Что значит статистика охвата в инстаграм истории
Статистика сторис в Инстаграме 2021 – гайд
Учимся понимать и работать с показателями.
Лия Канарская
SMM-щик. Подбирает блогеров, настраивает таргетированную рекламу и пишет о своей работе в соцсетях. Начинающий SMM-редактор. Автор блогов: SMMplanner, Skillbox, trendHERO, Tooligram, StoriesGain.
Лия Канарская
Хотите оценить свою эффективность или SMM-специалиста? Любой анализ начинается со сбора данных – для этого и нужна статистика. В статье рассмотрим вопросы по статистике Историй:
Как посмотреть общую статистику Инстаграм Историй
Чтобы найти всю статистику для раздела Историй, нажмите на три черточки в правом углу и выберите пункт «Статистика». Пролистайте экран к разделу «Контент, который вы опубликовали». Укажите период – теперь в Инстаграме доступен рандомный выбор дат, но в пределах 90 дней. И перейдите к Историям – Инстаграм покажет, сколько Историй опубликовано.
Как найти раздел статистики в Инстаграме по Историям
И снова доступны выбор периода и фильтрация всех Историй по указанной метрике. Также Истории можно отсортировать от новых к старым и наоборот. Какие метрики доступны, распишем чуть ниже.
Как посмотреть статистику отдельной Истории
Чтобы посмотреть статистику отдельной Истории, откройте ее, нажав на аватарку, и ткните на мини-превьюшки аватаров в левом углу с надписью «Просмотрено».
Для просмотра статистики значок «Диаграммы» должен быть активного синего цвета. В противном случае вы просто увидите пользователей, которые просмотрели вашу Историю
Как смотреть статистику Историй в Инстаграме, разобрались. Переходим к тому, какие показатели в ней отражаются.
Какие есть показатели в статистике Историй?
В общем разделе статистики в настройках аккаунта в фильтре можно выбрать следующие метрики:
В общей статистике метрики будут общими для профиля, а не только для Историй в Инстаграме
Метрики в статистике отдельной Истории будут зависеть от того, какие действия выполняли пользователи, касались ли они наклеек/стикеров. Если вы прикрепляли в Историю ссылку на сайт или наклейку с упоминанием аккаунта, то будет доступна статистика по ним.
Если пользователи написали в Директ из Истории или отправили реакцию, в статистике появится число ответов. Если прикрепили ссылку, появится статистика кликов по ней и т. д.
Интересный факт – Инстаграм тестирует возможность для аккаунтов с менее чем 10 000 подписчиков возможность прикреплять ссылку с помощью стикера «Ссылка». Но вот статистики по этому стикеру пока нет, в отличие от Историй со стандартной ссылкой – см. фото:
Статистику Историй с новым стикером тестировали в аккаунте Govorit.moroz
Теперь к расшифровке значений метрик.
Основные метрики статистики Инстаграма: расшифровка
Метрики охвата и подписчиков
«Охват аккаунтов» – число уникальных пользователей, просмотревших вашу Историю.
«Показы» – сумма всех просмотров Истории. Считаются в том числе многократные – одним и тем же пользователем.
Если вы посмотрели Историю 2 раза, то в ее статистике это отразится следующим образом: охват – 1, а просмотров будет 2.
«Подписки» – показывает количество аккаунтов, подписавшихся после просмотра вашей Истории.
Навигационные метрики
«Навигация» – сумма значений всех метрик в разделе.
«Назад» (в статистике отдельной Истории это «Переход назад») – показывает, сколько раз пользователь переходил к предыдущей сторис, чтобы посмотреть ее еще раз.
«Переходы к следующей Истории» (в статистике отдельной Истории это «Переход вперед») – показывает количество переходов к следующей из ваших Историй. Показатель засчитывается, если пользователь не досмотрел вашу сторис до конца.
«Следующая История» – показывает переход от вашей Истории к Историям другого пользователя Инстаграма.
