Что значит спектакль ковид фри
Что значит спектакль ковид фри
Режим COVID-free — это вход по QR-коду.
Такой формат делает проведение мероприятий безопасным для гостей.
Это новая норма для всех массовых мероприятий — согласно п. 23 указа Мэра Москвы от 22 июня 2021 г. №35-УМ.
MMD работает в формате COVID-FREE для удобства каждого гостя, которых хочет насладиться проведенным временем и не заразиться коронавирусной инфекцией.
QR-коды никто не отменял. Они стали необязательными для посещения баров, кафе и ресторанов. Согласно п. 33.4 указа Мэра Москвы № 42-УМ от 16.07.2021, вход на массовые мероприятия по-прежнему только по QR-коду.
QR-код подтверждает, что человек не является переносчиком коронавирусной инфекции. Его можно получить в трех случаях:
QR-код можно получить в электронной медицинской карте, на mos.ru, на emias.info и на портале «Госуслуги. Стоп коронавирус». QR-код выдается автоматически:
1. В случае, если вы сдали ПЦР-тест в организации, подключенной к системе ЕМИАС. QR-код на основе теста действует 72 часа.
Если вам пришел результат теста, но не пришел QR-код, позвоните в лабораторию или поликлинику, где вы сдавали тест, сверьте свои паспортные данные и попросите заново отправить их в систему ЕМИАС.
2. Если вы сделали прививку. QR-код выдается после полной вакцинации.
Если вы привились, а QR-кода нет, необходимо посетить поликлинику, где вы привились или в которой прикреплены и запросить QR-код прямо в регистратуре.
3. Если вы переболели в последние 180 дней. QR-код выдается тем, кто болел «официально» — то есть обращался к врачу, сдавал мазок и числится в региональном или федеральном реестре переболевших. По справке об антителах QR-код получить нельзя.
Необходимо сдать ПЦР-тест в организации, подключенной к системе ЕМИАС —результаты теста автоматически в систему и превратятся в QR-код.
Если вы не из Москвы или не из России, необходимо получить QR-код на сайте https://immune.mos.ru
Вам необходимо прилететь в Россию и сдать ПЦР-тест в организации, подключенной
к системе ЕМИАС — результаты теста автоматически попадут в систему, создающую QR-коды.
Заказывая ПЦР-тест, обязательно скажите, что он нужен вам для QR-кода, и проверьте, что у вас из паспорта правильно переписали ФИО, дату рождения и паспортные данные.
Когда вы получите результаты ПЦР-теста, зайдите на сайт https://immune.mos.ru и заполните там ФИО, дату рождения, паспортные данные и номер телефона. Номер обязательно должен быть российским — в формате +7 9хх ххх-хх-хх (это может быть телефон знакомого, на него всего лишь придет смс-код). Номер патента на работу в РФ заполнять не обязательно!
Подождите 10-15 секунд, пока система обработает запрос, найдет ваш ПЦР-тест и создаст QR-код. Если вам пришел результат теста, но система не создает QR-код, позвоните в лабораторию, где вы сдавали тест, сверьте свои данные и попросите заново отправить их в систему ЕМИАС.
Формат COVID-FREE — что это и как его организовать
Добровольная организация зоны COVID free подчеркивает высокий статус мероприятия, заботу компании-организатора о здоровье гостей и их безопасности.
Что такое COVID free*?
COVID free — это посещение мероприятий по специальному QR-коду (получить его возможно с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг по факту проведения полной вакцинации, в случае наличия сведений о перенесенном заболевании в последние 180 дней, или об отрицательном ПЦР-тесте, сданном в организации, подключенной к системе ЕМИАС за последние 72 часа). В условиях ухудшающийся санитарно-эпидемиологической ситуации на территории Московской области, связанной с распространяем новой коронавирусной инфекции (COVID-19), такой формат делает проведение мероприятий безопасным для гостей концертного зала.
Что обязан сделать организатор при проведении мероприятия?
