Что значит списать фрагменты текста
Работа с фрагментами текста: копирование, перемещение, выделение
Содержание:
Для редактирования или форматирования текстового файла его содержимое необходимо выделить – сделать активным, указать программе, что хотим работать с выбранной частью файла. После появится возможность создать копию части текстового документа, переместить или удалить её, заменить, отформатировать. Рассмотрим, что может рассматриваться в качестве фрагмента текста.
Для начала оцените уровень своих знаний.
Какие команды заносят фрагмент текста в буфер:
Для выделения фрагментов текста используются:
После прочтения статьи узнаете ответы на все вопросы.
Методы выделения текста
Для снятия выделения нужно кликнуть ЛКМ.
Фрагментом называется выделенная непрерывная область текстового документа.
Для выделения всего содержимого документа используются:
Последняя позволяет выделять символы с аналогичным форматированием (как у текущего, расположенного под курсором).
Для перемещения фрагмента текста нужно выполнить следующие действия:
В Word есть режим выделения, вызывается и отключается клавишей F8. После активации
Комбинирование рассмотренных методов решит любую проблему.
Если нужно подсветить символ или слово, зажмите Ctrl + F и введите запрос в поисковую строку. Для выделения определённого символа (например, всех союзов «и»), следует изменить его формат.
Что может рассматриваться в качестве фрагмента текста:
Как удалить фрагмент текста
Если кликните по клавише для ввода символа – весь кусок заменится на неё.
Как вариант – выделенный объект можно вырезать в буфер обмена.
Любителям горячих клавиш стоит воспользоваться комбинацией Ctrl + X.
Алгоритмы вырезания и копирования фрагмента текста
Существует так называемый способ «Скопировать и оставить». Подведите курсор к выделенному фрагменту, зажмите клавишу Ctrl и передвигайте объект в нужное место.
Вырезание происходит аналогичным способом комбинациями Ctrl + X либо Shift + Delete.
Вставка текста с буфера обмена
Объект появится правее от курсора как при наборе с клавиатуры.
При классической вставке используется последний помещённый в буфер текст, но Word запоминает до 24 последних скопированных/вырезанных фрагментов. Для расширенной вставки кликните по иконке стрелки в правом нижнем углу блока для работы с буфером обмена на панели инструментов.
Щёлкните по интересующему объекту. Для вставки всего содержимого в порядке, обратном помещению в буфер обмена жмите по соответствующей кнопке.
Рассмотренные операции можно выполнять между несколькими открытыми файлами: вставлять скопированные или вырезанные фрагменты из одного в другой.
Работа с копилкой
Для работы с копилкой выделите текст и зажмите Ctrl + F3 для вырезания в хранилище. Вставляется он с последующим удалением комбинацией Ctrl + Shift + F3.
Для закрепления материала опишите по одному из способов копирования, вставки и перемещения фрагмента текста.
Признаки текста
Узнаем, какие признаки текста позволяют назвать информативный отрезок письменной речи термином «текст».
Чтобы понять, какие признаки текста связывают несколько предложений в единое целое, прежде вспомним, что такое текст.
Все предложения и части текста (абзацы, параграфы, главы) должны раскрывать его тему и основную мысль.
Пример:
«Осенью в лесу», «Удачная рыбалка», «Поход за грибами», «Счастливый случай» и пр.
В каждом тексте можно указать ряд основных признаков, в соответствии с которыми его можно назвать этим термином.
В раскрытии авторского замысла используются такие основные признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста. В каждом тексте прослеживается логическая последовательность развития мысли.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого. Набор разрозненных предложений не является текстом. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически. Для связи предложений в тексте используются как лексические, так и грамматические средства (повторы, синонимы, местоимения, союзы, параллелизм синтаксических конструкций и пр.).
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Небольшие тексты состоят в основном из трех частей: зачина (начала), средней части и концовки. Законченным, или завершенным, считается тот текст, в котором имеются три указанные части, а тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
8. Стилистическое единство текста предполагает использование лексических, грамматических средств в соответствии со стилем, к которому принадлежит текст (научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный стиль).
Прочитайте внимательно отрывок, спишите. ГДЗ, Упр. 365, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Прочитайте внимательно отрывок, спишите. Из какого он произведения, кто автор?
Объясните правописание не и ни с различными частями речи.
Поздравляю со скорым завершением учебника!)
(Повеств., повеств., сложное предложение с разными видами связи: между 1 и 2, 1 и 3, 1 и 4,
1 и 5, 1 и 6, 1 и 9, 7 и 8, 9 и 10, 9 и 11, 1 1 и 12 — подчинительная, между
6 и 7 — бессоюзная, между 12 и 13 — сочинительная; 1) двусост., не распр., неосл., полн.; 2) двусост. распр., неосл., полн.; 3) двусост., распр., осл. рядом однор. опред., выр-х прилаг., полн.; 4) двусост, распр., неосл., полн.; 5) двусост., нераспр., неосл., полн.; 6) двусост., нераспр., неосл., полн.; 7) односост. с главн. членом предложения сказуемым, неопред., личн., нераспр., неосл., неполн.; 8) односост. с главн. членом предложе ния сказуемым, опред., личн., нераспр., неосл., неполн.; 9) двусост., распр., неосл., полн.; 10) односост. с главным членом предложения ска зуемым, безличное, нераспр., неосл., неполн.; 11) двусост., распр., осл. вв.сл., неполн.; 12) односост. с главным членом сказуемым, опред.-личн., нераспр., неосл., неполн.; 13) двусост., распр., осл. вв. сл., полн.)
5. Баба что мешок: что положат, то несет. Эта пословица означает, что женщина, в принципе, не способна принимать собственных решений, а
лишь выполняет волю мужчин. Пословица основана на том, что женщина по отношению к мужчине играет второстепенную роль. Как показала исто рия, это не всегда так, и сегодня большинство людей признает равенство во всех отношениях между мужчиной и женщиной.
6. В словосочетании мертвые души слово души одушевленное, так же как и слово черт.
7. Черт его знает — фразеологизм. Синонимы: никто не знает, один Бог ведает, трудно понять истинный смысл.
Прочитайте внимательно отрывок, спишите. ГДЗ, Упр. 365, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Прочитайте внимательно отрывок, спишите. Из какого он произведения, кто автор?
Объясните правописание не и ни с различными частями речи.
Поздравляю со скорым завершением учебника!)
(Повеств., повеств., сложное предложение с разными видами связи: между 1 и 2, 1 и 3, 1 и 4,
1 и 5, 1 и 6, 1 и 9, 7 и 8, 9 и 10, 9 и 11, 1 1 и 12 — подчинительная, между
6 и 7 — бессоюзная, между 12 и 13 — сочинительная; 1) двусост., не распр., неосл., полн.; 2) двусост. распр., неосл., полн.; 3) двусост., распр., осл. рядом однор. опред., выр-х прилаг., полн.; 4) двусост, распр., неосл., полн.; 5) двусост., нераспр., неосл., полн.; 6) двусост., нераспр., неосл., полн.; 7) односост. с главн. членом предложения сказуемым, неопред., личн., нераспр., неосл., неполн.; 8) односост. с главн. членом предложе ния сказуемым, опред., личн., нераспр., неосл., неполн.; 9) двусост., распр., неосл., полн.; 10) односост. с главным членом предложения ска зуемым, безличное, нераспр., неосл., неполн.; 11) двусост., распр., осл. вв.сл., неполн.; 12) односост. с главным членом сказуемым, опред.-личн., нераспр., неосл., неполн.; 13) двусост., распр., осл. вв. сл., полн.)
5. Баба что мешок: что положат, то несет. Эта пословица означает, что женщина, в принципе, не способна принимать собственных решений, а
лишь выполняет волю мужчин. Пословица основана на том, что женщина по отношению к мужчине играет второстепенную роль. Как показала исто рия, это не всегда так, и сегодня большинство людей признает равенство во всех отношениях между мужчиной и женщиной.
6. В словосочетании мертвые души слово души одушевленное, так же как и слово черт.
7. Черт его знает — фразеологизм. Синонимы: никто не знает, один Бог ведает, трудно понять истинный смысл.
Прочитайте внимательно отрывок, спишите. ГДЗ, Упр. 365, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Прочитайте внимательно отрывок, спишите. Из какого он произведения, кто автор?
Объясните правописание не и ни с различными частями речи.
Поздравляю со скорым завершением учебника!)
(Повеств., повеств., сложное предложение с разными видами связи: между 1 и 2, 1 и 3, 1 и 4,
1 и 5, 1 и 6, 1 и 9, 7 и 8, 9 и 10, 9 и 11, 1 1 и 12 — подчинительная, между
6 и 7 — бессоюзная, между 12 и 13 — сочинительная; 1) двусост., не распр., неосл., полн.; 2) двусост. распр., неосл., полн.; 3) двусост., распр., осл. рядом однор. опред., выр-х прилаг., полн.; 4) двусост, распр., неосл., полн.; 5) двусост., нераспр., неосл., полн.; 6) двусост., нераспр., неосл., полн.; 7) односост. с главн. членом предложения сказуемым, неопред., личн., нераспр., неосл., неполн.; 8) односост. с главн. членом предложе ния сказуемым, опред., личн., нераспр., неосл., неполн.; 9) двусост., распр., неосл., полн.; 10) односост. с главным членом предложения ска зуемым, безличное, нераспр., неосл., неполн.; 11) двусост., распр., осл. вв.сл., неполн.; 12) односост. с главным членом сказуемым, опред.-личн., нераспр., неосл., неполн.; 13) двусост., распр., осл. вв. сл., полн.)
5. Баба что мешок: что положат, то несет. Эта пословица означает, что женщина, в принципе, не способна принимать собственных решений, а
лишь выполняет волю мужчин. Пословица основана на том, что женщина по отношению к мужчине играет второстепенную роль. Как показала исто рия, это не всегда так, и сегодня большинство людей признает равенство во всех отношениях между мужчиной и женщиной.
6. В словосочетании мертвые души слово души одушевленное, так же как и слово черт.
7. Черт его знает — фразеологизм. Синонимы: никто не знает, один Бог ведает, трудно понять истинный смысл.