«Выходы» – показывает число пользователей, закрывших Историю, то есть нажавших на крестик для выхода из раздела.
Важно! Если вы у себя видели метрику «Переслать» и не можете понять отличие ее от других навигационных метрик, то почитайте статью Оли Кочкиной о ее расшифровке – все сразу станет понятно.
Метрики взаимодействия с Историей
«Статистика действий для этой Истории» – сумма всех метрик в разделе «Взаимодействия».
«Клики по ссылке» – показывает число кликов по прикрепленной вами ссылке в Истории.
«Переходы на сайт» – покажет пользователей, которые перешли на сайт после просмотра. Не путайте с метрикой выше.
«Ответы» – показывает, сколько пользователей написали вам в Директ из Истории или отреагировали на нее эмодзи.
«Посещения профиля» – число перешедших к вашему аккаунту из Историй. Считает нажатия на ваш аватар в верхнем левом углу.
«Число касаний наклеек» – если вы прикрепили наклейку с именем пользователя Инстаграма (неважно, своего или чужого), покажет количество нажавших на нее пользователей. Или если вы, к примеру, репостнули чужую Историю, покажет число переходов на нее. В статистике будет отражено и имя пользователя.
Выяснили, как посмотреть значения метрик сторис Инстаграма. Что касается использования их в аналитике работы с Историями, нужно знать всего 3 правила:
Каким же образом оценивать эффективность сторис?
Анализ эффективности Историй в Инстаграме
Начнем с того, что в самом приложении Инстаграма недостаточно данных для полной интерпретации. Нет метрики просмотров сторис до конца, а ведь это показатель удержания внимания вашего подписчика и, конечно, качества производимого контента.
Еще нет ER View – чтобы понять соотношение количества реакций на Историю и ее просмотров. Это аналог ERR для постов, важный показатель для анализа.
Ну и конечно, хотя мы можем составить на основе данных приложения собственные расчеты, из Инстаграма их придется переносить вручную для каждой Истории и тратить огромное количество времени. А для SMM-щиков время – ценный ресурс. Плюс это неудобно.
Чтобы упростить анализ Инстаграм Историй, сэкономить время, получить расширенную статистику и постоянно мониторить состояние аккаунта, используйте DataFan – сервис динамических отчетов с интеграцией в Google Data Studio, PowerBi.
На дашборде – основные метрики и положительная или отрицательная динамика показателей, для быстрой корректировки работы с Историями
Можно быстро составить отчет по Историям для заказчика и скачать в нужном формате с основными метриками для анализа
Сервис также помогает SMM-щикам оценить качество продвижения Историй в сравнении с органическим трафиком. Ну и конечно, посчитает за вас среднее число реакций – теперь не нужно создавать отдельные таблицы для подсчета данных:
Расшифровка данных по статистике Историй Инстаграма в сервисе DataFan
Если статистика Историй в вашем аккаунте оставляет желать лучшего, скорей начинайте анализировать ее с помощью автоматизации – не теряйте время, подключайте DataFan. Он работает с популярными рекламными кабинетами, например myTarget, и 4 социальными сетями. Всем, кто работает с большими объемами данных, особенно важно иметь статистику по соцсетям в одном месте – именно поэтому я обязательно рекомендую сервис всем своим крупным клиентам.
Помните, что сбор данных и анализ Историй позволяют эффективно распределять усилия по продвижению в Инстаграме. Если хотите достигать целей, смотрите, какие действия с контентом в разделе приносят максимум результатов, а какие требуют корректировки. Статистика Историй требует внимания.
Надеюсь, статья помогла в расшифровке основных показателей эффективности сторис. Собрала вам в помощь подборку лучших статей блога про работу с Историями:
Как сделать анализ статистики сторис в Инстаграм
Stories из-за своей популярность требуют отдельного анализа. Если коммерческие аккаунты размещают в день 1-2 поста в лучшем случае, то Историй может быть опубликовано 10 и более.