При наличии у посетителей QR-кода, оформленного в соответствии с настоящим указом, допускается нахождение посетителей в помещении без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки).
Проверка QR-кода для баров, кафе и ресторанов является не обязательной
Организаторы мероприятий в ресторанах могут самостоятельно в добровольном порядке организовать формат COVID free для удобства гостей, которые хотят насладиться мероприятием и не заразиться коронавирусной инфекцией. Для этого необходимо обратиться в нашу компанию и заказать экспресс ПЦР тестирование.
Лабораторный анализ выполняется очень долго, ждать результат нужно не менее суток. Экспресс-тесты позволяют получить результат через 5-10 минут!
COVID free на сегодняшний день — это новый современный формат посещения концертных залов и массовых мероприятий.
2020-2021 © «ТестНаВирус». Все необходимое для раннего обнаружения коронавируса COVID-19 и организация вакцинации для корпоративных клиентов.
В формате COVID-free. Театры Москвы отреагировали на предложение ввести QR-коды
Московские театры отреагировали на предложение ввести систему QR-кодов. На таких условиях они смогут заполнять залы на 100%. Об этом сообщил столичный департамент культуры. В некоторых театрах уже идет продажа билетов на ковид-фри спектакли, а в других – категорически против «разделения общества на две половины». Подробности – в материале «Города».
В «Ленкоме Марка Захарова» уже можно купить билет на одну из трех «бесковидных» постановок.
«Все 625 мест. Мало того, можно будет не надевать ни маску, ни перчатки. Это спектакли в ноябре – «Юнона и Авось», «Доходное место» и «Поминальная молитва»», – рассказал «Городу» директор театра Марк Варшавер.
По его словам, попасть на эти спектакли можно будет только при предъявлении QR-кода.
«И человек, который будет покупать билет, он будет понимать, что иначе его не пропустят в театр», – говорит Марк Варшавер. Он пояснил, что информация о необходимости наличия у зрителя QR-кода будет содержаться на билете, на сайте театра, а также в анонсах спектаклей на всех рекламных носителях.
«Пока мы делаем в ноябре три спектакля. Посмотрим, как это будет», – добавил он. При этом, по данным представителя «Ленкома», на ковид-фри постановки уже «очень прилично покупают билеты».
По словам Варшавера, он не считает введение QR-кодов ограничением по отношению к части любителей театра. «Те зрители, которые не хотят прививаться, они меня ограничивают куда-то пойти, потому что я могу заразиться», – возражает он.
Директор «Ленкома» предупредил, что зритель, пришедший на «бесковидный» спектакль без QR-кода, не сможет не только его посмотреть, но и вернуть деньги за билет.
Варшавер, который также является главой «Директорской ложи московских театров», рассказал, что театры столицы «с удовольствием восприняли» появление новой возможности. «У нас 82 театра в департаменте культуры. И департамент идет навстречу – с разрешения мэра города и Роспотребнадзора – чтобы провести такие эксперименты и начать работать», – сказал директор «Ленкома».
Он добавил, что в самом театре вакцинировано уже 92% коллектива – и актеров, и других сотрудников.
Между тем в некоторых частных театрах смотрят на нововведения иначе. Художественный руководитель театра «Турандот» Артем Бибилюров заявил, что считает введение QR-кодов «ненормальным».
«Как частный театр мы принципиально не будем этим заниматься. Разделять общество на две половины я не планирую», – заявил он.
Бибилюров заявил, что заполнять зал в Москве в последнее время и так тяжело. «Частным театрам выживать очень сложно в пандемию. Заполняемость идет – не в Москве», – пояснил он. Бибилюров также добавил, что в его театре членов труппы не спрашивают, сделали они или нет прививку от коронавируса. «Мы не настаиваем на вакцинации, это решение каждого актера», – пояснил он.
