Что значит срочный возврат на вагонах

Что значит срочный возврат на вагонах

Что значит срочный возврат на вагонах

Что значит срочный возврат на вагонах

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА|КАТАСТРОФЫ|АВАРИИ|МЕТРО|РЖД запись закреплена

Что означает надпись «Срочный возврат» на железнодорожных вагонах? И какие она дает преимущества?

Срочный возврат никак не связан с содержимым вагона. Надпись означает особые требования, предъявляемые к перевозке самого вагона. В официальном документе ОСЖД (организация сотрудничества железных дорог) представлено следующее определение. Срочный возврат вагона – возврат вагона совместного пользования по требованию железнодорожной компании-владельца вагона.

Надпись «Срочный возврат» и название станции по сути говорят о прописке вагона на этой станции. Такие вагоны после прибытия в пункт назначения и разгрузки не могут быть загружены и отправлены в случайном направлении. Их можно отправить только в сторону станции «прописки». То есть такие вагоны курсируют по определенному пути и, например, отправить в них груз по другому направлению нельзя. В таком вагоне можно перевезти груз до станции, расположенной не далее станции, на которой он «прописан» и такую перевозку необходимо согласовать с собственником вагона.

При этом на возврат вагона установлены определенные сроки, при нарушении сроков возврата накладываются штрафы.

Источник

Порядок возвращения билетов на поезд

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID 2019) до особых указаний останавливается курсирование некоторых пассажирских поездов.

В связи с этим, возврат сервисного сбора происходит без удержаний.

Любая поездка может сорваться. Чтобы оплаченные за билет средства не пропали, его следует незамедлительно сдать. Железнодорожный билет, приобретенный на сайте https://pzd-online.ru, можно вернуть как в кассе вокзала, так и с помощью соответствующей функции в Личном кабинете сайта. Возврат проездного документа онлайн существенно экономит время пассажиров, но он возможен лишь в тех случаях, когда:

В других ситуациях сдать билет и вернуть за него средства можно лишь при обращении напрямую в привокзальную кассу.

Пошаговый порядок возврата билета, приобретенного на сайте https://pzd-online.ru

Очень удобно, что вернуть можно как все билеты из заказа, так и лишь некоторые из них.

Возврат билета до отправления пассажирского состава через кассу железнодорожной станции

Обратиться по поводу сдачи невостребованного билета может лишь тот пассажир, на чьё имя он приобретён, или его законный представитель. Допускается возврат билета третьим лицом, но при наличии доверенности.

Вернуть билет можно в кассе любой станции железной дороги. Необязательно обращаться в кассу, в которой был приобретён билет. Кассиру потребуется предъявить:

Важный нюанс: при оплате билета банковской картой средства будут направлены на соответствующий счёт в срок, не превышающий одного месяца.

Вернуть билет на поезд, отравляющийся менее чем через час, после прохождения электронной регистрации сложнее. Потребуется написать претензию.

Как быть, если поезд уже уехал?

В случае опоздания на поезд возврат билета онлайн невозможен. Придётся обращаться к кассиру вокзала. Если на станции есть отдельное кассовое окно по возвратам проездных документов, обращаться нужно туда.

Важный нюанс: при опоздании на поезд билет необходимо возвращать в кассе той станции, на которой предполагалась посадка пассажира в вагон согласно билету.

Порядок возврата денежных средств за сданный билет

Если билет был приобретен на сайте https://pzd-online.ru и оплачен:

Возврат средств за билет, приобретенный в кассе вокзала, производится:

Важный нюанс: не всегда кассир может незамедлительно выдать пассажиру средства, потраченные на покупку билета, оплаченного наличными. Есть случаи, когда срок ожидания денег увеличивается до 60 календарных дней, так как возврат билета осуществляется по претензии. Претензию можно составить при помощи кассира железнодорожного вокзала.

Какая сумма подлежит возврату за сданный билет?

Цена билета на поезд представляет собой совокупность стоимости перевозки (то, что поезд едет) и стоимости плацкарты (иными словами, места в вагоне). Соотношение стоимости плацкарты и перевозки всегда разное и зависит от конкретного поезда.

Пассажир должен знать, что при возврате билета из его стоимости удерживаются следующие суммы:

Стоимость билета, в рублях

Сбор за оформление возврата через сайт, в рублях

Источник

Невозвратные билеты на поезда РЖД в 2021 году

Невозвратные билеты на поезда РЖД – специальный формат проездных документов, который позволяет железнодорожной компании удостовериться в том, что они получат деньги, даже в случае неиспользования билета.

Что значит срочный возврат на вагонах

Пассажир, спланировавший поездку заранее, при покупке невозвратного билета на поезд, получает хорошую скидку, которая позволяет сэкономить до 40 % от суммы билета

Закон о невозвратных билетах на поезда РЖД

Закон был принят 18 апреля 2018 года и вступил в силу только с 01 января 2019 года. Он предусматривает продажу талонов, которые нельзя вернуть.

Указ действует только для поездов дальнего следования в вагонах класса «Люкс». Поскольку проездной тариф в этом классе высокий и не многие россияне позволяют себе проезд в вагонах повышенного комфорта. Эти билеты предусмотрены для заполнения вагонов первого класса.

Что такое невозвратные билеты на поезда РЖД

Невозвратные билеты (НБ) – специальные проездные документы, которые нельзя вернуть обратно в кассу, после их покупки. Такие талоны достаточно выгодны для железнодорожных компаний, поскольку в случае их неиспользования, деньги возвращать не придется.

Подробнее о том, что такое НБ смотрите в видео.

По закону в кассах РЖД каждого пассажира должны предупредить о том, что существует новый формат НБ и разъяснить ему, что это значит.