Поэтому, от того насколько эффективно вы умеете работать с этим форматом, зависит в целом успех продвижения в Инстаграм.
В этой статье мы разберёмся, как посмотреть статистику сторис в Инстаграм, на какие показатели обращать внимание, а также как правильно проанализировать показатели и сделать соответствующие выводы.
Как посмотреть статистику Instagram Stories
Для того, чтобы посмотреть статистику Историй, зайдите в Инстаграм, перейдите на главную страницу профиля и откройте меню (три полоски в правом верхнем углу). Выберите раздел «Статистика».
Вы окажетесь на экране с обзорной статистикой аккаунта. Далее нужно перейти в раздел «Контент».
На этой вкладке пролистываем вниз до пункта Истории и кликаем «Все». Откроется раздел статистики Stories.
Нажатие на выделенные синим «Показы» и «Дни», можно задать разные условия фильтрации.
Можно посмотреть статистику:
Также можно выбрать один из трёх временных отрезков для обзора статистики: 24 часа, 7 или 14 дней.
Чтобы посмотреть статистику по отдельной Истории, откройте её и проведите пальцем по экрану вверх. Там вам будут доступны все те же показатели, только для отдельно взятых сторис.
В принципе это все те же показатели, только с более удобной визуализацией.
Как сделать анализ эффективности сторис
Рассмотрим важнейшие показатели, на которые нужно обращать внимание при анализе.
Чтобы оценить эффективность своих сторис, сделайте анализ по каждому показателю выше и выявите сторис, у которых худшие и лучшие показатели.
Соответственно те Истории, у которых низкий охват и мало ответных реакций, нужно улучшать и менять формат подачи.
Анализируя самые успешные сторис, обращайте внимание, что позволило получить хорошие показатели и как это применить для будущих публикаций.
Заключение
Важно анализировать сторис. Старайтесь проводить анализ каждую неделю. Выделяйте то, что позволяет сторис срабатывать и привлекать внимание аудиторий и переносите успешный опыт на следующие публикации.
Аналитика в Instagram сторис – основы
С татистика в Инстаграм – очень важная функция, позволяющая узнать реальный интерес пользователей к вашему аккаунту. Лайки и комментарии уже давно перестали интересовать потенциальных рекламодателей. Именно статистика поможет рассказать всю правду о вашем профиле. Поскольку лента постепенно уходит на второй план, а основная часть контента и рекламы размещается в сторис, важно научиться анализировать именно сторис-статистику.
Как посмотреть статистику сторис?
Статистика в Инстаграм – это собранные в одном месте показатели эффективности аккаунта. Здесь можно узнать, сколько пользователей увидело историю, перелистывали ли её, или наоборот просматривали по несколько раз.
Есть всего два вида статистики:
Общая Доступна всем пользователям, в том числе личным аккаунтам с небольшим количеством подписчиков. Из основной аналитики можно узнать лишь один показатель: количество зрителей. Для этого нужно открыть сторис и сделать свайп вверх. Каждый, кто просмотрел историю, будет отображен в этой статистике.
Подробная Бизнес-аккаунтам доступна расширенная статистика, с показами, переходами «вперед» и «назад». Чтобы её посмотреть, нужно открыть сторис, и сделать свайп вверх. Первым появится поле «зрители», нажав на диаграмму в левом углу, можно будет увидеть все данные статистики.
Статистика историй располагается под анализом публикаций из ленты. По умолчанию там будут располагаться активные сторис, чтобы перейти в архив нужно нажать » все «. Там можно найти отчет, охватывающий публикации, размещенные 24 часа, 7 или 14 дней назад. С помощью фильтра можно указать интересующий срок, а также выбрать конкретный показатель, например «охват» или «вовлеченность».
Чтобы отслеживать все взаимодействия с историей и иметь представления об эффективности своего аккаунта, желательно переключится на бизнес профиль
Это абсолютно бесплатно, и доступно при любом количестве подписчиков.
