Что значит среднее медицинское образование
Среднее медицинское образование. Обучение в медицинских колледжах
Знания в области медицины могут всем пригодиться, так как очень важно сохранить свое здоровье и перебороть определенные заболевания. Как снизить сахар в крови и оказать первую помощь должны знать все. Есть много базовых медицинских знаний, которые должны быть у всех, так как это позволит увеличить продолжительность жизни и сохранить здоровье. Все люди должны обладать знаниями в области здоровья, но речь о среднем уровне знаний. Медицинское образование позволяет готовить специалистов в области здоровья, а в зависимости от уровня и качества полученных знаний отличается среднее и высшее медицинское образование.
Среднее медицинское образование позволяет подготовить медицинский персонал, который выполняет задачи средней сложности. Специалисты со средним медицинским образованием это зубные техники, медсестры, фельдшеры, акушеры. Для того, чтобы получить среднее медицинское образование необходимо учиться в соответствующие учреждения. Обучение в медицинском колледже подразумевает сначала поступление в медицинский колледж. До того как там начинать учиться, нужно сначала поступить и для этого понадобятся результаты сдачи ЕГЭ и аттестат о среднем образовании.
Существенно упростит обучение в медицинском колледже хорошая база знаний. Что нужно знать? В основном понадобятся знания по предметам естественно-научного профиля. Кроме этого, в некоторых случаях при поступлении требуется написать диктант или сочинение на русском языке, а значит, знания в этой области тоже нужно подтянуть.
Если не уверены в том, что сможете или нет поступить в медицинский колледж, посетите подготовительные курсы, которые помогут улучшить ваши знания в области биологии, химии и всех остальных областях, которые нужны при изучении медицины. Учтите, что вам придется определить сразу направление вашего обучения и специализироваться в какой-то области, например педиатрия, акушерство, стоматология и т.д. Обучение соответственно некой узкой специализации позволяет повысить эффективность обучения, так как вы изучаете одно направление, но делаете это детально, что существенно повышает качество знаний и определяет ваш уровень профессионализма.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
В здравоохранении главная роль отводится, конечно же, врачам. Без их умелой квалификационной работы многие пациенты так и оставались бы больными, а кто-то даже и вовсе простился бы с жизнью. Но ничуть не меньше, чем врачи, важны и те сотрудники, которых принято называть средним медицинским персоналом. Кто это такие и какова их роль в спасении жизней и помощи людям?
Что значит средний персонал
Средним медицинским персоналом называются медики, получившие образование не в высших учебных заведениях, а в средних. Они, как правило, выполняют доврачебный уход за больными, а также под непосредственным руководством своего врача осуществляют разные виды деятельности, относящейся к пациентам: санитарную, лечебную, реабилитационную и так далее. Средний медицинский персонал так и называется средним, потому что его работа напрямую зависит от распоряжений врача, который стоит над ним и является его прямым и непосредственным руководителем.
Кто относится к среднему медицинскому персоналу
Ниже мы перечислим все специальности, которые принято называть средним медицинским персоналом, но уточним сразу: это лишь в России. В других государствах в эту категорию входят и некоторые иные профессии.
Итак, в нашей стране средним персоналом в здравоохранении считаются: фельдшер и разновидности должности, санинструктор, медсестра или медбрат, акушер, дантист и/или зубной техник, инструкторы: дезинфектор, по лечебной физкультуре, фармацевт, рентген-лаборант и оптометрист. О каждой из этих профессий чуть более подробно расскажем далее, но сначала о том, какие учебные заведения готовят подобных специалистов.
Я в медсестры пойду, пусть меня научат!
Как мы уже упоминали выше, в высших учебных заведениях подобным специальностям не обучают. Нужно идти в среднее специальное, то есть в медицинское училище. Именно там готовят всех вышеозначенных специалистов. Важный момент: в некоторых городах есть отдельные училища для фармацевтов, чаще всего они называются фармацевтическими колледжами. А в некоторых, наоборот, в обычных медицинских училищах предлагают обучение и по данной специальности в том числе.
Как правило, в большинстве училищ (в том числе и медицинских) действует подобная практика: человека, окончившего такое учебное заведение и желающего продолжить обучение в высшем звене, в институт берут сразу на третий или как минимум на второй курс. Все зависит от конкретной программы конкретного учреждения.
Обучение в медицинском училище можно условно разделить на четыре этапа. Это, во-первых, теоретический курс, где будущим специалистам вкладывают в головы азы науки; учебная практика, направленная на отработку полученных навыков и проходящая обыкновенно на манекенах в стенах родного училища; производственно-технологическая практика уже вне его стен, по своему профилю; и наконец, стажировка, она же преддипломная практика, в ходе которой выпускника сразу могут взять на вакантное место в больнице или том учреждении здравоохранения, где он стажируется.
Фельдшер
Итак, санитарный фельдшер. Фельдшер данной разновидности выполняет профилактическую работу, связанную с предупреждением возникновения возможных заболеваний у населения любого возраста. В его задачи входит обеспечение на предприятиях и в различных учреждениях таких условий труда, при которых люди будут сталкиваться с минимальным воздействием негативных факторов, могущих повлиять на их здоровье. Так, например, именно такой фельдшер отвечает за контроль санитарно-гигиенических условий, за то, чтобы водоемы не подвергались загрязнению, за профилактику возникновения инфекций и так далее. Деятельность среднего медицинского персонала этого плана не только практическая, но и отчасти научно-исследовательская: так, изучают данные специалисты воздействие всевозможных факторов на здоровье и самочувствие человека, проводят разнообразные гигиенические исследования и тому подобное. Как правило, санфельдшеры действительно являются помощниками санитарных врачей, но могут работать и не только ими: трудятся они и помощниками эпидемиологов, например, и на городских эпидемиологических станциях. Зарплата такого специалиста в каждом городе своя, но в среднем по стране составляет порядка двадцати-двадцати пяти тысяч рублей.
Военный фельдшер
Кто относится к среднему медицинскому персоналу еще, так это военный фельдшер. Никаких премудростей здесь нет: это обыкновенный фельдшер, состоящий при этом на военной службе и имеющий воинское звание. Они состоят при всех войсковых частях и имеются также в каждом военно-медицинском заведении.
Лаборант
Это третья разновидность фельдшера, также относящаяся к среднему медицинскому персоналу. Чтобы получить подобную специальность, необходимо поступать на медико-диагностическое дело или лабораторную диагностику. Соответственно, как можно догадаться по названию профиля, диагностическая деятельность также входит в перечень функций и обязанностей фельдшера-лаборанта. Он трудится в лаборатории – в НИИ, больнице, поликлинике – и занимается там всевозможными видами исследований: биологического материала крови, желудка, спинномозговой жидкости и тому подобного, иначе говоря, проводит анализы. Работает он не один – под непосредственным руководством медиков более высокого звена, и при условии, что у него достаточно опыта, вполне может считаться специалистом «широкого профиля». От того, насколько качественная и грамотная работа фельдшера-лаборанта, во многом зависит то, насколько правильно врач поставит диагноз пациенту и назначит лечение.
Санинструктор
Следующий, кто относится к среднему медицинскому персоналу, это санитарный инструктор.
Медсестра (медбрат)
Акушер
Поначалу, еще в давние времена, женщины, которые занимались подобной работой, назывались на Руси повивальными бабками, повитухами. Позднее слово «акушер» пришло из французского языка, а сама профессия, ранее довольно редкая, стала более востребованной и вышла на первый план.
Дантист (зубной техник)
Как ни удивительно, но кто относится к среднему медицинскому персоналу еще, так это дантист. Казалось бы, он же вроде как врач! Почему же тогда его причисляют к специалистам среднего звена?