Также все пассажиры могут выбрать билет (обычный, по стандартному тарифу, или невозвратный, по тарифу со скидкой) на их усмотрение. Перевозка багажа, детей и иные условия сохраняются для пассажиров, которые приобрели обычные билеты, и для тех, у кого НБ.

Кассир РЖД обязан пояснить, что вернуть определенный талон и получить деньги обратно будет невозможно. Если покупка талонов осуществляется через интернет, на сайте РЖД на видном месте будет сказано о невозможности возврата талона.

В чем выгода для пассажиров при покупке НБ

Выгода для пассажира при покупке НБ, заключается в его низкой цене. Обычный билет, как правило, будет дороже на 10-40 %.

Но не нужно забывать о том, что при условиях невозможности поездки, свои деньги обратно скорее всего вернуть не получится.

Сравнение цен на невозвратные и обычные билеты

Для сравнения разницы цен на талоны, проанализируем данные в таблице:

656 – 763 руб.

525 – 662 руб.

НаправлениеТип вагона, цена на обычный билетТип вагона, стоимость НБ (скидка)Разница
ОткудаКуда
Санкт-ПетербургМоскваКупе,

3 940 – 4 270 руб.

Купе,

2 340 – 2 562 руб.(-40 %)

Санкт-ПетербургМоскваСВ,

4 692 – 5 455 руб.

СВ,

4 035 – 4 691 руб.(-14 %)

КазаньМоскваКупе,

5 252 – 6 628 руб.

Купе,

4 726 – 5 965 руб.(-10 %)

КазаньМоскваСВ,

Примеры цен приведены с условием покупки талона за месяц до отправления поезда. Стоимость билетов одних и тех же типов вагонов не совпадает из-за различия ставки скидки на НБ в различных компаниях.

Цена зависит от компании, продающей билеты, и типа вагона. Данный тип билетов есть не на все поезда и не во всех вагонах, эту информацию нужно уточнять в ЖД кассах.

В скором времени планируется введение билетов такого типа на международные поезда.

В каких случаях можно будет вернуть НБ на поезда

Существует ряд исключений, при которых НБ можно вернуть в кассу и получить свои деньги обратно. Это возможно если:

Такие исключения введены для удобства пассажиров, ведь по статистике у 12 % не удаётся совершить поездку, поскольку обстоятельства изменились.

Смотрите в видео о том, как вернуть билеты РЖД.

Покупка и поиск НБ на сайте РЖД в 2019 году

Найти НБ не так сложно, хоть на первый взгляд может показаться, что их вовсе нет. Они есть, но сейчас их очень мало.

Расположение на сайте

Чтобы найти невозвратные билеты нужно зайти на официальный сайт РЖД, ввести в поисковой строке город и дату отправления, город прибытия.

Что значит срочный возврат на вагонах

Вводим данные и нажимаем “найти”

Так как не на все поезда предусмотрены проездные документы, не подлежащие возврату, их придется поискать: в окошке нужного поезда внизу слева будет располагаться надпись «доступны места по невозвратному тарифу» и иконка перечёркнутой стрелочки справа от времени прибытия.

Что значит срочный возврат на вагонах

Находим надпись и значок, указывающие на возможность приобретения билетов по нестандартному тарифу

На какие поезда можно купить НБ

НБ можно приобрести на поезда таких компаний:

Что значит срочный возврат на вагонах

Не на все даты рассчитаны проездные документы этого типа, их наличие можно проверить на сайте.

В какие вагоны есть невозвратные билеты

НБ предусмотрены для вагонов таких типов:

На НБ купейных вагонов отводится самая большая скидка – до 40 %, в СВ – до 14 %, для вагонов с местами для сидения – до 20 %.

Как купить (подробная инструкция)

После того, как на официальном сайте найден поезд, в который продают НБ, нужно выбрать вагон и место. Затем кликнуть на окошко с надписью «перейти к вводу данных и выбору мест», заполнить персональные данные пассажира и отметить галочкой пункт «невозвратный билет».

Что значит срочный возврат на вагонах

Находим необходимый поезд и вагон, выбираем место и нажимаем на “перейти к вводу данных и выбору мест”

Оплатить талон через интернет. НБ предъявляют при посадке в поезд в распечатанном виде или на экране телефона с предоставлением документов, удостоверяющих личность.

Советуем ознакомиться со статьей на нашем сайте: что делать в случае ошибки в электронном билете на поезд.

Также возможен вариант покупки билета через кассу РЖД. Для этого нужно прийти на вокзал и найти кассу, выбрать интересующее направление и дату отправления, а затем спросить у кассира о возможности покупки на эту дату проездного документа, который не подлежит возврату. Выбрать вагон и место, оплатить талон на месте. Такой проездной документ выдается кассиром в распечатанном виде.

Мнения людей о покупке невозвратных билетов

А стоит ли вообще рисковать и приобретать билет, который невозможно будет вернуть?
Многие россияне уже успели воспользоваться услугой «невозвратный тариф» и удостовериться в некоторых фактах лично.

Ситуации, когда действительно стоит покупать НБ:

Также, НБ подойдет для людей, которые находятся в частых разъездах (командировках или путешествиях), поскольку проездной документ можно купить со скидкой до 40 % и ехать в достаточно комфортных условиях.

К тому же, если командировки действительно очень частые, на таких «запланированных» переездах можно сэкономить много средств.

Бывают форс-мажорные ситуации, которые часто не предусматриваются РЖД и могут вызвать некоторые проблемы. Так, если маршрут предусматривает пересадку, предыдущий рейс задерживают, пассажир физически не успеет на пересадку и многие россияне жалуются на этот недочет. В таких случаях нужно обращаться в кассы РЖД, поскольку стоимость НБ в сложившихся обстоятельствах должны полностью компенсировать.

