всего земного.

Конспект познавательной беседы «Интересные факты из истории математики» для детей 5–6 лет. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Что значит статус овзКонсультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года» История праздника. История возникновения Нового года уходит корнями в давние времена. Это праздник сейчас отмечается людьми согласно современного.

Консультация для родителей «Мифы о прививках» Всемирная организация здравоохранения опубликовала ежегодный список глобальных угроз человечеству. В 2019 году в него впервые вошел отказ.

Что значит статус овзКонсультация для родителей «Новогодняя елка: история возникновения и интересные факты» Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его символа — пушистой вечнозеленой красавицы ели. В канун этого замечательного.

Мифы о воспитании детей «Сколько человека ни воспитывай, он все равно хочет жить хорошо» Борис Замятин. Мифы – это то, что остается даже тогда, когда проходит.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе — мифы и реальность» Готовность ребёнка к школьному обучению — это необходимый уровень физического и психического развития ребёнка для освоения школьной программы.

Консультация «Русская народная кукла Столбушка: история, особенности изготовления и интересные факты» Русская народная кукла Столбушка: история, особенности изготовления и интересные факты. Редким и настоящим амулетом можно назвать куклу.

Источник

Invaworld

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

ОВЗ и всё что нужно об этом знать

Что значит статус овз

С 2019 года дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получили широкие возможности на обучение и социализацию благодаря введению механизма инклюзивного обучения. Подробнее об этом статусе – в этом материале Invaworld.

Что изменилось в образовании для детей с ОВЗ

Ещё совсем недавно, буквально до 2016 года дети с ограниченными возможностями здоровья были за боротом общей системы образования. Это мешало им адаптироваться в обществе и приводило к серьёзным проблемам в будущей взрослой жизни. Появление стандарта инклюзивного обучения дало возможность таким детям стать частью обычного детского коллектива. И при этом все особенности состояния ребёнка должны учитываться в учебном заведении с помощью использования особого оборудования и особых обучающих программ.

Трудности безбарьерного образования

С одной стороны – дети с ОВЗ получили прекрасную возможность находиться в школе, с другой – несовершенство системы пока не даёт полноценного результата. Главная трудность – в неготовности системы образования к такому обучению. Если в крупных городах ситуация более-менее контролируется, то в российской глубинке создание классов с детьми с разными возможностями и потребностями ведёт к проблемам в получении знаний. Педагоги теряются в таком пёстром детском коллективе, и, не имея достаточно навыков и знаний, упускают многие возможности. Плюс нехватка необходимого оборудования и условий, специальных помощников – тьюторов. Так что безбарьерная среда в школах сейчас далека от идеала.

Что значит статус овзФото: media.1777.ru

Дистанционное обучение для детей с ОВЗ

Наряду с обычными формами обучения дистанционное образование все больше набирает популярность. Плюс в том, что методики совершенствуются с помощью разных научно-исследовательских объединений, программы могут легко адаптироваться к особенностям ребёнка, ест возможность углублённого изучения предметов.

Дистанционным обучением могут воспользоваться дети, которые часто болеют, и таким образом они получают возможность не отставать от сверстников.

ФГОС предусматривает 4 варианта учебных программ и в процессе обучения можно менять эти варианты, подбирая самый удачный для конкретного случая с учётом успехов ребёнка.

Кто утверждает статус ОВЗ?

Статус ОВЗ даёт ПМПК (психолого медико педагогическая комиссия). Для того, чтобы получить преимущества в обучении, которые даёт этот статус, требуется заключением медиков и педагогов. Лучше заручиться справкой от лечащего врача и характеристикой из детского сада или школы, потому что на ПМПК специалисты будут видеть вашего ребёнка в первый раз и многое может ускользнуть от их внимания.

Специалисты комиссии рассмотрят навыки и умения ребёнка на предмет соответствия возрасту, его способность восприятия окружающего мира и констатирования со взрослыми и сверстниками. По правилам, участию в ПМПК должно предшествовать педагогическое, психологическое и медицинское наблюдение.

Какие преимущества даёт ребёнку статус ОВЗ?