Достаточно зайти в настройки, открыть раздел «аккаунт» и нажать «переключиться на бизнес аккаунт». Далее нужно следовать инструкции. Чтобы завершить переход, потребуется войти в профиль Фейсбук. Учтите, что после перехода на бизнес-профиль статистика может появиться не сразу. Обычно она начинает отображаться в течение недели.
Основные показатели
Аналитика сторис включает в себя сразу несколько важных показателей. Они определяют степень вовлеченности пользователей. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
⚡ Показы. Здесь учитывается количество общих просмотров публикации. Если кто-то посмотрит сторис 7 раз, именно столько раз засчитывает статистика. По этой причине количество показов всегда больше охвата. Показы указывают на интерес к истории. Чем она интереснее, чем чаще люди её пересматривают.
⚡ Охват. Это количество человек, которые увидели пост. Здесь 1 просмотр равен 1 уникальному пользователю. То есть если один и тот же человек просмотрит пост дважды, учитываться будет только первый просмотр. Это главный показатель, и именно он интересует рекламодателей.
⚡ Ответы. Просмотрев сторис, любой пользователь может прислать свой ответ в директ. Это может быть реакция на фото, заинтересованность в продукции, желание начать диалог. Показатель «ответы» указывает на количество пользователей, которые перешли в директ с вами после просмотра истории.
⚡ Клики по ссылке. Если в сторис была размещена активная ссылка на сторонний аккаунт или сайт, предполагается, что пользователи перейдут по ней. Статистика в свою очередь покажет, сколько именно пользователей сделали клик по ссылке.
⚡ Навигация: назад, вперед, переход, выходы. Один из самых главных показателей. Именно навигация даёт понять, насколько цепляющим оказался контент. Представьте пользователя, который открыл сторис. У него есть несколько вариантов действий:
Есть еще одно действие «Выход». Оно означает, что открыв историю, пользователь в какой-то момент решает выйти из ленты сторис, и нажимает на крестик в правом верхнем углу.
⚡ Касания к наклейкам. Если в истории были размещены стикеры «Вопросы», «Опрос» и т.п., графа «Касания к наклейкам» покажет, сколько человек проявили интерес к стикеру и нажали на него.
Для чего нужна статистика?
Когда аккаунт в Инстаграм закрытый, и профиль ведётся исключительно для узкого круга друзей – статистика не важна. Но если он рассчитан на привлечение клиентов, раскрутку бизнеса или собственного бренда, важно понимать, эффективен ли ваш метод продвижения.
Помимо этого, статистика помогает:
Статистика – доказательство вовлеченности
Количество подписчиков уже давно не играет особой роли, ведь любой пользователь может накрутить себе ботов, и позиционировать себя как «лидера мнений». Статистику же нельзя купить или намеренно улучшить. Она показывает реальный интерес аккаунта для фолловеров. И с её помощью можно сделать полный анализ профиля.
Анализируем цифры
Яна Иванова, владелица одного из самых популярных в СНГ блогов по SMM «@instablog_secrets», рекомендует проверять эффективность блога через вовлеченность:
В случае с определением вовлеченности сторис, нужно суммировать:
💁 Рассмотрим это на выдуманном примере. Предположим, в профиле всего 3 000 подписчиков. Открыв статистику сторис профиля, мы видим: 10 прокруток назад, 50 касаний к наклейкам, 3 клика по ссылке, 14 ответов.
Суммируем данные статистики: 10 + 50 + 3 + 14 = 77
Делим: 77 ÷ 3 000 = 0,02
Умножаем: 0,02 * 100 = 2
Из этих данных получается, что из 3 000 подписчиков активность в сторис проявляет 2%. С ростом числа фолловеров вовлеченность падает. Особенно, если на аккаунт подписано много ботов и магазинов. Поэтому любые расчеты в анализе Инстаграм показывают лишь примерную картину эффективности аккаунта.