30 % россиян утверждают, что лучше купить проездной документ по полной его стоимости, но быть уверенным, что, сдав его за 8 дней до отправления поезда, РЖД возместит всю сумму. Однако большая часть россиян остаётся приверженцами дешёвого проезда и считают, что они смогут распределить свое время так, чтобы попасть на свой рейс, ведь НБ – на порядок дешевле обычного билета.

Заключение

Следует тщательно спланировать свою поездку перед приобретением НБ, поскольку без уважительной причины и её документальных доказательств, в лучшем случае получится вернуть лишь часть потраченных денег (за постельное бельё и дополнительные услуги, если такие предполагались).Что значит срочный возврат на вагонах

Также, пассажирам, планирующим приобрести НБ, нужно помнить, что купить их можно не позднее, чем за месяц до отправления поезда.

Источник

Возврат билетов на поезда РЖД в 2021 году

Содержание

Отмена или перенос поездки – всегда неприятно. Провожать глазами ушедший поезд, на который вы опоздали совсем чуть-чуть, тоже переживание не из лучших. Но можно хотя бы избежать финансовых потерь, главное – грамотно вернуть билеты, чтобы вам отдали деньги. В связи с пандемией появились новые нюансы, которые необходимо учитывать, планируя поездку.

Условия и сроки возврата ж/д билета

Вернуть билет на поезд и получить назад деньги (или их часть) можно до того, как поезд отправится с начальной станции маршрута, и даже после, если вы опоздали. Если у вас есть уважительная причина для отмены поездки (болезнь, непреодолимые обстоятельства), оформить возврат можно даже в том случае, если у вас невозвратные билеты.

Возврат стоимости билета

Чем раньше вы обратитесь с запросом, тем больше денег вы сможете вернуть. Если речь не идет о форс-мажоре и вы заранее понимаете, что не сможете отправиться в поездку, сразу же обратитесь в РЖД, в этом случае вы потеряете минимальное количество денег и не заплатите «штраф» (то есть не потеряете часть суммы).

Стоимость каждого билета складывается из двух частей:

«Билет» (вы платите за использование инфраструктуры железной дороги).

«Плацкарта» (вы платите за использование вагона).

Сколько денег пассажир теряет при возврате билета?

За сколько часов можно сдать ж/д билет? Для поездок по России актуальны следующие условия:

Вернуть билет на поезд дальнего следования можно и для маршрутов международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазия, но условия несколько иные:

А для билетов на поезд, который отправляется в дальнее зарубежье, имейте в виду, что правила возврата следующие:

Как видите, сколько удержат за возврат ж/д билетов, напрямую зависит от того, когда вы обратитесь с заявлением.

Условия невозвратного тарифа

Так называемые невозвратные тарифы предполагают, что пассажиру не будут возвращены потраченные средства, даже если он заранее сообщит об отмене поездки. Неиспользованный билет станет просто потерей денег. Но есть исключения! В случае форс-мажора, то есть болезни (своей или близких), получения травмы, возможен возврат билетов РЖД после отправления поезда. Обратитесь в кассу в течение пяти суток после отправления поезда. Но наличие уважительной причины придется подтвердить документально.

Если пассажир физически не был в состоянии обратиться с заявлением на возврат в указанное время или передать это право кому-либо еще (например, находится без сознания), можно попытаться взыскать деньги обратно и по истечении этого срока. Если РЖД откажет, стоит обращаться в суд. Если пассажир не может приехать лично возвращать билет, но находится в сознании, ему стоит оформить доверенность на того, кто подаст заявление на возврат билетов.

Также полную стоимость билетов можно вернуть в том случае, если поезд отменяется.

Какие нововведения появились в связи с пандемией?

С началом пандемии процент отмененных поездов многократно возрос, изменились и правила возврата билетов.

В связи с напряженной эпидемиологической ситуацией РЖД ввели специальные условия для возврата билетов. С 2 июня 2020 года несостоявшимся пассажирам возвращают полностью стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья), если билет был на поезд внутреннего сообщения или в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Республики Абхазия. Будет удержан копеечный (практически в прямом смысле этого слова) сбор – 2–3 рубля.

Если же поезд отменен из-за периодически вводимых ограничений, вы можете вернуть полную стоимость билета, но только после официального объявления об отмене поезда. Возврат можно оформить в течение полугода. Чтобы сделать это, требуется оформить претензионный лист и предоставить оригинал билетов, а также документ, подтверждающий личность, на основании которого билет куплен. Это справедливо и для невозвратных билетов.

Также у всех клиентов РЖД есть возможность обменять билет, если они хотят уехать на другом поезде. В этом случае нужно обращаться в кассы, при себе иметь номер билета и документ, удостоверяющий личность. Уехать можно будет на ближайшем поезде выбранного направления, если есть свободные места.

Пассажиры старше 65 лет получили возможность вернуть билеты дистанционно, так как пенсионерам рекомендовано воздержаться от социальных контактов. Для этого нужно обратиться в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» (ЕИСЦ) и сообщить о своем желании отменить поездку. Оператор поможет выбрать самый удобный пункт продажи (например, в Москве это любая железнодорожная касса или пункты партнеров), в котором в течение полугода можно будет получить назад деньги. А электронные билеты можно вернуть через интернет.

Инструкция по возврату билета

1. Возврат электронного билета

Возврат ж/д билета, купленного через интернет, возможен на сайте или в кассе.

Оформляя возврат на сайте или в приложении, вы можете отменить как один билет, так и весь заказ (если приобреталось несколько билетов). Но есть исключения: билеты по направлению Финляндия – Россия, в переговорном купе «Сапсана» или приобретенные со скидкой «День рождения» можно вернуть только все сразу.