Речь идёт не о здоровье, а об обучении, так в чем смысл такого статуса? Дети с ОВЗ имеют право проходить аттестацию в адаптированной для них форме. Кроме того, при втором типе обучающей программы, ребёнок, которые не смог освоить материал в обычные сроки, получает возможность продлить период обучения, в том числе – в дополнительных группах или классах.

В третьем типе программы ученики получают возможность усваивать знания в индивидуальной среде, самостоятельно выбирать форму аттестации.

И наконец, в четвёртом варианте среда полностью адаптируется под потребности ребёнка и он обучается на дому по индивидуальному плану, который соответствует его многочисленным нарушениям в здоровье.

Сталкивались ли вы с необходимостью утверждения такого статуса и препятствиями на пути к этой цели? Напишите об этом в комментариях!

Источник

Что значит статус овз

Особые дети имеют особенные права. Чтобы ими воспользоваться, необходимо получить определенный статус.

Бесплатные занятия с логопедом

Особые дети имеют особенные права. Чтобы ими воспользоваться, необходимо получить определенный статус. Какие бывают статусы, кто их присваивает и какие права они дают?

Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».

Понятие «инвалид»

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона 181).

1. Основные виды стойких расстройств функций организма

2. Основные категории жизнедеятельности человека

К ним относятся способность к самообслуживанию, к самостоятельному передвижению, к ориентации, к общению, способность контролировать свое поведение, способность к обучению, способность к трудовой деятельности. Ограничения в каждой из этих категорий могут быть выражены в разной степени.

I степень — стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30%;

II степень — стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60%;

III степень — стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80%;

IV степень — стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100%.

Присвоение группы инвалидности

На основе этих критериев МСЭ присваивает группу инвалидности.

Первая группа — нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций (в диапазоне от 90 до 100%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Вторая группа — нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций (в диапазоне от 70 до 80%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Третья группа — нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций (в диапазоне от 40 до 60%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100%), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

МСЭ выдает справку об инвалидности (оригинал справки об инвалидности хранится у родителей) и индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА).

ИПРА ребенка-инвалида содержит разделы, касающиеся медицинской, психолого-педагогической, профессиональной, социальной реабилитации (или абилитации). Также в программе указываются технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (TCP).

Понятие «ограниченные возможности здоровья»

Обучающийся с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ-273).

В ПМПК входят: учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, врач-психиатр, врач-невролог.

К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК.

В чем разница статусов?

Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус инвалид.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).

Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Например, глухой ребенок получает статус «инвалид» (у родителей есть справка МСЭ об инвалидности и ИПРА), а также и статус «обучающийся с ОВЗ» (имеется заключение ПМПК).

В таком случае в разделе ИПРА, посвященном образовательной реабилитации, и заключении ПМПК должны быть идентичные с заключением ПМПК формулировки.

Для разведения терминов «ОВЗ» и «инвалидность» в настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в ФЗ-273. Законопроект включает категорию инвалидов (детей-инвалидов) в категорию обучающихся с ОВЗ при наличии у них заключения ПМПК о необходимости создания специальных условий для получения образования.

Рекомендации ПМПК

ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально, с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся и индивидуальной ситуации развития. В заключении отражаются следующие данные:

— наличие/отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (нуждается ли ребенок в сопровождении специалистов психолого-педагогического профиля, наблюдении врачей);

— рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации (определение образовательной программы, потребности в архитектурной доступности, необходимости сопровождения ассистентом (помощником), потребности в сопровождении тьютором, особые условия прохождения ГИА, а также рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов и срок повторного прохождения ПМПК).

Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ

1. К обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости запрещено применять меры дисциплинарного взыскания.

2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.

3. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ определяются уполномоченными органами власти (Министерство просвещения РФ совместно с Минтрудом РФ).

4. Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении. Не проживающие в такой организации обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

5. Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают получение профобучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим школьного образования.

6. При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (мера является расходным обязательством субъекта РФ).

7. Государство обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Конституция Российской Федерации (ст. 43, 55)

Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 03.05.2012 № 46-ФЗ (ст. 24);

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 (в частности, статья 79);

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в частности, статья 19);

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Доступная среда“ на 2011-2020 годы»;

«Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020 года», утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 7 февраля 2018 г. № 987п-П8;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

Приказ Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *