Что значит сравнить числа 4 класс
Урок математики в 4-м классе «Сравнение чисел»
— Сегодня я вам предлагаю провести очередной тур игры «Что? Где? Когда?» между знатоками 4а и 4б классов. В этом туре вы отвечаете на вопросы знатоков 4а класса. Для проведения игры, которая состоит из четырех раундов, вам необходимо разделиться по группам-командам.
Назовите вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков:
Определите правильную запись числа шесть тысяч девять:
Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых:
Назовите те выражения, значения которых содержат тридцать десятков (предлагается работа в черновиках):
— С какими числами вы работали? (ответы учащихся);
— Сегодня мы продолжим работу с натуральными числами.
РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ
«Найти закономерность, заполнить «окошки» в таблице и ответить на вопросы»
СРАВНЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
(запись на мультимедиа)
— Цель нашего урока: Вывести правило сравнения чисел и научиться его применять.
(ЗАПИСЬ в тетради числа, темы урока)
Составление 1 алгоритма сравнения чисел
— Каким способом можно сравнивать числа?
— На какие знания вы опирались при сравнении чисел? (ответы учащихся)
Составление 1 алгоритма
— Чтобы сравнить два числа мы должны сделать первый шаг:
(запись на мультимедиа)
— Значить оно по сравнению с числом 90 будет больше или меньше? (ответы учащихся)
— Значить оно будет больше или меньше? (ответы учащихся)
— Значит, оно будет больше или меньше? (ответы учащихся)
— Значит, оно будет больше или меньше? (ответы учащихся)
Вывод: вы проговорили правило сравнения натуральных чисел с помощью алгоритма. В дальнейшем вы еще не раз будете составлять алгоритмы.
— Для закрепления правила вам предлагается сравнить числа
Закрепление применения 1 алгоритма.
(запись на мультимедиа)
Взаимопроверка в парах, сравнение с правильными ответами.
Закрыли глазки. Вдохнули глубоко. Задержали дыхание, выдохнули. (повторяется 3 раза). Подняли руки вверх, потянулись. Опустили руки на парты.
Зафиксировали взгляд на тренажере и повторили упражнения для глаз. (3 раза)
4) Составление 2 алгоритма сравнения чисел
а) О каких величинах говорится в задаче?
(о времени работы рабочего и ученика, о количестве вытачиваемых деталей рабочим и учеником, об изготовлении за час)
б) Уточним, какие числовые значения соответствуют этим величинам.
Поиск решения задачи.
— Можно ли сразу узнать, на сколько деталей за 1 час больше вытачивает рабочий, чем ученик? (Нет, так как мы не знаем, сколько за 1 час вытачивает рабочий и сколько за 1 час вытачивает ученик)
— Можно ли узнать, сколько изготавливает деталей рабочий за 1 час (Да, нужно его выработку разделить на время его работы)
— Ученик за 1 час? (Да, нужно его выработку разделить на время его работы)
— Зная производительность рабочего и ученика, можно ли ответить на вопрос задачи? (Да, для этого из большего числа вычтем меньшее)
Решение задачи самостоятельно
Самопроверка на мультимедиа
Составление выражения к задаче.
Сравните с выражением в учебнике. В чем разница?
Вывод: Чему мы учились, решая задачу? (ответы учащихся)
РАБОТА НАД ЗАДАНИЯМИ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ И СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ
— Для успешного усвоения нового материала мы использовали игру «Что? Где? Когда?», подведем итоги игры.
Урок математики в 4 классе на тему «Сравнение многозначных чисел»
Урок математики в 4 классе
Тема урока: сравнение многозначных чисел.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: научить детей сравнивать многозначные числа.
— повторить умение читать и записывать многозначные числа,
— рассмотреть способы сравнения многозначных чисел,
— развивать приёмы логического мышления, сравнения,
— совершенствовать вычислительные навыки детей.
— научатся сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов,
— записывать числа больше тысячи,
— знать последовательность многозначных чисел, называть соседей числа.
— овладеют умениями понимать учебную задачу урока, научатся оценивать свои достижения на уроке,
— овладеют умениями отвечать на вопросы, обобщать собственные представления.
— формирование учебно-познавательной деятельности,
— понимание причин успехов в учёбе.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
— Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какой материал мы проходили на предыдущем уроке? Вот сейчас и проверим, что же вы знаете о многозначных числах.
II. Актуализация знаний.
— Дайте характеристику числу 3 789.
2. Арифметический диктант. (один человек работает у доски, остальные пишут в тетрадях).
1. Записать число пятьсот шестьдесят тысяч семь.
2. Триста шестьдесят пять тысяч сто.
3. 30 единиц II класса 870 единиц I класса.
4. Запиши число, следующее при счёте за числом 3 449.
5. Запиши соседей числа 2 099.
6. Запиши число, предшествующее числу 9 000.
7. Запиши число, соседи которого 3 779 и 3 781.
8. Запиши число, которое на 1 меньше, чем 3 000.
9. Запиши число, которое на 1 больше, чем 8 009.
Представьте числа в виде разрядных слагаемых.
8 009, 234 209, 104 503, 506 002.
III. Самоопределение к деятельности.
— Сравните числа и объясните, как вы будете это делать.
5 и 8 (число 5 меньше числа 8, потому что 5 в числовом ряду стоит левее числа 8. Чем левее число в натуральном ряду, тем оно меньше).
203 и 23 (трёхзначное число всегда больше двузначного).
324 и 342 (сравниваем сотни, их поровну. Сравниваем десятки. 2 десятка меньше 4 десятков. Значит, 324 меньше 342).
— Какие же способы сравнения чисел вы знаете?
— А какой способ вы примените, чтобы сравнить следующие числа:
-Как вы думаете, чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?
IV. Изучение нового материала.
Работа с учебником.
— Откроем учебник на стр.27, находим текст с красной чертой. Прочитаем его.
— Сейчас проверим, как вы можете сравнивать числа.
— Записываем в тетради № 117.
— Как будем рассуждать при сравнении чисел? (дети по «цепочке» работают у доски, остальные записывают в тетрадь).
— Прочитайте числа. Что происходит с цифрой 5?
— Что она обозначает в числе 5? 50? 500? 5 000? 50 000? 500 000?
— Кто готов ответить на вопрос, поднимите руку.
— Ребята, какое слово вам показалось незнакомым? Кто знает, что обозначает слово «конвейер»?
— Какие номера были у тракторов?
— Как вы думаете, какой трактор раньше всех сошёл с конвейера? Вторым? А последним?
V. Физминутка «Зверята».
VI. Продолжение работы по теме урока.
-Читаем задачу. Как удобнее будет записать краткое условие задачи? (в таблицу).
— Что нужно найти? (заполняем таблицу).
— Давайте разберём план решения задачи.
— Сколько деталей вытачивает рабочий?
— Что говорится об ученике?
— Какой вопрос задачи?
— Можем сразу ответить на вопрос задачи?
— Как узнать, сколько деталей изготавливает рабочий за 1 час?
— А теперь, зная, сколько деталей изготавливает рабочий, мы можем узнать, сколько деталей изготавливает ученик?
— Зная сколько деталей изготавливает и рабочий, и ученик, как мы ответим на вопрос задачи?
— Запишем решение задачи. (один ученик работает у доски).
— Какое дополнительное задание предлагается?
— Прочитайте выражение. Какое действие изменилось?
— Сформулируйте вопрос задачи.
VII. Закрепление изученного материала.
Работа в тетради на печатной основе.
— Выполните задание самостоятельно.
— Что узнали первым действием?
— Какой вопрос задачи?
— Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?
— Как запишем ответ задачи? Прочитайте ответ.
VIII. Домашнее задание.
— Что узнали сегодня на уроке?
— У кого всё получилось?
— Как бы вы оценили свою работу на сегодняшнем уроке?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-203293
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сравнение натуральных чисел
Сравнить два числа — это значит определить, равны они или нет, если нет, то определить, какое из них больше, а какое — меньше.
Равные и неравные натуральные числа
Если записи двух натуральных чисел одинаковы, то говорят, что эти числа равны между собой. Числа, которые равны, называются равными. Если записи двух натуральных чисел отличаются, то говорят, что эти числа не равны. Числа, которые не равны, называются неравными.
Пример. Натуральное число 34 равно числу 34 (их записи одинаковы), а натуральные числа 63 и 67 не равны (их записи различны). Следовательно числа 34 и 34 — равные, а 63 и 67 — неравные.
Равенства и неравенства
Для записи результата сравнения чисел используются следующие знаки:
Запись, которая состоит из математических выражений, между которыми ставится знак = называется равенством.
2 + 3 = 5 — равенство.
2 + 2 = 1 + 1 + 2 — равенство (подобные записи представляют собой равенство двух числовых выражений, и означают равенство значений этих выражений).