В то же время в «Сатириконе» пока решили держать «нейтралитет». «Мы на самом деле сейчас эту историю изучаем, – рассказал директор театра Владимир Казаченко. – Пока мне кажется, что введение в нашем театре входа зрителей по QR-кодам приведет скорее к снижению заполняемости. Несмотря на то что сейчас разрешается продавать только 50% зала».
Казаченко пояснил, что пока вводить QR-коды не планирует и будет принимать дальнейшие решения исходя из общей ситуации с вакцинацией в городе.
По его словам, в конце сезона заполняемость зала на некоторые спектакли «Сатирикона» была все разрешенные 50%. «По другим – продавали где-то в районе 80% от этой половины зала», – пояснил Казаченко, напомнив, что сейчас у театра нет собственной площадки.
Казаченко также добавил, что в его театре вакцинированы «более 60% сотрудников». «Я считаю, что гораздо эффективнее здесь действовать методом не принуждения, а убеждения», – добавил он.
Возможность заполнять зал на 100% при условии введения системы пропусков по QR-кодам коснется московских площадок, которые проводят спектакли, концерты, представления, лекции, творческие встречи, кинопоказы. При этом зрители смогут находиться на таких мероприятиях без масок и перчаток. Остальные учреждения смогут заполнять залы не более чем на 50%. Общее количество зрителей также не сможет превышать 500 человек.
Наши проекты
Контакты
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Covid Free: новый формат проведения массовых мероприятий
За последние два года многие на личном опыте ощутили всю серьезность нового вирусного заболевания. Для экономики и бизнеса COVID-19 стал триггером крупнейшего кризиса последних лет, последствия которого до сих пор не удается окончательно рассчитать.
В 2021 году офлайн мероприятия постепенно начали возвращаться в повестку компаний, позволяя бизнесу начать восстановление после болезни. Но пандемия, судя по всему, только набирает обороты. При несоблюдении мер профилактики и защиты, а также общем снижении темпов вакцинации, общество неизбежно ждут новые всплески заболеваемости, локдауны и ограничения. Поэтому актуальным остается вопрос, что будет происходить с массовыми мероприятиями до конца этого года, и чего стоит ждать в следующем году.
О том, будут ли в этом году корпоративные и новогодние праздники, и существуют ли в принципе способы, позволяющие сохранить здоровье и обеспечить безопасность участников массовых мероприятий, мы поговорили с соучредителем компании White product Алексеем Алтынбаевым.
Компания White product специализируется на проведении Covid Free (свободных от коронавируса) мероприятий. Для тех, кто не в курсе такого формата, расскажите поподробнее, что значит Covid Free? Какие меры защиты для участников подразумевает такой формат? И какую роль он играет в глобальной борьбе с пандемией?
Базовая идея и протокол Covid Free пришли к нам от наших европейских партнеров, которые первыми начали проводить подобного рода мероприятия. Суть их очень проста — любое офлайн событие должно быть ограничено по количеству участников и по расстоянию между людьми.
Для того, чтобы это расстояние могло быть меньше, а плотность выше, необходимо чтобы люди гарантированно не были заразными и не могли нанести друг другу вред. Для обеспечения эпидемиологической безопасности на таких мероприятиях необходимо проводить тестирование всех участников.
Само тестирование может быть разным. Сегодня доступны ПЦР-тесты, которые использовались при проведении ПМЭФ и на Дальневосточном экономическом форуме, и экспресс-тесты на антиген, которые позволяют протестировать людей буквально на входе. Последний вариант позволяет поголовно тестировать людей непосредственно на месте в режиме реального времени.
На данный момент уже наработан достаточно большой опыт проведения Covid Free ивентов. Такой подход позволяет не пустить на мероприятие тех, кто распространяет вирус и может нанести ущерб окружающим. Базовый европейский протокол мы переняли и адаптировали его к нашей действительности, а затем отработали его совместно с Роспотребнадзором.
В частности, мы проводили такого рода тестирования на «Иннопроме» и MARS INNOVATION FORUM, на ВЭФ во Владивостоке и в ходе проведения множества более менее крупных мероприятий.
Кстати, протокол экспресс-тестирования на входе для небольших мероприятий, которые собираются без многомесячной подготовительной фазы — спасительный и очень удобный вариант. В этом контексте мы сопровождаем огромное количество разных таких мероприятий: от корпоративов до празднования дней рождений. То есть встречи до пятисот человек, в относительно узком кругу.
Это довольно востребованный формат и в настоящий момент другого способа собраться численностью до пятисот человек и не переживать за участников, исключив риск заражения друг друга, практически нет.
Насколько точны существующие экспресс-тесты?
С точки зрения точности экспресс-тесты на антиген бывают разные, их достаточно много зарегистрировано в стране. Все они отличаются по уровню чувствительности. То есть по тому, какое количество вируса в образце необходимо, чтобы тест сработал. Из множества существующих предложений есть всего два антиген-теста, которые одобрены и рекомендованы ВОЗ для тестирования массовых мероприятий. Потому что они обладают самым низким порогом обнаружения.
Говоря простым языком — эти тесты прощают ошибки тому, кто забирает биоматериал. Что очень важно для массовых мероприятий, когда медработник не может сконцентрироваться на одном отдельно взятом человеке и максимально уделить ему внимание. В этом плане тесты с низким порогом чувствительности и с высокой устойчивостью к ошибке дают очень высокую точность — 96%, снижая вероятность получения ошибочного результата почти до нуля.
Такой подход позволяет обеспечить безопасность всех участников мероприятий, а также внутри компаний. Все положительные результаты, полученные на этих экспресс-тестах, в дальнейшем подтверждаются на пациенте. Мы это видим на миллионах реализованных тестов и миллионах протестированных людей. Но для получения подобного результата важно очень внимательно смотреть за тем, чтобы для проверки использовались только качественные тесты.
Насколько доступна сегодня такая услуга?
Мы организовали сети тестирования на базе аэропортов страны. Более 35 аэропортов имеют точки тестирования нашей компании под вывеской “ФАСТЕСТ”. Также на базе каждого аэропорта размещена мобильная лаборатория, которая позволяет оперативно обеспечить выполнение тестирования на мероприятии в этих городах и областях. Таким образом обеспечивается безопасность проведения мероприятий в регионах.
Это востребованная услуга на всей территории страны, в части обслуживания мероприятий крупных холдингов. Например, если у Сбербанка готовится срочное мероприятие с участием больших начальников где-нибудь в регионе, и нужно обеспечить его безопасность, наши мобильные лаборатории и экспресс-тестирования позволяют это сделать.
А за счет того, что крупные города так или иначе привязаны к аэропортам, у нас, по сути, во всех крупных городах есть мобильные лаборатории, которые могут ездить и сопровождать такого рода мероприятия.
А что со стоимостью проведения подобного экспресс-тестирования?
Средняя стоимость ПЦР-тестов по стране, исходя из тех цен, которые мы мониторим, полторы-две тысячи рублей в зависимости от того, как далеко требуется выезжать для проведения процесса. А стоимость проведения экспресс-тестирования для мероприятий, в зависимости от количества участников, варьируется от одной до двух тысяч рублей. В каких-то случаях экспресс-тестирование выходит существенно дешевле выполнения пациентом ПЦР-теста.
Представители Роспотребнадзора уже сказали о том, что благодаря мерам по обеспечению безопасного пространства, в 2022 году офлайн мероприятия сохранятся. Вы работаете в ряде регионов практически по всей стране. Оцените, насколько изменился уровень понимания серьезности ситуации у бизнеса?
Прогресс есть, но в основном нам приходится заниматься просвещением и объяснять на местах, что нельзя проводить мероприятия на сто и более человек без использования тестов — это просто недопустимая роскошь в нынешних условиях.