Возврат билетов, купленных на «Сапсаны» и «Ласточки», тоже имеет некоторые особенности:

Деньги вернутся на банковскую карту, с которой совершалась покупка.

Можно сдать электронный билет и в кассе. Условия возврата ж/д билетов РЖД через кассу таковы: необходимо предоставить номер билета (вы можете сдать билет по номеру заказа) и документ, удостоверяющий личность.

Это интересно! Если вы обращаетесь в кассу, а не действуете через сайт, у вас появляется возможность сдать только билет «туда».

Как сдать электронный билет на поезд и куда в целом сдавать билеты на поезд, вы можете уточнить на сайте РЖД.

2. Возврат билета, купленного в кассе

Чтобы вернуть билет через кассу, при себе необходимо иметь билеты и документ, удостоверяющий личность, с помощью которого они покупались. Для возврата денег кассир выдаст вам заявление, которое нужно заполнить.

Через кассу же возвращаются билеты в том случае, если вы опоздали на поезд. Сделать это нужно не позднее чем через 3 часа после того, как поезд ушел. Если вы не успеете в этот срок, то придется оформлять возврат по претензии, сделать это можно будет в течение 180 дней.

3. Возврат вашего билета другим человеком

Если вы хотите, чтобы кто-то сдал билет, оформленный на вас, или сами столкнулись с необходимостью совершить такую операцию, потребуется нотариально оформленная доверенность. В остальном порядок действий сохраняется.

Что делать с билетом с ошибками?

Обязательно проверяйте все данные во время покупки или сразу после нее! Чем раньше вы обнаружите несоответствия, тем проще будет исправить ситуацию. В данном случае внимательность и расторопность – ваша страховка на непредвиденный случай.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.09.2017 N 1773р «Об утверждении Технологии рассмотрения запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов»

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 4 сентября 2017 г. N 1773р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ

РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ-УВЕДОМЛЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ

В связи со вступлением в силу со 2 апреля 2017 г. Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России 7 декабря 2016 г. N 374:

2. Главному инженеру ЦФТО Муреву Д.И. организовать доработку программного обеспечения в соответствии с пунктами 3.2, 4.2, 5.4, 5.5 и разделами 6, 7 Технологии.

3. Признать утратившей силу Технологию рассмотрения запросов-уведомлений на перевозку порожних грузовых вагонов в соответствии с приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 24 декабря 2015 г. N 3064р.

генеральный директор ЦФТО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 04.09.2017 N 1773р

РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ-УВЕДОМЛЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ

Настоящая Технология распространяется на запросы на перевозку порожних вагонов, следующих: под погрузку, для временного размещения на железнодорожных путях общего или необщего пользования, в ремонт, для промывки, пропарки, ветеринарно-санитарной обработки; под перегрузку и другие цели, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Предметом настоящей Технологии не являются вопросы рассмотрения запроса на соответствие положениям пункта 6 Перечня критериев.

2. Предъявление запроса

Для осуществления перевозок порожнего грузового вагона (группы вагонов) отправитель до предъявления их для перевозки представляет перевозчику в сроки, установленные в п. 52 Правил, запрос.

При отсутствии у отправителя Соглашения об ЭОД запрос представляется Агенту СФТО станции отправления вагона на бумажном носителе.

3. Проверка полноты и правильности оформления запроса,

соблюдения сроков направления на согласование

Предусматриваются следующие цели перевозки порожнего вагона: под погрузку груза, в ремонт, для временного размещения вагонов, для промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, под перегрузку и другие цели, предусмотренные правилами перевозок железнодорожным транспортом. Цель перевозки порожнего вагона указывается в запросе в графе «Наименование груза». В электронной форме запроса в АС ЭТРАН отметка о цели перевозки содержится в блоке «Специальные отметки».

Время предъявления порожнего вагона для перевозки, указанное в запросе, имеет информационное (справочное) значение. В дату предъявления порожнего вагона для перевозки, предусмотренную запросом, порожний вагон может быть предъявлен для перевозки до 24.00.

В соответствии с п. 57 Правил:

если порожний вагон следует в ремонт или в промывку, пропарку, на ветеринарно-санитарную обработку, в запросе должна содержаться информация о соответствующем договоре. При отсутствии соответствующего договора к запросу прикладывается согласие получателя на прием порожнего вагона или о таком согласии делается отметка в запросе;

Отметка о приложенном документе указывается в запросе в графе «Особые заявления и отметки отправителя».

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 09.06.2016 N 1113р при оформлении отправителем накладной при направлении вагонов в отстой в графе «Наименование груза» проставляется отметка «В отстой по договору N __ от __» (указывается номер договора с отправителем на отстой порожних вагонов и дата его заключения), в графе «По заявке N __ от __» указывается номер согласованной ОАО «РЖД» заявки на отстой вагонов.

3.1. При направлении отправителем запроса в электронной форме в АС ЭТРАН автоматически осуществляется проверка полноты и правильности заполнения запроса, соблюдения сроков направления на согласование.

При направлении отправителем запроса в бумажном виде Агент СФТО проверяет полноту и правильность заполнения запроса и соблюдение сроков направления на согласование. Агент СФТО вводит данные запроса, прошедшего проверку, в АС ЭТРАН для рассмотрения запроса и принятия решения о его согласовании или отклонении исходя из Перечня критериев.

По запросам, представленным отправителем с нарушением сроков направления или оформленным с нарушением требований Правил, выдается (направляется) в АС ЭТРАН в автоматическом режиме соответствующее информационное сообщение для отправителя или Агента СФТО (в случае ввода Агентом СФТО запроса).

3.2. Кроме того, Агентом СФТО осуществляется проверка в следующих случаях.

3.2.1. При предъявлении порожнего вагона к перевозке лицом, не являющимся владельцем вагона или грузополучателем предыдущего рейса (при направлении вагонов на промывку, пропарку, ветеринарно-санитарную обработку), по которому в электронной базе доверенностей отсутствуют сведения о наличии полномочий на осуществление соответствующих операций от имени владельца вагона, Агент СФТО проверяет полномочия отправителя в соответствии с пунктом 51 Правил.

3.2.2. Если порожний вагон следует в ремонт или в промывку, пропарку, на ветеринарно-санитарную обработку (в блоке АС ЭТРАН «Специальные отметки» проставлена отметка «в ремонт» или «с промывкой»), но в запросе не указана информация о соответствующем договоре и отсутствует отметка о согласии получателя на прием порожнего вагона Агент СФТО проверяет наличие приложенного согласия получателя на прием порожнего вагона в соответствии с пунктом 57 Правил.

При вводе запроса в АС ЭТРАН предусматривается возможность проставления отметки о согласии получателя на прием порожнего вагона следующего содержания «Наличие согласия получателя на прием порожнего вагона подтверждаю».

3.2.3. Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях необщего пользования (в блоке АС ЭТРАН «Специальные отметки» проставлена отметка «в отстой на собственных путях»), и в АС ЭТРАН отсутствует подписанное ЭП согласие владельца железнодорожного пути необщего пользования на прием порожнего вагона, Агент СФТО проверяет наличие согласия владельца железнодорожного пути необщего пользования.

4. Оформление возврата запроса без рассмотрения

4.1. При возврате без рассмотрения в запросе в графе 3 «Отметки перевозчика» проставляется отметка следующего содержания: «Возвращено без рассмотрения. Нарушены требования п. (указывается пункт Правил) Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 374» и дополнительно указывается причина возврата:

При подаче запроса отправителем в бумажном виде отметка о возврате без рассмотрения проставляется Агентом СФТО и заверяется его подписью и календарным штемпелем. Агент СФТО возвращает отправителю запрос под роспись о получении в копии запроса с отказом.

5. Определение возможности приема порожнего вагона

к перевозке в соответствии с Перечнем критериев

Определение возможности перевозки порожнего вагона осуществляется автоматически в АС ЭТРАН при рассмотрении запроса по всем пунктам Перечня критериев.

5.1. Проверка по пункту 1 Перечня критериев «Отсутствие в законодательстве Российской Федерации, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов».

В случае наличия запрещений (запретов) и ограничений по перевозке порожних грузовых вагонов запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 1 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214. Наличие запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов, предусмотренных в законодательстве Российской Федерации или иных нормативных правовых актах Российской Федерации».

В соответствии с данным пунктом проверяется наличие на станции назначения порожнего грузового вагона согласованной перевозчиком заявки ГУ-12.

В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 2 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

5.3. Проверка по пункту 3 Перечня критериев «Соответствие сведений запроса-уведомления сведениям согласованной перевозчиком заявки ГУ-12, если вагоны следуют под погрузку».

5.3.1. По пункту 3.1 Перечня критериев «Наличие в запросе-уведомлении номера заявки ГУ-12 и соответствие его номеру заявки ГУ-12, под которую направляются вагоны» проверяется:

1) Наличие в запросе номера заявки ГУ-12 в графе «По заявке N __»;

2) Указанная в запросе заявка ГУ-12 должна быть согласована ОАО «РЖД».

В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 3.1 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

5.3.2. По пункту 3.2 Перечня критериев «Соответствие наименования владельца вагонов, указанного в запросе-уведомлении, наименованию владельца вагонов, указанному в заявке ГУ-12, либо соответствие наименования владельца вагонов, выдавшего полномочия на предъявление вагонов к перевозке, наименованию владельца вагонов, указанного в заявке ГУ-12, при наличии у перевозчика информации о выданных полномочиях» проверяется:

1) Соответствие владельца вагонов, указанных в запросе, и владельца вагонов, указанного в заявке ГУ-12;

2) Соответствие наименования владельца вагона, выдавшего полномочие на предъявление вагонов к перевозке, наименованию владельца вагонов, указанному в заявке ГУ-12.

В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 3.2 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214, предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии».

5.3.3. По пункту 3.3 Перечня критериев: «Соответствие сведений о наименовании владельца вагонов, направляющего принадлежащие ему вагоны для выполнения заявки ГУ-12, в которой указано наименование другого владельца, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении перевозчика полномочиях, выданных одним владельцем другому, об использовании таких вагонов при выполнении заявки ГУ-12» проверяется:

1) Наличие у владельца вагона, указанного в запросе (владелец 2) полномочий на использование его вагонов под заявку ГУ-12, выданных владельцем вагона (владелец 1);

2) Соответствие наименования владельца вагона (владелец 1), выдавшего полномочие на использование вагонов другого владельца (владелец 2) под заявку ГУ-12, наименованию владельца вагона, указанному в заявке ГУ-12;

3) Соответствие наименования владельца вагона (владелец 2), указанного в запросе, наименованию владельца вагона, указанному в имеющихся в распоряжении ОАО «РЖД» полномочиях, выданных владельцем, указанным в заявке ГУ-12 (владелец 1).

В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 3.3 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214, предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии».

1) Соответствие станции назначения, указанной в запросе, станции отправления в заявке ГУ-12, указанной в запросе;

2) Соответствие наименования получателя порожних грузовых вагонов, указанного в запросе, наименованию грузоотправителя в заявке ГУ-12, указанной в запросе.

В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 3.4 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

5.3.5. В соответствии с п. 3.5 Перечня критериев «Соответствие рода подвижного состава, указанного в запросе-уведомлении и заявке ГУ-12» проверяется соответствие рода предъявляемого к перевозке порожнего грузового вагона роду подвижного состава, указанному в графах 10 и 11 заявки ГУ-12.