В России дантисты известны еще со времен Петра Великого, именно он привез в нашу страну инструменты для лечения зубов. Тогда зубные врачи так и назывались – дантистами (это слово было заимствовано опять-таки из французского языка), однако позже на смену названию пришло слово «стоматолог» и практически вытеснило первое из общего употребления. Между тем есть принципиальная разница между этими терминами и, следовательно, между самими профессиями. Стоматологом является специалист, получивший высшее образование. Дантист же – это тот, у кого образование среднее специальное, он занимается протезированием зубов и оказывает практическую помощь в их лечении. Он способен вылечить несложные случаи с незапущенным кариесом, все более трудное – уже к стоматологу. Дантистами являются такие специалисты, как зубной техник и зубной фельдшер.
Инструктор-дезинфектор
Этот специалист осуществляет всевозможные дезинфекционные мероприятия, при этом он же решает, с помощью чего, каким способом и в каком объеме данные мероприятия будут проведены. Именно в его обязанности входит контроль за приготовлением и использованием растворов для дезинфекции, содержанием в чистоте и порядке необходимого инвентаря. Этот же специалист регулирует и соблюдение дезинфекторами (они входят в его подчинение) правил охраны труда и правил безопасности. Кроме того, в должностной инструкции медицинского дезинфектора прописана необходимость оформления всех соответствующих документов. Средняя зарплата дезинфектора варьируется между двадцатью и тридцатью тысячами рублей.
Инструктор ЛФК
ЛФК – это сокращенное наименование лечебной физкультуры. Что это такое, объяснять не надо. А вот обязанностями среднего медицинского персонала данного профиля являются следующие вещи: проведение индивидуальных и групповых занятий по ЛФК и подготовка к ним; рекомендации пациентам по необходимым физическим упражнениям и по самостоятельным занятиям; контроль за состоянием всевозможных тренажеров, бассейнов и прочего необходимого для занятий ЛФК инвентаря и помещений. Этот медик должен владеть знаниями физиологических (в том числе патологических) особенностей человеческого организма, методиками лечебной физкультуры, спецификой лечебного массажа, а также понимать показания и противопоказания к занятиям лечебной физкультурой. Стать инструктором ЛФК может человек, получивший среднее медицинское и/или физкультурное образование.
Фармацевт
Фармацевт, иначе говоря, провизор – тот самый человек, который стоит за прилавком в аптеке и не только отпускает необходимые лекарства, но и может дать рекомендации в случае необходимости. Готовят фармацевтов, как уже выше упоминалось, в зависимости от региона как в обычных медицинских училищах, так и в специализированных фармацевтических колледжах.
Несмотря на кажущуюся простоту, это очень сложная работа: сколько нужно знать лекарств, держать в голове всевозможные аналоги, помнить, от чего это средство, а от чего – другое… Фармацевт должен знать помимо того, какие противопоказания есть у препарата, что можно еще посоветовать обратившемуся пациенту. Это действительно серьезная и ответственная работа.
Рентген-лаборант
Данный специалист проводит рентгенологические исследования, поддерживает в порядке необходимые аппараты и сам рентген-кабинет, контролирует состояние больного при процедуре и при необходимости оказывает первую помощь. Желающему трудиться в этой области следует знать много важной информации, в том числе правила работы в отделениях лучевой диагностики.
Оптометрист
Повышение квалификации
Повышение квалификации среднего медицинского персонала возможно по довольно большому количеству самых разных направлений. Это и сестринское дело, и акушерство с гинекологией, и операционное дело и так далее. Пройти повышение можно в специальных центрах повышения квалификации или на базе медицинских техникумов и институтов.
Базовые медицинские колледжи – это образовательные организации ведущие подготовку специалистов по программам среднего профессионального образования. При этом медицинские колледжи предлагают своим выпускникам два уровня профессиональной подготовки:
При обучение по программам базового уровня в колледже выпускник может рассчитывать на получение минимального уровня знаний по выбранной специальности. Уровень знаний устанавливается государственными стандартами. По окончании обучения по программе базового уровня выпускник получает квалификацию в зависимости от выбранного направления образования. В формулировки квалификации может быть использовано слово техник, например медицинский лабораторный техник или медицинская сестра.