Равенства могут быть как верными (например, 5 = 5 — верное равенство), так и неверными (например, 11 = 14 — неверное равенство).
Знаки > и должны быть обращены остриём к меньшему числу.
Запись, которая состоит из математических выражений, между которыми ставится знак > или называется неравенством.
2 8 — неверное неравенство).
Правила чтения равенств и неравенств
Равенства и неравенства читаются слева направо. Левая часть равенства читается в именительном падеже, а правая — в дательном.
Пример. 7 = 7 — семь равно семи.
Левая часть неравенства читается в именительном падеже, а правая — в родительном.
Пример. 11 > 9 — одиннадцать больше девяти, 3 Пример. Сравним числа 1 и 3, 7 и 4. Запишем все однозначные натуральные числа в одной строке в следующем порядке:
Число 1 меньше числа 3 (1 4), так как в натуральном ряду число 7 находится правее числа 4.
Для применения правил сравнения чисел по их десятичной записи необходимо принять одну условность: будем считать, что число 0 меньше любого натурального числа, и что нуль равен нулю.
Правила сравнения натуральных чисел по их десятичной записи:
Если записи сравниваемых чисел состоят из одинакового количества цифр, то числа сравниваются поразрядно слева направо. Большим будет считаться то число, у которого первая (слева направо) из неодинаковых цифр больше.
Когда говорят, что цифры равны (или одна цифра больше другой), то имеют ввиду, что соответствующие им числа равны (или одно число больше другого).
Пример. Сравним натуральные числа 4026 и 4019. Для удобства сравнения можно записать их одно под другим:
Сначала сравниваем значения разряда тысяч. Получаем равенство 4 = 4, поэтому переходим к сравнению значений следующего разряда. Опять получаем равенство 0 = 0, переходим к сравнению значений разряда десятков. Теперь имеем неравенство 2 > 1, из которого делаем вывод, что число 4026 больше числа 4019 (4026 > 4019), потому что у первого числа, цифра разряда десятков (2) больше, чем цифра разряда десятков (1) у второго числа.
Если количество цифр в записи сравниваемых чисел разное, то большим будет считаться то число, у которого количество цифр больше.
Пример. Сравним натуральные числа 347 503 и 34 503. Для удобства сравнения можно записать их одно под другим:
Записав числа одно под другим, можно наглядно заметить, что первое число имеет большее количество цифр, чем второе, следовательно 347 503 > 34 503.
Два натуральных числа равны, если у них одинаковое количество цифр и цифры одинаковых разрядов равны.
Пример. Сравним числа 38 526 734 и 38 526 734. Для удобства сравнения можно записать их одно под другим:
38 526 734
38 526 734
Записи данных чисел одинаковы (количество цифр и цифры одинаковых разрядов равны), следовательно эти числа равны.
Двойные неравенства, тройные неравенства и т. д.
Когда нужно записать, что одно число больше другого, но меньше третьего, часто используют двойные неравенства.
В виде двойного неравенства можно записывать результат сравнения трёх натуральных чисел.
Пример. Допустим, нужно сравнить три натуральных числа 11, 34 и 8. Сравнивая данные числа между собой, получим три неравенства 11 8, которые можно записать как двойное неравенство:
Урок математики в 4 классе «Сравнение многозначных чисел»
Тема: Сравнение многозначных чисел
Цели деятельности педагога:
Научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.
Развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
— преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
— установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);
— поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);
— организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);
— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя)
Назовите вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков:
Определите правильную запись числа шесть тысяч девять:
Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых:
Назовите те выражения, значения которых содержат тридцать десятков (предлагается работа в черновиках):
Слайд № 3 (по щелчку)
Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:
сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;
четыреста двадцать пять тысяч;
сто двадцать три тысячи;
двадцать шесть тысяч;
триста шестьдесят пять тысяч сто;
Слайд № 4 (по щелчку)
три тысячи сто сорок шесть;
девять тысяч шестьдесят;
запишите число, предшествующее числу 70000;
запишите число, предшествующее числу 7000;
запишите число, следующее за числом 8000;
запишите число, следующее за числом 8999.
Слайд № 5 (по щелчку)
Самопроверка арифметического диктанта:
Слайд № 6 (по щелчку)
Прочитайте числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:
7345 20108 134060 800006
— С какими числами вы работали? (ответы учащихся);
— Сегодня мы продолжим работу с натуральными числами.
РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ
В чем выражена закономерность?
Какое самое маленькое число? Самое большое число?
Какие действия вы знаете и умеете выполнять с натуральными числами?
Какую операцию можно провести с данными многозначными числами?
Как вы думаете, как будет звучать тема урока?
СРАВНЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
(запись на мультимедиа)
— Цель нашего урока: Вывести правило сравнения чисел и научиться его применять.
(ЗАПИСЬ в тетради числа, темы урока)
Составление 1 алгоритма сравнения чисел
Учитель: Посмотрите на доску и определите какое задание вам предлагается выполнить
— Каким способом можно сравнивать числа?
— На какие знания вы опирались при сравнении чисел? (ответы учащихся)
Составление 1 алгоритма
— Чтобы сравнить два числа мы должны сделать первый шаг:
— Значить оно по сравнению с числом 90 будет больше или меньше? (ответы учащихся)
— Значить оно будет больше или меньше? (ответы учащихся)
— Значит, оно будет больше или меньше? (ответы учащихся)
— Значит, оно будет больше или меньше? (ответы учащихся)
Вывод: вы проговорили правило сравнения натуральных чисел с помощью алгоритма. В дальнейшем вы еще не раз будете составлять алгоритмы.
— Для закрепления правила вам предлагается сравнить числа
Закрепление применения 1 алгоритма.
Индивидуальная работав тетради «Дружим с математикой» № 21 с.12
Взаимопроверка в парах, сравнение с правильными ответами.
Закрыли глазки. Вдохнули глубоко. Задержали дыхание, выдохнули. (повторяется 3 раза). Подняли руки вверх, потянулись. Опустили руки на парты.
4) Составление 2 алгоритма сравнения чисел
Восстановите запись и объясните, на какие знания вы опирались при сравнении чисел?
-Сравните количество цифр в записи 1-ой пары чисел.
-Значит, больше то число, в записи которого больше цифр.
Закрепление нового материала
№ 66 с. 21(1 СТОЛБИК ПО ВЫБОРУ)(2 УЧЕНИКА У ДОСКИ)
ПРОВЕРКА И САМОПРОВЕРКА.
РАБОТА НАД ЗАДАНИЯМИ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ И СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули, и наконец вытянули репку. Сколько пар глаз увидели эту репку? (6 пар глаз)
Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный? (красный)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №75 с. 23, № 85 с. 26
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-132043
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сравнение многозначных чисел
Урок 4. Математика 4 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Сравнение многозначных чисел»
Сегодня мы поговорим о том, как сравнивать многозначные числа. В нашей жизни часто приходится сравнивать разные числа. Вот, допустим, пришли вы в магазин, имея определённую сумму денег. Для того, чтобы быть уверенным, что ваших денег хватит на оплату покупки, вы должны сравнить количество денег, которое у вас есть у вас денег и стоимость товаров, которые хотите приобрести. А как же научиться сравнивать числа?
Посмотрите на числовой луч.
Ещё в первом классе вы познакомились с тем, что числа на нём расположены в порядке возрастания. Из двух чисел меньше то число, которое на луче находится левее, и при счёте его называют раньше. И больше то число, которое на луче находится правее, и при счёте его называют позже. Три меньше четырёх, а четыре больше трёх. Пять меньше девяти, а девять больше пяти.
А вот если надо сравнить числа девять и одиннадцать. Сравнить эти числа можно двумя способами. Первый – тот, о котором мы только что говорили. Число девять на луче находится левее одиннадцати, и при счёте его называют раньше одиннадцати, значит, девять меньше одиннадцати, а одиннадцать – больше девяти
Но есть и ещё один способ сравнения чисел. Число девять – однозначное, то есть записано одной цифрой. А число одиннадцать – двузначное, записано двумя цифрами.
При сравнении чисел большим будет то число, в котором больше цифр. Триста пятьдесят четыре больше сорока двух. Семь тысяч пятьсот меньше семнадцати тысяч пяти.
А теперь сравним числа двести шестьдесят восемь и четыреста девятнадцать. Они оба трёхзначные и на луче они не стоят рядом, поэтому сравнить их по месту нахождения на числовом луче и по количеству цифр мы не можем. Сравнивать их мы будем поразрядно. Начинаем сравнение с высшего разряда. В этих двух числах такой разряд – сотни. Две сотни меньше четырёх сотен. Дальше эти числа сравнивать не надо. Большим будет то число, в котором больше единиц высшего разряда. Значит, двести шестьдесят восемь меньше четырёхсот девятнадцати.