В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 3.5 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

5.4. Проверка по пункту 4 Перечня критериев «Дата отправления, указанная в запросе-уведомлении, позволяет обеспечить доставку такого вагона на станцию назначения в период действия заявки ГУ-12 (с учетом расчетного срока доставки вагона, предъявляемого к перевозке)».

Расчетный срок доставки порожнего грузового вагона, предъявляемого к перевозке, определяется относительно даты приема порожнего вагона к перевозке, равной указанной в запросе дате предъявления порожнего вагона для перевозки.

Исчисление расчетного срока доставки порожнего вагона осуществляется в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 7 августа 2015 г. N 245, и начинается с 00 часов 00 минут дня, следующего за указанной в запросе датой предъявления порожнего вагона для перевозки. При наличии договора, предусматривающего иной срок доставки порожних вагонов от станции отправления до станции назначения, заключенного между отправителем/получателем и ОАО «РЖД» в соответствии со статьей 33 Устава, расчетный срок доставки определяется в соответствии со сроком доставки, предусмотренным в указанном договоре.

Расчетная дата прибытия порожнего грузового вагона должна попадать в период действия заявки ГУ-12, указанной в запросе.

В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 4 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

5.5. Проверка по пункту 5 Перечня критериев «Непревышение количества вагонов владельца, указанного в запросе-уведомлении, количеству вагонов данного владельца по заявке ГУ-12, необходимых для выполнения не более чем декадной нормы погрузки, при подаче вагонов в период декады (за исключением случаев, когда вагоны следуют в составе отправительского маршрута), под которую следуют вагоны».

В соответствии с п. 5 Перечня критериев проверяется:

1) Непревышение общего количества вагонов, указанного в строке «Итого» заявки ГУ-12, количеству вагонов, указанному в запросе.

При рассмотрении запроса определяется количество вагонов в согласованных запросах, в которых указана данная заявка ГУ-12.

Количество порожних грузовых вагонов в рассматриваемом запросе не должно превышать количество вагонов, указанное в графе 9 заявки ГУ-12, под которую направляются порожние грузовые вагоны (с учетом суммы всех вагонов в ранее согласованных запросах).

2) Непревышение количества вагонов, указанного в строке графы 9 заявки ГУ-12, в которой владелец вагонов соответствует владельцу предъявляемого к перевозке вагона (если соответствующих строк в заявке ГУ-12 несколько, то к учету принимается сумма вагонов, указанных в графе 9, соответствующих строк).

При рассмотрении запроса определяется количество предъявляемых к перевозке вагонов владельца (по согласованным запросам) под данную заявку ГУ-12.

Сумма рассчитанного количества вагонов в рассматриваемом запросе не должна превышать количество вагонов, указанное в графе 9 заявки ГУ-12 по строке, где владелец вагонов, указанный в графе 12 «Примечание», соответствует владельцу предъявляемого для перевозки вагона.

3) Обеспечение равномерности заадресовки порожних грузовых вагонов. С целью исключения скопления порожнего подвижного состава на станциях погрузки, отправление порожних грузовых вагонов осуществляется «по декадам» в соответствии с графиком подач по заявке ГУ-12 с учетом нормативного срока доставки порожних вагонов.

Для соблюдения данного требования при рассмотрении запроса:

рассчитывается количество порожних грузовых вагонов, необходимых для выполнения декадной нормы погрузки по заявке ГУ-12;

рассчитывается количество вагонов в согласованных запросах, по которым указанная в запросе дата предъявления порожнего вагона для перевозки еще не истекла, под данную заявку ГУ-12, нормативный срок доставки которых истекает в декаду, соответствующую декаде расчетного прибытия предъявляемого к перевозке вагона.

Под «декадой» понимается следующие периоды времени:

Общее количество порожних грузовых вагонов, следующих для выполнения декадной нормы погрузки по заявке ГУ-12 (с учетом вагонов, указанных в рассматриваемом запросе), не должно превышать количество вагонов, указанное в графе 9 заявки ГУ-12, на «декаду», соответствующую «декаде» нормативного срока доставки порожних грузовых вагонов.

Данный пункт не применяется, когда вагоны следуют в составе отправительского маршрута.

4) Обеспечение равномерности заадресовки порожних вагонов с учетом информации о владельце вагонов.

Проверка происходит аналогично подпункту 3) настоящего пункта, при этом в учет принимается только информация о владельце предъявляемого к перевозке порожнего грузового вагона.

Количество порожних грузовых вагонов владельца, предъявляемых к перевозке для выполнения декадной нормы погрузки по заявке ГУ-12 (с учетом вагонов в рассматриваемом запросе), не должно превышать количество вагонов, указанное в графе 9 заявки ГУ-12 (по строкам с соответствующим владельцем) на «декаду», соответствующую «декаде» нормативного срока доставки порожних грузовых вагонов.

Данный пункт не применяется при отправлении отправительским маршрутом.

— находящиеся на станции назначения предъявляемого к перевозке порожнего грузового вагона того же владельца, рода подвижного состава и следующие в адрес того же получателя, по которым получен отказ получателя от вагонов на основании статьи 36 Устава;

— прибывающие из стран СНГ, Балтии и третьих стран, если порожний вагон учитывается как следующий под заявку ГУ-12 в соответствии с п. 57 Правил, в том числе с учетом предоставленной владельцем вагона информации (при наличии).

В случае несоответствия запроса хотя бы одному из требований настоящего пункта запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 5 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

5.6. Проверка по пункту 7 Перечня критериев «Наличие согласия владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельца железнодорожного пути необщего пользования на прием вагонов для временного размещения».