Абитуриент, поступающий на обучение по программам повышенного уровня, может рассчитывать на получение углубленных или расширенных знаний по выбранному профилю подготовки. После прохождения обучения по программам углубленной подготовки можно рассчитывать на работу в сфере медицины на должностях среднего звена. По окончании обучения выпускник получает более высокую квалификацию, чем при обучении по программам базового уровня. При этом срок обучения по программам повышенного уровня на 10 месяцев больше, чем по аналогичным программам базового уровня.
В настоящее время базовый медицинский колледж дает возможность получить следующие специальности среднего профессионального образования:
На территории России по состоянию на 2014 год находится 32 учебных заведения относящихся к базовым медицинским колледжам. Список действующих базовых медицинских колледжей приведен ниже:
Получение среднего медицинского образования
Медик – одна из непростых и уважаемых профессий во все времена. Далеко не каждый сможет помогать людям следить за своим здоровьем, лечить их. Для этого требуется не только желание, но и багаж знаний, практика, опыт.
Медик – одна из непростых и уважаемых профессий во все времена. Далеко не каждый сможет помогать людям следить за своим здоровьем, лечить их. Для этого требуется не только желание, но и багаж знаний, практика, опыт.
Чтобы получить медицинскую специальность, необходимо поступить в образовательное учреждение медзначения. Такие заведения подразделяются на «среднее профессиональное» — колледжи, техникумы, училища и «высшее профессиональное» — ВУЗы.
Принято считать, что отбор в медицинский институт или университет самый жесткий. Поэтому наибольшей популярностью и более доступным считается среднее медобразование.
Какие документы понадобятся для поступления?
На первоначальном этапе потребуется следующий пакет документов:
— аттестат о среднем образовании (выдается по мере окончания школьной программы на базе 9 или 11 классов);
— свидетельство о рождении и паспорт;
— результаты пройденной медкомиссии (справка соответствующей формы из поликлиники по прописке);
— результаты ЕГЭ по определенным предметам (в зависимости от специальности). Чаще всего требуется биология, химия, русский язык и литература.
Помимо ЕГЭ, поступающему могут предложить пройти дополнительное испытание: тестирование, собеседование, написать сочинение или эссе на определенную тему по таким предметам, как русский язык, литература.
Определившись с будущей профессией в старших классах, посетив учебное заведение с целью ознакомления с программой поступления, выявив важные для поступления предметы, необходимо делать на них особый упор, чтобы достойно подготовиться к предстоящей «борьбе за место». Весной (февраль-апрель) все учебные заведения проводят так называемые «дни открытых дверей», где можно узнать о факультетах, специальностях, требованиях к кандидатам и экзаменах.
Можно посещать специальные подготовительные курсы, организуемые при медколледже. Здесь студенты будут углубленно изучать биологию и химию. В некоторых случаях посещение таких курсов дает дополнительный балл при поступлении.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Выбор специальности
Поступающему в среднее медицинское образовательное учреждение необходимо сразу же выбрать свою специализацию. Здесь обучение профессиональным основам начинается гораздо раньше чем в ВУЗах. Практически с первого курса студенты изучают основы специализации. Самыми распространенными и наиболее популярными направлениями являются стоматология, педиатрия, акушерство, скорая помощь и пр.
В медицинском колледже можно обучиться следующим специальностям:
№ п/п | Специальность | Присваиваемая квалификация |
1 | Лечебное дело | младшая медсестра по уходу за больными, фельдшер |
2 | Сестринское дело | акушерка/акушер |
3 | Стоматология (ортопедическая) | зубной техник |
4 | Профилактическая стоматология | гигиенист стоматологического профиля |
5 | Фармация | фармацевт |
6 | Медицинский массаж | младшая медсестра по массажу |
7 | Лабораторная диагностика | Работник лаборатории, медтехнолог |
8 | Медико-профилактическое дело | санитарный фельдшер |
9 | Медицинская оптика | оптик-оптометрист, медоптик |
Варианты поступления
Обучаться можно на очной или заочной форме. Выпускники школ имеют возможность стать студентами по мере окончания 9 или 11 классов. Срок обучения составит около 3-5 лет в зависимости от выбранной специальности и формы.
Государство предусматривает ежегодное выделение и финансирование бюджетных мест, но их не так много, как бы хотелось. Также в колледжах практикуется обучение на коммерческой основе.
Зачисление
После тотального отбора приемная комиссия выбирает наиболее сильных студентов, которые предоставили лучшие результаты ЕГЭ и прошли вступительные испытания. С этого момента поступающий перешел на новый уровень образования и жизненный этап – формирования профессиональных и личностных качеств, получение новых знаний и умений.
По мере окончания среднего медицинского образовательного учреждения выпускники получают ряд привилегий: им легче поступить в медицинский ВУЗ, выбор специальности в институте становится более осознанным (так как есть реальные представления об этой сфере).
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Квалификационные требования к медицинским работникам со средним специальным образованием
Уровень квалификации, присваиваемый при обучении
Согласно федеральным законам и положениям об образовании, квалификация – теоретические знания и практические навыки, уровень компетентности в отношении выполнения определенных навыков, которые человек получает во время обучения в учебном учреждении для последующей работы по специальности. По действующим законодательным актам, программа образования, подготовленная в соответствии с требованиями министерства, обеспечивает получение квалификационного уровня учащимися, вне зависимости от специфики обучения.
Также о получении квалификационного уровня свидетельствую следующие законы:
По законодательству, специалист имеет право вступить в трудовые отношения с работодателем, если имеет необходимую специализацию, уровень обучения и документы, подтверждающие это. Исключения могут составлять федеральные законы, которые предусматривают другие требования к профессиональной готовности.
Требования к медицинской специальности медицинских работников
Действующее законодательство предусматривает иной порядок для медицинских специалистов. Согласно Федеральному закону №323 «Об охране здоровья граждан», занимать должность медицинского специалиста могут граждане РФ, прошедшие обучение на территории государства, получившие образование, которое отвечает требованиям федерального образования, имеющие подтвержденную аккредитацию специалиста.
По Закону об основах здравоохранения, ст.100, осуществлять медицинскую деятельность могут люди, имеющие среднее или высшее образование, отвечающее федеральным образовательным стандартам, получившие сертификат специалиста по окончании учебы. Это обусловлено тем, что получить аккредитацию работник может только поэтапно, имея определенный стаж и наработанный навыки. Положение действительно до 2026 года.
В соответствии с законодательством, под аккредитацией понимают процедуру, во время которой определяется соответствие конкретного лица, занимающего медицинскую или другую должность, основным требованиям к ведению деятельности. В случае с медицинской сферой, работнику, между этапами образования и устройства на работу, предстоит пройти промежуточный этап – сертификацию (аккредитацию).
При составлении документов на проверку, работник указывает специальность, по которой будет осуществляться деятельность – фармацевт, лаборант, медсестра. Также при составлении заявления на сертификацию, работнику нужно обратить внимание – аккредитация проводиться по положениям Минздравсоцразвития, которые регулируют деятельность действующих медработников, а не по приказам Минобрнауки, которым подчиняются образовательные учреждения.
Понятия «специальность» и «квалификация» могут использоваться в различных понятиях, из-за чего часто возникает путаница. По завершению образовательного учреждения, специалист получает уровень квалификации по образовательной специальности, но для приема на работу необходимо пройти аккредитацию медицинскому работнику согласно медицинской специальности.
Закажите бесплатно обратный звонок
Требования к квалификации медработников со средним специальным образованием
На законодательном уровне утверждены единые требования к уровню специализации медицинских работников, которые имеют среднее образование, независимо от выбранного направления профессии. Также требования действуют в отношении фармацевтов и людей, получивших фармацевтическое образование. Положения соотносят специальности образовательной сферы с номенклатурой медицинских специальностей. Например, чтоб осуществлять деятельность по профессии «Акушерское дело», необходимо иметь профильное образование или пройти профессионльную переподготовку врачей, имея специальность «Лечебное дело».
Независимо от профессии, требования к специализации содержат ряд основных требований:
В качестве дополнительного обучения для людей, имеющих профессию в области медицины, подразумевается:
К занимаемым должностям относится перечень специальностей, которые работник может занимать исходя из профильного образования, уровня квалификации, наличия дополнительных свидетельств о прохождении переобучения, курсов. Некоторые специальности позволяют занимать только одну должность – например, работники по профессии «Медицинская оптика» могут работать оптиками-оптометристами.
В других ситуациях люди, имеющие определенную профессию, могут занимать смежные должности. Например, обучение по сестринскому делу открывает следующие вакансии:
Также медсестра может занимать основной пост в кабинете профилактики заболеваний, на фельдшерско-акушерском пункте или в здравпункте, если порядок учреждения это предусматривает.
Уровень компетентности специалиста и требования
Вне зависимости от умений работников, медицинские учреждения при приеме на работу выдвигают ряд условий к практическим навыкам и теоретическим знаниям будущего рабочего. Так как по трудовому законодательству квалификация – знания и умения, практический опыт и особенные навыки, то трудовое право открывает подобное понятие через стандарты профессии.
Стандарт – уровень практических навыков, знаний, специфических умений, которые требуются работнику для выполнения обязательств по профессии, определенной функции в коллективе медработников или на отдельной должности. Цель стандартов – не установить общие условия ко всем медработникам, а выработать новые нормативы для правовых актов. Для работодателей стандарты обязательны к применению, являются основным ориентиром при подборе сотрудников на вакантное место в коллективе.
Стандарты для медработников обусловлены приказом Минздрава от 2016 года, №83н. Условия к уровню знаний медицинского работника, прошедшего среднее специальное обучение, утверждены на законодательном уровне Министерством здравоохранения, стандарты приема на работу дублируют пункты актов.
Среди специальностей исключение составляют ряд профессий, для которых стандарты не разработаны, так как система находиться на стадии формирования. Например, должность «Медицинская сестра» не имеет четких стандартов, основные требования состоят из пунктов:
Если должность вакантна, и человек соответствует стандартам законодательного уровня, работодатель не имеет причин, чтоб не принять акушера или медбрата на работу.
Требования и характеристики должностей
Согласно разделу о занимаемых должностях, служащий с определенной профессией может занимать вакансию, предусмотренную перечнем в законе №83н от 2016 года. Также перечень занимаемых вакансий утвержден номенклатурой для фармацевтических, медспециалистов, утвержденной приказом №1183н Министерства здравоохранения от 2012 года.
Подробнее о характеристиках квалификационного уровня вакансий для медицинских работников можно узнать из приказа №541н Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Приказ министерства входит в Единый справочник, обобщающий различные посты и специальности для любых профессий. Должности, приведенные в справочнике, имеют три основных раздела:
Условия к сертификации изложены в пунктах, которым должно отвечать образование, подготовка специалиста. Раздел о профессиональной готовности сотрудников отвечает действующему законодательству, нормативным документам и актам.
Приказ №541 не устанавливает обобщенные требования к сотрудникам, независимо от занимаемой вакансии, а регулирует требования исходя из дополнительных нормативных актов и положений. Так, при приеме на работу работодатель будет руководствоваться не только данным приказом, но и рядом других нормативных документов, среди которых решающим будет Приказ №83н.
Кроме того, приказ №541н позволяет делать исключения, если сотрудник будет занимать должность, не имея изначально необходимой компетенции или соответствующего образования. В некоторых ситуациях, лица, которые не имеют достаточного стажа работы, практических навыков или теоретических знаний, без образования, необходимого для работы по вакансии, могут занять пост. Это возможно, если служащий качественно и в полной мере выполняет поставленные обязанности. В дальнейшем работодателю необходимо принять меры для повышения квалификации, переподготовки члена коллектива.
Среди документации, которые определяют требования к квалификационным уровням отдельных должностей, выделяют основные:
Нормативы равноправно применяются работодателями при приеме новых сотрудников в коллектив, но есть исключение – большинство руководствуется именно стандартами, создавая комплексные положения или инструменты, которые соотносят пункты справочников со стандартами.
Если в дальнейшем медицинские учреждения будут руководствоваться профстандартами, влияние справочных систем сойдет на нет, несмотря на то, что справочные утверждены действующим законодательством. Нюанс – система стандартизации находиться на стадии разработки, стандарты разработаны для ограниченного перечня специальностей, в том числе и медицинских, поэтому руководителям необходимо руководствоваться существующими нормативными документами.
Для работников, имеющих среднее специальное образование, требования к уровню квалификации основываются на приказе Министерства образования №83н от 2016 года. Профтсандарты же дублируют требования перечней, применяются к определенному ряду должностей или выполняемых работниками функций.
Лицензия и квалификация
Требования, которые устанавливаются к уровню образования, квалификации медицинских работников, фармацевтов, имеющих среднее специальное образование, обязательны к исполнению из-за действующего лицензионного законодательства. Правительство Российской Федерации утвердило лицензирование деятельности для сотрудников медицинской сферы.
Согласно постановлению №291, работники, которые заключают трудовой договор с лицензированным работодателем, должны иметь среднее, среднее специальное, высшее, дополнительное образование, обучение после ВУЗа. Также сотрудник может иметь к основному обучение дополнительное медицинское образование, если другое не предусмотрено нормативными положениями. Работник обязан предъявить работодателю сертификат об оконченном обучении, справки об окончании курсов и прочее.
В нормативных актах нет прямого упоминания о требованиях к квалификации профессионального обучения, которое необходимо для выполнения должностных обязательств. Несмотря на это, работодатели руководствуются именно специализационными условностями к профессии.
В некоторых пунктах положения лицензионного законодательства, содержащее требования к уровню квалификации, не отвечает нормативному положению Министерства здравоохранения. Лицензия подразумевает получение работником сертификата специалиста по выбранному профилю медицинской сферы, в то время как на практике сотрудники приступают к работе после получения аккредитации после окончания учебного учреждения.
Данная неточность объясняется письмом Минздрава №16-5/10/2-7567, где указано, что сотрудник может занимать должность, имея аккредитацию или сертификат медицинского специалиста, но работодателю необходимо указывать имеющийся документ во время лицензионного контроля или учитывать отличия между кандидатами при конкурсном приеме на работу.
Медицинские организации, как частные, так и государственные, обязаны следовать основным положениям законодательства, требованиям лицензии. Несоблюдение установленных нормативных положений расценивается как грубое нарушение, что повлечет ответственность, которая также определена законодательством Российской Федерации. Последствия зависят от тяжести проступка, наличия дополнительных факторов.
К примеру, согласно законодательству, для предпринимателей, которые осуществляют деятельность не соответствующую требованиям действующей лицензии, предусмотрено административное наказание – должностные лица, являющиеся руководителями или управляющими, владельцами организации, должны уплатить штраф в размере от 5000 до 10000 рублей. Для юридических лиц, действия которых не отвечают лицензии, государство предусматривает штраф в размере от 100000 до 200000 рублей. В некоторых ситуациях юридическое лицо может получить наказание не в виде штрафа, а в качестве приостановления деятельности или какой либо другой работы на срок до девяноста дней.