Сейчас мы сравним числа две тысячи семьсот девятнадцать и две тысячи шестьсот сорок восемь. Высший разряд в обоих числах – единицы тысяч. И в одном, и в другом числе они одинаковы – две тысячи. Сравниваем следующий разряд – сотни. В числе две тысячи семьсот девятнадцать – их семь, а в числе две тысячи шестьсот сорок восемь – их шесть. Семь больше шести, значит и всё число две тысячи семьсот девятнадцать больше числа две тысячи шестьсот сорок восемь. Мы уже знаем ответ, и сравнивать дальше эти числа не имеет смысла.
А теперь давайте попробуем сравнить числа пятьдесят три тысячи двести семьдесят три и пятьдесят три тысячи двести тридцать семь.
Так как числа большие, многозначные, начнём с того, что разобьём эти числа на классы, отделив справа три цифры класса единиц. Так удобнее определить, равное или нет у них количество цифр. Вот теперь мы прекрасно видим, что оба эти числа – пятизначные. При счёте они не стоят рядом, поэтому сравнить их по месту нахождения на числовом луче не получится. Конечно, нам придётся сравнивать эти числа поразрядно, начиная с высшего разряда. Сейчас оба числа я буду записывать в таблицу классов и разрядов. Так удобнее будет их сравнивать.
В числе пятьдесят три тысячи двести семьдесят три – пять десятков тысяч, и в числе пятьдесят три тысячи двести тридцать семь тоже пять десятков тысяч. В первом числе три единицы тысяч, и во втором тоже три единицы тысяч.
Сотен и в первом числе и во втором по две. А десятков. В первом числе их семь, а во втором – три. Стоп. Этого достаточно. В обоих числах равны разряды десятков тысяч, единиц тысяч и сотен. Но большим будет то число, в котором больше десятков. Количество единиц при этом уже значения не имеет. Хотя конечно, их мы тоже запишем.
Я записала эти два числа в таблицу, потому что так вы более наглядно можете увидеть последовательность поразрядного сравнения многозначных чисел.
Ну что же, пришло время повторить всё то, что мы сегодня говорили.
Числа можно сравнивать разными способами:
Способ первый. Сравнение по расположению на числовом луче.
Из двух чисел, которые размещены на луче, больше то число, которое расположено правее, и меньше то, что стоит левее.
Способ второй. Сравнение по количеству разрядов.
Больше то число, в котором больше разрядов.
При этом проверять количество единиц в каждом разряде не надо.
Если разрядов в числах одинаковое количество, переходим к третьему способу – сравниваем количество единиц в каждом разряде, начиная с высшего.
Способ третий. Сравнение по разрядам.
Если число многозначное, выполняем сравнение по следующему алгоритму:
Разобьём число на классы
Количество цифр разное? Если да, то большим будет то число, в котором больше цифр. Сравнение чисел закончено.
Если количество цифр одинаковое, то сравниваем значения высшего разряда.
Эти значения разные? Если да, то большим будет то число, в котором значение разряда больше. Сравнение закончено.
Если значения одинаковые, то сравниваем значения следующего разряда.
Эти значения разные? Если да, то большим будет то число, в котором значение разряда больше. Сравнение закончено.
А если значения одинаковые, то сравниваем значения следующего разряда.
И так продолжаем до тех пор, пока не появятся разные значения какого-либо разряда. А теперь попробуйте сами сравнить числа, пользуясь всеми этими способами.
Вы готовы? Давайте проверим вашу работу. Надеюсь, вы были внимательны и сравнили числа правильно.
Первую пару чисел можно было сравнить по количеству разрядов в них. В числе шестьдесят тысяч пятьсот двадцать четыре их меньше, чем в числе семьсот девять тысяч триста шестнадцать. Поэтому там стоит знак меньше.
Во второй паре количество разрядов одинаково, но сравнить достаточно было только высший разряд. Так как пять больше четырёх, то и всё число пятьсот тридцать шесть тысяч двести сорок девять больше числа четыреста семьдесят восемь тысяч девятьсот шестьдесят девять.
В третьей паре чисел надо было сравнивать все разряды, начиная с высшего, до разряда десятков в классе единиц.
Ну, вот и пришло время нам сегодня прощаться. Продолжайте работать сами. Будьте внимательны. До новых встреч!