Данный пункт проверяется в случае цели перевозки «для временного размещения вагонов»:

1) Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях общего пользования (в блоке АС ЭТРАН «Специальные отметки» указано «в отстой»), проверяется наличие у его отправителя соответствующего договора, а также согласованной в соответствии с условиями договора заявки на отстой вагонов;

2) Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях необщего пользования (в блоке АС ЭТРАН «Специальные отметки» указано «в отстой на собственных путях») проверяется наличие приложенного согласия владельца пути необщего пользования на прием порожнего вагона и отметки в запросе о приложении данного документа в графе накладной «Особые заявления и отметки отправителя». Указанное согласие может быть передано в ОАО «РЖД» в том числе с помощью электронных средств связи при наличии Соглашения об ЭОД с владельцем пути необщего пользования.

В случае несоответствия запроса требованиям настоящего пункта запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 7 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

5.7. Проверка по пункту 8 Перечня критериев «Непревышение объема перевозки вагонов (количества вагонов) по запросу-уведомлению пропускным способностям участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по маршруту следования вагонов в случае, если текущая информация об ограничениях пропускной способности участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) перерабатывающих способностей станций назначения размещена на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта по решению руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта, оформленному в письменной форме, на основании сведений, представленных владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, с учетом требований законодательства Российской Федерации».

При размещении на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта информации о пропускных способностях участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по маршруту следования вагонов, в соответствии с обращением владельца инфраструктуры, данные сведения заносятся в НСИ АС ЭТРАН для учета при рассмотрении запросов.

При наличии данных в соответствующем НСИ при рассмотрении запроса проверяется информация о количестве вагонов в согласованных запросах на текущие сутки назначением на данную станцию или следующих через данный участок в соответствии с планом формирования. Если сумма количества вагонов в согласованных уведомлениях на текущие сутки и количества вагонов в рассматриваемом запросе превышает пропускные способности участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) перерабатывающих способностей станций назначения, то запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» (после слов «Отказ в согласовании», предусмотренных в пункте 6.2 настоящей Технологии):

«Несоответствие п. 8 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

6. Оформление результатов рассмотрения запроса

6.1. В соответствии с п. 59 Правил рассмотрение ОАО «РЖД» запроса должно быть завершено в течение трех часов с момента:

прибытия вагона в груженом или порожнем состоянии на станцию назначения (станцию отправления порожнего вагона), если запрос подан до такого прибытия;

получения запроса от отправителя, если вагон находится на станции, железнодорожных путях необщего пользования станции отправления порожнего вагона.

6.2. В случае возможности осуществления перевозки на условиях, указанных в запросе, в запросе проставляется (в графе «N визы» оригинала накладной) отметка «Согласовано».

В случае несоответствия запроса одному или нескольким требованиям Перечня критериев, в запросе в графе 3 «Отметки перевозчика» проставляется отметка «Отказ в согласовании» с указанием соответствующей причины (причин) отказа в согласовании запроса, указанной в разделе 5 настоящей Технологии.

Отметка о согласовании/отказе в согласовании заверяется ЭП ОАО «РЖД»/подписью Агента СФТО и календарным штемпелем.

6.3. После принятия решения по запросу в АС ЭТРАН проставляется соответствующая запись в истории документа (согласован или отклонен), доступная для просмотра отправителю, имеющему Соглашение об ЭОД.

6.4. При наличии у отправителя Соглашения об ЭОД, результат рассмотрения ОАО «РЖД» запроса направляется отправителю посредством АС ЭТРАН в электронном виде с ЭП ОАО «РЖД».

При отсутствии у отправителя Соглашения об ЭОД Агент СФТО:

— в случае возможности осуществления перевозки на условиях, указанных в запросе, информирует об этом отправителя, при необходимости передает отправителю согласованный запрос под роспись о получении в копии запроса для заполнения отправителем оставшихся незаполненными после согласования запроса графы бланка накладной в соответствии с п. 64 Правил;

— в случае отказа в согласовании возвращает отправителю запрос под роспись о получении в копии запроса с отказом.

7. Внесение изменений в запрос, отказ отправителя

7.2. В случае если после принятия решения ОАО «РЖД» по результатам рассмотрения запроса и до оформления в АС ЭТРАН приема вагона (вагонов) к перевозке от отправителя и истечения календарных суток даты предъявления порожнего вагона к перевозке, указанной в согласованном запросе, от отправителя поступает измененный запрос, подписанный ЭП/подписью отправителя, то указанное изменение запроса рассматривается в следующем порядке:

Для изменения даты предъявления порожнего вагона для перевозки отправитель в графе 2 «Особые заявления и отметки отправителя» указывает отметку «Измененная дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается измененная дата)», при этом отметка о первоначальной дате предъявления порожнего вагона для перевозки сохраняется.

Наличие Акта определяется по данным Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

7.2.1.1. В случае отсутствия указанных сведений в АС ЭТРАН, а также в случае одновременного наличия указанных сведений и Акта, проверяется возможность осуществления перевозки в соответствии с измененным запросом в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии. При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона согласовано, дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается измененная дата)».

Указывается с учетом состава изменений запроса, внесенных отправителем.

7.2.1.2. В случае наличия в АС ЭТРАН сведений о завершении грузовой операции (о передаче вагонов на выставочный путь) и отсутствия Акта определяется, в какую дату осуществлено завершение грузовой операции (передача вагонов на выставочный путь).

7.2.1.2.2. Если завершение грузовой операции (передача вагонов на выставочный путь) осуществлено ранее первоначальной даты, указанной в запросе, а измененная дата позже первоначальной даты, то в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано. Дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается первоначальная дата)» и причина отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика»: «Отказ в согласовании измененной даты, станции назначения. Получены сведения о завершении грузовой операции (передачи вагона (вагонов) на выставочный путь) и готовности вагона (вагонов) к уборке».