Наиболее зрелые компании, которые с нами взаимодействуют, очень хорошо осознают такие риски. Следом за крупными мероприятиями потихоньку подходят средний и малый бизнес, они видят протокол, внедренный у крупных компаний. Например, ОАО «ГМК «Норильский никель» тестирует всех сотрудников раз в 10 дней нашими экспресс-тестами на своих лабораторных мощностях. Чтобы знать, что на ключевых позициях и ответственных местах на производстве люди не будут выпадать целыми сменами или целыми профессиями.
И те компании, которые с ними взаимодействуют, видят протокол ОАО «ГМК «Норильский никель», понимают его важность и начинают перенимать его к себе. Но самое главное, что на наш взгляд сейчас происходит — в регионах начинают понимать важность не только протоколов, но и уровня используемых средств измерений. Очень важно осознавать, что тест должен быть качественным.
Какие бренды производителей тестов можно считать достаточно надежными?
Таких экспресс-систем на антиген, одобренных ВОЗ, в мире всего две. Мы используем тест-систему производства SD Biosensor, Inc. Это самый крупный корейский завод, который производит тесты для всего мира. И компания White Product является официальным представителем бренда в России.
Кроме того, на данный момент мы находимся на финальном этапе локализации собственных экспресс-тестов, созданных на основе лучших корейских компонентов, нашего опыта, знаний и лабораторных исследований. В связи с увеличением спроса на такие тесты в регионах, новый продукт, под одноименным названием WHITE PRODUCT, с одной стороны сохранит высокие качественные характеристики, с другой — будет доступен не только в столичном регионе, но и для жителей других регионов страны, благодаря своей демократичной стоимости.
В 2021 году мы обеспечивали формат Covid Free на ВЭФе, ПМЭФе, «Российской энергетической неделе» и при проведении ряда других офлайн мероприятий. При этом наше партнерство с Роспотребнадзором было очень удачным и взаимодополняющим.
При проведении ВЭФ, например, участникам приходилось достаточно далеко лететь и наши точки в аэропортах позволяли тестироваться прямо перед вылетом во Владивосток. Стандартная процедура тестирования на тот момент занимала некоторое время. Однако сеть тестирования в аэропортах, которая у нас представлена под названием “ФАСТЕСТ”, позволила брать тесты у участников непосредственно перед вылетом. И после 12 часового перелета люди спокойно заселялись в отель, а на следующий день спокойно шли на мероприятие с уже активированным бейджем. Для того, чтобы заселиться в отели в регионе по прилету, можно было сдать экспресс-тест в и с результатом уже ехать в отель.
Это, конечно, очень ответственно. И это достаточно сложная инфраструктура движения биологического материала. Но в целом такой подход дает хороший результат с точки зрения проведения массовых мероприятий. Кроме того, нам удалось частично разгрузить лаборатории в самом Владивостоке.
Занимаетесь ли вы организацией не таких масштабных Covid Free мероприятий, с небольшим количеством участников?
Мероприятий на 100-200 человек, мы сопровождаем порядка десяти в неделю. И это только в Москве, а еще есть регионы, где эта услуга не менее востребована. Для нас это уже абсолютно налаженный, рабочий процесс.
Услуга по тестированию людей на COVID-19 требует наличия специальных допусков и сертификатов. Как организован этот момент в White Product?
Договор на проведение тестирования с заказчиком должна заключать медицинская компания с соответствующей лицензией и соответствующим персоналом. Компания White Product, которая специализируется на дистрибуции тест-систем в Россию, не является медицинской компанией и не может оказывать такие услуги напрямую. Поэтому в конце прошлого года мы создали дочернюю компанию «ПОЛИМЕД», у которой имеются все необходимые лицензии для ведения медицинской деятельности, позволяющие осуществлять сопровождение мероприятий. Заключая договор на обслуживание того или иного мероприятия с «Полимед» заказчик действует строго в соответствии с законодательством, получая медицинские услуги от медицинской компании. «Полимед» является держателем медицинской лицензии, в штате компании более 200 медсестер, филиалы действуют по всей стране.
Обращаясь в компанию White Product, у наших заказчиков нет необходимости искать что-то дополнительно. Благодаря созданной инфраструктуре, нашему опыту и знаниям, мы является держателем всего протокола Covid Free.
Сюда же входят и консалтинговые услуги. Мы разрабатываем протокол под каждого заказчика, под каждое мероприятие. И этот протокол обеспечиваем своими дочерними компаниями. Это позволяет обеспечивать комплексное проведение таких мероприятий.
Насколько существенно меняется протокол при проведении разных мероприятий? Или набор профилактических мер плюс-минус одинаковый для всех?
От мероприятия к мероприятию, кроме каких-то пожеланий со стороны организаторов, протокол существенно не меняется. В основном изменения зависят от площадки. Одно дело проводить массовое мероприятие формата рок-фестиваль, где задействовано четыре входа, через которые проходит 15000 человек, другое организация Covid Free Конного фестиваля на 10 входных групп. А если речь, например, про празднование дня рождения или проведение корпоратива, то обычно задействованы 1 вход и одна комната для тестирования. Исходя из количества входов и посетителей меняется количество медсестер на каждой входной группе и рассчитываются потоки.
Кстати, мы заметили интересную тенденцию для всех мероприятий, организаторы которых громко заявляют о том, что мероприятие будет проходить в формате Covid Free, с обязательным поголовным тестированием участников и посетителей, и предоставлением QR-кодов. Как выяснилось, такой подход отражается на качестве участников в лучшую сторону.
Если человек сомневается в своем состоянии здоровья, то он даже имея билет не приходит на мероприятие. Потому что человек, который сомневается в своем здоровье, понимает, что его могут туда просто не пустить. Поэтому люди не уверенные в своем состоянии самостоятельно проходят тестирование накануне мероприятия, чтобы принять решение о самоизоляции и не подвергать опасности всех остальных.
В результате процент выявленных людей с положительным тестом для таких мероприятий достаточно небольшой. Кроме того, останавливающим фактором является и то, что на самом мероприятии, в случае положительного теста, человек автоматические знакомиться с Роспотребнадзором и попадает под наблюдение. Поэтому даже простой факт публичного объявления протокола проведения Covid Free на мероприятии уже позитивно сказывается на безопасности его участников.
Каким на ваш взгляд будет 2022 год? Мы проведем его на удаленке или сможем встречаться оффлайн?
Экспресс-тесты на антиген (антиген — любое вещество, которое организм рассматривает как чужеродное или потенциально опасное и против которого организм обычно начинает вырабатывать собственные антитела, прим. ред.). появились в обиходе только в середине прошлого года, это относительно новая технология. Но после проведения необходимых работ по согласованию и разработке регламентов, а также внедрению технологии экспресс-тестирования, можно смело говорить о том, что формат Covid Free сохранится и позволит нам проводить офлайн мероприятия и в будущем.
А новый год в этом году пройдет онлайн или офлайн?
Что касается конца 2021 года, я считаю, что Новый год нельзя отменить — он обязательно должен наступить и должен быть тем праздником, к которому мы все привыкли.
Однако для этого необходимо, чтобы все понимали, что даже после того как будут отменены локдауны, после того как будут разрешены массовые мероприятия, все равно нужно соблюдать протокол Covid Free и бережно относиться к друг другу.
И на массовых мероприятиях, и на любых новогодних или дружеских посиделках и тем более в корпоративном секторе. Чем быстрее мы к этому придем и поймем необходимость поддержания антиковидных мер в обществе, тем быстрее сможем вернуться к нормальной жизни.
Спасибо за интервью. Надеюсь, что нам удалось немного рассеять опасения, которые возникли в обществе с введением очередного локдауна. Как видим, все инструменты для того, чтобы создать безопасную среду для проведения массовых мероприятий есть. Будем надеяться, что со временем удастся избавиться от всех ограничений. Но пока, как вы справедливо ответили, важно научиться бережно относится к себе и друг к другу. Тем более, что все необходимые инструменты для обеспечения безопасности уже есть.