Вовлеченность прямым образом сказывается на попадании публикаций и самого аккаунта в «ТОП». Система работает таким образом, что самыми лучшими и интересными признаются те, чья вовлеченность достигает 10% и более процентов. Именно эти пользователи и попадают в топ.
Если ваша вовлеченность низкая, посты будут реже появляться в общей ленте, и как результат – их увидит небольшое число пользователей. Исправить ситуацию можно почистив профиль от ботов. Ведь конечная цель развития профиля не собрать наибольшее количество фолловеров, а сконцентрировать вокруг себя активную аудиторию.
💡 Когда в числе последователей будут только живые активные аккаунты, статистика будет значительно лучше. Ведь фейки и боты не проявляют активность, а значит, их подписка негативно сказывается на показателях охвата.
Статистика сторис в Инстаграм: как смотреть + 5 программ
При создании любого контента в Инстаграм нужно ориентироваться на интересы пользователей. Что цепляет Ваших подписчиков и что может привлечь новых? Можете, конечно, шаманить с бубном в руках, но надежнее всего – сухие цифры статистики.
в самой сторис
Посмотреть статистику конкретной истории можно, что называется, “не отходя от кассы”. Свайпнув снизу вверх, Вы попадаете в общую статистику, которая состоит из нескольких показателей.
1. Взаимодействия
Эта метрика показывает, какие действия пользователи выполняли при просмотре сторис. Так Вы быстро поймете, посещают ли Ваш аккаунт те, кто её просмотрел, сколько людей ответило или отправило реакцию.
Взаимодействия с историей
2. Источники и взаимодействия
Этот раздел покажет, сколько людей видят Ваши сторис и каким способом на них выходят (где именно человек их увидел до посещения аккаунта).
Источники и взаимодействия
– Показы
Что такое показы в инстаграм? Это число просмотров фото или видео из истории. В отличие от охвата, за просмотр считаются все открытия контента от одного пользователя, в том числе и Ваши собственные.
Просмотреть профили зрителей можно только в течение 24 часов после публикации. Учтите это, чтобы не потерять возможность познакомиться с аудиторией.
– Подписки
Показывает количество аккаунтов, подписавшихся на Вас после просмотра истории. Это особенно актуально для коммерческих аккаунтов, чтобы отслеживать рост подписчиков через рекламу в сторис.
– Навигация
В этом разделе показываются жесты зрителей при просмотре сторис: смахивали они её или пролистывали, возвращались или выходили.
Обратите внимание, что такая возможность есть не у всех пользователей Инстаграм. Чтобы получить доступ к подробной статистике, Вам нужен бизнес-аккаунт или аккаунт автора.
Обычный пользователь видит только количество просмотров и список людей, которые просмотрели отдельно взятую историю.
Кто посмотрел историю в инстаграме
В статистике аккаунта
Посмотреть более подробную аналитику можно через общую статистику профиля. Она находится в боковом меню (нажмите на три полоски в правом верхнем углу), в разделе Контент.
1. Охват
Самая популярная метрика при проверке блогеров перед сотрудничеством или для оценки своего аккаунта. Это количество уникальных пользователей, которые посмотрели Вашу стори.
Заметьте, даже если один и тот же пользователь посмотрел её 10 раз, в статистике это будет отображаться как 10 показов и 1 охват.
2. Ответы
Метрика показывает, сколько людей среагировали на stories в формате ответа (сообщения в директ). С её помощью Вы можете оценить степень вовлеченности и интереса к Вашему контенту.
3. Репосты
Покажет, кто сделал репост сторис в свою. Чем больше цифры, тем больше Ваш контент нравится пользователям, они готовы им поделиться.
4. Переходы к следующей истории
Это число, очевидно, покажет, сколько пользователей не вышли из публикации и перешли к следующей. Часто пользователи, видя первую не цепляющую сториз, выходят из неё. Так что задумайтесь, интересно ли Вас читать и смотреть. Качественное наполнение привлекает внимание сразу же.
5. Клики по ссылке
А это уже про добавление активных ссылок в истории. Сторис – вполне рабочий канал привлечения, и оценить его степень можно по данным этой метрики. Эта функция доступна тем аккаунтам, у которых более 10 000 подписчиков.
6. Нажатие на кнопку “Позвонить”
Разместив в истории кнопку “Позвонить”, легко узнать, какой процент людей готов стать Вашим клиентом сразу из этого канала.
Действие “Позвонить”
7. Нажатие на кнопку отправки электронного письма
То же самое, только с кнопкой связи по почте. Конечно, конкретные аккаунты Вы знать не будете, но число заинтересованных лиц Инстаграм вам подскажет.
Действие “Отправить e-mail”
8. Нажатие на кнопку “Как добраться”
Если у Вас есть физический офис или магазин, стоит периодически напоминать об этом подписчикам через истории. А кнопка с адресом покажет, сколько людей захотели вас посетить.
Действие “Как добраться”
9. Нажатие на кнопку “Отправить SMS”
Про кнопки мы уже говорили – тут всё как обычно, только относится к желающим отправить сообщение.
10. Нажатие на адрес сайта
Опять же, если у Вас помимо инстаграм есть свой сайт, размещение ссылки на него поможет узнать, сколько потенциальных клиентов привел Ваш профиль в соцсети.
Нажатия на адрес сайта
11. Взаимодействия
Ну и, наконец, число общих взаимодействий с каждой историей – ответы, реакции, сообщения и т.д. Чем их больше, тем больше вовлечены подписчики в Ваш контент и общение с Вами.
Взаимодействия с историей
Заметка. Смотреть статистику можно за предыдущие сутки, за 7, 14 и 30 последних дней.
В приложении по аналитике
Стандартной статистики в Инстаграм может не хватить для полноценного анализа и дальнейшего улучшения контента, к тому же неудобно просматривать каждую метрику в приложении отдельно.
Здесь на помощь придут сервисы аналитики Инстаграм (почитать про них подробнее можно здесь). А в таблице собраны самые топовые и целевые.
Ещё больше сервисов для аналитики Инстаграм – в Агрегаторе
Разберёмся, как работают такие сервисы. Какие фишки и плюшки в них есть, Вы увидите на примере программы LiveDune.
1. Среднее количество просмотров
Эта метрика показывает среднее значение просмотров за выбранный Вами период, например, за 30 дней.
2. Reach Rate
Можно посмотреть только для своего аккаунта. Показывает соотношение среднего охвата постов к подписчикам за выбранный период. Этот показатель помогает понять, до какой части Ваших подписчиков Вам удаётся достучаться через алгоритмы Инстаграм.
3. Просмотр сторис до конца
Означает процент просмотров без нажатия Вперед и Выход. То есть, Вы можете понять, интересны ли Ваши истории подписчикам и насколько сильно. Особенно актуально для видео-контента.
4. Лучшее время для сторис
Среднее количество просмотров опубликованных историй в зависимости от времени публикации.
Глядя на сетку, можно проанализировать, в какое время они набирают больше всего просмотров и составить подробный график по времени публикаций на каждый день недели.
5. Среднее количество реакций
Показывает, сколько подписчиков (и не только) в среднем охватывает сторис, как много людей из них выходят, не досмотрев все, и сколько Вы получаете ответов. Этот показатель поможет оценить степень вовлеченности аудитории и её интерес к контенту.
6. Топы сторис
Интересный раздел, показывает лучшую сторис из всех по конкретным показателям. Например, ту, которую смотрели чаще остальных, или у которой выше всех RR.
По топам Вы можете понять, какие темы и типы историй заходят пользователям, а какие они вяло пролистывают, не заостряя на них внимания.