7.2.1.2.3. Если завершение грузовой операции (передача вагонов на выставочный путь) осуществлено в измененную дату предъявления порожнего вагона для перевозки, то проверяется возможность осуществления перевозки в соответствии с измененным запросом в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии.

При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона согласовано, дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается измененная дата)».

При отрицательном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано, дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается первоначальная дата)» и причина отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» в порядке, аналогичном изложенному в разделе 5 настоящей Технологии: «Отказ в согласовании измененной даты, станции назначения. Несоответствие п. __ Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

7.2.1.2.4. Если завершение грузовой операции (передача вагонов на выставочный путь) осуществлено ранее измененной даты предъявления порожнего вагона для перевозки и измененная дата предъявления порожнего вагона для перевозки ранее первоначальной даты, при этом в графе 2 «Особые заявления и отметки отправителя» имеется проставленная отправителем отметка «Согласен на предъявление (прием) вагона к перевозке ранее указанной даты», то проверяется возможность осуществления перевозки с учетом даты предъявления порожнего вагона для перевозки, равной дате завершения грузовой операции (дате передачи вагонов на выставочный путь), в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии.

7.2.1.2.4.1. При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано. В соответствии с согласием отправителя дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается дата завершения грузовой операции (дата передачи вагонов на выставочный путь))» и причина отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика»: «Отказ в согласовании измененной даты, станции назначения. Вагон(ы) предъявлен(ы) к перевозке установленным порядком».

7.2.1.2.4.2. При отрицательном результате проверки проверяется возможность осуществления перевозки с учетом измененной даты предъявления вагона для перевозки в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии.

При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона согласовано».

При отрицательном результате проверки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано, дата предъявления вагона для перевозки (указывается первоначальная дата)» и причина отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» в порядке, аналогичном изложенному в разделе 5 настоящей Технологии: «Отказ в согласовании измененной даты. Несоответствие п. __ Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

7.2.1.2.5. Если завершение грузовой операции (передача вагонов на выставочный путь) осуществлено ранее измененной даты предъявления вагона для перевозки и измененная дата предъявления вагона для перевозки ранее первоначальной даты, при этом в графе 2 «Особые заявления и отметки отправителя» отсутствует отметка «Согласен на предъявление (прием) вагона к перевозке ранее указанной даты», то проверяется возможность осуществления перевозки в соответствии с измененным запросом в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии.

При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона согласовано».

При отрицательном результате проверки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано, дата предъявления вагона для перевозки (указывается первоначальная дата)» и причина отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» в порядке, аналогичном изложенному в разделе 5 настоящей Технологии: «Отказ в согласовании измененной даты. Несоответствие п. __ Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

При этом если до окончания даты завершения грузовой операции (передачи вагонов на выставочный путь) более четырех часов, то дополнительно проверяется возможность осуществления перевозки с учетом даты предъявления вагона для перевозки, равной дате завершения грузовой операции (дате передачи вагонов на выставочный путь), в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии. При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется дополнительная отметка: «При согласии отправителя возможно изменение даты предъявления порожнего вагона для перевозки на (указывается дата завершения грузовой операции (передачи вагонов на выставочный путь)».

7.2.2. Если в запросе изменена только станция назначения вагона и номер заявки ГУ-12, то в АС ЭТРАН проверяется возможность осуществления перевозки в соответствии с измененным запросом в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии.

При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона согласовано».

При отрицательном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса не согласовано» и причина отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика» в порядке, аналогичном изложенному в разделе 5 настоящей Технологии: «Отказ в согласовании измененной станции назначения. Несоответствие п. __ Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214».

7.2.3. Если в запросе изменены данные, отличные от станции назначения и даты и времени предъявления порожнего вагона для перевозки, то в графе «N визы» проставляется отметка «Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано» и причина отказа в графе 3 накладной «Отметки перевозчика»: «Данное изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не предусмотрено Правилами, утвержденными приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 374».

7.3. Внесенные в соответствии с п. 7.2 настоящей Технологии отметки заверяются ЭП ОАО «РЖД»/подписью Агента СФТО и календарным штемпелем.

7.5. До предъявления вагона (вагонов) к перевозке по согласованному запросу и истечения указанной в запросе даты предъявления порожнего вагона для перевозки отправитель может отказаться от согласованного запроса путем направления в ОАО «РЖД» обращения об отказе, подписанного ЭП/подписью.

7.6. По запросам в состоянии «Просрочен» при изменении в АС ЭТРАН отправителем, имеющим Соглашение об ЭОД, даты предъявления порожнего вагона для перевозки, указанной в первоначальном запросе, предусматривается автоматическое создание заготовки нового запроса с учетом следующего.

При создании заготовки автоматически проверяется актуальность реквизитов первоначального запроса на измененную дату предъявления порожнего вагона для перевозки (в том числе, в случае если вагон следует под погрузку груза, проверяется, что заявка ГУ-12 еще не закрыта). При положительном результате проверки заготовка нового запроса создается и доступна отправителю для дальнейшего подписания ЭП и направления для рассмотрения ОАО «РЖД».

7.7. Порожний вагон считается предъявленным отправителем к перевозке в дату предъявления порожнего вагона для перевозки, указанную в согласованном ОАО «РЖД» запросе, или в дату предъявления порожнего вагона для перевозки, измененную порядком, указанным в п. 7.2 настоящей Технологии, при одновременном соблюдении следующих условий на указанную дату:

— получено уведомление ГУ-2б от грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с п. 85 Правил, за исключением случаев, когда вагон грузополучателю (получателю) не подавался;

— оформленная накладная представлена ОАО «РЖД» отправителем в соответствии с п. 64 Правил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *